Открытый урок " Открытие Австралии и Антарктиды"

Гледяева Ирина Владимировна

Открытый урок " Открытие Австралии и Антарктиды"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл avstr_moy_urok_2.docx28.75 КБ

Предварительный просмотр:

Урок  в 5 –х классах

Тема урока:  Открытие Австралии и Антарктиды.

Цель: Сформировать знания об открытии Австралии и Антарктиды.

Задачи урока:

 Образовательные: сформировать знания об открытии Австралии и Антарктиды.

 Развивающие:  развивать умения работать в группе с учебником, картами атласа, контурными картами, дополнительной литературой.

Воспитательные:  воспитание патриотического отношения и уважения к достижениям и подвигу русских мореплавателей.

Планируемые результаты:

Личностные:  осознание  ценностей  географического знания, как важнейшего компонента научной картины мира.

Метапредметные: умение организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи, умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, уметь взаимодействовать с людьми и работать в коллективе. Высказывать суждения, подтверждая их фактами.

Предметные: использовать различные источники географической информации для поиска и извлечения информации, необходимой для решения учебных и практических задач.

 Универсальные учебные действия:

Личностные: осознать необходимость изучения окружающего мира, осознание целостности мира и себя как неотъемлемой части Земли.

Регулятивные: планировать свою деятельность под руководством учителя, оценивать работу одноклассников, работать в соответствии с поставленной задачей, сравнивать  информацию для получения необходимого результата, полученные результаты с  ожидаемыми.

Познавательные:  самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель урока, называть предпосылки наступления эпохи открытий Австралии  и Антарктиды, описывать и показывать на карте маршруты экспедиций, наносить их на контурную карту, структурировать знания; осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной  и  письменной форме; делать  анализ  и отбор информации, перерабатывать информацию для получения необходимого результата.

 Коммуникативные: самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе, умение общаться и взаимодействовать друг с другом.

 Тип урока:  урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Форма работы учащихся: групповая.

Техническое оборудование: физические карты, портреты путешественников, атласы, контурные карты, учебник, интерактивная доска

                                               

                                                             Ход урока:

Название

этапа

урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1.

Орг. момент

Приветствует учащихся,

   Приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку;

Вот звенит для нас звонок – начинается урок.

Ровно встали, подтянулись и друг другу улыбнулись.

Тихо сели. Настраиваемся на урок.

Добрый день, дорогие ребята! Улыбнитесь друг другу, пожелайте хорошего настроения!  

проверяет готовность учащихся к уроку.

Приветствуют учителя, готовятся  к  уроку

2

 

3.    

Актуализация

Темы

 Изучение

нового

материала

Проверяет усвоение знаний:

-Какие мотивы приводили людей к географическим открытиям?

- Какие были предпосылки к эпохе Великих географических открытий?

- Какие открытия относят к эпохе Великих географических открытий?

-Почему их называют Великими?

 -Что вы знаете об открытии Америки

 Х. Колумбом?

Задаёт проблемный вопрос, связующий урок и новую тему:

    Проблемный вопрос: Рассмотрите карту французского издательства 1755 чего, здесь не хватает? Предпосылки к открытию материка.

-Открытия Австралии и Антарктиды, имели важную роль для развития географии. И сегодня мы знаем, что эти два материка удивительны.

-

Как вы считаете, почему вплоть до 17 века на карте существовали «Белые пятна»? 

  Работа с текстом учебника.

Стр. 8 Прочитать .Открытие и исследование Австралии и Океании.

Ответить на вопросы в судовом журнале.

Проверяем. Выставляем оценки.

Выберите картинку которая соответствует Австралии.

Раскрывают полученные знания (понятия).

Высказывают предположения на поставленный вопрос

Называют

тему урока: Открытие Австралии и Антарктиды. 

Читают и отвечают на вопросы .

Проверка по слайду

Проверка по слайду.

 Работа с картой.

Сравните карты и укажите названия  материков  и крупных островов, которые встречались на маршрутах экспедиции Джеймса Кука.

 Проверка у доски – 3 маршрута

 -Синий

-Зеленый

- Красный

 Выставляем оценки

. Наносят на карту названия .

 Работа с картой у доски. Озвучивают результаты.

.

Австралия  Какая она ?  

Видео ролик.

Рассмотрим слайды.

 Просмотр видео ролика.

Физминутка

Параллели и меридианы.

Выполнение зарядки.

Первое русское кругосветное путешествие

Рассказ.

 Видео фрагмент Мультфильма
«Рассказы старого моряка»


По следам экспедиции.  Посмотрите фрагмент мультфильма и ответьте на вопрос ?

Проверяем ответы

 Выставляем оценки.
Письмо пингвина. Читаем письмо

Итог урока

(рефлексия)

Проект Южные материки. Приклейте картинки на листы с изображение контура материков по- смыслу.

 Расскажите , какие они южные материки?

Подводит итоги урока.

Комментирует и выставляет оценки за урок.

Объясняет  д/з: параграф ,8

 Работа с проектами.

У доски рассказывают о впечатлениях о материках.

в дневник, проверяют друг у друга запись в дневнике.