Окружающий мир

Марина Ивановна Скворцова

Технологические карты уроков,презентации

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Путешествие в горы.

Слайд 2

Вся в вершинах эта местность, Для людей неробких. Здесь туристам интересно Вверх идти по тропке. гора

Слайд 4

Чем замечательна природа гор. Внизу может идти дождь, а склоны освещаются ослепительным солнцем. У подножия гор люди ходят в летних одеждах, а на вершинах - в шубах. Воздух чист и прозрачен. Чем выше в гору, тем холоднее воздух

Слайд 5

Кавказские горы Самая высокая точка России - гора Эльбрус. Её высота 5642 метра.

Слайд 6

Уральские горы Самая высокая гора - Народная. Её высота 1895 метров.

Слайд 7

Алтайские горы Самая высокая гора Сибири - Белуха. Её высота 4506 метров.

Слайд 8

Растительный мир гор. Спускаемся с ледяной вершины горы. Льда и снега всё меньше. На скалах свободных от снега мы видим лишайники. Ещё ниже, где снега и льда уже нет, растут мхи, карликовые ивы.

Слайд 9

Растительный мир гор. Чуть ниже, где ещё теплее, раскинулись альпийские луга, на которых пасутся отары овец. Спускаясь ниже, мы окажемся в хвойном лесу из сосны, ели и пихты. А ниже нас встретит дубовый и буковый лес

Слайд 10

Чем занимаются люди в горах. Достаточно корма для разведения домашних животных - овец, коз, лошадей.

Слайд 11

Чем занимаются люди в горах. Здесь выращивают теплолюбивые культурные растения: виноград, перец, мандарины, чай.

Слайд 12

Отдых людей в горах. Сюда приезжают люди отдохнуть и укрепить здоровье.

Слайд 13

Добыча полезных ископаемых в горах. В горах добывают разные полезные ископаемые.

Слайд 14

Заповедники в горах. Разработка месторождений полезных ископаемых наносит большой вред природе. Чтобы сохранить природу в горных районах организуют заповедники.

Слайд 15

Используемые ресурсы http :// www.mota.ru / wallpapers / get / id /14683/ resolution /1280x720 О.Т.Поглазова, В.Д.Шилин. Окружающий мир. 4 класс www.yandex.ru - картинки


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Размножение и развитие животных.

Слайд 2

Животные, как и все живые существа размножаются. насекомые птицы земноводные млекопитающие рыбы

Слайд 3

4.Куколка бабочки монарх перед самым появлением бабочки. 3.Гусеница делает себе твердый кокон, который называется куколка. 2.Гусеница бабочки монарх. Личинка вылупляется из яйца и остается в этом состоянии около двух недель. Этапы развития бабочки: Бабочка откладывает яйца на растения. 5. Взрослая самка бабочки монарх.

Слайд 4

— Куколка — это будто сейф, который защищает тело насекомого. — Малыши, которые вылупляются из яиц насекомого, называются личинками, хотя часто называют их просто гусеницей. — Гусеница растет настолько быстро, что ее кожа трескается, а под ней уже есть новенькая кожа, рассчитанная на рост. — За всю свою жизнь самка бабочки откладывает 50 000 яиц. — Бабочка не растет, однако она время от времени любит напиться сладкого цветочного нектара. Это горючее, которое помогает ей летать. Интересные факты:

Слайд 5

Этапы развития саранчи: 1. Яйцо. 2-6. Личинка. 7-8. Взрослая саранча.

Слайд 6

Этапы развития лягушки:

Слайд 7

Этапы развития рыбы: Весной самки рыб вымётывают в воду икру- большое скопление мелких икринок, покрытых тонкой оболочкой. Количество икринок у разных пород рыб может быть несколько десятков, и несколько миллионов. Икринка Личинка Малёк Взрослая рыба

Слайд 8

Этапы развития птиц: В гнёзда птицы откладывают яйца и насиживают их - согревая своим теплом.

Слайд 9

Птичьи гнёзда: гнездо кулика гнездо ласточки гнездо дрозда гнездо синички гнездо аиста

Слайд 10

Интересные факты: Кукушка не вьёт своего гнезда и не высиживает яйца, которые она снесла. А подкладывает их в гнёзда других птиц, как правило певчим. Иногда кукушка успевает разнести по чужим гнёздам до 20 своих яиц. Кукушонок старается вытолкнуть из гнезда другие яйца и даже маленьких птенцов, чтобы ему досталось побольше еды. Вскоре маленький прожорливый кукушонок становится больше своих приёмных родителей, которые выбиваются из сил, чтобы накормить подкидыша.

Слайд 11

Интересные факты: Садовая камышовка кормит кукушонка в своём гнезде.

Слайд 12

Млекопитающие Млекопитающие рождают живых детёнышей. Мать выкармливает их молоком, ухаживает за ними и охраняет. Львица кормит молоком детёнышей.

Слайд 13

Новорождённый слонёнок весит 90—120 кг при высоте в плечах около 1 м, хобот у него короткий, бивней нет. Через 15—30 минут после рождения слонёнок поднимается на ноги и может следовать за матерью. До 4-летнего возраста он нуждается в материнской опеке. Интересные факты:

Слайд 14

Мамы и дети:

Слайд 15

Мамы и дети:

Слайд 16

Синий кит - самое крупное животное планеты. Может достигать длины 33 м и массы 150 т. Детеныши рождаются длиной от 6 до 8,8 м и массой 2-3 т. Синие киты встречаются практически во всех районах Мирового океана. Интересные факты:



Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока окружающего мира в 3 классе

Аннотация

Урок окружающего мира по теме «Размножение и развитие животных» предназначен для обучающихся 3 класса. В процессе данного урока учащиеся самостоятельно изучают учебный материал по различным источникам знаний,  в группах, в парах, фронтально обсуждают результаты своей работы. Данная форма проведения урока способствует активизации познавательной деятельности учащихся и формированию у них умений самостоятельной работы, в том числе самостоятельной работы с информацией.

Тема урока: «Размножение и развитие животных»

Тип урока: освоение новых знаний

Тема

«Размножение и развитие животных»

Цель темы

Цель: создать условия для ознакомления обучающихся с размножением и развитием животных.

Образовательные: Познакомить с размножением и развитием животных: насекомых, рыб, земноводных, пресмыкающихся, или рептилий, птиц, зверей, или млекопитающих; расширить знаний обучающихся о многообразии животного мира.

Развивающие: развивать у обучающихся самостоятельность мышления; учить сравнивать, обобщать, систематизировать знания в таблицах; развивать познавательный интерес, любовь к предмету.

Воспитательные: прививать любовь к родной природе; воспитывать бережное отношение к детёнышам животных.

Ресурсы:

-основные

- дополнительные

Оборудование урока:

Мультимедийная презентация

Наглядный материал и раздаточный материал(карточки для работы).

словари, Карточки – названия групп, карточки для индивидуальной  работы и работы в парах, презентация

Учебник  «Окружающий мир» 3 класс, автор  А.А. Плешаков.

Рабочая тетрадь «Окружающий мир» 3класс, автор А.А.Плешаков.                          

Организация прост ранства

Работа фронтальная, индивидуальная, в парах, в группах.

Методы и приемы обучения

Беседа, рассказ, эвристический метод;  проблемный вопрос, работа со словарем.

Формы обучения

Индивидуальная, групповая, фронтальная.

Условия реализации урока

Информационные ресурсы (в том числе ЦОР и Интернет)

Учебная литература

Методические ресурсы (методическая литература, стратегическая технология и тактические технологии

Оборудование

Электронный Вики-словарь

«Толковый словарь» Ожегова;

Методические рекомендации к уроку

Компьютер, мультимедийный проектор.

Основные понятия

Размножение, развитие, насекомые, птицы, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, звери, энтомологи, орнитологи, териологи, ихтиологи, батрахологии, герпетологи

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

знание об особенностях размножения и развития животных; расширение знаний детей о животных. работа с моделями изучаемых объектов и явлений окружающего мира.

Познавательные: умение формулировать тему урока; умение искать и выделять необходимую информацию (работа в группе с текстом и иллюстрациями; умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме; умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логические цепи; умение рассуждать, доказывать; умение самостоятельно создавать алгоритм действия при решении проблем поискового характера.

Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи; составление плана выполнения задания в группах; прогнозирование (выдвижение гипотез о размножении животных);контроль (самопроверка задания, выполненного самостоятельно);оценка (оценка работы в группах и оценка самостоятельно выполненного задания).

Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; умение строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками.

включение учащихся в деятельность на личностно значимом уровне; осознание ответственности ученика за общее благополучие группы.

Технологическая карта урока (45 минут)

Этапы урока,

время

Содержание этапа

Формируемые УУД

Форма взаимодействия (сотрудничества)

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.

Организа-ционный момент.

2 мин.

Организовывает учащихся на работу

Прозвенел звонок.

Начался урок.

Встали ровно, тихо сели.

На меня все посмотрели.

Присаживаются на места, приступают к работе.

слушать и понимать речь других.

Фронтальная работа

Самооценка готовности к уроку.

2

Актуализация

2 мин.

Беседа о группах животных (Слайд 1)

Домашние ласкаются,         

А дикие кусаются.         

Они повсюду и везде:         

На суше, в небе и в воде,

Лесные есть, болотные.

Зовём мы их… (животные).

- Как называется наука о животных?

Проверка домашнего задания.

Блиц-опрос

  1. Как называется животные, которые едят других животных?
  2. Как называется группа животных, у которых 8 ног?
  3. Как называются животные, тело которых покрыто шерстью?
  4. Как называются черви, которые живут в воде?
  5. Как называется группа животных, тело которых покрыто сухими чешуйками, и они всю жизнь ползают?
  6. Как называется группа животных, тело которых покрыто чешуёй, и дышат они растворенным в воде кислородом, с помощью жабр.
  7. К какой группе животных относятся пиявки?
  8. Как называются животные, которые питаются только растениями?

(Животные)

(Зоология)

1. хищники,

2.  паукообразные,  

3.  звери,

4.  пиявки,

5.  пресмыкающиеся,

6.  рыбы,

7.  черви,

8. растительноядные

Планировать решение учебной задачи: выстраивать алгоритм действий. Выбирать действия в соответствии с учебной задачей.

Воспроизведение  по памяти информации, необходимой для решения учебной задачи.

Применение правил делового сотрудничества.

понимают значение знаний для человека и принимают его;

проявляют интерес к изучаемому предмету, понимают его важность

Фронтальная работа

3

Постановка целей и задач

2 мин.

Прежде чем начать работу по новой теме, давайте представим, какими хорошенькими и смешными вы были маленькими. И вообще, какое счастье, когда в семье появляется ребенок.

Игра «Закончи фразу»

- Давайте поиграем в игру. Я начинаю фразу, а вы должны продолжить. (Слайд 2)

Итак, у людей – ребенок;
у лисы – (лисенок);
у кошки – (котенок);
у утки – (утенок)?;
у бабочки – ?;
у кузнечика – ?

у рыбы - ?

Это первая загадка природы, и нам на уроке нужно её решить.

Ребята, а кем в детстве была лягушка? Дельфин? Змея?

Сколько тайн преподносит нам природа! Может вы уже догадались, о чем пойдет речь на уроке?

Сегодня мы будем исследовать самую таинственную полную загадок тему, а называется она: «Размножение  и развитие животных».

На доску вывешивается тема.

- Какова цель нашего урока?

- Поставим задачи урока. Что нужно вспомнить,  чтобы узнать о размножении?

- Какие группы вы знаете?

По мере того, как дети называют животных, учитель выставляет карточки с названием групп животных.

Слушают учителя

у лисы – (лисенок);
у кошки – (котенок);
у утки – (утенок)?;
у бабочки – ?;
у кузнечика – ?

у рыбы - ?

Ответы детей

Предполагают тему.

- Узнать, как размножаются животные разных групп.

- Повторить группы животных.

- Как размножаются.

- Этапы развития.

- Как называются детеныши некоторых животных.

  1. Насекомые,
  2. Рыбы
  3. Земноводные,
  4. Пресмыкающиеся
  5. Птицы
  6. Звери

умение строить высказывание

умение выражать свои мысли

Умение прогнозировать  и оценивать предстоящую работу

самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель

принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности

умение задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации

Фронтальная работа

4

Усвоение новых знаний

-Животных в природе много, все они разные, но их можно разделить на несколько групп по общим признакам и среде обитания. Посмотрите, группы мы уже вспомнили, а значит, решили первую задачу урока.

Работа в группах.

- Для следующей работы вам нужно объединиться в группы.

У вас на парте карточка, переверните её и прочитайте название группы. (На каждой карточке слова: энтомологи, орнитологи, териологи, ихтиологи, батрахологи, герпетологи). (Слайд 3)

- Как вы думаете, что обозначают эти  слова?

- Где вы можете познакомиться со значением слов?

-  Прочитайте значение слов словаре.

Учёные, которые изучают насекомых, называются энтомологи. 

Учёные, которые изучают рыб, называются ихтиологи. 

Учёные, которые изучают земноводных, называются батрахологи.

Учёные, которые изучают пресмыкающихся, называются герпетологи. 

Учёные, которые изучают птиц называются орнитологи. 

 Учёные, которые изучают млекопитающих называются териологи. 

- У вас на столах лежат загадки. Отгадайте их, запишите отгадки.

- Соотнесите определение из словаря с одной из загадок. Докажите, почему они связаны.

Загадки

Шевелились у цветка 
Все четыре лепестка. 
Я сорвать его хотел — 
Он вспорхнул и улетел. 

Вильнёт хвостом

туда-сюда -

и нет её,

и нет следа.

Не зверь, не птица,

всего боится.

Половит мух -

и в воду плюх!

Очень медленны движенья,
И "походка" - как скольжение,
В дом свой прячется от страха,
Хвост поджавши, ...(черепаха).

Воробьи, стрижи, пингвины, 
Снегири, грачи, павлины, 
Попугаи и синицы: 
Одним словом это - ... 

Заворчал живой замок, 
Лёг у двери поперёк. 
Две медали на груди. 
Лучше в дом не заходи!

Слушают учителя

Рассаживаются по группам.

Предполагают, что означают термины.

- В словаре.

Читает один ученик из группы.

Отгадывают загадки, записывают отгадки.

Высказывания учеников.

Бабочка -  энтомологи

Рыбы - ихтиологи

Лягушка - батрахологи

Черепаха - герпетологи. 

Птицы - орнитологи

собака - териологи

Осуществление актуализации личного опыта.

Умение слушать в соответствии с целевой установкой.

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Познавательные:

выполнять работу, анализировать, контролировать  и оценивать результат.

Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Осуществление актуализации личного опыта.

Умение слушать в соответствии с целевой установкой.

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Познавательные:

выполнять работу, анализировать, контролировать  и оценивать результат.

Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

осуществляют логические действия: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогию

Осуществление актуализации личного опыта.

Умение слушать в соответствии с целевой установкой.

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

осознают ответственность за общее дело; оценивают усваиваемое содержание с нравственно-этической точки зрения

Работа в группах

Физминутка

Утром бабочка проснулась.
Потянулась,
Улыбнулась.
Раз – росой она умылась.
Два – изящно покружилась.
Три – нагнулась и присела.
На четыре – улетела.

Выполняют физминутку

Продолжение изучения нового материала

-Я предлагаю вам рассмотреть размножение и развитие животных, результаты работы поэтапно  занести в таблицу.

Группа животных

Размножение

Развитие

- Вам нужно прочитать научно-познавательный текст. Подчеркнуть основные этапы развития вашего животного. И с помощью картинок и слов составить схему размножения и развития животного.

- Рассмотрим на примере насекомых.

- В этом мне поможет Даша. Она увлекается насекомыми, изучает их виды и собирает коллекцию фотографий насекомых. Она вам расскажет о бабочках.

- Не у всех насекомых есть куколки. У кузнечика ее нет. Посмотрите на схему представленную на слайде.

- Ребята, я уверена, что каждый из вас видел гусеницу или маленького кузнечика. А это значит, что вы познакомились с детенышами бабочки и кузнечика.

После рассказа обучающейся в таблицу заносится информация, что бабочки размножаются, откладывая яйца, составляется схема развития в виде рисунков. (Слайд 4)

- Ребята, у вас на столах в конверте таблички с надписями и рисунки. Прочитайте текст, выберите нужные рисунки и заполните таблицу. Рисунков и способов размножений несколько, вам нужно выбрать только те, которые подходят к вашей группе животных.

Все полученные данные оформляются в общую таблицу.

Когда обучающиеся выходят к доске и оформляют данные в таблицу, на презентации появляется слайд для проверки. (Слайд 7-14)

- Сравните с рисунком на слайде, верно ли выполнено задание?

- Сравните с таблицей на слайде. Все верно выполнили? (Слайд 15)

- Выполнили мы две следующие задачи?

Слушают учителя

Ученица рассказывает о размножении бабочек.

Заполняют таблицу при помощи картинок и слов, опираясь на данные из учебника

Группы животных

Размножение

Развитие

Насекомые

откладывают яйца

либо: яйцо - личинки - куколка - взрослое насекомое (бабочка)

Рыбы

откладывают икру

икра - малек - рыба

Земноводные

откладывают икру

икра - головастик - лягушка

Пресмыкающиеся

откладывают яйца

яйцо - детеныш - взрослое животное

Птицы

откладывают яйца

яйцо - птенец - взрослая птица

Млекопитающие

рождают детенышей

детеныши - взрослое животное

- да, мы рассмотрели размножение и этапы развития животных разных групп.

Познавательные:

выполнять работу, анализировать, контролировать  и оценивать результат.

Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

умение искать и выделять необходимую информацию из иллюстраций и текста

умение на основе анализа объектов делать выводы

умение оформлять свои мысли в устной форме

умение объяснять свой выбор, отвечать на поставленный вопрос

учитывают разные мнения, координируют в сотрудничестве разные позиции

умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей

осуществляют логические действия: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогию; поиск и выделение необходимой информации

ориентируются в учебнике; планируют и контролируют учебные действия, замечают допущенные ошибки; осознают правило контроля и успешно используют его в решении учебной задачи; принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности

выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью; формулируют и аргументируют свое мнение

Работа в группах

5

Закрепление

8 мин.

Работа в парах.

Каждая пара получает 3 конверта с разрезными карточками.

- Ребята, на каждом конверте круги разных цветов. Желтый – самое простое задание, оранжевый – посложнее и красный – самое сложное задание. Вы сами выбираете уровень сложности и приступаете к выполнению. (Слайд 16)

1) Соберите цепочку развития из слов: икра, личинка, рыба, малек, птица, гусеница, яйцо

(Икра – малек – рыба)

2) Исправьте ошибки

1.Яйцо-взрослая птица- птенец.

2. Икринка- головастик - взрослая птица.

3. Детеныш – малек – взрослое животное

3) Дополните модели

1. Икринка-…………..-взрослая рыба.

2.Яйцо-личинка-……-бабочка.

3. …………- ………….- взрослая птица

- Проверим ваши работы. Спрашиваю одну из пар, которые выполняли первое задание.

- Встаньте, у кого получился такой же результат.

Аналогично с вторым и третьим заданием.

 

Выбирают задание и выполняют его в паре.

Одна пара демонстрирует  результаты проделанной работы, остальные проверяют.

умение работать в парах, учитывая позицию собеседника

умение объяснять свой выбор, отвечать на поставленный вопрос,

выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью; формулируют и аргументируют свое мнение,

учитывают разные мнения, координируют в сотрудничестве разные позиции,

адекватно используют речевые средства для решения коммуникационных задач; владеют способами конструктивного взаимодействия со взрослыми и сверстниками

Работа в парах

6

Рефлексия. Итог.

Оценка учащихся.

4 мин.

Какова цель урока? Ответили на вопрос?

- Проговорите результат урока, используя схему на доске: я узнал, я познакомился …

Вернемся к игре, в которую играли в начале урока.

Игра «Закончи фразу» (приветствуются хоровые ответы)

- У людей – ребенок.

-У лисы - …

-У утки - …

-У белки - …

-У бабочки - …

-У кузнечика - …

Я очень довольна вашей работой на уроке.

Выставление оценок за урок.

Проговаривают по плану новые знания, высказывают свои впечатления от урока, делают выводы.

- У людей – ребенок.

-У лисы – лисенок

-У утки – утенок

У белки - бельчонок

-У бабочки - гусеница

-У кузнечика - личинка

способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности

умения выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознавать качество и уровень усвоения

Фронтальная работа

7

Домашнее задание.

2 мин.

стр.100-105,                 т. стр. 61-62 № 3, 4.

(Слайд 17)

Слушают, уточняют задание. Записывают в дневник

осуществляют поиск решения поставленных задач

Приложение

  1. Таблица для заполнения

Группа животных

Размножение

Развитие

  1. Карточки для работы в парах

№ 1 

Соберите цепочку развития из слов:

икра, личинка, рыба, малек, птица, гусеница, яйцо

№ 2

Исправьте ошибки

Яйцо

взрослая птица

 птенец.

Икринка

 головастик

 взрослая птица.

Детеныш

малек

взрослое животное

№ 3

Дополните модели

Икринка

взрослая рыба

Яйцо

личинка

бабочка

взрослая птица

  1. Презентация



Предварительный просмотр:

Конспект открытого урока во 2 классе

Тема: Безопасное поведение в горах.

Цели: формировать представление о жизни и занятиях людей в горах, об опасностях, которые таят в себе горы, знание понятий «альпинист», «тоннель», «вулкан», правил безопасного поведения в горах; продолжить развивать рационально-логическое и наглядно-образное мышление, воображение; воспитывать интерес к изучению гор.

УУД: Умение ставить познавательную задачу, соотносить информацию из разных источников.

Деятельность учащихся: предполагают, что будет изучаться в теме «Безопасное поведение в горах», ставят познавательную задачу и решают её, рассматривая иллюстрации, проверяют свои предположения, читая текст; описывают красоту гор и обсуждают, какие опасности подстерегают человека в горах, какие меры предосторожности надо предпринимать, бывая в горах, знакомятся с необычными явлениями в горах; составляют кластеры.

Ход урока:

Этапы

слайда

Деятельность учителя

Деятельность

учащихся

Ориети-ровочно

Мотива

ционный

1.Оргмомент(1-2 мин)

-Сегодня очень хороший день, потому что погода прекрасная и вы все здесь. Я желаю вам сегодня на этом уроке успехов, открыть для себя, что то новое и быть помощниками мне и друг другу.

-Проверьте пожалуйста, свои рабочие места и если у вас все готово ,можете садиться.

Дети настраиваются на урок

Выравни

вание знаний, создание проблемной

ситуации, через раннее полученные знания.

2.Стадия «Вызова». .

-Ребята, на дом вам было задано просмотреть презентацию и после просмотра ответить на вопросы, а ответы занести в первую колонку  специальной  таблицы.

-Все ли справились с д/з? Приготовьте таблицы

-Что вы теперь «знаете о горах»?

- Давайте перечислим с опорой на ваши таблицы.

- Я знаю….

-Что вам было бы интересно  еще узнать о горах?

-Подумайте, как  можете  звучать тема нашего урока сегодня ?(горы и люди).

Есть тоннели, лавины .санатории, пропасти, вулканы,осыпи.сели……

Как живут в горах люди, как спасаются от ловин, страшно ли жить рядом с вулканом.,……

Операци

онально-

испол

нительный

1 слайд

2 слайд

3. Стадия «Осмысления»

- Дома вы заполнили первый столбик таблицы, давайте во втором столбике отметим что нам интересно узнать ? (дети высказывают предположения).

Посмотрите на слайд, вы все определили правильно. Заполните второй столбик.

Знаю

Хочу знать

Узнал

…как строят тоннели

…какие горные породы и полезные ископаемые можно встретить в горах

Почему там строят санатории и курорты

..Что такое альпинизм и кто такие альпинисты

..Что такое и как образуются лавины, осыпи, сели и т.д

Что такое вулканы и гейзеры

4. этап. Открытие новых знаний.

Работа в группах. ( 4 группы)

 -Ребята  для исследования нам надо объединиться в свои группы и приступить к выполнению заданий. В каждой группе будет свое исследование карточки помощники лежат у каждого, вы их изучите, и необходимую информацию занесете в таблицы .После завершения исследований вы в группах обсудите свои открытия, поделитесь друг с другом и оформите каждый  Лист для «Дневника исследователя» потом все исследования из всех групп мы оформим в один «Дневник исследования», который будет справочником для вас всех на уроках Окружающего мира.       (15 минут)

 -Капитаны отчитаются об исследованиях. Выступление – защита по карточке-помощнице

Дети перечисляют.

Дети выполняют задания в группах

Дети читают вывод.

5.Вывод

-Ребята, сколько новых открытий вы сегодня сделали в каждой группе, обменялись сейчас информацией, теперь вы обладаете знаниями для заполнения третьей графы.

-Возьмите таблички и третью графу вы сможете заполнить сами дома.

-Расскажите родителям о своих открытиях.

Рефлексия.

-Давайте сделаем вывод, посмотрите на слайд и попробуйте сформулировать свои выводы

Слайд

1.Я сегодня узнал(а)…….

2.Мне понравилось сегодня……

3.Хочу поделиться полученными знаниями…..

4.Мне было особенно интересно узнать про….

- У кого остались вопросы, можно найти интересную информацию в энциклопедии, журналах, книгах- вы можете почитать дополнительно.

5. Оцените свои знания. И поставьте себе оценку в табличку у вас на столах.

- Запишите домашнее задание. ДОМА: с.31-34, ТПО з.25, 27

- Я благодарю вас за урок. Желаю вам творческих успехов.