самообразование
Предварительный просмотр:
План самообразования педагога-библиотекаря
МБОУ Ваховская ОСШ
Храмковой Ольги Александровны
на 2017-2022
Тема самообразования: «Совершенствование системы методической работы для создания образовательного пространства, способствующего развитию читательской компетенции и информационной культуры учащихся».
Цель: Повышение профессионального уровня и развитие творческого потенциала школьного библиотекаря.
Задачи:
1. Повышение уровня информационной культуры как основы успешной профессиональной деятельности.
2. Развитие профессиональной компетенции в условиях внедрения ФГОС.
3. Совершенствование традиционных и освоение новых библиотечных и информационных технологий.
4. Изучение методов и средств обучения основам информационной культуры учащихся разных возрастных категорий;
5. Овладение методиками построения занятий и организации самостоятельной
работы учащихся с различными источниками информации;
6. Изучение практического опыта проведения занятий с различными возрастными категориями учащихся.
Работа над темой начата в 2017 году
Предполагается закончить работу над темой в 2022 году.
Ожидаемые результаты:
Готовность к проведению занятий по основам информационной культуры с учащимися разных возрастных категорий.
Разнообразить библиотечные технологии, формы, методы и приёмы деятельности. Лучшие разработки и сценарии поместить на своём сайте.
Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности, отчитываться о результатах работы над темой на педсоветах.
Результативное участие учащихся в конференциях, конкурсах различного уровня.
Исходя из основной общеобразовательной проблемы школы, индивидуальной темы по самообразованию намечены основные направления работы по самообразованию.
Направления самообразования:
Основные направления | Действия и мероприятия | Сроки реализации |
Профессиональное | 1. Изучить новые программы, уяснить их особенности и требования. 2. Знакомиться с новыми библиотечными технологиями через профессиональные издания и Интернет. 3. Повышать квалификацию на курсах педагогов-библиотекарей. 4.Познакомиться с новейшими достижениями библиотекарей-библиографов в области развития творческого мышления читателей, библиотековедения. | регулярно регулярно
1 раз в три года Регулярно |
Психолого-педагогические | Совершенствовать свои знания в области психологии читателей и педагогики. Работать над имиджем библиотеки и библиотекаря. | Регулярно |
Методические | 1.Совершенствовать знания в области библиотечного дела. 2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами проведения библиотечных уроков по ФГОС. 3. Принимать активное участие в работе районного объединения школьных библиотекарей. 4. Организовать работу с одарёнными детьми и детьми ОВЗ, принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах, творческих работах. 5. Изучать опыт работы лучших библиотекарей района. 6. Посещать мероприятия, библиотечные уроки коллег и участвовать в обмене опытом. 7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности. 8. Создать собственную базу лучших сценариев, библиотечных уроков, интересных приёмов и находок. | Регулярно
регулярно
регулярно
регулярно
регулярно
регулярно
регулярно ежегодно |
Информационно-технологические технологии | 1. Изучать ИКТ и внедрять их в свою работу. 2. Использовать Интернет для подготовки занятий и мероприятий. | Регулярно регулярно
|
Охрана здоровья | 1. Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии. | Регулярно |
Циклограмма по самообразованию
Ежедневно |
Заполнение Дневника библиотеки |
Обслуживание читателей |
Выполнение библиографических справок |
Работа с библиотечными каталогами |
Еженедельно |
Получение почты |
Ежемесячно |
Проведение библиотечных мероприятий |
Проведение библиотечных уроков |
Оформление выставок |
Сверка фонда библиотеки со списком экстремистской литературы |
Каждую четверть |
Организация работы с учебным фондом |
Организация работы с фондом художественной и отраслевой литературы |
Посещение и сотрудничество с МАУ «Межпоселенческая библиотека Нижневартовского района» с.п.Ваховск. |
По плану РМО библиотекарей |
Посещение семинаров |
Обучение в онлайн- вебинарах |
Один раз в четверть |
Проверка состояния учебников у учащихся |
Один раз в год |
Заказ на федеральные и региональные учебники |
Редактирование программы самообразования (при необходимости) |
Составление плана работы на новый учебный год |
Списание устаревшей литературы |
Участие в муниципальных конференциях |
Оформление учебной литературы |
Выдача учебной литературы |
Приёмка учебной литературы |
Ремонт книг и учебников |
Редактирование электронного каталога |
ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ
Этапы | Содержание работы | Сроки | Практическая деятельность |
Диагностический | Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта | 2017-2018 | 1.Изучение литературы по данной теме. 2. Выступления на ШМО учителей –предметников |
Прогностический | 1.Определение целей и задач темы. 2. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. 3. Прогнозирование результатов. | 2017-2018 | 1. Выступление на районном заседании школьных библиотекарей. 2. Консультативная помощь учителям, библиотекарям и учащимся. |
Практический | 1.Внедрение опыта работы. 2.Формирование методического комплекса. 3.Корректировка работы. | 2019-2020 | 1. Открытые библиотечные уроки. 2.Участие в конкурсах, конференциях. |
Обобщающий | 1.Подведение итогов. 2.Оформление результатов работы. | 2020-2021 | 1.Выступление на районном заседании школьных библиотекарей, педсоветах. 2. Результативное участие в муниципальных и региональных конкурсах, конференциях. 3.Мастер-класс. 4.Консультативная помощь учителям, библиотекарям и учащимся. 5.Открытые библиотечные уроки на муниципальном и региональном уровнях. |
Внедренческий | Распространение опыта работы. | 2021-2022 | Результаты работы над темой самообразования разместить на личном сайте. |
Перспективный план
№ | Направление работы | Учебный год | ||||
2017-2018 | 2018-2019 | 2019-2020 | 2020-2021 | 2021-2022 | ||
1 | Аттестация | + | ||||
2 | Курсы | + | ||||
3 | Выступление на районных заседаниях школьных библиотекарей | + | + | + | + | + |
4 | Выступление на педсовете | + | + | + | + | + |
5 | Участие в профессиональных конкурсах | + | + | + | + | + |
6 | Участие в семинаре (школьного, муниципального уровней) | + | + | + | + | + |
7 | Участие в предметной неделе | + | + | + | + | + |
8 | Публикации | + | + | + | + | + |
9 | Подготовка участников школьных конференций | + | + | + | + | + |
10 | Воспитательная работа | + | + | + | + | + |
11 | Проведение тематических родительских собраний, мероприятий для родителей | + | + | + | + | + |
12 | Создание авторской программы | + |
Педагог- библиотекарь:________________О.А.Храмкова