1.4 Организация развивающей предметно-пространственной среды

Чозар Чойган Ойдуповна

Аналитическая справка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл predi.docx21.7 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Петушок» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением направлений (интеллектуального, физического, экологического) с.Сукпак муниципального района «Кызылский кожуун» Республики Тыва

(МБДОУ детский сад «Петушок»)

Аналитическая справка об организации развивающей предметно-пространственной среды.

        В  группе  создаётся творческая предметно – пространственная развивающая среда, которая вариативно используется детьми, имеются полифункциональные атрибуты, необходимые для ролевых игр, удобные ящики для мелкого игрового материала, столики и диваны, модульная мебель. Все оборудование подобрано с учетом возрастных особенностей детей и реализацией образовательной программы. Обязательным условием служит безопасность и психологическая комфортность пребывания детей в группе.

Оборудование группового пространства соответствует санитарно- гигиеническим требованиям, оно безопасно, здоровьесберегающее, эстетически привлекательно и развивающее. Мебель соответствует росту и возрасту детей, игрушки - обеспечивают максимальный для данного возраста развивающий эффект. Вся мебель в зонах активности крепится к стенам.

В группе создана комфортная предметно-пространственная среда, соответствующая возрастным, гендерным, индивидуальным особенностям детей. Развивающая среда имеет гибкое зонирование, что позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями в одно и то же время свободно заниматься, не мешая при этом друг другу, разными видами деятельности.  Все игры и материалы в группе расположены таким образом, что каждый ребенок имеет свободный доступ к ним.

Такая организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а воспитателю организовать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей.

Игровой материал периодически меняется, появляются новые предметы, стимулирующие игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей, таким образом, развивающая среда группы является вариативной.

Также в группе присутствуют игры и пособия, созданные воспитателями группы. Используются информационно – коммуникативные технологии: CD, мультимедиа, что предоставляет широкие возможности для коммуникации. Это дает возможность оптимизировать педагогический процесс, индивидуализировать обучение детей с разным уровнем познавательного развития и значительно повысить эффективность психолого-педагогической деятельности.

В развивающей среде группы отражены основные направления образовательных областей ФГОС ДО:

- коммуникативно-личностное развитие;

- познавательное развитие;

- речевое развитие;

- художественно-эстетическое развитие;

- физическое развитие.

Так же оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса.

Социально-коммуникативное развитие.

Игровая зона позволяет создавать условия для творческой деятельности детей, развития фантазии, формирования игровых умений, реализации игровых замыслов, воспитания дружеских взаимоотношений между детьми. В центре игровой зоны на полу находится ковёр – место сбора всех детей. Игровая зона оснащена уголками и атрибутами для сюжетно – ролевых игр, подобранных с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей, куклами, наборами мебели, посуды, игрушками – предметами бытовой техники, муляжами овощей и фруктов, машинами, игрушечными дикими и домашними животными.

Уголок дорожного движения оформлен таким образом, что дети играя изучают правила дорожного движения, закрепляют знания о транспорте. В нем представлены :

  • Макет дороги.

• Разрезные картинки.

• Сюжетные картинки.

• Обучающие карточки.

  • Наглядно-иллюстративный материал ( иллюстрации: транспорта, светофоров, дорожные знаки.
  • Планируется приобрести атрибуты для сюжетно-ролевых игр с дорожной тематикой (жезл, свисток, фуражки, дорожные знаки, модель светофора).
  • Маленький коврик с изображением дороги для игры с маленькими машинками и большей мобильности.
  • Материал по пожарной безопасности и безопасности в быту.

Уголок конструирования представлен разнообразными материалами:

• Конструктор разных размеров и форм и материалов

• Схемы построек

• Мозаики разных форм и размеров

• Бумага для оригами

• Природный материал

Так же речевой центр совмещен с книжным уголком, где представлена 

  • Художественная литература (книги подобранные по возрасту)
  • познавательная литература (энциклопедии)
  • журналы, картинки с изображением людей разного возраста и профессий.
  • Здесь же вниманию детей представлены дидактические, настольно – печатные игры по речевому развитию.
  • предметные и сюжетные картинки.
  • Схемы для составления рассказов и пересказа. Мнемотехнические таблицы для заучивания стихов, составления небольших рассказов.

• Портреты писателей и поэтов

Художественно-эстетическое развитие.

Уголок творчества стимулирует воспитанников к реализации творческих способностей, даёт детям возможность получить удовольствие от знакомства с новыми материалами, обогащать их тактильные ощущения, способствует формированию творческого потенциала детей, формированию эстетического восприятия, воображения, художественно-эстетических способностей, самостоятельности, активности.

• Акварель

• Гуашь

• Кисти разных размеров и материалов

• Бумага разного цвета

• Ножницы (так же для леворуких детей) под присмотром воспитателя

  • Клей карандаш

• Трафареты

• Палитры

• Пластилин

  • Стеки
  • Клеенки для лепки

• Карандаши

• Восковые карандаши

• Дидактический материал из серии «Искусство детям»

• Картины известных художников

• Образцы изделий декоративно -прикладного искусства

• Раскраски по лексическим темам

В театральном уголке имеются различные виды театров.

  • Перчаточный
  •  Пальчиковый
  •  Деревянный
  • Настольный
  • Маски персонажей
  • Ширма

И предметы, которые дают детям желание разыграть сценки из любимых сказок и мультфильмов.

Музыкальный уголок соответствует возрастным особенностям и потребностям детей старшего дошкольного возраста. Он представлен:

  • Металлофон
  • Треугольник
  • Маракасы
  • Колокольчики
  • Бубенцы,
  • Нетрадиционными музыкальными инструментами, изготовленными руками воспитателя совместно с родителями.

Детям представлены музыкально – дидактические пособия: картинки с изображением музыкальных инструментов

  • Портреты композиторов.

Физическое развитие.

В центре двигательной активности имеются:

  • Массажные коврики
  • Мячи и шары из разного материала
  • Кегли
  • Обручи большие и маленькие
  • Длинные и короткие скакалки,

Разнообразие и содержательность уголка способствует развитию двигательной активности детей в течение дня.

Центр математики и речевого  представлен игротекой, в которой находятся игровые материалы, способствующие развитию познавательной активности детей. Это дидактические, развивающие и логико-математические игры, направленные на развитие логического действия сравнения, логических операций классификации, узнаванию по описанию, воссоздания, преобразования; ориентировке по схеме. Для развития логики - это игры «Шашки», «Шахматы», «Формы» и «Фигуры», головоломки, логические задачи, кажык.

Настольно-печатные игры «Развиваем внимание» «Сложи картинку», «Учимся сравнивать» и др.

• игры Воскобовича

• Счетный материал

• Магнитная доска с цифрами

• Мазайки

• Найди фигуру

  • Карточка на память

Речевой уголок:

•Сюжетные картинки

•Настольно печатные игры по развитию речи

•Игры "Назови одним словом", "Один-много"

•Картотека артикуляционной гимнастики

•Картотека скороговорок

•Схемы для составления рассказов

•Картотека загадок

•Картотека физкультминуток

•Картотека пальчиковой гимнастики

• Мнемотаблицы

Таким образом предметно-развивающая среда в группе обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей, взрослых, по содержанию насыщена, доступна и безопасна.

Заведующая МБДОУ д/с «Петушок»___________/ Дииспей С.Х/

Старший воспитатель    ______________/хомушку Р.Э/