Окружающий мир
Технологические карты уроков,презентации
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Вся в вершинах эта местность, Для людей неробких. Здесь туристам интересно Вверх идти по тропке. гора
Чем замечательна природа гор. Внизу может идти дождь, а склоны освещаются ослепительным солнцем. У подножия гор люди ходят в летних одеждах, а на вершинах - в шубах. Воздух чист и прозрачен. Чем выше в гору, тем холоднее воздух
Кавказские горы Самая высокая точка России - гора Эльбрус. Её высота 5642 метра.
Уральские горы Самая высокая гора - Народная. Её высота 1895 метров.
Алтайские горы Самая высокая гора Сибири - Белуха. Её высота 4506 метров.
Растительный мир гор. Спускаемся с ледяной вершины горы. Льда и снега всё меньше. На скалах свободных от снега мы видим лишайники. Ещё ниже, где снега и льда уже нет, растут мхи, карликовые ивы.
Растительный мир гор. Чуть ниже, где ещё теплее, раскинулись альпийские луга, на которых пасутся отары овец. Спускаясь ниже, мы окажемся в хвойном лесу из сосны, ели и пихты. А ниже нас встретит дубовый и буковый лес
Чем занимаются люди в горах. Достаточно корма для разведения домашних животных - овец, коз, лошадей.
Чем занимаются люди в горах. Здесь выращивают теплолюбивые культурные растения: виноград, перец, мандарины, чай.
Отдых людей в горах. Сюда приезжают люди отдохнуть и укрепить здоровье.
Добыча полезных ископаемых в горах. В горах добывают разные полезные ископаемые.
Заповедники в горах. Разработка месторождений полезных ископаемых наносит большой вред природе. Чтобы сохранить природу в горных районах организуют заповедники.
Используемые ресурсы http :// www.mota.ru / wallpapers / get / id /14683/ resolution /1280x720 О.Т.Поглазова, В.Д.Шилин. Окружающий мир. 4 класс www.yandex.ru - картинки
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Животные, как и все живые существа размножаются. насекомые птицы земноводные млекопитающие рыбы
4.Куколка бабочки монарх перед самым появлением бабочки. 3.Гусеница делает себе твердый кокон, который называется куколка. 2.Гусеница бабочки монарх. Личинка вылупляется из яйца и остается в этом состоянии около двух недель. Этапы развития бабочки: Бабочка откладывает яйца на растения. 5. Взрослая самка бабочки монарх.
— Куколка — это будто сейф, который защищает тело насекомого. — Малыши, которые вылупляются из яиц насекомого, называются личинками, хотя часто называют их просто гусеницей. — Гусеница растет настолько быстро, что ее кожа трескается, а под ней уже есть новенькая кожа, рассчитанная на рост. — За всю свою жизнь самка бабочки откладывает 50 000 яиц. — Бабочка не растет, однако она время от времени любит напиться сладкого цветочного нектара. Это горючее, которое помогает ей летать. Интересные факты:
Этапы развития саранчи: 1. Яйцо. 2-6. Личинка. 7-8. Взрослая саранча.
Этапы развития лягушки:
Этапы развития рыбы: Весной самки рыб вымётывают в воду икру- большое скопление мелких икринок, покрытых тонкой оболочкой. Количество икринок у разных пород рыб может быть несколько десятков, и несколько миллионов. Икринка Личинка Малёк Взрослая рыба
Этапы развития птиц: В гнёзда птицы откладывают яйца и насиживают их - согревая своим теплом.
Птичьи гнёзда: гнездо кулика гнездо ласточки гнездо дрозда гнездо синички гнездо аиста
Интересные факты: Кукушка не вьёт своего гнезда и не высиживает яйца, которые она снесла. А подкладывает их в гнёзда других птиц, как правило певчим. Иногда кукушка успевает разнести по чужим гнёздам до 20 своих яиц. Кукушонок старается вытолкнуть из гнезда другие яйца и даже маленьких птенцов, чтобы ему досталось побольше еды. Вскоре маленький прожорливый кукушонок становится больше своих приёмных родителей, которые выбиваются из сил, чтобы накормить подкидыша.
Интересные факты: Садовая камышовка кормит кукушонка в своём гнезде.
Млекопитающие Млекопитающие рождают живых детёнышей. Мать выкармливает их молоком, ухаживает за ними и охраняет. Львица кормит молоком детёнышей.
Новорождённый слонёнок весит 90—120 кг при высоте в плечах около 1 м, хобот у него короткий, бивней нет. Через 15—30 минут после рождения слонёнок поднимается на ноги и может следовать за матерью. До 4-летнего возраста он нуждается в материнской опеке. Интересные факты:
Мамы и дети:
Мамы и дети:
Синий кит - самое крупное животное планеты. Может достигать длины 33 м и массы 150 т. Детеныши рождаются длиной от 6 до 8,8 м и массой 2-3 т. Синие киты встречаются практически во всех районах Мирового океана. Интересные факты:
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока окружающего мира в 3 классе
Аннотация
Урок окружающего мира по теме «Размножение и развитие животных» предназначен для обучающихся 3 класса. В процессе данного урока учащиеся самостоятельно изучают учебный материал по различным источникам знаний, в группах, в парах, фронтально обсуждают результаты своей работы. Данная форма проведения урока способствует активизации познавательной деятельности учащихся и формированию у них умений самостоятельной работы, в том числе самостоятельной работы с информацией.
Тема урока: «Размножение и развитие животных»
Тип урока: освоение новых знаний
Тема | «Размножение и развитие животных» | ||||
Цель темы | Цель: создать условия для ознакомления обучающихся с размножением и развитием животных. Образовательные: Познакомить с размножением и развитием животных: насекомых, рыб, земноводных, пресмыкающихся, или рептилий, птиц, зверей, или млекопитающих; расширить знаний обучающихся о многообразии животного мира. Развивающие: развивать у обучающихся самостоятельность мышления; учить сравнивать, обобщать, систематизировать знания в таблицах; развивать познавательный интерес, любовь к предмету. Воспитательные: прививать любовь к родной природе; воспитывать бережное отношение к детёнышам животных. | ||||
Ресурсы: -основные - дополнительные | Оборудование урока: Мультимедийная презентация Наглядный материал и раздаточный материал(карточки для работы). словари, Карточки – названия групп, карточки для индивидуальной работы и работы в парах, презентация Учебник «Окружающий мир» 3 класс, автор А.А. Плешаков. Рабочая тетрадь «Окружающий мир» 3класс, автор А.А.Плешаков. | ||||
Организация прост ранства | Работа фронтальная, индивидуальная, в парах, в группах. | ||||
Методы и приемы обучения | Беседа, рассказ, эвристический метод; проблемный вопрос, работа со словарем. | ||||
Формы обучения | Индивидуальная, групповая, фронтальная. | ||||
Условия реализации урока | |||||
Информационные ресурсы (в том числе ЦОР и Интернет) | Учебная литература | Методические ресурсы (методическая литература, стратегическая технология и тактические технологии | Оборудование | ||
Электронный Вики-словарь | «Толковый словарь» Ожегова; | Методические рекомендации к уроку | Компьютер, мультимедийный проектор. | ||
Основные понятия | Размножение, развитие, насекомые, птицы, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, звери, энтомологи, орнитологи, териологи, ихтиологи, батрахологии, герпетологи |
Планируемые образовательные результаты | ||
Предметные | Метапредметные | Личностные |
знание об особенностях размножения и развития животных; расширение знаний детей о животных. работа с моделями изучаемых объектов и явлений окружающего мира. | Познавательные: умение формулировать тему урока; умение искать и выделять необходимую информацию (работа в группе с текстом и иллюстрациями; умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме; умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логические цепи; умение рассуждать, доказывать; умение самостоятельно создавать алгоритм действия при решении проблем поискового характера. Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи; составление плана выполнения задания в группах; прогнозирование (выдвижение гипотез о размножении животных);контроль (самопроверка задания, выполненного самостоятельно);оценка (оценка работы в группах и оценка самостоятельно выполненного задания). Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; умение строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками. | включение учащихся в деятельность на личностно значимом уровне; осознание ответственности ученика за общее благополучие группы. |
Технологическая карта урока (45 минут)
Приложение
- Таблица для заполнения
Группа животных | Размножение | Развитие |
- Карточки для работы в парах
№ 1
Соберите цепочку развития из слов:
икра, личинка, рыба, малек, птица, гусеница, яйцо |
№ 2
Исправьте ошибки
Яйцо | взрослая птица | птенец. |
Икринка | головастик | взрослая птица. |
Детеныш | малек | взрослое животное |
№ 3
Дополните модели
Икринка | взрослая рыба | ||
Яйцо | личинка | бабочка | |
взрослая птица |
- Презентация
Предварительный просмотр:
Конспект открытого урока во 2 классе
Тема: Безопасное поведение в горах.
Цели: формировать представление о жизни и занятиях людей в горах, об опасностях, которые таят в себе горы, знание понятий «альпинист», «тоннель», «вулкан», правил безопасного поведения в горах; продолжить развивать рационально-логическое и наглядно-образное мышление, воображение; воспитывать интерес к изучению гор.
УУД: Умение ставить познавательную задачу, соотносить информацию из разных источников.
Деятельность учащихся: предполагают, что будет изучаться в теме «Безопасное поведение в горах», ставят познавательную задачу и решают её, рассматривая иллюстрации, проверяют свои предположения, читая текст; описывают красоту гор и обсуждают, какие опасности подстерегают человека в горах, какие меры предосторожности надо предпринимать, бывая в горах, знакомятся с необычными явлениями в горах; составляют кластеры.
Ход урока:
Этапы | № слайда | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ||||||
Ориети-ровочно Мотива ционный | 1.Оргмомент(1-2 мин) -Сегодня очень хороший день, потому что погода прекрасная и вы все здесь. Я желаю вам сегодня на этом уроке успехов, открыть для себя, что то новое и быть помощниками мне и друг другу. -Проверьте пожалуйста, свои рабочие места и если у вас все готово ,можете садиться. | Дети настраиваются на урок | |||||||
Выравни вание знаний, создание проблемной ситуации, через раннее полученные знания. | 2.Стадия «Вызова». . -Ребята, на дом вам было задано просмотреть презентацию и после просмотра ответить на вопросы, а ответы занести в первую колонку специальной таблицы. -Все ли справились с д/з? Приготовьте таблицы -Что вы теперь «знаете о горах»? - Давайте перечислим с опорой на ваши таблицы. - Я знаю…. -Что вам было бы интересно еще узнать о горах? -Подумайте, как можете звучать тема нашего урока сегодня ?(горы и люди). | Есть тоннели, лавины .санатории, пропасти, вулканы,осыпи.сели…… Как живут в горах люди, как спасаются от ловин, страшно ли жить рядом с вулканом.,…… | |||||||
Операци онально- испол нительный | 1 слайд 2 слайд | 3. Стадия «Осмысления» - Дома вы заполнили первый столбик таблицы, давайте во втором столбике отметим что нам интересно узнать ? (дети высказывают предположения). Посмотрите на слайд, вы все определили правильно. Заполните второй столбик.
| |||||||
4. этап. Открытие новых знаний. | Работа в группах. ( 4 группы) -Ребята для исследования нам надо объединиться в свои группы и приступить к выполнению заданий. В каждой группе будет свое исследование карточки помощники лежат у каждого, вы их изучите, и необходимую информацию занесете в таблицы .После завершения исследований вы в группах обсудите свои открытия, поделитесь друг с другом и оформите каждый Лист для «Дневника исследователя» потом все исследования из всех групп мы оформим в один «Дневник исследования», который будет справочником для вас всех на уроках Окружающего мира. (15 минут) -Капитаны отчитаются об исследованиях. Выступление – защита по карточке-помощнице | Дети перечисляют. Дети выполняют задания в группах Дети читают вывод. | |||||||
5.Вывод -Ребята, сколько новых открытий вы сегодня сделали в каждой группе, обменялись сейчас информацией, теперь вы обладаете знаниями для заполнения третьей графы. -Возьмите таблички и третью графу вы сможете заполнить сами дома. -Расскажите родителям о своих открытиях. | |||||||||
Рефлексия. | -Давайте сделаем вывод, посмотрите на слайд и попробуйте сформулировать свои выводы Слайд 1.Я сегодня узнал(а)……. 2.Мне понравилось сегодня…… 3.Хочу поделиться полученными знаниями….. 4.Мне было особенно интересно узнать про…. - У кого остались вопросы, можно найти интересную информацию в энциклопедии, журналах, книгах- вы можете почитать дополнительно. 5. Оцените свои знания. И поставьте себе оценку в табличку у вас на столах. - Запишите домашнее задание. ДОМА: с.31-34, ТПО з.25, 27 - Я благодарю вас за урок. Желаю вам творческих успехов. |