2. Педагогические разработки и материал содержащий педагогический опыт

Гирина Юлия Сергеевна

1. Конспект НОД по рисованию «Ветка рябины» в средней группе.

2. Конспект НОД по математике «В стране геометрических фигур» в средней группе.

3. Конспект НОД по лепке «Грядка с капустой и морковкой» в старшей группе.

4. Конспект НОД по развитию речи «Дружба не кончается» в старшей группе.

5 .Конспект НОД по конструированию «Мебель для трех медведей» в подготовительной группе.

6.  Совместный досуг мам и детей второй младшей группе ко Дню матери.

7.  Беседа «Правила поведения на воде летом» старшая группа.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

Учреждение детский сад общеразвивающего вида

с приоритетным осуществлением деятельности по направлению

физическое развитие детей №11 «Катерок»

Конспект НОД

по рисованию в средней группе

«Ветка рябины»

Воспитатель: Гирина Ю.С.

«Ветка рябины»

Задачи:

·        Учить рисовать кисть рябины, пользуясь пальчиками.

·        Расширить представление о зимующих птицах;

·       Способствовать развитию творческих способностей,      изобразительных навыков;

·        Воспитывать  интерес к отражению в рисунках своих впечатлений и представлений о природе.

Материал:

  • Краски  гуашевые  красного и жёлтого  цвета, влажная салфетка на каждого ребенка, цветные карандаши,  листы тонированной бумаги, бумага в форме круга с изображением ветки рябины,  маленькая гроздь рябины на каждого ребенка, картина  осени с изображением дерева рябины, игрушка Каркуша.

        

 

Воспитатель предлагает  рассмотреть картину.

    - Какое время года изображено? Осень, поздняя осень. Деревья стоят "голые", трава потемнела, солнце светит не так ярко на сером небе, перелётные птицы улетели на юг, чаще идут дожди. Погода грустная, и только яркие грозди рябины радуют  наши глаза.

    Читает стихотворение:

Как рябина хороша:

И кудрява , и стройна.

Украшая весь наряд,

Гроздья красные висят.

    Показывает ветку или отдельную гроздь рябины:

   -Такой рябина остаётся до самой зимы. Рябина не только украшение осеннего пейзажа, без неё никак не обойтись зимующим птицам. Ранней осенью рябиновые ягоды горькие и кислые, но после первых морозов, они становятся приятными на вкус. Птицы стаей садятся на дерево и склёвывают ягоды. Это любимое лакомство зимующих птиц.

   -Посмотрите, кто любит полакомиться ягодами: ворона, синица, снегирь.          

-Давайте ещё раз повторим, какие птицы любят лакомиться ягодами рябины.

 

-Хотите, как птички полетать? Выполняйте движения вместе со мной.

               ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

-Вот летали птички, птички-невелички

Всё летали и летали, крыльями махали.

На дорожку сели, зёрнышек поели.

«Клю-клю-клю, как я зёрнышки люблю».

Пёрышки почистили, чтобы были чище.

Вот так, вот так, чтобы были чище.

-Молодцы!

-Ребята, к нам кто-то стучится. К нам в гости прилетела Каркуша. Она говорит, что в лесу случилась беда. Поднялся сильный ветер и сорвал все ягоды на рябине. (Воспитатель обращает внимание на нарисованное дерево без ягод и листьев). Птицам зимой нечего будет есть.

-Ну, ничего, не печалься, Каркуша, мы поможем.

-Давайте, ребята, нарисуем веточку рябины и повесим рисунки на дерево.

-Рассаживайтесь за столы.

- Давайте рассмотрим  внимательно изображение  рябины, какие у нее ягодки дружные, одна возле другой растет.

- Висят на ветке подружки,

  прижавшись тесно друг к дружке.

   - Ягодок много, они  собраны в гроздь. Давайте все вместе повторим слово «гроздь».

-Посмотрите, грозди направлены вниз.

-Скажите, а какого цвета ягоды? (красного), а формы (круглой).

-Давайте рассмотрим лист у рябины. Он у неё сложный, состоит из маленьких листочков. Каждый листочек имеет пару, только один листочек без пары, он находится на самом кончике листа.

-Какого цвета листья? (жёлтого)

-  У вас на столах листочки, на которых нарисована веточка рябины, вы будете рисовать ягодки и листочки. Но посмотрите внимательно, на столах нет кисточек, чем же мы будем рисовать? Кто догадался

 Дети:  Мы будем рисовать пальчиками.

-Мы попробуем напечатать ровные и одинаковые кружочки при помощи своих пальцев. Для этого нужно кончик пальца (подушечку) окунуть в красную краску, а затем примакнуть его к поверхности листа. А так как ягоды у рябины собраны в гроздь, отпечатки следует наносить рядышком, близко друг к другу. Ягоды нарисовали, вытираем пальцы салфеткой.

(показ воспитателя).

-Сейчас нарисуем листья тоже при помощи пальчиков. Для этого кончик пальца окунаем в жёлтую краску и проводим линии с одной стороны листа и с другой, чтобы у каждого листика была пара, только последний листик  пары не имеет. Листья нарисовали, вытираем пальцы салфеткой.

- Что вы сначала будете рисовать? (ягоды) Какую краску выберете? (красную) А затем что будете рисовать? (листья) Какую краску выберете для листьев? (жёлтую)

-Начинаем рисовать.

-Ой, какие красивые кисти рябины у вас получаются.

- Давайте повесим  ваши рисунки на рябину и все вместе полюбуемся. Какие вы молодцы, хорошо постарались. Ягодок много, сочные, красные одна возле другой, теперь птицам не страшна зима.

-Каркуша, посмотри какие ветки рябины  нарисовали дети. Как хорошо у них получилось.

-Какие вы молодцы.

- Лети в лес с хорошей вестью для птиц, они сейчас не останутся голодными холодной зимой.

 - Молодцы, ребята, потрудились, спасли птиц от голодной зимы, много сочных ягод, нарисовали.

   

 



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

Учреждение детский сад общеразвивающего вида

с приоритетным осуществлением деятельности по направлению

физическое развитие детей №11 «Катерок»

Конспект по математике средняя группа

«В стране геометрических фигур»

Воспитатель: Гирина Ю.С.

«В стране геометрических фигур»

Задачи: Закрепить и обобщить знания детей о свойствах геометрических фигур: круга, квадрата, прямоугольника, треугольника;

Закрепить знания цвета: красный, желтый, зеленый.

Развивать ориентировку на плоскости,

Развивать логическое мышление, память.

Воспитывать желание узнавать новое.

Оборудование: геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, 2 обруча, карточки с двумя полосками),  палочки.

Ход занятия

Дети стоят у доски.

В.: Ребята, мы сегодня отправляемся в путешествие по  стране геометрических фигур. Для  того  чтобы  туда  попасть,  надо  отгадать  загадки.        

                         С  детства  я знакомый  твой,  

                          Каждый  угол  здесь  прямой.

                          Все  четыре  стороны  одинаковой  длины.

                          Вам  представиться я  рад.

                          А  зовут  меня     ( квадрат)

                         

                          Нет  углов  у  меня

                          И  похож  на  блюдце  я,

                          На  тарелку  и  на  крышку,

                          На  крыльцо,  на  колесо.  ( Круг)

                         

                          Моя  загадка  коротка:

                          Три  стороны  и  три  угла.

                           Кто  я?  (  треугольник)

                         

В: Молодцы!   Все  загадки отгадали. Ваши  отгадки  -  ключ  к  этим  воротам.  

Воспитатель выставляет  геометрическую фигуру на доску.

В. Мы  с вами в стране геометрических фигур.

Нас встречают жители страны геометрических фигур.

Здравствуйте треугольник, квадрат, круг, прямоугольник.

(дети здороваются).

В.: Ребята,  в  стране  геометрических  фигур  все  фигуры  перепутались  их  надо  разложить   в два обруча.  (Фигуры лежат на 2х подносах). В  синий обруч положите все треугольники, а в жёлтый обруч все квадраты.      

 Ярослав, какие фигуры  и куда ты положил?

Д.: Я положил треугольник в синий обруч.

В.: Лера, а ты что сделала?  

Д.: Я положила квадрат в желтый обруч.

   У треугольника есть для вас задание.  

(на столах карточки с двумя полосками)

Положите 3 треугольника на верхнюю полоску.

Саша, сколько треугольников ты положил на  верхнюю полоску?

Д.:  Я  положил 3 треугольника.

В.: На нижнюю полоску положите на 1 треугольник  больше, чем на верхнюю

(дети выполняют).

В.:  Сколько  треугольников на нижней полоске?

Дети:  На нижней полоске 4 треугольника.

В. На сколько треугольников на нижней полоске больше, чем на верхней ? Дети: На нижней полоске на 1 треугольник больше, чем на верхней.

В.: Что надо сделать, чтобы треугольников на нижней и на верхней полосе было поровну?

 Дети: Нужно на верхнюю полоску поставить ещё 1 треугольник.

(воспитатель выполняет)

В.: Сколько треугольников стало на верхней полоске?

Д. На верхней полоске стало 4 треугольника.

В.: Сколько треугольников на верхней и нижней полоске?

Д.: Поровну.

Воспитатель убирает 1 треугольник с верхней полоски.

В.:А ещё что можно  сделать, чтобы треугольников было поровну?  

Дети: Можно убрать с нижней полоски 1 треугольник.

В.: Сколько треугольников на верхней и  нижней полосе?

Дети: Поровну. На нижней и  верхней полосе по 3 треугольника.

В.: Молодцы. Круг приглашает вас погулять. Дети, выходите, пожалуйста.

                    Раз, два, три, четыре, пять!

                       Все  умеем  мы  считать,

                       Отдыхать  умеем  тоже-

                       Руки  за  спину  положим,

                        Голову  поднимем  выше,

                         И  легко-легко  подышим.

                        Раз, два, три, четыре, пять!

                       Топаем  ногами!

                       Раз, два, три, четыре, пять!  

В. Молодцы.

Круг предлагает  задание.

  Игра «Чего не стало»

ВА.: На столе квадрат, треугольник, круг и прямоугольник. Посмотрите и запомните, кто за кем стоит. Закройте глаза

Воспитатель убирает геометрическую фигуру.

В.: Какой геометрической фигуры не стало?

 Дети: Не стало треугольника. Юля, как ты думаешь?

Д.: Я думая, что не стало…..

(Убираю квадрат и круг. )

В.: Какой геометрической фигуры не стало?  

 Дети: Не стало квадрата и круга.

В: Молодцы. Нам пора прощаться с треугольником, квадратом, прямоугольником и кругом. До свидания.

                1,2,3 вокруг себя повернись и в садике окажись.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

Учреждение детский сад общеразвивающего вида

с приоритетным осуществлением деятельности по направлению

физическое развитие детей №11 «Катерок»

Конспект НОД

по лепке в старшей группе

« Грядка с капустой и морковкой».

                             

Воспитатель: Гирина Ю.С.

«Грядка с капустой и морковкой»

Цель: формировать эстетические вкусы, развивать творческие способности и мышления.

Задачи: учить лепить морковку и капусту, передавая форму и характерные особенности овощей: морковка в форме конуса с кудрявым хвостиком, капуста из ленты, свернутой в вилок ( в форме бутона или розы). Показать, что разные овощи (репу, свеклу) можно лепить одним способом, так как они похожи по форме. Уточнить представление о хорошо знакомых природных объектах. Вызвать желание лепить  по мотивам литературных произведений и включать вылепленные образы в игры-драматизации.

Предварительная работа:

- загадывание и отгадывание загадок

- рассматривание овощей

- беседа об овощах как огородной культуре

- уточнение представлений о том, что такое овощи, кто какие овощи любит, что из них можно приготовить.

- чтение белорусской сказки «Пых»

- рассматривание иллюстраций.

Словарная работа: свекольный, бордовый, фиолетовый, репа, ботва.

Материал для детей:

- пластилин оранжевого и зеленого цвета

- бруски пластилина черного или коричневого цвета (для грядок)

- стеки

- салфетки влажные и сухие

- овощи (настоящие и муляжи)

- доски на каждого ребенка

                                                                     Ход

Воспитатель читает детям отрывок из белорусской сказки «Пых»:

Жили – были дедушка, бабушка да внучка Аленка. И был у них огород. Росла в огороде капуста, свекла, морковка и репка желтенькая. Захотелось однажды дедусе репки покушать. Вышел он в огород. Идет-идет, а в огороде жарко да тихо, только пчелки жужжат да комарики звенят.

Прошел дед грядку с капустой, прошел грядку со свеклой, прошел грядку с морковкой… А вот и репка растет….

Воспитатель: дети, скажите мне пожайлуста, какие овощи выросли на грядке у дедушке, бабушки и внучки Аленушки.

Дети: морковка, свекла, репка, капуста.

Воспитатель выставляет изображения овощей или муляжи (капуста, морковка, репка, и свекла).

Воспитатель: дети вспомните мы с вами уже лепили свеклу и репку, и теперь я предлагаю вам слепить капусту и морковку.

Сначала педагог предлагает детям вместе с ним слепить необычным способом вилки капусты:

- берем пластилин зеленого цвета;

- катаем столбик, сплющиваем в ленту и прищипываем по краю, чтобы получилась волнистая оборочка;

- сворачиваем ленту в бутон, чтобы получился пышный вилок капусты.

Дети лепят  параллельно с воспитателем, чтобы освоить новый способ.

Воспитатель:  Вот как много капусты уродилось на огороде у дедушки, бабушки и внучки Аленки!

Пальчиковая гимнастика: «Овощи»

Раз, два, три, четыре, пять

Будем овощи считать.

Раз – капуста,

Два – лучок,

Три – румяный кабачок.

Четыре – свекла,

Репка – пять.

Всех успели посчитать!

Воспитатель: а сейчас я вам предлагаю посадить капусту на грядки -  бруски пластилина черного или коричневого цвета.

Если хотите вы можете объединиться в пары и лепит одну грядку на двоих.

Воспитатель: Скажите мне, а как  вы будите лепить морковку. (Ответы детей).

Воспитатель дополняет ответы детей. Обобщает разные предложения и показывает рациональный способ лепки.

Воспитатель:

- берем пластилин оранжевого (или красного цвета);

- раскатываем морковку (конус) в ладошках так, будто катаем столбик (колбаску), но сильнее сжимаем ладошки с одной стороны, чтобы получился узкий тонкий кончик;

- отдельно лепим хвостик – соединяем в пучок несколько столбиков разной длины и слегка скручиваем, чтобы хвостик стал кудрявым.

Воспитатель: дети покажите мне как вы будите катать морковку в ладошках, сильнее сжимая с одной стороны.

Дети показывают (без пластилина), воспитатель проверяет, как дети поняли технику лепки;  в случае необходимости поправляет положение ладошек.

Физкультминутка:

В огород пойдем,      

Урожай соберем.                                 

Мы морковки натаскаем  

И картошки накопаем,                        

Срежем мы кочан капусты                  

Круглый, сочный, очень вкусный.      

Щавеля нарвем немножко                  

И вернемся по дорожке.

Воспитатель: дети, а как морковка будет расти на «грядках» - брусках пластилина, ведь она сидит в земле, и снаружи ее не видно, торчит только хвостик (напоминает загадку: «Сидит девица в темнице, а коса на улице»).

Дети предлагают разные варианты ответов.

Воспитатель:

- прижать морковку узким концом к грядке, чтобы она слегка сплющилась и крепко держалась;

- отрезать часть морковки стекой;

- вдавить ямку карандашом или вырезать стекой и поместить туда морковку.

Дети лепят морковку и размещают ее на грядках.

Итог занятия: в конце занятия воспитатель предлагает детям рассмотреть «грядки» с овощами и рассказать, что выросло на огороде у дедушке, бабушки и внучки Аленки!



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

Учреждение детский сад общеразвивающего вида

с приоритетным осуществлением деятельности по направлению

физическое развитие детей №11 «Катерок»

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе

«Дружба не кончается»

Воспитатель: Гирина Ю.С.

Цель: Продолжать знакомить детей с правилами поведения.

Задачи: Развивать диалогическое общение детей со взрослыми и сверстниками;

 -побуждать ориентироваться на партнера, обращаться друг к другу с просьбами, благодарить, строить рассказ на темы из личного опыта;

 -обогащать словарь детей определениями, антонимами;

 -учить правильно понимать значение предлогов;

 -развивать фонематическое восприятие;

- уточнять и закреплять правильное произношение свистящих звуков.

Оборудование: Мяч, машина, домик. Мягкие игрушки: слон, собака, лиса, ослик, поросенок, гусь. Ход занятия:

В: -Давайте встанем в круг и возьмемся за руки.

Мой бубенчик озорной!

Ты друзей в кружок построй!

Собрались все дети в круг:

Я - твой друг и ТЫ - мой друг!

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

В: – Сегодня к нам в гости пришла обезьянка Анфиска. Давайте, покажем ей, как

мы умеем играть.

Игра  "Скажи наоборот" (с мячом)

Цель: учить детей подбирать антонимы к словам - действиям, активизировать

глагольный словарь.

Воспитатель называет слово и бросает мяч одному из детей. Ребенок, поймавший

мяч, придумывает слово, противоположное по значению, говорит это слово и

бросает мяч обратно воспитателю.

Одеть - (раздеть),

Поднять - (опустить),

Бросить - (поймать),

Спрятать - (найти),

Положить - (убрать),

Дать - (взять),

Купить - (продать),

Налить - (вылить).

В: Друзей не покупают.

Друзей не продают.

Друзей находят люди,

А также создают.

И только у нас

В магазине игрушек,

Огромнейший выбор

Друзей и подружек!

-А у вас есть друзья? Расскажите о своем друге: как его зовут, во что вы вместе

играете? Какими словами можно рассказать о друге, какой он (хороший, лучший,

близкий, новый, настоящий, преданный)

(Свободные высказывания детей)

Физминутка:

МАРТЫШКИ

(дети повторяют все то, о чем говорится в стихотворении)

Мы - веселые мартышки,

Мы играем громко слишком.

Все ногами топаем,

Все руками хлопаем,

Надуваем щечки,

Скачем на носочках.

Дружно прыгнем к потолку,

Пальчик поднесем к виску

И друг другу даже

Язычки покажем!

Шире рот откроем,

Гримасы все состроим.

Как скажу я слово три,

Все с гримасами замри.

Раз, два, три!

В:-Наша Анфиска очень рада, что пришла к нам в гости. Она нам предлагает

поиграть в игру «Магазин», но игра не простая, чтобы купить игрушку в нашем

магазине,  вам надо рассказать, чем она вам нравится.

Игра «Магазин»

На столе сидят игрушки-друзья: слон, лиса, собака, ослик, поросенок и гусь. Дети

по желанию описывают  игрушки и получают их на руки  (напр. верный,  веселый,

большой, красивый). Затем организуется игра в поручения.

В:-Поставь слона под стол.

-Спрячь лису в домик.

-Посади собаку в машину.

-Поставь ослика на стул.

-Посади поросенка рядом со слоном.

-Поставь гуся около домика.

В:- Молодцы! все справились с заданием.

В:-А,теперь давайте покажем Анфиске, как мы умеем произносить слова.

Упражнение «Скажи, как я»

Цель: учить детей говорить громко, тихо, шепотом, а также развивать слуховое

восприятие(различать степень громкости произнесенных слов).

Воспитатель предлагает детям внимательно слушать, как он произносит слова, и

произносить (повторять) их так же. Воспитатель следит за тем, чтобы дети

произносили слова отчетливо, с соответствующей степенью громкости.

Сова, Солнце, Сирень, Сережки, Самовар, Сарафан, Лось, Рысь, Нос, Селедка,

Бусы, Весы, Часы, Сито, Синицы, Сыр, Гусеницы, Персик, Наперсток.

В:-Какой звук мы выделили в этих словах?

(Ответы детей)

В:  -А  в конце нашего занятия я хочу еще раз убедиться в том, что вы

умеете дружить или хотя-бы имеете об этом представление. Анфиска принесла

мешочек с сюрпризом. Каждый из вас будет подходить по очереди брать сюрприз

из мешочка не себе, а другу по группе или тому с кем бы он хотел дружить. При

этом  никто не должен остаться без сюрприза.

В:- Ребята, вы молодцы! Все справились сегодня с нашими заданиями, давайте

попрощаемся с Анфиской и будем ждать следующей встречи.

Мы ссорились, мирились,

И спорили порой,

Но очень подружились

За нашею игрой.

Игра игрой сменяется,

Кончается игра,

А дружба не кончается.

Ура! Ура! Ура!



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

Учреждение детский сад общеразвивающего вида

с приоритетным осуществлением деятельности по направлению

физическое развитие детей №11 «Катерок»

Конспект занятия по конструированию

«Мебель для трех медведей» в подготовительной группе

Воспитатель: Гирина Ю.С.

Цель: Формирование у детей стремление конструировать по собственному замыслу.
Задачи:
Образовательные:
Уточнить представление о кровати как предмете мебели, созданном людьми для комфортного и здорового сна. 
Расширять опыт конструирования кроватки.
Инициировать освоение способа создания построек по заданному условию (размеру медведей).
Продолжать знакомить с бруском.
Помочь установить ассоциативные связи между реальными кроватками (для людей), игрушечными кроватками (для игрушек) и детскими постройками.
Развивающие:
Развивать наглядно – образное мышление.
Развивать творческое воображение.
Воспитательные:
Воспитывать устойчивый интерес к конструированию.
Учить обыгрыванию созданных построек с помощью предметов – заменителей.
Предварительная работа:
рассказывание детям сказки в обработке Л.Толстого «Три медведя»
закрепление понятия величина в дидактических играх 
рассматривание игрушечной мебели.
физкультминутка "Медвежата в чаще жили".
Материалы, оборудование. 3 бруска разной длины для моделирования медведей; 7икирпичиков, 5 – 6 полукубиков и бруски (6 длинных и 2 коротких) для конструирования кроваток трех размеров. Демонстрационный материал: три матрешки разного размера, три бруска разной длины; карточка №4 из комплекта «Демонстрационный материал. Средняя группа»; иллюстрации к сказке «Три медведя» (в обработке Л. Н. Толстого) и фотографии с изображениями кроваток.

Организационный момент, начало:
Слушают загадку.
Дети: Три медведя.
Дети: Три медведя и машенька.
- дети заходят в спальню
- Встанем в круг, возьмемся за руки, улыбнемся друг другу, подарим частичку своего доброго сердца.
Здравствуй солнце золотое,
Здравствуй небо голубое,
Здравствуйте мои друзья,
Рада всем вам очень я!
Ребята, подойдите ко мне. Скажите, вы любите сказки? - Ребята, сегодня мы с вами отправимся в сказку. А в какую, вы узнаете, если отгадаете загадку:
Возле леса на опушке,
Трое их живёт в избушке.
Там три стула, и три кружки,
Три кровати, три подушки.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
Правильно, ребята, и мы отправляемся в сказку «Три медведя».
- Скажем волшебные слова:
- Крутись – вертись,
Дети в сказке – очутись!
-Садятся за столы.
- рассказывание детям сказки в обработке Л.Толстого «Три медведя».
- Предлагаю встать и пройти в спальню.
- Давайте рассмотрим детскую кроватку с кукольной.
Провожу краткую беседу о том, что такое кровать, для чего люди придумали это сооружение, какие бывают кровати.
Помогаю уточнить представление о том, что кровать – это предмет мебели, который люди придумали и сделали для того, чтобы спать было удобно, спокойно, тепло; сон был крепким и здоровым. Кровати бывают большие и маленькие, для детей и кукол, низкие и высокие, широкие и узкие, длинные и короткие. А еще кровати могут быть реальные и фантазийные, т.е. настоящие и сказочные.
Дети удобно размещаются за столы. для организации внимания детей, на установления эмоционального контакта.
2. Основная часть занятия
Деятельность детей Деятельность педагога Примечание
-Трое
-Размером
-Три
- Деревянная мебель
- Выбирала, из какой чашки покушать
- Выбирала ложку
- Выбирала стульчик
- Качалась на стульчике и сломала его.
-Еще выбрала кровать и уснула.
-Нет, не понравилось.
- Построить новую мебель и навести порядок.
Из деревянного конструктора.
Дети выполняют движения вместе с воспитателем
- Дети выстраивают бруски по очередно по размеру.
Дети начинают конструировать кроватки для «Трех медведей»
-Предлагаю объединиться в команды по три человека.
- Показываю иллюстрацию из сказки «Три медведя» (спальня с кроватками).
-Ребята, скажите, сколько медведей живет в избушке?
- Чем отличаются медведи друг от друга?
Правильно.
-Сколько кроватей было у трёх медведей?
-Молодцы.
-Какая мебель была у медведей?
-Что сделала Маша, когда попала в домик трёх медведей?
-Да, правильно.
- Как вы думаете, медведям понравится, то, что они увидят, когда вернутся домой?
- Конечно, нет.
- Как мы можем помочь Маше, чтобы медведи на неё не рассердились? 
- Хорошо.
А из чего мы можем построить мебель? 
- Да.
Прежде, чем приступить к работе немного отдохнём.
Физминутка.
«Медвежата в чаще жили» 2 раза
Медвежата в чаще жили
Головой своей крутили
Вот так, вот так – головой своей крутили (Поворачиваем голову вправо и влево)
Медвежата мёд искали
Дружно дерево качали
Вот так, вот так – дружно дерево качали (наклоны туловищем вправо и влево)
Вот болотце на пути! Как его нам перейти?
Прыг да скок! Прыг да скок! Веселей скачи дружок! (Прыжки вверх) 
Какие вы молодцы!
- Прошу каждую команду взять по три бруска разного размера и представить что это медведи.
- Поясняю что бруски - это как будто заколдованные медведи: мы можем их узнать по росту (высоте). 
- Предлагаю выстроить медведей по росту.
А сейчас приступим постройки мебели.
Выполнение работы: постройка мебели в комнатах трёх медведей.
Педагог советует делать «примерку» кроваток с помощью брусков Намечается задача для совместного выполнения вместе с детьми.
Предлагаются возможные способы реализации намеченной цели – задаются вопросы, побуждающие детей при ответе использовать свой опыт.
Физкультминутка «Медвежата в чаще жили».
Обсуждаются высказанные идеи детей, предлагается при необходимости версия воспитателя.
Выполняется самостоятельная деятельность детей.

3. Заключительная часть занятия:
Деятельность детей, деятельность педагога

Построили новую мебель, красиво её расставили и навели порядок в спальной. По окончании работы педагог берет куклу «Машеньку», вместе с ней рассматривает кроватки в каждой команде детей, угадывая их по размерам, и рассказывает стихотворения В.А.Шипуновой: Мишуткина кроватка; Кровать Михаила Потапыча; Мечта Настасьи Петровны.
Дети убеждаются в том, что стоить по заданному условию можно с помощью предметов – заместителей.
А нам пора возвращаться в д/сад, скажем волшебные слова:
- Крутись – вертись, Дети в д.саду – очутись.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

Учреждение детский сад общеразвивающего вида

с приоритетным осуществлением деятельности по направлению

физическое развитие детей №11 «Катерок»

Совместный досуг мам и детей второй младшей группы ко Дню матери.

Воспитатель: Гирина Ю.С.

Мы поздравляем наших милых мам с их праздником – Днем матери. И эти поздравления относятся и к нашим дорогим бабушкам – ведь они тоже чьи – то мамы. Праздник сегодня будет немного не по правилам.

Наши мамы всегда куда – то торопятся, спешат. И у них практически нет времени на то, чтобы отдохнуть, поиграть со своими любимыми детками. А ведь детям нравится, когда вы вместе с ними поете, танцуете, играете. Так давайте забудем про свои проблемы хотя бы в этот день.

Ведущая: Кто нас крепко любит?
Дети: Мама, мама.
Ведущая: Кто нас утром будит?
Дети: Мама, мама.
Ведущая: Книжки нам читает?
Дети: Мама, мама.
Ведущая: Песни напевает?
Дети: Мама, мама.
Ведущая: Кто нас обнимает?
Дети: Мама, мама.
Ведущая: Хвалит и ласкает
Дети: Мама, мама.

Есть праздник чудесный и время счастливое,
Где рядом ребёнок и мама любимая.
И в близости чувств этих скрыто немало
Терпения, ласки и жизни начало!
Здесь все отголоски любви и заботы;
Здесь некогда сесть, так как много работы:
Хозяйка и прачка, и повар с сиделкой,
И врач, если надо, с большой тёплой грелкой.
Она на все руки всегда мастерица,
И мамой своей должен каждый гордиться.
Ведь ближе неё не найти на всём свете.
Она за ребёнка с рожденья в ответе!

 Мамы часто читают вам   сказки интересные. Сейчас проверим, помнят ли они их.

Я буду вам загадывать разные загадки по сказкам, а вы будете их отгадывать.

Я по коробу скребён,

По амбару метён,

Я в печке печён,

На сметане мешён.

На окошке стужён.

Круглый бок, румяный бок,

Это сказка —.

Дети: Колобок

Вот еще загадка. Отгадайте, как называется эта сказка?

Зайца выгнала лиса,

Плачет заяц«Вот беда»

Стали звери помогать,

Лису из дома выгонять

Ни собаки, ни медведь лису не смогли одолеть,

Только смелый петушок, зайчику помог.

Дети: Сказка «Заюшкина избушка».

 Молодцы, справились и с этой загадкой. Вот следующая загадка.

Возле леса, на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки.

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

Дети: Три медведя

 А у меня для вас еще остались загадки.

Отворили дверь козлята

И пропали все куда-то!

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кем же были эти,

Маленькие дети?

Дети: Семеро козлят.

правильно – это сказка «Семеро козлят»

Слушайте внимательно еще одну загадку -

Дед и баба вместе жили,

Дочку из снега слепили,

но костра горячий жар,

превратил дочурку в пар.

Дед и бабушка в печали,

Как же их дочурку звали?

Дети: Снегурочка

Молодцы дети, правильно – это сказка «Снегурочка»

Слушайте внимательно и отгадывайте, о какой сказке говорится в этой загадке?

В чистом поле вырос дом,

Кто-кто проживает в нем.

Видим мышка в нем, норушка,

Да Лягушка в нем, квакушка.

Дом не низок не высок,

Как зовется?.

Дети: Теремок

правильно – это сказка «Теремок»

Осталась у меня для вас последняя загадка

Сидит в корзине девочка

У мишки за спиной,

Он, сам того не ведая,

Несет ее домой.

А дорога – далека,

А корзина нелегка,

Сесть бы на пенек,

Съесть бы пирожок.

Дети: Маша и медведь.

 А сейчас ребятки, я предлагаю исполнить песню про маму.

А теперь пора размяться ваши дети приглашают вас всех на танец.

Молодцы наши мамы – песни поют, сказки знают, танцы танцуют.

Дети встают перед гостями полукругом и рассказывают стихотворение вместе с воспитателем, показывая характерные жесты:
Мама – это небо! (руки вверх)
Мама – это свет! (руками вверху показываем фонарики)
Мама – это счастье! (руки к груди)
Мамы – лучше нет (наклоняемся вперед и машем головой нет-нет)
Мама – это сказка! (большой палец вверх)
Мама – это смех! (смеемся, улыбаемся)
Мама – это ласка (гладим себя по голове)
Мамы – любят всех! (шлем воздушный поцелуй двумя руками мамам)

Ребята, мы с вами уже убедились, что наши мамы и умные, и музыкальные, и умелые, и артисты хорошие.

Ну,  а завершить нашу поздравительную часть я хочу стихотворением.

Эдуард Асадов - Берегите своих детей!...

Берегите своих детей, - 
Их за шалости не ругайте!
Зло своих неудачных дней,
Никогда на них не срывайте!
Не сердитесь на них всерьёз,
Даже если они провинились,
Ничего нет дороже слёз,
Что с ресничек родных скатились!

Если валит усталость с ног,
Совладать с нею нету мочи.
Ну, а к Вам подойдет сынок,
Или руки протянет дочка?
Обнимите покрепче их,
Детской ласкою дорожите.
Это счастья короткий миг! -
Быть счастливыми поспешите!

Ведь растают как снег весной,
Промелькнут дни златые эти, -
И покинут очаг родной
Повзрослевшие Ваши дети!
Перелистывая альбом,
С фотографиями детства,
С грустью вспомните о былом,
О тех днях, когда были вместе!

Как же будете Вы хотеть,
В это время опять вернуться! -
Чтоб им маленьким песню спеть,
Щечки нежной губами коснуться!
И пока в доме детский смех,
От игрушек некуда деться, -
Вы на свете счастливей всех,
Берегите, пожалуйста, детство!

С праздником вас, дорогие мамы! Примите от своих детей подарки.




Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

Учреждение детский сад общеразвивающего вида

с приоритетным осуществлением деятельности по направлению

физическое развитие детей №11 «Катерок»

Беседа:  «Правила поведения на воде летом»

Воспитатель: Гирина Ю.С.

Цель: Формировать у детей осознанное отношение к выполнению правил поведения на воде летом, обеспечивающих сохранность жизни и здоровья.  

Словарная работа: водоем, микробы, осколки, дно реки, коряги, захлебнуться.

Оборудование: иллюстрация «Дети на пруду»; картинки- отгадки к загадкам: лёд, лужа, сосулька, снежинка, ручей, дождь, снег.

Ход беседы:

Воспитатель: Давайте возьмемся за руки.

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты – мой друг!

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Посмотрите, нам пришло письмо от Незнайки. Он просит помочь найти отгадки к загадкам.

(Дети отгадывают загадки, находят отгадки-картинки на столе и выставляют на доске)

  • В огне не горит и в воде не тонет (лед)
  • Сначала летит, потом бежит, потом на улице лежит…

            Тогда без бот или калош ее сухим не перейдешь (лужа)

  • Растет она вниз головою, не летом, а зимою.

            Чуть солнце ее припечет, заплачет она и умрет. (сосулька)

  • Что за звездочки сквозные на пальто и на платке?                            

Все сквозные, вырезные, а возьмешь – вода в руке (снежинка).      

  • В голубенькой рубашке бежит по дну овражка.     (ручей)
  • Шёл долговяз в землю увяз?  (дождь).
  • На дворе горой, а в избе водой. снег)
  • С горы сбегая без труда, она гремит как гром.

            В морозный день она тверда – руби хоть топором!

            Нагрей ее – и к небесам она взлетит тогда.

            Теперь ты мне ответишь сам. Зовут ее – (вода).

Все загадки были связаны с водой. Ведь и снег, и лёд, и сосулька – всё это вода.

Вы узнали воду? И сугроб, и снегопад –

Белоснежный водопад, капля в чашечке цветка,

Кучевые облака, то туман в осенней мгле,

То узоры на стекле, то сосульки, то капели,

Что весною зазвенели, иней хрупкий ледяной,

Что укрыл леса зимой, в лужице осколки льда –

Это все водавода!

Вода окружает нас повсюду.

Проводится игра «Вода – не вода»

(На определённое слово дети должны правильно показать действие. Если слово обозначает то, что содержит воду, дети должны встать. Если предмет имеет косвенное отношение к воде, дети садятся и поднимают руки. Если предмет или явление не имеет отношения к воде – дети хлопают в ладоши. Воспитатель называет слова-предметы: река, поезд, щука, корабль, облако, солнце, лужа, лодка, стул, пароход, поезд, снег, ветер, озеро, дельфин и др.

Воспитатель: Вода – это хорошо или плохо?

Дети:  Вода хорошо: можно плавать, умываться, любоваться фонтаном, необходима всему живому, пить воду, играть с мыльными пузырями и прочее.

Вода плохо: наводнение, можно утонуть, промочить ноги, затопить квартиру, мыть руки холодной водой, обжечься горячей водой.

Воспитатель:  Для чего нужна вода?

Дети. Воду пьют, моются, готовят еду, стирают одежду.

Воспитатель:  Ребята, за что вы любите такое замечательное время года, как лето?

Дети: Летом тепло, ярко светит солнышко, в лесу зреют вкусные ягоды, цветут красивые цветы, можно кататься на роликах, велосипеде, купаться в водоеме.

Воспитатель: Жаркий солнечный летний день очень приятно провести у реки или озера. Поплескаться, поплавать и позагорать на теплом песочке.  Посмотрите на иллюстрацию. Кто на ней изображен? Чем занимаются дети? Какие у них лица? Какое у них настроение? Дети: На картине изображены дети. Они купаются в реке. Им весело, радостно.

Воспитатель: Вы любите купаться? А умеете плавать?

Дети: Немножко умеем.

Воспитатель: Что ж, это очень хорошо! Умение держаться на воде необходимо любому человеку. Послушайте сказку о золотой рыбке, которая помогла мальчику Ване.

СКАЗКА "ЗОЛОТАЯ РЫБКА"

          Вечером Ваня слышал, как старший брат учил стихотворение про рыбалку. Он много раз подряд повторял его вслух, так что Ваня быстрее брата запомнил стихотворение и напевал его себе под нос:

Солнца луч по грядкам бродит между стебельков.

Накопаю в огороде утром червяков.

Я к реке сбегу с пригорка. Удочку заброшу.

Рыбы наловлю ведерко, Если клев хороший.

Дремлет в розовом тумане сонная река,

И расходится кругами зыбь от поплавка.

— Как будто про нашу речку написано! А не пойти ли мне и в самом деле завтра на рыбалку? Накопаю в огороде червяков, позову Петю и Сережу, — раздумывал Ванюша.        Он сбегал к друзьям и договорился с ними встретиться завтра на деревянных мостках у реки, приготовил удочку и ведерко для рыбы.

Чуть свет мальчик вышел из дома. Утро было тихое, серенькое. Накрапывал мелкий теплый дождик. Ване казалось, будто какой-то невидимка шлепает босыми ногами по пыльным дорожкам и тихонько возится в траве под кустами.

— Погода подходящая. Клев будет хорошим, — решил мальчик и побежал к реке.

Спустившись с крутого речного откоса, он оказался возле деревянных мостков, любимого места всех рыболовов. Ваня уселся поудобнее, забросил удочку и стал ждать. Прошло минут пятнадцать, а рыба не клевала. Дождь между тем усилился, и крупные тяжелые капли застучали по воде, выбивая на ее поверхности круглые «блюдечки».

Ваня натянул на голову капюшон ветровки и уже хотел спрятаться под ивами, как вдруг заметил, что поплавок резко дернулся. Мальчик схватился за удилище, и через секунду маленькая рыбка, ярко блеснув золотой чешуей, вылетела из воды и затрепыхалась у него в руках.

 — Золотая рыбка! Самая настоящая золотая рыбка! — восхищенно воскликнул Ваня, разглядывая красавицу-рыбку. — А я и не знал, что такие рыбки водятся в нашей речушке, думал — они только в сказках бывают.

Но самое удивительное было то, что голову рыбки украшала золотая корона, усыпанная мелкими сверкающими камешками.

— Это не просто рыбка, это настоящая речная Царевна! Отнесу-ка я ее домой, пусть живет в аквариуме, — решил мальчуган.

В это время речная Царевна раскрыла рот и сказала человеческим голосом:

 — Ванюша, отпусти меня, пожалуйста. Я с незапамятных времен живу в вашей реке и помогаю тем, кто в воде в беду попал. Никто лучше меня не знает, где омуты глубокие, где ключи холодные, где коряги затопленные. Отпусти меня на волю. Я тебе еще пригожусь!

Мальчик, как зачарованный, выслушал рыбку, а потом разжал ладони, и речная Царевна, вильнув хвостиком, вернулась в реку.

— Спасибо тебе, Ваня! Ты хороший, добрый мальчик. В грудную минуту и я тебе помогу, — сказала на прощание рыбка и скрылась в речной глубине.

— Кря-кря-кря! — вдруг громко закрякала серая уточка, выплывая со своим выводком из густых зарослей зеленых трав. Она стала кивать Ване головой, будто кланялась ему. Мол, молодец, что отпустил на волю золотую рыбку.

 — Может быть, все это приснилось мне? - подумал мальчик и огляделся по сторонам. Он заметил, что дождь стих, из-за туч выглянуло солнце, капельки влаги засияли на листиках и травинках, а в небе над рекой заиграла радуга.

— Вань, много рыбы наловил? услышал он голос Сережи. — А мы проспали, поэтому и опоздали, — стал оправдываться Петя.

 — Да нет, ни одной не поймал, — ответил друзьям Ваня.

Рассказывать про золотую рыбку он не стал. Ребята уселись на мостках, закинули удочки. Рыба стала клевать, и скоро мальчики наловили целое ведерко плотвы. Между тем солнце поднималось выше, пригревало сильнее.

 — Ух, как жарко, - заметил Сережа, вытирая пот со лба. — Может, искупаемся? - спросил Петя.

 — Я согласен, — ответил Ваня. Он опустил с мостка ногу и дотронулся до воды. — Теплая водичка. Давайте разденемся и поплаваем.

Ребята стали раздеваться. Но вдруг Ваня услышал нежный тихий голосок золотой рыбки:

— Ванюша, здесь дно плохое - вязкое, илистое, а на дне осколки острые и жестянки ржавые. Иди за мной вдоль берега по тропинке, я покажу, где можно купаться. — Спасибо, золотая рыбка, - прошептал Ваня, обращаясь к ребятам, сказал:

— Нет, ребята, здесь купаться не стоит. Пойдемте поищем хорошее место для купания.

Друзья взяли удочки и ведерки, сложили одежду и пошли за Ваней по тропинке. Рыбка плыла вдоль берега и указывала мальчику дорогу. Скоро ребята оказались па песчаной отмели, где было много купальщиков: кое-кто загорал на теплом песочке, малыши под присмотром мам и бабушек барахтались около берега.

 - Отличное местечко! Вот здесь и искупаемся, - предложил Сережа.

 Ваня посмотрел на золотую рыбку. И услышал ее слова:

— Здесь безопасно. Купайтесь, ребята. Спасибо тебе, Ваня! Вспоминай обо мне, и я тебя не забуду!

 - Ваня. Ванечка! — окликнул мальчика знакомый голос. Он обернулся и увидел бабушку.

— А я уже тревожиться стала и пошла тебя искать, — объяснила бабушка.

— Бабуля, мы купаться хотим, очень жарко!

— Что ж, купайтесь, а я пригляжу за вами, — сказала бабушка.

 — Сережа, Петя, а вы плавать-то умеете? — спросила она ребят.

 — Конечно, умеем, — хором ответили мальчики.

— Ну и хорошо! Только не заплывайте далеко и не ныряйте, да за руки, за ноги друг друга не хватайте!

— Ладно, бабуль, не будем, — пообещал Ваня.

И ребята побежали купаться.

Беседа по вопросам.

 Куда отправился Ваня па рассвете?

 Кого он поймал?

Что сказала мальчику золотая рыбка?

Почему она предостерегла Ваню от купания возле мостков?

Куда привела Ваню и его друзей золотая рыбка?

Кто присматривал за ребятами во время купания?

Почему детям нельзя купаться без присмотра взрослых?

 Почему нельзя шалить в воде, хватать друг друга за ноги, за руки?

Почему нельзя купаться в незнакомом месте?

Существуют правила безопасного поведения на воде, которые должен знать каждый. Давайте мы с вами попробуем сами их сформулировать. Как вы думаете в любом пруду, реке, озере можно купаться

Дети: Нет.

Воспитатель: Перед купанием в водоеме нужно спросить у взрослых, достаточно ли там чистая вода. Если водоем загрязнен, то микробы попадут вам в рот, нос, на кожу, могут вызвать серьезное заболевание. Теперь мы с вами знаем

Правило №1: Убедись, что в водоеме можно купаться, прежде чем зайти в него.

Правило №2: Заходить в воду и купаться можно только в сопровождении взрослых.

Как вы думаете, почему?

Дети: Под присмотром взрослых с детьми не случится беда.

Воспитатель: Правило №3: Нельзя купаться в незнакомом месте. Дно реки может таить в себе много опасностей: затопленная коряга, за которую можно случайно зацепиться, осколки стекла, об которые можно порезать ноги, глубокие ямы.

Правило №4: Нельзя толкаться, плескаться, хватать друг друга за ноги и руки, опускать головы друг друга в воду. Это очень опасно, потому что человек, оказавшийся под водой, может захлебнуться и утонуть.

Правило №5. Нельзя заплывать далеко от берега на надувных матрасах. Матрас может зацепиться за корягу и лопнуть.

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Тонет-плавает». Я буду показывать предмет, а вы показывайте, если тонет – сидите на стульчиках и говорите «буль-буль - буль», если плавает – вставайте, гребите руками и говорите «шлеп-шлеп-шлеп». (кубик, ножницы, карандаш, бумага, яйцо, мозаика, пуговица, монетка, камень, лёд, киндер, пирамидку, шарик).

Воспитатель:  Осторожность на воде

                           Быть должна всегда, везде:

                           На пруду, в реке, на море,

                           Не нужно родным то горе,

                           Что ты можешь натворить!

                           На воде внимательным надо быть!!!

Итак, ребята, о чем мы с вами беседовали?

Дети: О правилах поведения на воде.

Воспитатель: Теперь вы знаете правила поведения на воде. Давайте, их перечислим. Молодцы, старайтесь их соблюдать всегда и вы никогда не попадете в беду.