Методические материалы
На этой странице вы найдете конспекты уроков внеурочной деятельности по английскому языку, технологические карты уроков, тесты и т.д.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
My place (У меня дома). Prepositions of place. 6 класс | 37.02 КБ |
Счастливые времена (Happy times) 6 кл | 27.26 КБ |
Это правило. That’s the rule 6 кл | 41.55 КБ |
«Путешествие. Разделительный вопрос 5 кл | 59 КБ |
«Food and shopping» (еда и покупки). 8 кл | 15.04 КБ |
Любимые предметы 5 кл | 19.92 КБ |
игры на развитие навыков аудирования | 86 КБ |
Предварительный просмотр:
План урока
Урок № 15
Комментарий к уроку
Данный урок «My place. Prepositions of place» является метапредметным, так как отражена целенаправленность, целостность и динамика образовательного процесса; включены все виды речевой деятельности, включая домашнее задание; преобладают методы проблемного обучения, ориентированные на активизацию самостоятельности детей; содержатся основные этапы современного урока; согласно общедидактическому принципу имеется связь с жизнью; обеспечиваются условия сотрудничества; используются различные способы оценки и самооценки, рефлексии процесса и результата выполнения заданий.
В результате обучающиеся
- знают лексический материал по теме и используют его в решении коммуникативной задачи с различной степенью сложности;
- умеют вести диалог с партнером и преодолевать трудности для достижения намеченной цели;
- владеют навыками самоанализа и само- и взаимооценки своей деятельности.
На мотивационном этапе урока формируются регулятивные умения в процессе работы с презентацией. Обучающиеся воспринимают информацию учителя, осмысливают значимость предлагаемого к изучению материала для себя. Складывается отношение субъекта к целям и задачам предстоящего действия и содержанию.
На ориентировочном этапе урока формируются навыки переработки информации в процессе детального чтения, установка логических связей внутри текста и выполнения заданий.
На контрольном этапе урока формируется практическое мышление: обучающиеся учатся договариваться, находить общее решение практической задачи, аргументировать свое предложение.
На рефлексивном этапе урока формируются качества мышления, то есть обучающиеся анализируют различные пути, методы и средства решения учебной задачи, оценивают оптимальность выбранного пути решения, определяют значимость полученных на уроке знаний и умений для себя (личностная значимость), для социума (социальная значимость).
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока по английскому языку
Учитель: Лукманов Фанис Фаритович
Класс: 6 Дата: 26.09. 2016
Учебник: Spotlight 6 (Unit 2a)
Тема: Счастливые времена (Happy times)
Цель: Развитие навыков употребления порядковых числительных в речи.
Задачи:
- освоить во всех видах речевой деятельности новые лексические единицы по теме «Я и мир вокруг меня»;
- научиться вести разговор о времени и дате;
- повторение и введение сложных порядковых числительных;
- развивать умения во всех видах речевой деятельности;
- повторение слов, обозначающих названия месяцев и времена года; освоение в речи форм запроса и называния дат.
Оборудование: учебник, видео- и аудиосопровождение, презентация.
Активная лексика: is\are invited, event, graduation, invitation, take place, Halloween
Пассивная: occasion, Trick or treat!
Планируемы результаты:
Предметные результаты: лексика «Дни недели. Месяцы. Времена года», (упр.2, 3, 4, WL2a)
грамматика: порядковые числительные упр.3
чтение: просмотровое, поисковое чтение (приглашение на праздник упр. 1)
аудирование: аудиосопровождение текста упр.2,3
говорение: микродиалог: о дате, любимом дне недели (упр. 2b, 4)
Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для построения монологического и диалогического высказывания
Регулятивные: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале
Познавательные: осуществлять выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов; осуществлять осознанное построение речевого высказывания в устной и письменной форме
Личностные: развивать учебнопознавательный интерес к новому учебному материалу
Ход урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД, формы работы |
1.Приветствие. Орг.момент. | –Good morning, my dear pupils! I’m glad to see you again. I hope everybody is fine. How are you? Now, it’s time to start. | -Good morning, Teacher! I am fine, thank you/ How are you? | КУУД |
2.Цель урока | -Watch the video and tell me what we will learn today? -You are right! The topic of our lesson is “Happy times. Ordinal numbers”. Open your copybooks and right down the date and the topic of the lesson. | SS watch the video “Months, dates, ordinal numbers” - Dates, numbers, months. | РУУД |
3. Введение и отработка нового материала: 1) Pre-reading 2) Reading: skimming and scanning 3) Post-reading | - Look at the new words on the board: invitation, occasion, event, take place, graduation. Listen and repeat. Remember them as they’ll help you understand the text. Ex.1 а), p. 16. Listen and read the invitations A-D. What is the occasion? Who is inviting whom? When do the events take place? Ex.1b, p.16 How many abbreviated words can you find in invitation? Work in groups. Write them down on the papers. You’ve got 1 minute. -So how many abbreviated words have you got? - Well done! Now look at the TV screen and match the abbreviations to their meanings. Ex.1c. Now let’s try to change Claire’s email into the invitation. Use the invitation cards to write down the invitation. -Will you please read your invitation card, (Nariman)? | SS listen and repeat the words paying attention to the pronunciation. A) birthday party; Janet is inviting Tina; on Saturday, 15 December, at 17:30 B) Halloween party; Steve Johnson is inviting his friends; on 31st October at 6:00 am C) graduation party; David and Shelley Taylor are inviting Philip’s friends; on Friday, 12th June at 8:00 pm D) birthday party; Claire Haig is inviting Sara Brightman; on Sunday, 4th September at 5:45 pm Ss work in groups of four. Sat: Saturday; Dec: December; Rd: Road; pm: used to show a time between 12 noon and 12 midnight; St.: Street(B); 31st: the thirty-first. Ss present their results – 8 abbr. Ss match the abbreviations to their meanings. Ss write the invitations on the cards. Dear Sara, You’re invited to my birthday party on Sun 4th Sept at 5:45pm. My address is 17, Belgrade Rd., Westbourne. Hope to see you there! Claire Ss present their cards. | ПУУД, (Ф) ПУУД (ГР) ПУУД, РУУД (И) |
4. Разминка | -Before we start talking about ordinal numbers, let’s have some rest. Listen, sing and do. | Ss listen and sing the song “Seven days are in a week”. | ЛУУД |
5. Закрепление изученного материала. | - Look at these numbers (12th, 31st, 4th). What numbers are they? Ordinal or cardinal? Look at ex 3.p.16, listen and repeat. - How do we form the ordinal numbers? And what about 1st, 2nd and 3rd? -Let’s practice the numbers. Look at ex.3b p.16. Say the numbers. Now choose two numbers(group 2)\4 numbers (group 1) and write down word combinations. For example, the 21st birthday/ | Ss listen to the track and repeat paying attention to the pronunciation. -We add –th! -We should learn them. Ss work individually. | ПУУД |
6.Домашнее задание. | Ex.8 p.17 (Приглашение) | РУУД | |
7. Рефлексия | What is your favourite ordinal number? Why? When is your birthday? What new words do you remember? Did you like the lesson? | SS’ own answers. | ПУУД, ЛУУД |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока усвоения новых знаний для обучающихся 6 класса (УМК Spotlight Ю.Ваулиной, Дж. Дули, О.Подоляко и В.Эванс).
Класс | 6 класс |
Дата | 21.03.17 |
Тема | Это правило. That’s the rule |
Тип урока | Усвоение новых знаний |
Урок № | 72 (модуль 8а) |
Учебная ситуация | Англичане говорят «My home is my castle» как вы считаете, что они имеют в виду? Как вы переведете данную фразу на русский язык. |
Цель | Развивающая цель: развитие коммуникативной компетенции, формирование фонематического слуха. Воспитательная цель: совершенствование навыков сотрудничества в ходе работы в паре, группе. Образовательная цель: формирование лексических навыков по теме «Это правило» на уровне первичного применения в речи |
Основное содержание темы (лингвистический компонент, виды РД) | ЛЕ по теме «Это правило», чтение, грамматика. |
Планируемые результаты: | ||
Предметные | Метапредметные | Личностные |
Распознавание и употребление в речи лексических единиц по теме «Это правило» | использование различных способов сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами | - развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях |
Организация учебного процесса | ||||||||||||||||||||||||||
Межпредметные связи | Формы работы | Виды деятельности на уроке | Средства обучения | Контроль | ||||||||||||||||||||||
литература | - парная работа - индивидуальная - групповая | - ответы на вопросы - рассматривание картинок - выписывание слов - классифицирование слов по признакам, по опциям - выполнение упражнений | -УМК «Spotlight» 6 класс | Объект – уровень овладения ЛЕ Вид – текущий (безоценочный) Средства – упражнения на обучающих сервисах Формы – индивидуальная | ||||||||||||||||||||||
Структура урока | ||||||||||||||||||||||||||
Этап урока | Задача | Время | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД | |||||||||||||||||||||
1. Мотивирование к учебной деятельности. | 1.Познакомить учащихся с учебной ситуацией 2.Определить цель урока | 3 мин. |
The English saying is – My home is my castle. Let’s translate it. What are we going to talk about today? | Good morning, dear teacher. How many houses had a horse if a horse could have a house? (см. презентацию слайд 2) - Мой дом – моя крепость. - About different houses. | Личностные | |||||||||||||||||||||
2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии. | Зафиксировать затруднение в решении учебной ситуации. | 2 мин. | 1. What kind of house do you live in? 2. What does the word “rule” mean? So today we’re going to speak about houses (or dwellings as a synonym), and we will learn how to use modal verbs when we speak about house rules. | I live in a….. - Some instructions. Something we can or can’t do. | ||||||||||||||||||||||
3. Построение проекта выхода из затруднения (цель и тема, способ, план, средство). | Определить цель, тему, способ, план и средство успешного решения учебной ситуации. | 3 мин. | Учитель помогает определить: *цель (расширить словарный запас за счёт новых слов, которые помогут описать свою квартиру по плану), *способ (выполнение упражнений учебника), *средство (план) | Определяют цель, способ, средство выхода из затруднения. | Регулятивные -целеполагание -волевая саморегуляция Коммуникативные -управление речевым поведением Личностные самоопределение | |||||||||||||||||||||
4. Реализация построенного проекта. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. | 1.Ввести новые ЛЕ 2.Закрепить новые лексические единицы через предложенные упражнения. 3. Развитие умений поискового и изучающего чтения, чтение буклета | 10-15 мин. | Open please your copybooks and write down the date and classwork. Let’s discover what types of dwellings are there in Britain. We’ll make the spidergram. Repeat after me and write down the words you see. Where do most of you live? Where do Russian students live? What dwelling do we use when we go camping? What is the place where the kings and queens lived? Now, I’d like you to look at the text on page 77. What is the type of the text? Is it a letter or a leaflet? Who is the leaflet for? What can we see in this leaflet? Let’s read the subheadings and translate them. bedrooms, common room, dining hall, outdoor areas, visitors Now I’d like you to do the ex. 3. You should read and listen to the leaflet and mark the sentences True or False. Then you should correct false sentences. Find the translation for following Russian words: шуметь, содержать питомцев, общая комната, разрешение, босиком, выносить еду, прилегающие территории, регистрировать, гости остающиеся на ночь, учебная неделя; | Рисуют в тетрадях spidergram по теме, повторяют за учителем слова, переводят. dwellings: palace, hotel, tent, cottage, university halls of residence, house, block of flats -In a house. - In a university halls of residence - We use a tent - The palace Отвечают на вопрос учителя - It’s a leaflet. - For international summer school students. - Some rules at summer school. читают и переводят заголовки Читают и слушают текст брошюры. Выполняют задание. Проверяют себя по слайду.
Находят в тексте брошюры перевод выражений. | Коммуникативные -умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли | |||||||||||||||||||||
5. Физминутка | 1 мин. | Включает видео с упражнением | Выполняют упражнения под музыку | |||||||||||||||||||||||
6. Ведение нового грамматического материала. | 3 мин. | Look at grammar box in ex. 4 p 77 of your SBs. What modal verbs do you see? Let’s read the rule and learn the difference between them Для того, чтобы сказать, что человек должен что-то делать мы используем глагол must, если хотим сказать, что что-то делать запрещено используем глагол mustn’t, если хотим выразить запрет в более легкой форме, т.е сказать, что что-то не разрешается мы используем глагол can’t. | Работа в тетрадях с опорой на слайд - must, mustn’t,can’t - читают правило вслух - записывают правило в тетрадь | |||||||||||||||||||||||
7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. | 1. Активизировать новый грамматический материал через упражнения. 2. Развитие навыков устной речи | 6 мин. | Now let’s do the ex. 5. Fill in the gaps with must, mustn’t, can’t. Now, imagine I’m a new student at summer school. I’d like to know all about the rules of this school. You will use the leaflet to answer my questions. Can I listen to loud music in my room? Can my friend stay here for a week? Can I move the table to the window? Can I decorate my bedroom with posters? Can I take my cat in the bedroom? Can I have a party tomorrow night? Can I eat in the common room? Can I park my bike in the garden? Can I use the common room at 11 p.m on Saturday? | - заполняют пропуски глаголами - отвечают на вопросы, пользуясь текстом брошюры - You mustn’t make noise in your room. - Guests can’t stay for a period longer than 4 nights. - You mustn’t move the furniture. - You mustn’t put posters on the wall. - You can’t keep pets in your room. - You can’t have parties in your room at any time. - You mustn’t remove food from the dining room. - You mustn’t park your bike in the garden. - You can’t use the common room after 21:00 on weekdays. | ||||||||||||||||||||||
8. Включение в систему знаний и повторение. | 1. Совершенствовать лексические навыки через устную речь. | 10 мин. | 1.Учитель предлагает составить свои собственные правила для школы. | 1. Работают в группах, составляют 5-10 правил в школе. | Коммуникативные -умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли -сотрудничество | |||||||||||||||||||||
9. Обобщение урока | - постановка задач при выполнении домашней работы - подведение итогов урока | 6 мин. | The lesson is nearly over. So what did we do today? Now, take the slip of paper, please, and write down one adjective describing this lesson. interesting, exciting, boring, funny, difficult, tiring, unusual 4. Домашнее задание: WB p. 47 ex 1-4 | - learnt new words about houses - learnt modal verbs can’t, must, mustn’t - made some rules for our rooms Записывают домашнее задание | Познавательные -синтез Регулятивные -коррекция -оценка | |||||||||||||||||||||
10. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог). | 3 мин. | Организует рефлексию и самооценку учениками своей УД на уроке. | Оценивают себя при помощи карточек. | Регулятивные -оценка УД на уроке |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока английского языка в 5 классе
УМК М.З. Биболетовой « Enjoy English 5-6» по теме «Путешествие. Разделительный вопрос».
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формируемые УУД |
1 | Мотивация учебной деятельности | Приветствует учеников, создает атмосферу иноязычного общения, используя картинки по теме “Путешествие”. Good morning, children. I’m glad to see you. Look at the photos. What are you going to talk about today? Yes, today we’ll have a talk about travelling. | Приветствуют учителя, отвечают на вопросы, включаются в речевую деятельность. | Метапредметные результаты (УУД): Регулятивные– осуществлять саморегуляцию и самоконтроль. Познавательные: – осознанное и произвольное построение речевого высказывания. Коммуникативные: – слушать и понимать речь учителя; |
2 | Актуализация знаний и пробное учебное действие | Предлагает учащимся ответить на вопросы, записанные на доске You like to travel, don’t you? You went to London last summer, didn’t you? Where did you travel last summer? | Обучающиеся пытаются ответить на вопросы Обучающиеся испытывают трудности при ответе на разделительный вопрос | Регулятивные– осуществлять саморегуляцию и самоконтроль. Познавательные: – осознанное и произвольное построение речевого высказывания. |
3 | Выявление места и причины затруднения | Почему у вас возникли затруднения? Вы встречались с вопросами такого типа? Что особенного в таких вопросах? Что делит вопрос на 2 части? Учитель предлагает сформулировать цель урока и записывает её на доске | Мы не знаем, как ответить на такой вопрос. Обучающиеся отвечают на вопросы учителя о незнакомом вопросе и формулируют цель: Мы будем знакомиться с вопросами, которые делятся на две части запятой, т.е. с разделительными вопросами. | Регулятивные– осуществлять саморегуляцию и самоконтроль. Познавательные: – осознанное и произвольное построение речевого высказывания. |
4 | Построение проекта выхода из затруднения | Учитель предлагает классу открыть учебник на странице 26 и прочитать название грамматической темы урока. Учитель предлагает разбиться на группы и выполнить задание (при делении на группы использует цветные карточки ). Группа 1:Учитель предлагает подготовить пресс-конференцию «Yes-No» по теории разделительного вопроса(3-4 вопроса) Группа 2: Учитель предлагает составить схему разделительного вопроса Группа 3:Учитель предлагает поразмышлять о правильных ответах на вопрос | Обучающиеся делятся на группы ( выбирая карточку) | Регулятивные– осуществлять саморегуляцию и самоконтроль. Познавательные: – осознанное и произвольное построение речевого высказывания. Коммуникативные: – слушать и понимать речь учителя; |
5 | Реализация построенного проекта | Координирует работу обучающихся, помогает, если видит карточку «Help»,предлагает вспомнить, где находится грамматический справочник в учебнике | Обучающиеся работают в группах, пользуются учебником (стр.26), грамматическим справочником | Регулятивные– осуществлять саморегуляцию и самоконтроль. Познавательные: – осознанное и произвольное построение речевого высказывания. |
6 | Первичное закрепление в речи | Учитель предлагает каждой группе продемонстрировать свою работу. После представления своих работ учитель предлагает выполнить гимнастику для глаз и для профилактики сколиоза | Обучающиеся группы 1 представляют пресс-конференцию «Yes-No»: Ты встречался с такими вопросами в русском языке? Ты считаешь эти вопросы сложными? Правда, что разделительные вопросы похожи на батарейку? Группа 2 рисует схему вопроса на доске Группа 3 пробует рассказать о правильном выборе ответа на разделительный вопрос. Обучающиеся выполняют гимнастику для глаз и для профилактики сколиоза | Коммуникативные: – слушать и понимать речь учителя; |
8 | Включение в систему знаний и повторение | Учитель предлагает провести блиц-опрос по теоретическому материалу: Какой тип вопроса вы сегодня положили в свою копилку знаний? Что вы можете сказать о принципе построения разделительного вопроса? Как переводится хвостик вопроса на русский язык? Как ответить на разделительный вопрос? | Обучающиеся отвечают на вопросы в группах, обмениваясь мнениями | Регулятивные– осуществлять саморегуляцию и самоконтроль. Познавательные: – осознанное и произвольное построение речевого высказывания. Коммуникативные: – слушать и понимать речь учителя; |
9 | Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог) | Что изучили сегодня на уроке? Как изучили?(самостоятельно) Ваши ощущения Дом зад на выбор из 3 вариантов.
Учитель прощается с классом: Our lesson is over. You may be free. Good bye | Обучающиеся используют карточки с изображением «смайликов», рассказывают, что они изучили на уроке | Личностные УУД Регулятивные– осуществлять саморегуляцию и самоконтроль |
Анализ урока, реализующего принципы системно-деятельностного подхода
по английскому языку в 5 классе по теме «Путешествие. Разделительный вопрос»
Цели урока:- расширение понятийной базы по теме «Путешествие»,
- формирование системы понятий в области разделительного вопроса,
- формирование умения самостоятельно строить разделительный вопрос и применять его в своей речи.
Задачи урока: - актуализировать лексику по теме «Путешествие»,
- подвести обучающихся к пониманию важности использования употребления разделительного вопроса,
- приобщить обучающихся к учебной деятельности,
- научить применять разделительные вопросы в устной и письменной речи
Тип урока: урок открытия нового знания.
Урок состоит из 9 этапов.
Этап мотивации к учебной деятельности направлен на включение обучающихся в атмосферу иноязычного общения, приобщение к учебной деятельности по теме «Путешествие». На данном этапе формируются личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные УУД.
Этап актуализации знаний и пробного учебного действия направлен на привлечение учащихся к пробным учебным действиям. Целью его является приобщение обучающимся к учебной деятельности. На данном этапе формируются личностные, коммуникативные и регулятивные УУД.
Этап выявления места и причины затруднения направлен на формирование регулятивных, познавательных УУД. Целью этапа является формирование системы понятий в области разделительного вопроса.
Этап построения проекта выхода из затруднения ставит цель развития навыка групповой работы и выхода из трудной ситуации. На данном этапе формируются коммуникативные, регулятивные, познавательные и личностные УУД.
Этап реализации построенного проекта формирует познавательные и регулятивные УУД. На данном этапе учитель умело координирует деятельность обучающихся.
Этап первичного закрепления предполагает формирование коммуникативных УУД: слушать и понимать речь учителя, уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами английского языка.
Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону формирует регулятивные УУД, целью которого является формирование умения самостоятельно строить разделительный вопрос и употреблять его в устной и письменной речи.
Этап включения в систему знаний и повторение формирует регулятивные, познавательные и коммуникативные УУД, учащиеся обмениваются мнениями по теории разделительного вопроса, высказывая личное мнение.
Этап рефлексии учебной деятельности (итог) направлен на анализ успешности усвоенного материала и деятельности обучающихся. На данном этапе имеет место оценка деятельности ученика и учителя.
Заключение
Данный урок разработан с позиции системно-деятельностного подхода, выбор темы обусловлен актуальностью изучаемого материала.
В ходе этого процесса расширяется система понятий засчёт включения элементов из области грамматики английского языка. В процессе урока у обучающихся формируется умение самостоятельно конструировать новые знания и применять их на практике.
Этот урок способствует формированию личностных, коммуникативных, познавательных, регулятивных УУД. На уроке предполагается парная, групповая, фронтальная работа. Работа строится с учётом индивидуальных психологических особенностей.
Цели и задачи урока взаимосвязаны. Этапы выстроены логично. В рефлексии присутствует оценка своей деятельности как учеником, так и учителем. Урок способствует развитию ИКТ компетентности обучающихся.
Предварительный просмотр:
Урок-игра в 8 классе «Food and shopping» (еда и покупки).
Цель урока: повторить и систематизировать лексико-грамматический материал, изученный в ходе работы над темой «food» (еда).
Задачи:
Образовательные:
развитие навыков поискового чтения
закрепление грамматических навыков: артикль (a \ an), квантификаторы (much, many, a lot of)
активизация навыков и умений по совершенствованию в говорении (диалогической, монологической речи)
Развивающие:
развитие памяти, внимания, логического мышления, цельности высказывания
Воспитательные:
обучение навыкам взаимопонимания;
формировать чувство ответственности при работе в группе;
воспитывать интерес к английскому языку как средству общения
воспитание способности к рефлексии
Форма: урок - игра; вид – комбинированный.
Средства обучения (оборудование): раздаточные материалы с текстами для чтения и упражнениями.
Участники делятся на 3 команды по 4 человек в каждой. Команды самостоятельно выбирают название для своей команды, а также назначают капитана команды.
Урок-игра состоит из 2 этапов.
1 этап включает лексические задания
2 этап включает грамматические упражнения
Этап 1 \ Лексические задания
Этап первый включает 5 лексических заданий.
Задание 1. Команды должны соотнести картинки обозначающие способы приготовления пищи с подходящими по смыслу словами.
Задание 2. Команды должны ответить на 10 вопросов True \ False (правда \ неправда) по тексту «Obento is a tasty tradition» (Обенто – вкусная традиция).
Задание 3. Команды должны составить 8 словосочетаний из предложенных слов.
Задание 4. Команды должны подобрать определение к кулинарным терминам.
Задание 5. Команды должны описать традиционное блюдо (ингредиенты, процесс приготовления и вкусовые качества). Одно блюдо для каждой команды.
Этап 2 \ Грамматика
Второй этап включает в себя 3 грамматических упражнения.
Упражнение 1. Упражнение 1 состоит из восьми предложений, в которых пропущен определенный артикль The. Ученики должны вставить определенный артикль The, где это необходимо.
Упражнение 2. Упражнение 2 состоит из 10 предложений. Предложения содержать два варианта ответов. Ученики должны выбрать правильный вариант.
Упражнение 3. Упражнение 3 состоит из 9 мини диалогов, в которых пропущенные слова-квантификаторы much \ many \ a lot of. Ученикам необходимо выбрать правильный вариант.
В конце урока проводится рефлексия, в ходе которой выясняется, что нового ученики узнали на занятии, что повторили, что больше всего понравилось.
Данный урок основан на материалах из следующих источников:
- Spotlight 8 Student’s Book \ Virginia Evans, Jenny Dooley
- Grammarway 2 \ Jenny Dooley, Virginia Evans
Предварительный просмотр:
Технологическая карта уроков № 13
1 октября
Автор: учитель: Лукманов Ф.Ф.
Название урока | Любимые предметы | ||||
Предмет | Иностранный язык (английский) | ||||
Класс | 5 класс | ||||
Тип урока | Урок открытия новых знаний | ||||
Технологии урока | Беседа с опорой на знания | ||||
Образовательная среда урока | Раздаточный материал, предметные картинки, карточки со словами | ||||
Цели урока | Главная дидактическая цель урока | Развивать и поддерживать интерес к изучению английского языка через использование современных технологий. | |||
Обучающие цели | 1.Во всех видах речевой деятельности повторить ранее изученные и освоить новые лексические единицы по теме «Школа». | ||||
Развивающие цели | 1. Развивать навыки и умения во всех видах речевой деятельности; 2. развивать умения систематизировать новые знания и на их основе составлять диаграммы; 3. развивать умения работать с текстами разных форм; развитие умения точно понимать содержание текста (изучающее чтение) | ||||
Воспитывающие цели | 1. Воспитывать чувство гордости за свою школу, интерес к образованию как части культуры страны изучаемого языка. 2. Способствовать воспитанию чувства ответственности каждого школьника за собственную деятельность и деятельность класса. 3. Способствовать развитию коммуникативных навыков. | ||||
Этапы урока | время | деятельность | прогнозируемые результаты | ||
учителя | ученика | УУД | |||
организационный | 0,5 мин | Приветствие, проверка готовности к уроку, мотивация к учебной деятельности, настрой учащихся. | Готовят рабочее место. | Регулятивные УУД: умение организовать свое рабочее место под руководством учителя. | |
Актуализация имеющихся знаний |
| Упр. 1, с. 30. Попросите учащихся сначала просмотреть текст и определить его тип. Разберите подзаголовок a subject choice form — анкета для определения предметов по выбору. Обсудите, существует ли в наших школах такая форма обучения, хотели бы учащиеся иметь возможность выбора предметов. Упр. 2, с. 30. Задача: развитие умений поискового чтения. Поясните задание: учащимся предстоит исправлять фактические ошибки на основе текста. Обсудите ответы нескольких учащихся. | Вспоминают, что им известно по изучаемому вопросу, делают предположения о теме занятия, принимают участие в беседе, формулируют задачи |
| |
Основная часть урока | 20 мин. | 1.Повторение изученных и введение новых слов по теме «Школа». Упр. 3, с. 30. Задача: развитие навыков орфографически грамотного письма — обобщение правила использования заглавной буквы в английском языке. Изучите правила в рамке. Сравните их с русским языком. Отведите время на самостоятельное письменное выполнение упражнения. Проверьте, написав правильные варианты на доске. Упр. 4, с. 30. Задача: развитие умений выборочно понимать на слух необходимую информацию с опорой на иллюстрации. Поясните, что учащимся предстоит услышать несколько коротких диалогов, и они должны найти ответы на поставленные вопросы. Требуется внимание, так как все три варианта будут упомянуты, но правильный ответ лишь один. Вместе прочитайте вопросы и варианты ответов. Прослушайте первый диалог и обсудите, какой ответ правильный. При необходимости прослушайте повторно. Прослушайте остальные три диалога. | 1.Прослушивают аудиозапись, повторяют за диктором с опорой на текст. 2.Слушают, повторяют 3. Учащиеся в парах сравнивают свои ответы. Записывают правильные ответы на доске и хором еще раз проговорите названия. 4. самостоятельно в парах выполняют упражнения и пары учащихся по очереди разыгрывают минидиалоги | Познавательные УУД:
Коммуникативные УУД:
Регулятивные УУД:
| |
1,5 мин. | Динамическая пауза: демонстрирует простейшие физ. упражнения. | Выполняют упражнения по примеру учителя. | Регулятивные УУД: осуществлять правильное чередование труда и отдыха. | ||
10 мин. | Упр. 5, с. 30. Задача: формирование умения заполнять анкету | Учащиеся используют текст упр.1 в качестве опоры. | Познавательные УУД:
Коммуникативные УУД:
Регулятивные УУД:
| ||
Заключительная часть урока | 5 мин. | Рефлексия. 1. обсудите, что учащиеся научились делать (выражать, описывать, читать, писать) на уроке. 2.Учитель подводит итоги занятия. Предлагает осуществить самооценку достижений | Отвечают на вопросы. Систематизируют полученную информацию. Участвуют в беседе по обсуждению достижений | Регулятивные УУД:
Познавательные УУД:
Коммуникативные УУД:
| |
2 мин. | Оценочная деятельность. | ||||
Домашнее задание | 0,5 мин. | WB, с. 19. | Записывают задание в дневник. | Регулятивные УУД:
| |
Организованный конец урока | 0.5 мин. | Благодарность за сотрудничество. Контроль за уборкой рабочего места. | Уборка рабочего места. | Регулятивные УУД: умение освободить свое рабочее место под руководством учителя. | |
Источники информации | 1.Ваулина Ю. Е.. и др. «Spotlight»: учебник английского языка для 5 класса 2. Spotlight: книга для учителя / Ваулина Ю. Е. и др. ‐ М.: Просвещение, 2006. 3. Spotlight: рабочая тетрадь / Ваулина Ю. Е. и др. ‐ М.: Просвещение, 2010. 4. Spotlight: CD для занятий в классе/ Ваулина Ю. Е. и др. ‐ М.: Просвещение, 2009 |
Предварительный просмотр:
Игры по аудированию.
Цели:
- научить учащихся понимать смысл однократного высказывания;
- научить учащихся выделять главное в потоке информации;
- развивать слуховую память учащихся.
Можно проводить игры на аудирование текста, не имея ни картинок, ни рисунков, ни заранее приготовленных вопросов, ни пунктов текста и т.д., это игры на развитие аудитивной памяти. Учитель читает текст в нормальном темпе, играющие слушают. После прослушивания текста учитель предлагает записать слова, которые каждый участник игры запомнил. Затем учитель читает текст ещё раз и дает задание – выписать группы слов и запомнившиеся фразы.
После этого участники игры восстанавливают текст по памяти, пользуясь своими записями. Побеждает тот, кто наиболее точно передаст содержание текста.
Большой эффект в обучении аудированию имеют командные игры, в которых после прослушивания текста члены команды составляют и затем задают вопросы соперникам по содержанию текста. Побеждает та команда, которая более точно ответит на поставленные вопросы.
Особый интерес вызывают игры, в которых после прослушивание текста (желательно, с большим количеством персонажей) необходимо разыграть сценку по содержанию текста. В этих играх дети демонстрируют не только свои способности к аудированию, но и свои артистические способности.
Обучение аудированию целесообразно проводить в разнообразных интересных играх. В них ребёнок может проявить себя как личность, а также как член коллектива. Нет универсальных игр для обучения аудированию, но можно любое упражнение, любой текст превратить в игру. Для этого необходимо подготовить необходимые аксессуары, создать атмосферу соревнования, сделать задание к текстам разнообразными, но в то же время доступными и интересными.
Тексты можно использовать из учебников, дополнительных книг по английскому языку, придуманные самим учителем или учениками. Главное, на наш взгляд, превратить элементарный текст в интересную, притягивающую ребенка игру.
ЧЕЙ ЦВЕТОК ПЫШНЕЕ?
КАПИТАНЫ команд выходят к доске, на которой нарисованы два кружка, и описывают животное по картинке. Каждое правильно сказанное предложение – это один лепесток к кружку и один балл. Побеждает тот капитан, чей цветок будет иметь больше лепестков, т.е. больше баллов.
КТО ЛУЧШЕ ЗНАЕТ ЦИФРЫ.
Представители ОТ КАЖДОЙ КОМАНДЫ ВЫХОДЯТ К ДОСКЕ, на которой написаны цифры (не по порядку). Ведущий называет цифру, ученик ищет ее на доске и обводит цветным мелом. Побеждает тот, кто обведет больше цифр.
ЗАГАДКИ О ЖИВОТНЫХ.
Учитель читает учащимся загадки, учащиеся должны их отгадывать. Например:
1. It is a domestic animal. It likes fish. (a cat)
2. It is a wild animal. It likes bananas. (a monkey)
3. It is very big and grey. (an elephant)
4. This animal likes grass. It is a domestic animal. It gives us milk. (a cow)
За каждый правильный ответ команда получает 1 очко.
ВЕСЕЛЫЕ ХУДОЖНИКИ.
Ученик, закрыв глаза, рисует животное. Ведущий называет основные части тела:
Draw a head, please.
Draw a body, please.
Draw a tail, please.
Если рисунок получился, команда получает пять баллов.
ХЛОПАЕМ В ЛАДОШИ.
Члены обеих команд становятся в круг. Ведущий – в центре круга. Он называет вперемежку домашних и диких животных. Когда дети слышат название дикого животного, они хлопают один раз, когда слышат название домашнего животного, то хлопают два раза. Тот, кто ошибся, выбывает из игры. Победительницей считается та команда, в которой останется больше игроков.
СОСТАВЬ ФОТОРОБОТ.
Класс делится на три команды, каждая из которых представляет отделение милиции. Выбираются 3 ведущих. Они обращаются в отделение милиции с просьбой отыскать пропавшего друга или родственника. Ведущий описывает их внешность, а дети делают соответствующие рисунки. Если рисунок соответствует описанию, считается, что пропавший найден.
Ведущий: I can’t find my aunt. She is 35. She is a doctor. She is tall. Her hair is dark. Неr eyes are green. She has а blue jacket and a white hat on.
SEASONS.
Учитель предлагает кому-то из учеников задумать какое-либо время года и описать его, не называя. Например:
It is hot. It is bright. I can swim and ride a bike.
Учащиеся пытаются отгадать: Is it spring? Is it winter? Выигрывает тот, кто правильно назвал время года.
ИГРЫ-ЗАГАДКИ.
Учитель: У меня есть хорошие друзья. Это особенные друзья. Они пришли к нам из сказок. Вы их тоже знаете, а вот сможете ли угадать, о ком я рассказываю?
- I have a friend. Не is a small boy. Не can read, write and count, but not well. He can run and jump and play. He cannot draw and he cannot swim. /Незнайка/.
- I have a friend. Не is a big fat boy. He cannot read and write, but he can run, sing, dance and play. He can fly! /Карлсон/
- I have a friend. He is not a boy. He is not a girl. He is green. He can swim. He cannot jump and he cannot fly. /Крокодил Гена/.
ЛЕКСИЧЕСКИЕ ИГРЫ.
Цели:
- тренировать учащихся в употреблении лексики в ситуациях, приближенных к естественной обстановке;
- активизировать речемыслительную деятельность учащихся;
- развивать речевую реакцию учащихся.
В МАГАЗИНЕ
На прилавке магазина разложены различные предметы одежды или еды, которые можно купить. Учащиеся заходят в магазин, покупают то, что нужно.
P1: Good morning!
P2: Good morning!
P1: Have you got a red blouse?
P2: Yes, I have. Here it is.
P1: Thank you very much.
P2: Not at all.
P1: Наve you a warm scarf?
P2: Sorry, but I haven’t.
P1: Good bye.
P2: Good bye.
ЦВЕТИК – СЕМИЦВЕТИК
Оборудование: ромашки со съемными разноцветными лепестками.
Класс делится на три команды. Школьники друг за другом по цепочке называют цвет лепестка. Если ученик ошибся, все лепестки возвращаются на место и игра начинается сначала.
P1: This is a blue leaf.
P2: This is a red leaf etc.
ВОЛШЕБНЫЙ ЯЩИК
В руках ведущего – черный ящик (или коробка), в котором находится незнакомый предмет. Члены команд должны задать ведущему по одному наводящему вопросу. После этого они должны дать ответ, что находится в ящике.
ПАЗЛ
Каждой команде дается конверт, в котором находятся 10 частей от картинки. Нужно быстро собрать картинку и дать ее описание с помощью структур I see … This is … He has got… .…She has got …. It is blue (grey, etc.)
СОБЕРИ БУКЕТ.
Оборудование: живые или искусственные цветы или осенние листья.
Учитель: У каждого из вас есть любимый учитель. Давайте соберем букет для него. Только мы должны соблюдать одно условие: называть цвет каждого цветка или листочка правильно, иначе букет быстро завянет.
Ученик: This is a red flower. This is a yellow flower. Etc.
ЯЗЫКОВЫЕ ИГРЫ.
Языковые игры предназначаются для формирования произносительных, лексических, и грамматических навыков и тренировки употребления языковых явлений на подготовительном, предкоммуникативном этапе овладения иностранным языком.
ПЕРЕВЕДИ СЛОВО.
Каждому участнику игры дается английское слово для перевода на русский язык. Ответ должен быть моментальным.
Собери пословицу,
Ведущий читает начало пословицы, команды должны закончить ее. При правильном ответе команда получает балл.
Например:
A FRIEND IN NEED ……
(IS A FRIEND INDEED).
ФОНЕТИЧЕСКИЕ ИГРЫ
Цель - тренировать учащихся в произнесении английских звуков.
КТО ПРАВИЛЬНЕЕ ПРОЧИТАЕТ?
Цель: формирование навыка произношения связного высказывания или текста.
Ход игры: на доске записывается небольшое стихотворение или отрывок из него (считалка, скороговорка). Преподаватель читает и объясняет значение слов, предложений, обращает внимание на трудности произношения отдельных звуков. Текст несколько раз прочитывается учениками. После этого даются две – три минуты для заучивания наизусть. Текст на доске закрывается, и обучаемые должны прочитать его наизусть. От каждой команды выделяются два-три чтеца. За безошибочное чтение начисляются очки; за каждую ошибку снимается одно очко. Побеждает команда, набравшая больше очков.
ПОМОГИ НЕЗНАЙКЕ
В класс пришел Незнайка. Он будет изучать английский язык. Теперь ребята не просто повторяют звуки, они стараются научить Незнайку правильному произношению. Незнайка показывает детям транскрипционные знаки, а ребята хором называют их. А чтобы проверить, как ребята запомнили эти звуки, Незнайка начинает делать ошибки. Если звук произнесен правильно, дети молчат, а если неправильно, они дружно хлопают в ладоши.
ОРФОГРАФИЧЕСКИЕ ИГРЫ
СОБЕРИ СЛОВО.
Цель: формирование навыков сочетания букв в слове.
Ход игры: преподаватель пишет крупными буквами на листе бумаги слово и, не показывая его, разрезает на буквы, говоря: «Было у меня слово. Оно рассыпалось на буквы». Затем показывает буквы и рассыпает их на столе: «Кто быстрее догадается, какое .это было слово?». Выигрывает тот, кто первый правильно запишет слово. Выигравший придумывает свое слово, сообщает преподавателю или сам пишет и разрезает его и показывает всем рассыпанные буквы. Действие повторяется.
ДЕЖУРНАЯ БУКВА.
Цель: формирование навыка осознания места буквы в слове.
Ход игры: Обучаемым раздаются карточки и предлагается написать как можно больше слов, в которых указанная буква стоит на определенном месте.
Например, преподаватель говорит: « Сегодня у нас дежурная буква «I», она стоит на первом месте. Кто напишет больше слов, в которых буква «I» стоит на первом месте?»
ТЕЛЕГРАММЫ.
Цель: развитие орфографического и лексического навыков.
Ход игры: преподаватель пишет на доске какое-нибудь слово. Каждый играющий должен придумать телеграмму, в которой первое слово начинается с первой буквы слова, написанного на доске, второе - со второй буквы и т. д.
КАРТИНКА.
Цель: проверка усвоения орфографии изученного материала.
Ход игры: каждый участник получает по картинке с изображением предметов, животных и т. д. Представители команд выходят к доске, разделенной на две части, и записывают слова, соответствующие предметам, изображенным на картинке. После того, как обучаемый написал слово, он должен прочитать его и показать свою картинку. Выигрывает команда, которая быстрее и с меньшим количеством ошибок запишет все слова.
КТО БОЛЬШЕ?
Цель: проверка усвоения орфографии изученного лексического материала.
Ход игры: образуются две команды. Каждая команда должна записать на доске как можно больше слов по темам: а) названия спортивных игр; б) животные; в) цвета и т. д.
ИГРЫ ДЛЯ РАБОТЫ С АЛФАВИТОМ
5 КАРТОЧЕК.
Цель: контроль усвоения алфавита.
Ход игры: учитель показывает каждому из участников игры 5 карточек с буквами английского алфавита. Выигрывает тот, кто правильно и без пауз называет все 5 букв.
ИСПОРЧЕННАЯ ПИШУЩАЯ МАШИНКА.
Цель: формирование орфографического навыка.
Ход игры: учитель распределяет все буквы алфавита между учениками. Затем он предлагает каждому ударить свою «клавишу», то есть назвать свою букву. После того как обучаемые научатся автоматически реагировать на услышанный звук или написанную букву, им предлагается «напечатать» слова, сначала предъявляемые преподавателем на карточках, а затем произносимые вслух. Побеждает тот, который сделает меньше ошибок.
СЛОВА С ОПРЕДЕЛЕННОЙ БУКВОЙ.
Цель: формирование навыка орфографической памяти.
Ход игры: ученикам предлагается быстро просмотреть список слов, а затем назвать слова, в которых есть заданная буква. Выигрывает тот, кто сможет назвать больше слов.
ГДЕ БУКВА?
Цель игры: формирование навыка дифференциации звукобуквенных соответствий.
Ход игры: преподаватель пишет на доске несколько слов и предлагает обучаемым найти среди них три, в которых буква … читается как …. Выигрывает тот, кто быстрее это сделает.
TAKING STEPS.
Ученики становятся у дальней стены классной комнаты. Учитель показывает написанные на доске слова, учащиеся по очереди называют слова по буквам. Если ученик правильно называет по буквам слово, он делает шаг вперёд. Тот ученик, который первым достигнет противоположной стены классной комнаты, считается победителем.
WORD-BUILDING.
Учитель записывает на доске длинное слово. Ученики должны составить (за определенный промежуток времени) слова из букв этого слова. Побеждает тот ученик, который составил наибольшее количество слов. Например, из слова personal учащиеся могут составить слова: son
are
so
rose и т. д.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ИГРЫ.
Цели: - научить учащихся употреблению речевых образцов, содержащих определенные грамматические трудности;
- создать естественную ситуацию для употребления данного речевого образца.
ИГРА С КАРТИНКОЙ.
Для лучшего усвоения учащимися структур в Present Continuous можно использовать игру с картиной. Школьникам предлагается угадать, что делает тот или иной персонаж, изображенный на картинке, которую они пока не видели. Ребята задают вопросы, например: P1: Is the girl sitting at the table?
T: No, she is not.
P2: Is the girl standing?
Побеждает ученик, который угадал действие, изображенное на картинке. Он становится ведущим и берёт другую картинку
ЛОТО.
Лото «Глаголы в картинках» является хорошим наглядным пособием для тренировки ГРАММАТИЧЕСКИХ ФОРМ.
На картах - несколько картинок, изображающих какие-либо действия человека, например: катание на коньках, игра в шахматы, чтение книги и т.д. На фишке – одна картинка. Учитель показывает фишку с картинкой (мальчик катается на коньках) и спрашивает: What is he doing?
Учащиеся находят у себя такую же картинку и отвечают:
He is doing.
При правильном ответе выдается жетон.
КОММЕНТАТОР.
Учащиеся по очереди выполняют действия и комментируют их, например: I am sitting. I am standing up. I am going to the window.
Учитель даёт ученику карточку за каждое правильно названное действие. Победителем становится тот, который набрал большее количество карточек.
WHAT DO YOU LIKE TO DO?
Цель – активизация в речи общих вопросов. Один из учащихся загадывает, что он любит делать, остальные задают ему вопросы: Do you like to swim? Do you like to play football? До тех пор, пока не отгадают. Отгадавший становится водящим.
HAVE YOU …?
Цель: тренировать учащихся в употреблении общих вопросов с глаголом to have. На столе учителя разложены игрушки. Ученикам предлагается посмотреть на них и запомнить. Предварительно можно повторить с учащимися все названия по-английски. Затем ученики отворачиваются, а ведущий берёт со стола какую-либо игрушку и прячет её за спиной. Остальные игрушки закрываются газетой. Ученики задают вопросы ведущему: Have you a cat? Have you a dog? и т. д. и так до тех пор, пока кто-либо из учеников не отгадает спрятанную игрушку. Он и занимает место ведущего.
ПОДАРКИ.
Цель: закрепление лексики по теме, автоматизация употребления изученных глаголов в будущем времени в устной речи.
Ход игры: образуются две команды. На доске записываются два ряда слов: 1) наименование подарка, 2) список глаголов. Играющие должны сказать, используя при этом глаголы из списка, что они будут делать с подарками, полученными в день рождения. Каждый участник игры придумывает по одному предложению. Выигрывает команда, которая быстрее справиться с заданием составит предложения без ошибок.
ЦИФРЫ.
Цель: повторение количественных числительных.
Ход игры: образуются две команды. Справа и слева на доске записывается вразброску одинаковое количество цифр. Учитель называет цифры одну за другой. Представители команд должны быстро найти и вычеркнуть названную цифру на своей половине доски. Выигрывает та команда, которая быстрее справится с заданием.
КРУГОСВЕТНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ.
В пятом классе вводится структура «There is, а book on the desk», которая в дальнейшем будет встречаться довольно часто. Для прочного закрепления ее можно использовать игру «Кругосветное путешествие». Я начинаю игру, например, так:
There is a blackboard on the wall. и т.д.
ИГРОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАБОТЫ С ЛЕКСИЧЕСКИМ И ГРАММАТИЧЕСКИМ МАТЕРИАЛОМ
Основной задачей этой группы упражнений является управление учебно-познавательной деятельностью обучаемых и формирование у них лексических навыков, а также организация интенсивной самостоятельной работы на учебных занятиях с целью овладения правилами употребления конкретных языковых единиц.
ЗАПОМНИТЕ ПРЕДМЕТЫ
Учитель на столе раскладывает определённые предметы, даёт посмотреть на них детям в течение одной – двух минут, затем накрывает их бумагой и просит одного ученика назвать все предметы, которые он запомнил. Затем все ученики записывают их названия на английском языке.
УГАДАЙТЕ РОД ЗАНЯТИЙ.
По теневым изображениям ученики отгадывают, определяют род занятия людей.
ЛЕСЕНКА.
Первый играющий говорит: “Today I had for dinner some …” и называет что-либо съедобное, начинающееся с буквы “A”- apples.
Второй ученик говорит: “Today I had for dinner some apples and bananas”, повторяя то, что сказал его товарищ, и называя слово на букву «В». И так далее, пока все ребята не выполнят условия игры. Тот, кто не смог повторить все слова, сказанные до него другими учащимися, и назвать свое слово, выбывает из игры.