Мои мероприятия
Педагогический проект по образовательной области
«Речевое развитие»
«Речевое развитие дошкольников»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rechevoy_proekt.pdf | 2.58 МБ |
brey_ring_aprel_2021_g.docx | 21.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Радуга»
Третье заседание родительского клуба
«Миллион улыбок»
Тема: «Семья на пороге школьной жизни»
в форме Брейн – Ринг
(для детей 6-7 лет)
Составили:
Педагог-психолог
Кизерова О.С.
Социальный педагог:
Гурова Е.В.
Учителя логопеды:
Андронова Т.А.
Черемных Н.С.
Мугумаева С. С.
Шинкаренко Е.В.
г. Советский 2021 г.
Цель: обеспечение психолого-социально-логопедической поддержки семьи и повышение компетентности родителей в вопросах подготовке детей к школе.
Задачи
- организовать взаимодействие родителей, детей и педагогов;
- продолжать развивать интерес к познанию своего ребенка;
- помочь родителям увидеть успехи и неудачи своего ребенка;
- оказать консультативную помощь родителям в вопросах по подготовке детей к школе.
Место проведение: музыкальный зал.
Участники: родители, дети, педагог-психолог, учителя - логопеды, социальный педагог, учитель-дефектолог.
Оборудование: проектор, компьютер, магнитная доска -2 шт., столы, стулья, юла.
Демонстрационный материал: сундук, картинки животных, ватман, карандаши, фломастеры, цифры от 1-9, презентация, музыкальное сопровождение.
Раздаточный материал: грамоты, памятка логопеда «Ошибки на письме», памятка психолога «Готов ли ваш ребенок к поступлению в школу?», звуковые фишки, игра «Найди букву», скороговорки, загадки, логические задачки, игра «Где мы были, мы не скажем, а что делаем, покажем».
Предварительная работа: оформление и распространение пригласительных, подготовка памяток, оформление музыкального зала, подбор наглядного и раздаточного материала.
Ход мероприятия:
Команды делятся на родителей и детей.
Социальный педагог: здравствуйте, дорогие родители и дети!
Сегодня у нас с вами 3 заседание семейного клуба «Семья на пороге школьной жизни». Не будем останавливаться на теоретической части и громких фраз, а просто поиграем. Наша задача показать вам через игру, насколько подготовлены ваши дети к школе. Игра «Брейн-ринг». Я объясню вам правила игры: договариваться при ответе, не выкрикивать, не расстраиваемся и не обижаемся.
Крутим юлу, а стрелка нам укажет на номер задания.
Социальный педагог: отгадайте загадки.
Не барашек и не кот,
Носит шубу круглый год.
Шуба серая - для лета,
Для зимы - другого цвета.
Дети: заяц.
Летом бродит без дороги,
Между сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос.
Дети: медведь
Без рук, без ног, а дерево гнёт.
Родители: ветер
В воде не тонет и в огне не горит.
Родители: лед.
Из муки он был печен,
На окошке был стужен.
Убежал от бабки с дедом,
А лисе он стал обедом.
Дети: колобок.
Стоит Антошка на одной ножке,
Сам маленький, а шляпа большая.
Родители: гриб.
Педагог-психолог: игра «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем».
Каждая группа, молча, показывает свое действие. А соперники внимательно наблюдают и отгадывают, что они делают и где находятся.
Учитель-логопед: игра «Найди букву».
Задачи: развивать зрительное внимание; упражнять в выделении буквы в зашумленном, заштрихованном варианте.
Описание: на листе бумаги находится изображение буквы, на фоне различных штриховок и линий различной конфигурации.
Задание: найти заданную букву, назвать ее и рассказать, из каких элементов она состоит.
Социальный педагог: игра «Сундучок» (лиса, медведь, слон, крокодил).
Игрок заглядывает сундучок, в котором находится картинка, а остальные задают ему вопросы о цвете, форме, качестве и т.д. этого предмета до тех пор, пока не угадают, что лежит в сундучке. На все вопросы надо отвечать только да или нет.
Физминутка: мозговая гимнастика (перекрестное движение) под музыкальное сопровождение. Положите правую руку на голову и погладьте себя по голове, в это время левой рукой делайте круговые движения по животу (а теперь поменяем местами).
Учитель – логопед: родителям выложить слово фишками «Пижама»,
А детям слово «Весна».
Педагог-психолог: «Блиц турнир». Ответьте на вопросы:
- если стол выше стула, то стул…? (ниже)
- сколько хвостов у четырех котов?
- чего на поле больше ромашек или цветов?
- кого в лесу больше медведей или зверей?
- снесла уточка яйцо. Кто из него вылупится: курочка или петушок?
- что в суп кладут, а не едят?
Социальный педагог: групповое рисование человека под музыкальное сопровождение.
Учитель-логопед: детям составить слово из трех звуков, а родителям проговорить скороговорки:
-Ехал грека через реку
Сунул Грека руку в реку.
Рак за руку Грека цап.
-Четыре маленьких чумазеньких чертенка
Чертили черными чернилами чертеж.
Учитель-логопед: чтобы написать слово, ребенку необходимо сформировать слуховое восприятие и фонематический слух, таким образом, у детей не будет ошибок при письме (приложение 2 памятка «Профилактика дисграфии у детей дошкольного возраста»).
Педагог-психолог: рефлексия. Встаем в круг дети и родители, специалисты высказывают свое мнение о мероприятии.
Вывод: насколько эрудированны ваши дети, и как они умеют работать в коллективе. Т.к подготовка к школе заключается не только в умении читать и писать, но уметь общаться как с взрослыми так и со сверстниками, обладать коммуникативными качествами, уметь правильно выражать свою мысль (приложение 3 памятка «Готов ли ваш ребенок к поступлению в школу?»).
Итог мероприятия. Учитель-логопед: вручение грамот.
Ничего на свете лучше нету,
Чем друзьям отпраздновать победу.
Потому что дружба – это сила!