Проект "Летние малые Олимпийские игры"
Проект : "Летние малые олимпийские игры в детском саду"
Тип проекта: познавательно –спортивный (краткосрочный)
Сроки проекта: с 20.06 – 1.07
Участники проекта: дети старших и подготовительных групп детского сада, воспитатели, узкие специалисты.
Актуальность
Развитие физической культуры и спорта остается сегодня важным социальным фактором в жизни современной России.
Олимпийское движение – важная часть культуры человечества. История Олимпийских игр, приобщение к традициям олимпийского движения может стать частью не только физического, но и нравственного воспитания ребенка.
Участие детей в играх, эстафетах, творческих номерах позволяет не только создать условия для укрепления здоровья детей и уверенности в своих силах, но и приблизить дошкольников к предстоящим Олимпийским играм, ощутить дух Олимпиады, почувствовать себя маленьким участником огромной команды спортсменов.
Дети, которые занимаются спортом, всегда активны, успешны, самостоятельны, талантливы, общительны.
Цель проекта: формирование у дошкольников начальных представлений об Олимпийских играх как части общечеловеческой культуры.
Задачи проекта:
Образовательные:
- формировать представление детей об Олимпийском движении
- Познакомить с историей возникновения Олимпийских игр, символикой, эмблемой и талисманом Олимпийских игр
- Активизировать словарный запас детей: символ, факел, пьедестал, эмблема, континент, факел
Оздоровительные:
- совершенствовать навыки выполнения основных видов движений (прыжки, бег, метание)
- в игровой форме определить уровень физических качеств (быстроту, выносливость, силу, координацию движений)
Воспитательные:
- способствовать формированию целеустремленности, настойчивости
- обеспечить активное включение детей в разнообразные виды деятельности
- способствовать формированию ЗОЖ у всех участников образовательного процесса
Предполагаемый результат
- высокая активность участников образовательного процесса в подготовке и проведении Малых летних Олимпийских игр
- определен уровень физических качеств
- систематизированы знания у дошкольников об истории, традициях, символах Олимпийских игр
- у воспитанников повысился интерес к физической культуре и здоровому образу жизни
- создана развивающая предметно - пространственная среда, соответствующая олимпийской тематике
Реализация проекта
1 этап: подготовительный
Разработка плана проектной деятельности на тему «Малые летние Олимпийские игры»
Разработка, сценариев открытия и закрытия Малых летних Олимпийских игр в детском саду.
Подбор музыкального сопровождения для проведения Малых летних Олимпийских игр
2 этап: практический
Проведение соревнований, согласно плану; повторение на физкультурных занятиях основных видов движений, игр; знакомство детей в игровой форме с Олимпийскими играми; участие в спортивных мероприятиях.
Проведение тематических бесед «Возникновение Олимпийских игр», «Олимпийское движение современности»; чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций по разным видам спорта; разучивание стихов, речевок на спортивную тематику; использование дидактических игр и занимательных упражнений; организация совместной и индивидуальной творческой деятельности, выставка детских работ.
3 этап: заключительный
- Проведение церемонии закрытия Малых летних Олимпийских игр в детском саду
Приложение
План проведения Малых летних Олимпийских игр
Дата | Мероприятие |
20.06.22 | Торжественное открытие Малых летних Олимпийских игр |
21.06.22 | «Молодецкие забавы» |
22.06.22 | День бегуна: Дистанция 30 м + подвижные игры на прогулочном участке |
23.06.22 | День прыгуна: прыжки в длину + игры с прыжками |
24.06.22 | День метателя: метание мешочков в горизонтальную и вертикальную цель |
01.07 | Торжественное закрытие Малых Олимпийских игр |
Приложение 1
Сценарий открытия Малых летних олимпийских игр
Ведущий: Добрый день, дорогие друзья: дети и взрослые! Знаете ли вы, как называются самые главные соревнования у спортсменов? (Олимпийские игры.) Спортсмены разных стран очень долго тренируются и приезжают на Олимпийские игры, чтобы побороться за медали. Каждый спортсмен мечтает выступить и победить в них. Это крупнейшие соревнования нашего времени.
Первые Олимпийские игры проходили в Греции, у горы Олимп, поэтому они и получили название «Олимпийские игры». Проводятся они один раз в четыре года. У Олимпиады есть свой символ - пять сплетенных цветных колец, обозначающих дружбу между людьми всех континентов. А еще эти цвета обозначают разные виды спорта. Так, например, синий – символ стихии воды, т.е. плаванье.
Зеленый – изображает дерево и энергию наездника.
Красный – огненная стихия, фехтование, символизирует чутье.
Желтый – земная стихия, представляет бег, указывает на стойкость и упорство.
Черный цвет – изображает металл, то есть здесь необходима точность и четкость, которые необходимы в стрельбе.
Также существует Олимпийский флаг – белое полотно, на котором изображены олимпийские кольца.
Почетное право вынести флаг Олимпийских игр предоставляется призеру Семейных веселых стартов 2019 Степану Буркову.
Команды построиться для торжественного внесения Олимпийского флага. Смирно! Равнение на флаг! (2 Гимн на вынос флага)
Еще одним из символов Олимпийских игр является Олимпийский огонь. Он преодолевает Долгий путь. Много раз, переходя из рук в руки, спешит факел через весь мир, чтобы достичь олимпийского стадиона. Сегодня олимпийский огонь в нашем детском саду. Этот огонь будет гореть до самого конца наших олимпийских игр..
Почетное право вынести Олимпийский огонь предоставляется (3 гимн на вынос огня)
Все спортсмены олимпийских игр всегда перед соревнованиями дают торжественную клятву. И вы сегодня произнесете эту клятву наши юные олимпийцы,.
Ведущий: Кто с ветром проворным можешь сравниться?
Дети: Мы - олимпийцы!
Ведущий: Кто верит в победу, преград не боится?
Дети: Мы - олимпийцы!
Ведущий: Кто спортом любимой отчизны гордится?
Дети: Мы - олимпийцы!
Ведущий: Клянемся быть честными,
К победе стремиться,
Рекордов высоких,
Клянемся добиться!
Дети: Клянёмся! Клянёмся! Клянёмся!
Ведущий: Считать Малые летние Олимпийские игры открытыми! (4 торжественная музыка)
Ведущий: В течении нескольких дней вы, ребята, будете участвовать в различных соревнованиях и спортивных играх. Самые лучшие спортсмены будут награждены. А сейчас мы с вами сделаем разминку. После разминки вы вместе со своими воспитателями пройдете на прогулочные участки и будете готовиться к завтрашнему дню. Завтра мы познакомимся с командами и приступим к испытаниям. (5 «Вперед Россия» )
1 ГридасоваА.Г.«Мы олимпийцы»)
Приложение 2
День бегуна
Ведущий: Я снова приветствую всех участников Малых летних Олимпийских игр и их наставников! Сегодня первый день спортивных состязаний и посвящен он будет бегу.
Есть такое выражение «Если хочешь быть сильным — бегай, если хочешь быть красивым — бегай, если хочешь быть умным — бегай». И действительно это так и этот факт доказан даже учеными.
Бег — один из способов, при помощи которого люди и животные могут передвигаться. От ходьбы бег отличается «фазой полёта». Во время бега в какой-то момент обе ноги отрываются от пола. Можно сказать, что человек умеет «летать». (Показ картинки)
Бегать человек умел всегда, иначе бы он не выжил. В древние времена человеку приходилось убегать от хищников и при помощи бега охотиться на быстрых животных. (Показ картинки)
И со временем люди заметили, что те, кто больше других бегает, становится ловким, сильным и выносливым. И поэтому люди стали специально бегать, чтобы тренировать в себе все эти качества.
Ребята, а знаете ли вы, кто из животных быстро бегает?
Самый быстрый из бегающих животных – это гепард. Он может развивать скорость до 110-115км/ч, страус до 70км/ч.
Как вы думаете, кто быстрее бегает зайчик или волк?
Зайчик бегает так же быстро, как и волк и может развить скорость до 50км/ч. Поэтому не зря его называют зайка побегай-ка.
«Соревнования по легкой атлетике: челночный бег, бег на 10 метров.
Место проведения: улица
Задачи: 1. Совершенствовать навык основного вида движения – бег
2. В игровой форме определить уровень физических качеств
Каждая группа сдает испытания по очереди, засчитывается лучший результат и фиксируется в протоколе воспитателем. По итогу выбирается 3 лучших спортсмена в каждой возрастной категории.
Приложение 3
День прыгуна
Ведущий: Добрый день, всем участникам Олимпиады! Сегодняшний день - день Прыгуна. В течении всего дня вам разрешается прыгать разными способами. А какие бывают прыжки?
Дети: прыжки на одной ноге, прыжки на двух ногах, прыжки назад, прыжки вперед, прыжки боком, прыжок в длину с места и с разбега, прыжок в высоту с места и с разбега…
Ведущий: Мы с вами сегодня будем прыгать в длину с места.
Под музыку выполняется разминка – комплекс музыкально – ритмичных упражнений.
«Соревнования по легкой атлетике: прыжок в длину с места» прыгают всей командой, чья команда дальше.
Место проведения: улица
Задачи: 1. Совершенствовать навык основного вида движения – прыжок в длину
Приложение 4
День метателя
Ведущий: Здравствуйте, ребята и взрослые! Я очень рада объявить вам о наступлении еще одного дня Олимпийских игр и называться он будет «День метателя». Как вы думаете, кто это?
Дети: Это спортсмен, который что – то бросает вдаль…
Ведущий: Да, вы правы. Предмет, который бросает спортсмен, называется снаряд. Бросать могут мяч, копье, диск, молот, ядро, гранату.. (показ иллюстраций). Но это очень сложный вид легкой атлетики, потому что метатель должен быть сильным, как штангист, быстрым, как спринтер, и гибким, как гимнаст. Но я вижу, что здесь собрались крепкие ребята, чтобы, как говориться, себя показать и на других посмотреть. Чтоб результат был лучше, нам необходимо сделать разминку (ритмическая гимнастика). Пора начинать испытания!
«Соревнования по легкой атлетике: метание в цель»
Место проведения: улица
Задачи: 1. Совершенствовать навык основного вида движения – метание
Приложение 5
Сценарий праздника «Малые олимпийские игры» закрытие
Цель: Формировать у дошкольников представления об Олимпийских играх (летние виды спорта) современности как части общечеловеческой культуры. Воспитание у детей потребности в занятиях физической культурой и спортом.
Задачи обогащать знания детей об истории Олимпийских игр. совершенствовать в соревновательной форме навыки выполнения основных видов движений. Развивать и совершенствовать спортивно-массовую и оздоровительную работу среди всех участников образовательного процесса.
Воспитывать чувство дружбы, взаимовыручки, ответственности за взятые обязательства.
Предварительная работа: Заучивание девизов, чтение художественной литературы о летних спортивных играх.
Оборудование: Олимпийские факелы, обручи, кубики, кегли, мячи, корзины, калоши, зонты.
Ход развлечения.
Вед: Здравствуйте, ребята! Мы побываем сегодня на малых летних Олимпийских игр. Наши ребята не только сильные, смелые, но и дружные, веселые, умелые, справятся с любыми трудностями
Олимпиада - это самые крупные спортивные состязания в мире. Они бывают зимние и летние. Один раз в четыре года на стадионе одной из стран мира загорается Олимпийский огонь.
Спорт подружил людей! На Олимпийские игры съезжаются спортсмены со всех пяти континентов планеты. Символ Олимпиады – пять цветных колец –обозначает дружбу между всеми континентами.
Вед: Мы начинаем торжественную церемонию открытия Малых летних Олимпийских игр.
В наших соревнованиях принимают участие две команды - крепыши и смельчаки.
Перед началом соревнований давайте познакомимся с нашими командами, и капитанами.
Команда Крепыши - капитан
Капитан: Наша команда: Крепыши
Девиз: Спорт ребята очень нужен
Мы со спортом крепко дружим.
Команда Смельчаки – капитан
Капитан: Наша команда: Смельчаки
Девиз: Ни шагу назад, ни шагу на месте,
Идти всем вперед и быть всегда вместе!
Вед: Я приглашаю участников команд занять места на старте.
Все Олимпийские игры начинаются с зажжения огня! Так давайте, и мы зажжем свой Олимпийский огонь.
1. Проводится эстафета: «Олимпийский огонь».
(Первый участник держит в руках «Факел». Дети по очереди преодолевают «полосу препятствий» : перепрыгивают через обручи обегают кегли змейкой, бегом возвращаются к своей команде и передают «Факел» следующему участнику.)
Вед: Внимание! Внимание! Продолжаем соревнования!
2. Проводится эстафета: «По кочкам»
(Прыжки из обруча в обруч (3 обруча на расстоянии 1м друг от друга).
Вед: Время даром не теряйте, эстафеты продолжай
3. Проводится эстафета: «Хождение змейкой между предметами».
(Каждому ребенку в команде необходимо пройти змейкой между кубиками, при этом их не задеть улинии старта передают эстафету следующему.)
Вед: Ну команды смелые,
дружные, умелые.
На площадку выходите
Силу, ловкость покажите!
4. Проводится эстафета: «Передача мяча».
(Дети выстраиваются цепочкой в каждой команде и по сигналу начинают передавать друг другу мяч вперед. Капитан, которому первому передадут мяч, поднимает его вверх.)
Вед: Ну и ловкие же вы ребята! Очень ловко вы справляетесь со всеми сложными испытаниями!
5. Проводится эстафета: «Кто самый меткий».
(Участники берут с коробки по одному мячу малого диаметра и бросают в корзину, стоящую впереди на 3-4 метра).
Ведущий: Ребята, последние конкурсы самые трудные, они будет решать все. Соберитесь, будьте внимательными, не нарушайте правила.
6. Проводится эстафета: «Бег в калоше с зонтом».
(Дети надевают одну калошу, берут зонт, перебегают вокруг конуса и возвращаются на место, передают эстафету другому участнику.)
- «Поменяй предмет»: На одном конце площадке стоит команда участников, в руках у каждого погремушка. На другом конце площадки лежат обручи, в которых находится по одному кубику. По сигналу воспитателя, дети быстро бегут к обручам, кладут погремушку, берут кубик и быстро возвращаются на свое место. Затем бегут следующие.
Вед: Молодцы ребята вы стали настоящими юными олимпийцами, были самые быстрые, самые сильными На этом Малые Летние Олимпийские игры прошу считать закрытыми.