Документация 2023г.

Светлана Николаевна Темирчева

Циклограмма.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsiklogramma_2023.docx596.96 КБ
Файл Годовой план.819.6 КБ

Предварительный просмотр:

                      УТВЕРЖДАЮ:

Заведующий МАОУ СОШ № 10  

_____________ Т.С.Матвеева

«____» ____________ 2023 г.

Циклограмма деятельности педагога-психолога МАОУ СОШ № 10 к 4
Темирчевой Светланы Николаевны на 2023-2024 учебный год

ПОНЕДЕЛЬНИК

ВТОРНИК

СРЕДА

        ЧЕТВЕРГ

        ПЯТНИЦА

7.00 – 8.00 – работа с документацией (заполнение журналов)

12.00 - 13.00 – наблюдение за детьми

13.00 – 13.30 - обед

13.30 – 15.00 - консультации с педагогами, специалистами ДОУ

15.00 - 16.00 – групповые занятия в подготовительных группах

16.00 – 18.30 – обработка результатов обследования, наблюдения, диагностики.

7.00 – 8.30 - консультации для родителей 

8.30 – 9.00 – подготовка материала для занятий

9.00 – 9.40 – диагностика

9.40 – 10.30 - индивидуальные занятия с детьми

10.30 – 11.10 - подгрупповые занятия в группе

11.10 – 12.00 – подгрупповые занятия в группе

15.30 – 16.30 – подготовка диагностического материала для работы с детьми, родителями, педагогами.

13.00 – 13.30 - перерыв

16.30 – 17.30 – планирование деятельности по индивидуальной работе

17.30 – 18.30 – размещение информации на сайт

7.00 – 8.00 – работа с документацией

11.00 - 12.00 – подгрупповые занятия в группе

12.00 – 13.00 – наблюдение за детьми в реж. моментах

13.00 – 13.30 - перерыв

13.30 – 14.00 – оформление родительских уголков, стендов психолога

14.00 – 14.30 – подготовка материалов для консультаций с педагогами, родителями

14.30 - 15.30 – консультации с педагогами ДОУ, проведение мероприятий.

15.30 – 16.30 – подгрупповые занятия в группе 46

16.30 – 17.30 - консультации для родителей

7.00 - 8.00 - работа по оформлению кабинета и подготовке стимульного материала и дидактических пособий

11.00 – 12.00 – подгрупповые занятия в группе

12.00 - 13.00 – консультации с педагогами, специалистами ДОО

13.00 – 13.30 - перерыв

13.30 – 15.30 – самообразование (чтение литературы, работа с интернет источниками)

15.30 – 16.30 – обработка результатов обследования, диагностики, наблюдения

16.30 – 17.30 – подготовка к мероприятиям

17.30 – 18.30 – подготовка к консультациям

7.00 – 7.30 - подготовка к занятиям

7.30 – 8.30 – наблюдение за детьми, диагностика

8.30 – 09.30 - индивидуальные коррекционно-развивающие занятия с детьми

09.30 – 10.30 – подгрупповые занятия в младших группах

16.00 – 16.30 – обработка результатов диагностики

16.30 – 17.30 - подготовка материала для коррекционно-развивающих занятий, написание программ

17.30 – 18.30 составление плана-графика на следующую неделю

3,5

3,5

2

6

3

3,5

4,5

5

2

3

Всего: 18 часов по основным направлениям деятельности

            18 часов по методическому направлению (вне ДОО)



Предварительный просмотр:

УТВЕРЖДАЮ

(соответствует возрастным и
психологическим особенностям)

Заведующий МАОУ СОШ №10 (к4 «Рябинка»)
____________ Т.С.Матвеева
пр. № ____ от «____» _________ 2023 г.

ПЛАН РАБОТЫ

педагога-психолога
Темирчевой Светланы Николаевны

на 2023/2024 учебный год

        

Составлен:

Темирчевой  С.Н.
педагогом-психологом МАОУ СОШ №10 (к4 «Рябинка»)  
г. о. Долгопрудный  Московской обл.


ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА

Цель работы педагога-психолога:

- обеспечить безопасность и сохранение психологического здоровья детей как основу для полноценного психического развития ребенка на всех этапах дошкольного детства.

Задачи:

  1. Содействовать созданию социально-психологических условий для успешного развития детей, опираясь на индивидуальные особенности, реальные личностные достижения каждого ребенка и зону его ближайшего развития.
  2. Содействовать коллективу дошкольного учреждения в гармонизации психологического климата, благоприятного для развития детей.
  3. Оказывать своевременную психологическую консультативную, диагностическую, коррекционно-развивающую помощь детям родителям и педагогам в решении психологических проблем, в том числе в период адаптации к дошкольному учреждению и при подготовке детей к обучению в школе.
  4. Взаимодействуя с педагогами, осуществлять психолого-педагогическое сопровождение детей, имеющих трудности в психическом развитии, ограниченные возможности здоровья, используя разнообразные формы психопрофилактической и коррекционно-развивающей работы.
  5. Способствовать личностному саморазвитию и самореализации педагогов и родителей, повышение их психолого-педагогической компетенции через различные формы психопрофилактики и просвещения.
  6. Совершенствовать способы обеспечения психолого-педагогической поддержки, в том числе с применением форм дистанционного и электронного взаимодействия.

Психологическая диагностика

Направления, виды и формы работы

Сроки выполнения

С кем проводится

Примечания

Индивидуальная диагностика готовности детей к школьному обучению

сентябрь, май

Дети

подг. к школе группы

Из журнала «Справочник педагога-психолога»

Мониторинг адаптации детей к условиям детского сада

сентябрь-

ноябрь

Дети группы раннего возраста

А.С. Роньжина «Диагностика адаптированности»

Диагностика по запросам:

  • родителей
  • педагогов
  • администрации
  • в рамках деятельности ППк

в течение года

Дети

Педагоги

Родители

Пакет методик педагога-психолога

Анкетирование:

  • «Анкета выявления трудностей в психическом развитии»
  • «Готовы ли вы отдать ребенка в школу?»
  • «Готов ли ваш ребенок к поступлению в детский сад?»

по запросу

май

май

Родители

Н.Е. Веракса

 «Психологическая работа в ДОО»

Тестирование:

  • «Тест САН»
  • «Психологический климат в коллективе» (В. В. Шпалинский)

        

ноябрь

февраль

        

Педагоги

Групповая диагностика:

  • Тест Керна-Йирасека
  • Методики, диагностирующие психическое развитие детей
  • Т.А. Нежнова «Беседа о школе»
  • «Рисунок человека» Гудинаф, Харрис
  • «Кактус» М. Панфиловой

октябрь

октябрь

апрель

Дети 6-7 лет

Дети 4-6 лет

Дети 6-7 лет

Дети 4-7 лет

Дети 4-7 лет

Из журнала «Справочник педагога-психолога»

Уровневая оценка достижений результатов освоения программы, составление характеристик и заключений

январь

май

Все возрастные группы

Совместно с воспитателями, специалистами

Психологическая коррекция и развитие

Направления, виды и формы работы

Сроки выполнения

С кем проводится

Примечания

Коррекционно-развивающие занятия по подготовке детей к школе

октябрь-апрель

Дети подготовительной группы

По группам, подгруппам, по результатам диагностики готовности к школьному обучению

Коррекционно-развивающие психолого-педагогические занятия

октябрь-апрель

Дети возрастных групп

        

Психологическая адаптация детей к условиям дошкольной организации

август-апрель

Дети группы раннего возраста

Развитие коммуникативных навыков, психомоторное развитие, релаксация, дыхательная и психогимнастика.

октябрь-апрель

Дети возрастных групп

Используемые программы:

  • А.С.Роньжина «Занятия психолога с детьми 2-4х лет в период адаптации к детскому саду».
  • И.Л. Арцишевская «Тренинг для будущих первоклассников» 6-7 лет.
  • Другие программы в соответствии с психологическим запросом

 Адаптационная группа

Май-июнь

Родители и дети, поступающие в д/с

И.В. Лапина "Адаптация детей при поступлении в детский сад"

Участие в составлении и выполнении индивидуальных  маршрутов развития, адаптированных программ

В течение года

Дети с низкими показателями развития, по итогам ППк и ПМПк

Совместно с воспитателями, специалистами

Индивидуальная коррекционно-развивающая психологическая работа

В течение года

Дети, нуждающиеся в помощи, по запросу родителей, педагогов

По результатам индивидуальной диагностики

Консультативная работа

Направления, виды и формы работы

Сроки выполнения

С кем проводится

Примечания

Индивидуальные консультации по запросам:

  • родителей
  • педагогов
  • педагога-психолога
  • администрации

В течение года

Родители

Администрация

Воспитатели

Консультации специалистов (старший воспитатель,  инструктор по физ. культуре, музыкальный руководитель)

В течение года

Специалисты

Прогноз адаптации

«Особенности и проблемы адаптации детей к условиям ДОО»

Июнь-ноябрь

Родители, педагоги детей группы раннего возраста

«Возрастные особенности детей 3-7 лет»

Октябрь

Педагоги

Родители

В том числе на родительских собраниях

«Кризисные периоды в развитии детей дошкольного возраста»

В течение года

Родители

Педагоги

«Психологические аспекты подготовки детей к школе»

В течение года

Родители

«Доверительные отношения – основа взаимодействия родителей и педагогов»

В течение года

Родители

Педагоги

«Эффективный родитель»

Март

Родители

Готовность к школьному обучению по освоению образовательной и коррекционно-развивающих программ

В течение года

Родители

Педагоги

По результатам мониторинга, индивидуальной и групповой диагностики, ППк

Адаптация новых сотрудников ДОО

В течение года

Сотрудники ДОО

Медиация в конфликтных ситуациях

В течение года

Сотрудники ДОО

Родители

Организационно-методическая работа. Психологическая профилактика и просвещение

Направления, виды и формы работы

Сроки выполнения

С кем проводится

Примечания

Выступления на родительских собраниях

По плану воспитателей

Родители

Педагоги

Темы: «Адаптация детей к ДОО»

«Готовность к обучению в школе»

«Возрастные особенности детей 3-7 лет»

Подбор материалов для рубрики «Психологическое просвещение»

В течение года

Педагоги

Родители

Собственная картотека листовок, папок-передвижек, памяток и буклетов

Стендовые консультации по актуальным проблемам развития детей

В течение года

Педагоги

Родители

        На стендах, уголках педагога-психолога в родительских уголках

Семинар-практикум для педагогов «Как эффективно выстроить общение с родителями»

Март

Педагоги

Тренинг «Рисуночные методики как средство сплочения коллектива и профилактики профессионального выгорания педагогов»

Январь

Педагоги

Игровой час «Телепередача «Права ребенка»

Ноябрь

Дети

подг. группы

Занятие для родителей «Семья – это мир, в котором нам уютно»

Февраль

Все родители

Журнал "Справочник педагога-психолога. Детский сад"

Детско-родительские занятия:

  • "Игрушки" - 2 гр. раннего возраста
  • "Моя и мамина руки" - младшая группа
  • "Давай поиграем" - средняя группа
  • "В гостях у сказки" - старшая группа
  • "Скоро в школу" - подготовительная гр.

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Дети

Родители

Ю.В. Кириллина "Игровое взаимодействие родителей и детей раннего и дошкольного возраста в ДОО"

Размещение информации на персональном сайте и на сайтах профильных издательств

Публикация научно-практических статей

Выступление на научно-практических конференциях, семинарах, форумах

В течение года

Экспертная работа

Направления, виды и формы работы

Сроки выполнения

С кем проводится

Примечания

Мониторинг достижений результатов освоения основной программы

Январь

май

Дети

Совместно с воспитателями, специалистами

Участие в работе психолого-педагогического консилиума в ДОО

В течение года

Дети

Родители

Педагоги

По плану ППК

Соблюдение, реализация и защита прав ребенка в ДОО

Ежедневно

Дети

Родители

Педагоги

Оценка психологической безопасности образовательной среды

Независимая оценка качества образования

В течение года

Дети

Педагоги

Совместно со старшим воспитателем, администрацией

Наблюдение за воспитательно-образовательным процессом

Посещение непосредственно образовательной деятельности

Ежедневно

Дети

Педагоги

Совместно со старшим воспитателем, администрацией

Анализ развивающей психолого-педагогической среды

Изучение, анализ учебной документации

В течение года

Все возрастные группы

Совместно со старшим воспитателем

Анализ социально-демографических паспортов групп ДОО, выявление детей группы риска

В течение года

Дети

Родители

Педагоги

Совместно со старшим воспитателем, администрацией