Аналитическая справка по результатам мониторинга
Анализ воздействия психолого-педагогических и педагогических технологий на личностные изменения воспитанников детского сада.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
monitoring_2021-2024.docx | 191.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Аналитическая справка по результатам мониторинга состояния психических процессов воспитанников МАОУ СОШ № 10, корпус 4 «Рябинка».
2021-2024 гг.
Диагностика проводится дважды в год в течении сентября и в течении мая. Цель данного мониторинга анализ воздействия психолого-педагогических и педагогических технологий на личностные изменения воспитанников, также выявление группы детей с ограниченными возможностями здоровья. По результатам выявляются воспитанники, с которыми проводятся коррекционно-развивающие занятия.
В мониторинге принимали участие, достигшие на момент мероприятия трех лет, то есть воспитанники младшей, средней, старшей и подготовительной групп. Всего было обследовано 220 воспитанников, в частности 40 воспитанников посещающих младшую группу, 50 – среднюю, 55 – старшую, 75 – подготовительную в 2021-2022 гг.; 260 воспитанников: 45 воспитанников, посещающих младшую группу, 65 – среднюю, 65 –старшую, 85 – подготовительную группы в 2022-2023 гг.; 300 воспитанников: 50 воспитанников, посещающих младшую группу, 70 – среднюю, 75 – старшую, 105 – подготовительную группы в 2023-2024 гг.
Диагностика проводилась по методике Н.Н.Павловой и Л.Т.Руденко, а также посредством наблюдения за различными видами деятельности ( непосредственно-образовательной, игровой, коммуникативной, продуктивной, творческой).
После заполнения индивидуальных карт проводилась обработка полученных результатов и высчитывался процент развития конкретного психического процесса в данной возрастной категории. Критерии оценки определялись (В –высокий, С – средний, Н – низкий).
В 2021-2024 учебном году на основании мониторинга были получены следующие данные:
Итоги мониторинга развития психических процессов.
2021-2022.
Младшая группа
Психические процессы | Сентябрь-май 2021-2022гг. | |||||
В | С | Н | ||||
н.г. | к.г. | н.г. | к.г. | н.г. | к.г. | |
Восприятие | 26% | 37% | 59% | 53% | 15% | 10% |
Наглядно-действенное мышление | 28,5% | 31,5% | 56,5% | 53,5% | 15% | 15% |
Внимание | 30% | 43% | 50% | 52% | 20% | 15% |
Память | 30% | 40% | 52,5% | 42,5% | 17,5% | 17,5% |
Речь | 30% | 35% | 30% | 36% | 40% | 29% |
Общение со взрослыми | 30% | 45% | 40% | 40% | 30% | 15% |
Общение со сверстниками | 22,5% | 32,5% | 45% | 41,5% | 32,5% | 26% |
Средняя группа
Психические процессы | Сентябрь-май 2021-20202гг. | |||||
В | С | Н | ||||
н.г. | к.г. | н.г. | к.г. | н.г. | к.г. | |
Восприятие | 20% | 24% | 70% | 62% | 10% | 10% |
Наглядно-действенное мышление | 24% | 27% | 64% | 61% | 12% | 12% |
Наглядно-образное мышление | 22% | 25% | 64% | 61% | 14% | 14% |
Внимание | 20% | 24% | 68% | 64% | 12% | 12% |
Память | 22% | 26% | 62% | 58% | 16% | 16% |
Воображение | 24% | 27% | 64% | 63% | 12% | 10% |
Речь | 20% | 26% | 62% | 62% | 18% | 12% |
Общение со взрослыми | 22% | 25% | 64% | 69% | 6% | 6% |
Общение со сверстниками | 24% | 27% | 70% | 67% | 6% | 6% |
Старшая группа
Психические процессы | Сентябрь-май 2021-2022 гг. | |||||
В | С | Н | ||||
н.г. | к.г. | н.г. | к.г. | н.г. | к.г. | |
Восприятие | 18% | 22% | 74% | 72% | 7% | 5% |
Наглядно-действенное мышление | 25% | 29% | 62% | 62% | 12% | 9% |
Наглядно-образное мышление | 20% | 22% | 74% | 72% | 5% | 5% |
Внимание | 18% | 22% | 72% | 71% | 9% | 7% |
Память | 24% | 25% | 65% | 74% | 11% | 9% |
Воображение | 27% | 31% | 65% | 64% | 7% | 5% |
Речь | 18% | 24% | 64% | 62% | 18% | 15% |
Самооценка | 20% | 22% | 69% | 69% | 11% | 9% |
Общение со взрослыми | 18% | 25% | 72% | 67% | 9% | 7% |
Общение со сверстниками | 22% | 25% | 72% | 69% | 5% | 5% |
Подготовительная группа
Психические процессы | Сентябрь-май 2021-2022 гг. | |||||
В | С | Н | ||||
н.г. | к.г. | н.г. | к.г. | н.г. | к.г. | |
Восприятие | 20% | 24% | 75% | 71% | 5% | 5% |
Наглядно-образное мышление | 25% | 27% | 70% | 69% | 5% | 5% |
Словесно-логическое мышление | 21% | 25% | 73% | 70% | 5% | 5% |
Внимание | 24% | 27% | 71% | 69% | 5% | 5% |
Память | 20% | 24% | 72% | 72% | 5% | 4% |
Воображение | 23% | 24% | 72% | 72% | 5% | 4% |
Речь | 23% | 24% | 72% | 72% | 5% | 4% |
Мелкая моторика пальцев рук | 21% | 24% | ?5% | 72% | 5% | 4% |
Самооценка | 21% | 24% | 75% | 72% | 4% | 4% |
Общение со взрослыми | 21% | 24% | 73% | 72% | 5% | 4% |
Общение со сверстниками | 24% | 27% | 71% | 70% | 5% | 4% |
2022-2023.
Младшая группа
Психические процессы | Сентябрь-май 2022-2023гг. | |||||
В | С | Н | ||||
н.г. | к.г. | н.г. | к.г. | н.г. | к.г. | |
Восприятие | 24% | 35% | 63% | 55% | 13% | 10% |
Наглядно-действенное мышление | 29% | 32% | 58% | 55% | 13% | 13% |
Внимание | 30% | 32% | 54% | 55% | 16% | 13% |
Память | 25% | 37% | 61% | 51% | 14% | 12% |
Речь | 30% | 40% | 30% | 40% | 40% | 20% |
Общение со взрослыми | 30% | 45% | 47% | 40% | 23% | 15% |
Общение со сверстниками | 22% | 40% | 45% | 40% | 33% | 20% |
Средняя группа
Психические процессы | Сентябрь-май 2022-2023 гг. | |||||
В | С | Н | ||||
н.г. | к.г. | н.г. | к.г. | н.г. | к.г. | |
Восприятие | 20% | 24% | 70% | 68% | 10% | 8% |
Наглядно-действенное мышление | 24% | 28% | 64% | 62% | 12% | 10% |
Наглядно-образное мышление | 22% | 26% | 64% | 62% | 14% | 12% |
Внимание | 20% | 26% | 68% | 66% | 12% | 8% |
Память | 22% | 28% | 62% | 60% | 16% | 12% |
Воображение | 24% | 28% | 64% | 64% | 12% | 8% |
Речь | 20% | 26% | 62% | 62% | 18% | 12% |
Общение со взрослыми | 22% | 26% | 64% | 68% | 6% | 6% |
Общение со сверстниками | 24% | 28% | 70% | 66% | 6% | 6% |
Старшая группа
Психические процессы | Сентябрь-май 2022-2023 гг. | |||||
В | С | Н | ||||
н.г. | к.г. | н.г. | к.г. | н.г. | к.г. | |
Восприятие | 18% | 22% | 74% | 72% | 7% | 5% |
Наглядно-действенное мышление | 25% | 29% | 62% | 62% | 12% | 9% |
Наглядно-образное мышление | 20% | 22% | 74% | 72% | 5% | 5% |
Внимание | 18% | 22% | 72% | 71% | 9% | 7% |
Память | 24% | 25% | 65% | 74% | 11% | 9% |
Воображение | 27% | 31% | 65% | 64% | 7% | 5% |
Речь | 18% | 24% | 64% | 62% | 18% | 15% |
Самооценка | 20% | 22% | 69% | 69% | 11% | 9% |
Общение со взрослыми | 18% | 25% | 72% | 67% | 9% | 7% |
Общение со сверстниками | 22% | 25% | 72% | 69% | 5% | 5% |
Подготовительная группа
Психические процессы | Сентябрь-май 2022-2023 гг. | |||||
В | С | Н | ||||
н.г. | к.г. | н.г. | к.г. | н.г. | к.г. | |
Восприятие | 20% | 24% | 75% | 71% | 5% | 5% |
Наглядно-образное мышление | 25% | 27% | 70% | 69% | 5% | 5% |
Словесно-логическое мышление | 21% | 25% | 73% | 70% | 5% | 5% |
Внимание | 24% | 27% | 71% | 69% | 5% | 5% |
Память | 20% | 24% | 72% | 72% | 5% | 4% |
Воображение | 23% | 24% | 72% | 72% | 5% | 4% |
Речь | 23% | 24% | 72% | 72% | 5% | 4% |
Мелкая моторика пальцев рук | 21% | 24% | 74% | 72% | 5% | 4% |
Самооценка | 21% | 24% | 75% | 72% | 4% | 4% |
Общение со взрослыми | 21% | 24% | 73% | 72% | 5% | 4% |
Общение со сверстниками | 24% | 27% | 71% | 70% | 5% | 4% |
2023-2024.
Младшая группа
Психические процессы | Сентябрь-май 2023-2024гг. | |||||
В | С | Н | ||||
н.г. | к.г. | н.г. | к.г. | н.г. | к.г. | |
Восприятие | 25% | 60% | 15% | |||
Наглядно-действенное мышление | 30% | 55% | 15% | |||
Внимание | 30% | 50% | 20% | |||
Память | 25% | 55% | 20% | |||
Речь | 30% | 30% | 40% | |||
Общение со взрослыми | 30% | 40% | 30% | |||
Общение со сверстниками | 25% | 45% | 30% |
Средняя группа
Психические процессы | Сентябрь-май 2022-2023 гг. | |||||
В | С | Н | ||||
н.г. | к.г. | н.г. | к.г. | н.г. | к.г. | |
Восприятие | 30% | 60% | 10% | |||
Наглядно-действенное мышление | 20% | 65% | 15% | |||
Наглядно-образное мышление | 20% | 65% | 15% | |||
Внимание | 20% | 60% | 20% | |||
Память | 25% | 60% | 15% | |||
Воображение | 20% | 65% | 15% | |||
Речь | 20% | 60% | 20% | |||
Общение со взрослыми | 25% | 65% | 10% | |||
Общение со сверстниками | 25% | 70% | 5% |
Старшая группа
Психические процессы | Сентябрь-май 2022-2023 гг. | |||||
В | С | Н | ||||
н.г. | к.г. | н.г. | к.г. | н.г. | к.г. | |
Восприятие | 25% | 65% | 10% | |||
Наглядно-действенное мышление | 25% | 60% | 15% | |||
Наглядно-образное мышление | 20% | 75% | 5% | |||
Внимание | 20% | 70% | 10% | |||
Память | 25% | 65% | 10% | |||
Воображение | 25% | 65% | 10% | |||
Речь | 15% | 65% | 20% | |||
Самооценка | 20% | 65% | 15% | |||
Общение со взрослыми | 15% | 70% | 15% | |||
Общение со сверстниками | 20% | 70% | 10% |
Подготовительная группа
Психические процессы | Сентябрь-май 2021-2022 гг. | |||||
В | С | Н | ||||
н.г. | к.г. | н.г. | к.г. | н.г. | к.г. | |
Восприятие | 20% | 75% | 5% | |||
Наглядно-образное мышление | 25% | 70% | 5% | |||
Словесно-логическое мышление | 20% | 75% | 5% | |||
Внимание | 25% | 65% | 10% | |||
Память | 20% | 70% | 10% | |||
Воображение | 25% | 70% | 5% | |||
Речь | 20% | 70% | 10% | |||
Мелкая моторика пальцев рук | 25% | 65% | 10% | |||
Самооценка | 20% | 70% | 10% | |||
Общение со взрослыми | 25% | 70% | 5% | |||
Общение со сверстниками | 25% | 70% | 5% |
Проанализировав и обобщив данные, полученные в ходе мониторинга развития психических процессов у воспитанников, можно сделать вывод о том, что средний уровень развития является преобладающим, данный факт свидетельствует о том, что в целом уровень развития детей, посещающих МАОУ СОШ 10 к 4 «Рябинка» соответствует возрастной норме.
Но как видно из таблиц есть процент детей, имеющих низкие показатели. Для работы с такими детьми в пределах д.с.№4 «Рябинка» функционирует психолого-медико-педагогический консилиум, в рамках которого вырабатывается системный подход к дальнейшей работе с конкретным воспитанником, а также по мере необходимости направляют детей на обследование на областную психолого-медико-педагогическую комиссию для принятия дальнейших мер для индивидуального развития воспитанника в пределах его возможностей.
Таким образом, результаты данного мониторинга помогают выстраивать дальнейшую работу с детьми для приближения уровня психического развития ребенка к определенному возрастному критерию психического развития.