Страница для родителей (законных представителей)

Лукманов Фанис Фаритович

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Как родителям помочь своему ребенку в изучении английского языка http://www.school101.ru/images/stories/thumbs/L2hvbWUvc2NoMTAxL3B1YmxpY19odG1sL2ltYWdlcy9zdG9yaWVzL3BzeS9wb3J0Zm9saW8vMTE2LmpwZw==.jpg

Родители очень часто жалуются на то, что они не в состоянии помочь своему ребенку в изучении английского языка.  Но поинтересоваться, как дела в школе, что задано на дом по иностранному языку, в состоянии  каждый взрослый. Почему один ученик учит, а другой нет? Почему одни учащиеся успевают выполнять школьные задания, а другие после первых неудач  обескураживаются и теряют интерес к учебе?

Для детей самой лучшей мотивацией при изучении английского языка будет удовольствие от занятий и интерес, который будут проявлять родители к их успехам.  Что делать, если ребёнок не хочет заниматься английским? Прежде всего, нужно доброжелательно поговорить с ребёнком и выяснить, чем именно вызвано его нежелание. Основных причин две: 1) заниматься английским ребёнку неинтересно и 2) заниматься английским ему трудно.
Если у ребёнка нет интереса к английскому языку, постарайтесь заинтересовать его с помощью обучающих мультфильмов, компьютерных программ, специальных детских сайтов об изучении английского    языка.
Если ребёнку трудно заниматься английским языком, обязательно посоветуйтесь со своим учителем английского языка. Именно учитель может подсказать вам, как лучше учить новые слова, выполнять домашние задания, объяснит грамматические тонкости.


       Рекомендации при изучении английского языка.


     1) При работе с лексикой учащимся необходимо вести  словари. Они должны записывать и выучивать новые слова в процессе изучения каждой новой темы. Словарь имеет три колонки: иностранное слово, транскрипция, русский перевод. Учащимся предлагается писать диктанты с выученными словами. Родители могут интересоваться, как ведется словарь, спрашивать запоминаемые слова по-русски, так чтобы ребенок называл их по-английски (цель данного упражнения не в том, чтобы мама или папа проверяли произношение слов, а в том, чтобы ребенок тренировал свою память и запоминал лексику быстрее). Как с ребёнком учить слова?
Карточки – просто и эффективно. Купите блок разноцветных одинаковых листочков (или нарежьте небольшие карточки из старых неиспользованных тетрадок). С одной стороны пишете английское слово (можно с транскрипцией), на другой стороне – перевод, а лучше рисунок. Карточки делайте вместе с детьми. Хранить карточки можно в специальных конвертах. Ещё один способ учить слова  – это подписывать вещи в комнате ребёнка, т.е. наклеивать стикеры, которые не оставляют следов и довольно долго держатся на поверхностях. Подписать можно стол и лампу, стену и кровать, мяч и пианино  и т.д.
      2) В помощь для изучения грамматики на уроках учащимся дается материал в форме таблиц и правил, памяток, который они  записывают в рабочую тетрадь или находят  в грамматическом справочнике в учебнике. 
Дома родители могут узнавать, какую тему прошли ребята на уроке, спрашивать правила употребления и образования грамматических явлений. 
     3) На уроках иностранного языка учащиеся овладевают разными видами чтения (аналитическим, изучающим, просмотровым, поисковым, ознакомительным).  Дома учащийся должен прочитать текст как минимум четыре раза (первый раз – ознакомительное чтение; второй раз – «просмотровое» чтение с выделением и переводом незнакомых слов со словарем и с фиксацией незнакомых слов в тетради-словаре; третий раз – изучающее чтение, при котором учащийся понимает смысл и детали текста; четвертый и последующие – работа над техникой чтения). 
     4) Однозначный ответ на  вопрос, можно ли пользоваться компьютером при выполнении заданий по переводу, вряд ли существует. Однако нельзя отрицать явную пользу сочетания новейших образовательных методик и технологий компьютерного обучения. Сегодня существует большой выбор различных обучающих программ, интерактивных упражнений, которые помогают закрепить как лексический, так и грамматический материал.  Для улучшения  закрепления и тренировки знаний параллельно школьной программе можно использовать диски, которые прилагаются к большинству учебников. В Интернете содержится множество познавательных сайтов для изучающих английский язык:
      5) Родители, чаще хвалите своих детей за их успехи и достижения в изучении английского языка. Они будут стараться ради вашей похвалы изучать такой на самом деле интересный предмет  английский язык.

Памятка для родителей


•    интересуйтесь тем, что нового узнал  ваш ребёнок на уроке английского языка – это необходимо для поддержания интереса к изучению языка;
•    помогайте ребенку готовиться к уроку: подбирать картинки, фотографии, рисовать на заданную тему; 
•   обращайте внимание на особенности памяти и мышления ребёнка; 
•   контролируйте ребёнка и помогайте ему при выполнении письменных и устных домашних заданий (но не выполняйте их за него!); 
•   следите за состоянием тетрадей и словарей; 
•    в случае вынужденных пропусков занятий обращайтесь к учителю и пытайтесь помочь ребёнку наверстать упущенное; 
•    помогайте ребёнку делать карточки с новыми словами, развешивая их в комнате в разных местах (для лучшего запоминания); 
•    заведите дополнительную тетрадь, где ребёнок сможет прописывать буквы и новые слова для того, чтобы научиться их правильно писать; 
•    на ночь повторяйте слова, выражения, фразы, стихи, правила по английскому языку, так как, по мнению психологов, иностранный язык лучше усваивается перед сном; 
•    вместе с ребёнком читайте дома детские книги на английском языке; 
•    приобретайте настольные игры, компьютерные диски на английском языке; 
•    разработайте систему поощрений ребенка со своей стороны. 
Уважаемые родители помните, что мы учителя всегда готовы на диалог с вами. 



Предварительный просмотр:

Влияние родительских установок на развитие детей

Родительское собрание

Ход собрания

Одним из важнейших условий в жизни человека является реализация себя в семье, детях.

Часто свое будущее благополучие родители связывают с будущим своих детей, строят далеко идущие планы. Их реальность и определяет тот уровень престижных установок, к претворению которых стремятся почти все родители.

Эти престижные установки могут соответствовать условиям и реальным возможностям детей (объективный уровень), а могут быть завышенными или заниженными.

Опыт общения с детьми вырабатывает умение с первого взгляда оценивать основные особенности ребенка: в его поведенческом аспекте почти безошибочно проявляется интеллектуальное и психологическое состояние.

Как ребенок входит, как он здоровается (или не здоровается), как смотрит, как общается - все это говорит о его развитии.

Свобода и раскованность способствуют проявлению и развитию природных задатков, а зажатостъ, робость и настороженность, наоборот, тормозят. Завышение, амбициозные установки родителей не дают ему свободно выражать свои желания, стремления, способствуют развитию скованности, робости.

Часто дети, выдающие низкие результаты, очень сильно волнуются и переживают. Создается впечатление, что интуитивно они более объективно оценивают свои возможности, чем их родители.

Как правило, ребенок с высокими природными задатками уверен в себе, хорошо справляется со всеми заданиями, а с низким -- неуверен, робок, ждет и надеется на постоянную положительную оценку своей работы, поддержку, стимуляцию.

Престижные установки родителей, не ориентированные, не адаптированные возможностям конкретного ребенка, оказывают отрицательное воздействие на развитие личности.

Малыш не может адаптироваться, не понимает требований, которые ему предъявляют. Ему постоянно твердят о том, что он должен быть умным, соответствовать каким-то родительским желаниям, часто не учитывающим ни его возраст, ни индивидуальные возможности. Ребенка с малых лет включают в мир ценностных ориентации, принятых среди взрослых людей.

Престижные установки и ожидания обязательно должны присутствовать у всех родителей.

Но для правильного развития ребенка пагубен как чересчур завышенный, так и заниженный уровень притязаний: завышенный подавляет, гасит природную любознательность детей, заниженный не стимулирует их развитие. Это правильно, если говорить об интеллектуальным развитии.

А если принять во внимание эмоциональное состояние детей, то и в том и в другом случаях дети испытывают дискомфорт, у них развивается чувство тревожности, неуверенности в себе и в родительской любви, острой нехватки ласки, тепла, внимания.

Бесспорно, родители - самые значимые и любимые для ребенка люди. Авторитет, особенно на ранних этапах развития, непререкаем и абсолютен. Вера в непогрешимость, правоту и справедливость родителей у детей непоколебима: "Мама сказала...", "Папа велел..." и т.д.

Взрослые люди, способные осознавать и контролировать, многое "подвергают сомнению", ставя психологические защиты к установкам и требованиям окружающих, руководствуюсь собственными желаниями и мотивами.

Они не пускают в свое подсознание те установки, которые сознательно им не нужны ("Курить вредно!" - хочу и курю!).

Дети не могут этого делать. Они не в состоянии поставить психологический барьер в отношениях с родителями. Поэтому многое из тех установок, которые они получают от своих родителей, в дальнейшем определяет их поведение, причем стереотипное, одинаковое в сходных жизненных ситуациях.

Несомненно, большая часть родительских установок положительна и способствует благоприятному развитию личного пути ребенка. А раз они помогают и не мешают, то и осознавать их необязательно. Это своеобразные инструменты психологической защиты, помогающие ребенку сохранить себя и выжить в окружающем мире.

Задумывались ли вы, взрослые, какие установки дали вам ваши родители, не являются ли они внутренними указателями на вашем жизненном пути? Не говорите своему ребенку того, чего бы вы ему на самом деле не желали.

Негативные установки:

Думай только о себе, не жалей никого
Ты всегда как твой(я) папа (мама)
Дурачок ты мой!
Уж лучше б тебя вообще не было на свете!
Сколько сил мы тебе отдали, а ты…
Не твоего ума дело…
Бог тебя накажет!
Не верь никому, обманут!
Если ты будешь так поступать, с тобой никто дружить не будет
Ты всегда это делаешь хуже других…
Женщина глупее мужчины
Ты плохой! Этот список можно продолжать. Сказав это, - ИСПРАВЬТЕСЬ!

Позитивные установки:

Сколько отдашь – столько и получишь
Какая мама умница!
Какой у нас папа молодец!
Они самые хорошие!
В тебе всё прекрасно…
Какое счастье, что ты у нас есть!
Мы любим, понимаем, надеемся на тебя
Твоё мнение всем интересно
Бог любит тебя!
Выбирай себе друзей сам…
Как ты относишься к людям, так и они к тебе
Как аукнется, так и откликнется
Каждый может ошибаться! Попробуй ещё!
Всё зависит от человека
Я тебя люблю любого

Подумайте, какие установки мешают вам жить, и не давайте их своим детям:

Как часто вы говорите детям ...?

Я сейчас занят (а)?

Посмотри, что ты натворил!

Это надо делать не так ...

Неправильно!

Когда же ты научишься?

Сколько раз я тебе говорила!

Нет! Я не могу!

Ты сведешь меня с ума!

Что бы ты без меня делал!

Вечно ты во все лезешь!

Уйди от меня!

Встань в угол!

Все эти "словечки" крепко зацепляются в подсознании ребенка, и потом не удивляйтесь, если вам не нравиться, что ребенок отдалился от вас, стал скрытен, ленив, недоверчив, неуверен в себе.

А эти слова ласкают душу ребенка:

Ты самый любимый!

Ты очень многое можешь!

Спасибо!

Что бы мы без тебя делали?!

Иди ко мне!

Садись с нами!

Я помогу тебе...

Я радуюсь твоим успехам!

Что бы не случилось, твой дом - твоя крепость.

Расскажи мне, что с тобой...

Чувство вины и стыда ни в коей мере не поможет ребенку стать здоровым и счастливым.

Не стоит превращать жизнь в уныние, иногда ребенку вовсе не нужна оценка его поведения и поступков, его просто надо успокоить.

Сам ребенок - не беспомощная "соломинка на ветру", не робкая травинка на асфальте, которая боится, что на нее наступят. Дети от природы наделены огромным запасом инстинктов, чувств и форм поведения, которые помогут им быть активными, энергичными и жизнестойкими.

Многое в процессе воспитания детей зависит не от опыта и знаний родителей, а от умения чувствовать и догадываться.

Тест: "Какие мы родители?"

Часто ли мы задумываемся над тем, хорошие ли мы родители для наших детей и справляемся ли с нашими обязанностями воспитателей?

Итак, какие мы, родители? Проверьте себя, ответив на вопросы: да, нет, иногда.

1. Следите ли вы за статьями в журналах, программами по телевидению и радио на тему воспитания? Читаете ли время от времени книги на эту тему?

2. Единодушны ли вы с вашим супругом в воспитании детей?

3. Если ребенок предлагает вам свою помощь, примете ли вы ее, даже если при этом дело может задержаться, а то и вовсе остановиться?

4. Ваш ребенок совершил проступок. Задумаетесь ли вы в таком случае, не является ли его поведение результатом вашего воспитания?

5. Используете ли вы форму запрета или приказа только тогда, когда это действительно необходимо?

6. Считаете ли вы, что последовательность есть один из основных педагогических принципов?

7. Сознаете ли вы, что среда, окружающая ребенка, оказывает на него существенное влияние?

8. Признаете ли вы, что спорт и физкультура имеют большое значение для гармоничного развития ребенка?

9. Сумеете ли вы не приказать, а попросить о чем-либо своего ребенка?

10. Неприятно ли вам "отделываться" от ребенка фразой типа: "У меня нет времени" или "Подожди, пока я закончу работу"?

Ключ к тесту

За каждый положительный ответ припишите себе 2 очка, за ответ "иногда" и за отрицательный - 0.

Менее 6 очков. О настоящем воспитании вы имеете довольно смутное представление.

И, хотя говорят, что начать никогда не поздно, советуем вам не уповать на эту поговорку и не мешкая заняться повышением своего образования в этой области.

От 7 до 14 очков. Вы не делаете крупных ошибок в воспитании, но все же кое в чем над собой и своими итогами в этой области вам следовало бы задуматься.

А начать можно с того, что ближайший выходной полностью посвятить детям, забыв на время приятелей и производственные проблемы.

И будьте уверены, дети вас полностью за это вознаградят.

Более 15 очков. Вы вполне справляетесь со своими родительскими обязанностями. И тем не менее не удастся ли еще кое-что немного улучшить?



Предварительный просмотр:

Тест "Какие Вы родители?"

Часто ли мы задумываемся над тем, хорошие ли мы родители и

справляемся ли с нашими обязанностями воспитателей?

Итак, какие мы родители? Проверьте себя, ответив на вопросы (да, нет, иногда).

1. Следите ли вы за статьями в журналах, программами телевидения и радио по вопросам воспитания? Читаете ли время от времени книги на эту тему?

2. Ваш ребенок совершил поступок. Задумываетесь ли вы в этом случае, не является ли его поведение результатом вашего воспитания?

3.  Единодушны ли вы с вашим супругом в воспитании детей?

4.  Если ребенок предлагает вам свою помощь, примете ли вы ее, даже если при этом дело может задержаться, а то и вовсе остановиться?

5. Используете ли вы форму запрета или приказа только тогда, когда это действительно необходимо?

6. Считаете ли вы, что последовательность есть один из основных педагогических принципов?

7. Сознаете ли вы, что среда, окружающая ребенка, оказывает на него существенное влияние?

8. Признаете ли вы, что спорт и физкультура имеют большое значение для гармоничного развития ребенка?

9. Сумеете ли вы не приказать своему ребенку, а попросить его о чем-либо?

10. Неприятно ли вам отделываться от ребенка фразой типа: "У меня нет времени" или "Подожди, пока я закончу работу?"

Результат

За каждый положительный ответ запишите себе 2 очка, за ответ "иногда" - 1 и за отрицательный - 0.

> Менее 6 очков. О настоящем воспитании вы имеет довольно смутное представление. И хотя говорят, что начать никогда не поздно, советуем вам не уповать на эту поговорку, а, не мешкая, заняться улучшением своих знаний в этой области.

> От 7 до 14 очков. Вы не делаете крупных ошибок в воспитании, но все же вам есть, над чем задуматься. А начать можно с того, что ближайший выходной полностью посвятить детям, забыв на время приятелей и производственные проблемы. И будьте уверены, дети вас полностью за это вознаградят.

> Более 15 очков. Вы вполне справляетесь со своими родительскими обязанностями. И тем не менее не удастся ли еще кое-что немного улучшить?



Предварительный просмотр:


10 заповедей...

Януш Корчак — выдающийся польский педагог, писатель, врач и общественный деятель. За свою жизнь он написал много рекомендаций как сделать ребёнка счастливым.

Предлагаю вам прочитать 10 заповедей для родителей в воспитании ребёнка.

1. Не ждите, что ваш ребёнок будет таким, как вы или таким, как вы хотите. Помогите ему стать не как вы, а собой.

2. Не требуйте от ребёнка платы за все, что вы для него сделали. Вы дали ему жизнь, как он может отблагодарить? Он даст жизнь другому, тот — третьему, и это необратимый закон благодарности.

3. Не вымещайте на ребёнке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб. Ибо что посеешь, то и взойдет.

4. Не относитесь к проблемам ребенка свысока. Жизнь дана каждому по силам и, будьте уверены, что ребёнку она тяжела не меньше, чем взрослому, а может быть и больше, поскольку нет опыта.

5. Никогда не унижайте ребёнка словами! Унижение и оскорбление словами — это одни из самых опасных приемов психологического насилия над детьми. В будущем унижаемый, озлобленный, тревожный, неуверенный человек мало имеет шансов добиться успеха в профессии и личной жизни

6. Не забывайте, что самые важные встречи человека — это его встречи с детьми. Обращайте больше внимания на них — мы никогда не можем знать, кого мы встречаем в ребёнке.

7. Не мучьте себя, если не можете сделать что-то для своего ребёнка. Помните, для ребёнка сделано недостаточно, если не сделано всё.

8. Ребёнок — это не тиран, который завладевает всей вашеё жизнью, не только плод плоти и крови. Это та драгоценная чаша, которую Жизнь дала вам на хранение и развитие в нём творческого огня. Это раскрепощенная любовь матери и отца, у которых будет расти не «наш», «свой» ребёнок, но душа, данная на хранение.

9. Умейте любить чужого ребёнка. Никогда не делайте чужому то, что не хотели бы, чтобы делали вашему.

10. Любите своего ребёнка любым — неталантливым, неудачливым, взрослым. Общайтесь с ним — радуйтесь, потому что ребёнок — это праздник, который пока с вами.



Предварительный просмотр:

Памятка для родителей-водителей

«Правила перевозки детей в автомобиле»

- Всегда пристегивайтесь ремнями безопасности и объясняйте ребенку, зачем это нужно делать. Если это правило автоматически выполняется вами, то оно будет способствовать формированию у ребенка привычки пристегиваться ремнем безопасности. Ремень безопасности для ребенка должен иметь адаптер по его росту (чтобы ремень не был на уровне шеи).

- Дети до 12 лет должны сидеть в специальном детском удерживающем устройстве (кресле) или занимать самые безопасные места в автомобиле: середину и правую часть заднего сиденья.

- Учите ребенка правильному выходу из автомобиля через правую дверь, которая находится со стороны тротуара.

Памятка для родителей по ПДД

«Обучение детей наблюдательности на улице» 

- Находясь на улице с ребенком, крепко держите его за руку.

- Учите ребенка наблюдательности. Если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, кусты, остановитесь, научите ребенка осматриваться по сторонам и определять: нет ли опасности приближающегося транспорта. Если у подъезда дома есть движение транспорта, обратите на это его внимание. Вместе с ним посмотрите: не приближается ли транспорт.

- При движении по тротуару придерживайтесь стороны подальше от проезжей части. Взрослый должен находиться со стороны проезжей части.

- Приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом автомобилей из арок дворов и поворотами транспорта на перекрестках.

- При переходе проезжей части дороги остановитесь и осмотритесь по сторонам. Показывайте ребенку следующие действия по осмотру дороги: поворот головы налево, направо, еще раз налево. Дойдя до разделительной линии, делайте вместе с ним поворот головы направо. Если нет движения транспорта, продолжайте переход, не останавливаясь, а если есть – остановитесь на линии и пропустите транспорт, держа ребенка за руку.

- Учите ребенка всматриваться вдаль, пропускать приближающийся транспорт.

- Наблюдая за приближающимися транспортными средствами, обращайте внимание ребенка на то, что за большими машинами (автобус, троллейбус) может быть опасность – движущийся на большой скорости легковой автомобиль или мотоцикл. Поэтому лучше подождать, когда большая машина проедет, и убедиться в отсутствии скрытой опасности.

- Не выходите с ребенком на проезжую часть из-за каких-либо препятствий: стоящих автомобилей, кустов, закрывающих обзор проезжей части.

- Переходите проезжую часть не наискосок, а прямо, строго перпендикулярно. Ребенок должен понимать, что это делается для лучшего наблюдения за движением транспорта.

- Переходите проезжую часть только на зеленый сигнал светофора. Объясняйте ребенку, что переходить дорогу на зеленый мигающий сигнал нельзя. Он горит всего три секунды, можно попасть в ДТП. 

- Помните, что ребенок обучается движению по улице прежде всего на вашем примере, приобретая собственный опыт!

  

 

Памятка для родителей

 

«Причины детского дорожно-транспортного травматизма»

 

- Переход дороги в неположенном месте, перед близко идущим транспортом.

Игры на проезжей части и возле нее.

- Катание на велосипеде, роликах, других самокатных средствах по проезжей части дороги.

- Невнимание к сигналам светофора. Переход проезжей части на красный или желтый сигналы светофора.

- Выход на проезжую часть из-за стоящих машин, сооружений, зеленых насаждений и других препятствий.

- Неправильный выбор места перехода дороги при высадке из маршрутного транспорта. Обход транспорта спереди или сзади.

- Незнание правил перехода перекрестка.

- Хождение по проезжей части при наличии тротуара.

- Бегство от опасности в потоке движущегося транспорта.

- Движение по загородной дороге по направлению движения транспорта.

 

 Соблюдайте правила дорожного движения! Берегите своих детей!

      

Памятка для родителей

 

«Правила поведения на остановке маршрутного транспорта»

Не ускоряйте шаг и не бегите вместе с ребенком на остановку нужного маршрутного транспорта. Приучите ребенка, что это опасно, лучше подождать следующий автобус (троллейбус) и т. д.

На остановках маршрутного транспорта держите ребенка крепко за руку. Нередки случаи, когда ребенок вырывается и выбегает на проезжую часть.

Переходите проезжую часть только на пешеходных переходах. Не обходите маршрутный транспорт спереди или сзади. Если поблизости нет пешеходного перехода, дождитесь, когда транспорт отъедет подальше, и переходите дорогу в том месте, где она хорошо просматривается в обе стороны.

При высадке из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси выходите первыми. В противном случае ребенок может упасть или выбежать на проезжую часть дороги.



Предварительный просмотр:

                                                                                    Приложение 1.

Признаки и симптомы возможного употребления детьми наркотиков.

Физиологические признаки:

  • Бледность или покраснение кожи;
  • Расширенные или суженные зрачки, покрасневшие или мутные глаза;
  • Несвязная, замедленная или ускоренная речь;
  • Потеря аппетита, похудение или чрезмерное употребление пищи;
  • Хронический кашель;
  • Плохая координация движений (пошатывание или спотыкание);
  • Резкие скачки артериального давления;
  • Расстройство желудочно-кишечного тракта.

Поведенческие признаки:

  • Беспричинное возбуждение, вялость;
  • Повышенная или пониженная работоспособность;
  • Нарастающее безразличие ко всему, ухудшение памяти и внимания;
  • Уходы из дома, прогулы в школе по неуважительным причинам;
  • Трудности в сосредоточенности на чем-то конкретном;
  • Бессонница или сонливость;
  • Болезненная реакция на критику, частая и резкая смена настроения;
  • Повышенная утомляемость;
  • Нежелание общаться с людьми, с которыми раньше были близки;
  • Снижение успеваемости в школе;
  • Постоянные просьбы дать денег;
  • Пропажа из дома ценностей и вещей;
  • Частые телефонные звонки, использование жаргона, секретные разговоры с друзьями;
  • Самоизоляция, уход от участия в делах,  которые раньше были интересны;
  • Частая ложь, изворотливость;
  • Уход от ответов на прямые вопросы, склонность сочинять небылицы;
  • Неопрятность внешнего вида;
  • Склонность к прослушиванию специфической музыки;
  • Проведение большей части времени в компании асоциального типа.

Очевидные признаки :

  • Следы от уколов  на руках, ногах, порезы, синяки;
  • Бумажки и денежные купюры, свернутые в трубочки;
  • Закопченные ложки, фольга;
  • Капсулы, пузырьки, жестяные банки;
  • Папиросы в пачках из-под сигарет, снотворные и успокоительные препараты.

                                                                                 

                                                                                                                      Приложение 2.

Памятка для родителей

 Уважаемые мамы и папы! Для того чтобы избежать проблем, связанных с употреблением вашими детьми наркотиков, помните:

1.Вы должны быть своему ребенку самым близким человеком, независимо тех трудных ситуаций, в которые он может попасть.

2.Если ваш ребенок выходит из-под вашего контроля, не замалчивайте  проблему, идите к людям и специалистам, чтобы ее решать вместе.

3.Если ваш ребенок курит, пьет спиртные напитки, вы не застрахованы от того, что он может принимать наркотики.

4.Если вашему ребенку дома плохо, если он живет в мире ссор и скандалов, то он может оказаться в компании, которая научит его, как уйти в мир счастья и покоя с помощью наркотиков.

5.Наблюдайте за поведением и состоянием вашего ребенка .

6.Если ваш ребенок испытывает необъяснимую тошноту, возбуждение, бред, галлюцинации, вам необходимо  срочно обратиться к специалистам.

7.Старайтесь не отмахиваться от вопросов собственного ребенка, будьте справедливы и честны в оценке его поступков и действий.

8. Помните! Если ваш ребенок принимает наркотики, значит, в его воспитании вы допустили серьезные просчеты. Не усугубляйте их!

                                                                                 Приложение 3.

Что делать, если вы подозреваете, что ваш ребенок употребляет наркотики?

  1. Разберитесь в ситуации. 

Не паникуйте. Даже если вы уловили подозрительный запах или обнаружили на руке своего ребенка след неизвестного вам укола, это еще не означает, что ваш ребенок  неминуемо станет наркоманом и погибнет. Зависимость от наркотиков , хотя и формируется достаточно быстро, но все же на это требуется время. Кроме того бывают случаи, когда подростка вынуждают принять наркотик под давлением или в состоянии алкогольного опьянения. Помните о том, что многим взрослым людям приходилось употреблять наркотические средства по медицинским показаниям и они не стали наркоманами. Найдите в себе силы  спокойно во всем разобраться. Решите для себя, сможете ли вы сами справиться с данной ситуацией или вам нужно обратиться за помощью к специалистам. И постарайтесь с первых же минут стать для своего ребенка  не врачом, от которого нужно скрываться и таиться, а союзником , который  поможет справиться с надвигающейся опасностью.

  1.  Сохраните доверие.

Ваш собственный страх может заставить вас прибегнуть к угрозам, крику, запугиванию. Это , скорее всего, оттолкнет подростка , заставит его замкнуться. Не спешите делать выводы. Возможно, для вашего ребенка это первое и последнее знакомство с наркотиком. Будет лучше, если вы сможете поговорить с ним по душам, на равных, обратиться к взрослой части его личности. Особенно ценным для сохранения доверия  мог бы быть разговор с подростком о вашем собственном отрицательном опыте. Было ли тогда важным для вас почувствовать себя взрослым или быть принятым в компанию. Испытать новые ощущения? Не исключено, что подобные ощущения испытывал и ваш ребенок. Возможно наркотик для него сейчас – способ самоутвердиться, пережить личную драму или заполнить пустоту жизни.

  1.  Оказывайте поддержку.

 « Мне не нравиться, что ты сейчас делаешь, но я все же люблю тебя и хочу тебе помочь» - вот основная мысль , которую вы должны донести до подростка. Он должен чувствовать. Что бы с ним не произошло, он сможет с вами откровенно поговорить об этом, получить понимание и поддержку. Оставайтесь открытыми для своего ребенка. Пусть у него как можно чаще будет возможность обратиться к вам со своими трудностями. Постарайтесь найти больше времени для общения с ребенком и для совместных занятий, поощряйте интересы и увлечения подростка, которые смогут стать альтернативой наркотику, интересуйтесь его друзьями, приглашайте их к себе домой. И помните, что сильнее всего на вашего ребенка будет действовать ваш собственный пример. Подумайте о своем собственном отношении к алкоголю и табаку. Будьте уверены, дети видят, как вы сами справляетесь с собственными зависимостями. Пусть даже не такими опасными, как наркотик.

4.Обратитесь к специалисту.

Если вы убедились, что ваш ребенок не может справиться с зависимостью от наркотика самостоятельно, и вы не в силах помочь ему – обратитесь к специалисту. Не  обязательно сразу обращаться  к наркологу. Если у подростка еще не выработалась стойкая зависимость и наркотик для него – способ справиться с личными проблемами, лучше начать с психолога или психотерапевта. Будет очень хорошо, если сам подросток  сможет пообщаться с этими специалистами, которые смогут объективно оценить сложившуюся жизненную ситуацию и попробуют найти выход из трудного положения.

Если же вы чувствуете, что у вашего ребенка уже сформировалась стойкая зависимость от наркотика, не теряйте времени – идите к наркологу. В настоящее время существуют различные подходы к лечению наркомании. Наркомания – тяжелое и коварное заболевание. Будьте готовы к тому, что спасение вашего ребенка может потребовать о вас серьезных и длительных усилий. Наркозависимые люди часто испытывают чувство вины, страха, тревоги, чувство одиночества нарастает по мере роста зависимости от наркотика, поэтому не нарушайте семейные отношения с больным наркоманией человеком.