Квест для педагогов "Играем в Геокешинг"

Куликова Марина Николаевна

Квест  для педагогов ДОО «Играем в геокешинг».

 

Цель: развитие творческого потенциала педагогов, их компетентности в сфере физического развития, повышение профессионального мастерства.

Задачи:

1. Познакомить педагогов с образовательной технологией « геокешинг»;

2. Апробировать образовательную технологию в практической деятельности.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Ход мероприятия:

1 часть «Теоретическая»

         Добрый день, уважаемые коллеги!

Тема мероприятия, который я вам представлю: « Геокешинг».

На сегодняшний день перед нами стоит задача подготовить совершенно новое поколение: активное, думающее, любознательное при этом, не ограничивая свободу ребенка, давая ему возможность развиваться как индивидуальность.

В современном мире ритм жизни ребенка в детском саду достаточно высок, не всегда удается сохранить оптимальный баланс между образовательной и двигательной деятельностью. Следовательно, возникает необходимость создания такой формы работы, при которой, происходит интеграция оздоровительной деятельности в образовательную. Использование инновационных технологий открывает новые возможности воспитания и обучения дошкольников. Так как основным видом деятельности ребенка является игра, многие дошкольные организации решили заняться геокешингом - игрой, которая позволяет интегрировать различные образовательные области и физкультурно-оздоровительную работу.

Что такое геокешинг?

Складывая смысл составляющих его слов geo (земля) и cache (тайник), получается – «поиск тайника в земле». Это действительно смысл «геокешинга», игры, в которую играют миллионы жителей разных стран мира.

Геокешинг – приключенческая игра с элементами туризма и краеведения.

«Образовательный геокешинг» — педагогическая технология, помогающая ребенку самостоятельно познавать окружающий мир.

Цель геокешинга– пропаганда здорового образа жизни через спортивно – познавательную игру.

Задачи:

развитие ориентировки в пространстве, мышления, понимания речи, любознательности, наблюдательности и творчества.

Задача, которую решают игроки в геокешинг – это разыскивание тайников, сделанных другими участниками игры.

Игра геокэшинг способна вызвать заинтересованность детей, их познавательную активность. Знания, данные в занимательной форме поиска клада, в форме групповой игры, усваиваются быстрее, прочнее и легче, чем те, которые представлены обычными упражнениями. Использование специальных игровых заданий, направленных на развитие познавательных способностей через игру геокэшинг, расширяет математический кругозор дошкольников.

Игра способствует развитию детей, повышает качество подготовленности к школе, позволяет детям более уверенно ориентироваться в простейших закономерностях окружающей их действительности и активнее использовать математические знания в повседневной жизни.

Мы с детства знакомы с этой технологией. Все играли в «Зарницу». Путеводителем по маршруту для детей может быть волшебный клубок, карта, карточки с подсказками и метками. В конце игры детей ждет сюрпризный момент — клад. Эта технология, помогает ребенку самостоятельно познавать окружающий мир. Развивается ориентировка в пространстве, мышление, понимание речи, любознательность, наблюдательность и творчество.

 

Рекомендуется применять этот вид игры, начиная со средней группы.

Геокешинг – это не только дух приключения, это увлекательная командная игра, в которой присутствуют: путешествие, нахождение местоположения заданных объектов, поиск информации об объектах и ответов на вопросы, развитие любознательности и познавательно-исследовательской деятельности, умение общаться и находить в результате общения нужную информацию, решать проблему сообща. Чтобы развитие познавательных способностей дошкольников было эффективным, необходимо не только правильно подобрать необходимые для этого игры занятия, но и заинтересовать ребенка тем или иным делом. Только в этом случае развитие познавательных способностей дошкольника будет идти быстрыми темпами, а интерес ребенка к окружающему миру никогда не угаснет!

2 часть «Практическая»

Уважаемые коллеги, сегодня хочу познакомить вас с новой игрой развивающей направленности - геокешинг.

Я спрятала клад в вашем детском саду и предлагаю вам его найти и забрать. Но прежде чем добраться до клада, вы должны найти мою карту и выполнить задания. Желаю удачи!

Слушайте загадку, а отгадка подскажет, где находится карта.


Та корзина непростая,
Дырка в ней на дне большая.
В лес с такою не пойдешь,
А очки с ней соберешь.

Правильно баскетбольная корзина. Там  вы можете найти карту с заданиями.

        

Участники проходят полосу препятствий, забрасывают мяч в баскетбольную корзину. Находят карту.

 

Задание №1. Полоса препятствий.

 

Загадка:

Что это за дорога:
Кто по ней идёт,
Тот хромает?

Лестница. Спускаемся вниз.

На улице стрелочки: «Налево пойдешь – ничего не найдешь».

«Направо пойдешь – клад найдешь»

 

Задание №2. «Птичий двор» Показать с помощью мимики, жестов птицу.

Задание №3. «Отгадай ребус». 

Отгадывают ребусы.

Задание № 4 «Проведи мяч» показать ловкость.

Задание № 5 «Прыжки на скакалке» показать быстроту.

Задание №6 на спортивной площадке игра «Воробьи – вороны»

 

В этом домике не тесно,
Всем зверятам хватит места.
Этот домик у дорог
И зовется...
Теремок

Подходят к Теремку,  находят угощение.

Инструктор: На этом наша игра подошла к концу. До свидания!