Индивидуальный проект десятиклассника
Учебные презентации для учащихся
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Что такое проект? Проект (от лат. брошенный вперёд) - замысел, идея, образ, воплощенный в форму описания, обоснования, расчётов, чертежей, раскрывающих сущность замысла и возможность его практического применения
В «Словаре русского языка С.И. Ожегова» проект понимается как: 1) разработанный план сооружения, какого-нибудь механизма, устройства; 2) предварительный текст какого-нибудь документа; 3) замысел, план.
Проектирование – это деятельность, направленная на выявление необходимости и создания новых объектов и явлений окружающего мира, отличных по своим характеристикам и свойствам от известных Исследование – это деятельность, связанная с получением новых знаний, которая сопровождается применением определенных средств (методов и медодик)
Проект – это образ будущего продукта; работа, направленная на решение конкретной проблемы, на достижение оптимальным способом заранее запланированного результата
Виды проектов ( по масштабу) Мини- проекты (индивидуальные) Локальные (местного назначения) Проекты мезоуровня (отрасли, региона страны) Проекты макроуровня (страны) Мега- проекты (континента, Земли)
Проекты (по сфере деятельности) Технические Социальные Экономические Организационные Смешанные Волонтерские
Виды проектов (по методу, доминирующему в проекте) Исследовательский проект Информационный проект Творческий проект Ролевой (игровой) проект Проектно-ориентированный проект
Исследовательские проекты Данные проекты представляют собой мини-исследование, проводимое в любом направлении, и требуют хорошо продуманной структуры.
Информационные проекты Проекты направлены на сбор, анализ и предоставление информации о каком-либо объекте.
Творческие проекты Не требуют хорошо проработанной структуры. Результатами могут быть газета, видеофильм, сценарий и т.д.
Практико-ориентированные проекты Требуют хорошо продуманной структуры. Ориентированы на социальные интересы учащихся. Результатами могут быть сообщения по разделам профессионального и технологического циклов; рекомендации, справочный материал, дизайн помещений и т.д.
Ролево-игровые проекты Участники данного вида проектов принимают на себя определенные роли, обусловленные характером и содержанием проекта.
Проекты (по предметно-содержательной области) Монопроект – в рамках одной области знаний. Межпредметные проекты – на стыке различных областей
Продукт проекта: альбом, газета, журнал, книжка-раскладушка, коллаж, выставка коллекция, плакат, серия иллюстраций
справочник, стенгазета, сценарий праздника, учебное пособие, фотоальбом, экскурсия, презентация
Домашнее задание Создать проект-резюме «Я –ученик 10 класса МБОУ «СОШ № 11» /рассмотреть проблемы поступления в будущем в учебные заведения, профиль, необходимые предметные области, собственные увлечения, хобби»
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ПРОВЕРКА домашнего задания Выступление с проектом-резюме «Я –ученик 10 класса МБОУ «СОШ № 11» /рассмотреть проблемы поступления в будущем в учебные заведения, профиль, необходимые предметные области, собственные увлечения, хобби»
ВЫВОДЫ: Что нового вы узнали друг о друге? Можете ли вы найти единомышленников по своему проекту? Кто это? Назовите, поясните свою версию ответа Плюсы и минусы вашей работы (перечислите)
Домашнее задание: Проект «Я через 10 лет. Моя карьера. » /весточка из будущего/ ПРЕЗЕНТАЦИЯ 1 слайд- тема проекта (фото, атрибуты профессиональной деятельности, Ф.И. специалиста) 2 слайд- ваш жизненный путь по годам (учеба в ВУЗЕ, работа в компании, должность, специализация- можно использовать Интернет) 3 слайд – советы- рекомендации из будущего для вас сейчас /собственные/
УДАЧИ!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ПРОВЕРКА домашнего задания / сдача презентаций в папку на рабочий стол учителя / Проект «Я через 10 лет. Моя карьера» /весточка из будущего/ 1 слайд- тема проекта (фото, атрибуты профессиональной деятельности, Ф.И. специалиста) 2 слайд- ваш жизненный путь по годам (учеба в ВУЗЕ, работа в компании, должность, специализация- можно использовать Интернет) 3 слайд – советы- рекомендации из будущего для вас сейчас /собственные/
Задание в классе: Перечислите составляющие проекта (атрибуты); Назовите виды проектов; Зачем нужны проекты? Какая цель? *Выводы:
ПРОСМОТР видеосюжета
Домашнее задание (письменно в тетради) Ответьте на вопросы: Тема моего проекта: Мои 5 П (проблема, планирование, поиск ресурсов, продукт, презентация- по срокам) Целевая аудитория моего проекта:
В помощь ответы на вопросы /письменно/: 1. 1.НУЖНЫ ссылки на проект 2. ЗАПИШИ данные
УДАЧИ!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ПРОВЕРКА домашнего задания Перечислите составляющие проекта (атрибуты); Назовите виды проектов; Зачем нужны проекты? Какая цель? *Выводы: ************************************************** Тема моего проекта: Мои 5 П (проблема, планирование, поиск ресурсов, продукт, презентация- по срокам) Целевая аудитория моего проекта:
В помощь ответы на вопросы: 1. 1.НУЖНЫ ссылки на проект 2. ЗАПИШИ данные
ПРОСМОТР видеосюжета
Задание в классе: Ответить на вопрос видеосюжета (пояснить) 2. Сдать тетрадь на проверку (д/з, классная работа)
Домашнее задание Внимательно пересмотрите видеосюжеты (урок 1, 2,3) группы «Индивидуальный проект десятиклассника» Активная ссылка: https://vk.com/club198303107
УДАЧИ!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ПРОВЕРКА домашнего задания ПРОСМОТР и АНАЛИЗ видеороликов
Задание в классе Создайте группы (по 4 человека) Запишите темы своих проектов на листе бумаге по форме: Ф.И. Тема проекта Кластер проекта Проблема Целевая аудитория Цель Задачи 1. СВОЯ! Согласно изученного материала (по видеосюжетам) Исследовательский; Творческий; Практико-ориентированный; Игровой; Социальный Волнует автора проекта и касается других людей Конкретно Что? Где? Кому? Изменить; Доказать; Изучить; Разработать; Помочь; Создать. Шаги к цели: Найти; Узнать; Научиться; Исследовать; Привлечь; Договориться; Описать 2. 3. 4. Презентация выполненной работы в группах. Анализ грамотности проделанной работы оппонентами других групп.
Домашнее задание Собираем материал к своему индивидуальному проекту (готовим ресурсы)
УДАЧИ!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ПРОВЕРКА домашнего задания Самостоятельная работа
Задание в классе. Ответьте на вопросы по видеосюжету: В чем состоялся проект П.А.Столыпина? 2. «+» и «-» реформы. 3.Выводы:
Домашнее задание Запишите тему своего проекта на листе бумаге по форме: Ф.И. Тема проекта Кластер проекта Проблема Целевая аудитория Цель Задачи СВОЯ! Согласно изученного материала (по видеосюжетам) Исследовательский; Творческий; Практико-ориентированный; Игровой; Социальный Волнует автора проекта и касается других людей Конкретно Что? Где? Кому? Изменить; Доказать; Изучить; Разработать; Помочь; Создать. Шаги к цели: Найти; Узнать; Научиться; Исследовать; Привлечь; Договориться; Описать
УДАЧИ!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Проверка домашнего задания Сдайте тему своего проекта в табличной форме: Ф.И. Тема проекта Кластер проекта Проблема Целевая аудитория Цель Задачи Согласно изученного материала (по видеосюжетам) Исследовательский; Творческий; Практико-ориентированный; Игровой; Социальный Волнует автора проекта и касается других людей Конкретно Что? Где? Кому? Изменить; Доказать; Изучить; Разработать; Помочь; Создать. Шаги к цели: Найти; Узнать; Научиться; Исследовать; Привлечь; Договориться; Описать
Основы проектирования и конструирования На примере проекта учителя технологии Ложкина В.А. для учащихся 5 класса https://pptcloud.ru/tehnologi/izgotovlenie-izdeliya Что необходимо, чтобы изготовить изделие?
Главное - идея! можно воспользоваться подсказкой родителей, друзей или знакомых !
Идею надо «обкатать»! для чего нужна эта вещь? из какого материала лучше её изготовить? где можно достать нужный материал и подешевле? Хочешь сделать быстро? - упрости конструкцию! Шаг первый… обдумывание идеи
Шаг второй… выбор варианта - Пилить и забивать гвозди? - Ни в коем случае! Изображаем изделие на бумаге. Делаем эскизы! Несколько вариантов нужны для того, чтобы точно определить – какой вариант отвечает задуманному вами и лучше соответствует интерьеру, вашему вкусу или пожеланиям… -ЭТО!
При необходимости нужно Выполнить аксонометрический рисунок, который показывает наше изделие с выгодной точки проекции (спереди, слева и сверху) Делаем чертёж или рисунок изделия с нанесением точных размеров будущего изделия Шаг третий… составление рисунка и чертежа изделия
Перенос чертежа изделия согласно размерам непосредственно на материал, из которого он будет выполнен. (Есть еще вариант – изготовление трафаретов). При разметке нужно учитывать заданные размеры и припуски. Шаг третий… перенос чертежа на заготовку
Выпиливание деталей согласно разметке, учитывая заданные размеры и припуски, или по трафарету Помните! Разметка детали или изготовление трафарета производится с учетом припусков! Шаг четвёртый изготовление изделия
Окончательная сборка изделия Перевод рисунка или орнамента на доску для выжигания. Покраска изделия или лакирование. Работа завершена!
Просмотр видеосюжета
Домашнее задание Мини-проект по теме «Ресурсы проекта» в виде кластера на альбомном листе:
УДАЧИ!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Проверка домашнего задания Мини-проект по теме «Ресурсы проекта» в виде кластера на альбомном листе
Социальное проектирование: от идеи до президентского гранта https:// онлайнкурсы.президентскиегранты.рф
Программа курса
Просмотр видеосюжета
Социальный видеоролик
Домашнее задание Создание проекта – листовки на социальную тему – проблему
УДАЧИ!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Проверка домашнего задания проект– листовка на социальную тему (проблему)
Волонтерские проекты в СМИ https://www.1tv.ru/news/2020-09-22/393727-o_volonterskom_dvizhenii_a_takzhe_o_tvorcheskih_i_obrazovatelnyh_proektah_prezident_pogovoril_s_glavoy_rosmolodezhi
Домашнее задание Собрать интересную информацию о волонтерах мира в виде отчета
Удачи!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Дети одного солнца» Социальный проект на примере благотворительной помощи обучающихся МДОУ «Октябрьская школа № 1»
« Чрезвычайно важно не замыкать аномальных детей в особые группы, но возможно шире практиковать их общение с остальными детьми» / Выготский Лев Семенович/
Кто такие дети-инвалиды? Дети-инвалиды, Ангелы земли Сколько не заслуженной обиды На себе они перенесли Сколько раз, они лицом в подушку Чтоб не плакать на глазах у всех Говорили ночи как подружке… Разве то что есть мы, -это Грех? Сколько раз их матери украдкой Увозили в сторону детей Чтоб не слышать шёпот этот гадкий Злых, не добрых, немощных людей Но не все на свете равнодушны Больше тех кто хочет нам помочь Открывая душу нам радушно Горе помогают превозмочь
На сегодняшней день в Красногвардейском районе из нерешенных проблем детей-инвалидов является изолированность данных детей от их здоровых сверстников . Это касается семей, в которых ребенок-инвалид обучается на дому, не посещает общеобразовательные детские сады и школы. В таких семьях как правило родители становятся единственными собеседниками, друзьями своих детей. В то же время здоровые дети не знают с какими проблемами приходится сталкиваться их сверстникам – детям – инвалидам. Актуальность проекта: :
Создание среды для преодоления социальной изолированности детей–инвалидов. Развитие добровольческой, благотворительной помощи детям-инвалидам с участием их здоровых сверстников. Цель проекта:
Задачи проекта: Создать инициативную группу по реализации цели проекта. Изучить законодательную и нормативно – правовую базу по теме проекта. Привлечь внимание общественности, учащихся к проблемам детей с ограниченными возможностями здоровья. Определить круг общественных организаций, государственных учреждений и всех заинтересованных лиц в решении данной проблемы, которые смогут оказать помощь. Разработать план мероприятий по реализации проекта. Приготовить новогодние подарки для детей с ограниченными возможностями здоровья. Организовать досуг детей с ограниченными возможностями через проведение традиционного новогоднего праздника для них с привлечением учащихся МБДОУ «Октябрьской школы № 1» Расширить знания учащихся о людях с ограниченными возможностями здоровья. Осуществить проект. Провести анализ результатов работы.
дети-инвалиды, не посещающие общеобразовательные детские сады и школы Адресная направленность: Исполнители проекта : учащиеся МБДОУ «Октябрьской школы № 1»
Основная идея, заложенная в содержание проекта Приближался Новый год, самый любимый, сказочный праздник взрослых и детей. Все с нетерпением его ждут, заранее к нему готовятся. Собираются компаниями, чтобы веселее провести праздник. Готовят подарки друг другу. И только дети – инвалиды не могут встретить Новый год в кругу своих сверстников. Но они тоже дети. Им так же хочется иметь друзей, общаться, дарить и получать подарки от своих друзей. Поэтому мы решили провести акцию с целью изготовления подарков для детей – инвалидов к Новому году и провести вмести с ними новогодний праздник.
Этапы реализации проекта № этапа Название этапа Содержание деятельности Сроки 1 Подготовительный 1)анализ проблемы социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья посредством общения со сверстниками, не имеющими отклонений в состоянии здоровья; 2) поиск путей организации совместного отдыха детей с ограниченными возможностями и учащихся гимназии; беседы о проблемах детей – инвалидов, регистрация участников акции Сентябрь – ноябрь 2013г 2 Организационный организация работы творческой группы; организация координации и взаимодействия работы по привлечению спонсоров, благотворителей. 3 Основной работа творческих групп; изготовление новогодних подарков; проведение развлекательно – театрализованного представления; посещение детей – инвалидов на дому. Декабрь 2013г . 4 Аналитический 1)подведение итогов реализации проекта; 2) обсуждение планов дальнейшей работы в данном направлении. Январь 2014г .
Мгновения акции
Подарки для детей - инвалидов
На новогоднем празднике
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
IT — проект: рекомендации Источник: https://habr.com/ru/post/329758/
Все просто: в сжатые сроки вы вместе с командой создаете продукт, одновременно с этим изучаете что-то новое. Проект со школьниками — это некий процесс реализации конечного продукта, направленный на изучение новых инструментов командной работы, создание работающего прототипа или первого варианта продукта, изучение технологий, выходящих за рамки школьной программы. Ключевыми словами считают “процесс” и “продукт”. Многие проекты являются исследовательскими, т.е. доказывающими или опровергающими какую-то гипотезу. Результаты таких проектов обычно — презентация и доклад. Проекты информационные – направлены на сбор и систематизацию информации об объекте, проблеме, явлении. Результат такого проекта — опять же презентация, доклад, дискуссия. Конечной целью проекта в сфере IT должна быть демонстрация чего-то материального, созданного в процессе реализации проекта. Важность научно — исследовательских проектов – в том, что они направлены на создание прорывных технологий и разработку новых концепций в сфере информационных технологий.
Идея и продукт Отнеситесь к выбору темы своего проекта внимательно и тщательно. Цели могут быть совершенно разные: улучшить мир, выиграть конкурс, заработать денег, но вся ваша команда должна четко понимать, зачем вы тратите силы и ресурсы, создавая что-то новое. Итак, первая мысль пришла в голову, вы с этой мыслью походили и решили, что вот оно! Посмотрите аналоги, сделайте подробный поиск уже существующих решений. Может случиться так, что до вас уже все реализовали. Не отчаивайтесь, если вы не хотите менять тему проекта — сделайте подобное, но по-другому, добавьте функций или измените дизайн. Но лучше, все-таки, создать что-то свое.
Идея и продукт Темы проектов могут быть очень разными, и очень большую роль здесь играет наставник. Школьник в силу отсутствия опыта просто может не понимать значимость (или отсутствие таковой) той или иной темы. Школьник может делать что-то только ради процесса, не отдавая отчет в бессмысленности создаваемого. Например, давайте сделаем так, чтобы свет в комнате включался по хлопку ладонями? Интересная идея, но спросите себя, а зачем, кому это будет нужно, если таких решений уже пруд пруди. Ради изучения чего-то нового? Да, такую цель тоже можно достигать проектной деятельностью, но она не самая главная. Главное, на мой взгляд, — научиться творить и создавать что-то нужное. Анализировать, аргументировать, убеждать и отстаивать свою точку зрения. Искать варианты улучшения существующего, создавать новое. Людей, которые могут придумывать, не так много, и ценность подобных специалистов возрастает с каждым годом.
Сайт Это интернет — сервис, реализующий что-то новое или дополняющий уже созданную концепцию. Обратите внимание, что вы можете взять уже готовое решение и, не занимаясь плагиатом, а вдохновившись идеей, разработать что-то другое, более совершенное или просто с другим функционалом. Например, можно создать новый сервис для проведения тестирования или анкетирования. Какие технологии? Дизайн сайтов, верстка, программирование. Немало, на самом деле.
Мобильное приложение Еще интереснее и сложнее, чем сайт. Поле для фантазии не ограничено, причем, всплывает такой интересный момент: вы можете заниматься созданием проекта озеленения территории вашего микрорайона, но оформить результат как мобильное VR — приложение с возможностью “прогуляться” по создаваемой территории для более полного погружения в реализуемую концепцию. Что мы изучаем? Современные тенденции дизайна, объектно— ориентированное программирование. И, конечно, новые инструментальные средства разработки. А заодно и ландшафтный дизайн.
Компьютерная игра Этот продукт принимается к реализации ребятами без каких-либо лишних объяснений и обычно доводится до логического конца. Игру можно сделать для малышей, обучающую, многопользовательскую браузерную, для смартфонов и планшетов. Что изучают ребята? Приемы и методы геймификации, дизайн элементов компьютерной игры, объектно — ориентированное программирование.
Программа Продукт, который будет что-то автоматизировать. Научите школьников думать о пользователе, ставить себя на место человека, который будет работать с программой. Научите тестировать свои творения. Пусть программа будет небольшая, но с уникальным функционалом. Новый калькулятор, виджет погоды или агрегатор новостей на рабочем столе — просто оглянитесь вокруг.
Программа Еще один отличный метод — создавать что-то для себя. Вы анализируете, а чего вам не хватает в вашей деятельности или повседневной жизни?
Программа Г Гарантированно такой продукт будет популярным, так как если вы создадите решение, автоматизирующее вашу потребность, найдется круг людей, у кого потребность та же. Например, мне недавно надо было при публикации материалов на сайте добавлять подписи по разным шаблонам. Постоянно форматировать разные подписи — утомительно, вот я и написал плагин под Wordpress, позволяющий этот процесс частично автоматизировать. Сделал для себя, но выложу в открытый доступ потом. Фильм, плакат, журнал, трехмерная визуализация — все это может стать результатом вашего проекта.
Формулировка концепции Придумали идею — запишите ее. Сформулируйте актуальность проекта, цели, которые вы хотите достичь, опишите простыми словами конечный результат вашего проекта, конечный продукт.
Общие папки Обязательно создайте для своего проекта облачное хранилище с совместным доступом участников. Если это Google Диск или Облако Mail.ru, то создайте общие папки. В одном проекте у нас их было 8: “Модели”, “Текстуры”, “База данных”, “Фоны”, “Картинки”, “Скрипты”, “Настройки”, “Общее”.
План реализации Важный документ, потратьте на него побольше времени. Вам нужно разбить проект на маленькие этапы с описанием результата по окончании каждого. Только так вы дойдете до конца. Такой документ можно назвать план — графиком работ.
Нарисуйте результат Все, что есть в голове, должно быть скинуто на бумагу. Делаете программу — рисуйте окна. Делаете сайт — рисуйте страницы. Делаете приложение — рисуйте все views. Делаете игру — рисуйте процесс и графические элементы. На обычных листах обычной ручкой или карандашом. Все зарисовки сохраняйте, ничего не выкидывайте. Схемы, идеи, кнопки, окна, рожицы и палочки — все сохраняйте! Вообще, должна быть общая папка, куда будут складываться все бумажные полезности для проекта.
Назовите команду Обязательно дайте название своей команде! Это сплотит участников. По возможности, выберите логотип, создайте лозунг, девиз. Пусть вы будете “IT гуру” или “Кодята”, но название команды даже из двух человек может стать началом целой истории. Обязательно разделите функции внутри вашей команды: пусть кто-то создает дизайн, а кто-то пишет код, кто-то ищет аналоги и тексты, а кто-то подбирает фотографии или звуковые файлы .
Добавляем экономику Посчитайте затраты на реализацию проекта. Пусть суммы будут большими, неважно, самое главное, чтобы они были реальными. Включите в смету оборудование и программное обеспечение, временные затраты, амортизацию и форс-мажорные обстоятельства. Это научит быть более ответственными и не делать того, что нельзя реализовать.
Выбираем инструменты Самое время выбрать программные средства для реализации проекта. Почитайте, что сегодня используется в реальной разработке, что в тренде, что пригодится участникам проекта потом. Попробуйте различные IDE и редакторы, но не зацикливайтесь на учебной программе, выйдите за ее рамки. Обратите внимание, что многие разработчики идут навстречу образовательным организациям, просите у них бесплатные версии их продуктов. Так делает Autodesk и JetBrains, например. Посоветуйтесь с экспертами. Делайте учебный проект правильными инструментальными средствами .
Версионный контроль Если будет код, то обязательно создайте репозиторий для версионного контроля. Это сэкономит кучу времени, приучит к этой технологии. Храните все файлы удаленно и в совместном доступе.
Создаем прототип Первый самый большой результат проекта должен быть минимально работающим. Т.е. это должно быть что-то запускающееся и выполняющее основные функции, что-то, реализующее основную идею.
Тестируем Отдаем первую версию продукта друзьям, знакомым, одноклассникам. Готовимся к критике и сразу настраиваемся на адекватное ее восприятие. Когда внутри себя решаешь, что критика будет, сразу становится легче. Внимательно выслушиваем и записываем, обязательно записываем, все советы и пожелания сохраняем. Вспоминаем про папку, куда все складываем.
Доделываем Смотрим на часы. Оцениваем сроки и доделываем проект в соответствии с план — графиком. Причем, у вас могут быть как краткосрочные цели (выиграть ближайший конкурс), так и долгосрочные (доделать все до конца и выпустить продукт в свет). Дорабатываем основное, вспоминаем пожелания и выбираем из них самые критичные.
Презентуем Все готово, отведите время на создание доклада и презентации. Рекомендую придерживаться вот таких разделов в презентации:
Презентуем Введение: рассказываем основные положения, назначение проекта, рассказываем о команде; Актуальность: говорим о том, насколько проект полезен и что достигаем, меняем, улучшаем его реализацией; Цели: тут рассказываем аудитории, а какие же цели были или будут достигнуты реализацией проекта;
Презентуем Задачи: показываем те задачи, которые были выполнены во время работы над проектом; Обзор аналогов и прототипов: показываем уже существующие решения и говорим о том, чем ваше отличается от остальных; Выбор инструментальных средств: в этом разделе презентации обосновываем свой выбор инструментов разработки;
Презентуем Экономическая часть: немного говорим о деньгах, чтобы аудитория оценила степень реализуемости проекта; Целевая аудитория: рассказываем о вашем потребителе; Показываем продукт: тут надо отвести время для демонстрации работы созданного решения; Планы развития: рассказываем о том, чем будем заниматься дальше. Можно планы разбить на несколько очередей.
Всё, проект готов!
Проектная деятельность — эффективнейший инструмент изучения нового. Проект может помочь выявить скрытые таланты. Кто-то научится публично выступать и защищаться, кто-то программировать, кто-то создавать графику, а кто-то станет в дальнейшем менеджером проектов. Побольше вам интересных проектов!
Задание в классе /по представленному видеосюжету/ Проблема: Цель работы: Задачи (поставленные автором ): Ресурсы (используемые ): Пути решения проблемы ( на уровне автора проекта): Продукт (созданный): Оценка продукта (ваша): Комментарии/ замечания ( выводы)
Удачи!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Финансовая грамотность Проблема: снижение уровня экономической безопасности, потеря накоплений Цель работы : определить уровень финансовой грамотности Гипотеза исследования : финансовая грамотность учащихся находится на среднем уровне (около 50% экономически правильных действий в заданных условиях по экономическому тесту) Задачи исследования: создание единой базы данных финансовой грамотности учащихся , её анализ, предложения. Объект исследования: обывательский опыт учащихся школы Контактная аудитория: 5-10 классы Источники исследования : нормативно- правовая база, официальные интернет сообщества, результаты ответов теста учащихся
Стратегия повышения финансовой грамотности населения
Финансовая грамотность. А что это такое?!
Измерение финансовой грамотности
Реализация президентской программы Наша школа (МБОУ «СОШ № 9») с 2017/18 учебного года реализует президентскую программу повышения качества знаний учащихся и их родителей через прикладной курс «Финансовая грамотность»
Практическая реализация проекта Разработка и реализация плана действий (научного руководителя, автора исследования)
Школьное интернет-сообщество МБОУ СОШ № 9 «Финансовая грамотность» https://vk.com/club156773270
Анкетирование учащихся
Рекомендации/ советы 1.Начните вести учёт доходов и расходов. Планируйте свои расходы на месяц вперёд. 2.Избегайте долгов и кредитов – живите по своим средствам. 3.Всегда сразу после получения дохода откладывайте и инвестируйте не менее 10% полученной суммы. 4. Обязательно консультируйтесь с профессионалами, перед тем как вложить деньги в какой-либо инвестиционный проект.
Советы для школьников: Занимайте активную финансовую позицию. Ежедневно просматривайте экономические новостные ленты (следите за информацией в СМИ, активно обсуждайте её). Задавайте вопросы, интересуйтесь. Не оставляйте пробелы в знаниях. Приглашаем в состав открытого сообщества «Финансовая грамотность учащихся» (предложение), задавайте вопросы на форуме, становитесь внештатным корреспондентом по финансовым вопросам, мониторингу.
Гипотеза работы подтвердилась! Цель работы : определить уровень финансовой грамотности –достигнута! Задачи исследования: создание единой базы данных финансовой грамотности учащихся , её анализ, предложения- реализованы!
Вывод: Там, где финансовая грамотность невысока, возможности экономического роста неизбежно ограничены. Повышение финансовой грамотности- наша приоритетная задача!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Видео презентация / комментарии, пояснения /
Просмотр видеосюжета
Задание в классе
Домашнее задание Конспект урока (основные термины) Выводы – пояснение по теме «Проекты и технологии: выбираем сферы деятельности »
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Научные разработки в действии /наблюдения/ Чего хотели изменить своими разработками ученые?
10 сенсационных технологий будущего, которые изменят мир Чего хотят изменить своими разработками ученые?
15 умных вещей для дома, которые могут вам пригодиться https://rb.ru/opinion/15-umnyh-veshej/
А каковы ваши идеи? Проект будущего: «_____________________» Изобразите продукт будущего Характеристики проекта:
Домашнее задание Назовите (придумайте) продукт будущего Изобразите необычный продукт будущего /на листе, слайде/ Опишите его основные характеристики
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Проверка домашнего задания Назовите (придумайте) продукт будущего Изобразите необычный продукт будущего /на листе, слайде/ Опишите его основные характеристики / допустима работа в группах до 3 человек/ *Работы необходимо прикрепить к сообществу в комментариях нашего урока
Проблема
Типы проблем
Типы проблем
Схема решения проблемы
Важные качества человека:
Просмотр видеосюжета
Работа со статьёй
Итак:
Домашнее задание: /письменно, с прикреплением файлов, авторства работы/
Предварительный просмотр:
«Отношение успешных людей к проблемам»
Электронный адрес/ авторство:
http://www.plan-your-time.com/otnoshenie-uspeshnyih-lyudey-k-problemam/
Проблемы являются спутниками любого человека по жизни. Однако одни легко справляются с возникшими вопросами, другие же тратят годы, а порой и жизнь на их разрешение.
В чем же заключается такая разница? Почему успешные люди становятся успешными, а обычные так и остаются обычными?
Существует три основных подхода успешных людей к проблемам:
1. Проблема не является неразрешимой. Они считают, что любой спорный вопрос имеет свое решение, поэтому и тратят время лишь на поиск данного решения. В то время, как обычные люди не считают проблему разрешимой, застревая в ней на месяцы и годы.
2. Проблема не затрагивает другие области жизни. Успешные люди не позволяют проблеме, например на работе, затрагивать другие жизненные сферы: личную жизнь, отдых и прочее. Чувствуется разница в отличие от подхода заурядных людей, которые распространяют влияние проблемы на все остальные жизненные сферы? Ту же поломку автомобиля на трассе можно решить, вызвав техническую помощь на дороге.
3. Проблемы не являются результатом собственных недостатков. Успешные люди не связывают какую бы то ни было проблему с личными качествами, так как это лишь сделает их более ущербными. Они видят в вопросе лишь стимул для роста и развития.
У людей-победителей свое собственное отношение к проблемам, благодаря которым они не застревают в ней, а продолжают жить дальше, уходя вперед:
- Воспринимайте проблему как задачу, которую нужно решить, чтобы продвинуться дальше. Если вы остаетесь в самой задаче без решения, тогда вы снова и снова попадаете на одни и те же грабли.
- Проблема – это шанс найти новые интересные ответы и выйти из зоны собственного комфорта. Лишь конфликтная ситуация способна побудить человека находить новые и необычные пути ее решения, что расширяет его границы влияния.
- Проблему нужно решать, а не избегать. Пока вы являетесь героем лишь в решении простых задач, вы не развиваетесь и «топчитесь на месте». Как только вы приметесь за решение более серьезных проблем, вы раскроете в себе новые возможности и задатки.
- Успех не для кого ни является сложным, однако не каждый способен справиться с трудностями и неудачами. А ведь именно сложные ситуации в жизни позволяют человеку расти выше своих настоящих возможностей, если он от них не убегает, а смело преодолевает. Для воплощения собственных целей нужны не только успехи, но и проблемы.
- Проблемы раскрывают в человеке положительные качества: активность и творчество.
- После каждой проблемы возникает период счастья и комфорта. Это очень сильно отличается от мнения обычных людей, которые под давлением каких-то неудач не видят прекрасных перспектив.
- Успешные люди смотрят на картину в целом, а не на отдельную часть. Люди очень часто любят акцентировать внимание лишь на каком-то отдельном фрагменте события, забывая о цельности картины, которая и позволяет найти пути решения проблемы.
- Как видно, конфликтные ситуации возникают у всех людей, только вот одни принимаются за ее решение, относясь к ней как к задаче, другие же делают из нее «катастрофу», которая длится несколько месяцев и лет.
Задание:
1. Прочитайте статью.
2. Приведите аргументы - доводы (из статьи) отношения к проблемам (со своими пояснениями и примерами из жизни).
3. Доклад-сообщение (письменно) о жизни любого известного успешного человека с собственными выводами и рекомендациями-советами для класса/сообщества.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Проверка домашнего задания: /письменно, с прикреплением файлов, авторства работы/ Все работы должны быть сданы своевременно , до следующего урока в расписании! /влияет на итоговую отметку выполненного задания/
Президентский форум «Месторождение талантов» Активная ссылка: http:// месторождениеталантов.рф/ o_centre
Просмотр видеосюжета «Месторождение талантов» Активная ссылка:
Молодёжные программы «Шаг в будущее» Активная ссылка: http://www.step-into-the-future.ru
Просмотр видеосюжета Активная ссылка:
Молодёжные программы «Шаг в будущее» Активная ссылка: http:// шагвбудущее.рф/ fabout
Проект «Билет в будущее»
Задание № 1. Работа в сообществе «Билет в будущее» Активная ссылка: https://bilet.worldskills.ru
Домашнее задание: /письменно, с прикреплением файлов, авторства работы/ Внимательно ознакомьтесь с презентацией; Просмотрите предложенные сайты и видеосюжеты; Пройдите тест «Раскрой свою суперсилу» в сообществе «Билет в будущее» . Результаты скриншотами пришлите на проверку
Все работы должны быть сданы своевременно , до следующего урока в расписании! /влияет на итоговую отметку выполненного задания/
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Просмотр видеосюжета
Домашнее задание: Ознакомьтесь с презентацией; Посмотрите предложенный видеосюжет; Соберите свои работы по «Индивидуальному проекту» в электронную папку под названием «Портфолио мини-проектов Ф.И» / Пример, «Портфолио мини-проектов Бороновой Е.Н»/ для дальнейшей работы. *Пока мы собираем все выполненные задания в одну папку без оформления и определенной структуры.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Проблема в широком смысле - это сложный теоретический или практический вопрос, требующий разрешения; в узком смысле – ситуация, характеризующаяся недостаточностью средств для достижения некоторой цели
Постановка проблемы /действия/: Сбор информации, мнений о состоянии дел в той области, которая выбрана для работы; Определить взгляды на развитие существующей ситуации; Определить позиции взглядов (предметные области); 4. Анализ противоречий между позициями; 5. Предложить вариант разрешения существующего противоречия
Набор позиций с точки зрения решения проблемы проекта: учёный исследователь; проектировщик; конструктор; организатор; инвестор; представитель власти
Учебная задача: «Ношение масок в общественном транспорте» Проблема: Аргументы/статистика/: Пути решения проблемы: Выводы:
Домашнее задание: Ознакомьтесь с презентацией; Прочитайте информацию параграфа 3.1 (стр.45-48), размещена в сообществе Ответьте на учебную задачу урока творчески, креативно и убедительно (в любой удобной для вас форме). /Это может быть листовка оформленная в электронном виде/
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель проекта идеальное, мысленное предвосхищение результата деятельности
Просмотр видеосюжета
Домашнее задание: Ознакомьтесь с презентацией Посмотрите тематический видеосюжет; Прочитайте информацию параграфа 3.2 (стр.48-51), размещена в сообществе
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Работа с теоретическим материалом учебника /стр. 52-53/
Ознакомьтесь с тестом на сайте https://4brain.ru/time/celi.php Пройдите тест по желанию /на дополнительную отметку/ *Прикрепите скриншоты полученных рекомендаций
Домашнее задание: Ознакомьтесь с презентацией Пройдите тест /по желанию, на дополнительную отметку/ Прочитайте информацию параграфа 3.3 (стр.52-53), размещена в сообществе
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Изучение ситуации социального проекта Предложен в сообществе в виде текстовой информации
Задание (работа с текстом) Озаглавьте проект. Выделите «+» и « -» данного проекта. Аргументируйте. Выразите своё отношение к представленной ситуации. Сделайте выводы Чтобы вы изменили, дополнили/ убрали из проекта согласно своих поставленных целей и задач по аналогичной проблеме. Можно ли спрогнозировать результат вашего проекта с новыми заданными параметрами? Поясните.
Домашнее задание: Ознакомьтесь с учебной ситуацией; Ответьте на вопросы (1-5) письменно с приведением аргументов и выводов; Укажите авторство своей аналитической работы (ваша роль: эксперт проектной деятельности)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Учебная информация Прочитайте параграф 3.4 (стр.53-54 учебного пособия)
Работа с новостными источниками https://rg.ru/2018/04/11/panarin-kupil-mashinu-u-kovalchuka.html
Знакомство с онлайн - платформой добрых дел https://nizhny800.ru/kindnesses/online-platform/foundations-actions
Пример благотворительной акции
Домашнее задание: Ознакомьтесь с учебной информацией; Придумайте и изобразите акцию в виде листовки по проблеме утилизации использованных батареек (авторство работы должны быть собственным, не заимствованным- это важно! )
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Учебная информация Прочитайте параграф 3.5 (стр.54 - 57 учебного пособия)
Домашнее задание: Ознакомьтесь с учебной информацией параграфа 3.5
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Принципы отбора информации
Принципы отбора информации
Принципы отбора информации
Принципы отбора информации
Принципы отбора информации
Принципы отбора информации
Правила поиска информации в Интернете
Дополнительная информация
Дополнительная информация
Домашнее задание: Ознакомьтесь с презентацией. Найдите актуальную информацию о том, как можно поздравить друзей и родственников в Новый Год в условиях самоизоляции. Подготовьте творческую мини-инструкцию (руководство) к заданию 2.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Работа с полученной информацией: конспекты, ментальные карты, опорные схемы и блок-схемы
Что такое конспект?
Виды конспектов:
Виды конспектов:
Виды конспектов:
Правила составления конспекта
Ментальные карты
Ментальные карты
Ментальные карты
Опорные схемы
Блок-схемы
Подведём итоги
Домашнее задание: Изучить учебную презентацию
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Финансирование проекта неотъемлемый элемент его реализации. Без привлечения инвестиций невозможно ни начать бизнес-проект, ни развить его. Источниками финансирования могут быть собственные средства, а также инвестиции, привлеченные со стороны.
Вы узнаете: Что представляет собой финансирование проекта. Кто является участником финансирования проекта. Каковы основные источники финансирования проектов. С помощью каких методов осуществляется финансирование проектов. Источник: https://www.kom-dir.ru/article/1987-finansirovanie-proekta
В чем заключается финансирование проекта? Финансирование проекта представляет собой процесс аккумулирования и эффективного использования финансовых ресурсов в процессе осуществления проекта.
Основные задачи финансирования: определение источников финансирования и формирование такой структуры инвестиций , которая позволяет достичь финансовой реализуемости проекта при требуемом уровне эффективности для каждого участника проекта; распределение инвестиций во времени , что позволит уменьшить общий объем финансирования и использовать преимущества более позднего вложения средств в проект.
Большинство проектов предполагает затраты (инвестиции) в начальный период и получение денежных поступлений в дальнейшем. При этом проект будет финансово реализуемым, если для него имеется достаточная сумма (собственных или привлеченных денег). Ссылка на ресурс: tudopedia.ru/19_5223_istochniki-finansirovaniya-proektnoy-deyatelnosti-organizatsionnie-formi-finansirovaniya-proektnoe-finansirovanie.html
Способы финансирования проекта: акционерное финансирование, представляющее собой вклады денежных средств, передачу оборудования, технологий; финансирование из государственных источников, которое осуществляется непосредственно за счет инвестиционных программ в форме кредитов (в том числе и льготных) и за счет прямого субсидирования; долговое финансирование, производимое за счет кредитов банков и долговых обязательств юридических и физических лиц;
Способы финансирования проекта: лизинговое финансирование, которое представляет собой долгосрочную аренду, связанную с передачей в пользование оборудования, транспортных средств и другого движимого и недвижимого имущества; за счет авансовых платежей будущих пользователей, заинтересованных в реализации проекта. При этом потребителям, внесшим средства в проект, предоставляется ряд льгот, но они не являются собственниками проекта.
Собственные источники финансирования Главную роль среди собственных источников финансирования играет прибыль, остающаяся в распоряжении компании после уплаты налогов и других обязательных платежей. Отчисления от прибыли, направляемые на производственное развитие, могут быть использованы на любые инвестиционные цели.
Собственные источники финансирования Вторым по значению являются амортизационные отчисления на действующий основной капитал. Их размер зависит от объема используемых основных фондов и других активов (земельных участков, являющихся собственностью предприятия, промышленной собственности в виде торговой марки, патентов, интеллектуальной собственности (ноу-хау, программные продукты)) и принятой политики их амортизации (использования различных методов амортизации).
Собственные источники финансирования Перспективными видами внутренних источников финансирования инвестиций являются средства, привлекаемые предприятием за счет проектного финансирования, факторинга, развития торгово-сбытовой сети и др.
Собственные источники финансирования Формирование других собственных источников – предмет тактического или оперативного планирования. К ним относятся: денежные накопления и сбережения предпринимателей; безвозвратные ссуды из внешних источников, благотворительные взносы, страховые выплаты от страхования производственной деятельности при наступлении страхового события; денежные суммы, получаемые в качестве неустоек и штрафов; заем денежных средств у родных и знакомых
Внешние источники финансирования: долгосрочные кредиты банков; эмиссия облигаций компаний, кредиты из бюджета государства и внебюджетных фондов инвестиционной поддержки (отечественных инвестиционных, венчурных, пенсионных, страховых фондов и компаний, агентств развития и экспортного кредитования и т.д.), а также кредиты поставщиков, покупателей и подрядчиков.
Внешние источники финансирования: средства, привлекаемые предприятием за счет инвестиционного лизинга, иностранные инвестиции: прямые инвестиции в денежной форме, поступающие от иностранных и международных финансовых институтов, государств, предприятий, физических лиц, а также иные формы материального (натурально-вещественного), нематериального (франчайзинг) или интеллектуального участия в совместном предприятии.
Учебная информация 1. Прочитайте параграф 4.2 (стр. 68 - 70) 2. Выпишите основные термины источников финансирования с пояснением их функционала
Домашнее задание: ознакомьтесь с презентацией урока; прочитайте информацию параграфа 4.2 (стр.68-70) учебного пособия; разберите основные термины урока; принесите альбомный лист (лист формата А-4) для работы с творческим проектом на уроке в группе: задание со стр.70-72)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Учебная информация Задание модуля 4.2 (стр.70 - 72 учебного пособия). Объединитесь в 4 группы (А, В, С, Д) по желанию с равным количеством участников Назовите свой проект Составьте проект по образцу
Схема оформления проекта
Варианты проектов: Проект А. Формирование экспозиции « …….» для музея быта и нравов наших предков в Балахнинском районе. Проект В. Организация фермы при детском доме по разведению кроликов под руководством учителя биологии. Проект С. Тематическое оформление жилых домов Балахнинского района (стенопись). Проект Д. Создание конструкции для постоянной переправы жителей Балахны через водное препятствие (р.Волга)
Домашнее задание: Сдать проект по вариантам выполнения А, В, С, Д. Тема: «Источники финансирования ….»