Мои мероприятия

Мугумаева Сабина Сулхай кызы

Педагогический проект по образовательной области

 «Речевое развитие»

«Речевое развитие дошкольников»

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon rechevoy_proekt.pdf2.58 МБ
Файл brey_ring_aprel_2021_g.docx21.21 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад «Радуга»

 Третье заседание родительского клуба

«Миллион улыбок»

Тема: «Семья на пороге школьной жизни»

в форме Брейн – Ринг

(для детей 6-7 лет)

Составили:

Педагог-психолог

Кизерова О.С.

Социальный педагог:

Гурова Е.В.

Учителя логопеды:

Андронова Т.А.

Черемных Н.С.

Мугумаева С. С.

Шинкаренко Е.В.

г. Советский 2021 г.

Цель: обеспечение  психолого-социально-логопедической поддержки семьи и повышение компетентности родителей в вопросах подготовке детей к школе.

Задачи

- организовать  взаимодействие родителей, детей и педагогов;

- продолжать развивать интерес к познанию своего ребенка;

- помочь родителям увидеть успехи и неудачи своего ребенка;

- оказать консультативную помощь родителям в вопросах по подготовке детей к школе.

Место проведение: музыкальный зал.

Участники: родители, дети, педагог-психолог, учителя - логопеды, социальный педагог, учитель-дефектолог.

Оборудование: проектор, компьютер, магнитная доска -2 шт., столы, стулья, юла.

Демонстрационный материал: сундук, картинки животных, ватман, карандаши, фломастеры, цифры от 1-9, презентация, музыкальное сопровождение.

Раздаточный материал: грамоты, памятка логопеда «Ошибки на письме», памятка психолога «Готов ли ваш ребенок к поступлению в школу?», звуковые фишки, игра «Найди букву», скороговорки, загадки, логические задачки, игра «Где мы были, мы не скажем, а что делаем, покажем».

Предварительная работа: оформление и распространение пригласительных, подготовка памяток, оформление музыкального зала, подбор наглядного и раздаточного материала.

Ход мероприятия:

Команды делятся на родителей и детей.

Социальный педагог: здравствуйте, дорогие родители и дети!

Сегодня у нас с вами 3 заседание семейного клуба «Семья на пороге школьной жизни». Не будем останавливаться  на  теоретической части и громких фраз, а просто поиграем. Наша задача показать вам через игру, насколько подготовлены ваши дети к школе. Игра «Брейн-ринг». Я объясню вам правила игры: договариваться при ответе, не выкрикивать, не расстраиваемся и не обижаемся.

Крутим юлу, а стрелка нам укажет на номер задания.

Социальный педагог:  отгадайте загадки. 

Не барашек и не кот,
Носит шубу круглый год.
Шуба серая - для лета,
Для зимы - другого цвета.

Дети: заяц.

Летом бродит без дороги,
Между сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос.

Дети: медведь 

 Без рук, без ног, а дерево гнёт.

Родители: ветер

В воде не тонет и в огне не горит.

Родители: лед.

 Из муки он был печен,

На окошке был стужен.

Убежал от бабки с дедом,

А лисе он стал обедом.

Дети: колобок.

Стоит Антошка на одной ножке,

Сам маленький, а шляпа большая.

 Родители: гриб.

Педагог-психолог: игра «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем».

Каждая группа, молча, показывает свое действие. А соперники  внимательно наблюдают  и отгадывают, что они делают и где находятся.

Учитель-логопед: игра «Найди букву».

Задачи: развивать зрительное внимание; упражнять в выделении буквы в зашумленном, заштрихованном варианте.

Описание: на листе бумаги находится изображение буквы, на фоне различных штриховок и линий различной конфигурации.

Задание: найти заданную букву, назвать ее и рассказать, из каких элементов она состоит.

Социальный педагог: игра «Сундучок» (лиса, медведь, слон, крокодил).

Игрок  заглядывает сундучок, в котором находится картинка, а остальные задают ему вопросы о цвете, форме, качестве и т.д.  этого предмета до тех пор, пока не угадают,  что лежит в сундучке. На все вопросы надо отвечать только да или нет.

Физминутка: мозговая гимнастика (перекрестное движение) под музыкальное сопровождение. Положите правую руку на голову и погладьте себя по голове, в это время левой рукой делайте круговые движения по животу (а теперь поменяем местами).

Учитель – логопед: родителям выложить слово  фишками «Пижама»,

А детям слово «Весна».

Педагог-психолог: «Блиц турнир». Ответьте на вопросы:

- если стол выше стула, то стул…? (ниже)

- сколько хвостов у четырех котов?

- чего на поле больше ромашек или цветов?

- кого в лесу больше медведей или зверей?

- снесла уточка яйцо. Кто из него вылупится: курочка или петушок?

- что в суп кладут, а не едят?

Социальный педагог: групповое рисование  человека под музыкальное сопровождение.

Учитель-логопед:  детям составить слово из трех звуков, а родителям проговорить скороговорки:

-Ехал грека через реку

Сунул Грека руку в реку.

Рак за руку Грека  цап.

-Четыре маленьких чумазеньких чертенка

Чертили черными чернилами чертеж.

Учитель-логопед: чтобы написать слово, ребенку необходимо сформировать слуховое восприятие и фонематический слух, таким образом, у детей не будет ошибок при письме (приложение 2 памятка «Профилактика дисграфии у детей дошкольного возраста»).

Педагог-психолог: рефлексия. Встаем в круг дети и родители, специалисты высказывают свое мнение о мероприятии.

Вывод: насколько эрудированны ваши дети, и как они умеют работать в коллективе. Т.к подготовка к школе заключается не только в умении читать и писать, но уметь общаться как  с  взрослыми  так и со сверстниками, обладать коммуникативными качествами,  уметь правильно выражать свою мысль (приложение 3 памятка «Готов ли ваш ребенок к поступлению в школу?»).

Итог мероприятия. Учитель-логопед: вручение грамот.

Ничего на свете лучше нету,

Чем друзьям  отпраздновать победу.

Потому что дружба – это сила!