Аналитические отчёты

Срещикова София Александровна

Отчёты о проделанной работе за учебный год по изучению и обобщению педагогического опыта. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«детский сад «Алёнка» г. Советский»

АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ

За 2017 – 2018 учебный год

по работе с детьми

подготовительной к школе группы общеразвивающей направленности № 6 «Рябинка», старшей группы комбинированной направленности № 11 «Улыбка», средней группы общеразвивающей направленности №10 «Фантазёры», средней группы кратковременного пребывания компенсирующей направленности для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья со сложным дефектом «Солнышко»

МАДОУ д/с «Алёнка»

Учитель – логопед Срещикова С.А.

г. Советский

май 2018г.


Целью логопедической службы является коррекция имеющихся дефектов у детей и организация профилактики речевых нарушений.

Задачами логопедической реабилитации являются:

  • коррекция звукопроизношения у детей;
  • развитие навыков связной речи;
  • оказание консультативной и практической помощи родителям;
  • научно-методическая помощь воспитателям и специалистам МАДОУ.

Свою работу реализую по следующим направлениям:

  • диагностическое;
  • организационно-методическое;
  • работа с родителями;
  • работа с педагогами и специалистами;
  • самообразование.

Коррекционно-развивающая работа.

Учебный год начинаю с тщательного логопедического обследования детей с целью точного установления причин, структуры и степени выраженности отклонений в их речевом развитии. Диагностика помогает правильно построить коррекционно-развивающую работу с детьми. После обследования индивидуально беседовала с каждым из родителей, объясняла необходимость их участия в формировании мотивационного отношения ребенка к обучению у учителя-логопеда, в создании в семье благоприятных условий для общего и речевого развития.

В 2017 – 2018 учебном году в логопедическую группу было зачислено 20 детей. С 1 декабря, после перехода на 0,75 ставки логопеда и 0,25 дефектолога, логопункт стало посещать 15 человек (10 детей – подготовительная группа, 1 ребенок – старшая группа, 2 ребенка – группа кратковрменного пребывания, 2 ребенка – средняя группа).

В процессе обследования речи, на начало года, у детей были выявлены следующие нарушения: ФНР – 3 ребенка; ФФНР – 7 детей; ОНР II уровня – 4 ребенка; ОНР III уровня – 1ребенок. У троих детей, зачисленных в логопедическую группу, имеется задержка психического развития. Один из них имеет расстройство аутистического спектра, а второй кондуктивную и нейросенсорную потерю слуха. У всех детей нарушено звукопроизношение, у большинства – недостаточно сформированы фонематические процессы, навыки словообразования, имеются аграмматизмы. При составлении рассказа по серии сюжетных картинок и пересказе у детей возникли трудности в лексико-грамматическом оформлении текста.

При  планировании  перспективных  планов  использовались  программы  и  учебно-методические  пособия:

1.«Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи»» Т.Б.Филичива, Г.В.Чиркина.

2.«Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи» (с 4 до 7 лет), 2006 г. Н.В. Нищева

3. «Программа  обучения  и  воспитания  детей  с  ФФНР» В.В.Коноваленко, С.В.Коноваленко.

4. «Научи  меня  говорить» И.О.Крупенчук (пособие  для  логопедов).

5. «Уроки  логопеда» (исправление  нарушений  речи) Н.С.Жукова.

Работа  была построена  на  общедидактических  принципах: комплексного  воздействия, системности, наглядности.

Результаты обследования подготовительной группы № 6«Рябинка» на начало года

Уровень речевого развития

Средний уровень – 7 детей (70%)

Низкий уровень – 3 ребенка (30%)

Результаты обследования старшей группы  № 11 «Улыбка» на начало года

Уровень речевого развития

Низкий уровень – 1 ребенок (100%)

Результаты обследования средней группы № 10 «Фантазеры» на начало года

Уровень речевого развития

 Низкий уровень – 2 ребенка (100%)

Результаты обследования группы кратковременного пребывания «Солнышко» на начало года

Уровень речевого развития

Низкий уровень – 2 ребенка (100%)

Коррекционно-развивающая работа планировалась на основе результатов обследования, с учетом программного материал и индивидуальных возможностей детей. Результаты отражаются в специальной речевой карте обследования. На каждого ребенка пишется логопедическое заключение и планируется индивидуальный маршрут.

Индивидуальные и подгрупповые занятия проводились с учетом индивидуальных особенностей детей и их диагноза. На занятиях использовались дидактические игры для развития и закрепления словарного запаса детей, развития мелкой и артикуляцинной моторики, высших психических процессов, отработки правильного дыхания и звукопроизношения, фонематических процессов.

Коррекционная работа проводилась поэтапно.

Занятия первого этапа направлены на уточнение артикуляции и произношения звуков с одновременным формированием фонематических представлений и навыков звукового анализа и синтеза. Занятие по постановке звуков проводились в индивидуальной форме. Автоматизация и звуков проводилась на подгрупповых и индивидуальных занятиях. Занятия проводились в игровой форме, использовались разнообразные пособия по автоматизации звуков. Занятия были интересными, проходили на повышенном эмоциональном фоне. Это позволило повысить их результативность.

Цель второго этапа – уточнение значение значения слов; дальнейшее обогащение словаря; развитие и совершенствование грамматического строя  речи;

На третьем этапе главное внимание уделялось развитию и формированию связной речи (запоминание стихов, связного высказывания).

С ноября 2017 года по май 2018 года логопедический пункт посещали 10 детей подготовительной к школе группы. По результатам итоговой диагностики по методике В.И. Яшиной уровня речевого развития показал положительную динамику при выпуске детей в школу.

        

Результаты диагностики в мае 2018 года:

Результаты обследования подготовительной группы № 6«Рябинка» на конец года

Уровень речевого развития

Средний уровень – 5 детей (50 %)

Высокий уровень – 5 детей (50 %)

Всем детям рекомендовано обучение в массовом классе.

Результаты коррекционной работы в МАДОУ д/с «Алёнка»

в подготовительной к школе группе № 6 «Рябинка» на 2017 - 2018 уч. год

показатели

Кол-во

детей

%

1

Общее количество детей

10

100%

2

Выпущенные:

  • с хорошей речью

2

20%

  • со значительными улучшениями

8

80%

  • без улучшения

-

-

3

Рекомендовано обучение в массовом классе

10

100%

4

Рекомендовано посещение школьного логопункта

4

40%

5

Рекомендовано контроль со стороны школьного логопункта

4

40%

6

Рекомендовано коррекционный (речевой) класс

-

-

7

Остались на повторный курс в ДОУ

-

-

8

Выбыли в течение года

-

-

Реализация программы  индивидуальных  занятий  подготовительной группы

№ 6«Рябинка» в период с 01.11.17 – 30.05.18 г.

код

ребенка

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

по плану

72

89

94

77

76

56

78

75

76

70

по факту

38

82

77

48

65

49

55

34

58

28

реализация

программы

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

Среднее посещение индивидуальных занятий 70 %

Причины: по болезни детей, карантинные мероприятия.

В ноябре 2017 года в старшей группе № 11 «Улыбка» - 1 ребенок с диагнозом ОНР 3 уровня посещал логопедический пункт.

Результаты обследования старшей группы  № 11 «Улыбка» на конец года

Уровень речевого развития

Низкий уровень – 1 ребенок (100%)

Ребенок оставлен на второй год обучения на логопедическом пункте.

Реализация программы  индивидуальных  занятий  старшей группы  № 11 «Улыбка» в период с 01.11.17 - 30.05.18 г.

код

ребенка

1

По плану

76

По факту

34

реализация  программы

100%

Среднее посещение индивидуальных занятий 45%

Причины: по болезни детей, карантинные мероприятия.

В ноябре 2017 года в старшей группе № 10 «Фантазеры» - 2 ребенка с диагнозом ОНР 2 уровня посещали логопедический пункт.

Результаты обследования средней группы № 10 «Фантазеры» на конец года

 Уровень речевого развития

Средний уровень – 2 ребенка (100%)

Дети оставлены на второй год обучения на логопедическом пункте.

Реализация программы  индивидуальных  занятий средней группы № 10 «Фантазеры» в период с 01.11.17 - 30.05.18 г.

код

ребенка

1

2

По плану

100

107

По факту

91

99

реализация программы

100%

100%

Среднее посещение индивидуальных занятий 92 %

Причины: по болезни детей, карантинные мероприятия.

В ноябре 2017 года в группе кратковременного пребывания «Солнышко» - 2 ребенка с диагнозом ОНР 1-2 уровня посещали логопедический пункт.

Результаты обследования группы кратковременного пребывания «Солнышко» на конец года

Уровень речевого развития

Низкий уровень – 2 ребенка (100%)

Дети оставлены на второй год обучения на логопедическом пункте.

Реализация программы  индивидуальных  занятий группы кратковременного пребывания «Солнышко» в период с 01.11.17 – 30.05.18 г.

код

ребенка

1

2

По плану

73

70

По факту

48

41

реализация программы

100%

100%

Среднее посещение индивидуальных занятий 61 %

Причины: по болезни детей, карантинные мероприятия.

Коррекционная работа.

1 раза в неделю по 15 минут на протяжении уч. года велась профилактическая работа в средней группе №10 «Фантазеры», с учетом перспективного плана (с ноября – по апрель), где решала задачи по развитию речевого дыхания, отработка правильного движения языка. Чтобы от занятий у детей оставались  положительные эмоции, применяла игровые формы во всех видах речевых упражнений: артикуляционная гимнастика проводилась  в форме сказок, историй о Веселом язычке, речедвигательной гимнастики. Была тесная связь с педагогами группы, где воспитатели закрепляли пройденный материал и применяли его на занятиях.

Для родителей проводились консультации на темы:

  • «Советы логопеда»
  • «Развития дыхания и силы голоса»
  •  «Пальчиковая гимнастика»
  • «Речедвигательная гимнастика»
  •  «Речевой и неречевой (фонематический) слух»
  • «Логопед – дома! Логопедические игры»

Памятки:

«Учимся дышать правильно»

«Артикуляционная гимнастика»

Принимала участия в устном выступлении.

Дата

Где выступал (Пед.совет, ПДС, семинар-практикум, заседание районного МО и т.д.)

Тема выступления

14.02.18 г.

Семинар-практикум

«Инновационные приемы формирования связной речи у дошкольников»

08.11.17 г.

Семинар-практикум

«Инновационные подходы к формированию грамматического строя речи у детей дошкольного возраста»

Принимала участие в профессиональных конкурсах.

Название конкурса

Уровень (детский сад, район, округ)

Дата (месяц)

Занятое место

«Авторская рабочая программа»

Международный конкурс

Март 2018 г.

1 место

Достичь полученных результатов удалось за счет:

- проведения комплексного обследования детей с целью установления степени недоразвития речи.

- тщательного планирования подгрупповой и индивидуальной работы с детьми с учетом уточнённого диагноза.

- проведение поэтапной коррекционной работы.

- проведение планомерной консультативной работы с родителями детей-логопатов по вовлечению их в коррекционный процесс.

Перспективы работы:

Привлечь  родителей к коррекционной работе, через мастер-класс, круглый стол, развлечения.

Использование в коррекционной работе компьютерных программ.

Аттестоваться на первую категорию.

Пополнить педагогическую копилку дидактическими играми и наглядным материалом для коррекционной работы с детьми.

Исследовать проблематику подготовки руки к письму.



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«детский сад «Алёнка» г. Советский»

АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ

За 2018 – 2019учебный год

по работе с детьми

старшей группы комбинированной направленности № 1 «Затейники»,

старшей группы комбинированной направленности № 10 «Фантазёры»,

старшей группы общеразвивающей направленности № 5 «Колобок»

МАДОУ д/с «Алёнка»

Учитель – логопед Срещикова С.А.

г. Советский

май 2019г.


Целью логопедической службы является коррекция имеющихся дефектов у детей и организация профилактики речевых нарушений.

Задачами логопедической реабилитации являются:

  • коррекция звукопроизношения у детей;
  • развитие навыков связной речи;
  • оказание консультативной и практической помощи родителям;
  • научно-методическая помощь воспитателям и специалистам МАДОУ.

Свою работу реализую по следующим направлениям:

  • диагностическое;
  • организационно-методическое;
  • работа с родителями;
  • работа с педагогами и специалистами;
  • самообразование.

Коррекционно-развивающая работа.

Учебный год начинаю с тщательного логопедического обследования детей с целью точного установления причин, структуры и степени выраженности отклонений в их речевом развитии. Диагностика помогает правильно построить коррекционно-развивающую работу с детьми. После обследования индивидуально беседовала с каждым из родителей, объясняла необходимость их участия в формировании мотивационного отношения ребенка к обучению у учителя-логопеда, в создании в семье благоприятных условий для общего и речевого развития.

В 2018 – 2019 учебном году в логопедическую группу было зачислено 20 детей. В процессе обследования речи, на начало года, у детей были выявлены следующие нарушения: ФНР – 1 ребенок; ФФНР – 8 детей; ОНР II уровня – 2 ребенка; ОНР III уровня – 3 ребенка, ОНР II- III уровня – 2 ребенка, НВОНР – 4 ребенка.

У двоих детей, зачисленных в логопедическую группу, имеется задержка психического развития. Один из них имеет кондуктивную и нейросенсорную потерю слуха. У всех детей нарушено звукопроизношение, мелкая и артикуляционная моторика, у большинства – недостаточно сформированы фонематические процессы, навыки словообразования, имеются аграмматизмы. При составлении рассказа по серии сюжетных картинок и пересказе у детей возникли трудности в лексико-грамматическом оформлении текста.

При планировании перспективных планов использовались программы и учебно-методические пособия:

1.«Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи»» Т.Б.Филичива, Г.В.Чиркина.

2.«Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи» (с 4 до 7 лет), 2006 г. Н.В. Нищева

3. «Программа обучения и воспитания детей с ФФНР» В.В.Коноваленко, С.В.Коноваленко.

4. «Научи меня  говорить» И.О.Крупенчук (пособие для логопедов).

5. «Уроки логопеда» (исправление нарушений речи) Н.С.Жукова.

Работа была построена на общедидактических принципах: комплексного воздействия, системности, наглядности.

Результаты обследования старшей группы комбинированной направленности № 1 «Затейники» на начало года

Уровень речевого развития

Низкий уровень – 4 ребенка (100%)

Результаты обследования старшей группы комбинированной направленности № 10 «Фантазёры» на начало года

Уровень речевого развития

Средний уровень – 1 ребенок (9 %)

Низкий уровень – 9  детей  (91 %)

Результаты обследования старшей группы общеразвивающей направленности № 5 «Колобок» 

на начало года

Уровень речевого развития

 Низкий уровень – 2 ребенка (33 %)

Средний уровень – 4 ребенка (67 %)

Коррекционно-развивающая работа планировалась на основе результатов обследования, с учетом программного материала и индивидуальных возможностей детей. Результаты отражаются в специальной речевой карте обследования. На каждого ребенка пишется логопедическое заключение и планируется индивидуальный маршрут.

Индивидуальные и подгрупповые занятия проводились с учетом индивидуальных особенностей детей и их диагноза. На занятиях использовались дидактические игры для развития и закрепления словарного запаса детей, развития мелкой и артикуляцинной моторики, высших психических процессов, отработки правильного дыхания и звукопроизношения, фонематических процессов.

Коррекционная работа проводилась поэтапно.

Занятия первого этапа направлены на уточнение артикуляции и произношения звуков с одновременным формированием фонематических представлений и навыков звукового анализа и синтеза. Занятие по постановке звуков проводились в индивидуальной форме. Автоматизация и звуков проводилась на подгрупповых и индивидуальных занятиях. Занятия проводились в игровой форме, использовались разнообразные пособия по автоматизации звуков. Занятия были интересными, проходили на повышенном эмоциональном фоне. Это позволило повысить их результативность.

Цель второго этапа – уточнение значение значения слов; дальнейшее обогащение словаря; развитие и совершенствование грамматического строя  речи;

На третьем этапе главное внимание уделялось развитию и формированию связной речи (запоминание стихов, связного высказывания).

Результаты диагностики в мае 2019 года:

Результаты обследования старшей группы комбинированной направленности № 1 «Затейники» на конец года

Уровень речевого развития

Средний уровень –4  ребенка (100%)

Дети оставлены на логопедическом пункте.

Реализация программы индивидуальных занятий старшей группы комбинированной направленности № 1 «Затейники»

 в период с 03. 09.18 - 31.05.19 г.

код

ребенка

1

12

13

14

По плану

66

68

87

57

По факту

36

58

63

45

реализация  программы

100%

100%

100%

100%

Среднее посещение индивидуальных занятий 73%

Причины: по болезни детей, карантинные мероприятия.

Результаты обследования старшей группы комбинированной направленности № 10 «Фантазёры» на конец года

 Уровень речевого развития

Средний уровень – 6 детей (60%)

Высокий уровень – 4 ребенка (40%)

Один ребенок выпущен с логопедического пункта с высоким уровнем речевого развития, остальные 9 детей оставлены на логопедическом пункте.

Реализация программы индивидуальных занятий старшей группы комбинированной направленности № 10 «Фантазёры» 

в период с 03. 09.18 - 31.05.19 г.

код

ребенка

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

По плану

76

64

92

71

78

91

75

74

60

64

По факту

53

44

75

55

50

76

57

48

38

59

реализация программы

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

Среднее посещение индивидуальных занятий 74 %

Причины: по болезни детей, карантинные мероприятия.

Результаты обследования старшей группы общеразвивающей направленности № 5 «Колобок» 

на конец года

Уровень речевого развития

Средний уровень – 3 ребенка (50%)

Высокий уровень – 3 ребенка (50%)

3 ребенка выпущены с высоким уровнем с логопедического пункта, 3 ребенка оставлен на логопедическом пункте.

Реализация программы индивидуальных занятий старшей группы общеразвивающей направленности № 5 «Колобок» 

в период с 03. 09.18 - 31.05.19 г.

код

ребенка

15

16

17

18

19

20

По плану

62

60

72

68

61

72

По факту

48

47

59

55

45

58

реализация программы

100%

100%

100%

100%

100%

100%

Среднее посещение индивидуальных занятий 80%

Причины: по болезни детей, карантинные мероприятия.

Была тесная связь с педагогами группы, где воспитатели закрепляли пройденный материал и применяли его на занятиях. Проводились консультации с родителями, давались задания на дом, проводились мастер-классы по закреплению пройденного материала и усвоению нового на время отсутствия ребенка в детском саду по болезни или карантинным мероприятиям.

Коррекционная работа.

1 раз в неделю по 20-25  минут на протяжении учебного года велась профилактическая работа в старшей группе комбинированной направленности № 1 «Затейники», старшей группе комбинированной направленности № 10 «Фантазёры», старшей группе общеразвивающей направленности № 5 «Колобок», с учетом перспективного плана (с сентября – по май), где решала задачи по развитию речевого дыхания, отработка правильного движения языка. На занятиях применяла игровые формы во всех видах речевых упражнений: артикуляционная гимнастика проводилась  в форме сказок, историй о Веселом язычке, речедвигательной гимнастики. Была тесная связь с педагогами группы, где воспитатели закрепляли пройденный материал и применяли его на занятиях.

Для родителей проводились консультации на темы:

  • «Советы логопеда»;
  • «Развития дыхания и силы голоса»;
  • «Речедвигательная гимнастика»;
  • «Речевой и неречевой (фонематический) слух»;
  • «Логопед – дома! Логопедические игры»;
  • «Значение пальчиковых игр для развития речи детей»;
  • «Развитие лексико – грамматических категорий речи».

Для родителей и воспитателей ДОУ созданы памятки:

  • «Учимся дышать правильно»;
  • «Артикуляционная гимнастика»;
  • «Развитие мелкой моторики посредством методов арт-терапии»;
  • «Эффективные методы и приемы работы с детьми с ЗПР»;
  • «Развитие силы и продолжительности речевого выдоха у детей с дизартрией»;
  • «Ориентировка в пространстве»;
  • «Здоровьесберегающие технологии»;
  • «Графомоторные игры и упражнения для детей с нарушениями речи».

Принимала участия в устном выступлении.

Дата

Где выступал (Пед.совет, ПДС, семинар-практикум, заседание районного МО и т.д.)

Тема выступления

03.10.18 г.

Семинар-практикум

«Подготовка к обучению грамоте старших дошкольников с учетом требований ФГОС»

13.12.18 г.

Районный практико-ориентированный семинар

«Организация работы с детьми с ОВЗ»

26.03.19 г.

Педагогический совет№4 «Индивидуализация образования в контексте ФГОС ДО (представление опыта работы)

«Эффективные приемы образовательной работы с детьми с ОВЗ»

Принимала участие в профессиональных конкурсах.

Название конкурса

Уровень (детский сад, район, округ)

Дата (месяц)

Занятое место

«Педагогический дебют – 2019 года»

Муниципальный конкурс

09.04.19 г.

Диплом 3 место

«Авторская рабочая программа»

Международный конкурс:

Март 2018 г.

Диплом 1 место

Блиц-олимпиада: «Дети с расстройством аутистического спектра. Особенности воспитания и обучения»

Всероссийский конкурс

03.04.19 г.

Диплом 1 место

Педагогический проект: «Изотерапия как метод предупреждения нарушения письма у дошкольников с речевыми нарушениями»

Всероссийский творческий конкурс

10.04.19 г.

Диплом 3 место

Достичь полученных результатов удалось за счет:

  • проведения комплексного обследования детей с целью установления степени недоразвития речи.
  • тщательного планирования подгрупповой и индивидуальной работы с детьми с учетом уточнённого диагноза.
  • проведение поэтапной коррекционной работы.
  • проведение планомерной консультативной работы с родителями детей-логопатов по вовлечению их в коррекционный процесс.

Перспективы работы:

  • Привлечь  родителей к коррекционной работе, через мастер-класс, круглый стол, развлечения.
  • Аттестоваться на первую категорию.
  • Пополнить педагогическую копилку дидактическими играми и наглядным материалом для коррекционной работы с детьми.
  • Исследовать проблематику подготовки руки к письму.
  • Изучить методы арт-терапии, как метод предупреждения нарушений письма.


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Алёнка» г. Советский»

АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ

За 2019 – 2020учебный год

по работе с детьми

средней группы общеразвивающей направленности № 11 «Рябинка», подготовительной группы общеразвивающей направленности № 1 «Затейники», подготовительной к школе группы общеразвивающей направленности № 10 «Фантазёры», старшей группы общеразвивающей направленности № 6 «Лучик»

МАДОУ д/с «Алёнка»

Учитель – логопед Срещикова С.А.

г. Советский

май 2020 г.


Целью логопедической службы является коррекция имеющихся дефектов у детей и организация профилактики речевых нарушений.

Задачами логопедической реабилитации являются:

  • коррекция звукопроизношения у детей;
  • развитие навыков связной речи;
  • оказание консультативной и практической помощи родителям;
  • научно-методическая помощь воспитателям и специалистам МАДОУ.

Свою работу реализую по следующим направлениям:

  • диагностическое;
  • организационно-методическое;
  • работа с родителями;
  • работа с педагогами и специалистами;
  • самообразование.

Коррекционно-развивающая работа.

Учебный год начинаю с тщательного логопедического обследования детей с целью точного установления причин, структуры и степени выраженности отклонений в их речевом развитии. Диагностика помогает правильно построить коррекционно-развивающую работу с детьми. После обследования индивидуально беседовала с каждым из родителей, объясняла необходимость их участия в формировании мотивационного отношения ребенка к обучению у учителя-логопеда, в создании в семье благоприятных условий для общего и речевого развития.

В начале 2019-2020 учебного года в логопедическую группу было зачислено 20 детей. В процессе обследования речи, на начало года, у детей были выявлены следующие нарушения: ФФНР –  16 детей; ОНР II уровня –  2 ребенка; ОНР II- III уровня –  2 ребенка.

У двоих детей, зачисленных в логопедическую группу, имеется задержка психического развития. Один из них имеет кондуктивную и нейросенсорную потерю слуха. У всех детей нарушено звукопроизношение, мелкая и артикуляционная моторика, у большинства – недостаточно сформированы фонематические процессы, навыки словообразования, имеются аграмматизмы. При составлении рассказа по серии сюжетных картинок и пересказе у детей возникли трудности в лексико-грамматическом оформлении текста.

В течение учебного года (30.01.2020 г.) было выпущено два ребенка с нормой речевого развития, имеющие до проведения коррекционно-развивающих занятий ФФНР. Один ребенок с ФФНР в сентябре 2019 г. был отправлен в Советский районный социально-реабилитациионный центр для несовершеннолетних, в детском саду не появлялся и был снят с логопедического пункта. Один ребенок с ОНР 2-3 уровня 19.01.2020 г. перешел в другой детский сад и был снят с логопедического пункта. Один ребенок с ФФНР в начале учебного года перешел в другой детский сад и был снят с логопедического пункта. За место этих детей на логопедический пункт было зачислено 5 детей старшей группы общеразвивающей направленности. У них имеются следующие нарушения: с ФФНР – 3 ребенка, с ОНР 3 уровня – 2 ребенка.

При планировании перспективных планов использовались программы и учебно-методические пособия:

1.«Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи»» Т.Б.Филичива, Г.В.Чиркина.

2.«Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи» (с 4 до 7 лет), 2006 г. Н.В. Нищева

3. «Программа обучения и воспитания детей с ФФНР» В.В.Коноваленко, С.В.Коноваленко.

4. «Научи меня  говорить» И.О.Крупенчук (пособие для логопедов).

5. «Уроки логопеда» (исправление нарушений речи) Н.С.Жукова.

Работа была построена на общедидактических принципах: комплексного воздействия, системности, наглядности.

Результаты обследования подготовительной к школе группы общеразвивающей направленности

№ 10 «Фантазёры» на начало года

Уровень речевого развития

Средний уровень – 4 ребенка (33%)

Низкий уровень – 8 детей (67%)

Результаты обследования средней группы общеразвивающей направленности

№ 11 «Рябинка» на начало года

Уровень речевого развития

Низкий уровень – 1 ребенок  (100 %)

Результаты обследования старшей группы общеразвивающей направленности

№ 6 «Лучик» на начало года

Уровень речевого развития

Низкий уровень – 4 ребенка (67 %)

Средний уровень – 2 ребенка (33 %)

Результаты обследования подготовительной к школе группы общеразвивающей  направленности

№ 1 «Затейники» на начало года

Уровень речевого развития: Низкий уровень – 1 ребенок (100 %)

Коррекционно-развивающая работа планировалась на основе результатов обследования, с учетом программного материала и индивидуальных возможностей детей. Результаты отражаются в специальной речевой карте обследования. На каждого ребенка пишется логопедическое заключение и планируется индивидуальный маршрут.

Индивидуальные и подгрупповые занятия проводились с учетом индивидуальных особенностей детей и их диагноза. На занятиях использовались дидактические игры для развития и закрепления словарного запаса детей, развития мелкой и артикуляцинной моторики, высших психических процессов, отработки правильного дыхания и звукопроизношения, фонематических процессов.

Коррекционная работа проводилась поэтапно.

Занятия первого этапа направлены на уточнение артикуляции и произношения звуков с одновременным формированием фонематических представлений и навыков звукового анализа и синтеза. Занятие по постановке звуков проводились в индивидуальной форме. Автоматизация и звуков проводилась на подгрупповых и индивидуальных занятиях. Занятия проводились в игровой форме, использовались разнообразные пособия по автоматизации звуков. Занятия были интересными, проходили на повышенном эмоциональном фоне. Это позволило повысить их результативность.

Цель второго этапа – уточнение значение значения слов; дальнейшее обогащение словаря; развитие и совершенствование грамматического строя  речи;

На третьем этапе главное внимание уделялось развитию и формированию связной речи (запоминание стихов, связного высказывания).

С сентября 2019 года по май 2020 года логопедический пункт посещали 13 детей подготовительной к школе группы. По результатам итоговой онлайн-диагностики по методике В.И. Яшиной уровня речевого развития показал положительную динамику при выпуске детей в школу.

Результаты диагностики в мае 2020 года:

Результаты обследования подготовительной к школе группы общеразвивающей направленности № 10 «Фантазёры» на конец года

Уровень речевого развития

Средний уровень – 5 детей (42%)

Высокий уровень – 7 детей (58%)

Всем детям рекомендовано обучение в массовом классе.

Результаты коррекционной работы в МАДОУ д/с «Алёнка»

в подготовительной к школе группе № 10 «Фантазёры», № 1 «Затейники»

 на 2019 - 2020 учебный год

показатели

Кол-во

детей

%

1

Общее количество детей

15

100%

2

Выпущенные:

  • с хорошей речью

4

27%

  • со значительными улучшениями

11

73%

  • без улучшения

-

-

3

Рекомендовано обучение в массовом классе

15

100%

4

Рекомендовано посещение школьного логопункта

4

27%

5

Рекомендовано контроль со стороны школьного логопункта

4

27%

6

Рекомендовано коррекционный (речевой) класс

-

-

7

Остались на повторный курс в ДОУ

-

-

8

Выбыли в течение года

2

13%

Реализация программы индивидуальных занятий подготовительной к школе группы общеразвивающей направленности № 10 «Фантазёры»

 в период с 03. 09.19 - 31.05.20 г.

код

ребенка

1

2

3

4

7

8

9

10

12

13

15

17

По плану

70

79

66

58

65

70

81

69

57

67

58

72

По факту

26

33

30

32

28

39

52

40

35

40

32

41

реализация  программы

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

Среднее посещение индивидуальных занятий: 53%

Причины: по болезни детей, карантинные мероприятия.

Программа была реализована в неполной мере, так как с 27.03-31.05 проводились карантинные мероприятия, в связи с  риском распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) и угрозой заражения.

В этот период с детьми проводились онлайн-занятия с 04.05-31.05. Создавались онлайн-конференции с родителями. Как родителям, так и педагогам давались консультации, практические занятия, мастер-классы, видеоматериалы, домашние задания.

В сентябре 2019 года в средней группе № 11 «Рябинка» - 1 ребенок с диагнозом ОНР 1 уровня, сенсомоторная алалия посещал логопедический пункт.

Результаты обследования средней группы общеразвивающей направленности

№ 11 «Рябинка» на конец года

Уровень речевого развития:

Средний уровень – 1 ребенок  (100 %)

Ребенок оставлен на второй год обучения на логопедическом пункте.

Реализация программы индивидуальных занятий средней группы общеразвивающей направленности № 11 «Рябинка»

 в период с 03. 09.19 - 31.05.20 г.

код

ребенка

5

По плану

63

По факту

28

реализация программы

100%

Среднее посещение индивидуальных занятий: 44%

Причины: по болезни детей, карантинные мероприятия.

Программа была реализована в неполной мере, так как с 27.03-31.05 проводились карантинные мероприятия, в связи с  риском распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) и угрозой заражения.

В этот период как родителям, так и педагогам давались консультации, практические занятия, мастер-классы, видеоматериалы, домашние задания.

Результаты обследования старшей группы общеразвивающей направленности

№ 6 «Лучик» на конец года

Уровень речевого развития

Средний уровень – 4 ребенка (66,7 %).

Высокий уровень – 2 ребенка (33,3 %)

Дети оставлены на второй год обучения на логопедическом пункте.

Реализация программы индивидуальных занятий старшей группы общеразвивающей направленности № 6 «Лучик»

в период с 13. 01.20 - 31.05.20 г.

код

ребенка

6

11

14

16

18

20

По плану

34

44

63

43

41

41

По факту

7

19

38

20

17

15

реализация программы

100%

100%

100%

100%

100%

100%

Среднее посещение индивидуальных занятий: 62%

Причины: по болезни детей, карантинные мероприятия.

Программа была реализована в неполной мере, так как с 27.03-31.05 проводились карантинные мероприятия, в связи с  риском распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) и угрозой заражения.

В этот период как родителям, так и педагогам давались консультации, практические занятия, мастер-классы, видеоматериалы, домашние задания.

Результаты обследования подготовительной к школе группы общеразвивающей  направленности

№ 1 «Затейники» на конец года

Уровень речевого развития: Средний уровень – 1 ребенок (100 %)

Ребенку рекомендовано обучение в массовом классе.

Реализация программы индивидуальных занятий подготовительной к школе группы общеразвивающей  направленности № 1 «Затейники»

в период с 03. 09.19 - 31.05.20 г.

код

ребенка

19

По плану

70

По факту

29

реализация программы

100%

Среднее посещение индивидуальных занятий: 41%

Причины: по болезни детей, карантинные мероприятия.

Программа была реализована в неполной мере, так как с 27.03-31.05 проводились карантинные мероприятия, в связи с  риском распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) и угрозой заражения.

В этот период как родителям, так и педагогам давались консультации, практические занятия, мастер-классы, видеоматериалы, домашние задания.

Коррекционная работа.

На протяжении учебного года велась профилактическая работа: 1 раз в неделю по 15 минут в средней группе, 20-25  минут в старшей и подготовительной к школе группах, с учетом перспективного плана (с сентября – по май). Решала задачи по развитию речевого дыхания, отработка правильного движения языка. На занятиях применяла игровые формы во всех видах речевых упражнений: артикуляционная гимнастика проводилась  в форме сказок, историй о Веселом язычке, речедвигательной гимнастики.

Была проведена тесная связь с педагогами группы, где воспитатели закрепляли пройденный материал и применяли его на занятиях. Проводились консультации с родителями, давались задания на дом, проводились мастер-классы по закреплению пройденного материала и усвоению нового на время отсутствия ребенка в детском саду по болезни или карантинным мероприятиям.

Для родителей проводились консультации на темы:

  • «Особенности звукопроизношения у детей 6-7 лет»;
  • «В мире звуков»;
  • «Закрепление пройденного материала дома»;
  • «Значение пальчиковых игр для развития речи детей»;
  • «Учимся говорить выразительно».

Для родителей и воспитателей ДОУ созданы памятки:

  • «Пальчиковые игры для развития речи детей»;
  •  «Организация индивидуальной работы с детьми с тяжелыми нарушениями речи»;
  • «Графомоторные игры и упражнения для детей с нарушениями речи»;
  • «Игровые упражнения для развития мимической мускулатуры у детей с тяжелыми нарушениями речи».
  • «Организация индивидуальной работы с детьми с тяжелыми нарушениями речи».

Для родителей проводились мастер-классы на темы:

  •  «Графомоторные игры и упражнения для детей с нарушениями речи»;
  • «Методы арт-терапии» (изо-терапия, сказкотерапия: совместно с педагогом-психологом);
  • «Как выполнять логопедический массаж дома».

Проводился конкурс мини-книги «Моя любимая буква» (подготовительная группа). Совместно с родителями и детьми.

Проводился семинар-практикума для воспитателей: «Формирование пространственных представлений у детей дошкольного возраста».

Принимала участия в устном выступлении.

Дата

Где выступал (Пед.совет, ПДС, семинар-практикум, заседание районного МО и т.д.)

Тема выступления

Сентябрь

Консультация для воспитателей подготовительной к школе группы №1 «Затейники», №10 «Фантазеры».

Семинар-практикум для воспитателей (25.09.19 г.).

Тема: «Организация индивидуальной работы с детьми с тяжелыми нарушениями речи».

Тема: «Занятие по обучению грамоте для детей подготовительных к школе групп».

Октябрь

Консультация для воспитателей подготовительной к школе группы №1 «Затейники», №10 «Фантазеры», № 6 «Лучик».

Тема: «Игровые упражнения для развития мимической мускулатуры у детей с тяжелыми нарушениями речи».

Ноябрь

Семинар-практикум для воспитателей (22.11.19 г.).

Тема: «Формирование пространственных представлений у дошкольников».

Декабрь

Семинар-практикум для педагогов и воспитателей (03.12.19 г.).

Тема: «Коррекционные задачи работы специалистов с детьми с ТНР и ЗПР».

Январь

Консультация для воспитателей подготовительной к школе группы №1 «Затейники», №10 «Фантазеры», № 6 «Лучик».

Тема: «Графомоторные игры и упражнения для детей с нарушениями речи».

Апрель

Консультация для воспитателей подготовительной к школе группы №1 «Затейники», №10 «Фантазеры», № 6 «Лучик».

Тема: «Развитие силы и продолжительности речевого выдоха у дошкольников».

Проводила открытые мероприятия с воспитанниками.

Дата (месяц)

Вид мероприятия (занятие, режимный момент, работа с родителями и т.д.)

Причина проведения мероприятия (аттестация, к педсовету, план работы МАДОУ)

Кто присутствовал

Был ли проведен и оформлен анализ мероприятия

Удовлетворенность результатом анализа

Сентябрь

Мастер-класс для родителей. Тема: «Графомоторные игры и упражнения для детей с нарушениями речи».

План работы

Родители подготовительной к школе группы №1 «Затейники», №10 «Фантазеры».

Да

Удовлетворена

Декабрь

Практическое занятие для родителей. Тема: «Развитие лексико – грамматических категорий речи».

План работы

Родители группы №1 «Затейники», №10 «Фантазеры», № 6 «Лучик».

Да

Удовлетворена

Январь

Выставка для родителей и детей. Конкурс мини-книги «Моя любимая буква»

План работы

Родители группы №1 «Затейники», №10 «Фантазеры».

Да

Удовлетворена

Февраль

Мастер – класс для родителей. Тема: «Как выполнять логопедический массаж дома».

План работы

Родители группы № 6 «Лучик», № 11 «Рябинка».

Да

Удовлетворена

 

Принимала участие в профессиональных конкурсах..

Дата (месяц)

Название представленного материала

Название конкурса

Результат

07.04.20 г.

Прохождение теста

«Модернизация содержания образования в условиях реализации ФГОС»

Диплом 2 степени

Достичь полученных результатов удалось за счет:

  • проведения комплексного обследования детей с целью установления степени недоразвития речи.
  • тщательного планирования подгрупповой и индивидуальной работы с детьми с учетом уточнённого диагноза.
  • проведение поэтапной коррекционной работы.
  • проведение планомерной консультативной работы с родителями детей-логопатов по вовлечению их в коррекционный процесс.

Перспективы работы:

  • Привлечь  родителей к коррекционной работе, через мастер-класс, круглый стол, развлечения.
  • Аттестоваться на первую категорию.
  • Пополнить педагогическую копилку дидактическими играми и наглядным материалом для коррекционной работы с детьми.
  • Исследовать проблематику подготовки руки к письму.
  • Изучить методы арт-терапии, как метод предупреждения нарушений письма;
  • Выучиться на менеджмент в образовании;
  • Поступить в аспирантуру.