7.Моя педагогическая находка

Гирина Юлия Сергеевна

Демонстрация педагогического опыта на ММПО по социально-коммуникативному развитию "Следствие ведет детвора" старшая группа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_sledstvie_vedet_detvora.docx25.26 КБ
Файл prezentatsiya_k_zanyatiyu_1.pptx596.88 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по направлению физическое развитие детей № 11 «Катерок»

Сценарий игры «Следствие ведет детвора»

для детей 5-6 лет

Провела воспитатель

Гирина Юлия Сергеевна

Городской округ город Выкса

Рабочий поселок Шиморское

2024 год

Цель: обеспечение интересной игровой ситуации для детей, направленной на поддержку детской любознательности по отношению к родному краю; на поддержку интереса детей к согласованию действий между собой и заинтересованности в общем результате совместной деятельности; на формирование представлений о труде полицейского; на развитие внимания, памяти, воображения, логического мышления, зрительного восприятия.

Оборудование и материалы: альбом «Достопримечательности поселка Шиморское» с пустыми страницами; лупы по количеству детей; мультимедийная установка (или интерактивная доска); презентация с изображением книги, самолета, мяча, дома, тарелки с хлебом; презентация с изображением Бабы Яги, Кощея Бессмертного, Карабаса Барабаса, кот Базилио и лиса Алиса; старухи Шапокляк; изображения на полу следов женских туфель и следов крысы; видеообращение Шапокляк; колба с водой; бинокль; линейка; тетрадь; рюкзак; книга; картинка стеллажа для книг; конверт с письмом

Предварительная работа:

  • Экскурсии по поселку Шиморское;
  • Рассматривание фотографий поселка;
  • Беседы о достопримечательностях поселка Шиморское;
  • Просмотр мультфильмов "Чебурашка и крокодил Гена", студия "Союзмультфильм", режиссер Р. Качанов;
  • Игры на внимание

Ход игры

Дети заходят в музыкальный зал. Здороваются с гостями.

Воспитатель. Каждый новый день надо начинать хорошим настроением. А чтобы настроение было хорошим и веселым, давайте встанем в круг, возьмемся за руки, закроем глаза и передадим друг другу частичку тепла и любви, что живет в нашем сердце. Почувствуйте, как по нашим рукам, из ладошки в ладошку, переходит доброта. Пусть она сопровождает вас весь день. Улыбнемся и пожелаем друг другу доброго утра и радостного настроения.

Я сегодня с утра решила достать уже знакомый нам альбом о достопримечательностях нашего поселка Шиморское и посмотрите, что я обнаружила. (открывает альбом , а там пропали фотографии с нескольких страниц).

Воспитатель. Как вы думаете, что могло произойти? (дети предлагают свои ответы). И что же мы будем делать? (ответы детей). Ребята, а кто ищет пропажи? (размышления детей: полиция, детективы, сыщики и т.д.). А назовите главные качества полицейского (ум, внимание, смекалка, ловкость, наблюдательность, сообразительность, смелость).

Для полицейского очень важно иметь хорошую зрительную память, внимание, умение слушать и запоминать.

А может мы сами сможем найти пропажу? А попробовать себя в роли полицейского хотите? (ответы детей) Ведь именно они занимаются такими происшествиями, поиском преступников и потерянных предметов. Предлагаю сначала проверить себя на внимательность.

Внимательно посмотрите на доску и запомните эти картинки, а самое главное - детали на них. Теперь я их закрываю и, ваша задача: ответить на мой вопрос и проверить свой ответ на доске. Не забудьте - отвечать на вопросы необходимо полным ответом (ответы детей).

(на интерактивной доске картинки: книга, самолет, цветок, песочные часы, мяч, часы, дом, тарелка с хлебом)

Есть ли в книге картинки?

В какую сторону летит самолет?

Какого цвета мяч?

Есть ли номер у дома?

Что лежало на тарелке?

 

Воспитатель: Вы показали себя очень внимательными и сообразительными.

Я уверена, что вы сможете не хуже настоящих полицейских справиться с этим делом. Хочу вам сказать, что полицейский никогда не работает в одиночку, он работает в команде. И сегодня результат нашего расследования будет зависеть от того, какой сплоченной будет наша команда и как активно будет работать каждый ребенок в нашей команде. Ну что, приступим? Как вы думаете, с чего лучше начать расследование этого преступления? (предположения детей). Всегда расследование начинается с поиска улик. Улики – это подсказки, которые находит полицейский. А найти их помогает лупа. (Воспитатель раздает каждому ребенку (или на подгруппу детей) по лупе).

Давайте внимательно изучим место преступления и посмотрим, оставил ли преступник улики? И может быть по ним мы и определим преступника? Только будьте аккуратны, не затопчите улики.

Дети вместе с воспитателем рассматривают место, где лежал альбом. Там находят сумочку, следы женских туфель, следы животного. Воспитатель совместно с детьми пытаются понять, что это за следы.

Воспитатель. Как вы умаете, кому принадлежат следы? (ответы детей). У нас имеется картотека подозреваемых. Рассмотрите внимательно, может быть кто-то и попадает под наши улики?

На экран мультимедийной установки выводятся отрицательные герои сказок: Баба Яга, Кощей Бессмертный, Шапокляк, Карабас Барабас и др. Дети определяют, что похитителем является старуха Шапокляк.

Воспитатель. Молодцы, ребята! По уликам вы определили, что похитителем является старуха Шапокляк.

На мультимедийную установку выводится звуковое обращение Шапокляк: «Ну что, голубчики, спохватились? Ну и позабавились мы с моей Крыской Лариской! Так спрятали страницы из вашего альбома, что вам их ни за что не найти… Но ладно, я сегодня добрая, так и быть: если вы угадаете, какие картинки пропали и расскажете о местах, что изображено на них, я вам подскажу, где они спрятаны».

Воспитатель. Ребята, вы готовы отправиться на поиски?

1 задание. Зашифрована фотография набережной Оки. На столе лежит: колба с водой, бинокль.

Дети отгадывают место и рассказывают о набережной.

2 задание. Зашифрована школа.  На столе лежат линейка, тетрадь, рюкзак.

Дети отгадывают место и рассказывают о школе.

Задание 3. Зашифрована библиотека. На столе лежат: книга, картинка стеллажа для книг.

Дети отгадывают место и рассказывают о библиотеке.

Задание 4.

Воспитатель находит конверт с запиской, зачитывает записку: «Найдите 6 жуков, сложите картинку и вы узнаете, где я спрятала украденные страницы из альбома. Ваша Шапокляк»

Дети находят части картинки, складываю, получается дерево.

Дети находят под макетом дерева недостающие фотографии из альбома.

Воспитатель. Мы – отличная команда! Я горжусь вами! Поздравляю вас с успешным раскрытием преступления.

Вам понравилось быть полицейскими? А что для вас было самым сложным? А что самым интересным? Как вы думаете, а что нам помогло в расследовании? (ответы детей). Совершенно верно: дружба, взаимовыручка, умение быть внимательными и умение слушать друг друга.

А теперь мы улыбнемся,
        Дружно за руки возьмемся.
        И друг другу на прощанье
        Мы подарим пожелание –
        Знания ищи всегда
        Умным станешь ты тогда!


Предварительный просмотр: