Психологический проект "Неделя дружбы".

Светлана Николаевна Темирчева

Вазвитие представлений о дружеских взаимоотношениях, доброжелательном отношении друг к другу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл psihologicheskiy_proekt_dlya_detey.docx48.19 КБ

Предварительный просмотр:

    Психологический проект  для детей

              разновозрастной группы.

                      «Неделя дружбы»

                                  (22.06.2020г. – 30.06.2020г.)

Психологический проект  для детей разновозрастной  группы

 «Неделя дружбы»

                                            (22.06.2020г. – 30.06.2020г.)

Цель: Развитие элементарных представлений о дружеских взаимоотношениях,   доброжелательном отношении друг к другу.

Задачи:
- Разъяснение понятия «дружба»
- Обучение детей правилам общения друг с другом и с взрослыми.
- Развитие у  детей дружеских форм взаимодействия.
- Развитие умения совершать благородные поступки, радоваться результату.
- Расширение словарного запаса для выражения дружеских чувств.


Девиз: «Дружба начинается с улыбки»


Методы: словесные, игровые, наглядные, практические.
Приёмы:

- игры;

- развлечения;
- беседы;
- наблюдения;
- чтение художественной литературы.

Участники: дети 3-6 лет; воспитатели.
Продолжительность: 6 дней.
Актуальность:
Проблема формирования положительных взаимоотношений между детьми, является актуальной, так как способствует вхождению ребенка в социум, взаимодействию с окружающими людьми.
День ребёнка в детском саду наполнен различными делами и событиями. Однако многие из них проходят мимо сердца ребёнка и не вызывают у него сочувствия, огорчения, радости. Общение со сверстниками играет важную роль в нравственном развитии ребенка. Главными двигателями нормального поведения должны быть мотивы доброжелательного отношения к другому, ценность совместной деятельности. Наблюдая за детьми во время их общения, можно обратить внимание на то, что они не могут играть дружно друг с другом длительное время, ссорятся, дерутся, выясняют отношения, т.е. не умеют просто находиться рядом. Именно в дошкольном возрасте, когда у ребенка формируются представления об окружающем мире в целом, важно сделать акцент и направит в правильное русло понятия и представления о дружбе. Это и определяет тему проекта – «Неделя дружбы».

День недели

                             Вид деятельности

        Ведущий

Понедельник

22.06.2020

1) Коллаж «Калейдоскоп настроений»
2) Развлечение « Путешествие в страну Дружба»

Педагог-психолог

Воспитатель

Вторник

23.06.2020

1) Игра «Давайте поздороваемся с друзьями»

2)  Игра «Пчелы и медведи»

3) Игра «Кто позвал»
4) Игра «Утка, утка, гусь»

Педагог-психолог

Воспитатель

Четверг

24.06.2020

1)  Прослушивание песни о дружбе «Настоящий друг» (обсуждение)

2) Развлечение «Научи меня дружить»

Педагог-психолог

Воспитатель

Пятница

25.06.2020

1)  Чтение сказки «Кот, петух и лиса» Беседа о дружбе.

2) Летнее развлечение «В гости солнышко зовем»

Педагог-психолог

Воспитатель

Понедельник

29.06.2020

1) Поэтическая страничка: Чтение стихотворений о дружбе «Подружка Маша», Чей гриб?», «В детском садике детишки»

2) Летнее развлечение «Праздник воды»

Педагог-психолог

Воспитатель

Вторник

30.06.2020

1) Игра «Вот такие»

2) Развлечение «Вхождение в сказку»

Педагог-психолог

Воспитатель

Предполагаемый результат: Развитие дружеских взаимоотношений между детьми, доброжелательности по отношению друг к другу, сплочение коллектива.

1 день (понедельник)
1) Коллаж «Калейдоскоп настроений», Познакомить детей с доской настроений. На доске, ребенок приходя утром в детский сад, индивидуально, будет размещать кружочек в соответствии с настроением. Цвет кружочка обозначает настроение ребенка.
Цветопись настроения:
Красный – отличное настроение
Желтый – настроение хорошее
Синий – настроение не очень хорошее

2) Развлечение «Путешествие в страну Дружба»

«Путешествие в страну Дружба»
Цель: Развитию дружеских взаимоотношений между детьми и сплочению коллектива. Формировать у детей умение дружить и ценить дружбу.

Материал: карточки с изображением ситуаций о дружбе; красочный конверт; игрушка – белочка; декорация ёлочек; заготовка для аппликации «Солнышко» (обведённые и вырезанные детские ладошки, солнышко без лучиков).
Ход занятия: Психолог подзывает детей к себе и показывает красивый конверт. - Ребята, посмотрите какой красивый конверт, а в нём приглашение в страну под названием «Дружба». Но что – бы попасть в страну, нужно всем вместе дружно преодолеть трудности и препятствия. Скажите, а что значит быть дружным? (ответы детей).

Психолог: Правильно дружить - это значит не обижать, делиться, помогать своему товарищу. Ну, что пора отправляться в путь! Смотрите ребята, перед нами озеро, а перебраться на другой берег можно только по мостику. А мостик очень узенький, что бы по нему пройти, нужно встать друг за другом  и аккуратно,  не толкаясь, продвигаться вперёд (дети идут друг за другом)

Психолог: Вот мы и перебрались на другой берег. Вы такие молодцы: никто не толкал своего товарища. Давайте немного отдохнём, присядем на берегу и послушаем стихотворение: «Про дружбу» (Юрий Энтин)
« Дружит с солнцем ветерок,
А роса с травою.
Дружит с бабочкой цветок,
Дружим мы с тобою.
Все с друзьями пополам
Поделить мы рады
Только ссориться друзьям
Никогда не надо!
Психолог: - О чем это стихотворение? (Ответы детей)

- А у вас есть друзья?  - Назовите их (ответы детей).
Психолог: Пора нам дальше путь держать. Ребята, слышите, какой сильный ветер (музыка ветра) даже не возможно идти. Нужно встать друг за другом, и перейти поле змейкой. (дети выполняют задание)
Психолог: Смотрите! Кто это нас встречает? Это Бабушка – Загадушка.
Бабушка – Загадушка (воспитатель): Куда это вы путь держите? (ответы детей)
Если вы со мной поиграете, тогда я вас пропущу дальше. Игра называется «Отгадай- ка!» (Дети подходят к столу, на котором лежат карточки с изображением ситуаций).
Бабушка – Загадушка (воспитатель) Я вам буду показывать карточки, если дети на карточке будут дружить - вы хлопаете в ладоши и улыбайтесь, а если нет, то нахмурьтесь и топайте ногами (Бабушка – Загадушка показывает карточки, дети выполняют задание.)

Бабушка – Загадушка: Молодцы, с заданием справились, а всё потому, что вы дружные!
Психолог: Давайте попрощаемся и отправимся дальше. ( звучат голоса птиц) Ребята, посмотрите какая замечательная лесная полянка, но что я слышу, кто-то плачет. Психолог  подходит к елочке, а там белка.

Психолог: Ребята, белочка говорит, что злая волшебница сделала так, что у солнышка не стало лучиков. Давайте подарим солнышку лучики. (дети наклеивают лучики, в форме детских ладошек и дарят белке)
 Психолог: Смотрите, какое солнышко у нас получилось: тёплое, доброе, приветливое – как дружба! Давайте сделаем большой круг. Я передам своё теплое дружеское отношение всем вам улыбкой, а вы друг другу и мне. (дети улыбаются друг другу и психологу)

Психолог: Сегодня мы с вами стали настоящими друзьями. Потому, что только настоящие могут преодолевать любые препятствия! (звучит музыка «Ты и я» из мультфильма «Барбоскины» слова В. Котельниковой, муз. М. Чертищева).

2 день (вторник)

 1) Игра «Давайте поздороваемся с друзьями»
Цель: Развитие умения взаимодействовать с партнером, слухового внимания и памяти, снятие мышечного напряжения.
Содержание: дети по сигналу начинают двигаться по участку и здороваться со всеми, кто встречается на пути. Здороваться надо определенным образом:
• Один хлопок – здороваемся взмахом руки;
• Два хлопка – здороваемся кивком головы;
• Три хлопка – здороваемся поклоном. 

2) Игра «Медведи и пчелы»

Цель: Развитие внимания, ловкости, быстроту реакции.

Мальчики - «медведи», девочки – «пчелки». Под музыку пчелки «летят» собирать мед, а медведи бегут в «ульи» «поедать мед». Пчелки с окончанием музыки возвращаются и пытаются «ужалить» не успевших убежать «медведей».


3) Игра «Кто позвал»

Цель: Способствование игры сближению детей друг с другом. Развитие слуховой памяти, внимания Упражнение слухового анализатора.

Содержание: дети стоят в кругу. Один из играющих встает в центр круга и закрывает глаза. Ведущий  определяет ребенка, который громко называет имя водящего. Ведущий: «Кто позвал тебя» Ребенок, стоящий в кругу, называет имя товарища. Игра продолжается до тех пор, пока все дети не побывают в роли отгадывающего.

4) Игра «Утка,  утка,  гусь» 

 Цель: Развитие внимания, быстроты реакции, координации движений.

Участники игры встают в круг. Ведущий — внутри круга. Он ходит по кругу, указывает рукой и приговаривает: «Утка, утка, утка... гусь». Гусь срывается с места, убегая в противоположную от ведущего сторону. Задача их обоих — быстрее занять освободившееся место. Вся сложность игры в том, что в месте встречи соревнующиеся должны взять друг друга за руки, сделать реверанс, улыбнуться и поприветствовать: «Доброе утро, добрый день, добрый вечер!», а затем снова броситься к свободному   месту.

замечание: Взрослый следит за тем, чтобы каждый участник побывал в роли «гуся». Приветствия и реверансы  должны  выполняться  четко  и  громко.

3 день (четверг)

1)  Прослушивание песни о дружбе «Настоящий друг» (Автор слов - Пляцковский М. , композитор - Савельев Б.)

Ход деятельности:
Психолог: Ребята, я  предлагаю вам послушать необыкновенную песенку.  (дети слушают песню)


Дружба крепкая не сломается,
Не расклеится от дождей и вьюг.
Друг в беде не бросит, лишнего не спросит,
Вот что значит настоящий верный друг.
Друг в беде не бросит, лишнего не спросит,
Вот что значит настоящий верный друг.

Мы поссоримся и помиримся,
"Не разлить водой" - шутят все вокруг.
В полдень или в полночь друг придет на помощь,
Вот что значит настоящий верный друг.
В полдень или в полночь друг придет на помощь,
Вот что значит настоящий верный друг.

Друг всегда меня сможет выручить,
Если что-нибудь приключится вдруг.
Нужным быть кому-то в трудную минуту -
Вот что значит настоящий верный друг.
Нужным быть кому-то в трудную минуту -
Вот что значит настоящий верный друг.

Психолог: - О чём эта песенка? (ответы детей) 

- Подумайте и скажите, что значит жить дружно, дружить? 

- А кому нужно уступать игрушки? (ответы детей) 

- А у вас есть друзья? (ответы детей) - Ваня, у тебя кто друг?
- А ты ему уступаешь игрушки? - Значит он для тебя кто? (ответ ребенка)
- Так ребята, кто такие друзья? (психолог  обобщает ответы детей)
- Ребята, сколько друзей можно иметь?  (ответы детей) 

- А что лучше, когда один друг или много? (ответы детей) 

- А ты Саша, как думаешь?
- А ты как думаешь, Кира? 

- А можно, чтобы все дети в группе были друзьями? (ответы детей) 

- Ребята, для чего мы ходим в детский сад? (ответы детей) 

- А взрослые и дети могут быть друзьями? (ответы детей)

Психолог: Я  играю с вами, даю игрушки, значит я ваш друг? (ответы детей) Психолог: Раз я ваш друг, то хочу с вами поиграть. Согласны? (ответы детей)
2) Игровое занятие «Научи меня дружить»

«Научи меня дружить»

Цель: Помочь детям  справится с отрицательными эмоциями, которые препятствуют их нормальному эмоциональному самочувствию и общению со сверстниками.

Ход занятия

Психолог: Ребята, встаньте в круг, посмотрите, друг на друга, улыбнитесь, давайте поздороваемся друг с другом: помашем двумя ладошками. Сегодня, со мной произошла невероятная история: «Прихожу я сегодня утром на работу, вдруг слышу, под моим столом кто-то пищит». Послушайте загадку и отгадайте, кто же это был?

Загадка

У отца был мальчик странный,

Необычный, деревянный.

Но любил папаша сына.

Что за странный человечек деревянный?

На земле и под водой

Ищет ключик золотой,

Всюду нос сует он длинный,

Кто же это?   (Буратино)

(Появляется Буратино, у него клубок и коробка).

Буратино: – А вот и я!

Психолог: Буратино у тебя неприятность? Расскажи, что произошло, а мы тебе поможем.

Буратино: Мы с Мальвиной сидели на поляне. Я рисовал, а Мальвина, известная умница, попросила меня заниматься. Ух, как я не люблю это делать! Я рассердился на Мальвину, толкнул её, отобрал у неё клубок ниток и коробку, крикнул на неё, и убежал искать себе новых друзей. Вот так я попал к вам.

Психолог: А почему ты не любишь заниматься Буратино?

Буратино: Не знаю, просто так….

Психолог: - Ребята, а вы любите заниматься?  (Ответы детей)

Психолог: Буратино, а зачем ты отобрал клубок у Мальвины?

Буратино: Чтобы не задавалась.

Психолог: Ребята, как вы думаете, правильно поступил Буратино? Почему?  (Ответы детей: не правильно поступил Буратино, нельзя отбирать, толкаться и кричать на людей)

Психолог: Кого можно назвать другом? На этот вопрос, нам поможет ответить вот этот клубок.

Буратино: Ой, кто же  это может быть, расскажите скорее!

Психолог: Я возьму клубок и глядя соседу в глаза, расскажу, «другом может быть тот, кто…» (Ответы детей по кругу: не ссорится, делится игрушками, не отнимает их,  поможет в трудную минуту, заботится о друге,  дружит с мальчиками и девочками,  поиграет с ними, поможет, подскажет)

Психолог: Теперь Буратино, ты понял, какие должны быть друзья

Буратино: Я все понял, ребята.

Психолог: - А сейчас дети, я проверю, отличаете ли вы добрые поступки от плохих.

Упражнение «Поступки»

Доска делится пополам, в левой части ставится  пиктограмма,  в правой –   Психолог показывает картинки, а дети должны определить плохой на ней изображён поступок или хороший, и прикрепить её под знаком и обосновать свой выбор.

Буратино: Я обязательно всё запомню, и буду также поступать.

Психолог: Буратино, а если тебя обидели или ты кого-нибудь обидел,  или тебе хочется на кого-то накричать, можно поиграть в замечательную игру, которая называется «Обзывалки»

- Участники игры поворачиваются к соседу справа называют друг друга разными необидными словами. Это могут быть названия деревьев, фруктов, грибов, рыб, цветов… каждое обращение должно начинаться со слов «А ты…», например, «А ты – морковка!». Но при этом обижаться друг на друга не надо.

А в конце игры надо обязательно сказать каждому «А ты – мой друг»

Буратино: Какая замечательная и веселая игра, я в неё обязательно поиграю.

Психолог: - Ребята Буратино очень любит играть, но не любит заниматься. А играть и заниматься можно одновременно,   давайте покажем ему одну игру: «Да» и «нет» не говори»

- Я буду задавать вам вопросы. Отвечать на них, вы должны не употреблять слова «да» и «нет»

Вопросы:

  1. Саша ты сейчас дома?
  2. Тебе 6 лет?
  3. Ты учишься в школе?
  4. Ты любишь смотреть мультики?
  5. Кошки умеют лаять?
  6. Яблоки растут на елке?
  7. Сейчас ночь?
  8. У тебя есть сестра?

Динамическая пауза «4 движения»

Психолог: - Посмотрите, у Буратино есть колпак. Если я скажу «колпак», вы должны поднять руки вверх. Ещё у Буратино есть длинный нос. Если я скажу «нос», вы вытяните руки вперед. А какие замечательные башмачки у Буратино! Но слово «башмачки,», вы опустите руки вниз и наклонитесь. А ещё у Буратино есть на воротнике помпоны, которые при движении качаются. На слово «помпон» - вы начнете вращать кистями рук. (Повторить 3-4 раза)

Психолог: - Ой, Буратино, а что это у тебя за коробочка такая и что это на ней написано?

Буратино: - На ней что-то написано…..

Психолог:- Там лежит что-то опасное? (педагог берет коробку в руки) - Ребята давайте посмотрим, что там внутри. - Буратино, шепчет мне, что бы мы не открывали, но ведь мы посмотрим только одним глазком. - Ой, ребята смотрите, это же перчатки…. Давайте их померим.

Буратино: - это не просто перчатки, а «Злая черная рука»

Психолог: - А я ведь слышала сказку о «злой черной руке»

- Послушайте и вы:

Сказка «Злая черная рука»:  жила-была рука, которая била, толкала детей, отнимала игрушка, причиняя всем боль и зло.

- Ребята, а скажите у вас были случаи, когда ваши собственные руки становились «Злыми» и «Чёрными», например, когда вы дрались, обижали другого, отнимали игрушки. (Ответы детей)

Психолог: - Как вы думаете хорошо иметь «Черную» руку? (Ответы детей: плохо, нельзя драться)

Психолог: - Давайте, скорее, снимем эти злые черные руки, спрячем их в коробку, никогда больше её не откроем.  - Вам приятней иметь «Черную руку» или добрую, ласковую? (Ответы детей) - Пусть наши ручки всегда будут добрые и ласковые. - А на эту коробку мы повесим «волшебный замок», а ключ выбросим, чтоб никто не смог её открыть.

Буратино: - Я понял, что я очень обидел Мальвину. Как же теперь поступить? Подскажите?

Психолог: - Давайте поможем Буратино, подскажем, как ему поступить с Мальвиной, что б она его простила? (Ответы детей: надо попросить прощение, улыбнуться, быть всегда добрым)

Буратино: - Мне очень понравилось с вами играть. Но мне пора.  Я возьму клубок и сделаю, так как вы мне подсказали. Вы действительно дружные ребята. Спасибо вам! До свидания! Теперь и вы мои друзья!

Психолог: - Ребята, мы хорошо с вами провели время, отдохнули. У вас хорошее настроение? (Ответы детей) 

Психолог: - Пусть эти приятные ощущения не покинут нас в течении всего дня. До свидания!

4 день (пятница)

1) Чтение сказки «Кот, петух и лиса»,   с использование игрушек сказочных персонажей.  Беседа о прочитанном.

Цель: Умение оценивать поступки сказочных героев. Формирование представлений о дружбе.

Психолог: Посмотрите ребята, кто это к нам пришёл?  (Ответы детей)
- Скажите, из какой сказки эти герои?
- Назовите их. (Ответы детей)

(Чтение сказки «Кот, петух и лиса»)
Психолог: - Кто спасал петуха от лисы? (Ответы детей)
- Так кого из этих героев можно назвать друзьями? (Ответы детей)
- А петуха и лису можно назвать друзьями? (Ответы детей)
- Почему? (Ответы детей)
- Как ты думаешь? (Ответы детей)
- А ты как думаешь? (Ответы детей)
Психолог: Правильно ребята, лиса всё время пыталась обмануть петуха, унести к себе в нору. А так друзья не поступают. Даже среди животных есть друзья. Так вот ребята, будьте такими же хорошими и верными друзьями, как кот. Вот даже среди животных есть друзья. Послушайте, какая в народе есть пословица. «Друзья познаются в беде».
- Что значит эта пословица? (воспитатель объясняет)
- Вы хотели бы иметь таких друзей, как лиса?
- Почему? (Ответы детей)
- А таких как кот?
- Почему? (Ответы детей)

Так вот ребята, будьте такими же хорошими и верными друзьями, как кот.

2) Летнее развлечения «В гости солнышко зовем»

«В гости солнышко зовем»

Цель: вызвать эмоционально положительное отношение к праздникам, доставить детям удовольствие, обогатить новыми впечатлениями.
Задачи: Развивать творческую активность детей. Воспитывать вежливое, дружелюбное отношение друг к другу. Формировать интерес к солнцу как объекту неживой природы.

Ход праздника:

Психолог : Здравствуйте, ребята.  Отгадайте - ка загадку:

Песен полон лес и крика,
Брызжет соком земляника,
Дети плещутся в реке,
Пляшут пчелки на цветке….
Как зовется время это?
Угадайте, дети
…. (ЛЕТО)  (Дети отгадывают)

Психолог: 

Очень любят дети лето,
Летом много солнца, света.
Солнце, солнце, жарче грей!
Будет праздник веселей!

Психолог: : На участке психолог  и дети идут друг за другом, выполняя движения по показу и в соответствии с текстом стихотворения.

По дорожке мы шагаем (идут, высоко поднимая колени)

Дружно руки поднимаем (поднимают руки)

Через лужу, ручеек (ставят руки на пояс)

Прыг-скок, прыг-скок (прыгают с продвижением вперед)

Психолог: Ребята, посмотрите какие тучки над нами! А кругом на поляне капли дождя. (На участке развешаны две тучки разного размера и к ним на полянке разложены капельки дождя) Это значит, что недавно был дождик. Покажите ручками как капает дождик. Пальчиковая игра «Дождь»

Дождь, дождь, веселей! (Дети идут, грозят пальчиками)

Наших деточек полей!

Поливай макушки (постукивают пальчиками по голове)

Носики (показывают носик пальчиком)

И ушки (показывают ушки)

Пусть растут ребята, (присаживаются и постепенно поднимаются – «растут»)

Как грибы опята! (хлопают в ладоши)

Психолог: Дети, давайте большие капли соберем в обруч, который находится под большой тучкой, а маленькие капельки в обруч, который лежит под маленькой!

Психолог: 

Дождик, дождик, кап-кап-кап.

Ты не капай больше так

Деткам хочется играть,

Прыгать, бегать и плясать.

Психолог:  Дождик закончился. Пора и солнышко позвать. Ребята, давайте встанем в круг и дружно позовем солнышко.

Дети хором: Солнышко, солнышко. Входит солнышко

Солнышко:

Здравствуйте, мои друзья!

Звали вы меня? Вот я!

Расскажу вам о себе в игре.

Слушайте и повторяйте за мной. Хороводная игра «Утром солнышко встает» (дети сидят на корточках)

Утром солнышко встает (медленно подниматься, поднимать руки вверх)

Выше, выше, выше.

К ночи солнышко зайдет (медленно опускаться вниз, садясь на корточки)

Ниже, ниже, ниже.

Хорошо, хорошо (хлопать в ладоши)

Солнышко смеётся.

А под солнышком всем

Весело живется!

 Психолог: И правда, когда светит солнышко мы играем, веселимся. Мы очень любим тебя, солнышко. Верно, ребята?  (ответы детей)

Солнышко берет в руки тучку и прячется за нее.

Психолог: 

Тучка с солнышком опять в прятки начали играть.

Только солнце спрячется,

Тучка вся расплачется.

А как солнышко найдется, сразу ребятня смеётся.

Солнышко: Ребята, очень дружно и весело вы играете.

Поэтому  приглашаю вас прокатиться на солнечной карусели.

Встаньте в круг. Приготовились.

Еле-еле, еле-еле (медленно идут по кругу)

Закружились карусели.

А потом, потом, потом (ускоряют темп)

Все бегом, бегом, бегом

Тише, тише (постепенно замедляют движения)

Не спишите, карусель остановите.

Раз и два, раз и два (идут медленно)

Вот и кончилась игра (останавливаются).

Солнышко: Молодцы! Понравилось вам кататься на солнечной карусели? (Ответы детей)  

Солнышко: Очень весело мне было с вами, но настала пора возвращаться домой на небо. Но я для вас приготовила сюрприз. Его вы найдете, если пойдете по волшебной дорожке. (обращается к психологу) Вот здесь я записала как вам с ребятами можно пройти по этой волшебной дорожке и найти сюрприз.

Психолог:  Спасибо тебе, солнышко, что поиграло с нами и за сюрприз. С тобой очень хорошо, тепло и весело. Выглядывай чаще и согревай нас своим теплом. (Солнышко прощается и уходит)

Психолог: Ну что ребята, отправимся в путь по волшебной дорожке?

Игра «Маленькие ножки»

Маленькие ножки,

Шли по дорожке,

Топ-топ-топ-топ.

(2 раза)

Маленькие ножки,

Скакали по дорожке,

Скок-скок, скок-скок

(2 раза)

Маленькие ножки

Бежали по дорожке

Топ-топ, топ-топ.

(2 раза)

Маленькие ножки шли по дорожке

Топ- топ, топ-топ.

Вот устали наши ножки. (Остановились и поглаживают ножки)

Психолог: Хорошо, как солнце светит!

Веселятся нынче дети!

По дорожке мы пошли

И что-то интересное нашли! (Находят сундучок)

Посмотрите, в сундучке  письмо!

Сундучок откроется, если вы отгадаете загадку:

Если дунуть посильней,

Будет много пузырей!

Раз, два, три, четыре, пять

Ни за что их не поймать. (Мыльные пузыри!) (дети отгадывают)

Психолог: Молодцы. Конечно-это мыльные пузыри! Солнышко подарила нам мыльные пузыри. И сейчас мы будем играть в игру «Озорные пузыри». Понравился вам сюрприз? Давайте посмотрим на небо и поблагодарим солнышко.

Все хором: Спасибо!
   

5 день (понедельник)

1) Чтение стихотворений о дружбе.
Цель: Формировать умение слушать и понимать художественное произведение, представление о дружбе.
Содержание: Чтение стихотворений, обсуждение, ответы детей на вопросы.

ПОДРУЖКА МАША
Мы с моей подружкой Машей
Вместе ходим в детский сад.
В нашей группе появились
Трое новеньких ребят.

Среди них мальчишка Вовка,
Очень вредный и плохой.
Он вчера кричал на Машу,
А потом толкнул рукой!

Я хотела заступиться
За подругу – сдачи дать,
Только Маша почему-то
Позвала его гулять!

Мы лепили вместе бабу,
Он катал нам снежный ком.
Поиграли в астронавтов
И домой пошли потом.

Утром Вовка прямо в группе
Снять ботинки нам помог,
Не кривлялся и не дрался,
Помогал нам всем чем мог!

И с тех пор всегда мы вместе,
Вовка наш хороший друг.
Отчего ж он изменился
Как-то быстро, как-то вдруг?

Я подумала немного
(Ну, полчасика всего),
И решила – просто Маша
Применила волшебство!

ЧЕЙ ГРИБ?
На лесной опушке
Ссорились подружки.
За грибами пошли,
Лишь один гриб нашли.

Чей же гриб? Как им быть?
Как грибочек поделить?
Говорит одна: «Он мой,
Я возьму его домой».
Отвечает ей другая:
«Ой, ты хитрая какая! 
Лучше я его возьму,
Своей маме отнесу».

Долго спорили они,
Поделить гриб не могли.
Смотрят – а на веточке
Сидит мама-белочка,

Рядышком бельчата –
Весёлые ребята.
Удивились девочки,
Улыбнулись белочке.

Сразу спор они решили –
Грибок белке подарили.
Помахали ей рукой 
И отправились домой.

Очень рада белочка:
«Ах, какие девочки!
Свою дружбу сохранили,
И бельчат накормили».

В ДЕТСКОМ САДИКЕ ДЕТИШКИ...
В детском садике детишки
Все такие шалунишки!
На прогулку вышли дети.
Раз! – несётся с горки Петя.
Два! – за ним летит Ванюша.
Три! – на карусели Ксюша.
А четыре! – в доме Коля.
Пять! – стоит с ведёрком Оля.
Шесть! – с мячом играет Митя.
Семь! – с коня слезает Витя.
Восемь! – с куклою Наташа.
Девять! – рядом скачет Маша.
Десять! – по дорожке Федя
Едет на велосипеде.

А теперь наоборот:
Десять! – на велосипеде
По дорожке едет Федя!
Девять! – бойко скачет Маша.
Восемь! – c куклою Наташа.
Семь! – с коня слезает Витя.
Шесть! – бросает мячик Митя.
Пять! – ведёрком машет Оля.
А четыре! – в доме Коля.
Три! – на карусели Ксюша.
Два! – с горы летит Ванюша.
Раз! – внизу хохочет Петя.
Нет дружней ребят на свете!

2) Летнее развлечение  «Праздник воды»

 «Праздник воды»

Цель: создание условий эмоционально положительного настроения у детей

Задачи: 

- ознакомление и закрепление свойств воды;

- учить разгадывать загадки

- способствовать расширению знаний в различии названий основных цветов (красный, желтый, зеленый, синий);

- способствовать развитию речи, как средству общения;

- развивать подвижность кистевого сустава;

- развивать дыхание;

- развивать познавательную деятельность;

Оборудование:

- зонтик;

- маска воды и щуки;

- предметы для опыта «Тонет-не тонет» (лист бумаги, палочка, камень, савок пластмассовый, мячик, железное ведро)

Ход развлечения ( Играет музыка)

Психолог: Ребята, отгадайте загадку:

Все говорят – она течет.

Все говорят – она играет.

Она всегда бежит вперед,

Но никуда не убегает.     (Вода).

Что это? (Ответы детей)

Звучит музыка.  Входит Вода.

Вода: Ой, куда я попала? (ответы детей)

Вода: Здравствуйте дети. Давайте с вами познакомимся. Меня зовут Вода. А кто знает, где я живу? (Ответы детей)

Вода:  Да, мои капельки живут везде: в тучке, в луже, в океане, в реке, в лейке, в аквариуме, в самоваре, в кране, в росе, и ещё много где. А вы знаете, что обо мне пишут стихи? (Ответы детей)

Вода: Послушайте:

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

Без воды вам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею я вам доложить:

Без воды вам не прожить!

Вода. Для чего нам нужна вода? (Ответы детей)

Психолог:  Давайте покажем, как мы умываемся.

Логоритмика «Водичка»

Психолог: Вместе с взрослым дети выполняют имитационные движения с проговариванием. 

 Водичка, водичка,  (двумя руками по-очереди показывать, как сверху льется водичка)

Умой мое личико.     (ладошками имитировать умывание)

Чтобы глазки блестели,      (дотрагиваться до глазок по-очереди)

Чтобы щечки краснели, (тереть щечки)

Улыбался роток          (улыбаться, гладить руками ротик)

И кусался зубок.    (стучать зубками, показывать руками, как закрывается ротик)

Вода. А вы песенку про дождик знаете? (Ответы детей)

Психолог:  Знаем, знаем! Послушай (поет вместе с детьми русскую народную песню "Дождик", муз. Иорданского)

Песня «Дождик»

Дождик, дождик, веселей

Капай, капай, не жалей,

Только нас не замочи,

Зря в окошко не стучи!

Дождик, дождик, пуще,

Будет травка гуще,

Только нас не замочи,

Зря в окошко не стучи!

Психолог:  Вода-водица, мы любим играть. Хочешь с нами поиграть в игру «Солнышко и дождик»

Вода: Конечно, хочу! Я буду дождиком.

Игра  «Солнышко и дождик»

Психолог: Смотрит солнышко в окошко.

Светит в нашу комнатку.    (руки вверх, пальцы рук растопырив)

Мы захлопали в ладошки.

Очень рады солнышку!  (хлопают)

Мы покружимся немножко,

Очень рады солнышку. (кружатся)

Потанцуем мы немножко,

Очень рады солнышку! (пружинка)

Дождь идет…! (убегают под зонтик)

Вода: Дети, а кто живет в воде? (Ответы детей)

Вода: Предлагаю поиграть в игру  «Караси и щука»

Вода (в роли щуки):  Ой, сколько рыбешек в речке! И караси, и пескари.

Психолог: Караси и пескари свободно плавают в реке. И вдруг из камышей выплывает большая голодная щука! Рыбешки, прячьтесь скорее за камни! (игра проводится 3-4 раза)

Вода: А сейчас мы с вами поиграем в игру «Тонет – не тонет».

Мы с вами будем проверять, тонет или нет вот эти предметы.

Вода:  Ой, как ярко светит солнышко, а когда так ярко солнышко светит, я улетаю на тучку. Но когда снова пойдёт дождик, я опять к вам прилечу. До свидания!

Этюд «После дождя»

Цель: этюд на выражение радости.

Дети осторожно ступают, ходят вокруг воображаемых луж, стараясь не замочить ног. Потом, расшалившись, прыгают по лужам так сильно, что брызги летят во все стороны. Им очень весело.

 

Итог: У каждого взрослого человека есть такие воспоминания о детстве, которые наполняют душу несравнимым ни с чем теплом. Самое лучшее нам хочется «взять с собой во взрослую жизнь. Думаю, что – то самое лучшее и из этой «Недели психологии» детям непременно захочется взять в свою взрослую жизнь! И это возможно только при большой любви к детям!

6 день (вторник)

1) Игра «Вот такие»
Цель: Развитие слуховой памяти, внимания, координации движений.

Содержание: Взрослый  рассказывает стихотворение «Вот такие», сопровождая его движениями. Дети повторяют слова и движения.

У котенка усы - Вот такие,

(проводим пальцем под носиком)

У слона уши – Большие

(показываем большие уши)

У крокодила – острые зубки

(показываем зубки)

А у пингвинов – теплые шубки.

(гладим ручки, ножки)

У бегемота – толстый животик.

(гладим животик)

У лягушонка – улыбчивый ротик.

(улыбаемся, фиксируем улыбку 5-10 сек.)

У зайчонка – коротенький хвостик,

(гладим поясницу)

А у мышонка – малюсенький носик.

(дотрагиваемся до кончика носа)

2) Развлечение «Вхождение в сказку»

 

«Вхождение в сказку»

Психолог: — Ребята, сегодня мы с вами отправимся в сказочный лес. Вот лесная тропинка, которая поведет нас в сказку (на пол кладутся параллельно две веревки). Она волшебная, потому что наделяет идущих по ней людей силой.

Закончив свой путь, садитесь кому как удобно.

(Дети встают друг за другом и идут «по тропинке».)

Сказка

В одном лесу жил-был Медвежонок. Он был очень любознательный. Медвежонку было интересно, кто и что его окружает. И была у него одна заветная мечта — увидеть снег. Медвежонок так этого хотел, что с приближением зимы становился все печальнее и печальнее.

Упражнение 1. Печаль Медвежонка

Дети круговыми движениями открытых ладоней мягко гладят себя по голове, успокаивают, делая при этом грустные глаза и печальные лица.

Однажды рано утром, когда птицы только начинали свои трели, услышал Медвежонок, как две маленькие пичуги разговаривают между собой:

— Чик, чик… Ты видела, соседка, за нашими высокими елями уже выпал первый снег?

— Чив, чив… Конечно, видела! Надо торопиться лететь в теплые края! Чив, чив!!!

Упражнение 2. Разговор птиц

Дети, обращаясь друг к другу, имитируют движения крыльев птиц и их голоса.

Медвежонок так обрадовался услышанному, что решил пойти навстречу приближающемуся снегу. Лесная тропинка петляла, извивалась между деревьев то в одну сторону, то в другую.

Упражнение 3. Медвежонок на тропе

 Дети встают друг за другом и пол музыку бодро шагают по кругу. По сигналу ведущего поворачиваются и идут в другую сторону. Так несколько раз. Неожиданно из-за пенька кто-то появился. Это был друг Медвежонка Зайчонок.

- Друг мой, почему ты такой грустный? – спросил Зайчонок.

- Как же мне не грустить? – ответил Медвежонок. –Скоро зима, мы заляжем в спячку, и я не увижу снега.

-Хм… - задумался Зайчонок. –А зачем тебе это? Я его каждый год вижу. Ничего особенного: белый, холодный…

-А мне все равно очень хочется на него посмотреть хоть одним глазком, - сказал Медвежонок и пошел дальше.

Упражнение 4. Зайчонок

Дети встают в позу зайчика и начинают под музыку прыгать, имитируя его движения. Как только музыка стихает, дети отдыхают и расслабляются.

Шел Медвежонок, шел и увидел вдалеке свою подружку, рыженькую, юркую Белочку. Она быстро и ловко прыгала с ветки на ветку, перенося что-то в свое дупло.

— Привет, Белочка. Что ты делаешь? — заинтересованно спросил Медвежонок.

— Привет, Медвежонок! — торопливо ответила Белочка. — Я делаю запасы на зиму. Орешки собираю в дупло. А ты куда направляешься? — полюбопытствовала Белочка.

— А я иду навстречу снегу! Очень уж я посмотреть на него хочу, — сказал Медвежонок.

— Ну и ну, зачем тебе это надо? — удивилась Белочка. Я его каждый год вижу. Ничего особенного: белый, холодный…

— А мне все равно очень хочется на него посмотреть хоть одним глазком! — проговорил Медвежонок.

Упражнение 5. Белочка

Дети под музыку показывают, как белка прыгает с ветки на ветку, имитируют сбор орехов с дерева и перенос их в дупло. Как только музыка стихает, дети отдыхают и расслабляются.

Пошел он дальше, а навстречу семенит друг Медвежонка — Ежик. Еле-еле перебирает своими ножками. Несет Ежик на своих иголках тяжелый груз.

— Привет, Ежик! — окликнул Медвежонок Ежика. — Что же такое тяжелое ты несешь?

— Ох, привет, Медвежонок, — прокряхтел Ежик. — Вот грибочки отыскал в лесу. Теперь зима сытная у меня будет. А ты что бродишь без дела?

— Я не брожу без дела. Очень нужное дело хочу сделать — увидеть снег! — гордо ответил Медвежонок.

— Что, что? Ты хочешь увидеть снег? — переспросил Медвежонка Ежик. — А зачем тебе это? — удивился он. — Я не видел снега, и совсем не хочу с ним встречаться.

— А я очень хочу хоть одним глазком на него посмотреть… — задумчиво сказал Медвежонок.

Упражнение 6. Ежик

Дети имитируют движения ежика, показывая, как ему тяжело нести груз на спине.

Побежал Медвежонок дальше. Стало в лесу темнеть. Он немного испугался, как вдруг высокие ели остались у него за спиной, подул слабый ветерок, и Медвежонок увидел удивительную картину.

В темном небе висела огромная луна. Она освещала своим серебристым блеском поляну, на которой оказался Медвежонок. В воздухе кружились легкие, разноцветные, пушистые звездочки. Ветерок их подгонял, и от этого танец звездочек становился еще более завораживающим.

Медвежонок протянул свои лапы в звездный хоровод и спросил:

— Милые, пушистые звездочки, кто вы?

— Мы снежинки! — посмеиваясь, ответили они.

Медвежонок так обрадовался, что от радости не мог устоять на месте. Он закружился вместе со снежинками в их танце.

Упражнение 7. Танец снежинок

По просьбе ведущего дети садятся или ложатся на пол, закрывают глаза и под тихую лиричную музыку представляют, как в воздухе кружатся снежинки. Затем ведущий просит каждого из детей изобразить на ватмане свою снежинку.

Внезапно снежинки стали собираться в тесный круг, и рядом с Медвежонком появился веселый серебристый мальчик. Медвежонок от неожиданности замер.

— Привет, Медвежонок! — радостно проговорил мальчик. — Вот мы и встретились с тобой!

Медвежонок слегка попятился назад, но все же спросил:

— Кто ты, удивительное создание?

— Я Снег, который ты так хотел увидеть!

Медвежонок запрыгал от счастья.

— Снег, Снег, как я рад, что встретился с тобой!

Упражнение 8. Радость Медвежонка

Дети с помощью мимики, жестов и движений выражают радость и удивление.

— Медвежонок, давай играть! — предложил ему Снег. — Когда я прихожу на землю, всем вокруг становится весело.

— Давай! — обрадовался Медвежонок.

Стали они бегать, прыгать, кувыркаться. Им было так весело, что они не заметили, как из леса на опушку вышли друзья Медвежонка.

— О, Снег! — радостно проговорил Медвежонок. — Познакомься, это мои друзья: Зайчонок, Белочка и Ежик.

— Привет, ребята! — проскользнул между ними Снег. — Давайте играть вместе.

И начали все зверюшки резвиться со Снегом. Он насыпал большие сугробы, чтобы друзья могли кататься с горки, лепить снеговиков и играть в снежки.

Упражнение 9. Игры зверей

Дети под музыку показывают различные зимние забавы. По сигналу ведущего они показывают игру в снежки, катание с горки, лепку снеговика.

Долго играли друзья на поляне, пока Снег не сказал:

— Ну, мне пора двигаться дальше. Меня ждут еще много зверей и птиц.

Снежный хоровод расступился, и серебристый мальчик снова превратился в пушистые блестящие снежинки.

— До свидания, Снег! — махали лапами друзья. — Нам было с тобой очень весело.

— Мы будем тебя вспоминать, когда будем играть, — кричали зверюшки.

— Ну вот, теперь и я могу спокойно спать до весны, — сказал друзьям Медвежонок.

В этот момент он подумал, что он самый счастливый Медвежонок на свете, потому что сбылась его заветная мечта.

Заключение

— Ну вот, ребята, заветная мечта Медвежонка сбылась, сказка закончилась, волшебная наша сила вся растратилась, и мы снова оказались в обычном мире.

Прежде чем мы расстанемся, мне бы хотелось, чтобы вы подумали, какая мечта есть у вас. Если кто-то хочет рассказать о своей мечте, я охотно вас послушаю. А наше занятие окончено.

В зале выбирается уютное место, и ведущий беседует с каждым желающим ребенком наедине.