Открытый урок " Открытие Австралии и Антарктиды"
Открытый урок " Открытие Австралии и Антарктиды"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
avstr_moy_urok_2.docx | 28.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок в 5 –х классах
Тема урока: Открытие Австралии и Антарктиды.
Цель: Сформировать знания об открытии Австралии и Антарктиды.
Задачи урока:
Образовательные: сформировать знания об открытии Австралии и Антарктиды.
Развивающие: развивать умения работать в группе с учебником, картами атласа, контурными картами, дополнительной литературой.
Воспитательные: воспитание патриотического отношения и уважения к достижениям и подвигу русских мореплавателей.
Планируемые результаты:
Личностные: осознание ценностей географического знания, как важнейшего компонента научной картины мира.
Метапредметные: умение организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи, умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, уметь взаимодействовать с людьми и работать в коллективе. Высказывать суждения, подтверждая их фактами.
Предметные: использовать различные источники географической информации для поиска и извлечения информации, необходимой для решения учебных и практических задач.
Универсальные учебные действия:
Личностные: осознать необходимость изучения окружающего мира, осознание целостности мира и себя как неотъемлемой части Земли.
Регулятивные: планировать свою деятельность под руководством учителя, оценивать работу одноклассников, работать в соответствии с поставленной задачей, сравнивать информацию для получения необходимого результата, полученные результаты с ожидаемыми.
Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель урока, называть предпосылки наступления эпохи открытий Австралии и Антарктиды, описывать и показывать на карте маршруты экспедиций, наносить их на контурную карту, структурировать знания; осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; делать анализ и отбор информации, перерабатывать информацию для получения необходимого результата.
Коммуникативные: самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе, умение общаться и взаимодействовать друг с другом.
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
Форма работы учащихся: групповая.
Техническое оборудование: физические карты, портреты путешественников, атласы, контурные карты, учебник, интерактивная доска
Ход урока:
№ | Название этапа урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
1. | Орг. момент | Приветствует учащихся, Приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку; Вот звенит для нас звонок – начинается урок. Ровно встали, подтянулись и друг другу улыбнулись. Тихо сели. Настраиваемся на урок. Добрый день, дорогие ребята! Улыбнитесь друг другу, пожелайте хорошего настроения! проверяет готовность учащихся к уроку. | Приветствуют учителя, готовятся к уроку |
2
3. | Актуализация Темы Изучение нового материала | Проверяет усвоение знаний: -Какие мотивы приводили людей к географическим открытиям? - Какие были предпосылки к эпохе Великих географических открытий? - Какие открытия относят к эпохе Великих географических открытий? -Почему их называют Великими? -Что вы знаете об открытии Америки Х. Колумбом? Задаёт проблемный вопрос, связующий урок и новую тему: Проблемный вопрос: Рассмотрите карту французского издательства 1755 чего, здесь не хватает? Предпосылки к открытию материка. -Открытия Австралии и Антарктиды, имели важную роль для развития географии. И сегодня мы знаем, что эти два материка удивительны. - Как вы считаете, почему вплоть до 17 века на карте существовали «Белые пятна»? Работа с текстом учебника. Стр. 8 Прочитать .Открытие и исследование Австралии и Океании. Ответить на вопросы в судовом журнале. Проверяем. Выставляем оценки. Выберите картинку которая соответствует Австралии. | Раскрывают полученные знания (понятия). Высказывают предположения на поставленный вопрос Называют тему урока: Открытие Австралии и Антарктиды. Читают и отвечают на вопросы . Проверка по слайду Проверка по слайду. |
Работа с картой. Сравните карты и укажите названия материков и крупных островов, которые встречались на маршрутах экспедиции Джеймса Кука. Проверка у доски – 3 маршрута -Синий -Зеленый - Красный Выставляем оценки | . Наносят на карту названия . Работа с картой у доски. Озвучивают результаты. | ||
. | Австралия Какая она ? Видео ролик. Рассмотрим слайды. | Просмотр видео ролика. | |
Физминутка | Параллели и меридианы. | Выполнение зарядки. | |
Первое русское кругосветное путешествие Рассказ. Видео фрагмент Мультфильма По следам экспедиции. Посмотрите фрагмент мультфильма и ответьте на вопрос ? Проверяем ответы Выставляем оценки. | |||
Итог урока (рефлексия) | Проект Южные материки. Приклейте картинки на листы с изображение контура материков по- смыслу. Расскажите , какие они южные материки? Подводит итоги урока. Комментирует и выставляет оценки за урок. Объясняет д/з: параграф ,8 | Работа с проектами. У доски рассказывают о впечатлениях о материках. в дневник, проверяют друг у друга запись в дневнике. |