Родителям
Уважаемые родители!
Эта страничка для Вас! Здесь вы можете познакомиться с требованиями к письменным контрольным работам, перечнем ошибок и недочетов, критериями оценки практических работ, а также узнать, что является обязательным условием получения учащимся итоговой оценки за четверть, полугодие, год. В самом начале несколько слов о том,. Читайте, изучайте, применяйте!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Тест Какие мы родители? | 107.5 КБ |
Рекомендации родителям по подготовке домашних заданий | 23.5 КБ |
Как привить интерес к чтению? | 14.46 КБ |
что должен каждый ученик иметь к уроку физики: | 14.08 КБ |
Уважение родителей | 34.49 КБ |
Поведенческие проблемы учеников | 182.03 КБ |
Профилактические беседы с подростками | 189.2 КБ |
Как общаться с детьми? Советы психолога | 218.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Сайты в помощь родителям
№ | Сайт | Цель использования |
1. | http://www.debryansk.ru/~lpsch/ | Разработка классных часов, бесед с учащимися на разные темы, сценарии школьных праздников, музыкальное сопровождение и художественное оформление к этим праздникам. |
2. | Российский общеобразовательный портал. Полная нормативная база документов выпускникам и абитуриентам 2013-2014 года, базовые информационные ресурсы для общего образования, федеральные государственные образовательные стандарты | |
3. | Методический материал о том, что происходит в обществе и как это связано с нашими детьми. Публикации ответственных чиновников системы образования, учителей и директоров школ, врачей, психологов, издателей книг и учебников дают возможность родителям лучше ориентироваться в современной среде, которая непосредственно связана с детьми и подростками. | |
4. | Образовательные тесты и игры по школьным предметам на русском и английском языках. | |
5. | Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) | |
6. | Портал информационной поддержки Единого Государственного Экзамена (ГИА, ОГЭ) | |
7. | Профориентационный интернет-портал: Психологические тесты. Тесты на выбор профессии. Поступление 2014. Онлайн – тестирование учащихся в рамках подготовки к ЕГЭ и ОГЭ. | |
8. | http://www.prodlenka.org/roditeliam-publikatcii-stati/blog.html | Памятки, рекомендации, беседы, консультации, ответы на все интересующиеся вопросы родителей детей младшего, среднего и подросткового возрастов |
Предварительный просмотр:
Тест "Какие Вы родители?"
Часто ли мы задумываемся над тем, хорошие ли мы родители и справляемся ли с нашими обязанностями воспитателей?
Итак, какие мы родители? Проверьте себя, ответив на вопросы (да, нет, иногда).
- Следите ли вы за статьями в журналах, программами телевидения и радио по вопросам воспитания? Читаете ли время от времени книги на эту тему?
- Ваш ребенок совершил поступок. Задумываетесь ли вы в этом случае, не является ли его поведение результатом вашего воспитания?
- Единодушны ли вы с вашим супругом в воспитании детей?
- Если ребенок предлагает вам свою помощь, примете ли вы ее, даже если при этом дело может задержаться, а то и вовсе остановиться?
- Используете ли вы форму запрета или приказа только тогда, когда это действительно необходимо?
- Считаете ли вы, что последовательность есть один из основных педагогических принципов?
- Сознаете ли вы, что среда, окружающая ребенка, оказывает на него существенное влияние?
- Признаете ли вы, что спорт и физкультура имеют большое значение для гармоничного развития ребенка?
- Сумеете ли вы не приказать своему ребенку, а попросить его о чем-либо?
- Неприятно ли вам отделываться от ребенка фразой типа: "У меня нет времени" или "Подожди, пока я закончу работу?"
Результат
За каждый положительный ответ запишите себе 2 очка, за ответ "иногда" - 1 и за отрицательный - 0.
> Менее 6 очков. О настоящем воспитании вы имеет довольно смутное представление. И хотя говорят, что начать никогда не поздно, советуем вам не уповать на эту поговорку, а, не мешкая, заняться улучшением своих знаний в этой области.
> От 7 до 14 очков. Вы не делаете крупных ошибок в воспитании, но все же вам есть, над чем задуматься. А начать можно с того, что ближайший выходной полностью посвятить детям, забыв на время приятелей и производственные проблемы. И будьте уверены, дети вас полностью за это вознаградят.
> Более 15 очков. Вы вполне справляетесь со своими родительскими обязанностями. И тем не менее не удастся ли еще кое-что немного улучшить?
Предварительный просмотр:
Рекомендации родителям по подготовке домашних заданий
1. Особую важность имеет твердо установленное время начала занятий. Благодаря этому вырабатывается привычка, к назначенному часу появляется психологическая готовность и предрасположение к умственной работе, даже теряется интерес к игре, прогулке.
При установке часа начала занятий необходимо определить разумное соотношение времени, отводимого на уроки, прогулки, домашние обязанности, чтобы одно не шло в ущерб другому.
2. Необходимо постоянное место для занятий, где все необходимые предметы находятся под рукой. Так вырабатывается привычка к внутренней мобилизации с момента начала занятий и до тех пор, пока не выработалось умение управлять своим поведением, рабочее место должно быть только местом для занятий (ни игр, ни картинок, ни игрушек, ни посторонних книг, ни цветных карандашей и фломастеров, если они не нужны для текущей работы).
Если нет возможности выделить постоянное отдельное место, то в определенный час должно быть безусловно выделено, освобождено место для занятий.
3. Важное правило - начинать работу немедленно. Чем дольше оттягивается начало работы, тем большее усилие потребуется, чтобы заставить себя приступить к ней. У человека, который систематически начинает работу без промедления, период «втягивания» в работу короткий, дело идет быстрее и эффективнее, а учеба становится источником не только напряженного труда, но и источником удовлетворения.
4. Необходимо наличие перерывов в работе. Нужны единство школьного и домашнего учебного режима, профилактика перегрузок.
5. Работа должна идти в хорошем темпе - от 1 часа во втором классе до 4-5 часов у старшеклассников.
6. Нельзя, чтобы у школьника не было других обязанностей, кроме учебы: человек, который в течение дня должен сделать много дел, привыкает ценить время, планировать работу, приступать к ней без проволочек.
Приучение ребенка к правильному режиму должно сочетаться с вашей самодисциплиной, уважением к ребенку, доброжелательностью, заинтересованностью, разумной требовательностью.
Предварительный просмотр:
Как привить интерес к чтению?
Пусть дети видят, как вы сами читаете с удовольствием: цитируйте, смейтесь, заучивайте отрывки, делитесь прочитанным и т.п.
По очереди читайте друг другу рассказы или смешные истории. Развлекайте себя сами вместо того, чтобы смотреть телевизор. Поощряйте дружбу ребенка с детьми, которые любят читать.
Показывайте, что вы цените чтение: покупайте книги, дарите их сами и получайте в качестве подарков.
Пусть дети сами выбирают себе книги и журналы (в библиотеке, книжном магазине и т.п.).
Почаще спрашивайте мнение детей о книгах, которые они читают.
Поощряйте чтение любых материалов периодической печати: даже гороскопов, комиксов, обзоров телесериалов - пусть дети больше читают.
На видном месте дома повесьте список, где будет отражен прогресс ребенка в чтении (сколько книг прочитано и за какой срок).
В доме должна быть детская библиотечка.
Выделите дома специальное место для чтения (укромный уголок с полками и т.п.).
Разгадывайте с детьми кроссворды и дарите их им.
Собирайте книги на темы, которые вдохновят детей еще что-то прочитать об этом (например, книги о динозаврах или космических путешествиях).
Детям лучше читать короткие рассказы, а не большие произведения: тогда у них появляется ощущение законченности и удовлетворения.
Предложите детям до или после просмотра фильма прочитать книгу, по которой поставлен фильм.
Поощряйте чтение детей вслух, когда это только возможно, чтобы развить их навык и уверенность в себе.
Предварительный просмотр:
Уважаемые родители!
Эта страничка для Вас! Здесь вы можете познакомиться с требованиями к письменным контрольным работам, перечнем ошибок и недочетов, критериями оценки практических работ, а также узнать, что является обязательным условием получения учащимся итоговой оценки за четверть, полугодие, год. В самом начале несколько слов о том,
что должен каждый ученик иметь к уроку физики:
- рабочая тетрадь (не менее 48 листов);
- тетрадь для контрольных работ (12-18 листов);
- тетрадь для лабораторных работ (12 - 18 листов);
- сборник задач по физике В.И.Лукашик 7 - 9 класс;
- сборник задач по физике А.П.Рымкевич, П.А.Рымкевич (10 - 11 класс).
Теперь немного об итоговой аттестации учащихся
Для получения четвертной/полугодовой оценки учеником:
- должна быть выполнена В ПОЛНОМ ОБЪЕМЕ практическая часть программы за четверть/полугодие (написаны все контрольные работы и выполнены все лабораторные работы);
- в рабочей тетради должны быть в наличии записи всех уроков, проведенных в течение четверти/полугодия вне зависимости от присутствия ученика на конкретном уроке;
- должны быть сданы ВСЕ зачеты, предусмотренные для учащихся данного класса в данной четверти/полугодии.
Критерии оценки устного ответа
Оценка 5 ставится в том случае, если учащийся показывает верное понимание физической сущности рассматриваемых явлений и закономерностей, законов и теорий, дает точное определение и истолкование основных понятий, законов, теорий, а также правильное определение физических величин, их единиц и способов измерения; правильно выполняет чертежи, схемы и графики; строит ответ по собственному плану, сопровождает рассказ новыми примерами, умеет применить знания в новой ситуации при выполнении практических заданий; может установить связь между изучаемым и ранее изученным материалом по курсу физики, а также с материалом, усвоенным при изучении других предметов.
Оценка 4 ставится, если ответ ученика, удовлетворяет основным требованиям к ответу на оценку 5, но дан без использования собственного плана, новых примеров, без применения знаний в новой ситуации, без использования связей с ранее изученным материалом и материалом, усвоенным при изучении других предметов; если учащийся допустил одну ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно или с небольшой помощью учителя.
Оценка 3 ставится, если учащийся правильно понимает физическую сущность рассматриваемых явлений и закономерностей, но в его ответе, имеются отдельные пробелы в усвоении вопросов курса физики, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала. Учащийся умеет применять полученные знания при решении простых задач с использованием готовых формул, но затрудняется если требуются преобразования некоторых формул. Ученик может допустить не более одной грубой ошибки и двух недочетов; или не более одной грубой ошибки и не более двух-трех негрубых ошибок; или одной негрубой ошибки и трех недочетов; или четырёх или пяти недочетов.
Оценка 2 ставится, если учащийся не овладел основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы и допустил больше ошибок и недочетов, чем необходимо для оценки 3.
Критерии оценки лабораторной работы
Оценка 5 ставится, если учащийся выполняет работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений; самостоятельно и рационально монтирует необходимое оборудование; все опыты проводит в условиях и режимах, обеспечивающих получение правильных результатов и выводов; соблюдает требования правил техники безопасности; правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки. Чертежи, графики, вычисления; правильно выполняет анализ погрешностей.
Оценка 4 ставится, если выполнены требования к оценке 5, но было допущено два-три недочета, не более одной негрубой ошибки и одного недочета.
Оценка 3 ставится, если работа выполнена не полностью, но объем выполненной её части позволяет получить правильный результат и вывод; или если в ходе проведения опыта и измерения были допущены ошибки.
Оценка 2 ставится, если работа выполнена не полностью или объем выполненной части работ не позволяет сделать правильных выводов; или если опыты, измерения, вычисления, наблюдения производились неправильно.
Критерии оценки письменных контрольных работ
Оценка 5 ставится за работу, выполненную полностью без ошибок и недочетов.
Оценка 4 ставится за работу, выполненную полностью, но при наличии в ней не более одной негрубой ошибки и одного недочета, не более трех недочетов.
Оценка 3 ставится, если ученик правильно выполнил не менее 2/3 всей работы или допустил не более одной грубой ошибки и двух недочетов, не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочетов, при наличии четырех-пяти недочетов.
Оценка 2 ставится, если число ошибок и недочетов превысило норму для оценки 3 или правильно выполнено менее 2/3 всей работы.
Перечень ошибок
Грубые ошибки
1. Незнание определений основных понятий, законов, правил, основных положений теории, формул, общепринятых символов обозначения физических величии, единиц их измерения.
2. Неумение выделить в ответе главное.
3. Неумение применять знания для решения задач и объяснения физических явлений; неправильно сформулированные вопросы задачи или неверные объяснения хода ее решения; незнание приемов решения задач, аналогичных ранее решенных в классе, ошибки, показывающие неправильное понимание условия задачи или неправильное истолкование решения.
4. Неумение читать и строить графики и принципиальные схемы.
5. Неумение подготовить к работе установку или лабораторное оборудование, провести опыт, необходимые расчеты, или использовать полученные данные для выводов.
6. Небрежное отношение к лабораторному оборудованию и измерительным приборам.
7. Неумение определить показание измерительного прибора.
8. Нарушение требований правил безопасного труда при выполнении эксперимента.
Негрубые ошибки
1. Неточности формулировок, определений, понятий, законов, теорий, вызванные неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия, ошибки, вызванные несоблюдением условий проведении опыта или измерений.
2. Ошибки в условных обозначениях на принципиальных схемах, неточности чертежей, графиков, схем.
3. Пропуск или неточное написание наименований единиц физических величин.
4. Нерациональный выбор хода решения
Недочеты
1. Нерациональные записи при вычислениях, нерациональные приемы вычислении, преобразований и решений задач.
2. Арифметические ошибки в вычислениях, если эти ошибки грубо не искажают реальность полученного результата.
3. Отдельные погрешности в формулировке вопроса или ответа.
4. Небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков. Орфографические и пунктуационные ошибки.