Марафон-2018

Храмкова Ольга Александровна

Творческие работы участников Марафона-2018: читательские дневники  обучающихся, эссе преподавателя истории, приказ, грамоты

Скачать:


Предварительный просмотр:

http://znayka.net/images/fb/58254.jpghttp://aliette-armel.blogs.nouvelobs.com/media/02/01/182959208.jpg

Номинация

«Книга, которая помогла мне…»

Галина Владимировна Нигматулина

Учитель истории и обществознания

МБОУ Ваховская ОСШ

2018 год

«Книга, которая помогла мне…»

Книга, быть может, наиболее сложное и великое чудо из всех чудес, сотворенных человечеством.

 М.Горький

      Книги окружают нас с детства, в них хранится память человечества. Не зря книгу называют волшебницей.  Умная книга всегда научит читателя доброму и вечному, поможет в трудную минуту, даже спасёт на краю гибели… Книги развивают  чувство красоты, расширяют кругозор, заставляют вместе с литературными героями радоваться, огорчаться или переживать,  поднимают нам настроение, нередко спасают от одиночества, советуют, когда трудно обратиться за помощью или просто не к кому.  Любимые книги становятся нам настоящими друзьями, их перечитываешь,  и каждый раз находишь новое. Фазиль  Искандер сказал: «Культура – это не  количество прочитанных книг, а  количество понятых». Читая одну и ту же книгу, каждый  видит в ней своё, только ему понятное и близкое. Да и любимые книги тоже у всех разные.

       У каждого из нас  есть одна или несколько таких книг, которые способны повлиять на поступки людей, успокоить человека, когда в душе бушует ураган. Это книги, к которым обращаешься тогда, когда тебе грустно, трудно, когда  нужна помощь. Это книги, от чтения которых ты получаешь истинное удовольствие и наслаждение. А ещё я уверена в том, что вовремя прочитанная книга – это огромная удача. Она может изменить жизнь так, как не изменит её даже лучший друг. Алексей Толстой считал, что «хорошая книга – точно беседа с умным человеком». Ведь, читая любимую книгу, ты как бы общаешься с героями, путешествуешь с ними, хочешь посоветовать им что-то, а иногда ждёшь сам от них помощи. С возрастом меняются и книги. В детстве ребенок любит слушать поучительные сказки  о добре и зле. Их нам хочется читать в любом возрасте. Но в сказках мы, к сожалению, не можем найти ответы на все волнующие нас вопросы, когда  начинаем сталкиваться с проблемами взрослой жизни.  Вот в этот момент нужна книга, способная дать ответы, и счастлив тот, у кого состоялась  встреча с ней.

      Я люблю читать с детства, сначала это были романы об Анжелике, о французских королях.  Потом зачитывалась романами Анатолия Иванова о русской деревне, Антонины Коптяевой «На Урале реке» о событиях гражданской войны в России. Перечитывала Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита». Шли годы, наступил период увлечения романами Ремарка, Габриэля Гарсия Маркеса, но особое потрясение вызвал роман французской писательницы Сильви Жермен «Книга ночей», посвящённый истории простой французской семьи в нескольких поколениях. Эта книга захватывает читателя с первой страницы, поражая словом, каким-то особым мистическим и одновременно реальным миром.Она совершенно необычная, сказочная. Написана как притча. Семья Пеньелей «речников» была большой, кроме родителей семь детей, последний ребёнок сын – Теодор-Фостен  продолжил дело отца, став главным помощником матери в пятнадцать лет, когда умер глава семьи. Семья пережила первую мировую войну, гибель родных людей. Через историю этой семьи Жермен показала тёмную и светлую стороны жизни, когда родные люди становятся чужими и когда близкие жертвуют собою во имя сестры или брата. У каждого человека бывают в жизни ситуации, о которых стыдно вспоминать, тем более рассказывать, так называемые «скелеты в шкафу», но мы должны помнить, что семья может многое понять и простить, нельзя забывать родителей. Что бы ни случилось, самые близкие люди даны нам по кровному родству, надо беречь тепло семейного очага и возвращаться домой, там нас всегда ждут. Главным героям приходилось бороться не только с пороками общества и своими страстями, но и с силами природы. Побеждала воля и сила духа, даже на грани жизни и смерти. Человек силен правдой и любовью, памятью о близких. Об этом романе написано, что «это сага неистовых страстей, любви и ненависти, смерти и возрождения, войны и мира, всего, что терзает, и согревает душу человека, удерживая его на земле так же крепко, как могучие корни помогают дереву устоять против бури».

     Эта книга помогла мне пережить уход из жизни самых близких людей, родителей. Жизнь не стоит на месте, одно поколение сменяет другое, главное не забывать свои корни, быть благодарным своей семье за любовь и заботу, передать их своим детям.

      Роман «Книга ночей» удостоен шести престижных литературных премий, его продолжением стал роман «Янтарная ночь», где история семьи Паньелей продолжилась в их внуках и правнуках. Так и наша жизнь будет продолжаться в детях и внуках, главное привить им правильные ценности. Одной из важных ценностей должна стать семья, построенная на взаимном уважении и любви всех домочадцев. А ещё в этой семье должны поселиться их верные друзья – любимые книги.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Дорохова Маргарита Михайловна 9 класс МБОУ Ваховская ОСШ Номинация «Читательский дневник»

Слайд 2

Здравствуйте, меня зовут Маргарита, мне 15 лет, учусь в 9 классе. Каждую свободную минуточку я стараюсь посвятить чтению, ведь когда я читаю, я ухожу из реальности и попадаю совсем в другой мир. Мир, в котором я могу быть кем только пожелаю. В этом мире сбываются мечты, там есть волшебство…

Слайд 3

Хочу рассказать об этих произведениях Наводите «мышку» на обложку и щёлкайте!

Слайд 4

Лёгкий слог и незамысловатый сюжет – это то, что нужно, чтобы произведение осилили даже самые слабые ученики. Конечно, мне кажется, что Пушкин не мог даже догадываться о том, что когда-нибудь его «Евгения Онегина» будут проходить в школе, но всё же это так. История любви, история тоски, история жизни. Всего, что есть у нас, думаю так. В наше время такие не напишут… Слишком хорош пушкинский роман в стихах. Понравились мне и герои этого произведения. С одной стороны, я нахожусь на стороне Онегина: его хандра, тоска и отказы барышне мне по душе. А с другой стороны, я ненавижу его: за письмо, за убийство Ленского, за эту холодность ко всему. А Татьяна… Наша милая, чудесная Татьяна, чьё письмо теперь знают наизусть почти все девушки, в чьей душе присутствует хотя бы нотка романтики. Меня так поражает эта девушка, своими поступками, своими мыслями. Вроде бы совсем обычная, но у неё очень добрая душа, что я не могу не поражаться ей . Этот роман необходимо прочитать всем. Как нам необходим воздух, так и без этого романа нельзя получить должное моральное и духовное воспитание . «Евгений Онегин» Александр Сергеевич Пушкин 1799- 1837 гг. Главные герои: Евгений Онегин, Татьяна Ларина, Ольга Ларина, Владимир Ленский. Основная мысль романа «Евгений Онегин» заключается в критике существующего жизненного порядка, который обрекает более-менее незаурядные натуры на одиночество и гибель. Ведь сколько потенциала в Евгении, а дела нет, только светские интриги. Сколько душевного огня во Владимире, а кроме гибели его может ждать только опошление в крепостнической, удушающей среде. Сколько душевной красоты и ума в Татьяне, а она может только быть хозяйкой светских вечеров, наряжаться и вести пустые разговоры. Щёлкните на книги

Слайд 5

Очень трогательный и поучительный рассказ . Образ равнодушия создан А.Чеховым в рассказе "Тоска ". Равнодушие окружающих , их безучастность и нежелание даже выслушать человека делают горе извозчика Ионы невыносимым . Не найдя сочувствия и понимания у людей, Иона изливает свою душу лошади. Обливаясь слезами, он рассказывает о смерти сына единственному близкому существу, своей лошади. Чехов затрагивает проблему безразличия людей в обществе. Каждый сам за себя, людям чужды чужие проблемы и страдания. Рассказ учит сочувствию, душевной теплоте, на которую способен каждый, но не каждый спешит на помощь другому. Антон Павлович Чехов 1860 - 1904 гг. Главный герой: извозчик Иона Потапов. Основная идея произведения: непонимание и нежелание понимать и сопереживать друг другу. «Тоска» Щёлкните на книги

Слайд 6

В основе сюжета рассказа «Темные аллеи» лежит встреча Николая Александровича и Надежды на одной из «больших тульских дорог» . В тексте сталкиваются «две правды» : Николая Александровича: « С годами все проходит: любовь и молодость» ; Надежды: «Молодость у всякого проходит, а любовь – нет» . Н. А. «тридцать лет назад не смог перешагнуть через свое положение» , т. е. через то настоящее, которое составляет его жизнь, но судьба была строга к нему: он не был счастлив; получается , что настоящее человека определяется прошлым. Надежда прожила всю жизнь с памятью о том чувстве, которое ей было дано испытать , но человек не может осознать происходящее с ним в настоящем . Н. А. думал, что «потерял в ней самое дорогое, что нашёл в жизни » . Движение времени постоянно, но оно не властно над памятью людей . Прошлое остаётся с человеком, пока он жив, трагедия любого в кратковременности его земного существования, поэтому нужно ценить те немногие счастливые моменты, которые дарит жизнь. Иван Алексеевич Бунин 1870 – 1953 гг. «Тёмные аллеи» Главные герои: Николай Алексеевич (военный), Надежда (хозяйка постоялого двора), Клим (кучер Николая Алексеевича). Основная идея «Темных аллей» состоит в различии понимания высокого чувства каждым из героев. Женская душа хранит и помнит его, в отличие от скованной условностями мужской. Щёлкните на книги

Слайд 7

Короткий рассказ великого писателя Льва Николаевича Толстого несколько поражает незамысловатостью своего сюжета. Читая этот замечательный рассказ, погружаешься в жизнь тех простых людей, оказавшихся в непростых погодных условиях, но событийного смысла в книге немного не хватает, но не смотря на небольшое количество событийных действий, произошедших в данном рассказе, стоит обратить своё внимание на главную мысль этого произведения. В этом рассказе хорошо показывается борьба обычного человека и их внутренние переживания и страхи, ведь даже два взрослых мужчины могут легко погибнуть в такой страшной метели. Смело могу окрестить это произведение истинной классикой русской литературы, как и все другие произведения Льва Толстого. Лев Николаевич Толстой 1828 – 1910 гг. «Метель» Главные герои: Извозчик Игнашка , рассказчик. Основная идея: поведение людей в экстремальной ситуации, в которой твёрдость и вера в свои силы помогают выжить. Щёлкните на книги

Слайд 8

« Ромео и Джульетта» - величайшее произведение о трагической любви юных веронцев, созданное Уильямом Шекспиром. Хотя оно и было написано в шестнадцатом веке, до сих пор его знают, читают, любят и ставят на сцене, причём не только в виде спектаклей, но и мюзиклов. Поэт передаёт нам все чувства и эмоции главных, пылко любящих друг друга героев. Мы как будто переносимся в их время, переживаем за Ромео и Джульетту, когда узнаём , что их семьи враждуют , а потому их любовь и счастливое будущее невозможно. Но они борются друг за друга, а когда проигрывают борьбу, уходят из жизни – ведь теперь в ней нет смысла . Также автором поднимается другая «вечная» тема: тема отношений родителей и детей. Показывается , как вражда семей доводит их детей до беды, как взрослеющие дети осмеливаются спорить со своими родителями. Уильям Шекспир 1564 – 1616 гг. «Ромео и Джульетта» Главные герои : Джульетта Капуллети , Ромео Монтекки , Меркуцио, Тибальт . В «Ромео и Джульетте» Шекспир показывает истинные человеческие ценности, которые способны разрушить традиции. Любовь не имеет преград: ей не страшны никакие предрассудки. Молодые люди готовы идти против общества ради своего счастья. Их любовь не боится ни жизни, ни смерти. Щёлкните на книги

Слайд 9

Наиболее сильное впечатление произвело посещение Чичиковым Собакевича . У Собакевича всё было похоже на медведя , да и сам он походил на него. Конфликт между мёртвыми душами и живыми. Живые помещики оказались хуже, особенно Плюшкин, чем мёртвые крестьяне . В современной жизни встречается такое часто . Мы видим людей , которые не хотят ничего слышать, думают только о себе, т.е. мёртвые. Главная проблема - духовная смерть человека. Николай Васильевич Гоголь 1809 – 1852 гг. Главные герои: Павел Иванович Чичиков, Манилов, Настасья Петровна Коробочка, Ноздрёв, Михаил Семенович Собакевич, Плюшкин. Гоголь, через образы помещиков , хотел показать Русь - матушку , а непосредственно, чиновников со всеми их пороками. «Мёртвые души» Щёлкните на книги

Слайд 10

Не найти больше произведения, где главный герой вызывал бы все чувства одновременно - и ненависть, и злобу, и любовь, и жалость. Постепенно , глава за главой, вырисовывается настоящий Герой нашего времени , причём он подходит к каждому времени, потому что пороки всегда одинаковы. Мы переживаем за Печорина, ненавидим его, сочувствуем ему, иногда одобряем, иногда осуждаем. Очень живописны описаны места, где разворачиваются события. Сразу представляются и Кавказские горы и Пятигорск с множеством санаториев и источников. В общем, "Герой нашего времени" - книга, заставляющая задуматься всех, от молодежи до людей старшего поколения. Будем надеяться, что произведение никогда не исключат из школьной программы и оно будет и дальше разжигать дискуссии на уроках литературы . Михаил Юрьевич Лермонтов 1814 – 1841 гг. «Герой нашего времени» Главные герои: Григорий Печорин, Максим Максимыч , юнкер Грушницкий, доктор Вернер, Мери, Бэла, Вера. Идея романа выражена в самом заглавии — «Герой нашего времени». Щёлкните на книги


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Номинация «Читательский дневник» Степанова Татьяна Владимировна 5 класс МБОУ Ваховская ОСШ

Слайд 2

Евгений Львович Шварц. «Сказка о потерянном времени», сказка. Главные герои: Ученики : Петя Зубов, Вася Зайцев, Надя Соколова, Маруся Поспелова. Злые волшебники : Пантелей Захарович, Марфа Васильевна, Ольга Капитоновна, Сергей Владимирович . Основная идея: человек, напрасно теряющий время, не замечает, как стареет. Мне очень понравилась эта сказка, так как в ней ребята научились ценить своё время и победили злобных старичков, которые у них украли время. Ещё мне очень симпатичен главный герой Петя Зубов, который исправил все свои ошибки, научился не тратить время попусту и нашёл всех потерянных детей, собрал их и они вместе победили злых волшебников.

Слайд 3

Иван Сергеевич Тургенев. « Муму », рассказ. Главные герои: дворник Герасим, собачка Муму , барыня. Основная идея: о безволии и тяжёлом положении крестьян, которые воплотились в образе немого Герасима. Мне очень понравился этот замечательный рассказ. Он заставил меня о многом задуматься. Я переживала вместе с героями. Но больше всего меня поразила сила духа крестьянского народа. Пусть они и бедные, но высоко - духовные люди. Герасим терпел унижение и оскорбление. В целом рассказ очень хороший и добрый. Я очень советую прочитать вам этот рассказ, если вы его не читали.

Слайд 4

Антонио Погорельский. «Чёрная курица, или Подземные жители», сказка. Главные герои : Алёша, Чернушка. Идея: не приписывай самому себе того, что тебе не принадлежит, благодари судьбу за то, что она тебе доставила выгоды против других детей, но не думай, что ты лучше их. В сказке рассказывается о мальчике Алёше, который познакомился с волшебным народцем и получил название за предательство. Пусть дети учатся не только на собственных ошибках, но и на хороших книгах. Мне кажется, что конопляное семечко во всём виновато: это именно оно сделало Алёшу бездельником.

Слайд 5

Марк Т вен. «Приключения Тома Сойера » , повесть. Главные герои : Том Сойер , Геккльбери (Гек) Финн, тётя Полли , индеец Джо, Джо Гарпер , Сид Сойер , Мэри Сойер , Ребекка ( Бекки ) Тэтчер. Идея: п рославление радостного мира детства, дружбы, искренности, неравнодушия. Маленький сорванец Том Сойер постоянно попадает в разные истории. Однажды он оказался свидетелем преступления, в котором потом обвинили невиновного. Том решил восстановить справедливость и разоблачить настоящего преступника. И вот убийца получает по заслугам, а Том становится героем: ведь он сумел не только выбраться их пещерного лабиринта, но и разыскать спрятанные там сокровища. А впереди новые приключения!...

Слайд 6

Николай Васильевич Гоголь. «Заколдованное место», рассказ. Главные герои : дед Максим. Г лавная мысль повести – богатство, нажитое нечестным путем, с помощью злых сил, не приносит счастья. Рассказ Николая Васильевича Гоголя учит не доверять тому, что недоступно нашему сознанию, не совершать каких-то действий, которые имеют непонятное происхождение. Простой русский мужик хотел понять, что произошло с ним обычным летним вечером, но он не учёл природы всех этих действий и событий. К таким загадочным и до конца непонятным событиям стоит относиться с большой осторожностью. Не стоит проявлять большой интерес к тому, чего до конца не понимаешь.

Слайд 7

Лев Николаевич Толстой. «Кавказский пленник», рассказ. Главные герои: Иван Жилин, Костылин . Основная идея: не сдаваться даже в трудных обстоятельствах и ситуациях, упорно добиваться цели, быть добрыми, смелыми, храбрыми и преданными. Мне очень понравился Жилин. Он - настоящий герой, смелый, сильный, не боится трудностей, верный друг, настоящий русский офицер. Если бы на нашей земле было больше таких людей, как Жилин, то всё на нашей земле было бы в порядке. Я рекомендую прочитать эту книгу, пусть она станет настольной книгой по жизни и будет напоминать о товарищеском долге, доброте и отзывчивости, о верности, дружбе, храбрости и стойкости, а ещё, что нет ничего прекраснее, как мирное голубое небо над головой.

Слайд 8

Виктор Петрович Астафьев. « Васюткино озеро», рассказ. Главные герои: Василий Шадрин. Основная идея: в критических ситуациях нельзя паниковать, необходимо спокойно и хладнокровно искать пути к спасению. Васютка , как опытный взрослый, обдумывал каждый шаг, каждое действие, устраиваясь на ночлег, выбирая направление, добывая еду. Благодаря мужеству он вышел победителем из леса. Его победа заключалась в том, что он преодолел в себе страх и растерянность, и это помогло Васютке вернуться домой. Он выдержал испытание, а наградой стало озеро, полное рыбы, о котором мальчик поведал рыбакам.

Слайд 9

Владимир Галактионович Короленко. «В дурном обществе», повесть. Главные герои: Вася, Валёк, Маруся, пан Тибурций . Основная идея: сострадание - это очень важное качество, которое помогает и спасает людей, которым неоткуда ждать помощи. Мне было очень жалко бедных людей из "дурного общества", прекрасную девочку Марусю, но в тоже время я радовалась за Васю и за его семью. Мне было очень приятно осознавать тот факт, что отец семейства всё-таки изменил своё отношение к жизни.

Слайд 10

Мэри Мэйпс Додж. «Серебряные коньки», повесть. Главные герои: Ханс Бринкер и его сестра Гретель . Основная идея: трудолюбие, упорство, целеустремленность помогают преодолеть все трудности и стать творцами своего счастья. Ханс и Гретель - брат с сестрой, которым не очень повезло в жизни: их семья терпит постоянную нужду, к тому же отец много лет тяжело болен, и можете представить как тяжело им и физически и морально. У них нет денег даже на самое необходимое: еду, лекарства и ... коньки - ведь зимой без них никуда!; но дети не отчаиваются, продолжают жить честно и в ладу с совестью и как могут помогают обессилевшей матери. Из повести я узнала исторические и географические сведения о Голландии, о быте и нравах народа этой страны.

Слайд 11

Евгений Серафимович Велтистов. «Приключения Электроника», повесть. Главные герои: Сергей Сыроежкин , Электроник, профессор Громов, Маша, ассистент Громова, Макар Гусев, Майя Светлова, Максим Корольков, Чижиков, Виктор Смирнов, Урри,Стамп , Зоя Кукушкина. Основная идея: уметь ценить своё место в жизни и не пытаться стать на чьё-то место и не пытаться никого другого поставить на своё место. Я прочитала эту книгу с большим интересом. Автор рассказывает о дружбе, взаимовыручке, доброте, о том, как хорошо иметь верных друзей, учиться в школе, что человека никто не должен заменять, он должен сам все делать и добиваться результатов. Я уверена, что ещё не раз перечитаю эту книгу.

Слайд 12

Лидия Алексеевна Чарская. «Записки маленькой гимназистки», повесть. Главные герои: Лена Иконина . Основная идея: уметь сострадать, уметь любить и понимать, нельзя быть слабохарактерной, нужно уметь отстаивать свои права. Это история осиротевшей девочки, оказавшейся в доме богатых родственников и столкнувшейся с их чёрствостью, презрением и недоброжелательностью. Она светлая и добрая (по-гречески имя Елена означает «свет»). Повесть Лидии Чарской учит доброте, чуткости, умению сопереживать и сочувствовать. А это так важно в наше жесткое время.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Читательский дневник» Малджанова Умайра Мубаризовна 6 класс МБОУ Ваховская ОСШ Номинация Всем привет! Меня зовут Ума. Мне недавно исполнилось 13 лет. Я учусь в 6 классе. Я очень люблю читать книги .

Слайд 2

«Слепой музыкант», повесть. Идея: Упорным трудом, при поддержке родных и друзей человек может преодолеть любые препятствия, преодолеть даже такой ужасный недостаток, как слепота. Главные герои: слепой мальчик Петрусь (Пётр) Попельский , его дядя Максим Яценко , девочка Эвелина . Это произведение учит бороться за свою жизнь и никогда не сдаваться. Пётр, родившись слепым, мог всю жизнь сидеть под маминым присмотром. Но он не только выучился и стал хорошим музыкантом, но и, что самое главное, у него появился сын. Так что Пётр прожил очень полезную жизнь, несмотря на недуг. Владимир Галактионович Короленко

Слайд 3

Александр Иванович Куприн «Белый пудель», рассказ. Идея: друзей, попавших в беду, обязательно надо выручать. Главные герои: пудель Арто , Сергей и шарманщик Мартын Лодыжкин . Рассказ «Белый пудель» учит не мерить жизненное счастье деньгами, а ценить настоящую дружбу и преданность. На те деньги, что предлагали Мартыну Лодыжкину за белого пуделя, старый шарманщик вполне мог приобрести собственное дело и зажить безбедно, но он, ни секунды не сомневаясь, отказался продавать Арто , который считался полноправным артистом в их маленькой, но дружной компании. Мне понравился мальчик Серёжа, который проявил решительность и способность к самостоятельным действиям. Он не стал никого спрашивать и ночью отправился в одиночку спасать своего друга. И благодаря своей отчаянности и природной ловкости мальчик добился успеха.

Слайд 4

Элинор Портер « Поллианна », роман. Идея: В жизни всегда есть повод для радости, даже в самую трудную минуту можно найти для себя утешение, главное — иметь для этого желание. Главные герои: Поллианна , мисс Полли Харрингтон, кухарка Нэнси, садовник Том, водитель Тимоти , мальчик — Джимми Бин , мистер — Джон Пендлтон , врач Чилтон . Книга об удивительной истории девочки-сироты одиннадцатилетней Поллианне Уиттиер . Её к себе в штат Вермонт из чувства долга забирает тётя мисс Полли Харрингтон. Из мира любви и понимания девочка попадает в мир запретов и строгости. Справиться со всеми трудностями жизнерадостной Поллианне помогает простая игра «в радость», которой научил девочку отец. Эта книга актуальна и в наше время, ведь многие не умеют ценить то, что имеют. Поэтому я и рекомендую её своим читателям.

Слайд 5

Даниэль Дефо «Робинзон Крузо», роман. Идея: борьба человека с природой. Главные герои: Робинзон Крузо, Пятница. Роман, «Робинзон Крузо», учит тому, чтобы ты не ленился и познавал всё в мире, ведь никогда не знаешь когда тебе пригодятся полученные знания. Робинзон Крузо не сдавался даже если у него ничего не получалось, он пробовал снова и снова. Если Робинзон этого не умел он придумывал как это сделать по другому. Когда он спас Пятницу, он научил читателей быть смелыми. Ведь если бы Робинзон Крузо не спас его, то остался жить на острове до конца своих дней.

Слайд 6

Джек Лондон «Любовь к жизни», рассказ. Идея: борьба человека с природой за право существования. Главные герои: золотоискатель, Билл, учёные. Рассказ Джека Лондона заставляет читателя задуматься над такими понятиями, как жизнь и смерть, предательство и дружба, над относительностью материальных ценностей. Мне кажется, в своём рассказе писатель восхищается не только силой характера героя, но и природным инстинктом, заложенным в каждом из нас. Стремление жить во что бы то ни стало заставляет человека преодолевать немыслимые испытания, поистине творить чудеса, чтобы сохранить в себе самый великий дар – жизнь.

Слайд 7

Джек Лондон «Белый Клык», повесть. Идея: любить животных, относится к ним с уважением. Главные герои: Белый Клык, Серый Бобр, Красавчик Смит, Уиндон Скотт. Мне понравилась эта книга тем, что в ней есть одна цель- не сдаваться! Несмотря ни на что, надо идти вперед и не оглядываться назад. Белый Клык преодолел все преграды и препятствия. Я как будто была участницей всех событий. Я вместе с волком испытывала страх и злобу, ненависть и преданность. Я как будто сама стала Белым Клыком и переживала все трудности. Я всем советую прочитать эту книгу. Я уверена, что вы погрузитесь в её события и как я станете главным героем. На протяжении всей книги я восхищалась Белым Клыком. Его силой , терпением , отчаянностью. Много трудностей было на его пути, но он их преодолел.

Слайд 8

«Алые паруса», повесть-феерия . Идея: любовь, верность мечте. Главные герои: Ассоль , Артур Грэй, Лонгрен . Александр Степанович Грин «Алые паруса» — произведение о мечте и надежде Ассоль – девушка, живущая в Каперне , а Грей – принц, моряк. Ассоль мечтала о принце и белом корабле с алыми парусами, поэтому все в деревне её считали полоумной. Но её мечта сбылась, ведь если верить, то всё сбудется. Больше всего мне понравился момент, когда Грей делает алые паруса и подплывает к берегу Каперны , чтобы мечта Ассоль сбылась.

Слайд 9

Иван Сергеевич Тургенев " Бежин луг«, рассказ-зарисовка . Идея: природа, её красота. Главные герои: крестьянские дети и охотник. Рассказ проникнут любовью и нежностью к природе. Когда читаешь рассказ, то невольно проникаешься той таинственной ночной атмосферой, что царит глубокой ночью у костра, вокруг которого собрались мальчики, пасущие коней в ночном и которые рассказывают друг другу страшные истории. Заблудившийся охотник, а это был сам Тургенев присоединился к ним и с интересом слушает мальчиков и каждого из них он ярко описал в своём рассказе, создавая образ умных, смышлёных крестьянских детей.

Слайд 10

Николай Семёнович Лесков «Левша«, повесть. Идея: мастерство русского ремесленника. Главный герой: Левша. Повесть Н.Лескова «Левша» учит не бояться трудностей и не пасовать перед, казалось бы, неразрешимыми задачами. Любую, самую немыслимую работу можно успешно сделать, если проявить настойчивость и русскую смекалку. В повести мне понравился главный герой, тульский мастер Левша. Он оказался очень скромным и не стал ставить своё имя на подковках, потому что «всего лишь» ковал гвоздики для этих подковок. А ведь такая работа ещё сложнее, чем сделать сами подковки для крохотной блохи.

Слайд 11

Виктор Петрович Астафьев «Конь с розовой гривой», рассказ. Идея: один, казалось бы, незначительный случай может повлиять на всю жизнь человека, сделать его старше, изменить его. Главные герои: Виктор, бабушка Катерина Петровна, Санька Левонтьев и Танька Левонтьева. Рассказ о мальчике, которого воспитывала бабушка. Главный герой завидовал свободе и вседозволенности соседских детей, ему казалось, что если брать с них пример, то ему станет жить легче. Витя обманул бабушку, а бабушка в ответ за плохой поступок не разлюбила Витю, а показала, что любила она его и будет любить всегда, даже если Витя совершит плохой поступок. Главный герой оценил отношение бабушки и для него её доброта осталась в памяти навек, как самое тёплое воспоминание о детстве. Кроме семьи ближе у человека никого нет и можно вырасти сильным, только зная, что тебя в семье любят просто так. Мне понравился этот рассказ своей простотой. Он учит нас не боятся ответственности и осознавать свои поступки.