Тематические площадки

Гледяева Ирина Владимировна

Тематические площадки

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tem._ploshchadka_glelyaeva.doc118.5 КБ

Предварительный просмотр:

станица Каневская Каневского района Краснодарского края

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №2

ПРОГРАММА

дневной тематической площадки

на базе МБОУ СОШ № 2.

«Мир вокруг нас»

                 

ст. Каневская, 2018 г.

Информационная карта программы

Полное название программы

«Мир вокруг нас». Программа географо-биологической направленности

Цель программы

Цель: Организация отдыха и оздоровления учащихся:

  • обеспечить активный, эмоционально и познавательно насыщенный отдых детей в летние каникулы; возможность сохранения здоровья,
  • Патриотическое, гражданское, экологическое и духовно-нравственное воспитание учащихся посредством создания социально-педагогической среды, ориентированной на  традиционные нравственные и культурные ценности

Направление деятельности

Научно-исследовательская направленность (краеведческое)

Досугово-творческое

Экологическое

Автор программы

Учитель географии Гледяева И.В.

Муниципальное образовательное учреждение, представившее программу

МБОУ СОШ № 2 ст. Каневская

Адрес, телефон

Ст. Каневская ул. Вокзальная, 130

Место реализации

МБОУ СОШ № 2 ст. Каневская

Количество учащихся

30

Возраст учащихся

11-13 лет (включительно)

Сроки проведения, количество смен

4 июня -18 июня 2018 г.

Содержание программы

I. Пояснительная записка

II. Цель и задачи программы

III. Возраст участника

IV. Срок реализации программы

V. Формы и методы реализации программы 

VI.Условия реализации программы

VII.Режим дня лагеря

VIII. Календарный план работы

I. Пояснительная записка

В системе непрерывного образования, каникулы в целом, а летние в особенности, играют весьма важную роль для развития, воспитания и оздоровления детей и подростков.

Летний отдых – это не только социальная защита, это период, когда дети могут «сделать свою жизнь» полной интересных знакомств, полезных увлечений и занятий, могут научиться петь, танцевать, играть, с пользой провести свободное время. Лето - наилучшая пора для общения с природой, постоянная смена впечатлений, встреча с неизвестными, подчас экзотическими уголками природы. Это время, когда дети имеют возможность снять психологическое напряжение, накопившееся за год, внимательно посмотреть вокруг себя и увидеть, что удивительное рядом. Именно такие возможности для каждого ребенка открывают летние тематические площадки с дневным пребыванием.

Воспитательная ценность системы летнего отдыха состоит в том, что она создаёт условия для педагогически целесообразного, эмоционально привлекательного досуга школьников, восстановления их здоровья, удовлетворения потребностей в новизне впечатлений, творческой самореализации, общении и самодеятельности в разнообразных формах, включающих труд, познание, искусство, культуру, игру и другие сферы возможного самоопределения

Как свидетельствуют исследования занятости детей в летний период, не все дети имеют возможность поехать в загородные лагеря, выехать из города к родственникам. Большой процент детей остается не охваченным организованной деятельностью. Предоставленные сами себе дети подвержены влиянию улицы, дорожно-транспортным происшествиям, несчастным случаям, они невольно попадают в группы риска.

       Далеко не все родители могут предоставить своему ребенку полноценный, правильно организованный отдых. Но каждому родителю хочется, чтобы ребёнок на каникулах был занят какой-либо деятельностью.

       Поэтому именно школа в настоящее время остаётся главным организатором работы по оздоровлению, отдыху,  занятости  детей,  находящихся в трудной жизненной ситуации;  детей -  сирот;  детей, оставшихся  без попечения родителей;  детей из семей, находящихся в социально опасном положении; детей из многодетных и малообеспеченных семей; несовершеннолетних, состоящих на профилактическом учете;  безнадзорных, а так  же одаренных детей, допризывной молодежи  в период летней оздоровительной компании.

II. Цель и задачи программы

Цель: Организация отдыха и укрепления здоровья учащихся:

  • Обеспечение активного, эмоционально и познавательно насыщенного отдыха детей в летние каникулы; возможность сохранения здоровья,
  • раскрыть индивидуальные способности каждого ребенка через патриотическое, гражданское и духовно-нравственное, экологическое воспитание учащихся посредством создания социально-педагогической среды, ориентированной на традиционные нравственные и культурные ценности в условиях работы дневной тематической площадки;

Задачи:

  • формирование комплекса организационно-методического, информационно-просветительского обеспечения системы гражданского, патриотического и духовно-нравственного воспитания детей и молодежи в условиях работы дневной тематической площадки
  •  формирование устойчивой мотивации «на здоровье» у педагогов, воспитанников, родителей;
  • обучение основам здорового образа жизни;
  • организовать содержательный досуг при минимальных материальных затратах;
  • пропагандировать здоровый образ жизни, толерантные ценности.
  •  Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
  • Обеспечить ребёнку возможность сохранения здоровья в летний период,
  • Формирование у воспитанников навыков в области безопасного поведения, соблюдения правил гигиены и охраны здоровья;
  • научить использовать полученные знания в повседневной жизни
  • формирование банка данных методических разработок, педагогических технологий.

III. Возраст детей: 11-13 лет

IV. Срок реализации программы:  4 июня-18июля 2018 года

V. Формы и методы реализации программы

Данная программа реализуется через использование групповых и индивидуальных форм работы

Формы работы:

  • Экскурсии
  • Конкурсы (рисунков, художественной самодеятельности и др.)
  • Викторины, поделки
  • Наблюдения за природой;
  • Экскурсии:
  • игровые программы;
  • викторина;
  • выставка;
  • дискуссионный клуб
  • конкурс;
  • просмотр фильмов;

  • коллективно-творческие дела

Исполнители:

  • учитель географии Гледяева И.В. ;

  • зав. библиотекой –Тарапун Лидия Георгиевна

VI. Участники программы

Воспитанники:

  • учащиеся МБОУ СОШ № 2 ст Каневская.

VII. Режим дня дневной тематической площадки

9.00.-9.15.

Прием детей, перекличка, инструктаж по ТБ,

9.15-9-30

Линейка, зарядка

9-30-12.00

Работа по плану: наблюдение сбор информации, работа с материалами,  коллективно-творческие дела, экскурсии.

12.00

Уход детей домой

VIII. Примерный календарный план работы: 

Дата

По плану

Дата по факту

Наименование мероприятия

Примечание

Мир вокруг нас

4.06

Открытие тематической площадки, инструктаж по ТБ.

Природа вокруг нас (живая и неживая), наблюдение.

Создание поделок из природного материала.

Гледяева И.В.

5.06

Мир корней.

Мы рисуем корни, исследование под микроскопом.

Опасные природные явления (как вести себя).

Гледяева И.В.

6.06

Они тянутся к солнцу.

Мы изучаем стебли растений.

Видео-путешествие по заповедникам мира.

Гледяева И.В.

7.06

Этот удивительный мир цветов, собираем материал на гербарий.

Гербы и гимны мира видео-путешествия и изучение по статистическим материалам.

Гледяева И.В., Тарапун Л.Г.

8.06

 Собираем и изучаем семена (рассматриваем под микроскопом и рисуем семена).

Видео-путешествия по пустыням мира.

Гледяева И.В.

11.06

С днем рождения Россия.

Изготовление открытки-поздравления

Мир динозавров (просмотр фильма «Парк Юрского периода»).

Гледяева И.В.

13.06

День цветов.

Изучаем строение цветов, рассматриваем и зарисовываем.

Мастерская вулканов.

Гледяева И.В.

14.06

День ориентирование.

Учимся ориентироваться на местности, составляем план школы.

Гледяева И.В.

15.06

Поделки из природного материала.

Видео-фильм об Антарктиде.

Гледяева И.В.

18.06

Изучение облаков.

Оформление календарей погоды.

Путешествие по заповедным местам России.

Гледяева И.В.