1.2 результативность использования здоровьесберегающих технологий
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Петушок» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением направлений (интеллектуального, физического, экологического) с.Сукпак муниципального района «Кызылский кожуун» Республики Тыва
(МБДОУ детский сад «Петушок»)
Справка по применению здоровьесберегающих технологий.
Чозар Чойган Ойдуповна в своей работе эффективно использует следующие технологи по сбережению и укреплению здоровья дошкольников.
1.Динамические паузы (физкультминутки).
Во время занятий, 2-5 мин., по мере утомляемости детей в качестве профилактики утомления.
2. Пальчиковая гимнастика — упражнения и игры для кистей и пальцев рук. Игры для пальчиков являются малоподвижными, включаются в структуру занятий, на которых дети работают руками (обучение грамоте, рисование, лепка и аппликация), для развития мелкой мускулатуры и гибкости сухожилий. Комплексы этих упражнений проводят на досугах и во время прогулок, чтобы обогатить игровой опыт детей. Ведь выполнение упражнений пальчиками стимулирует работу головного мозга и, соответственно, повышает работоспособность организма.
3. Дыхательная гимнастика — комплекс упражнений для насыщения организма кислородом. В различных формах физкультурно-оздоровительной работы с младшего возраста
4. Релаксация -в любом подходящем помещении. В зависимости от состояния детей и целей.
5. Техники для профилактики плоскостопия и нарушений осанки. Эти задачи реализуются в гимнастике пробуждения, в ходьбе по массажным коврикам, контроль за осанкой.
6. Психогимнастика — игровые упражнения, направленные на нормализацию различных аспектов психики (снятие агрессии, борьба со страхами, повышение уверенности в себе и т. д.).
9.Музыкотерапия — игровые и танцевальные импровизации, релаксация под инструментальные композиции.
7.Сказкотерапия — коррекция психического состояния через прослушивание, придумывание и инсценировку волшебных историй.
8.Цветотерапия — просматривание разноцветных картинок и слайдов, продуктивное творчество с материалами приятных оттенков (пластилином, тканями, гуашью и акварелью, для малышей — с пальчиковыми красками).
9.Гимнастика пробуждения - ежедневно после дневного сна, 5-10 мин. Форма проведения различна: упражнения на кроватках, обширное умывание. Работа с родителями: папки-передвижки, консультации, беседы, уголок «Советы Айболита»
10.Закаливание — организация физиотерапевтических мер, направленных на повышение устойчивости организма к неблагоприятным факторам (холоду, жаре, сырости, ветру).
Высокая заболеваемость детей в первые триместр 2022 уч. года обуславливается адаптацией детей к детскому саду.
В группе имеется ребенок с аллергией и ребенок инвалид-детства.
Заболеваемость детей.
На 2022-2023 учебный год
Сентябрь 2022 15 детей | Октябрь 2022 18 детей | Ноябрь 2022 24 ребенка | |||
Детодни | По болезни | Детодни | По болезни | Детодни | По болезни |
330 | 75 | 360 | 84 | 504 | 153 |
Декабрь 2022 26 детей | Январь 2023 27 детей | Февраль 2023 28 ребенка | |||
Детодни | По болезни | Детодни | По болезни | Детодни | По болезни |
560 | 108 | 459 | 93 | 476 | 98 |
Март 2023 29 детей | Апрель 2023 29 детей | Май 2023 24 ребенка | |||
Детодни | По болезни | Детодни | По болезни | Детодни | По болезни |
638 | 111 | 580 | 101 | 551 | 83 |