Междисциплинарное обобщение
Проектные задачи,Развитие УУД у младших школьников .
Нетрадиционные техники рисования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pz_kak_instrument_metapredmetnyh_rezultatov_v_nsh_1.pptx | 751.59 КБ |
marina.pptx | 2.84 МБ |
netraditsionnye_tehniki_risovaniya.pptx | 1.39 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Проектная задача Проектная задача (ПЗ) – задача, в которой через систему или набор заданий целенаправленно стимулируется система детских действий, направленных на достижение не существовавшего до этого в практике ребенка результата («продукта»), и в ходе решения которой происходит качественное самоизменение ребенка.
Цель проектной задачи: системно отслеживать пути становления способов работы и способов действий учащихся в нестандартных ситуациях, т.е. осуществлять мониторинг формирования учебной деятельности учащихся.
Отличие проектной задачи от учебной задачи Учебная Проектная поиск общего способа для решения большого круга частных задач; решается в учебной ситуации всем классом; «Продукт» - модель. поиск из существующих способов действий того способа, с помощью которого можно решить проектную задачу; решается в приближенной к реальной ситуации в малой группе; «Продукт» - реальный , конкретный.
Этапы решения проектной задачи 1 этап: Постановка учебной задачи и определение порядка работы. 2 этап: Решение проектной задачи. 3 этап: Презентация работы. 4 этап: Рефлексия.
Классификация проектных задач
Место ПЗ в учебном процессе года Межпредметная Разновозрастная ПЗ Подведение итогов учебного года Рефлексивная фаза У ч е б н ы й г о д Фаза запуска Фаза постановки и решения учебных задач Выявление и коррекция стартовых возможностей;постановка задач учебного года Формирование предметных и метапредметных (универсальных) компетенций По одной ПЗ из основных предметных областей По одной ПЗ из основных предметных областей; одна межпредметная разновозрастная ПЗ Математикус Строй- площадка В погоне за белым кроликом Интеллектуальный турнир
Общая структура проектной задачи Описание квазижизненной (модельной) ситуации Этап анализа (постановка задачи, планирование) Задание 1 Задание 2 Задание 3 … Этап моделирования Итоговое задание Этап синтеза (получение продукта) Дополнительные источники информации - составная часть ПЗ - детское действие
Межпредметная проектная задача «Создание ковра » Карта Организационно- деятельностная карта Карта наблюдения Экспертный лист оценки работы группы Экспертный лист оценки работы учащегося Оценочный лист публичного выступления Электронные таблицы Тетрадь-задача
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Формирование личностных УУД в рамках реализации программы духовно-нравственного развития младших школьников « Уроки для души»
Актуальность личного вклада в формирование личности школьников Изменение ФГОС -Изучение требований к УУД ; -затруднения в решении проблемы, -анализ затруднений в процессе воспитания личности и пути выхода, -трансляция аналитических материалов и выводов (обмен опытом) Методическое решение проблем -организация и проведение классных часов и родительских собраний, праздников -организация бесед для родителей -организация и привлечение к конкурсам -диагностика и прогнозирование изменений в формировании личностных УУД Подготовка реализации программы « Уроки для души» -Изучение методических рекомендаций; -апробация новых приемов и методов; -проведение мониторингов сформированности УУД ; -участие в научно-практических конференциях, семинарах по обобщению опыта
Теоретическое обоснование личного вклада в духовно-нравственное развитие школьников Обновление содержания образования Требования ФГОС к духовно-нравственному воспитанию Инструментальное сопровождение ( воспитательная программа, процедуры оценки, тематический план, анализ УМК, учебное сопровождение и пр.) Изучение новых технологий, приемов и методов -Апробирование новых технологий в условиях реализации программы «Уроки для души» -Применение диагностических материалов для определения личностного роста каждого ученика -Динамика личностного развития учащихся ( сформированность их самостоятельности, ответственности, коммуникативности , доброжелательности и т.д.) - Сформированность базовых компетентностей и функциональной грамотности -Непрерывность формирования УУД на межпредметном уровне
Цель: создание условий для развития ценностно - смысловой сферы личности, осознание и принятие ребенком общечеловеческих и базовых национальных ценностей; обеспечение готовности и способности к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию на основе самопознания и осознания смысла человеческой жизни.
Задачи: Обеспечить обновление и совершенствование теоретических и практических знаний в соответствии с требованиями ФГОС к результатам освоения образовательной программы, личностно- ориентированным и системно-деятельностным подходом в обучении; Совершенствовать знания в области новых технологий для формирования УУД учащихся во внеурочной деятельности; Использовать диагностики для коррекции личностных УУД ; Обобщать и распространять опыт работы ; Привлекать учащихся к активному применению своих умений для проявления творческих способностей.
Ведущая педагогическая идея Вовлечение учеников в коллективную творческую работу, формирование навыков культурного общения; Воспитание доброты , любви к природе, близким через общение между детьми, через общую игру, составление проектов; Повышение активности детей через использование новых педагогических технологий. Освоение моральных норм в процессе активного творческого познания.
Деятельностный аспект личного вклада в развитие образования Изучение методической литературы ( выступления на совещаниях РМО , семинарах, конференциях) Апробирование новых методических приемов и технологий (посещение уроков опытных учителей, методическая помощь студентам) Проведение классных часов, мероприятий, родительских собраний по теме внеурочного курса «Уроки для души» Обобщение педагогического опыта ( совещания РМО , конференции, мастер-классы, круглые столы,)
Участие в экспертной комиссии по оценке творческих конкурсных работ; Аналитическая работа ( диагностики , мониторинги качества обученности по предметам, проведение и проверка олимпиадных заданий , срезовых работ и т.д.) Участие в семинарах по обмену опытом учителей (просмотр и обсуждение уроков, сообщения по темам совещаний, изучение педагогической литературы) Изучение потребностей и запросов родителей (анкетирование, беседы, праздники, консультации и т.д ) Создание базы данных: об учениках, их достижениях; методических пособий к урокам, презентаций, тестов, и т.д. ( размещение материалов на сайте « Продленка.Ру .», вовлечение учеников для участия в конкурсах и т.д )
Диапазон личного вклада в формирование УУД у младших школьников и степень его новизны Повышенияе квалификации Участие в конференциях и обучающих семинарах 1. 18.06.2003 - краткосрочные курсы ««Гражданское образование в начальных классах»(18 часов справка) 2. 4.02.2013-22.02.2013 - «Теория и методика преподавания в начальной школе в условиях введениях ФГОС» (108часов .Удостоверение №10045 ) 3. 4.062014-9.06.2014г . – «Основы религиозных культур и светской этики» (72 часа . Сертификат №10) 4. 11.01-15.01.2016 - «Образовательная деятельность. Организация образовательной деятельности» ( 1 сессия 72 часа) 5. 02.03-04.03.2016-«Развивающие возможности УМК» Гармония» -модуль 32 часа) 2 сессия. 6. 30.03 – 01.04 2016- « Развитие речевого поведения младших школьников средствами программы «Утро»- 3 сессия (32 ч) 2014 год – участие в Х юбилейных педагогических чтениях им.А.А. Куманева «Теория и практика воспитания: традиции и новаторство» 2015 – участие в районной научно- практической конференции учителей начальных классов, работающих по новым ФГОС 2015 г-" Участие в районной научно -практической конференции по теме «Система формирования духовно- нравственного воспитания в Лукояновском районе как основа национальных ценностей и российской гражданской идентичности» 23 марта 2015 г . - Выступление в практическом семинаре на заседании РМО по вопросу «Формирование ситуаций успеха на орг.моменте» 19 ноября 2015 г - участие в просветительской конференции «Формирование духовно-нравственных ценностей у детей и молодежи через образование и культуру» в.г Лысково .
Результативность профессиональной деятельности и достигнутые эффекты
Индивидуальные оценки сформированности отношения к окружающим людям у учащихся 2-3 класса
Способность к самооценке личностных качеств 1-2 класс
Способность к самооценке личностных качеств 1-2 класс
Победители конкурсов разного уровня
« Наш школьный дом»
Техника «Закручиваем клубочки»
Техника «Рисование ПОРОЛОНОМ»
Техника «Рисование пальчиком»
Техника «Акварель»
Транслируемость практических достижений 2014 год – участие в Х юбилейных педагогических чтениях им.А.А. Куманева «Теория и практика воспитания: традиции и новаторство» 2015 – участие в районной научно- практической конференции учителей начальных классов, работающих по новым ФГОС 2015 г- " Участие в районной научно – практической конференции по теме «Система формирования духовно- нравственного воспитания в Лукояновском районе как основа национальных ценностей и российской гражданской идентичности» 23 марта 2015 г . - Выступление в практическом семинаре на заседании РМО по вопросу «Формирование ситуаций успеха на орг.моменте» 19 ноября 2015 г - участие в просветительской конференции «Формирование духовно-нравственных ценностей у детей и молодежи через образование и культуру» в.г Лысково .
Литература Б.Г. Ананьев, Г.С. Батищев, В.И. Слободчиков -Теория диалогического общения. А.Г.Асмолов -Как проектировать универсальные учебные действия. Г.С.Ковалевская, О.Б.Логинова -Планируемые результаты начального общего образования. Яшина Н.Ю –Диагностические методики «Изучение особенностей нравственного развития младших школьников» Логинова А.А. –Духовно-нравственное развитие и воспитание учащихся. Мониторинг результатов. Лопатина А. Н., Скребцова М.П. – мудрость на каждый день. Для детей и родителей Яшина Н.Ю, Тимошина Е.Н.- Уроки для души 1-4 класс Методические рекомендации Сакович Н.А.- Практика сказкотерапии Зверев А.Т- Экологические игры. . http://www.mgppu.ru/ официальный сайт Московского городского педагогического университета
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Монотипия Кляксография Материалы: Лист бумаги формат А4 Стакан воды Кисти беличьи №6,7 Акварельные краски или гуашь Способ получения изображения: Лист белой бумаги согните и разогните пополам. Поставьте на линии сгиба 2-3 разноцветных пятна гуаши. Сложите лист пополам и проведите пальцем от центра к краям. Откройте лист и получите бабочку или цветочек! После высыхания фломастером дорисуйте мелкие детали.
Волшебные ниточки Материалы: Лист бумаги формат А4 Стакан воды Нитки Гуашь Способ получения изображения: Согните и разогните лист белого картона. Окуните толстую шерстяную нитку в краску и положите ее между двумя половинками листа. Слегка надавив на лист, водите ниткой. Скажите волшебные слова и посмотрите, что получилось. Дорисуйте детали.
Рисуем ватной палочкой Материалы: Лист бумаги формат А4 Стакан воды Ватные палочки Акварельные краски или гуашь Способ получения изображения: Рисуем ватными палочками по заранее нанесённому рисунку или придумываем образ в процессе рисования. Обмакните ватную палочку в краску и начинайте ритмичными движениями наносить рисунок на бумагу. Очень интересно в этой технике пытаться смешивать цвета и оттенки.
Выдувание Материалы: Лист бумаги формат А4 Стакан воды Трубочка, краски акварельные или тушь Способ получения изображения: Разводим водой до очень жидкого состояния краски разных цветов. Любые цвета вплотную друг к другу наливаем на лист плотной бумаги. В центр опускаем соломинку для коктейлей и, направляя ее в разные стороны, начинаем сильно дуть. Получаются разноцветные ветвистые отростки. Дорисовываем детали.
Клей + манка Материалы: Клей ПВА, плотная цветная бумага, манка. Способ получения изображения: Ребёнок рисует клеем по заранее нанесённому рисунку. Не давая клею засохнуть, насыпает на клей манку (по рисунку) в один или несколько раз. Ждём, пока высохнет.
Рисование ладошкой Материалы: широкие блюдечки с гуашью, кисть, плотная бумага любого цвета, листы большого формата, салфетки. Способ получения изображения: Опускаем в гуашь ладошку (всю кисть) или окрашивает её с помощью кисточки (с пяти лет) и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами. После работы руки вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается. Детали дорисовываем.
Акварель + клей + соль Материалы: соль, бумага, акварельные краски силикатный клей. Способ получения изображения: Покрываем полотно акварельными красками, цвета выбираем по вкусу, пока краски не высохли, добавляем несколько капель прозрачного клея и посыпаем нашу картину каменной солью. Соль создает невероятный эффект, впитывая пигмент из краски при высыхании.
Покрываем лист бумаги акварельными красками
Пока краски не высохли, добавляем несколько капель прозрачного клея
Затем посыпаем нашу картину каменной солью
Соль создает невероятный эффект, впитывая пигмент из краски при высыхании.
Отпечатки листьев Возраст: от пяти лет. Средства выразительности: фактура, цвет. Материалы: бумага, листья разных деревьев (желательно опавшие), гуашь, кисти. Способ получения изображения: ребенок покрывает листок дерева красками разных цветов, затем прикладывает его к бумаге окрашенной стороной для получения отпечатка. Каждый раз берется новый листок. Черешки у листьев можно дорисовать кистью.
Рисование по мокрому Возраст: от пяти лет. Средства выразительности: точка, фактура. Материалы: бумага, гуашь, жесткая кисть, кусочек плотного картона либо пластика (5x5 см). Способ получения изображения: 1. рисование на определенную тему: пейзаж, прогулка, животные, цветы и пр., — когда рисунок создается на мокром листе, 2. рисование фона для будущего рисунка, когда краски растекаются, соединяясь и переливаясь между собой, создают узор, который и определяет тематику дальнейшего рисования « по-сухому »
Оттиск поролоном Возраст: от четырех лет. Средства выразительности: пятно, фактура, цвет. Материалы: мисочка или пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, кусочки пенопласта. Способ получения изображения: ребенок прижимает пенопласт , поролон к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Чтобы получить другой цвет, меняются и мисочка и поролон.