Сценарий спортивного развлечения «Осенний марафон» (старший дошкольный возраст)

Куликова Марина Николаевна

Сценарий спортивного развлечения «Осенний марафон»

(старший дошкольный возраст)

 

Цель: Развивать основные движения, укреплять здоровье детей.

Задачи:

— развивать у детей основные физические качества: быстроту, ловкость, силу, выносливость, гибкость, координацию движения;

— прививать любовь к спорту и физкультурным упражнениям.

— воспитывать выдержку, слаженность и взаимовыручку в команде.

Инвентарь и оборудование: листья, 10 конусов, 2 зонтика, 10 грибов, 2 обруча, 6 дуг.

 

Ход мероприятия.

Дети  входят в зал под музыку,  проходят по залу круг и встают в колонну.

Инструктор: Здравствуйте ребята!

Если стали дни короче,

Холодны, с морозцем, ночи,

Дождь по лужам моросит,

Ива над рекой грустит,

Лист с деревьев облетает,

Птичий клин на небе тает,

Под сосной заснул медведь,

Птицы перестали петь…

Что же это? Это осень.

«Не спеши, ее мы просим. -

Дай еще нам теплых дней

Для забав, для игр, затей!»

 

Инструктор: Я приглашаю вас на веселые старты! Скажите, о каком времени года я сейчас прочитала стихотворение?

Дети: Об осени.

Инструктор: Приглашаю вас принять участие в спортивных соревнованиях «Осенние старты».

Все собрались?

Все здоровы?

Бегать и играть готовы?

Ну, тогда подтянись,

Не зевай и не ленись,

На разминку становись!

разминка под музыку

Инструктор:

Кто же будет самым ловким,

Мы хотим скорей узнать!

Становитесь в две команды.

И начнём сейчас играть

Команды приглашаются на старт!

Инструктор: Все готовы? Тогда начнем! За каждую победу в конкурсе  команда победителей получает осенний листок. Ребята, осень - это пора листопадов и холодных ветров. Наступила осень, деревья осыпались и в нашем зале прошел листопад.

 

1.  Эстафета «Собери листочки»

 

Инструктор: Сейчас проверим, насколько вы внимательные и организованные. Перед командами стоят дуги, по залу разлетелись листочки. По сигналу, первый участник пролезает под дугами, берет один листочек, возвращается к своей команде, передает эстафету следующему. Первая команда собирает желтые листочки, вторая команда собирает красные листочки.

Инструктор: Отгадайте загадку, она подскажет нам, какой же будет следующая эстафета.

Если дождик моросит

И асфальт дождем залит,

Ты с собой его берешь

И на улицу идешь,

Ты под ним всегда сухой,

В непогоду он с тобой. (зонтик)

 

2.  Эстафета «Бег под зонтом».

 

Инструктор: У капитанов в правой руке зонт. По сигналу, он бежит до конуса, оббегает его, бежит обратно, берет за руку следующего участника и переводит его к конусу.  Бежит за следующим, и т.д пока вся команда не окажется на другой стороне зала.  своей команды, а сами встаете  в конец колонны.

Инструктор: Молодцы. Никто не промок. Все справились с заданием.

Инструктор: У нас прошел дождик и оставил после себя большие лужи. Ваша задача эти лужи перепрыгнуть и не промочить ноги.

 

3. Эстафета «Перепрыгни через лужи»

 

Перед командами лужи. Первый участник перепрыгивает через лужи на двух ногах, обегает конус. Бегом возвращается к команде, передает эстафету следующему.

 

4. Эстафета «Посади картошку»

 

Перед командами лунки (обручи). В руках первого участника корзинка с картошкой (мешочки с песком).по команде первый бежит, сажает картошку в лунки, обегает конус, Передает корзинку следующему участнику. Следующий бежит, собирает картошку. И т.д.

 

Инструктор:

Отгадайте загадку, чтобы узнать о следующей эстафете.

Вырос он в березняке.

Носит шляпу на ноге.

Сверху лист к нему прилип.

Вы узнали? Это… (гриб).

 

5.   Эстафета «По  грибы»

           

Перед командами грибы. Задача: пробежать змейкой между грибами, обежать конус, вернуться к команде, передать эстафету следующему.

 

Инструктор: Молодцы, ребята.

 

6. Эстафета: «Сбор урожая»

Перед командами контейнер с овощами и фруктами. Задача: первой команде принести овощи, второй – фрукты.

 

Инструктор: Вот и подошли к концу наши спортивные состязания, мы с вами получили заряд бодрости и массу положительных эмоций. Подведение итогов. У какой команды больше всего листочков.  

Инструктор:

Вот настал момент прощанья,

Будет краткой моя речь —

Говорю я «до свиданья»

До счастливых новых встреч!