Тематические площадки
Предварительный просмотр:
станица Каневская Каневского района Краснодарского края
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №2
ПРОГРАММА
дневной тематической площадки
на базе МБОУ СОШ № 2.
«Мир вокруг нас»
ст. Каневская, 2018 г.
Информационная карта программы
Полное название программы | «Мир вокруг нас». Программа географо-биологической направленности | ||
Цель программы | Цель: Организация отдыха и оздоровления учащихся:
| ||
Направление деятельности | Научно-исследовательская направленность (краеведческое) Досугово-творческое Экологическое | ||
Автор программы | Учитель географии Гледяева И.В. | ||
Муниципальное образовательное учреждение, представившее программу | МБОУ СОШ № 2 ст. Каневская | ||
Адрес, телефон | Ст. Каневская ул. Вокзальная, 130 | ||
Место реализации | МБОУ СОШ № 2 ст. Каневская | ||
Количество учащихся | 30 | ||
Возраст учащихся | 11-13 лет (включительно) | ||
Сроки проведения, количество смен | 4 июня -18 июня 2018 г. |
Содержание программы
I. Пояснительная записка
II. Цель и задачи программы
III. Возраст участника
IV. Срок реализации программы
V. Формы и методы реализации программы
VI.Условия реализации программы
VII.Режим дня лагеря
VIII. Календарный план работы
I. Пояснительная записка
В системе непрерывного образования, каникулы в целом, а летние в особенности, играют весьма важную роль для развития, воспитания и оздоровления детей и подростков.
Летний отдых – это не только социальная защита, это период, когда дети могут «сделать свою жизнь» полной интересных знакомств, полезных увлечений и занятий, могут научиться петь, танцевать, играть, с пользой провести свободное время. Лето - наилучшая пора для общения с природой, постоянная смена впечатлений, встреча с неизвестными, подчас экзотическими уголками природы. Это время, когда дети имеют возможность снять психологическое напряжение, накопившееся за год, внимательно посмотреть вокруг себя и увидеть, что удивительное рядом. Именно такие возможности для каждого ребенка открывают летние тематические площадки с дневным пребыванием.
Воспитательная ценность системы летнего отдыха состоит в том, что она создаёт условия для педагогически целесообразного, эмоционально привлекательного досуга школьников, восстановления их здоровья, удовлетворения потребностей в новизне впечатлений, творческой самореализации, общении и самодеятельности в разнообразных формах, включающих труд, познание, искусство, культуру, игру и другие сферы возможного самоопределения
Как свидетельствуют исследования занятости детей в летний период, не все дети имеют возможность поехать в загородные лагеря, выехать из города к родственникам. Большой процент детей остается не охваченным организованной деятельностью. Предоставленные сами себе дети подвержены влиянию улицы, дорожно-транспортным происшествиям, несчастным случаям, они невольно попадают в группы риска.
Далеко не все родители могут предоставить своему ребенку полноценный, правильно организованный отдых. Но каждому родителю хочется, чтобы ребёнок на каникулах был занят какой-либо деятельностью.
Поэтому именно школа в настоящее время остаётся главным организатором работы по оздоровлению, отдыху, занятости детей, находящихся в трудной жизненной ситуации; детей - сирот; детей, оставшихся без попечения родителей; детей из семей, находящихся в социально опасном положении; детей из многодетных и малообеспеченных семей; несовершеннолетних, состоящих на профилактическом учете; безнадзорных, а так же одаренных детей, допризывной молодежи в период летней оздоровительной компании.
II. Цель и задачи программы
Цель: Организация отдыха и укрепления здоровья учащихся:
- Обеспечение активного, эмоционально и познавательно насыщенного отдыха детей в летние каникулы; возможность сохранения здоровья,
- раскрыть индивидуальные способности каждого ребенка через патриотическое, гражданское и духовно-нравственное, экологическое воспитание учащихся посредством создания социально-педагогической среды, ориентированной на традиционные нравственные и культурные ценности в условиях работы дневной тематической площадки;
Задачи:
- формирование комплекса организационно-методического, информационно-просветительского обеспечения системы гражданского, патриотического и духовно-нравственного воспитания детей и молодежи в условиях работы дневной тематической площадки
- формирование устойчивой мотивации «на здоровье» у педагогов, воспитанников, родителей;
- обучение основам здорового образа жизни;
- организовать содержательный досуг при минимальных материальных затратах;
- пропагандировать здоровый образ жизни, толерантные ценности.
- Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
- Обеспечить ребёнку возможность сохранения здоровья в летний период,
- Формирование у воспитанников навыков в области безопасного поведения, соблюдения правил гигиены и охраны здоровья;
- научить использовать полученные знания в повседневной жизни
- формирование банка данных методических разработок, педагогических технологий.
III. Возраст детей: 11-13 лет
IV. Срок реализации программы: 4 июня-18июля 2018 года
V. Формы и методы реализации программы
Данная программа реализуется через использование групповых и индивидуальных форм работы
Формы работы:
- Экскурсии
- Конкурсы (рисунков, художественной самодеятельности и др.)
- Викторины, поделки
- Наблюдения за природой;
- Экскурсии:
- игровые программы;
- викторина;
- выставка;
- дискуссионный клуб
- конкурс;
- просмотр фильмов;
- коллективно-творческие дела
Исполнители:
- учитель географии Гледяева И.В. ;
- зав. библиотекой –Тарапун Лидия Георгиевна
VI. Участники программы
Воспитанники:
- учащиеся МБОУ СОШ № 2 ст Каневская.
VII. Режим дня дневной тематической площадки
9.00.-9.15. | Прием детей, перекличка, инструктаж по ТБ, |
9.15-9-30 | Линейка, зарядка |
9-30-12.00 | Работа по плану: наблюдение сбор информации, работа с материалами, коллективно-творческие дела, экскурсии. |
12.00 | Уход детей домой |
VIII. Примерный календарный план работы:
Дата По плану | Дата по факту | Наименование мероприятия | Примечание |
Мир вокруг нас | |||
4.06 | Открытие тематической площадки, инструктаж по ТБ. Природа вокруг нас (живая и неживая), наблюдение. Создание поделок из природного материала. | Гледяева И.В. | |
5.06 | Мир корней. Мы рисуем корни, исследование под микроскопом. Опасные природные явления (как вести себя). | Гледяева И.В. | |
6.06 | Они тянутся к солнцу. Мы изучаем стебли растений. Видео-путешествие по заповедникам мира. | Гледяева И.В. | |
7.06 | Этот удивительный мир цветов, собираем материал на гербарий. Гербы и гимны мира видео-путешествия и изучение по статистическим материалам. | Гледяева И.В., Тарапун Л.Г. | |
8.06 | Собираем и изучаем семена (рассматриваем под микроскопом и рисуем семена). Видео-путешествия по пустыням мира. | Гледяева И.В. | |
11.06 | С днем рождения Россия. Изготовление открытки-поздравления Мир динозавров (просмотр фильма «Парк Юрского периода»). | Гледяева И.В. | |
13.06 | День цветов. Изучаем строение цветов, рассматриваем и зарисовываем. Мастерская вулканов. | Гледяева И.В. | |
14.06 | День ориентирование. Учимся ориентироваться на местности, составляем план школы. | Гледяева И.В. | |
15.06 | Поделки из природного материала. Видео-фильм об Антарктиде. | Гледяева И.В. | |
18.06 | Изучение облаков. Оформление календарей погоды. Путешествие по заповедным местам России. | Гледяева И.В. |