Экономика в школе: 8 класс

Боронова Елена Николаевна

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Вводный урок экономики знакомство /Кто где ?/

Слайд 2

Наши помощники Страничка в ВК: https://vk.com/club198274442

Слайд 3

Учебные аспекты деятельности

Слайд 4

Учебные аспекты деятельности

Слайд 5

Учебные аспекты деятельности

Слайд 6

Учебные аспекты деятельности

Слайд 7

Учебные аспекты деятельности

Слайд 8

Учебные аспекты деятельности

Слайд 9

Учебные аспекты деятельности

Слайд 10

Учебные аспекты деятельности

Слайд 11

Учебные аспекты деятельности

Слайд 12

Учебные аспекты деятельности

Слайд 13

Учебные аспекты деятельности

Слайд 14

Учебные аспекты деятельности

Слайд 15

Учебные аспекты деятельности

Слайд 16

Учебные аспекты деятельности

Слайд 17

Домашнее задание: 1) Знакомство с учебным пособием для учащихся «Экономика 8 класс», рабочей тетрадью по экономике 8 класс; 2) Пересказ на понимание: учебное пособие «Экономика 8 класс» стр. 3-8; рабочая тетрадь по экономике стр.3-6;


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок 2. ЭКОНОМИКА 8 класс 10.09.2020 г.

Слайд 2

Учебные вопросы. Проверка домашнего задания Мониторинг выполнения домашнего задания /регистрация в сообществе, карточки, электронные книги в доступе?/ 2. Что необходимо иметь ученику 8 класса для успешного изучения предмета «Экономика». Перечислите. Поясните. 3. Технологии (способы), применяемые на уроке (учебные аспекты деятельности). Назовите. Поясните.

Слайд 3

Что такое экономика? Это наука? Это финансы? Это производство? Это хозяйство? Поясните ваш ответ

Слайд 4

Поясните высказывания

Слайд 5

Термин «Экономика» дословно означает искусство ведения домашнего хозяйства». Науку, изучающую натуральное хозяйство, Аристотель назвал «экономией» Перечислите основные понятия из определения (ключевые термины), выпишите в тетрадь (поясните)

Слайд 6

Экономика Совокупность общественных отношений, связанных с хозяйственной деятельностью Наука, изучающая отношения между людьми в процессе производства, распределения, обмена и потребления

Слайд 7

Экономика 1. МИКРО МЕЗО 2. МАКРО

Слайд 8

Отработка знаний 1

Слайд 10

Задание по теме урока

Слайд 11

Что нового узнали на уроке? /поясните/

Слайд 12

Домашнее задание Урок 1.1 учебного пособия для учащихся , стр. 9-13 ( пересказ, выучить определения ) Составьте тест по теме урока (5 вопросов, три варианта ответов, один верный)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок 3. ЭКОНОМИКА 8 класс 17.09.2020 г.

Слайд 2

Проверка домашнего задания САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА!

Слайд 3

Определи разделы экономики (микро, макро) Рост спроса на цветы в канун 8 марта Директор школы принял решение купить новое оборудование в кабинет Издержки производства снизились, что привело к увеличению прибыли Снижение поступления налогов привело к дефициту госбюджета Гибель урожая кофе привела к росту цен на него

Слайд 4

О чем идёт речь? Поясните

Слайд 5

О чем идёт речь? Поясните ПОТРЕБНОСТИ!

Слайд 6

Ресурсы ограничены!

Слайд 7

Блага

Слайд 8

Домашнее задание Урок 1.2 учебного пособия для учащихся, стр. 14 - 18 ( пересказ, выучить определения )


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок 4. ЭКОНОМИКА 8 класс 24.09.2020 г.

Слайд 2

Проверка домашнего задания

Слайд 3

Поясните пирамиду успешности. Кто её вывел?

Слайд 4

Ресурсы безграничны?! А что это такое?

Слайд 5

Блага

Слайд 6

Найди ошибки:

Слайд 7

Это важно знать!

Слайд 8

Задание в классе:

Слайд 9

Мой ужин (пример) Вариант 1 (3 место) Вариант 2 (2 место) Вариант 3 (1 место) Автор проекта: Ф.И, класс Выбор Альтернативная стоимость

Слайд 10

Домашнее задание 1. Урок 1.3 учебного пособия для учащихся, стр. 19 - 22 ( пересказ, выучить определения ) 2. Составьте на альбомном листе альтернативы проведения выходного дня и ваш выбор!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок 5. ЭКОНОМИКА 8 класс 01.10.2020 г.

Слайд 2

Проверка домашнего задания /кластер выходного дня/

Слайд 3

Это важно знать!

Слайд 4

Типы экономических систем

Слайд 5

Задание в классе по теме урока Синквейн тест / кластер

Слайд 6

Домашнее задание Урок 1.4 учебного пособия для учащихся, стр. 23 - 28 ( пересказ, выучить определения )


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Российская экономика на современном этапе

Слайд 2

Российская экономика

Слайд 4

Основные направления: Либерализация экономики (отмена всеобщего государственного контроля); Создание конкурентной среды; Преобразование отношений собственности; Структурные преобразования; Формирование системы соцзащищенности

Слайд 5

Задание в классе: 1. Составьте синквейн по теме урока. 2. Назовите, хотя бы одну проблему России. Опишите её (дайте характеристику). Предложите варианты решения проблемы 3. Изобразите проблему России

Слайд 6

Домашнее задание Урок 1.5. /пересказ, основные термины/ Ответы на вопросы урока УСПЕХОВ!!!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок 7. ЭКОНОМИКА 8 класс 15.10.2020 г.

Слайд 2

1 1

Слайд 4

Факторы производства и факторные доходы. Производительность факторов производства

Слайд 5

Доходы на факторы производства

Слайд 7

Производительность-результативность ФП Показатель Формула Земля Урожайность APj=TP/ jt Труд Количество продукта в единицу времени APL=TP/ Lt Капитал Выпуск продукта в единицу его мощности APk=TP/ kt Пред прини мательство Величина предприни мательского дохода к единице вложенного финансового капитала

Слайд 10

Домашнее задание Урок 1.6 учебного пособия для учащихся, стр. 33 - 38 ( пересказ, выучить определения )


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок 8 ЭКОНОМИКА 8 класс 05.11.2020 г.

Слайд 2

Стоимость коммунальных платежей

Слайд 3

Сфера жилищно-коммунального хозяйства характеризуется предоставлением потребителям двух видов услуг: - жилищные услуги; - коммунальные услуги.

Слайд 4

содержание и ремонт общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме; санитарное содержание общего имущества (услуги дворника, услуги по уборке подъездов); услуги по управлению общим имуществом и общими денежными средствами. Жилищные услуги

Слайд 5

Коммунальные услуги – у слуги , направленные на обеспечение жизненно важных потребностей человека (свет, отопление, канализация, телефон и т.д.) Плату за коммунальные услуги называют коммунальными платежами.

Слайд 6

Коммунальные услуги: холодное водоснабжение; горячее водоснабжение; водоотведение; отопление; электроснабжение; газоснабжение

Слайд 11

Показания электросчетчика

Слайд 12

Бережливость лучше богатства Экономия – это когда бережёшь деньги, время, силы и любые другие ресурсы, бережно их используешь, стараешься уменьшить расход

Слайд 13

Места и правила оплаты коммунальных услуг

Слайд 14

Оплата услуг ЖКХ

Слайд 15

Домашнее задание: 1 . Внимательно прочитайте урок 1.7-1.8 электронного учебного пособия для учащихся. 2. Изучите презентацию. 3. Посмотрите предложенные тематические видеосюжеты в сообществе. 4. Запишите рекомендации- советы по экономии на услугах ЖКХ (оформите творчески), прикрепите личным сообщением учителю (Ф.И., класс)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок 9 ЭКОНОМИКА 8 класс 12.11.2020 г.

Слайд 2

Оценка качества коммунальных платежей

Слайд 3

Задание № 1 /письменно/

Слайд 4

Это нужно знать!

Слайд 6

Задание №2 Составьте таблицу с данными по рисунку

Слайд 7

Параметры таблицы по картинке /задание №2/ № Вид услуги ЖКХ Качество в % Рейтинг хорошего качества ( по местам) хорошо удовлетворительно плохо 1 2 3 …

Слайд 9

Домашнее задание: 1 . Внимательно прочитайте урок 1.9 электронного учебного пособия для учащихся. 2. Изучите презентацию. 3. Ответьте на вопросы заданий 1,2 презентации письменно, прикрепите личным сообщением учителю (Ф.И., класс)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок 10 ЭКОНОМИКА 8 класс 19.11.2020 г.

Слайд 2

1. Спрос (D)

Слайд 3

Спрос Желание и возможность потребителей приобрести определенное количество товаров, работ, услуг при прочих равных условиях (в определенное время, в определенном месте)

Слайд 4

Проявление спроса 1. Величина спроса (Qd) количество Т (товаров),Р (работ),У (услуг) , которое потребители готовы приобрести по конкретной цене при прочих равных условиях 2. Цена спроса (Рd) максимальная цена , которую готовы заплатить потребители за определенное количество Т,Р,У

Слайд 5

Просмотр видеосюжета /видеоматериал взят из курса 10 класса (у ребят ранее не изучающих экономику), но он актуален у нас в 8 классе/

Слайд 6

Закон спроса Чем выше цена, тем меньшее количество Т,Р,У будет приобретено на рынке

Слайд 7

Индивидуальный и рыночный спрос

Слайд 8

Задание №1. Определяем рыночный спрос Р, у.е QdA, т.е QdБ, т.е QdС, т.е Qd рыночное, т.е = QdA+QdБ+QdС 10 80 80 40 80+80+40= 20 60 50 10 60+50+10= 30 40 30 - 40+30+0=

Слайд 9

Задание № 2. Строим кривые спроса по шкале /отвечаем на вопросы А и Б письменно/

Слайд 10

Задание № 3. Рассчитайте расходы всех покупателей /заполните 5 и 6 колонку таблицы письменно/ Расходы покупателей = цена Р *Qd рын.

Слайд 11

Домашнее задание: 1 . Внимательно прочитайте урок 2.1 электронного учебного пособия для учащихся. 2. Изучите презентацию. 3. Посмотрите тематический видеосюжет 3. Ответьте на вопросы заданий 1,2 (А,Б),3 презентации письменно, прикрепите личным сообщением учителю (Ф.И., класс)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок 11 ЭКОНОМИКА 8 класс 26.11.2020 г.

Слайд 2

Внимательно прочитайте урок 2.2-2.3 учебного пособия для учащихся (стр.62-72)

Слайд 3

Задание 1. Выпишите неценовые факторы спроса. Поясните на примерах.

Слайд 4

Просмотр тематического видеосюжета

Слайд 5

Задание 2. Ответьте письменно, вписав соответствующие буквы в заготовку ответа: Изменение в спросе: _________________________________ Изменение величины спроса :_________________________

Слайд 6

Задание 3. Выпишите в таблицу товары нормальные (первый столбик) и товары «низшей» категории ( второй )

Слайд 7

Домашнее задание: 1 . Внимательно прочитайте урок 2.2-2.3 учебного пособия для учащихся (стр.62-72). 2. Изучите презентацию. 3. Посмотрите тематический видеосюжет в сообществе. 3. Ответьте на вопросы заданий презентации письменно, прикрепите личным сообщением учителю (Ф.И., класс)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок 12 ЭКОНОМИКА 8 класс 03.12.2020 г.

Слайд 2

Посмотрите видеосюжет по теме урока: «Предложение. Модель предложения»

Слайд 3

Внимательно прочитайте урок 3.1 учебного пособия для учащихся (стр.73-78)

Слайд 4

Задание №1. Выпишите основные термины урока себе в тетрадь: А. Что такое предложение (определение) ? Б. Чем индивидуальное предложение отличается от рыночного? В. Закон предложения (назовите/напишите)

Слайд 5

Задание № 2. Перечертите таблицу и график по точкам себе в тетрадь (стр.78 учебника)

Слайд 6

Задание № 3. Тестирование на сайте https://mybiznn.ru/registraciya с обязательной регистрацией и скриншотом для учителя /акция Нижегородской области/

Слайд 7

Домашнее задание: 1 . Внимательно прочитайте урок 3.1 учебного пособия для учащихся . 2. Изучите презентацию. 3. Посмотрите тематический видеосюжет в сообществе. 4. Ответьте на вопросы заданий 1-3 презентации письменно, прикрепите личным сообщением учителю (Ф.И.О., класс)