Документация 2023г.
Предварительный просмотр:
УТВЕРЖДАЮ:
Заведующий МАОУ СОШ № 10
_____________ Т.С.Матвеева
«____» ____________ 2023 г.
Циклограмма деятельности педагога-психолога МАОУ СОШ № 10 к 4
Темирчевой Светланы Николаевны на 2023-2024 учебный год
Всего: 18 часов по основным направлениям деятельности
18 часов по методическому направлению (вне ДОО)
Предварительный просмотр:
УТВЕРЖДАЮ
(соответствует возрастным и
психологическим особенностям)
Заведующий МАОУ СОШ №10 (к4 «Рябинка»)
____________ Т.С.Матвеева
пр. № ____ от «____» _________ 2023 г.
ПЛАН РАБОТЫ
педагога-психолога
Темирчевой Светланы Николаевны
на 2023/2024 учебный год
Составлен:
Темирчевой С.Н.
педагогом-психологом МАОУ СОШ №10 (к4 «Рябинка»)
г. о. Долгопрудный Московской обл.
ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА
Цель работы педагога-психолога:
- обеспечить безопасность и сохранение психологического здоровья детей как основу для полноценного психического развития ребенка на всех этапах дошкольного детства.
Задачи:
- Содействовать созданию социально-психологических условий для успешного развития детей, опираясь на индивидуальные особенности, реальные личностные достижения каждого ребенка и зону его ближайшего развития.
- Содействовать коллективу дошкольного учреждения в гармонизации психологического климата, благоприятного для развития детей.
- Оказывать своевременную психологическую консультативную, диагностическую, коррекционно-развивающую помощь детям родителям и педагогам в решении психологических проблем, в том числе в период адаптации к дошкольному учреждению и при подготовке детей к обучению в школе.
- Взаимодействуя с педагогами, осуществлять психолого-педагогическое сопровождение детей, имеющих трудности в психическом развитии, ограниченные возможности здоровья, используя разнообразные формы психопрофилактической и коррекционно-развивающей работы.
- Способствовать личностному саморазвитию и самореализации педагогов и родителей, повышение их психолого-педагогической компетенции через различные формы психопрофилактики и просвещения.
- Совершенствовать способы обеспечения психолого-педагогической поддержки, в том числе с применением форм дистанционного и электронного взаимодействия.
Психологическая диагностика
Направления, виды и формы работы | Сроки выполнения | С кем проводится | Примечания |
Индивидуальная диагностика готовности детей к школьному обучению | сентябрь, май | Дети подг. к школе группы | Из журнала «Справочник педагога-психолога» |
Мониторинг адаптации детей к условиям детского сада | сентябрь- ноябрь | Дети группы раннего возраста | А.С. Роньжина «Диагностика адаптированности» |
Диагностика по запросам:
| в течение года | Дети Педагоги Родители | Пакет методик педагога-психолога |
Анкетирование:
| по запросу май май | Родители | Н.Е. Веракса «Психологическая работа в ДОО» |
Тестирование:
|
ноябрь февраль |
Педагоги | |
Групповая диагностика:
| октябрь октябрь апрель | Дети 6-7 лет Дети 4-6 лет Дети 6-7 лет Дети 4-7 лет Дети 4-7 лет | Из журнала «Справочник педагога-психолога» |
Уровневая оценка достижений результатов освоения программы, составление характеристик и заключений | январь май | Все возрастные группы | Совместно с воспитателями, специалистами |
Психологическая коррекция и развитие
Направления, виды и формы работы | Сроки выполнения | С кем проводится | Примечания |
Коррекционно-развивающие занятия по подготовке детей к школе | октябрь-апрель | Дети подготовительной группы | По группам, подгруппам, по результатам диагностики готовности к школьному обучению |
Коррекционно-развивающие психолого-педагогические занятия | октябрь-апрель | Дети возрастных групп |
|
Психологическая адаптация детей к условиям дошкольной организации | август-апрель | Дети группы раннего возраста | |
Развитие коммуникативных навыков, психомоторное развитие, релаксация, дыхательная и психогимнастика. | октябрь-апрель | Дети возрастных групп | |
Используемые программы:
| |||
Адаптационная группа | Май-июнь | Родители и дети, поступающие в д/с | И.В. Лапина "Адаптация детей при поступлении в детский сад" |
Участие в составлении и выполнении индивидуальных маршрутов развития, адаптированных программ | В течение года | Дети с низкими показателями развития, по итогам ППк и ПМПк | Совместно с воспитателями, специалистами |
Индивидуальная коррекционно-развивающая психологическая работа | В течение года | Дети, нуждающиеся в помощи, по запросу родителей, педагогов | По результатам индивидуальной диагностики |
Консультативная работа
Направления, виды и формы работы | Сроки выполнения | С кем проводится | Примечания |
Индивидуальные консультации по запросам:
| В течение года | Родители Администрация Воспитатели | |
Консультации специалистов (старший воспитатель, инструктор по физ. культуре, музыкальный руководитель) | В течение года | Специалисты | |
Прогноз адаптации «Особенности и проблемы адаптации детей к условиям ДОО» | Июнь-ноябрь | Родители, педагоги детей группы раннего возраста | |
«Возрастные особенности детей 3-7 лет» | Октябрь | Педагоги Родители | В том числе на родительских собраниях |
«Кризисные периоды в развитии детей дошкольного возраста» | В течение года | Родители Педагоги | |
«Психологические аспекты подготовки детей к школе» | В течение года | Родители | |
«Доверительные отношения – основа взаимодействия родителей и педагогов» | В течение года | Родители Педагоги | |
«Эффективный родитель» | Март | Родители | |
Готовность к школьному обучению по освоению образовательной и коррекционно-развивающих программ | В течение года | Родители Педагоги | По результатам мониторинга, индивидуальной и групповой диагностики, ППк |
Адаптация новых сотрудников ДОО | В течение года | Сотрудники ДОО | |
Медиация в конфликтных ситуациях | В течение года | Сотрудники ДОО Родители |
Организационно-методическая работа. Психологическая профилактика и просвещение
Направления, виды и формы работы | Сроки выполнения | С кем проводится | Примечания |
Выступления на родительских собраниях | По плану воспитателей | Родители Педагоги | Темы: «Адаптация детей к ДОО» «Готовность к обучению в школе» «Возрастные особенности детей 3-7 лет» |
Подбор материалов для рубрики «Психологическое просвещение» | В течение года | Педагоги Родители | Собственная картотека листовок, папок-передвижек, памяток и буклетов |
Стендовые консультации по актуальным проблемам развития детей | В течение года | Педагоги Родители | На стендах, уголках педагога-психолога в родительских уголках |
Семинар-практикум для педагогов «Как эффективно выстроить общение с родителями» | Март | Педагоги | |
Тренинг «Рисуночные методики как средство сплочения коллектива и профилактики профессионального выгорания педагогов» | Январь | Педагоги | |
Игровой час «Телепередача «Права ребенка» | Ноябрь | Дети подг. группы | |
Занятие для родителей «Семья – это мир, в котором нам уютно» | Февраль | Все родители | Журнал "Справочник педагога-психолога. Детский сад" |
Детско-родительские занятия:
| Декабрь Январь Февраль Март Апрель | Дети Родители | Ю.В. Кириллина "Игровое взаимодействие родителей и детей раннего и дошкольного возраста в ДОО" |
Размещение информации на персональном сайте и на сайтах профильных издательств Публикация научно-практических статей Выступление на научно-практических конференциях, семинарах, форумах | В течение года | ||
Экспертная работа | |||
Направления, виды и формы работы | Сроки выполнения | С кем проводится | Примечания |
Мониторинг достижений результатов освоения основной программы | Январь май | Дети | Совместно с воспитателями, специалистами |
Участие в работе психолого-педагогического консилиума в ДОО | В течение года | Дети Родители Педагоги | По плану ППК |
Соблюдение, реализация и защита прав ребенка в ДОО | Ежедневно | Дети Родители Педагоги | |
Оценка психологической безопасности образовательной среды Независимая оценка качества образования | В течение года | Дети Педагоги | Совместно со старшим воспитателем, администрацией |
Наблюдение за воспитательно-образовательным процессом Посещение непосредственно образовательной деятельности | Ежедневно | Дети Педагоги | Совместно со старшим воспитателем, администрацией |
Анализ развивающей психолого-педагогической среды Изучение, анализ учебной документации | В течение года | Все возрастные группы | Совместно со старшим воспитателем |
Анализ социально-демографических паспортов групп ДОО, выявление детей группы риска | В течение года | Дети Родители Педагоги | Совместно со старшим воспитателем, администрацией |