4.Методические материалы

Гирина Юлия Сергеевна

 

1.  Презентация "Моя Родина - Россия" 5-6 лет

2. Презентация " Знакомство со спортом" 5-6 г.

3. Презентация "Блокадный Ленинград" 5-6 л.

4. Презентация " Мамин-Сибиряк" 5-6 л.

5. Презентация "Виртуальная экскурсия по поселку Шиморское"

6. Презентация "Наши любимые сказки"

7. Статья "Развитие интеллектульных способностей дошкольников посредством использования игровой технологии В.В.Воскобовича

8. Консультация для педагогов "Картотека форм и методов работы с детьми по трудовому воспитанию"

9. Презентация "Берегите лес от пожара"

10. Консультация для педагогов "Применение метода синквейн в развитии речи детей дошкольного возраста"

11. Сценарий проведения туристской прогулки с детьми старшего дошкольного возраста, родителями и воспитателем "Трудовой десант"

12. Досуг "Семейные традиции"

13. Квест-игра "Дорогую добра"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное Учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по направлению физическое развитие детей №11 «Катерок» Моя Родина – Россия ! Выполнила: Гирина Ю.С .

Слайд 2

Что мы Родиной зовем? Дом, где мы с тобой растем Солнце в небе голубом И березки у дороги, По которой мы идем.

Слайд 3

Родина! Это слово с детства знает каждый. Родина – это место, где ты родился, где живешь.

Слайд 4

Россия – самая большая страна на свете. Границы России проходят и по суше и по морю. Наша страна очень красива и богата!

Слайд 5

На просторах России

Слайд 6

Москва – столица России

Слайд 7

Символы государства Российского Флаг Герб

Слайд 8

Россия – многонациональная страна

Слайд 9

В.В. Путин – президент РФ


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное Учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по направлению физическое развитие детей №11 «Катерок» «ЗНАКОМСТВО СО СПОРТОМ » Выполнила: Гирина Ю.С.

Слайд 2

ФУТБОЛ С портивная командная игра, цель которой — забить мяч в ворота соперника, используя индивидуальное ведение и передачи мяча партнерам ногами, головой и др. частями тела — кроме рук. В матче побеждает команда, забившая больше голов.

Слайд 3

ХОККЕЙ Спортивная командная игра на ледовом или травяном поле, в которой мяч или шайба специальными клюшками забивается в ворота противника.

Слайд 4

БАСКЕТБОЛ В баскетбол играют две команды . Цель игры — забросить мяч в корзину соперника и помешать другой команде овладеть мячом и забросить его в свою корзину. Мячом играют только руками .

Слайд 5

ВОЛЕЙБОЛ Командная спортивная игра, в процессе которой две команды соревнуются на специальной площадке, разделённой сеткой, стремясь направить мяч (только руками) на сторону соперника таким образом, чтобы он приземлился на площадке противника.

Слайд 6

ТЕННИС Спортивная игра мячом с и ракетками на специальной площадке (корте), разделенной сеткой. Цель игры — ударом ракетки отправить мяч на половину соперника так, чтобы тот не его смог отбить или отбил с нарушением правил.

Слайд 7

БАДМИНТОН Спортивная игра с воланом и ракетками на площадке , разделенной пополам сеткой. Цель игры — приземлить волан на стороне противника и не допустить его падения на своей стороне.

Слайд 8

ПЛАВАНИЕ В ид спорта, который подразумевает преодолений тех или иных дистанций вплавь за минимальное количество времени.

Слайд 9

РЕГБИ Спортивная командная игра с мячом овальной формы на специальной площадке. Цель игры — передавая мяч друг другу руками (только назад) или ногами (в любом направлении), приземлить его в зачётном поле или забить в ворота ( в виде буквы Н) противника.

Слайд 10

БЕЙСБОЛ Командная спортивная игра с мячом и битой. Участвуют две команды. Суть игры: игроки атакующий команды, стоят по очереди у базы и отбивают битой мяч, посланный к ним. Пока мяч летит, игроки перебегают от одной базы к другой. Обороняющиеся стараются мяч поймать и попасть им в «перебежчика».

Слайд 11

ОТГАДАЙ ЗАГАДКИ 1. Не пойму, ребята, кто вы? Птицеловы? Рыболовы? Что за невод во дворе? - Не мешал бы ты игре, Ты бы лучше отошел. Мы играем в … 2. Во дворе с утра игра, Разыгралась детвора. Крики : "шайбу!", "мимо!", "бей!" - Значит там игра - ….

Слайд 12

3. В этом спорте игроки Все ловки и высоки. Любят в мяч они играть И в кольцо его кидать. Мячик звонко бьет об пол, Значит, это ... 4. Ногами все бьют мяч, пинают, Как гвоздь в ворота забивают, Кричат от радости все: «Гол!». Игру с мячом зовут … 5. Один удар ракеткой — Волан летит над сеткой. Серёжа хоть и сильно бил, Воланчик в сетку угодил. Сегодня победил Антон. Во что играли? В ...

Слайд 13

6.Турнир идёт. Турнир в разгаре. Играем мы с Андреем в паре. На корт выходим мы вдвоём. Ракетками мы мячик бьём. А против нас — Андрэ и Дэнис . Во что играем с ними? В … 7.Снаряд есть у боксёров — груша. А в этом спорте «фрукт» получше. Там забивает мяч спортсмен В ворота в виде буквы Н, На дыню очень мяч похож. Вид спорта этот назовёшь?

Слайд 14

ЗАНИМАЙТЕСЬ СПОРТОМ! УДАЧИ! Ответы на загадки: 1.волейбол 2.хоккей 3.баскетбол 4.футбол 5.бадминтон 6.теннис 7.регби


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное Учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по направлению физическое развитие детей №11 «Катерок» Презентация Дмитрий Наркисович Мамин-Сибиряк Воспитатель: Гирина Ю.С.

Слайд 2

В ноябре далекого девятнадцатом века, в семье бедного священнослужителя на свет появился наследник. Малыша окрестили и нарекли Дмитрием. Родился будущий писатель в интеллигентной семье. В семье Маминых было четверо детей: Николай, Дмитрий, Владимир, Елизавета. Родители очень любили своих детей и старались дать им наилучшее образование. В свободное время в семье много читали, поэтому возникший у Дмитрия интерес к литературе неудивителен. Отец и мать дали ему прекрасное домашнее образование. Также мальчик посещал учебные заведения для будущего духовенства, но не стал священником.

Слайд 3

Дмитрий искал свой путь. Он поступил в медицинский университет, сначала на ветеринара, а потом на хирурга. Неудовлетворённый он ушёл оттуда, поступил в юридический, но не закончил и его из-за материальных трудностей и плохого здоровья.

Слайд 4

Стоит отметить, что настоящая фамилия Дмитрия была Мамин. Он с раннего детства мечтал – стать творцом слова, то есть писателем. И как все писатели добавил себе псевдоним Сибиряк. Родился же Дмитрий в Сибирском крае. Мамин стал претворять в жизнь свою заветную мечту о писательском труде – стал составлять заметочки в газеты. А также во время учебы подрабатывал репетиторством, чтобы как то свести концы с концами и помочь своему брату, который учился в Московском университете.

Слайд 5

В результате Мамин-Сибиряк не смог закончить ни одного вуза. После смерти отца многие обязанности ложатся на плечи будущего писателя. Этот период оказался для него одним из самых трудных.

Слайд 6

Когда писателю было почти 40 лет он встретил свою любовь. Бежал с ней в Петербург. 20 марта 1892 года Мария родила дочку, но сама умерла на следующий день после тяжёлых родов. Он очень сильно плакал, переживал утрату.

Слайд 7

Дочка Алёнушка родилась слабенькой, болезненной девочкой. В ся забота о ней легла на плечи отца. Последние годы жизни Мамин всецело посвятил дочери. Врачи запрещали Алёнушке дальние путешествия, и Аленушка познавала мир через произведения отца.

Слайд 8

« Аленушкины сказки» написаны с такой любовью и нежностью, что до сих пор заставляют смеяться и плакать юных читателей, ровесников маленькой Алёнушки. А сам Мамин-Сибиряк признался однажды: «Это моя любимая книга, её писала сама любовь, и поэтому она переживёт всё остальное» . По большому счёту так и случилось. Больше столетия прошло с момента появления сказок. И хотя до сих пор издаются «взрослые» романы и повести Мамина-Сибиряка, для большинства читателей он остаётся именно детским писателем, создателем дивных « Алёнушкиных сказок».

Слайд 9

Сказки автора познавательны, каждый герой имеет свой характер. Отличительной чертой « Аленушкиных сказок» является их лиричность, задушевность. Автор с нежностью рисует образ своей слушательницы и читательницы — маленькой Аленушки. Любовно к ней относятся цветы, насекомые, птицы. И сама она говорит: «Папа, я всех люблю» .

Слайд 14

Последние годы у Дмитрия Наркисовича были особенно трудными. Он много болел. Но приближался его юбилей: 60 лет со дня рождения и 40 лет писательской работы. О нем вспомнили, пришли поздравить. А Мамин-Сибиряк был в таком состоянии, что уже ничего не слышал. В 60 лет он казался дряхлым стариком с потухшими глазами. Ему подарили роскошный альбом с поздравлениями и пожеланиями. В этом альбоме были слова и о его работах для детей: « Вы открыли свою душу нашим детям. Вы поняли и полюбили их, а они поняли и полюбили Вас... ». Дмитрий Наркисович умер через шесть дней (15 ноября 1912 г.), а после его смерти еще шли телеграммы с поздравлениями.

Слайд 15

Елена пережила отца всего на два года умерла от болезни-чахотки. В своём завещании Елена Мамина написала, чтобы дом в которым они жили стал музеем.

Слайд 16

Дом-музей Д.Н. Мамина-Сибиряка. Город Екатеринбург


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное Учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по направлению физическое развитие детей №11 «Катерок » Виртуальная Экскурсия по поселку Ш иморское Выполнила: Гирина Ю.С.

Слайд 2

Мы знаем достаточно много обо всех земных оболочках, об океанах, о природе и жизни населения в России и других странах. И иногда этих знаний гораздо больше, чем о нашем родном поселке. Место, где вы родились и выросли – это ваша малая Родина. Поэтому мы сегодня и поговорим о самом красивом, самом любимом, самом родном месте на Земле, о поселке Шиморское.

Слайд 4

Возникновение поселка . Первое упоминание о поселке Шиморском - по окладным книгам 1676 года с. Шиморское значилось деревней в приходе с. Ляхов, в то время в Шиморском было 13 дворов крестьянских и 4 бобыльских. Село Шиморское прежде было расположено на правом берегу реки Оки, а потом крестьяне переселились на другое место, около версты на восток от первого; прежнее место и доселе называется "старым селом". Переселение произошло приблизительно до 1719 года . Название происходит от финно-угорских слов « шим » (чёрная) и « арь » (заводь). Если вспомнить, что из языка финно-угорских племён появился топоним «Выкса» (в переводе – «течение», «поток»), то версия с «чёрной заводью» выглядит вполне логичной, ибо эти племена проживали на нашей территории в период X-XI веков, а их язык и диалекты ныне образуют единую ветвь в составе уральской языковой семьи. Есть предположение, что название посёлка Шиморское произошло от древнего слова « шиморить ». В толковом словаре Владимира Даля 1863-1866 гг. слово « шиморить » означает «копаться над чем-либо, сидеть, биться, возиться». Кстати, в том же словаре есть похожее по звучанию слово « ши́ма », означающее верхушку, маковку, темя чего-либо, а второе значение этого термина – чуб, космы.

Слайд 5

Церковь Успения Пресвятой Богородицы

Слайд 6

Детский сад

Слайд 7

Больница

Слайд 8

МИСИС

Слайд 9

ДК «Речников»

Слайд 10

Обелиск

Слайд 11

Шиморская школа

Слайд 12

Почта

Слайд 13

Аптека

Слайд 14

Магазин Малинка»

Слайд 15

Судоремонтный завод

Слайд 16

Колледж

Слайд 17

Река - Ока



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществление деятельности по направлению физическое развитие детей № 11 «Катерок»

Статья

«Развитие интеллектуальных способностей дошкольников посредством использования игровой технологии

В.В.Воскобовича»

                                               

                                                 

                                                 Выполнила:

                                                                       Гирина Юлия Сергеевна

                                                  Воспитатель

                                                                        МБДОУ № 11 «Катерок»

На сегодняшний день, вопрос полноценного развития интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста является одним из главных факторов в образовательном процессе и по-прежнему остается актуальным.

Всестороннее развитие дошкольников можно осуществить только на основе игровой деятельности (так как в дошкольном возрасте игра - ведущий вид деятельности), в процессе которой у детей формируются воображение и символическая функция сознания, приобретается опыт общения со сверстниками, постигаются нравственные ценности и правила поведения в обществе. Благодаря использованию развивающих игр процесс обучения дошкольников происходит в доступной и привлекательной форме, создаются благоприятные условия для развития интеллектуально - творческого потенциала ребенка. Ребенок, увлеченный замыслом игры, не замечает, что он «учится», хотя при этом сталкивается с учебными трудностями, преодолевая их. Педагогу лишь остается использовать эту естественную потребность для вовлечения детей в более сложные и творческие формы игровой активности.

В настоящее время разработано большое количество игровых технологий, развивающих игр и пособий. Таким примером может служить игровая развивающая технология В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры».

Она соответствует тем требованиям, которые предъявляет нам современное образование и направлена на организацию такого развивающего обучения, в котором тренируются и развиваются все психические процессы (внимание, мышление, память, воображение, речь) виды умственной деятельности ребёнка-дошкольника.

Постоянное и постепенное усложнение игр позволяет поддержать детскую деятельность в зоне оптимальной трудности. Это не просто игры – это сказки, интриги, приключения, забавные персонажи, которые побуждают ребенка к мышлению и творчеству.

Актуальность состоит в том, что эти игры учат детей действовать в «уме» и «мыслить», а это в свою очередь раскрепощает воображение, развивает творческие возможности и способности.

Ведущая педагогическая идея опыта заключается в повышении эффективности образовательного процесса, направленного на развитие интеллектуальных способностей дошкольников, путем активного использования игровых технологий В.В. Воскобовича. Учитывая возрастные и индивидуальные особенности дошкольников, необходимо создать ситуацию, в которой ребёнок станет активным участником образовательного процесса.

Исходя из этого, включение в педагогическую практику работы с детьми-дошкольниками развивающей технологии В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» с ее поэтапным использованием и постепенным усложнением образовательного материала, помогает сформировать у дошкольников основные ключевые компетенции – это способность к самостоятельности и инициативности.

 Благодаря использованию игровой технологии Вячеслава Вадимовича Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» процесс обучения дошкольников проходит в доступной и привлекательной форме (игра + сказка). Сам автор самостоятельно разработал серию игр и успешно ее адаптировал. Изначально, в начале 90-х годов, игры были созданы автором для своих собственных детей, а в дальнейшем разработана целая обучающая методика, направленная на всестороннее развитие ребенка.

Игровая технология представляет собой целый комплекс развивающих игр, которые легко и эффективно включаются в привычный педагогический процесс. Авторская технология интегрирует сразу несколько технологий: игровые технологии, элементы ТРИЗ, проблемное обучение, информационно-коммуникативные технологии. Для работы с игровой технологией «Сказочные лабиринты игры» перестраивать работу учреждения не нужно. Технология органично вплетается в уже существующие порядки. В отношениях «взрослый – ребенок» предполагаются только партнерские отношения. Ребенок окружен непринужденной, веселой атмосферой.        

Изучив различные развивающие технологии, я свой выбор остановила на игровой педагогической технологии «Сказочные лабиринты игры» В.В. Воскобовича.

Основная идея педагогической технологии – это создание модели развивающего обучения детей дошкольного возраста в игровой деятельности, в основу которой заложены три основных принципа: интерес – познание – творчество.

В ходе анализа полученных результатов диагностики воспитанников и анкетирования родителей, назрела необходимость развития интеллектуальных способностей дошкольников, посредством использования игровой развивающей технологии В.В. Воскобовича.

Список используемой литературы:

Бондаренко Т. М. Комплексные занятия в старшей группе детского сада: Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ИП Лакоценин С. С., 2009 – 432 с.

Бондаренко Т. М. Развивающие игры в ДОУ. Конспекты занятий по развивающим играм Воскобовича. Практисеское пособие для воспитателей и метадистов ДОУ. – Воронеж: ИП Лакоценина Н. А., 2012. – 190 с.

Харько Т. Г., Воскобович В. В. Игровая технология интеллектуально-творческого развития детей дошкольного возраста 3 – 7 лет «Сказочные лабиринты игры». СПб.: ООО «РИВ», 2007г.

Харько Т. Г. Методика познавательно-творческого развития дошкольников «Сказки Фиолетового Леса» Средний дошкольный возраст. - СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013. – 208 с.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Консультация «Картотека форм и методов работы с детьми по трудовому воспитанию» Подготовила: Воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ №11 «Катерок» Гирина Ю.С.

Слайд 2

« Дайте детям радость труда. Эту радость ему несут успех, осознание своей умелости и значимости выполняемой работы, возможность доставлять радость другим». В. А. Сухомлинский

Слайд 3

Ф д д р индивидуальные подгрупповые общие Формы работы с детьми по трудовому воспитанию Поручения Дежурство Коллектив- ный труд Индиви -дуальные Подгруп-повые Общие Индиви -дуальное Подгруп -повое Общий труд Совместный труд

Слайд 4

ПОРУЧЕНИЕ - обращённая к ребёнку просьба взрослого выполнить какое-либо трудовое действие. По продолжительности: кратковременные длительные По содержанию (соответствуют видам труда): труд по самообслуживанию хозяйственно-бытовой труд труд в природе ручной труд

Слайд 5

ДЕЖУРСТВО - предполагает труд одного или нескольких детей в интересах всей группы. Виды дежурства: по столовой (с конца 2-й мл. гр.), по занятию (с середины средней группы), в уголке природы (в старшей группе).

Слайд 6

КОЛЛЕКТИВНЫЙ ТРУД Такая форма организации труда, при которой дети наряду с трудовыми решают и нравственные задачи: договариваются о разделении труда, помогают друг другу в случае необходимости, «болеют» за качество общей, совместной работы.

Слайд 7

ОБЩИЙ ТРУД Такая форма организации труда, когда дети работают одновременно, выполняя каждый отдельное задание, входящее в общее дело . СОВМЕСТНЫЙ ТРУД Такая форма организации труда, когда один ребёнок качественно выполняет свой один этап работы, многократно повторяя какую-либо операцию, и передаёт результат своего труда следующему ребёнку, который продолжает работу дальше.

Слайд 8

Методы , средства и приемы трудового воспитания - образовательная деятельность; - наблюдения за трудом взрослых; - совместная деятельность в процессе режимных моментов в течение всего дня; - экскурсии; - художественные средства (изо, худ.литература , музыка); - дидактические, настольные, с.ролевые игры; - рассматривание картин, иллюстраций; - использование ИКТ

Слайд 9

Виды трудовой деятельности Самообслу-живание Хозяйственно- Бытовой труд Ручной труд Труд В природе

Слайд 10

Самообслуживание – это труд, направленный на обслуживание самого себя (умывание, одевание, раздевание и т.д.) Общественная значимость: освобождает других от обслуживания себя; ребёнок овладевает всеми компонентами трудовой деятельности и самостоятельностью.

Слайд 11

Хозяйственно-бытовой труд – это труд по уборке помещений, участие в организации бытовых процессов и общественной деятельности и т.д. Особенность хозяйственно-бытового труда - его общественная направленность, т.е. удовлетворение потребностей других детей и взрослых.

Слайд 12

Труд в природе Особенности: - результатом этого вида труда может быть материальный продукт (урожай). Это сближает детский труд с трудом взрослых; - чаще всего этот вид труда имеет отсроченный результат; - труд в природе всегда связан с живыми объектами, поэтому формирует бережное, ответственное, осторожное отношение к окружающему; - даёт возможность одновременно развивать познавательные интересы.

Слайд 13

Ручной и художественный труд Направлен на удовлетворение эстетических потребностей человека. Содержание - изготовление поделок из природного материала, бумаги, картона, ткани, дерева. Художественный труд в дошкольном учреждении представлен в двух направлениях: изготовление поделок, украшение своими изделиями помещения группы к праздникам, оформление выставок и т.д.

Слайд 14

САМООБСЛУЖИВАНИЕ Младший дошкольный возраст Дети учатся самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности: надевать и снимать одежду, складывать, вешать, расстегивать, застегивать пуговицы и прочие застежки. Учатся замечать непорядок в своем внешнем виде (мыть руки и лицо, вовремя пользоваться носовым платком и пр.).

Слайд 15

САМООБСЛУЖИВАНИЕ Средний дошкольный возраст Дети достаточно самостоятельны в самообслуживании этот вид труда становиться постоянной обязанностью детей. Усложнение воспитательных задач выражается в повышении требований к качеству действий, к организованному поведению в процессе ухода за собой. Продолжают учиться самостоятельно одеваться и раздеваться. Не забывают просушивать варежки, одежду, обувь (по необходимости). Учатся умываться, чистить зубы. Учатся подготавливать и убирать рабочее место.

Слайд 16

САМООБСЛУЖИВАНИЕ Старший дошкольный возраст Приобретаются новые навыки самообслуживания: уборка постели, уход за волосами, обувью. Данные процессы решают воспитательные задачи: формирование у детей привычки к опрятности, чистоте, навыков поведения в окружении сверстников. Любят быть опрятными. Помогают другим замечать и устранять непорядок во внешнем виде. Берегут личные вещи. Стирают свои мелкие вещи (носовой платок, носки, трусики). Умеют умываться, правильно чистить зубы, мыть ноги и тело. Убирают свою постель. Умеют самостоятельно подготавливать и аккуратно убирать рабочее место.

Слайд 17

ХОЗЯЙСТВЕННО-БЫТОВОЙ ТРУД Младший дошкольный возраст Воспитатель формирует у детей элементарные хозяйственно-бытовые навыки: помогать накрывать на стол, приводить в порядок игрушки, собирать листья на участке, сметать снег со скамеек.

Слайд 18

ХОЗЯЙСТВЕННО-БЫТОВОЙ ТРУД Средний дошкольный возраст Содержание хозяйственно-бытового труда значительно расширяется: дети полностью сервируют стол, готовят все необходимое для занятий, стирают кукольное белье, протирают стеллажи от пыли, подметают дорожки на участке и т. д. Используя их возросшие возможности и учитывая сформированные навыки, педагог приучает детей к тому, что в труде необходимо приложить усилие, развивает самостоятельность, активностей инициативу в выполнении порученных заданий.

Слайд 19

ХОЗЯЙСТВЕННО-БЫТОВОЙ ТРУД Старший дошкольный возраст В старших группах детского сада хозяйственно-бытовой труд еще более обогащается по содержанию, становится систематическим, во многом переходя в постоянные обязанности дежурных. Дети поддерживают чистоту в комнате и на участке, ремонтируют игрушки, книги, оказывают помощь малышам. Особенность хозяйственно-бытового труда старших дошкольников состоит в умении самостоятельно организовать его: подобрать необходимый инвентарь, удобно его разместить, привести всё в порядок после работы.

Слайд 20

ТРУД В ПРИРОДЕ В младших группах дети с помощью взрослых поливают и моют комнатные растения, сажают луковицы, сеют крупные семена, принимают участие в сборе урожая со своего огорода, подкармливают зимующих птиц. Руководя трудом малышей, воспитатель называет растения, их части, производимые в труде действия; это расширяет детский словарь, активизирует мышление, речь, наблюдательность, познавательный интерес.

Слайд 21

ТРУД В ПРИРОДЕ В средней группе труд усложняется. Дети сами поливают растения, учатся определять потребность во влаге, выращивают овощи (сеют семена, поливают грядки, собирают урожай), с помощью воспитателя готовят корм для зимующих птиц. Педагог разъясняет, какой корм нужен той или иной птице, как он называется и как его хранить..

Слайд 22

ТРУД В ПРИРОДЕ Для групп старшего возраста в уголке природы помещаются растения, требующие более сложных приемов ухода, в огороде высаживаются различные виды овощей с разным сроком вегетации, что позволяет сделать труд более систематическим. Увеличивается и объем детского труда. Дошкольники опрыскивают растения из пульверизатора, сметают щеточкой пыль с ворсистых листьев, рыхлят землю. С помощью воспитателя дети подкармливают растения, вскапывают землю на огороде и в цветнике, высаживают рассаду, собирают семена дикорастущих растений (для подкормки зимующих птиц ).

Слайд 23

РУЧНОЙ ТРУД Младший дошкольный возраст • Помогают воспитателю подклеивать книги, коробки (намазывать клейстером, придерживать для лучшего склеивания). • Любят рассматривать природный материал (листья, шишки, камушки и пр.); сортировать его по виду, цвету, величине, форме.

Слайд 24

РУЧНОЙ ТРУД Средний дошкольный возраст • Вместе с воспитателем занимаются ремонтом книг, коробок, атрибутов, игрушек. • Сортируют природный материал, раскладывают по коробкам. Учатся тонировать бумагу для рисунков, аппликаций.

Слайд 25

РУЧНОЙ ТРУД Старший дошкольный возраст • Самостоятельно выполняют простой ремонт игрушек (книг, коробок, атрибутов). • Пришивают петли к новым полотенцам, халатам, одежде кукол и своей одежде. • Сортируют природный материал, подготавливают его к работе. • Под руководством воспитателя изготавливают мелкий счетный материал, пособия для занятий. • Делают заготовки для дальнейшей художественной деятельности (приготовление папье-маше, обклеивание коробок, вырезание элементов из пластиковых бутылок и пр.)

Слайд 26

Картотека игр по трудовому воспитанию в младшей группе Игровая ситуация « Научим куклу мыть руки» Цель: закреплять знания о предметах личной гигиены для мытья и умывания, последовательность действий, способствовать форми­рованию привычки к опрятности. Оборудование : различные предметы и предметы личной гигиены для мытья и умывания, куклы. Ход игры: дети сидят перед игровым уголком, в котором стоит умывальник, шкафчик с полотенцем. Педагог приводит куклу Аню с грязными руками. Кукла Аня собирается в гости и «переодевается». Она «берет» платье «грязными руками» и на платье остаются пятна. Увидев это, кукла Аня начинает плакать. Педагог говорит: «Ой, кукла Аня взяла платье грязными руками! Дети, что же надо сделать? (Правильно, кукле необходимо помыть руки.) Не плачь, Аня, мы сейчас вымоем тебе руки».

Слайд 27

игровая ситуация «Таня простудилась» Цель: способствовать формированию навыка пользования носовым платком, закреплять знание о том, что при чихании и кашле нужно прикрывать рот носовым платком, а если кто-то находится рядом, отворачива ться Оборудование: носовой платок Ход игры: воспитатель спрашивает: зачем людям нужен носовой платок? И затем предлагает детям различные ситуации, которые проигрываются вместе с малышами: - Что нужно сделать, если ты хочешь чихнуть? И т.д.

Слайд 28

Картотека игр по трудовому воспитанию в средней группе « Уборка строительного материала». Цель: Учить мыть, просушивать и укладывать строительный материал, приучать детей постоянно и своевременно поддерживать порядок в игровым уголке, мыть строительный материал мыльным раствором, приготовленным воспитателем, ополаскивать его, просушивать; соблюдать правила личной гигиены. « Уборка в игровом уголке ». Цель: учить детей перед началом работы надевать рабочие фартуки; содержать игрушки в порядке, мыть их, сушить, протирать и расставлять на места.

Слайд 29

Картотека игр по трудовому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Полив комнатных растений». Цель: расширить знания детей о потребностях растений в свете и влаге, научить, как по листьям узнавать влаголюбивые и засухоустойчивые, светолюбивые и теневыносливые растения. Развивать аккуратность при работе с водой и растениями, уверенность в своих действиях, трудовые умения и навыки. Воспитывать бережное отношение к окружающей природе, желание заботиться о ней . «Посадка лука». Цель: учить детей ставить перед собой цель, подготавливать рабочее место, инструменты и убирать за собой. Закреплять знания детей о строении луковицы, об условиях, необходимых для роста лука. Развивать трудовые умения и навыки, аккуратность при работе с землёй, водой и растениями. Воспитывать экологическую культуру, желание добиться результата, участвовать в общем деле.

Слайд 30

Картотека трудовых поручений в подготовительной группе. «Приготовим оборудование для занятия ». Цель: Развивать чувство ответственности за порученное дело, учить аккуратно раскладывать материалы и оборудование для занятий. «Меняем полотенца». Цель: Развивать желание трудиться, уметь предложить свою помощь кому-либо.

Слайд 31

Перспективный план по трудовому воспитанию в средней группы - сентябрь 1.Беседа «Всему свое место» цель: учить убирать игрушки после игры на свои места; воспитывать бережное отношение к ним. 2.Привлекать детей к наполнению емкости водой для отстоя и последующего полива ею комнатных растений цель: закрепить умение аккуратно работать с водой; расширять знания детей о правильном уходе за комнатными растениями; воспитание заботливого отношения к ним. 3.Привлекать детей к помощи няне (убирать посуду со столов) цель: учить работать вместе со взрослыми; воспитывать умение получать удовлетворение от наведения чистоты и порядка. 4.Наблюдение за трудом няни цель: довести до сознания детей важность ее работы; воспитывать уважение к труду няни, желание ей помогать.

Слайд 32

« Мозговой штурм - Закончи пословицу, поговорку . 1 . Меньше слов, да ……. 2. Глаза страшатся, …….. . 3 . Кончил дело – …………. « Размышлянкино » (Педагогические ситуации для размышления ). Ситуация 1. Вы – воспитатель. Наблюдая за игрой девочки, вы замечаете, что она, одевая куклу, раздраженно разговаривает с ней: «Ну что так медленно одеваешься! Трудно, что ли, колготки натянуть?.. А почему платье наизнанку повесила, когда снимала его?..» – и резко надевает белье на куклу. Объясните возможные причины такого поведения ребенка. Какие выводы вы сделали для себя ? Ситуация 2 . Поливая растения, ребенок действовал неосторожно, торопливо – пролил воду, намочил костюм, обувь. Воспитатель раздраженно замечает: «Ну сколько налил воды вокруг! Да и сам весь мокрый. Никогда больше не разрешу тебе поливать растения!» В чем ошибка воспитателя? Какие советы вы дадите ему?

Слайд 33

« « Решалкино » 1 . Как называется труд, направленный на удовлетворение повседневных личных потребностей? (самообслуживание) 2. Задания, которые педагог эпизодически дает одному или нескольким детям связанного как с самообслуживанием, так и с действиями для коллектива? (поручение) 3. Форма организации труда детей, предполагающая обязательное, выполнение ребенком работы, направленной на обслуживание коллектива? (дежурство) 4.Как называется труд, связанный с работой детей с бумагой, картоном, тканью, с природными материалами? (ручной) 5. Метод стимулирования детского труда. (поощрение) 6. Как называется труд, связанный с уборкой групповой комнаты, участка? (коллективный)

Слайд 34

Таким образом, трудовая деятельность является одним из важных факторов воспитания личности. Главная развивающая функция труда – это переход от самооценки к самопознанию. Кроме этого в процессе труда развиваются способности, умение и навыки. В трудовой деятельности формируются новые виды мышления. Вследствие коллективного труда ребенок получает навыки работы, общения, сотрудничества, что улучшает адаптацию ребенка в обществе.

Слайд 35

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБДОУ «Детский сад №11» БЕРЕГИТЕ ЛЕС ОТ ПОЖАРА Воспитатель: Гирина Ю.С.

Слайд 2

Цель: формирование у детей основ экологической культуры, правильного отношения к окружающей природе. Задачи: 1. Закрепить знания детей о причинах возникновения пожара в лесу; 2. Систематизировать знания о правилах пожарной безопасности в природе; 3. Воспитывать бережное отношение к природе.

Слайд 3

Пожар в лесу – беда большая, Когда с огнем шалят, не понимая, Что поджигают лес, Сгореть он может просто весь!

Слайд 4

Причины возникновения пожара в лесу удар молнии; поджигание сухой травы под деревьями, на полянах, лугах; брошенная горящая спичка, окурок; непотушенный костер; бутылки и осколки стекла.

Слайд 5

Вот тучи брызнули дождем, Светло вдруг стало, точно днем. Что ослепительно сверкает, Гром оглушительный рождает, В лесу деревья поджигает?

Слайд 6

Не поджигайте сухую траву Не пытайтесь, ни ночью, ни днем! На земле не одни мы живем.

Слайд 7

Спички ростом невелички, Но таят огонь и жар. Никогда не трогай спички – В спичках прячется пожар!

Слайд 8

Дети, запомните, я вас прошу, Костер оставлять не надо в лесу.

Слайд 9

Пожар в лесу может возникнуть от брошенной стекляшки

Слайд 10

РАСТЕНИЯ – ЭТО ЛЕГКИЕ НАШЕЙ ПЛАНЕТЫ

Слайд 11

Чтобы лес, звериный дом, Не пылал нигде огнем, Чтоб не плакали букашки, Не теряли гнезда пташки, И лишь пели песни птички, Не берите в руки спички!

Слайд 12

Тушение пожара

Слайд 13

Лес беречь – сегодня это Цель, важней которой нету. Если лес не сохраним, Жизнь угаснет вместе с ним!

Слайд 14

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ /


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« ПРИМЕНЕНИЕ МЕТОДА СИНКВЕЙН В РАЗВИТИИ РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА» Выполнила: Гирина Ю.С. Воспитатель МБДОУ №11 «Катерок»

Слайд 2

Синквейн — слово французское, в переводе означает «стихотворение из пяти строк».

Слайд 3

Синквейн – это нерифмованное стихотворение, которое сегодня является педагогическим приёмом, направленным на решение определенной задачи

Слайд 4

Правила составления синквейна : Первая строка синквейна – заголовок, тема, состоящие из одного слова (обычно существительное, означающее предмет или действие, о котором идёт речь). Вторая строка – два слова. Прилагательные. Это описание признаков предмета или его свойства, раскрывающие тему синквейна . Третья строка обычно состоит из трёх глаголов или деепричастий, описывающих действия предмета. Четвёртая строка – это словосочетание или предложение, состоящее из нескольких слов, которые отражают личное отношение автора синквейна к тому, о чем говорится в тексте. Пятая строка – последняя. Одно слово – существительное для выражения своих чувств, ассоциаций, связанных с предметом, о котором говорится в синквейне , то есть это личное выражение автора к теме или повторение сути, синоним.

Слайд 5

Алгоритм синквейна для детей, которые пока не умеют читать: Условные обозначения: слова-предметы (существительные) слова-признаки (прилагательные) слова-действия (глаголы) слова-предметы (существительные)

Слайд 6

Одна из целей при составлении синквейна — добиться умения выделять главную мысль текста, а также кратко выражать свои мысли.

Слайд 7

Значимость и эффективность СИНКВЕЙНА: Во-первых , его простота. Синквейн могут составить все. Во-вторых , в составлении синквейна каждый ребенок может реализовать свои творческие, интеллектуальные возможности. В третьих , синквейн является игровым приемом. В четвертых , составление синквейна используется как заключительное задание по пройденному материалу. В пятых , составление синквейна используется для проведения рефлексии, анализа и синтеза полученной информации.

Слайд 8

Пример синквейна «ЕЖИК». 1.Ёжик . 2.Колючий, серый. 3.Фыркает, ползает, собирает. 4.Колючий ёжик собирает грибы. 5.Густой лес. Пример синквейна «МАМА» 1 .Мама 2.Красивая, любимая. 3.Играет, читает, заботится. 4.Я люблю свою маму. 5.Мамочка

Слайд 9

Выводы о синквейне : 1.Синквейн – это французское пятистишие, похожее на японские стихотворения. 2.Синквейн помогает пополнить словарный запас. 3.Синквейн учит краткому пересказу. 4.Синквейн учит находить и выделять в большом объеме информации главную мысль. 5.Сочинение синквейна – процесс творческий. Это интересное занятие помогает самовыражению детей, через сочинение собственных нерифмованных стихов. 6.Составить синквейн получается у всех. 7.Синквейн помогает развить речь и мышление. 8.Синквейн облегчает процесс усвоения понятий и их содержания.

Слайд 10

Данный метод может легко интегрироваться с другими образовательными областями программы, а простота построения синквейна позволяет быстро получить результат.

Слайд 11

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!



Предварительный просмотр:

Сценарий проведения  туристской прогулки

с детьми старшего дошкольного возраста,

родителями и воспитателем «Трудовой десант»

Цель:

Вызвать положительный эмоционально-психологический настрой и получить запас бодрости.

Задачи:

  • Совершенствовать двигательные способности детей, направленную на укрепления здоровья, развивать выносливость организма.
  • Способствовать освоению простейшими туристическими умениями и навыками: совершать пеший поход, двигаться в колонне по одному по установленной дистанции с рюкзаками; преодолевать разнообразные несложные препятствия.
  • Развивать и обогащать словарный запас: слова–предметы: турист, палатка, котелок, рюкзак, компас, термос; слова–определения и словосочетания: велосипедный, пеший; слова – действия: поход, привал, сбор, преодолевать.
  • Соблюдать правила безопасного поведения во время игр в природных условиях:
  • Избегать возможных травм во время подвижных игр  (столкновений)
  • Оказывать первую помощь себе и другим (приложить холод, наложить повязку), позвать взрослых
  • Следить за чистотой поляны, не допускать засорения леса
  • Выполнять социально значимую работу: в походе покормить птиц, очистить поляну, накрыть стол.

Предварительная работа:

Проводили «День туриста» в детском саду:

Учились собирать рюкзак

Готовили обед

Складывали ветки для костра  

К походу готовы  

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:

Воспитатель: Сегодня мы с Вами отправляемся в поход. Маршрут нашего похода – это место, которое всем вам известно – это река Ока.

Мы, будем, проходит проезжую часть, давайте вспомним правила перехода.

Где нужно переходить дорогу?

Дети: По пешеходному переходу.

Если мы с вами пойдём в поход, то мы кто?

Дети: Туристы!

Воспитатель: Какими должны быть туристы?

Туристы – это сильные, выносливые, неунывающие люди, которые не боятся трудностей, многое умеют. Чтобы познать необъятные просторы родного края, туристы много путешествуют. Все готовы? Все собрали с собой в поход только самые необходимые вещи? Все тепло одеты? Никого не забыли? Тогда строимся парами, берём своих родителей,  и отправляемся в путь!

НА МЕСТЕ:

Воспитатель:

Ребята, наш поход не простой!

Прежде, чем мы с вами дойдем до момента заветного привала, нам с вами нужно пройти несколько испытаний!

Я хочу проверить насколько вы смелые, ловкие и быстрые!

Поэтому я приготовила для вас специальные задания.

Вы готовы?

Дети: Да!!!

Воспитатель: Родители готовы?

Родители: Да!!!

Воспитатель: Вас ждет первок испытание «Туристическая разминка»

КАРТОЧКА 1

Прежде чем мы с вами приступим к выполнению испытаний, нам нужно подготовиться и выполнить для этого туристскую разминку.

Чтоб туризмом заниматься

Надо вам, друзья, размяться

Если утром ты зарядку

Делать очень ленишься

То в походе от нее

Никуда не денешься!

Мы готовы для похода.

Поднимаем выше ноги.

Руки ставим перед грудью,

Разводить их резко будем

С поворотом – раз-два-три.

Не бездельничай, смотри!

Мы активно отдыхаем

То встаем, то приседаем!

Раз-два-три-четыре-пять,

Вот как надо отдыхать!           

Воспитатель: Второе испытание «Смекалка» (загадки)

КАРТОЧКА 2

1. Я горячее храню,
Я холодное храню,
Я и печь, и холодильник
Вам в походе заменю.  (Термос)

2. Наступит скоро лето,
И люди будут класть
Дорожные предметы
В мою большую пасть.   (Чемодан)

3. В кармане моем –
замечательный друг:
Он знает, где север, и знает, где юг. (Компас)

4. Два ремня висят на мне,
Есть карманы на спине.
А в поход пойдешь со мной –
Я повисну за спиной.     (Рюкзак)

5. И от ветра, и от зноя,
От дождя тебя укроет.
А как спать в ней сладко!
Что это?..                        (Палатка)

6. Он в походе очень нужен,
Он с кострами очень дружен.
Можно в нем уху сварить,
Чай и кофе вскипятить.  (Котелок)

7. Над рекой она склонилась,
Ловко-ловко исхитрилась:
Обменяла червяка
На большого окунька.    (Удочка)

8. По лесам и по полям,
Тащит больше, чем весит сам.   (Турист)

9. На привале нам помог:
Суп варил, картошку пек.
Для похода — хорошо,
Но с собой не понесешь.     (Костер)

10. За тобою он плетется,
Хоть на месте остается.       (След)

11. Все меня топчут,
А я всем в пути – помощник. (Тропинка)

12. Моря есть, а плавать нельзя,
Дороги есть, а ехать нельзя,
Земля есть, а пахать нельзя.
Что это?                                    (Карта)

Воспитатель: Третье  испытание «Туристический рюкзак»

КАРТОЧКА 3

Время проверить, как вы умеет собираться в поход!

Что в поход с собой возьмем,

Если мы туда пойдем?

Очень быстро отвечайте,

Да смотрите не зевайте!

Называю я предмет,

Он подходит или нет?

Если «да» - в ладоши хлопни,

Если «нет» - ногами топни!

Все понятно?

Раз, два, три!

Котелок, утюг, расческа,

Пылесос, сачок и соска,

Вездеход, бинокль, духи,

Две засушенных блохи,

Носовой платок, подушка, ласты,

Мяч, коньки и клюшка,

Молоток, веревка, нож.

Ну, а соль с собой возьмешь?

Спички, гвозди, шоколад – Вот и собран наш отряд!

Воспитатель: Эстафета «Трудная ноша». Я предлагаю позвать на помощь родителей.

КАРТОЧКА 4

Эстафета «Трудная ноша». Пронести бутылку с водой на подносе.

Воспитатель: Пятое испытание «Светофор».

КАРТОЧКА 5

Светофор

На ровной площадке или поляне, следует отметить 2 линии. За первой линией будут стоять участники в начале игры. За вторую им нужно будет перебежать, причем так, чтобы водящий их не поймал. Из группы выбирается тот, кто будет первый водить.

Ведущий отворачивается и называет любой цвет. После того, как он повернется, те участники, у кого на одежде или обуви, есть этот цвет, показывают его и спокойно проходят за вторую линию. Остальные должны перебежать, чтобы их не поймали. Последний пойманный, становится новым ведущим.

Воспитатель: А сейчас предлагаю всем немного потрудиться и привести берег реки в порядок.

Воспитатель: Ну, что, ребята, пришло время приступить к самому интересному моменту нашего похода! Мы можем подкрепиться

ПРИВАЛ



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

Учреждение детский сад общеразвивающего вида

с приоритетным осуществлением деятельности по направлению

физическое развитие детей №11 «Катерок»

Досуг

«Семейные традиций»

(с детьми и родителями)

Воспитатель: Гирина Ю.С.

2024г

Цель:

Формирование ценностных представлений о семье, семейных традициях.

Задачи:

Познакомить с семейными традициями.

Воспитывать чувство любви и гордости за свою семью, уважение к родителям, развивать интерес к истории своей семьи.

Создать благоприятную атмосферу доброжелательности и взаимопонимания.

Предварительная работа:

1. Беседы о семье, разучивание стихов.

2. Слушание песен о семье.

3. Рассматривание семейных альбомов.

4. Создание  рисунков, поделок.

Материал и оформление.

Выставка семейное фото

Ведущая. - Здравствуйте – это значит добрый день, это значит будьте здоровы и счастливы, это значит будьте по-доброму настроены. А я рада приветствовать Вас на нашем семейном мероприятии!

Да, да, я не оговорилась семейном, поскольку мы с вами и есть дружная семья.

А собрались мы с вами для того чтобы поговорить и узнать  о традициях, которые бывают в семье. Знаете ли Вы, что обозначает слово «традиция»?

«Традиция»  в переводе с латинского языка означает - «передача»,  это то, что перешло от одного поколения к другому, что унаследовано потомками от предшествующих поколений (взгляды, вкусы, идеи, обычаи).

И сейчас нам расскажет об этом…..

Ребенок:

Сегодня вместе с вами собрались мы не зря,

Сегодня мы узнаем, как нам важна семья.

Давайте же о дружбе в семье поговорим.

Семейным традициям наш праздник посвятим!

Ведущая – А что же такое семья? Об этом нам расскажут наши дети.

Ребенок

Семья - это радость, тепло и уют,

Семья – это дом, где тебя всегда ждут!

Ребенок

Очень люблю, когда все собираются.

Белою скатертью стол накрывается.

Бабушка с мамою, папа и я,

Мы называемся вместе – семья!

Ребенок

Маму очень я люблю, папу тоже я люблю.

Мама мне печет коврижки, папа мне читает книжки.

Папа, мамочка и я – Наша дружная семья!

Ребенок

Я и бабушку люблю, я и дедушку люблю.

Я всегда им помогаю, пол мету и пыль стираю.

Мама, папа, дед и я, да и бабушка моя – Наша дружная семья!

Ведущая – Молодцы!

Ведущая - Традиция составлять и хранить, семейные альбомы прочно вошла в нашу жизнь. В каждой семье есть фотографии, которые надолго оставляют память о дорогих людях, о событиях в семейной жизни (рассматривание альбомов)

Чтобы вспомнить, какими мы были – «загляните в семейный альбом»  Здесь, на нашей выставке представлены забавные и интересные фотографии из ваших семейных альбомов. (звучит песня «Семейный альбом»)

Ведущая -  А как вы начинаете свое утро…ну конечно же с разминки. Предлагаю небольшую разминку. Ребята, я приглашаю вас присоединиться к нам. Встаем в круг и выполняем  движения

«Запрещенное движение»

Мама и ребенок становятся в центре комнаты друг напротив друга на расстоянии 1-1,5 м. Мама произносит слова:

Чтобы всем нам закаляться,

Чтобы нам не захворать,

Нужно делать всем зарядку

И движенья выполнять!

Кто там спит в постели сладко?

Выбегайте на зарядку!

Вы старайтесь, не зевайте,

Упражненья выполняйте!

После этого мама начинает выполнять разные движении, ребенок должен их повторять. Но одно из движений - «запрещенное», его за мамой повторять нельзя (например запрещено выполнять движение «руки к плечам»). Мама делает разные движения, ребенок их повторяет, неожиданно мама выполняет «запрещенное движение». Если ребенок повторил его, он совершил ошибку, игра останавливается. Через 10-15 секунд игра продолжается.

Ведущая - В каждой семье есть свои увлечения: кто-то вяжет, шьет, мастерит поделки, выращивает цветы, поет. В каждой семье свои таланты и свои традиции. И я предлагаю рассказать о своей семейной традиции                                                                          

Ведущая - Вопрос взрослым? Как вы думаете, какой самый главный вид деятельности, который бесспорно является ценностью семейного воспитания?

Какое занятие больше всего сближает взрослых и детей?

Что для ребенка остается самым захватывающим и интересным?

Конечно же - совместные игры. Сейчас мы поиграем.

 «Кто самый ловкий»

Инвентарь: 4 детских стульчика (или 4 подставки высотой 20-25 см), 20-24 пластмассовых кубика (ребро кубика 6-8 см)

.

На одной стороне комнаты становятся 2 стульчика на расстоянии друг от друга 1-1,5 м, мама и ребенок встают около каждого из них. На другой стороне комнаты, напротив первой пары стульев, на расстоянии 3-5 м ставятся другие 2 стульчика. На каждый стульчик кладется по 5-6 кубиков. По команде мамы «Раз, два, не зевай, кубик на пол не роняй!» игроки берут со стула по одному кубику и быстро идут с ним к другому стулу. Здесь они забирают второй кубик, ставят его на первый и несут оба кубика обратно. Этот путь игроки повторяют еще раз с пирамидкой (башенкой) из трех, а затем и четырех кубиков и т. д. Игру можно повторить 2-3 раза.

Ведущая - А сейчас я приглашаю вас на игру «Четыре стихии»

Инвентарь: пластиковый или резиновый мяч диаметром 18-23 см.

Мама и ребенок становятся на расстоянии 1,5 – 2 м друг от друга. В руках у мамы мяч. Она объясняет ребенку, что четыре стихии – это земля, вода, воздух и огонь; на земле живут звери, в воде – рыбы, в воздухе – птицы, в огне не живет никто.

Мама бросает ребенку мяч и произносит, например слово «земля». Ребенок сразу же кидает мяч обратно маме и называет какого-либо зверя, например зайца. Если мама скажет огонь и бросит ребенку мяч, то его ловить нельзя, от мяча нужно увернуться.

Ведущая: - Итак, наши игры продолжаются.  Игра «Вопрос – ответ» 

Сначала вопросы будут задаваться команде взрослых (родителей), а затем детям. Слушайте внимательно!

1.- Что  традиционно со старых времен родители передавали своим детям. По-другому сейчас это можно назвать «Родительский инструктаж» Назовите это одним словом » (НАКАЗ)

2.-О какой русской игрушке эта цитата из энциклопедии: «Она олицетворяет идею крепкой семьи, достатка, продолжения рода, несет в себе идею единства?» (матрешка)

3.- Внимание! Черный ящик! Послушайте одну русскую поговорку:  «В дом пришёл - всех вокруг собрал». Как вы думаете, про какой предмет так говорили?   Этот предмет находится в черном ящике. Что в черном ящике?» (СТОЛ)

     «Разумеется, стол. В старые времена со столом был связан интересный обычай. Когда вся семья собиралась в праздник за трапезой, то прежде чем отец скажет торжественное благодарное слово, ребятишки лезли под стол и по ходу солнца опутывали ножки стола лыковой верёвкой. Тогда в следующий раз снова все вместе за столом соберутся, бедой не разлучатся. Есть такое правило: младший в семье не начинает прием пищи, пока не сядет за стол и не начнет кушать старший член семьи. Это правило воспитывало в детях уважение и почитание старших»

4.- Об этой древней традиции Вы, наверняка, слышали. В день свадьбы мать передает своей дочери один предмет. Я предлагаю Вам варианты ответов: свое обручальное кольцо, свечу, приданое или платок». Нужно выбрать правильный ответ (свеча - символ семейного очага.)

5. - По легенде, Россию охраняют три сестры: Вера, Надежда и Любовь и их мать. Назовите имя матери этих трёх сестёр. (Софья, то есть Мудрость.)  

6.- Скажите по латыни слово  « семья ». (Фамилия.)

7. - Назовите самую семейную геометрическую фигуру. (Круг. Тесный семейный круг, в семейном кругу.) 

Ведущая: - А теперь вопросы команде детей:- «Угадай сказочного героя»

1.Лечит маленьких детей, на окошке
Лечит птичек и зверей, по дорожке.
Сквозь очки на них глядит, добрый доктор (Айболит)

2. Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
А ну, подскажите имя ее! (Красная Шапочка)

3. Ему надоело сидеть на окошке
И он покатился в лес по дорожке. (Колобок)

4. Сидит в корзине девочка у мишки за спиной
Он сам, того не ведая, несет ее домой (Маша и Медведь)

5. Я старушка хоть куда: и умна, и молода!
Со мною всюду крыска

По имени Лариска! (Шапокляк)

6. У отца есть мальчик странный.
Необычный, деревянный,
На земле и под водой
Ищет ключик золотой,
Всюду нос сует свой длинный.
Кто же это? (Буратино)

7. Какого персонажа нет в русской народной сказке «Репка»?

Бабки

Деда

Внука +

Ведущая   Ну что поиграем ещё Игра «Крот в норе»

Родители стоят в кругу, расставив ноги на ширине плеч, образуя «нору», дети-кроты, подлезают между расставленных ног туда-сюда, на сигнал «Ночь», родители сдвигают ноги, кто не успел залезть в норку, садится на стульчик.

«Нарисуй так же». Взрослый рисует на листочке бумаги несколько простых геометрических фигур (треугольник, квадрат, круг, прямоугольник), показывает ребенку в течение 1 минуты, затем убирает листок и просит ребенка нарисовать на чистом листочке то, что он только что видел, причем в такой же последовательности.

 

Ведущая – Молодцы!  Есть еще такие традиции как:  семейное чтение, семейные прогулки в лес  на лыжах, семейные трапезы, зарубки на дверных косяках. Эта семейная традиция показывает  ваш рост от карапуза к взрослому человеку (от маленького к большому). Такую зарубку можно делать  каждый год в день вашего рождения. Интересные традиции?  Так же традиция отмечать праздники всей семьей.

 Игра малой подвижности «Ты катись, веселый мячик»

Участники стоят в кругу и передают мяч: «Ты катись, веселый мячик, быстро-быстро по рукам, у кого веселый мячик, тот сейчас станцует нам.

Ведущая – Вот и подошло  к завершению наше путешествие в страну «Семейных традиций», где мы познакомились с некоторыми из них. И в своей семье создавайте свои традиции.

Семейные традиции ты чти и береги.

Семейные традиции ты свято сохрани.

В них сила, вера, дух семьи, единство и оплот!

Крепка семья, красна изба, традициям почет!

Семейные традиции нам помогают жить!

Семейные традиции нам нужно сохранить!            Всем большое спасибо!

Приглашаем на общее фото и чаепитие…



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

Учреждение детский сад общеразвивающего вида

с приоритетным осуществлением деятельности по направлению

физическое развитие детей №11 «Катерок»

Сценарий квест - игры «Дорогою добра» совместно с родителями в подготовительной группе.

Воспитатель: Гирина Ю.С.

Цель: обобщение  представление детей о доброте как о ценном качестве человека.

Задачи: 

Развивающие:

  • развивать у детей логическое мышление, воображение и внимание;
  • активизировать словарь детей: добро, радость, счастье, забота, внимание.

Воспитательные:

  • развивать социальные чувства, взаимопомощь;
  • привить интерес к новой форме игровой деятельности;
  • воспитывать добрые чувства к окружающим людям:
  • помочь понять детям, что все нуждаются в любви и доброжелательном отношении.
  •   привлечь родителей в образовательное пространство детского сада.
  • способствовать гармонизации детско-родительских отношений.
  • Обучающие:
  • раскрыть сущность понятий «добро» и «доброта», «добрые поступки»;
  • формировать умение объяснять смысл пословиц и поговорок о доброте.

Оборудование: мультимедийная презентация, предметные картинки по теме, мяч.

Ход игры:

Воспитатель:

Скажите, сколько в сердце доброты?
Откуда же оно ее черпает?
И как среди бегущей суеты,
Оно так много и легко прощает?

И почему тревожится всегда,
Когда кому-то очень-очень больно?
Всегда есть наготове доброта.
Ее так много, что для всех довольно.

Я поняла, что доброта, как кровь:
Чем больше отдаешь, тем больше будет.
У доброты подруга есть – любовь.
Дарите доброты по - больше, люди!

Добрый вечер уважаемые родители и дети! Мы сегодня будем с вами говорить о доброте и добре. И дарить это добро друг другу. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие «по дороге добра»  в поисках клада.

Наше путешествие пройдёт в форме квест - игры. Квест – это игра-бродилка. Решив одно задание, вы получаете одно сердечко и  подсказку (на обратной стороне сердечка), где искать следующее задание. Таким образом, мы доберемся до клада.

Воспитатель:

Вы готовы? Тогда вперед дорогою добра!

1 Задание «Где спряталось добро»

Воспитатель: Назовите слова, в которых спряталось слово «добро» (добродушный, доброта, добросердечный, доброжелательный, добрососедство, добропорядочный, доброго здоровья, добросовестный, добронравный, добрый день) .

Команда получает сердечко. На обратной стороне -  подсказка, где искать следующее задание.

На «сердечке» нарисована стрелка. Команда находит стрелки.

По стрелкам игроки должны пройти в старшую группу, где находится следующее задание.

2 Задание «Сказки»

Команде предлагается из картинок со сказочными героями выбрать «злых» и «добрых».

Картинки: Иван – царевич,  Дюймовочка,  Карабас – Барабас,  Красная Шапочка,  Баба – Яга,  Золушка,  Кикимора болотная,  Мальвина,  доктор Айболит,  папа Карло,  Герда,  Страшила,  Кот в сапогах,  Кащей Бессмертный,  Дюймовочка,  Крокодил Гена, Бастинда,  Чебурашка,  Кот Леопольд,  Емеля, Иван-дурак,  богатыри русские.

Команда получает «сердечко». На обратной стороне  -  подсказка, где искать следующее задание:

Физкультура здесь у нас!

Прыгали здесь целый час.

Кувыркались мы, скакали

Группой всей в... (спортивном зале)

3 Задание «Передай по кругу, мяч для друга»

Команде предлагается встать в круг. По кругу передается мяч, при этом игроки  называют добрые слова.

Команда получает «сердечко». На обратной стороне - подсказка, где искать следующее задание.

На сердечке фотография методкабинета.

4 Задание « Ситуативные задачи»

Воспитатель: В жизни приходится сталкиваться с разными сложными ситуациями. Поступить правильно, совершить доброе дело порой оказывается не так-то просто. Как бы вы поступили в предложенных ситуациях?

Ситуация 1.

Один из ваших друзей смеётся над вашим другом, обзывает его. Как вы поступите?

- будете плакать

- будете защищать товарища кулаками

- будете тоже смеяться над другом

- свой вариант

Ситуация 2.

Ваш друг схватил вашу игрушку без разрешения. Как вы поступите?

- будете кричать и попытаетесь отобрать игрушку

- пожалуетесь воспитателю

- отлупите друга

- объясните, что чужие вещи брать без разрешения нельзя

Ситуация 3.

Кто-то из ребят нарочно толкнул вас и свалил с ног. Как вы по-

ступите?

- будете плакать

- пожалуетесь воспитателю

- не скажите ничего

- свой вариант

Команда получает «сердечко». На обратной стороне - подсказка, где искать следующее задание:

Кто поможет язычок правильно поставить
И воздушную струю по нему направить
Звук от буквы отличать,

Без запинок отвечать?

Кабинет логопеда

5 Задание  «Собери пословицу» (для родителей)

Предлагается собрать пословицу о доброте  из двух частей.

 Учись доброму                                            плохое на ум не пойдёт.

 Про доброе дело                                          говори смело.

 Жизнь дана                                                   на добрые дела.

 Кто любит добрые дела                             тому и жизнь мила.

 Не одежда красит человека                       а его добрые дела.

 Добрые слова                                                    дороже богатства.

 Не хвались серебром                                      а хвались добром.

 Кто добро творит                                             тому бог отплатит.

Команда получает «сердечко». На обратной стороне - подсказка, где искать следующее задание:

s1200.png,,,                            ,,, s1200.jpg               ,, s1200 (1).png    ,      

Задание находится в зале.

6 Задание  «Мастерская художника»

Воспитатель предлагает  команде нарисовать портрет Кота Леопольда.  Каждый член команды рисует отдельные детали.

Команда получает «сердечко». На обратной стороне - подсказка, где искать следующее задание:

Кто готовит щи, котлеты,

 Борщ, пельмени, винегреты;

Варит каши и компоты,

 Жарит в масле антрекоты.

Мнет толкушкою картошку,

Суп мешает поварешкой?

У него весёлый говор… И зовут его как? …

Задание находится у повара.

7 Задание « Вредные советы»

Воспитатель: Я прочту советы из книги Григория Остера «Вредные советы». Внимательно послушайте их и скажите, что в них неправильного, вредного и как по-настоящему нужно поступить в данных ситуациях.

Советы:

Бей друзей без передышки

Каждый день по полчаса,

И твоя мускулатура

Станет крепче кирпича.

А могучими руками,

Ты, когда придут враги,

Сможешь в трудную минуту

Защитить своих друзей.

Если друг твой самый лучший

Поскользнулся и упал,

Покажи на друга пальцем

И хватайся за живот.

Пусть он видит, лежа в луже,

Ты ничуть не огорчен.

Настоящий друг не любит

Огорчать своих друзей.

Девчонок надо никогда

Нигде не замечать.

И не давать прохода им

Нигде и никогда.

Им надо ножки подставлять,

Пугать из-за угла,

Чтоб сразу поняли они:

До них вам дела нет.

Девчонку встретил - быстро ей

Показывай язык.

Пускай не думает она,

Что ты в нее влюблен.

Команда получает «сердечко». На обратной стороне - подсказка, где искать следующее задание:

Инструмент зовем роялем,
Я с трудом на нем играю.
Громче, тише, громче, тише —
Все игру мою услышат.
Бью по клавишам я рьяно,
Инструмент мой — …
(Фортепиано)

Задание в музыкальном зале.

8 Задание  «Кинотеатр»

Игрокам предлагается узнать мультфильмы о доброте по фрагментам на экране.

  1. «Цветик - семицветик»
  2. «Просто так»
  3. «Подарок для самого слабого»
  4. «Крошка Енот»
  5. «Мешок яблок»
  6. «По дороге с облаками»
  7. «Мама для мамонтенка»
  8. «Кот Леопольд»

 Воспитатель: Мы выполнили все задания.

Предлагает найти клад. Игроки находят коробку, в которой находится диск со сборником мультфильмом о доброте.

Рефлексия.

Воспитатель предлагает игрокам наклеить сердечки на «дерево добра», если им понравилась игра.

Участники игры приклеивают сердечки на дерево.

Воспитатель:  Я поздравляю и благодарю  команду за активное участие в игре. И я надеюсь, что это путешествие  по дороге добра, стало для вас не только увлекательным, но и в чем-то поучительным.

Как бы жизнь не летела-
Дней своих не жалей,
Делай доброе дело
Ради счастья людей.

Чтобы сердце горело,
А не тлело во мгле
Делай доброе дело-
Тем живём на земле.