1.2 результативность использования здоровьесберегающих технологий

Чозар Чойган Ойдуповна

Аналитическая справка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zabol.docx39.54 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Петушок» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением направлений (интеллектуального, физического, экологического) с.Сукпак муниципального района «Кызылский кожуун» Республики Тыва

(МБДОУ детский сад «Петушок»)

Справка по применению здоровьесберегающих технологий.

Чозар Чойган Ойдуповна в своей работе эффективно использует следующие технологи по сбережению и укреплению здоровья дошкольников.

1.Динамические паузы (физкультминутки).

Во время занятий, 2-5 мин., по мере утомляемости детей в качестве профилактики утомления.

2. Пальчиковая гимнастика — упражнения и игры для кистей и пальцев рук. Игры для пальчиков являются малоподвижными, включаются в структуру занятий, на которых дети работают руками (обучение грамоте, рисование, лепка и аппликация), для развития мелкой мускулатуры и гибкости сухожилий. Комплексы этих упражнений проводят на досугах и во время прогулок, чтобы обогатить игровой опыт детей. Ведь выполнение упражнений пальчиками стимулирует работу головного мозга и, соответственно, повышает работоспособность организма.

3. Дыхательная гимнастика — комплекс упражнений для насыщения организма кислородом. В различных формах физкультурно-оздоровительной работы с младшего возраста

4. Релаксация -в любом подходящем помещении. В зависимости от состояния детей и целей.

5. Техники для профилактики плоскостопия и нарушений осанки. Эти задачи реализуются в гимнастике пробуждения, в ходьбе по массажным коврикам, контроль за осанкой.

6. Психогимнастика — игровые упражнения, направленные на нормализацию различных аспектов психики (снятие агрессии, борьба со страхами, повышение уверенности в себе и т. д.).

9.Музыкотерапия         — игровые и танцевальные импровизации, релаксация под инструментальные композиции.

7.Сказкотерапия         —         коррекция         психического         состояния         через         прослушивание, придумывание и инсценировку волшебных историй.

8.Цветотерапия — просматривание разноцветных картинок и слайдов, продуктивное творчество с материалами приятных оттенков (пластилином, тканями, гуашью и акварелью, для малышей — с пальчиковыми красками).

9.Гимнастика пробуждения - ежедневно после дневного сна, 5-10 мин. Форма проведения различна: упражнения на кроватках, обширное умывание. Работа с родителями: папки-передвижки, консультации, беседы, уголок «Советы Айболита»

10.Закаливание — организация физиотерапевтических мер, направленных на повышение устойчивости организма к неблагоприятным факторам (холоду, жаре, сырости, ветру).

Высокая заболеваемость детей в первые триместр 2022 уч. года обуславливается адаптацией детей к детскому саду.

В группе имеется ребенок с аллергией и ребенок инвалид-детства.

Заболеваемость детей.

На 2022-2023 учебный год

Сентябрь 2022

15 детей

Октябрь 2022

18 детей

Ноябрь 2022

24 ребенка

Детодни

По болезни

Детодни

По болезни

Детодни

По болезни

330

75

360

84

504

153

Декабрь  2022

26 детей

Январь  2023

27 детей

Февраль 2023

28 ребенка

Детодни

По болезни

Детодни

По болезни

Детодни

По болезни

560

108

459

93

476

98

Март 2023

29 детей

Апрель 2023

29 детей

Май 2023

24 ребенка

Детодни

По болезни

Детодни

По болезни

Детодни

По болезни

638

111

580

101

551

83