Дидактическая игра: "КРУГИ ЛУЛЛИЯ" ЗИМНИЕ ВИДЫ СПОРТА"

Куликова Марина Николаевна

«Круги Луллия»

«Зимние виды спорта»

.ОПИСАНИЕ

КРУГИ ЛУЛЛИЯ – одно из средств развития интеллектуально – творческих способностей детей и развития речи, предложенное авторами ТРИЗ для использования в дошкольных учреждениях. Задачами в обучении ставятся в соответствии с содержанием образовательной деятельности на каждом возрастном этапе. ПРИНЦИП ИГРЫ: Пособие создано своими руками. Для изготовления был взят лист фанеры, разрезанный на три круга разного диаметра. К середине крепится болт. Сверху расположена стрелка. Круги подвижны. На кругах – секторы, на которых размещены картинки. При свободном вращении кругов под стрелкой оказываются определенные сектора. ВОЗРАСТ ДЕТЕЙ: средняя группа (4-5 лет) ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ: - Индивидуальная работа или работа в малых группах - Образовательные ситуации по речевому и познавательному развитию - Игровые обучающие ситуации - Самостоятельная деятельность детей.

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПОСОБИЯ Цель: содействие расширению представлений по формированию у детей понятий, связанных с признаками объектов и изменением их значений. Игровое пособие «Круги Луллия» очень универсально, можно использовать разные варианты игры и решать множество образовательных задач.

Пособие разработано для многоцелевого использования. Задачи: - Развитие логического мышления - Развивает познавательную активность - Расширять и активизировать словарь ребенка - Развитие связной речи - Учит нахождению причинно – следственных связей между объектами - Формирует способность решать проблемные ситуации - Тренировать наглядно – образное мышление - Развивать самостоятельность и инициативу.

 ЭТАПЫ УЧАСТИЯ ПЕДАГОГА В ИГРАХ С КРУГАМИ -

Педагог непосредственно участвует в игре. Предлагает ее, рассказывает правила , ее развитие, окончание, распределяет участие, помогает оформить ее словесно. - Педагог косвенно воздействует на поведение и речь детей, участвуя в играх на второстепенных ролях.

Дети выбирают ведущего, устанавливают очередность в игровых действиях и оформляют результат игры в речи. - Педагог осуществляет общий контроль на занятии или в свободной игровой деятельности. Дети самостоятельно планируют, развивают и завершают игру, сопровождая ее высказываниями, используя речевые навыки и умения, полученные в работе с кругами. - Педагог осуществляет обучающее руководство познавательными играми и создает условия для проявления речевой активности детей, для усвоения навыков произвольного поведения и воспитания правильной речи. В процессе ознакомления детей с данным пособием педагог представляет пособие, как чудесные кольца или загадочные круги, вызывая тем самым интерес и любопытство у детей.

 ВАРИАНТЫ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР Условно игры с «Кругами Луллия» можно разделить на три группы: 1. Игры на подбор пары и соотнесение объектов 2. Игры с элементами случайности в установке кругов 3. Игры на развитие творческого воображения ТЕХНОЛОГИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ИГР 1. На секторы кругов

располагаются картинки – объекты, можно использовать два или три круга 2. Ставится задача 3. Круги раскручивают, дети называют изображения, которые оказались под стрелкой 4. На основе воображения составляют рассказ 5. Творческая, продуктивная деятельность.

Сдайд 5. Дидактическая игра «Зимние виды спорта»

Цель: закрепление у детей представлений о различных видах спорта

Задание: соотнести картинки по принципу «вид спорта – спортивное снаряжение» 1 круг: спортивное снаряжение 2 круг: вид спорта