Экономика в школе: 10 класс
Тематические презентации для обучающихся
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1. Что такое экономика | 568 КБ |
2.Выбор | 2.05 МБ |
3.Экономическая система | 2.18 МБ |
3. Проверка д/з. Самостоятельная работа | 431.59 КБ |
4. Спрос и предложение | 2.11 МБ |
5. Урок-практикум по теме рыночное равновесие | 113.32 КБ |
6. Эластичность | 554 КБ |
7. Практикум | 938 КБ |
8. Понятие семейной экономики | 1.19 МБ |
9. Семейное имущество | 1.97 МБ |
10. Производство | 1.65 МБ |
11. Эффективность производства | 1.57 МБ |
12. Рынок труда | 1.64 МБ |
13. Рынок капитала | 741.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ЭКОНОМИКА Наука изучающая как общество с ограниченными ресурсами удовлетворяет потребности людей
ПОТРЕБНОСТИ- безграничны! Личные; Общественные (социальные); Производственные
Ресурсы ограничены!
БЛАГО Свободное; экономическое
Главные вопросы экономики
Домашнее задание: 1. Прочитать введение и параграф 1 (стр. 6-12); 2. Изучить презентацию в ВК "10 класс. Уроки экономики» https://vk.com/club198274475 ; 3. Ответить на вопросы (устно) со стр.12 УСПЕХОВ!!!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Учебные вопросы. Проверка домашнего задания Мониторинг выполнения домашнего задания /регистрация в сообществе, карточки, электронные книги в доступе?/ 2. Что необходимо иметь десятикласснику для успешного изучения предмета «Экономика». Перечислите. Поясните. 3. Технологии (способы), применяемые на уроке (учебные аспекты деятельности). Назовите. Поясните.
О чем идет речь? Поясните Тема урока:
О чем идет речь? Поясните ВЫБОР!
Экономические агенты
Экономические агенты
Экономические агенты
Товары и услуги. Продукт труда / самообслуживание
КПВ /кривая производственных возможностей/
Альтернативная стоимость
Домашнее задание: 1. Прочитайте параграф 2 (стр. 13-21); 2. Изучить презентацию в ВК "10 класс. Уроки экономики» https://vk.com/club198274475 ; 3. Ответить на вопросы (устно) со стр.21; 4. Творческое задание УСПЕХОВ!!!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Проверка домашнего задания САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА!
КПВ /кривая производственных возможностей/
Приватизация и национализация
Работа с текстом стр. 23-26 «Типы экономических систем» Используя технологию работы с текстом составьте таблицу с данными
Домашнее задание: 1. Прочитайте параграф 3 (стр. 22-29); 2.Ответьте на вопросы (устно) со стр.29 УСПЕХОВ!!!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Ответьте на вопросы: Ф.И., класс Вариант I Ф.И., класс Вариант II Потребности, благо, экономика, альтернативная стоимость Р есурсы, экономическое поведение, услуги, выбор Дайте определение данным понятиям Составьте синквейн с любым из перечисленных терминов вашего варианта
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Проверка домашнего задания Что такое КПВ Собственность. Виды Типы экономических систем Чем приватизация отличается от национализации. Примеры Главные вопросы экономики. Поясните
Спрос Желание и возможность потребителей приобрести определенное количество товаров, работ, услуг при прочих равных условиях (в определенное время, в определенном месте)
Проявление спроса 1. Величина спроса ( Qd) количество Т,Р,У, которое потребители готовы приобрести по конкретной цене при прочих равных условиях 2. Цена спроса (Р d) максимальная цена, которую готовы заплатить потребители за определенное количество Т,Р,У
Закон спроса Чем выше цена, тем меньшее количество Т,Р,У будет приобретено на рынке
Благоприятная/ неблагоприятная ситуация в спросе
Индивидуальный и рыночный спрос
Определяем рыночный спрос Р, у.е QdA , т.е Qd Б, т.е Qd С, т.е Qd рыночное, т.е = 10 80 80 40 20 60 50 10 30 40 30 -
2. Предложение ( S)
ПРЕДЛОЖЕНИЕ Желание и готовность продавца продать определенное количество Т,Р,У при прочих равных условиях (в определенное время, в определенном месте)
Проявление предложения 1. Величина предложения ( Qs) количество Т,Р,У, которое продавцы хотели бы продать по конкретной цене при прочих равных условиях 2. Цена предложения (Р s) минимальная цена, по которой продавцы готовы продать определенное количество Т,Р,У
Закон предложения Чем выше цена, тем большее количество Т,Р,У будет предложено продавцами на рынке
Детерминанты предложения
Определяем рыночное предложение Р, у.е QsA , т.е Qs Б, т.е Qs С, т.е Qs рыночное, т.е = 10 4 0 2 0 - 20 60 3 0 10 30 10 0 5 0 50
Рыночное равновесие
Покупайте арбузы, не дорого отдам! Всего по 10 рублей за кг Дороговато. Хорошо, уступлю. 9 рублей за кг Может быть я подумаю. А давайте, я куплю у вас 5 кг сразу, но по 6 рублей за кг Нет, так не годиться. Моя цена 8 рублей за кг Хорошо, я согласен! равновесие достигается тогда, когда большинство покупателей и продавцов сходятся в оценке цены, по которой следует покупать и продавать данный товар, и того количества товара , которое одни готовы купить, а продавцы готовы продать.
Равновесие рынка Q d = Q s Покупатели Продавцы ситуация на рынке, при которой объем спроса равен объему предложения
Равновесие рынка Равновесная цена ( Р e ) цена, при которой объем спроса равен объему предложения Равновесное количество Т,Р,У ( Q e ). количество, при котором объем спроса равен объему предложения
Способы определения равновесия на рынке 1 способ: «Графический»
2 способ: «Табличный (шкальный)» Р, руб Qd кг Qs кг 1,0 210 10 1,5 180 30 2,0 140 55 2,5 80 80 3,0 40 100 3,5 30 130 4,0 20 160
3 способ: «Аналитический» Qd = 2800 – 6Р Qs =3Р – 800 Решение: т.к Qd = Qs , то 2800 – 6Р =3Р – 800 2800+800=6Р+3Р 3600=9Р Р=400 Зная, что Qd = Qs , подставим Р в любую функцию: Qs = 3Р – 800 Q = 3 400 – 800 Q = 400 Ответ: Ре= 400 ед. и Qe =400 ед.
Подумаем вместе… Р, р./кг Qd, шт Qs,шт Избыт. спрос Избыт. предл. Объем продаж выручка TR 10 21 1 ? ? ? ? 15 18 3 ? ? ? ? 20 14 5 ? ? ? ? 25 8 8 ? ? ? ? 30 4 10 ? ? ? ? Подсказка: TR= P Q ; Избыточный спрос Qd- Qs ; Избыточное предложение Qs-Qd Заполните пропуски недостающими данными.
Домашнее задание: 1 . Разобраться в презентации урока 2. Параграф 4 (знать термины ) 3. Посмотреть внимательно видеосюжет в группе по теме урока УСПЕХОВ!!!
Предварительный просмотр:
6. Урок-практикум
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Задание в классе: 1. Параграф 5 2. Посмотреть внимательно видеосюжет по теме урока 3. Конспект урока
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Семья Объединение людей, связанных родственными или брачными отношениями, совместно проживающих и ведущих своё домашнее хозяйство
Основные функции семьи: Хозяйственная - ведение домашнего хозяйства и удовлетворение разных потребностей её членов; Воспроизводственная - продолжение рода в детях, чем обеспечивается бессмертие человеческого рода; Воспитательная – воспитание подрастающего поколения
Домашнее хозяйство Сфера деятельности членов семьи по организации производства и потребления материальных благ на основе трудовых затрат. включает: Ведение натурального хозяйства; Личное подсобное хозяйство; Бытовое обслуживание членов семьи
ДОХОД
Домашнее задание Презентация Конспект Задание в тетради
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1. Имущественные отношения Имуществом является все, что находится в вашем владении, то, чем вы можете распоряжаться. Имущество всегда чья-либо собственность (отдельного человека, семьи, организации или государства).
1. Имущественные отношения Имущественные отношения – отношения по поводу собственности. Мы пользуемся не только своей собственностью, а можем вступать в договорные отношения (проезд на транспорте). Совершая покупку мы тоже вступаем в договорные имущественные отношения (мы платим деньги и получаем товар в собственность). Оплата коммунальных услуг – также договорные имущественные отношения. Имущественные отношения – это отношения между людьми, возникающие по поводу имущества; в основе таких отношений лежит право на собственность.
2. Собственность Собственность – принадлежность материальных ценностей, денежных средств определенным лицам – собственникам. Юридическое право собственности на владение, пользование и распоряжение объектом собственности.
2. Собственность Собственность как экономическая категория отражает отношения между людьми по поводу владения, присвоения, распределения и использования объектов собственности. Первостепенное значение имеет форма собственности на средства производства (землю, орудия и предметы труда).
2. Собственность Собственность как юридическая категория – это закрепленное законом право субъектов собственности на владение каким-либо имуществом. Юридическое содержание собственности раскрывается через совокупность полномочий ее субъектов (владение, пользование и распоряжение). Право собственности – совокупность правовых норм, закрепляющих, регулирующих и охраняющих принадлежность материальных благ конкретным людям. Собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом.
2. Собственность Субъектами права собственности (собственниками) могут быть граждане, юридические лица, государство и органы местного самоуправления.
2. Собственность В собственности граждан (физических лиц) может находиться любое имущество, за исключением видов имущества указанных в законе.
2. Собственность Юридические лица – это организации, предприятия, которые имеют в собственности, хозяйственном ведении или управлении имущество, обособленное от имущества их участников. Собственником имущества юридического лица является само юридическое лицо, а не участники юридического лица.
3. Защита права собственности Как человек становится собственником: 1. Самостоятельно изготовил вещь для себя; 6. После полной оплаты пая-взноса в жилищно-строительном, дачном, гаражном потребительском кооперативе; 2. Становится собственником плодов, продукции, доходов, полученных в результате использования имущества; 3. Получает по наследству в соответствии с завещанием или законом; 4. Приобретает имущество покупая его у другого лица, в результате обмена или в подарок; 5. Приобретает в законном порядке право собственности на имущество, не имеющее собственника;
3. Защита права собственности Право собственности защищает государство, используя для этого закон и правоохранительные органы. Закон запрещает присвоение чужого имущества путем кражи, мошенничества, грабежа, разбоя, вымогательства. В зависимости от ущерба и общественной опасности совершенного действия предусмотрены различные виды наказания.
3. Защита права собственности Законом предусмотрены меры если кто-то сознательно или неосознанно нанес ущерб имуществу другого лица.
Домашнее задание 1.Внимательно прочитайте параграф 8. 2. Представьте (изобразите) кластер по расходам семьи 3. Ответьте на вопросы теста (РЭЖ)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Домашнее задание: Внимательно прочитайте параграф 9. Выпишите основные термины урока и их пояснения в таблицу (прислать отдельным файлом на проверку) Тест на понимание изученных терминов и учебных ситуаций в электронном дневнике (РЭЖ) пройти до 19 ноября включительно
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Экономические составляющие
Формулы для решения задач
Издержки (расходы)
Домашнее задание: Прочитайте параграф 10. Внимательно изучите презентацию. Доклад – сообщение «Эффективное производство на примере кампании…..» (письменно)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Посмотрите тематические видеосюжеты
Изучите учебный материал / параграф 11, стр. 81 – 88/
Домашнее задание: Прочитайте параграф 11. Внимательно изучите презентацию. Ответьте на вопросы, размещенные в презентации (письменно)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Изучите учебный материал / параграф 12, стр. 89 – 95/
Просмотр видеосюжета
Задание № 1. «Участие в акции» Пройдите тест «Популяризация предпринимательства в Нижегородской области » с предварительной регистрацией по ссылке https://mybiznn.ru/registraciya ( пришлите скриншот пройденного теста с результатом )
Задание №2. «Участие в проекте Академии МВД» Пройдите регистрацию и тестирование во Всероссийской олимпиаде школьников «На страже экономики» по ссылке http://46.229.138.58:8090 ( пришлите скриншот пройденного теста с результатом )
Домашнее задание: Прочитайте параграф 12. Пройдите тестирование (задание № 1 и 2)