Русский язык
презентации,план конспект урока.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_k_uroku_pisma_tverdyy_znak.pptx | 295.34 КБ |
russ_yaz_pokazat.docx | 17.21 КБ |
slovo.pptx | 48.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
План-конспект
урока русского языка
проведенного в 3 «Б» классе
МБОУ Лукояновская СШ№1
Скворцовой Мариной Ивановной
Технологическая карта урока
Предмет: русский язык
Целевой блок | ||
Тема урока: | «Какие значения есть у слова?» | |
Цель урока: | - знакомство детей с понятием основа слова | |
Планируемые результаты: | Предметные УУД: - развитие устной речи - давать определение изученным понятиям - повторение понятий «род имён существительных» | |
Личностные УУД: - умение делать опор на собственные знания - умение применять полученные знания на практике | ||
Метапредметные УУД: *Регулятивные: 1. Умение соотносить свои действия на практике с теоретическими знаниями 2. Проговаривать последовательность действий при выполнении заданий 3.Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. | ||
*Коммуникативные: 1.Готовность работать в паре 2.Умение участвовать в коллективном рассуждении | ||
*Познавательные: 1. Развитие наблюдательности 2. Умение пользоваться знаниями, полученными ранее 3.Делать выводы в результате совместной работы всего класса | ||
Инструментальный блок | ||
Тип урока: | Урок изучения нового материала | |
Образовательные ресурсы: | Учебник, тетрадь Наглядные схемы Доска, мел Практические упражнения |
План урока.
1. Организация внимания учащихся. 1-3 мин.
2. Словарная работа. 5 мин.
3. Изучение нового материала. 15 мин.
4. Физминутка. 3 мин.
5. Устная работа. 15 мин.
6. Итог урока. Рефлексия.3-5 мин.
Ход урока
1..Прогнозирование на урок
2.Орг.момент
- Открываем тетради. От оценки отступаем две линии. Записываем число, классная работа.
3.Словарная работа
Далее – словарная работа.
Ветер, яблоко, дождь, ноябрь, огород, октябрь, пальто, портфель, сентябрь, ученик, учительница.
-Теперь задание следующее – вам нужно распределить эти слова по трём группам.
Делаем три столбика: первый столбик – мужской род, второй столбик – средний род, третий столбик – женский род.
Вспомним, какие слова относятся к мужскому роду (Слова, про которые можно сказать он мой).
Какие слова относятся к среднему роду? (Слова, про которые можно сказать оно моё)
Какие слова относят к женскому роду? (Слова, про которые можно сказать она моя)
Мужской: ветер, дождь, ноябрь, огород, октябрь, портфель, сентябрь, ученик.
Средний: пальто, яблоко.
Женский: учительница.( работа детьми у доски)
4.Определение темы урока( слайд с темой анализ)
5.Повторение ранее изученного
- А сейчас вспомним, что такое однокоренные слова.
-Посмотрите на иллюстрации.
-Что на них изображено? (Гриб, грибник, грибной суп)
- Что общего в этих словах? (У них есть общая часть – ГРИБ)
- Это и есть корень слова. Выделим его во всех трёх словах.
6.Работа по учебнику( с.10 сообщение в красной рамке)
- Прочитаем правило, данное на странице десятой. Как вы понимаете его?
- А теперь закрепим полученную информацию выполним упр 16 на стр 9.
( Море, морской ,приморский, морская, моря)- проверка подобранных слов устно ,а ,проверка выделенных частей слова путём взаимопроверки.
7.Самостоятельная работа
с.9.упр 17 проверка у доски.
8.Фронтальная работа
- чтение сведений с.11( анализ информации)
с.10, упр 18 в парах ( по заданию учебника) фронтальный опрос ,самостоятельная работа в ТПО
9.Подведение итогов( рефлексия) урока
С опорой на слайд