3. Материалы по организации предметно-пространственной среды
1. Требования к размещению оборудования
2. Развивающая предметно-пространственная среда группы №6 "Смешарики"
3. Пополнение РППС
Дидактические игры:
- Времена года;
-Д,и на прищепках "Кто чем питается";
- Д.И на липучках "Что к чему относится";
- Круги Луллия "Зимние виды спорта";
- Д.Игра "Где живут витамины";
- Лото "Весеннее";
- Д.И. "Кто где живет";
- Д.И. "Зимующие и перелетные птицы";
- Круг Луллия "Жихарка";
- Д.И. "Из какой сказки герой";
- Д.И."Звуковая улитка";
- Альбом на липучке "Колобок"; "Репка"; "Моя семья";
-Лэпбук "Нижний Новгород"; "Шиморское - моя Родина";
- Макет "Дорога жизни".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.43 МБ |
![]() | 142.63 КБ |
Предварительный просмотр:

















Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1.Общие положения и область применения. 2.Требования к размещению дошкольных образовательных организаций . 3 .Требования к размещению оборудования в помещениях дошкольных образовательных организаций . 4 .Требования к дошкольным образовательным организациям и группам для детей с ограниченными возможностями здоровья
5 .Требования к приему детей в дошкольные образовательные организации, режиму дня и организации воспитательно -образовательного процесса. 6 .Требования к организации физического воспитания. 7 .Требования к прохождению профилактических медицинских осмотров, гигиенического воспитания и обучения, личной гигиене персонала. 8 .Требования к соблюдению санитарных правил.
Наполняемость групп (зависит от S помещения) Группы раннего возраста (до 3 лет) 2,5кв.м на 1 ребенка Группы дошкольного возраста (от 3 до 7 лет) 2 кв.м на 1 ребенка Группы компенсирующей направленности : -для детей с тяжелыми нарушениями речи 6-10 человек -для детей с фонетико-фонематическим нарушениям речи 12 человек
-стены должны быть гладкими , без признаков поражения грибком и иметь отделку, допускающую уборку влажным способом и дезинфекцию; -для пола можно использовать материалы, допускающие обработку влажным способом, с использованием моющих и дезинфицирующих растворов; -полы в помещениях групповых, расположенных на первом этаже, должны быть утепленными или отапливаемыми; -остекление окон должно быть выполнено из цельного стеклополотна ; -в группах должны быть обеспечены условия для просушивания верхней одежды и обуви; -спальни в период бодрствования детей допускается использовать для организации игровой или образовательной деятельности; -питание детей организуется в помещении групповой.
Размещение оборудования
-оборудование должно соответствовать росту и возрасту детей; -столы и стулья должны быть одной группы мебели и промаркированы.
рабочие поверхности столов должны иметь матовое покрытие светлого тона; -учебные доски должны быть обеспечены равномерным искусственным освещением; -раздевальные оборудуются шкафами для верхней одежды детей и персонала; -размещение аквариумов, животных, птиц в групповых не допускается; -кровати должны соответствовать росту детей; расстановка кроватей должна обеспечивать свободный проход детей между кроватями, наружными стенами и отопительными приборами; -дети обеспечиваются индивидуальными постельными принадлежностями, полотенцами; постельное белье маркируется индивидуально на каждого ребенка; -должны быть предусмотрены раздельные туалетные кабинки для мальчиков и девочек; унитазы оборудуются детскими сиденьями; -для персонала рекомендуется организовать отдельную санитарную комнату на каждом этаже здания (с унитазом и умывальником).
Прием детей в ДОО
-прием детей, впервые поступающих в ДОО, осуществляется на основании медицинского заключения; -ежедневный утренний прием проводится воспитателями или медицинским работником, которые опрашивают родителей о состоянии здоровья детей; по показаниям ребенку проводится термометрия; -выявленные больные дети или дети с подозрением на заболевание в ДОО не принимаются; -после перенесенного заболевания, а также отсутствия более 5 дней (за исключением выходных и праздничных дней) детей принимают в ДОО только при наличии справки с указанием диагноза, длительности заболевания, сведений об отсутствии контакта с инфекционными больными.
Режим дня
режим дня должен соответствовать возрастным особенностям детей и способствовать их гармоничному развитию; ежедневная продолжительность дневного сна для детей ясельного возраста составляет 3 часа, для детей дошкольного возраста 2 часа; во время сна детей присутствие воспитателя (или его помощника) в спальне обязательно; рекомендуемая продолжительность прогулки составляет 3 часа; --рекомендуется организовывать прогулки 2 раза в день ; -при организации режима пребывания детей в ДОО более 5 часов организуется прием пищи с интервалом 3-4 часа; - на самостоятельную деятельность детей 3-7 лет в режиме дня должно отводиться не менее 3-4 часов
режим дня должен соответствовать возрастным особенностям детей и способствовать их гармоничному развитию; - ежедневная продолжительность дневного сна для детей ясельного возраста составляет 3 часа, для детей дошкольного возраста 2 часа; во время сна детей присутствие воспитателя (или его помощника) в спальне обязательно; - рекомендуемая продолжительность прогулки составляет 3 часа; --рекомендуется организовывать прогулки 2 раза в день; - при организации режима пребывания детей в ДОО более 5 часов организуется прием пищи с интервалом 3-4 часа; -на самостоятельную деятельность детей 3-7 лет в режиме дня должно отводиться не менее 3-4 часов;
Продолжительность непрерывной образовательной деятельности Для детей раннего возраста - 10 минут. Допускается осуществлять образовательную деятельность в первую и во вторую половину дня. Для детей 3-4 лет – не более 15 минут. Для детей 4-5 лет – не более 20 минут. Для детей 5-6 лет – не более 25 минут. Для детей 6-7 лет – не более 30 минут. Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня после дневного сна. В середине непосредственно образовательной деятельности статического характера проводятся физкультурные минутки. Образовательную деятельность, требующую повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, следует проводить в первую половину дня.
Организация физического воспитания
все помещения убираются влажным способом с применением моющих средств не менее 2 раз в день при открытых фрамугах; -влажная уборка в спальнях проводится после сна, в групповых – после каждого приема пищи; -ковровые покрытия ежедневно очищаются пылесосом; -столы в групповых помещениях промываются горячей водой с мылом до и после каждого приема пиши; -в теплое время года засетчеваются окна и двери; -смена постельного белья и полотенец проводится не реже одного раза в неделю; все белье маркируется (постельное белье – у ножного края); -все виды ремонтных работ не допускается проводить при функционировании ДОО в присутствии детей
Игрушки - новые игрушки моются проточной водой с мылом ( t 37С), высушиваются на воздухе; пенолатексные ворсовые игрушки и мягконабивные игрушки обрабатываются согласно инструкции производителя; игрушки, не подлежащие влажной обработке, используются только в качестве дидактического материала; -игрушки моются в конце дня, а в группах раннего возраста – 2 раза в день; кукольная одежда стирается по мере загрязнения с использованием детского мыла и проглаживается;
Сотрудники ДОО обязаны: -проходить периодические медицинские осмотры; -проходить аттестацию на знание настоящих санитарных норм и правил не реже 1 раза в 2 года; -иметь личную медицинскую книжку; -соблюдать правила личной гигиены (приходить на работу в чистой одежде и обуви, оставлять верхнюю одежду и личные вещи в индивидуальном шкафу, коротко стричь ногти); -носить спецодежду (халаты светлых тонов).