Эссе"Я учитель"

Панченко Наталья Фёдоровна

Эссе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse.docx23.12 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №4»

Левокумского муниципального  округа Ставропольского края

                                                     Эссе «Я - учитель».

Подготовила:

Панченко Наталья Федоровна

учитель физики

высшая квалификационная категория

с. Правокумское, 2021 г

Вся гордость учителя в учениках,

в росте посеянных им семян... 

Д.И.Менделеев

«Учитель» – всегда звучало  гордо, уважительно, почетно! Я не думала, что  выберу эту профессию. Но, вступив на этот путь,  увлекаю в мир знаний все новые и новые поколения. И оглядываясь назад, вижу своих учеников  -учителями, успешными, творческими, идущими в ногу с новым миром, с новыми технологиями.  Горжусь тем, что смогла  привить любовь к этому нелегкому труду.

Окончив школу, с выбором профессии определялась долго.

В нашей школе на тот момент работали молодые учителя – семья Изотовых Людмила Алексеевна  и Иван Иванович.  Именно Людмила Алексеевна посоветовала поступить в СГПИ.

Свой трудовой стаж учителя я начала от вожатого к учителю математики, потом физики в Турксадской школе. Родная  школа  многому меня научила, учителя приняли свой творческий коллектив.

Что для меня значит слово «учитель»? Каким он должен быть?

Учитель – это человек с огромным, чистым и добрым сердцем, с большим потенциалом. Человек, который отдает  часть своей жизни каждому ученику и при этом ни капли не жалеет. Человек, который всегда готов тебя выслушать и прийти на помощь. Он вкладывает свою любовь и заботу, ничего не требуя взамен. Учитель – это незаменимый человек в судьбе каждого школьника.

Действительно, как много душевных качеств должен объединять в своем характере тот человек, кто хочет стать учителем: твердость, безграничное терпение, строгость и мягкость, доверие и умение быть примером во всем. А главное — любовь к жизни, к процессу обучения, и прежде всего, к детям.

Еще Л. Толстой отмечал, что хороший учитель — это тот, кто объединяет в себе любовь к своему делу и любовь к своим ученикам.

Я учитель из прошлого века и учитель нового века, века стремительно меняющего жизнь и самого человека.

Процесс обучения тоже не стоит на месте. Время быстро течет и беспрестанно вносит в жизнь свои коррективы, новые требования.  Трижды менялась программа обучения за весь мой трудовой стаж. И я понимаю, что мне тоже нужно идти в ногу со временем, быть в курсе всех перемен в обществе.

Способность нестандартно мыслить в современном обществе в период модернизации, становится важнейшим качеством педагога.

Но что же всё-таки значит  быть творческой личностью?

        По моему мнению, творчество – это деятельность, порождающая новые ценности, идеи самого человека как творца. Считаю, что каждый человек занимается творчеством в тот момент, когда он не просто механически выполняет свою работу, а пытается внести что-то новое в нее, совершенствуя ее хоть в чем-то.

Это интересные, разнообразные уроки,  которые побуждают ученика мыслить, решать проблемные ситуации, самостоятельно проводить анализ. У школьника должна появиться мотивация к учению, познанию нового. Повсеместная компьютеризация, увеличение информационного потока, применение новых технологий – это плюсы современного образования, позволяющие разнообразить уроки.

      Мой кабинет физики оснащен моноблоком, проектором, интерактивной доской, сетью Интернет, имеется коллекция видеоуроков по  предмету, что позволяет мне идти в ногу со временем.

       Главными признаками творчества считаю создание нового или усовершенствование известного, оригинальность продукта деятельности, ее результатов.

      На своих уроках учу анализировать, делать выводы, высказывать свое мнение, а главное применять свои знания в жизни.

Думаю, на уроке всегда должен присутствовать дух творчества, поиска, высокая научность, рационально использоваться методы и приемы обучения.

         Осознаю, что школам сегодня нужны не просто учителя, знающие свой предмет, а педагоги, желающие открыть для себя новые возможности и имеющие стремление к творческому поиску.

        Убеждена, что человек творческий способен быстро анализировать ситуацию, находить нестандартные способы решения проблем, видеть привычные вещи в новом необычном ракурсе, взаимодействовать с постоянно меняющимися условиями окружающего мира. Я полагаю, что творческая личность – это человек, имеющий способность превращать любую деятельность в творческий процесс. Сегодня мы знаем, что формирование творческой личности, одна из главных задач, провозглашённых в концепции модернизации российского образования. Её реализация диктует необходимость раскрытия потенциала ребёнка: его познавательных интересов, способностей и возможностей. Чтобы реализовать эти задачи, научить детей мыслить по-новому, педагогу необходимо, в первую очередь, самому подойти к процессу обучения творчески.        

     Для активизации учебного процесса я использую элементы проблемного и развивающего обучения. Стараюсь при этом организовать деятельность учащихся таким образом, чтобы они были активными субъектами образовательного процесса. В своей работе использую современные методы и информационные технологии: уроки презентации, уроки с использованием электронных средств обучения. Интернет ресурсы, здоровьесберегающие технологии, творческие мастерские, метод проектов, исследовательские работы.

      Мне хочется, чтобы мои ученики видели в физике не сухие законы и формулы, а постигали с помощью науки красоту - природы, ее гармонию. Любую тему, кажущуюся на первый взгляд сухой, трудной детям раскрываю как необходимую, увлекательную и интересную. Это сделать нетрудно, имея за плечами более 35-летний педагогический опыт. Тем более, когда уже осознаешь, что больший промежуток творческой деятельности уже за плечами, а планов еще больше, хочется многое успеть: научить детей,  поделиться опытом с коллегами.   

        Конечно, не все дети, которых я учу, станут физиками или свяжут свою будущую профессию с ней, но выпустить из стен школы ученика, который знает принципы, по которым строится жизнь - вот с чем  я должна  работать на каждом уроке, будь это урок изучения новых знаний, лабораторная работа или урок закрепления знаний. Я должна создать условия, при которых ученик сам сможет себя научить. Каков результат этой деятельности? Многие мои ученики уже взрослые люди. Кто-то стал замечательным специалистом, а кто-то просто хорошим семьянином, кто-то продолжает изучение физики в техникумах, вузах, а для кого-то она часть будущей профессии. В одном я уверена: все они - граждане своей страны, любящие дети своих родителей, верные друзья.

       Главное, что я поняла: никогда нельзя останавливаться в своем развитии. Ведь жизнь учителя - это вечное стремление к познанию.

           Думаю, что я счастливый человек. У меня есть любимое дело. Я нахожусь в постоянном поиске. Ведь только творческий учитель может заразить своим теплом, верой, талантом, энтузиазмом.

          Счастлива еще и потому, что у меня есть возможность вновь и вновь познавать этот необыкновенный мир вместе со своими учениками и учиться у них новому миру. Мне приятно,  когда детям нравится учиться, я вижу результаты своего труда.

        Считаю, что не стоит бояться рисковать, меняться, учиться жизни. А следует пробовать, дерзать, творить, не останавливаясь на достигнутом.

       Ещё многому предстоит научиться, многое понять. Я к этому готова.  И здесь девизом для меня являются слова древнеримского философа Сенеки: «Дорогу осилит идущий». Своим коллегам хочу сказать: «Спасибо за ваш упорный творческий труд! Спасибо за любовь к своей профессии! Спасибо за любовь  к ученикам!»

.