Воспитательные мероприятия
внеклассные мероприятия и материалы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izvlechenie_iz_konventsii_o_pravah_rebenka.doc | 21.5 КБ |
pamyatki_klassnym_rukovoditelyam.doc | 29 КБ |
tseli_i_zadachi.doc | 27 КБ |
tsiklogramma_klassnogo_rukovoditelya.doc | 39 КБ |
vospitatelnye_meropriyatiya_5_kl.doc | 107 КБ |
Воспитательный план 5а класса | 152.5 КБ |
Рецензия на воспитательную программу | 13.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Извлечение из конвенции
о правах ребенка
- Дети имеют право жить в своей семье или с теми, кто лучше всего заботится о них.
- Дети имеют право на достаточное питание и чистую воду.
- Дети имеют право на уровень жизни, необходимый для физического, умственного, духовного, нравственного и социального развития.
- Дети имеют право на медицинское обслуживание.
- Дети с ограниченными возможностями имеют право на особую заботу и специальную профессиональную подготовку.
- Дети должны иметь право разговаривать на своем языке, исповедовать свою культуру и пользоваться своей культурой.
- Дети имеют право участвовать в играх и развлекательных мероприятиях.
- Дети имеют право на образование.
- Дети имеют право на защиту обо всех форм физического или психологического насилия, оскорбления или злоупотребления, отсутствие заботы или небрежного отношения.
- Дети не должны использоваться в качестве дешевой рабочей силы или солдат.
- Дети имеют право свободно выражать свое мнение и встречаться со своими сверстниками для выражения своих взглядов.
Предварительный просмотр:
ПАМЯТКИ КЛАССНЫМ РУКОВОДИТЕЛЯМ
Щенок, воспитанный пинком,
Не будет преданным щенком.
Ты после грубого пинка
Попробуй, подзови щенка.
Где раздают щенкам пинки,
Там воспитатели – пеньки.
С. Михалков
- Думайте о своих отношениях с детьми, выстраивайте их.
- Помните, что психологическая атмосфера в детском коллективе, прежде всего, зависит от отношения к человеку, как высшей ценности.
- Умейте слушать детей.
- Не забывайте, что у детей могут быть конфликты, и что вы можете спровоцировать их своей педагогической несостоятельностью.
- Обращайте внимание в общении на особенности девочек. Они более эмоциональны, ранимы.
- Преодолевайте отрицательное отношение к некоторым ребятам.
- При общении с детьми педагог не должен забывать об эмпатии (сочувствие, сопереживание ребенку) и педагогической рефлексии (объективной оценки себя, самоконтроль).
- При работе с «трудными» подростками следует так организовывать деятельность, при которой «трудному» ребенку был бы гарантирован успех, как следствие, уважение сверстников, то есть обеспечить «ситуацию успеха».
- Помните, что преподаватель должен быть творческой личностью, «исследователем», а не простым «урокодателем», обезличенным носителем информации».
- Чаще улыбайтесь детям. Школа, лишенная оптимизма, деградирует и умирает, преподаватель, не видящий перспективы своих отношений с детьми, не верящий в их способности, не может научить их даже таблице умножения.
Предварительный просмотр:
Цели воспитательной деятельности:
- создать условия для формирования сплоченного коллектива, способствовать развитию нравственных качеств.
Основные задачи воспитательной работы:
- создавать в классе ситуацию успеха;
- способствовать сплочению классного коллектива, формированию доброжелательного отношения между одноклассниками;
- создавать условия для сохранения и укрепления здоровья;
- развивать классное самоуправление;
- стимулировать интерес к развитию творческих, интеллектуальных и физических возможностей и способностей в каждом ученике
Предварительный просмотр:
Циклограмма работы классного руководителя
Ежедневно
- Работа с опаздывающими и выяснение причин отсутствия учащихся.
- Организация питания учащихся.
- Организация дежурства в классном кабинете.
- Индивидуальная работа с учащимися.
Еженедельно
- Проверка дневников учащихся.
- Проведение мероприятий в классе (по плану).
- Работа с родителями (по ситуации).
- Работа с учителями-предметниками (по ситуации).
Ежемесячно
- Посещение уроков в своем классе.
- Консультации у школьного психолога.
- Сбор денег на питание
- Встреча с родительским активом.
Один раз в четверть
- Оформление классного журнала по итогам четверти.
- Семинар (учеба) классных руководителей.
- Анализ выполнения плана работы за четверть, коррекция плана воспитательной работы на новую четверть.
- Проведение родительского собрания.
Один раз в год
- Проведение открытого мероприятия.
- Оформление личных дел учащихся.
- Анализ и составление плана работы класса.
- Статистические данные класса (1 сентября).
Предварительный просмотр:
Сентябрь
Основные направления воспитательной работы | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Здоровье | Кл. час «Правила поведения на дорогах. Действия уч-ся при угрозе терроризма. Правила пожарной безопасности. ПДД» | Привлечение учащихся в спортивные секции | Привлечение учащихся в спортивные секции | Анализ медицинских карт |
Взаимодействие | Составление графика дежурств по кабинету Оформление дневников Организация горячего питания | Планирование воспитательной работы Кл.час «Выбор классного актива, распределение обязанностей» | Оформление классного уголка «Законы нашего класса» Организация кружковой работы | |
Нравственность | Кл. час «Законы, нормы и правила школьной жизни» | Подготовка номера к концерту ко Дню Учителя | ||
Интеллект | Кл. час «День знаний» | Кл. час «Режим дня. Зачем он нужен?» | ||
Досуг | Участие в выставке «Дары осени» | |||
Семья | Встреча с родителями на празднике Первого звонка Посещение семей уч-ся на дому Родительское собрание «Организация УВП в 2021-2022 уч. году. Выборы родительского актива» |
Октябрь
Основные направления воспитательной работы | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Здоровье | Кл.час «Меры предупреждения заболеваний, передающихся от домашних животных» | |||
Взаимодействие | ||||
Нравственность | Кл час, посвященный Дню пожилых людей | Мероприятия, посвящённые дню пожилых людей: а) поздравление пожилых людей; б)организация адресной помощи людям пожилого возраста | Участие в Неделе правовых знаний | Кл.час, посвященный Дню согласия и примирения |
Интеллект | Кл.час - «Счастливый случай по вопросам экономики» | |||
Досуг | Выпуск плакатов-открыток к Дню учителя | |||
Семья | Р.с. «Психологические особенности 5-классников. Процесс адаптации уч-ся к обучению в среднем звене» Индивидуальная работа с родителями Посещение семей уч-ся |
Ноябрь
Основные направления воспитательной работы | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Здоровье | Каникулы Занятия в кружках, спортивных секциях | Кл. час «Мы выбираем здоровый образ жизни»- инт. | ||
Взаимодействие | Кл.час «Итоги 1 четверти. Анализ результатов. Беседа по ПДД» | |||
Нравственность | Кл.час «Что значит быть человеком» | |||
Интеллект | ||||
Досуг | Подготовка видео-поздравления ко Дню Учителя | Участие в конкурсе рисунков и сочинений, посвященном Дню матери | ||
Семья | Р.с. «Как избежать конфликтов в семье» Итоги 1 четверти Индивидуальная работа с родителями Посещение семей уч-ся |
Декабрь
Основные направления воспитательной работы | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Здоровье | Кл.час «Я здоровье берегу, сам себе я помогу» - участие в акции по профилактике вредных привычек | Кл.час по ПДД | ||
Взаимодействие | Кл.час - беседа с психологом «Нравится ли тебе в классе» | Кл.час Подготовка к Новому году | Выпуск новогодних открыток | |
Нравственность | ||||
Интеллект | ||||
Досуг | Новогоднее представление «Здравствуй, Новый год!» | |||
Семья | Подготовка к Новому году Предварительные итоги 2 четверти |
Январь
Основные направления воспитательной работы | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Здоровье | Каникулы Занятия в кружках, спортивных секциях | Участие в Веселых стартах | ||
Взаимодействие | Кл.час «Школа, в которой я учусь»- предложения и пожелания | |||
Нравственность | Кл.час «Мы в ответе за тех, кого приручили» | |||
Интеллект | ||||
Досуг | ||||
Семья | р.с. «Детская нервозность: источники, проявления, квалифицированная помощь» Итоги 2 четверти. Анализ |
Февраль
Основные направления воспитательной работы | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Здоровье | Кл.час «Безопасность на дорогах- инт. | Участие в юнармейском марафоне | ||
Взаимодействие | “Дангина-Гэсэр” конкурс | |||
Нравственность | «Сагаалган манай һайндэр!” | Кл.час «О правде»- инт | Подготовка кл.часа к Дню защитника Отечества | |
Интеллект | Кл.час «В мире техники» -инт. | |||
Досуг | Кл час к Дню защитника Отечества | |||
Семья | Р.с. Общение родителей с детьми» (собрание-практикум) Индивидуальная работа с родителями |
Март
Основные направления воспитательной работы | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Здоровье | ПДД во время каникул (беседа) | Каникулы Занятия в кружках, спортивных секциях | ||
Взаимодействие | ||||
Нравственность | Кл.час «Семейные реликвии» | |||
Интеллект | Кл час «Мы идем в театр»-инт. | |||
Досуг | Кл. час к 8 Марта «Для дорогих девочек» -инт. | |||
Семья | Р.с. «Счастлив тот, кто счастлив дома» Предварительные итоги 3 четверти |
Апрель
Основные направления воспитательной работы | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Здоровье | Кл.час по ПДД | |||
Взаимодействие | Участие в тимуровском движении, помощь ветеранам | |||
Нравственность | Кл.час «Учитесь управлять собой»- инт | |||
Интеллект | Кл.час «В мире профессий» | Кл.час –подготовка общешкольного мероприятия | ||
Досуг | Игровая программа для 6-х кл «Путешествие на природу»- мы ответственные! | |||
Семья | Р.с. «В воспитании мелочей не бывает» Итоги и анализ успеваемости за 3 четверть |
Май
Основные направления воспитательной работы | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Здоровье | Кл.час «Езда на велосипеде» | |||
Взаимодействие | Участие в выпуске плакатов к 9 мая | Участие в митинге, посвященном Дню Победы | Последний звонок | |
Нравственность | Кл.час «Нам об этом забывать нельзя…» -инт. | |||
Интеллект | Кл.час «Книга- наш друг» -инт. | |||
Досуг | Кл час «Здравствуй, лето дорогое!»- инт. | |||
Семья | Итоговое р.с. «Вот и стали мы на год взрослей» Организация похода по родному краю Организация летней практики учащихся Анализ воспитательной работы за год |
Ура!!! Лето!!!
Каникулы! Каникулы! Веселая пора!
Предварительный просмотр:
Программа воспитательной работы 5а класса
«Вместе весело шагать!»
Классный руководитель: Сультимова С.Ц.
Срок реализации: 2021/26 уг.г.
Паспорт программы:
Название программы | «Вместе весело шагать!» |
Сроки реализации программы | 5-9 класс (5 лет) |
Наименование учреждения | МБОУ «Кижингинская СОШ им. Х.Намсараева» |
Автор программы | Сультимова С.Ц., классный руководитель 5а класса |
Участники программы | Учащиеся, родители, учительский коллектив, органы самоуправления, общественные организации, государственные учреждения, общественность |
Содержание
- «Пояснительная записка»;
- «Содержание воспитательной деятельности»;
- «Механизм реализации программы «Вместе весело шагать!»
- «Индивидуальная работа с учащимися»;
- «Профилактическая работа»;
Пояснительная записка
Важнейшей целью современного отечественного образования является воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России.
Исходя из этого, целью воспитательной деятельности МБОУ «Кижингинская СОШ им. Хоца Намсараева» является создание условий для самостоятельного осознанного выбора каждой личностью своей стратегии поведения, направлений самореализации и самосовершенствования в контексте человеческой культуры.
Данная система воспитательной работы «Вместе весело шагать!» выстроена в соответствии с направлениями деятельности школы и государственной политики в сфере образования в целом. Поэтому ведущей концептуальной позицией воспитательной программы является методика коллективного творческого воспитания, автором которой является В.А. Караковский. Она ориентирована на личность школьника, его интересы и способности, и влияние коллектива на неё.
На каждой ступеньке своего развития ребенок растет не только физически, но и должен развиваться, совершенствоваться духовно, раскрывая паруса. Лишь тот осознает себя полноценной личностью, кто нашел свой путь, приобретая знания, опыт и умение решать жизненные проблемы.
Цель воспитательной программы:
создание условий для адаптации учащихся в среднем звене школы, для развития нравственного, познавательного, творческого, физического потенциала ученика на основе коллективной творческой деятельности.
Задачи:
- развивать мотивацию к учебной деятельности;
- осуществить психолого-педагогическое диагностирование с целью выявления основных направлений и форм работы воспитательной деятельности в классе;
- организовать творческую деятельность учащихся, способствующую самопознанию и саморегуляции в учебной и внеклассной деятельности;
- содействовать включению учащихся во внеклассную деятельность школы и организаций окружающего социума;
- развивать сотрудничество с родителями учащихся посредством включения их в организационный и воспитательный процесс в классе.
Реализация программы воспитания основана на принципах:
- Принцип учета возрастных и индивидуальных особенностей школьников.
Сложный возрастной период, переживаемый детьми, требует профессионально грамотного подбора форм и методов организации жизнедеятельности классного коллектива и личности в нем.
- Принцип успешности.
И взрослому, и ребенку нужно чувствовать собственную значимость и успешность. Степень успешности определяет самочувствие человека, его отношение к миру, желание участвовать в работе, стимулирует стремление к творчеству и сотрудничеству. Эмоциональное переживание успеха способствует росту активности ребенка в дальнейшей деятельности.
- Принцип свободы выбора.
Каждому ребенку важно проявить себя в коллективе. Нужно и можно для каждого найти занятие по душе, поручение с учетом возможностей ученика, его интересов, личностных качеств, помочь каждому ощутить свою значимость для коллектива. Предоставляя свободу выбора, необходимо готовить ребенка к умению видеть его последствия и нести за это ответственность.
- Принцип сотворчества.
Творчество - универсальный механизм развития личности. Совместная творческая деятельность, в которой каждый ученик находит приложение своим способностям, способствует прохождению детей через ситуацию успеха, эмоционально закрепляя достигнутые результаты.
- Принцип коллективно – творческого дела.
Деятельность не является набором разнообразных форм, она призвана порождать удовлетворение и радость от самого процесса реализации идеи.
- Принцип интеграции и дифференциации совместной деятельности классного руководителя и обучающихся предполагает развитие инициативы и самостоятельности детей.
В основе этого принципа — определение общих целей педагога и обучающихся, организация их совместной деятельности на основе взаимопонимания и взаимопомощи;
- Принцип гуманистической направленности воспитания.
Объединение детей и взрослых в единый коллектив. Работа строится на отношениях партнерства, уважения и доверия.
Условия успешной реализации программы:
- Поддержка идеи программы коллективами школы, учащихся, их родителями и учителями.
- Привлечение к реализации программы школьного психолога.
- Организация активной, эмоционально насыщенной деятельности детей и родителей.
- Сотрудничество с учителями, работающими в классе.
Участники программы:
Программа предусмотрена для учащихся 5–9 классов.
Сроки реализации программы:
Воспитательная деятельность должна носить системный характер для достижения намеченных результатов. В соответствие с этим она разработана для учащихся 5 – 9 классов и рассчитана на 5 лет.
Программа реализуется в три этапа:
- диагностико–проектный (5 класс)
- содержательно-деятельностный (6-7кл.)
- рефлексивный (8-9 кл.)
Содержание деятельности на каждом этапе:
- Диагностико–проектный: «Я и мой класс» - 5 класс:
- Комплексное обследование уровня воспитанности учащихся 5 класса;
- Разработка плана воспитательной работы с классом;
- Знакомство учащихся с новой учебной ситуацией, школьными традициями и правилами средней школы;
- Оказание помощи в процессе адаптации учащихся в средней школе;
- Знакомство с детьми и родителями, выработка стратегии воспитания;
- Формирование у детей сознательного отношения к дисциплине;
- Содействие личностному развитию учащихся;
- Развитие навыков взаимодействия;
- Раскрытие интеллектуальных и творческих способностей учащихся;
- Развитие навыков самоорганизации, самообслуживания;
- Формирование ценностных представлений и отношений;
- Организация внеурочной деятельности.
- Содержательно–деятельностный: «Я и моя школа» - 6 класс:
- работа по плану воспитательной работы;
- Развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся;
- Развитие ценностных представлений и отношений;
- Формирование навыков самоуправления (советы, дела, КТД);
- Формирование навыка коллективного анализа;
- Развитие чувства коллективизма;
- Формирование навыков социального взаимодействия;
- Поощрение инициативы.
7 класс:
- Работа по плану воспитательной работы;
- Развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся;
- Развитие ценностных представлений и отношений;
- Развитие навыков школьного самоуправления учащихся;
- Развитие коллективного планирования, коллективного анализа;
- Развитие навыков социального взаимодействия;
- Рефлексивный: «Я и Моя Родина» -- 8-9 класс:
- Формирование потребности в активной социально значимой позиции в жизни -села-района-республики;
- Развитие навыков школьного самоуправления учащихся;
- Коллективный анализ, коллективное планирование;
- Развитие организаторских качеств, организация социально значимой деятельности;
- Работа творческих групп;
- Помощь в организации различных мероприятий (школьных, районных, республиканских);
- Совершенствование навыков социального взаимодействия
Направления деятельности воспитания:
- Учебно-познавательное
- духовно-нравственное
- трудовое
- гражданско-патриотическое
- спортивно-оздоровительное
- ученическое самоуправление
- индивидуальная работа
- работа с родителями
Механизм реализации программы:
"Вместе весело шагать»!" является для меня и класса системообразующей идеей, позволяющей организовать жизнедеятельность классного коллектива.
Каждый учебный год - это определенный этап в жизни класса, это период, в течение которого мы должны немного вырасти и решить важные для всех задачи.
Формы реализации программы:
Программа представляет собой сочетание принципов коллективной творческой деятельности и является эффективным средством гармоничного развития личности и ученического коллектива. В основу воспитательной работы положены традиционные и нетрадиционные формы:
тематические и организационные классные часы, экскурсии, встречи с интересными людьми и специалистами разного профиля, тематические родительские собрания, индивидуальные консультации родителей и учащихся, посещение семей, посещение уроков в классе, вечера отдыха, интеллектуальные игры и конкурсы, участие в общешкольных мероприятиях, благотворительные и экологические акции, выполнение социально значимых проектов, инструктажи по технике безопасности, выпуск классных газет и т.д.
Методы реализации программы:
- метод педагогического наблюдения
- метод убеждения, беседы
- метод анкетирования, метод коллективного творчества
Воспитательные технологии: индивидуальный подход в воспитании, метод проектов, технология «портфолио», использование ИКТ в воспитательном процессе.
Предполагаемые результаты воспитания:
Воспитательная система класса должна привести к созданию классного коллектива с развитым ученическим самоуправлением. Каждый член классного коллектива должен приобрести социально значимые компетенции, он будет способен эффективно реализовать себя в различных социальных сферах современного общества.
СЕТКА КЛАССНЫХ ЧАСОВ И МЕРОПРИЯТИЙ В 5 КЛАССЕ
Сентябрь
Направление | 1-ая неделя | 2-ая неделя | 3-я неделя | 4-ая неделя | 5-ая неделя |
Учебно-познавательное | День Знаний | Азбука юного пешехода (инструктаж по технике безопасности) | |||
Духовно-нравственное | «Опасные игры» терроризм | Искусство общения | |||
Трудовое | «Я, ты, он, она – вместе школьная семья!» Уборка школьного урожая | «Мы – тимуровцы!» (из истории тимуровского движения) Помощь пожилым жителям села | |||
Гражданско-патриотическое | Мероприятия, посвященные Дню пожилого человека. Акция «Дом без одиночества» | ||||
Спортивно-оздоровительное | «Золотая осень» | ||||
Ученическое самоуправление | Выборы актива класса | День Учителя (подготовка к празднику) | |||
Индивидуальная работа | Самоконтроль успеваемости в классе, выполнение домашних заданий учащимися. Работа по предупреждению неуспеваемости. Контроль за посещаемостью и успеваемостью. Проверка дневников |
Октябрь
Направление | 1-ая неделя | 2-ая неделя | 3-я неделя | 4-ая неделя |
Учебно-познавательное | «Добрая дорога домой» (ПДД) | |||
Духовно-нравственное | «Еще раз о Сквернословии» | «Читая книгу!» | ||
Гражданско-патриотическое | «В семье единой» (ко Дню толерантности) | |||
Спортивно-оздоровительное | ||||
Трудовое | «БУНТ» уборка территории | |||
Ученическое самоуправление | «Моя семья» (ценности семьи) | |||
Индивидуальная | Самоконтроль успеваемости в классе, выполнение домашних заданий учащимися. Работа по предупреждению неуспеваемости. Контроль за посещаемостью и успеваемостью. Проверка дневников. Индивидуальные беседы с обучающимися, коррекция поведения. |
Ноябрь
Направление | 1-ая неделя | 2-ая неделя | 3-я неделя | 4-ая неделя |
Учебно-познавательная деятельность. | Итоги первой четверти Инструктаж по технике безопасности во время осенних каникул | «Огонь – друг или враг?» (действия при пожаре» | «Читая книгу!» (поход в библиотеку за знаниями) | |
Духовно-нравственное | «Как развивать свои способности?» | «Главное слово в любом языке…» | ||
Гражданско-патриотическое | изготовление поздравительных открыток, посвященных Дню народного единства и согласия | |||
Спортивно-оздоровительное | Внимание, дорога! | |||
Трудовое | «Мы – тимуровцы!» | |||
Ученическое самоуправление |
Декабрь
Направление | 1-ая неделя | 2-ая неделя | 3-я неделя | 4-ая неделя |
Учебно-познавательная деятельность. | Итоги 2 четверти (инструктаж по технике безопасности на новогодней ёлке и во время зимних каникул) | |||
Духовно-нравственное | «Семья и семейные традиции» (защита проектов) | |||
Гражданско-патриотическое | «Права несовершеннолетних. Знание законов и их практическое применение» | |||
Спортивно-оздоровительное | «В здоровом теле – здоровый дух!» | |||
Трудовое | Акция «Спасем голодных птиц!» | |||
Ученическое самоуправление | Зимние забавы (игры на свежем воздухе) | |||
Индивидуальная работа | Самоконтроль успеваемости в классе, выполнение домашних заданий учащимися. Организация дежурства. Индивидуальные беседы с обучающимися, коррекция поведения, успеваемости. Профилактическая работа по предупреждению попусков. Работа по предупреждению неуспеваемости. Проверка дневников. |
Январь
Направление | 1-ая неделя | 2-ая неделя | 3-я неделя |
Учебно-познавательная деятельность. | «Память человека. Как развивать и укреплять свою память». Профилактика | ||
Духовно-нравственное | Психологический тренинг «Что такое мой характер» | ||
Гражданско-патриотическое | |||
Спортивно-оздоровительное | Поход на каток* | ||
Трудовое | Акция «Спасем голодных птиц!» | ||
Ученическое самоуправление | «Как важно выработать ответственность» | ||
Индивидуальная работа | Самоконтроль успеваемости в классе, выполнение домашних заданий учащимися. Организация дежурства. Индивидуальные беседы с обучающимися, коррекция поведения, успеваемости. Профилактическая работа по предупреждению попусков. Работа по предупреждению неуспеваемости. Проверка дневников. |
Февраль
Направление | 1-ая неделя | 2-ая неделя | 3-я неделя | 4-ая неделя |
Учебно-познавательная деятельность. | ||||
Духовно-нравственное | «Всегда ли нужно говорить правду?» (правда и ложь в жизни человека) | Сагаалган - 2022 |
| |
Гражданско-патриотическое | Изготовление открыток с Днем защитника Отечества | «А ну-ка, мальчики!» КВН посвященный 23 февралю | ||
Спортивно-оздоровительное | Дорожные ловушки и обязанности пешехода | |||
Трудовое | ||||
Ученическое самоуправление | ||||
Индивидуальная работа | Самоконтроль успеваемости в классе, выполнение домашних заданий учащимися. Организация дежурства. Индивидуальные беседы с обучающимися, коррекция поведения, успеваемости. Профилактическая работа по предупреждению попусков. Работа по предупреждению неуспеваемости. Проверка дневников. |
Март
Направление | 1-ая неделя | 2-ая неделя | 3-я неделя | 4-ая неделя |
Учебно-познавательная деятельность. | «Зачем человеку нужны знания?» | Итоги 3 четверти Весенние каникулы «Внимание, ДЕТИ!» | ||
Духовно-нравственное | «Пред именем твоим…» (8-му марту посвящается) | «Кто такой культурный человек?» | «Читая книгу» | |
Гражданско-патриотическое | ||||
Спортивно-оздоровительное | ||||
Трудовое | ||||
Ученическое самоуправление | КВН «Хочу все знать!» | |||
Индивидуальная работа | Самоконтроль успеваемости в классе, выполнение домашних заданий учащимися. Организация дежурства. Индивидуальные беседы с обучающимися, коррекция поведения, успеваемости. Профилактическая работа по предупреждению попусков. Работа по предупреждению неуспеваемости. Проверка дневников. |
Апрель
Направление | 1-ая неделя | 2-ая неделя | 3-я неделя | 4-ая неделя |
Учебно-познавательная деятельность. Традиции школы | «День юмора. Юмор в жизни человека» | |||
Духовно-нравственное | «Природа – твой дом!» | |||
Гражданско-патриотическое | «Освоение космоса» | |||
Спортивно-оздоровительное | «Под флагом здоровья!» | |||
Трудовое | Благоустройство пришкольной территории | |||
Ученическое самоуправление | Дорожные знаки и их классификация | |||
Индивидуальная работа | Самоконтроль успеваемости в классе, выполнение домашних заданий учащимися. Организация дежурства. Индивидуальные беседы с обучающимися, коррекция поведения, успеваемости. Профилактическая работа по предупреждению попусков. Работа по предупреждению неуспеваемости. Проверка дневников. |
Май
Направление | 1-ая неделя | 2-ая неделя | 3-я неделя | 4-ая неделя |
Учебно-познавательная деятельность. | «И стали мы на год взрослее… Итоги учебного года». Инструктаж по технике безопасности во время летних каникул. | |||
Духовно-нравственное | «Победе посвящается!» | «Памяти павших будьте достойны» | «На пульсе нравственности» | |
Гражданско-патриотическое | Вахта Памяти | |||
Спортивно-оздоровительное | Игры на спортивной площадке «Быстрее, сильнее, выше!» | |||
Трудовое | «Мы – тимуровцы!» | |||
Ученическое самоуправление | Отчеты о проделанной работе | |||
Индивидуальная работа | Самоконтроль успеваемости в классе, выполнение домашних заданий учащимися. Организация дежурства. Индивидуальные беседы с обучающимися, коррекция поведения, успеваемости. Профилактическая работа по предупреждению попусков. Работа по предупреждению неуспеваемости. Проверка дневников. |
Работа с родителями
1. Проведение родительских собраний.
2. Поддержание связи через дневник.
3. Изучение семей учащихся.
4. Педагогическое просвещение родителей.
5. Обеспечение участия родителей в подготовке и проведении коллективных дел в классе.
6. Педагогическое руководство деятельностью родительского комитета в классе.
7. Индивидуальная работа с учащимися.
8. Информирование родителей о ходе и результатах обучения, воспитания и развития учащихся.
Темы родительских собраний:
Дата проведения | Темы |
| Первый раз в пятый класс. Как помочь ребенку успешно учиться. Психофизиологические особенности пятиклассников. |
| Семейный климат. Семейные традиции (задачи, формы и методы семейного воспитания) |
| 1. «Меры наказания и поощрения в современных семьях» 2. «О значении домашнего задания в учебной деятельности школьника» |
| 1. «Как сохранить здоровье детей?» 2. «Достижения года. Организация летнего отдыха» |
Предварительный просмотр:
Рецензия
на воспитательную программу «Вместе весело шагать!»
классного руководителя 5а класса
МБОУ «Кижингинская СОШ им. Хоца Намсараева»
Сультимовой Сэндэмы Цырендоржиевны
Программа носит целостный характер, выделены структурные части, определена цель, конкретизированы задачи программы и способы их достижений. Пояснительная записка составлена педагогически грамотно. Язык и стиль изложения четкий и ясный, доказательный, логичный. Содержание программы носит практический характер, соответствует современным достижениям педагогики и психологии детей школьного возраста.
В программе выделены основные направления воспитания и развития учащихся: духовно-нравственное, гражданско-патриотическое, спортивно-оздоровительное, трудовое, художественно-эстетическое, ученическое самоуправление, индивидуальная работа и работа с родителями.
Данная программа ориентирована на формирование истинных ценностей личности: красоты поступков, мыслей, поведения, взгляда на окружающий мир, культуры внутренней и внешней, на утверждение ценностей семейных отношений, здорового образа жизни и поведения соответствующего правовым нормам. Программа предполагает формирование личностно-значимых ценностей, таких как творчество, успех, доверие, гражданское самосознание.
Программа учитывает возрастные особенности учащихся, рассчитана на реализацию в течение 5 лет с 5 по 9 класс.
Содержание программы связано с реальной жизнью участников, предполагает развитие их способностей и использование знаний, умений и навыков, которые будут получены при реализации программы в дальнейшей жизни.
Реализация программы позволяет усилить эффективность воспитательной работы классного руководителя, сформирует положительную мотивацию на обучение у школьников, поможет сделать родителей (законных представителей) учащихся активными субъектами педагогической деятельности.
Программа является актуальной для педагогов любого образовательного учреждения.
Рецензент: