Аналитическая справка по результатам мониторинга

Светлана Николаевна Темирчева

Анализ воздействия психолого-педагогических и педагогических технологий на личностные изменения воспитанников детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл monitoring_2021-2024.docx191.69 КБ

Предварительный просмотр:

            Аналитическая справка по результатам мониторинга состояния психических процессов воспитанников МАОУ СОШ № 10, корпус 4 «Рябинка».

                                         2021-2024 гг.

Диагностика проводится дважды в год в течении сентября и в течении мая. Цель данного мониторинга анализ воздействия психолого-педагогических и педагогических технологий на личностные изменения  воспитанников,  также выявление группы детей с ограниченными возможностями здоровья. По результатам выявляются воспитанники,  с которыми проводятся коррекционно-развивающие занятия.

В мониторинге принимали участие, достигшие на момент мероприятия трех лет, то есть воспитанники младшей, средней, старшей и подготовительной групп. Всего было обследовано 220 воспитанников, в частности 40 воспитанников посещающих младшую группу, 50 – среднюю, 55 – старшую, 75 – подготовительную в 2021-2022 гг.; 260 воспитанников: 45 воспитанников, посещающих младшую группу, 65 – среднюю, 65 –старшую, 85 – подготовительную группы в 2022-2023 гг.; 300 воспитанников: 50 воспитанников, посещающих младшую группу, 70 – среднюю, 75 – старшую, 105 – подготовительную группы в 2023-2024 гг.

Диагностика проводилась по методике Н.Н.Павловой и Л.Т.Руденко, а также посредством наблюдения за различными видами деятельности ( непосредственно-образовательной, игровой, коммуникативной, продуктивной, творческой).

После заполнения индивидуальных карт проводилась обработка полученных результатов и высчитывался процент развития конкретного психического процесса в данной возрастной категории. Критерии оценки определялись (В –высокий, С – средний, Н – низкий).

В 2021-2024 учебном году на основании мониторинга были получены следующие данные:

        Итоги мониторинга развития психических процессов.

                                          2021-2022.

                                                   Младшая группа

Психические процессы

            Сентябрь-май 2021-2022гг.

          В        

          С

         Н

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

Восприятие

26%

37%

59%

53%

15%

10%

Наглядно-действенное мышление

28,5%

31,5%

56,5%

53,5%

15%

15%

Внимание

30%

43%

50%

52%

20%

15%

Память

30%

40%

52,5%

42,5%

17,5%

17,5%

Речь

30%

35%

30%

36%

40%

29%

Общение со взрослыми

30%

45%

40%

40%

30%

15%

Общение со сверстниками

22,5%

32,5%

45%

41,5%

32,5%

26%

                                                          Средняя группа

            Психические процессы

              Сентябрь-май 2021-20202гг.

          В

           С

           Н

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

Восприятие

20%

24%

70%

62%

10%

10%

Наглядно-действенное мышление

24%

27%

64%

61%

12%

12%

Наглядно-образное мышление

22%

25%

64%

61%

14%

14%

Внимание

20%

24%

68%

64%

12%

12%

Память

22%

26%

62%

58%

16%

16%

Воображение

24%

27%

64%

63%

12%

10%

Речь

20%

26%

62%

62%

18%

12%

Общение со взрослыми

22%

25%

64%

69%

6%

6%

Общение со сверстниками

24%

27%

70%

67%

6%

6%

                                                       

                                                     Старшая группа

       Психические процессы

   Сентябрь-май 2021-2022 гг.

           В

          С

          Н

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

Восприятие

18%

22%

74%

72%

7%

5%

Наглядно-действенное мышление

25%

29%

62%

62%

12%

9%

Наглядно-образное мышление

20%

22%

74%

72%

5%

5%

Внимание

18%

22%

72%

71%

9%

7%

Память

24%

25%

65%

74%

11%

9%

Воображение

27%

31%

65%

64%

7%

5%

Речь

18%

24%

64%

62%

18%

15%

Самооценка

20%

22%

69%

69%

11%

9%

Общение со взрослыми

18%

25%

72%

67%

9%

7%

Общение со сверстниками

22%

25%

72%

69%

5%

5%

 

                                                Подготовительная группа

      Психические процессы

   Сентябрь-май 2021-2022 гг.

           В

          С

          Н

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

Восприятие

20%

24%

75%

71%

5%

5%

Наглядно-образное мышление

25%

27%

70%

69%

5%

5%

Словесно-логическое мышление

21%

25%

73%

70%

5%

5%

Внимание

24%

27%

71%

69%

5%

5%

Память

20%

24%

72%

72%

5%

4%

Воображение

23%

24%

72%

72%

5%

4%

Речь

23%

24%

72%

72%

5%

4%

Мелкая моторика пальцев рук

21%

24%

?5%

72%

5%

4%

Самооценка

21%

24%

75%

72%

4%

4%

Общение со взрослыми

21%

24%

73%

72%

5%

4%

Общение со сверстниками

24%

27%

71%

70%

5%

4%

 

                                 

 

                                        2022-2023.

                                                  Младшая группа

Психические процессы

            Сентябрь-май 2022-2023гг.

          В        

          С

         Н

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

Восприятие

24%

35%

63%

55%

13%

10%

Наглядно-действенное мышление

29%

32%

58%

55%

13%

13%

Внимание

30%

32%

54%

55%

16%

13%

Память

25%

37%

61%

51%

14%

12%

Речь

30%

40%

30%

40%

40%

20%

Общение со взрослыми

30%

45%

47%

40%

23%

15%

Общение со сверстниками

22%

40%

45%

40%

33%

20%

 

                                                         Средняя группа

            Психические процессы

              Сентябрь-май 2022-2023 гг.

          В

           С

           Н

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

Восприятие

20%

24%

70%

68%

10%

8%

Наглядно-действенное мышление

24%

28%

64%

62%

12%

10%

Наглядно-образное мышление

22%

26%

64%

62%

14%

12%

Внимание

20%

26%

68%

66%

12%

8%

Память

22%

28%

62%

60%

16%

12%

Воображение

24%

28%

64%

64%

12%

8%

Речь

20%

26%

62%

62%

18%

12%

Общение со взрослыми

22%

26%

64%

68%

6%

6%

Общение со сверстниками

24%

28%

70%

66%

6%

6%

                                                          Старшая группа

       Психические процессы

   Сентябрь-май 2022-2023 гг.

           В

          С

          Н

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

Восприятие

18%

22%

74%

72%

7%

5%

Наглядно-действенное мышление

25%

29%

62%

62%

12%

9%

Наглядно-образное мышление

20%

22%

74%

72%

5%

5%

Внимание

18%

22%

72%

71%

9%

7%

Память

24%

25%

65%

74%

11%

9%

Воображение

27%

31%

65%

64%

7%

5%

Речь

18%

24%

64%

62%

18%

15%

Самооценка

20%

22%

69%

69%

11%

9%

Общение со взрослыми

18%

25%

72%

67%

9%

7%

Общение со сверстниками

22%

25%

72%

69%

5%

5%

                                              Подготовительная группа

      Психические процессы

   Сентябрь-май 2022-2023 гг.

           В

          С

          Н

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

Восприятие

20%

24%

75%

71%

5%

5%

Наглядно-образное мышление

25%

27%

70%

69%

5%

5%

Словесно-логическое мышление

21%

25%

73%

70%

5%

5%

Внимание

24%

27%

71%

69%

5%

5%

Память

20%

24%

72%

72%

5%

4%

Воображение

23%

24%

72%

72%

5%

4%

Речь

23%

24%

72%

72%

5%

4%

Мелкая моторика пальцев рук

21%

24%

74%

72%

5%

4%

Самооценка

21%

24%

75%

72%

4%

4%

Общение со взрослыми

21%

24%

73%

72%

5%

4%

Общение со сверстниками

24%

27%

71%

70%

5%

4%

         

                                         2023-2024.

                                                 Младшая группа

Психические процессы

            Сентябрь-май 2023-2024гг.

          В        

          С

         Н

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

Восприятие

25%

60%

15%

Наглядно-действенное мышление

30%

55%

15%

Внимание

30%

50%

20%

Память

25%

55%

20%

Речь

30%

30%

40%

Общение со взрослыми

30%

40%

30%

Общение со сверстниками

25%

45%

30%

 

                                                         Средняя группа

            Психические процессы

              Сентябрь-май 2022-2023 гг.

          В

           С

           Н

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

Восприятие

30%

60%

10%

Наглядно-действенное мышление

20%

65%

15%

Наглядно-образное мышление

20%

65%

15%

Внимание

20%

60%

20%

Память

25%

60%

15%

Воображение

20%

65%

15%

Речь

20%

60%

20%

Общение со взрослыми

25%

65%

10%

Общение со сверстниками

25%

70%

5%

 

                                                        Старшая группа

       Психические процессы

   Сентябрь-май 2022-2023 гг.

           В

          С

          Н

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

Восприятие

25%

65%

10%

Наглядно-действенное мышление

25%

60%

15%

Наглядно-образное мышление

20%

75%

5%

Внимание

20%

70%

10%

Память

25%

65%

10%

Воображение

25%

65%

10%

Речь

15%

65%

20%

Самооценка

20%

65%

15%

Общение со взрослыми

15%

70%

15%

Общение со сверстниками

20%

70%

10%

 

                                               Подготовительная группа

      Психические процессы

   Сентябрь-май 2021-2022 гг.

           В

          С

          Н

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

Восприятие

20%

75%

5%

Наглядно-образное мышление

25%

70%

5%

Словесно-логическое мышление

20%

75%

5%

Внимание

25%

65%

10%

Память

20%

70%

10%

Воображение

25%

70%

5%

Речь

20%

70%

10%

Мелкая моторика пальцев рук

25%

65%

10%

Самооценка

20%

70%

10%

Общение со взрослыми

25%

70%

5%

Общение со сверстниками

25%

70%

5%

Проанализировав и обобщив данные, полученные в ходе мониторинга развития психических процессов у воспитанников, можно сделать вывод о том, что средний уровень развития является преобладающим, данный факт свидетельствует о том, что в целом уровень развития детей, посещающих МАОУ СОШ 10 к 4 «Рябинка» соответствует возрастной норме.

Но как видно из таблиц есть процент детей, имеющих низкие показатели. Для работы с такими детьми в пределах  д.с.№4 «Рябинка» функционирует психолого-медико-педагогический консилиум, в рамках которого вырабатывается системный подход к дальнейшей работе с конкретным воспитанником, а также по мере необходимости направляют детей на обследование на областную психолого-медико-педагогическую комиссию для принятия дальнейших мер для индивидуального развития воспитанника в пределах его возможностей.

Таким образом, результаты данного мониторинга помогают выстраивать дальнейшую работу с детьми для приближения уровня психического развития ребенка к определенному возрастному критерию психического развития.