Дидактический материал
Тестовые материалы по курсу ОБЖ.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Тест для 6 класса по теме «Ориентирование»
1. В какое время суток Солнце находится на востоке?
- В 7 (8) часов.
- В 13 (14) часов.
- В 19 (20) часов.
2. Вы потеряли ориентировку в лесу. Какой из признаков местности поможет вам сориентироваться?
- Южная сторона муравейника более пологая.
- Большие камни с южной стороны обрастают мхом.
- На южной стороне кора деревьев всегда грубее и темнее.
3. Куда показывает стрелка компаса?
- На юг.
- На север.
- На восток.
- На запад.
4. Как определить стороны света в безлунную ночь?
- По часам.
- По местным признакам.
- По Полярной звезде.
5. Куда обращен приподнятый край нижней перекладине креста на куполе православной церкви?
- На восток.
- На запад.
- На юг.
- На север.
6. Около полуночи по местному времени полная Луна находится
- На западе.
- На востоке.
- На севере.
- На юге.
7. Можно ли ориентироваться по компасу вблизи линий электропередач?
- Да.
- Нет.
8. Правильно подобранный набор личного снаряжения не должен превышать
- 3-5 кг
- 6-8 кг
- 9-11 кг
9. Заблудившись в лесу и выйдя к ручью или реке, следует двигаться
- По течению реки.
- Против течения.
- Пойти в другую сторону.
10. «Растущая» Луна находится
- На востоке.
- На западе.
- На севере.
- На юге.
Предварительный просмотр:
Наводнения
1. В зависимости от масштаба, повторяемости и наносимого ущерба наводнения подразделяют на:
а) низкие;
б) средние;
в) высокие;
г) выдающиеся;
д) катастрофические.
Назовите допущенную ошибку.
2. Проникновение воды в подвалы зданий через канализационную сеть (при сообщении канализации с рекой), по канавам и траншеям, а также из-за значительного подпора грунтовых вод, это:
а) затопление;
б) затор;
в) подтопление;
г) зажор.
3. Покрытие окружающей местности слоем воды, заливающей дворы, улицы населенных пунктов и нижние этажи зданий, это:
а) половодье;
б) затопление;
в) паводок;
г) подтопление.
4. В зависимости от причин возникновения наводнения подразделяются на несколько видов:
а) половодье;
б) паводки;
в) заторные или зажорные (затор или зажор);
г) нагонные;
д) горные;
е) вызванные прорывом плотин;
ж) вызванные приливом;
з) вызванные подводными землетрясениями.
Найдите ошибки в данных примерах.
5. При наводнении происходит быстрый подъем воды и затопление прилегающей местности. Последствиями этого являются:
а) повреждение зданий, сооружений и коммуникаций;
б) нарушение сельскохозяйственной деятельности и гибель урожая;
в) взрывы промышленных объектов в результате действия волны прорыва;
г) возникновение местных пожаров;
д) изменение ландшафта;
е) гибель людей, домашних и диких животных;
ж) изменение климата;
з) утрата материальных и культурных ценностей;
и) смыв и затопление плодородных почв.
Выберите правильные варианты.
6. Что нужно делать при заблаговременном оповещении о наводнении? Определите из предложенных вариантов очередность ваших действий:
а) выйти из здания и направиться в эвакуационный пункт;
б) взять необходимые вещи и документы;
в) укрепить (забить) окна, двери нижних этажей;
г) перенести на верхние этажи ценные вещи;
д) запастись пищей и водой в герметичной таре;
е) включить телевизор, радио, выслушать сообщения и рекомендации;
ж) отключить воду, газ, электричество, погасить огонь в печи.
7. По сигналу "Внимание всем!" вы включили радио и прослушали сообщение: "Внимание! Говорит штаб ГО города! Граждане! В связи с повышением уровня воды в реке (Неве) ожидается затопление домов по улицам... (называются улицы). Населению, проживающему по этим улицам..." Связь оборвалась. Что вы будете делать, если находитесь дома один:
а) отключите свет, газ и уйдете в безопасный район;
б) немедленно покинете квартиру и подниметесь на более высокий этаж;
в) взяв запас пищи, покинете квартиру.
8. Что нужно делать при внезапном наводнении до прибытия помощи? Разместите указанные ниже действия в логической последовательности:
а) подавать сигналы, позволяющие вас обнаружить (в дневное время вывесите белое или цветное полотнище, в ночное время подавайте световые сигналы);
б) быстро занять ближайшее возвышенное место;
в) остаться на месте до схода воды.
9. Укажите, какие правила из перечисленных надо соблюдать при вынужденной самоэвакуации во время внезапного наводнения:
а) плыть по течению в сторону, где имеются возвышенности;
б) для эвакуации применять плот из подручных средств;
в) эвакуироваться в безопасное ближайшее место;
г) эвакуироваться тогда, когда уровень воды станет резко подниматься;
д) эвакуироваться только тогда, когда уровень воды достиг отметки вашего пребывания;
е) самоэвакуацию проводить только в случае реальной угрозы вашей жизни.
Предварительный просмотр:
Тест по теме «Смерчи»
- К каким природным явлениям относятся смерчи?
А) К геофизическим
Б) К геологическим
В) К метеорологическим
2. Где чаще всего возникают смерчи в России?
А) На Северо - Западе
Б) На Дальнем Востоке
В) В центральных областях
3. Укажите наиболее опасные район по риску возникновения смерчей
А) Побережье Черного моря
Б) Камчатский край
В) Северный кавказ
4. Что соответствует 2 классу разрушений.
А) Значительные повреждения
Б) Серьезные повреждения
В) Слабые разрушения
5. Укажите среднюю ширину зоны разрушения
А) 30 – 100 м
Б) 300 – 500 м
В) 700 – 900 м
6. Как исчисляется время образования смерча
А) Минутами
Б) Секундами
В) Милисекундами
7. Как направлено движение воздуха в стенках смерча
А) По спирали
Б) Линейно
В) Зигзагообразно
8. Как в Северной Америке называют смерч
А) Тайфун
Б) Ураган
В) Торнадо
9. От чего зависит подъемная сила в смерче
А) От окружающей среды
Б) От скорости ветра вокруг ядра
В) От места его возникновения
10. Смерч – это
А) Сильный ветер
Б) Атмосферный вихрь
В) Тип циклона
Предварительный просмотр:
Тест «Загрязнение окружающей природной среды и здоровье человека».
1. Вся среда обитания и производственная деятельность человека, а также окружающий его материальный мир, природная и антропогенная среда – это:
а) окружающая среда
б) географическая среда
в) воздушная среда
г) природная среда
2. Что такое загрязнение окружающей среды:
а) благоприятное воздействие человека на окружающую среду
б) негативное изменение природных комплексов планеты, которые привели человечество к загрязнению атмосферы, гидросферы и литосферы
в) негативное изменение природных комплексов планеты, которые привели человечество к очищению воздуха, воды, почвы
3. Какой вид транспорта является основным источником загрязнения воздуха:
а) водный
б) воздушный
в) автомобильный
г) железнодорожный
4. Что не является основными источниками загрязнения окружающей среды:
а) транспорт
б) строительство
в) предприятия химической промышленности
г) высадка новых лесов
5. К компонентам природной среды относят:
а) атмосферный воздух, вода, почва
б) биосфера, земля, полезные ископаемые
в) стратосфера, растения, животные
6. Что такое парниковый эффект:
а) повышение температура нижних слоев атмосферы
б) понижение и загрязнение атмосферы
в) конденсация воды при выращивании растений в теплице
7. Что из перечисленного не является источником загрязнения воздуха:
а) лесные пожары
б) пыльные бури
в) процессы выветривания
г) углекислый газ
8. На какой высоте расположен защищающий все живое от радиационного и ультрафиолетового воздействия озоновый слой:
а) от 20 до 25 км
б) от 25 до 30 км
в) от 30 до 35 км
г) от 35 до 40 км
9. К видам загрязнений не относят:
а) биологическое загрязнение
б) физическое загрязнение
в) химическое загрязнение
г) природное загрязнение
10. Гигиенический критерий оценки состояния окружающей среды – это:
а) предельно допустимые концентрации
б) очистные сооружения
в) фильтрация воздуха
11. Каким образом радиоактивные элементы попадают в почву:
а) по воздуху
б) с осадками
в) с выхлопными газами
12. К каким последствиям приводит загрязнение окружающей среды:
а) к нарушению существующих в природе циклов обмена веществ и энергии
б) к мутациям
в) ко всем перечисленным
13. Особую опасность для окружающей среды представляет загрязнение:
а) тяжелыми металлами
б) пылью
в) газообразными смесями
14. Основной загрязнитель воды:
а) бытовой мусор
б) промышленные отходы
в) нефть и нефтепродукты
15. Где формируются дыры в озоновом слое:
а) над Экватором
б) над полюсами
в) над тропиками
16. Проблема какого масштаба «парниковый эффект»:
а) локального
б) регионального
в) национального
г) глобального
17. На сколько градусов поднялась температура Земли с 1980 года в результате парникового эффекта:
а) 1 градус
б) 0,1 градус
в) 0,5 градуса
г) 2 градуса
18. Что способствует охране природы:
а) широкое развитие транспорта на электрической тяге
б) создание каскадов ГЭС на реках
в) перевод ТЭС с газа на уголь
г) развитие интенсивного земледелия в зоне влажных экваториальных лесов
19. Какие природные ресурсы относятся к неисчерпаемым:
а) почвенные
б) климатические
в) лесные
г) минеральные
20. С чем связано усложнение зависимости человека от законов природы:
а) совершенствованием технологических процессов
б) ростом населения планеты
в) экономией природных ресурсов
Предварительный просмотр:
Проверочный тест по ОБЖ по теме:
«Безопасность на водоёмах»
8 класс
1. Основными причинами несчастных случаев на воде являются:
а) купание в запрещенных и незнакомых местах;
б) длительное пребывание на солнце;
в) прыжки и падения в воду;
г) шалости и игры в воде;
д) ненастная погода и сильный ветер;
е) нарушение правил безопасности при использовании плавательных средств.
2. Расскажите, как поступать, если поблизости нет специально оборудованных пляжей:
а) купание допускается, если ребята предварительно проверят глубину и безопасность места купания;
б) руководитель группы обязан лично проверить глубину и безопасность места, выбранного для купания, удобный спуск, отсутствие камней, ям и др.;
.в).купание возможно, если пловцы-разрядники, имеющиеся в группе, несколько раз пройдут выбранный участок по всем направлениям и будут показаны границы купания всем купающимся.
3. Допускается ли купание ночью:
а) не допускается;
б) допускается, если место купания оборудовано спасательными средствами, в присутствии преподавателя;
в) допускается в сумерки;
г) допускается, если водоем огражден осветительными сигнальными буями.
4. Допустимая толщина льда при передвижении по нему людей должна быть:
а) не менее 5 см.;
б) не менее 8 см.;
в) не менее 10 см.;
г) не менее 15 см.
5. Не допускается подходить к кромке льда ближе чем:
а) на 3 м.;
б) на 5 м.;
в) на 7 м.;
г) на 10 м.
Выберите правильное расстояние.
6. В каких случаях запрещается переправа по льду водоемов?
Выберите из предложенных вариантов правильные ответы:
а) при наличии сильного ветра;
б) по нависшему над водой льду любой толщины;
в) группе менее 2 человек;
г) переправляться в одиночку;
д) по льду, уровень воды под которым после замерзания понизился.
7. Расскажите, как вы будете переправляться, если лед ненадежен, а обойти его нет возможности?
а) с шестом, держа его горизонтально на уровне груди;
б) ползком;
в) обычным шагом, простукивая лед впереди палкой.
8. При движении зимой по льду замерзших рек необходимо:
а) идти осторожно плотной группой;
б) увеличить интервалы между членами группы;
в) приготовить веревку;
г) расстегнуть крепления лыж;
д) снять лыжи и двигаться пешком;
е) ослабить ремни рюкзаков;
ж) в случае необходимости лечь на лед и передвигаться по-пластунски.
9. Чтобы правильно преодолеть незнакомый водоем, следует:
а) выбрать видимое,удобное место;
б)-использовать надувные матрацы и камеры;
в) переходить реку вброд;
г) преодолевать реку вплавь;
д) при переходе реки вброд использовать шест или альпеншток.
10. По каким признакам можно определить непрочный лед:
а) лед «грязно-серого цвета», наличие рыхлого снега сверху
б) ровная поверхность, без снега
в) белый цвет, блестящая поверхность
г) наличие растительности у берега, трубы сточных вод, рыхлый снег;
11. Почему при переходе через реку не рекомендуется выбирать
местом перехода участок выше камней (по течению)? Укажите правильный ответ:
а) там наибольшая глубина;
б) там очень высокая скорость воды;
в) там вода выглядит спокойнее, но напор воды наибольший;
г) там часто встречаются водовороты.
12. При преодолении болот, необходимо:
а) идти друг за другом, держась за руки;
б) вооружиться шестом;
в) настелить гать из жердей;
г) идти осторожно, но широким шагом;
д) идти, наступая на кочки или корневища кустов.
13. Какие спасательные средства относятся к классу «превентивные»?
а) шлюпки, плоты
б) спасательные жилеты
в) спасательный круг
г) спасательные нагрудники
д) «конец Александрова»
14. Какой способ обеспечивает наименьшую вероятность захвата спасателя за голову и лицо?
А)Буксировка с захватом выше локтей
б) буксировка с захватом под мышки
в) буксировка за волосы
Предварительный просмотр:
Тема: Задачи РСЧС
№ | Задача | Примеры реализация задачи | № |
1. | Разработка и реализация правовых и экономических норм по обеспечению защиты населения и территорий от ЧС. | Преподавание Основ безопасности жизнедеятельности в школе. | 1. |
2. | Обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств, предназначенных для предупреждения и ликвидации ЧС. | Введение в «Планы действий в ЧС природного и техногенного характера» раздела «Возможные ЧС на территории и их последствия» | 2. |
3. | Сбор, обработка, обмен и выдача информации в области ЧС. | С 1993 года работает Межгосударственный Совет по ЧС стран СНГ. | 3. |
4. | Подготовка населения к действиям в ЧС | В г.Торжок находится филиал Госрезерва, постоянно пополняемый и обновляемый | 4. |
5. | Организация своевременного оповещения и информирования населения о ЧС | Тушение лесных и торфяных пожаров силами МЧС и привлечённых средств. | 5. |
6. | Прогнозирование и оценка социально-экономических последствий ЧС | В 1994 году принят Федеральный закон «О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера» | 6 |
7. | Создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС | Реализация системы льгот ликвидаторам Чернобыльской катастрофы | 7 |
8 | Осуществление государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от ЧС | Ежегодные командно-штабные учения и объектовые тренировки, разработка и реализация планов действий в ЧС. | 8 |
9 | Ликвидация ЧС | Создание территориальных и локальных систем оповещения. | 9 |
10 | Осуществление мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от ЧС, проведение гуманитарных акций | В 1997 – 2005 годах совместно с РАН реализация Целевой программы «Снижение рисков и смягчение последствий ЧС природного и техногенного характера в РФ» | 10 |
11 | Реализация прав и обязанностей населения в области защиты от ЧС, а так же лиц, непосредственно участвующих в их ликвидации | Создание в 2010 – 2011 годах Единой дежурно-диспечерской службы (ЕДДС). | 11 |
12 | Международное сотрудничество в области защиты от ЧС | С 1995 года функционирует Единая государственная система контроля радиационной обстановки (ЕГАСКРО). | 12 |
13 | Осуществление целевых и научно-технических программ, направленных на предупреждение ЧС и повышение устойчивости функционирования организаций и объектов социального назначения в ЧС | Строительства новых посёлков для пострадавших от лесных пожаров | 13 |
Бланк ответов на таблицу по теме «Задачи РСЧС».
Фамилия, имя____________________________________ Тема______________ Класс__________
№ В | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
№ О | 6 | 8 | 11 | 1 | 9 | 2 | 4 | 12 | 5 | 13 | 7 | 3 | 10 |
Предварительный просмотр:
Тема: Современный транспорт – зона повышенной опасности.
№ | вопрос | ответ | № |
1. | Зоны опасности в метро. | Это сложная техническая система, имеющая двигатель, горючее, электрические элементы. | 1. |
2. | Если столкновение автомобиля неизбежно. | До 12 лет не садиться на переднее сиденье, следить за дорогой, пристёгиваться ремнём, | 2. |
3. | Причины большой опасности легковых автомобилей | Высокая скорость, огромная разрушительная сила при резкой остановке, пожароопасность, много пассажиров. | 3 |
4. | Причины транспортных аварий | Покидать вагон только прыжком | 4 |
5. | Ситуации наибольшей опасности для пассажиров | Турникеты, эскалатор, перрон, вагон. | 5 |
6. | Этого нельзя делать в общественном транспорте | Автолюбители менее подготовлены, большая скорость, лёгкая конструкция | 6 |
7. | Что представляет собой любое транспортное средство? | Упритесь ногами в пол, если находитесь на заднем сиденье – упадите набок. | 7 |
8. | Что нужно сделать, войдя в общественный транспорт? | Кричать, ставить вещи в проходе, стоять руки в карман, опираться на дверь | 8 |
9. | Как правильно выбираться из аварийного трамвая? | При посадке в транспорт и высадке из него, резкое торможение, аварийная ситуация. | 9 |
10. | Отличительные черты современного транспорта. | Невнимательность, нарушение правил дорожного движения, поломка, плохие погодные условия | 10 |
11 | Поведение в легковом автомобиле. | Занять свободное место; посмотреть, где запасные выходы; уступить место старшим или младшим. | 11 |
Фамилия,имя___________________________тема______________________________класс_____
№ вопроса | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
№ ответа | 5 | 7 | 6 | 10 | 9 | 8 | 1 | 11 | 4 | 3 | 2 |
Предварительный просмотр:
Тема: «Ураганы, бури, смерчи».
№ | вопросы | Ответы | № |
1 | Чего нельзя делать после урагана, бури, смерча? | Метеопрогнозы, борьба за устойчивость ЛЭП, предупреждение возникновения вторичных поражающих факторов. | 1 |
2 | Примеры метеорологических опасных явлений. | Поставить машину радиатором от ветра, надеть тёплую одежду, достать продукты и лопату, периодически прогревать двигатель и откидывать снег, спать по очереди. | 2 |
3 | Меры безопасности автомобилиста зимой. | Пожары, вызванные молниями, авариями на ЛЭП, на газовых коммуникациях, утечками легковоспламеняющихся веществ. | 3 |
4 | Что такое циклон? | Волны, катастрофические ливни и наводнения, напор ветра. | 4 |
5 | Что делать, если пурга застала вас в походе? | Создать запас кормов, воды, подготовить автономные источники электроэнергии. | 5 |
6 | Что такое ураган? | Защитить окна, укрепить лёгкие постройки, подготовить запас продуктов, средства освещения, определить безопасное место. | 6 |
7 | Что нужно делать, если ураган застал вас на улице? | Разрушаются лёгкие и повреждаются прочные здания, опустошаются засеянные поля, рвутся ЛЭП, тонут суда. | 7 |
8 | Что такое смерч? | Длительный ветер со скоростью выше 20 м/сек. вызывающий сильное волнение на море и разрушения на суше. | 8 |
9 | Наиболее безопасные места в доме при урагане. | Атмосферное возмущение, вихрь с пониженным давлением в центре и ураганными скоростями ветра, возникающие в тропических широтах, на Дальнем Востоке – тайфун. | 9 |
10 | Меры по снижению ущерба и потерь от ураганов, бурь, смерчей. | Движение воздуха параллельно земной поверхности, возникающее в результате неравномерного распределения атмосферного давления, характеризуется силой и направлением | 10 |
11 | Вторичные поражающие факторы урагана. | Не следует продолжать движение, организовать стоянку, лучше в лесу, в низине, предпринять меры против обморожений. | 11 |
12 | Что такое ветер? | Иметь в багажнике тёплую одежду, валенки, запас еды, лопату, трос. Не отправляться в дорогу в одиночку. | 12 |
13 | Основные поражающие факторы урагана (чем страшен ураган)? | Сильный, маломасштабный вихрь диаметром до 1000 м., ветер в котором вращается со скоростью более 100 м/с, вызывающий огромные разрушения на ограниченной площади. | 13 |
14 | Заблаговременные меры безопасности при получении штормового предупреждения. | Заходить в повреждённые здания, возвратившись домой пользоваться без проверки электрооборудованием и газовыми приборами, подходить к оборванным проводам. | 14 |
15 | Что такое шторм? | Подвал, внутренние помещения подальше от окон. | 15 |
16 | Меры по защите с/х животных. | Ливни, обильные снегопады, засухи, затяжные дожди, ураганы, бури, смерчи, заморозки. | 16 |
17 | Что нужно делать, если сильная метель застала вас в дороге на автомашине? | Держаться как можно дальше от зданий, мостов, деревьев, ЛЭП, постараться как можно быстрее укрыться в подвале, при невозможности – залечь в любое углубление. | 17 |
18 | Каковы последствия ураганов, бурь, смерчей? | Ветер со скоростью более 30 м/с, вызывающий катастрофические последствия. | 18 |
№ вопроса | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 |
№ ответа | 14 | 16 | 12 | 9 | 11 | 18 | 17 | 13 | 15 | 1 | 3 | 10 | 4 | 6 | 8 | 5 | 2 | 7 |
Фамилия,имя___________________________тема______________________________класс_____
Предварительный просмотр:
Инфекционные болезни.
№ | Вопрос | Ответ | № |
1. | Пандемия. | Время от момента внедрения микроорганизма до проявления болезни. | 1 |
2 | Антиген. | Формируется при введении в организм уже готовых антител в виде сыворотки или гамма-глобулинов. | 2 |
3 | Антитела | Недомогание, боли при глотании, во рту налёт серовато-белого цвета, t до 39, отёк в горле, кашель приобретает лающий характер, пропадает голос, больному не хватает воздуха, удушье. | 3 |
4 | Вакцина. | Брюшной тиф, дизентерия, холера. | 4 |
5 | Карантин. | Бешенство, | 5 |
6 | Инкубационный период. | Насморк, кашель, коньюктивит, t до 38, припухлость и болезненность лимфатических узлов в области затылка и за ушами, сыпь в виде медно- розовых пятен на лице, шее, туловище. | 6 |
7 | Симптомы дизентерии. | Корь, грипп, дифтерия, скарлатина. | 7 |
8 | Симптомы болезни Боткина. | Распространение инфекционного заболевания на территорию целого государства или нескольких стран. | 8 |
9 | Входные ворота инфекции | Ослабленный каким-либо способом, но сохранивший все свои вредные свойства патогенный организм. | 9 |
10 | Симптомы дифтерии зева. | Малярия, сыпной и возвратный тиф, чума, клещевой энцефалит. | 10 |
11 | Симптомы краснухи | Формируется при введении в организм вакцины. | 11 |
12 | Естественный иммунитет. | Специфические вещества белковой природы, вырабатываемые в ответ на внедрение в организм антигенов. | 12 |
13 | Искусственный иммунитет пассивный. | В начале заболевания общая слабость, недомогание, потеря аппетита. Затем повышение t до 38 и выше, боли в нижней части живота, жидкий стул с примесью крови. Язык обложен белым налётом. | 13 |
14 | Искусственный иммунитет активный. | Безвредные для человека микроорганизмы. Попадая в организм человека, они никогда не вызывают заболеваний. | 14 |
15 | Кишечные инфекции | Тела или вещества, несущие в себе признаки генетически чужеродной информации. | 15 |
16 | Воздушно-капельные инфекции. | Место проникновения патогенных микроорганизмов в организм человека. | 16 |
17 | Кровяные инфекции | Система мер, направленных на предупреждение распространения болезней, в виде ограничения передвижения и контактов. | 17 |
18 | Зоонозные инфекции | Связан с видовой принадлежностью человека, передаётся по наследству от родителей к ребёнку. | 18 |
19 | Сапрофиты. | Быстрая утомляемость, тошнота, печень увеличивается, тяжесть в правом подреберье, желтеет кожа, появляется её зуд, кал становится белым. | 19 |
Бланк ответов на таблицу по теме «Задачи РСЧС».
Фамилия, имя____________________________________ Тема______________ Класс____
№ вопроса | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 |
№ ответа | 8 | 15 | 12 | 9 | 17 | 1 | 13 | 19 | 16 | 3 | 6 | 18 | 2 | 11 | 4 | 7 | 10 | 5 | 14 |
Предварительный просмотр:
Тест «Сели и их характеристика»
1. Горный поток, состоящий из смеси воды и рыхлообломочной горной породы называется:
а) обвалом; в) оползнем;
б) селем; г) лавиной.
2. Основными поражающими факторами селей являются:
а) волновые колебания в скальных породах;
б) раскаленные лавовые потоки;
в) удары движущихся масс горных пород;
д) заваливание или заливание движущимися массами горных пород определенного пространства.
3. Назовите наиболее безопасные места в случае схода селей.
а) склоны гор, где оползневые процессы не очень интенсивны;
б) ущелья и выемки между горами;
в) возвышенности, расположенные с противоположной стороны опасного направления.
4. Выберите из предложенных вариантов причины образования селей:
а) подвижки земной коры или землетрясения;
б) наводнения, вызванные авариями на гидросооружениях;
в) лесные и торфяные пожары;
г) естественный процесс разрушения гор;
д) извержение вулканов;
е) прямое воздействие солнечных лучей на ледники;
5. Перечислите, к каким последствиям приводят сели? Выберите правильные ответы:
а) перекрытие русел рек и изменение ландшафта;
б) лесные пожары;
в) гибель людей и животных;
г) изменение климата и погодных условий;
д) разрушение зданий и сооружений
е) сокрытие толщами пород населенных пунктов, объектов народного хозяйства, сельскохозяйственных и лесных угодий;
6. Вы проживаете в селеопасном районе. Находясь дома, услышали по радио сообщение об угрозе схода селя. У вас в запасе 30 минут. Выберите из предлагаемых вариантов ваши дальнейшие действия и определите их очередность:
а) соберете все ценное имущество во дворе и укроете его в помещении;
б) выйдете из здания и направитесь в безопасное место;
в) укроетесь в погребе.
г) закроете все двери, окна;
д) предупредите соседей об угрозе селя;
е) будете выходить на склон горы, находящийся на селебезопасном направлении.
Предварительный просмотр:
Тест по разделу «Участники дорожного движения»
1. Разрешается ли переходить дорогу в местах, где есть пешеходные ограждения?
А – разрешено, если нет движущихся транспортных средств
В – запрещено
С – разрешено в любом случае
2. Как должен поступить пешеход, если он при переключении светофора на жёлтый сигнал не успел дойти до середины проезжей части?
А – продолжить переход
В – вернуться обратно на тротуар
С – дойти до середины проезжей части и ожидать там зелёного сигнала
3. Какое правило для обеспечения безопасности должен выполнять пешеход, переходя дорогу?
А – переходить дорогу под прямым углом к тротуару и не останавливаться без необходимости
В – как можно быстрее перебежать дорогу
С – не грызть на ходу семечки
4. Разрешается ли переходить дорогу по проезжей части, если в этом месте есть подземный переход?
А – разрешается
В – не разрешается
С – разрешается, если нет движущихся транспортных средств
5. В каком месте разрешается пешеходам пересекать проезжую часть при отсутствии пешеходного перехода?
А – на участках, где дорога хорошо просматривается в обе стороны под прямым углом
В – на перекрёстках по линии тротуаров и обочин
С – во всех перечисленных местах
6. Основными элементами дороги в городе являются:
А – обочина, кювет, тротуар
В. – пешеходный переход, дорожное ограждение
С – проезжая часть, тротуар, разделительная полоса, трамвайные пути, обочина
7. Кому должны подчиняться водители и пешеходы, если сигналы регулировщика не те, что показывает светофор?
А – только сигналам светофора
В – только сигналам регулировщика
С – двигаться согласно обстановке на дороге
8. Что означает жёлтый сигнал светофора, включённый после красного сигнала?
А – начинать движение нельзя
В – начинать движение можно
С – скоро будет включен зелёный сигнал светофора
9. Разрешён ли переход дороги при жёлтом сигнале светофора?
А – нет, не разрешён
В – да, разрешён
С – разрешён, если нет автомашин
10. В каком возрасте разрешается выезжать на велосипеде на дороги общего пользования?
А – не моложе 10 лет
В – не моложе 14 лет
С – не моложе 16 лет
11. Разрешается ли перевозка пассажиров на велосипеде?
А – разрешается
В – запрещается
С – разрешается перевозка детей до 7 лет на специально оборудованном сиденье
12. Разрешено ли пассажиру разговаривать с водителем?
А – запрещено
В – разрешено
С – не запрещено, если это не отвлекает водителя от управления транспортным средством
13. В каком ответе наиболее полно указаны места, где пассажиры должны ожидать автобус при отсутствии посадочной площадки?
А – на тротуаре или обочине
В – на обочине или проезжей части
С – на проезжей части или тротуаре
14. Какие меры предосторожности должен принять пешеход, начиная переход дороги между стоящими автомобилями?
А – переходить дорогу медленно
В – переходить дорогу быстрее
С – убедиться, что нет приближающихся транспортных средств
15. Как правильно и безопасно перейти дорогу, если на проезжей части не видно машин?
А – остановиться на проезжей части, посмотреть налево и направо и только после этого – переходить, продолжая наблюдать
В – машин нет - значит можно переходить
С – быстро перебежать дорогу, пока на проезжей части нет машин
16. Как может двигаться пешая колонна детей?
A - только по левому краю дороги навстречу транспорту с обозначением красными флажками
B - по ходу движения транспорта, не далее 1 метра от края проезжей части
C- только по тротуару или пешеходной дорожке и только в сопровождении взрослых
D - в темное время только по тротуару с фонарями белого и красного цвета
17. По правилам дорожного движения у велосипедиста должны быть исправны
A - тормоз, руль и звуковой сигнал
B - тормоз, руль, цепь
C - руль, педали, тормоз, детское сидение
D - руль, колеса, тормоз
18. Какого основного правила надо придерживаться при посадке и высадке на транспортное средство?
A - осуществлять посадку и высадку только после полной остановки транспорта
B - посадку осуществлять через заднюю дверь, высадку — через переднюю
C - не стремиться быть в первых рядах, особенно в часы пик
D – не торопиться
19. В случае аварии, выбравшись из машины, нужно в первую очередь
A - осмотреть место происшествия и проанализировать ситуацию
B - отойти от машины на 10-15 метров
C - осмотреть себя на предмет ранений и травм
D - выключить зажигание
20. Пешеходам запрещается:
A - двигаться по краю проезжей части по ходу движения, если они ведут велосипед
B - переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы
С - переходить проезжую часть вне пешеходного перехода при наличии разделительной полосы, а также в местах, где установлены пешеходные или дорожные ограждения
Предварительный просмотр:
ТЕСТ ПО ТЕМЕ «ЛИЧНАЯ ГИГИЕНА И ОКАЗАНИЕ ПЕРВОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ В ПРИРОДНЫХ УСЛОВИЯХ»
- Какими носками лучше всего пользоваться в походе?
А) Хлопчато - бумажными и шерстяными;
Б) Полиамида;
В) Акрила.
2. Чем можно чистить зубы, если нет зубной пасты?
А ) Мылом
Б) Песком
В) Жиром
3. Можно ли использовать растения при оказании первой доврачебной помощи:
А) да, но необходимо знать, что они являются лекарственными;
Б) нет, только специальные медикаменты;
В) можно использовать без исключения все растения.
4. Какими полезными свойствами обладает полынь?
А) Болеутоляющими
Б) Антиоксидантными
В) Жаропонижающими
5. В каких случаях применяют подорожник?
А) При лечении ран
Б) При головной боли
В) При простуде
6. Соотнесите названия растений и их изображения.
А) лопух;
Б) кислица;
В) пастушья сумка;
Г) мята;
Д) зверобой.
7. Что чаще всего страдает в походе?
А) Голова
Б) Руки
В) Ноги
8. Какими лечебными свойствами обладает крапива?
А) Кровоостанавливающими
Б) Противовоспалительными
В) Болеутоляющими
9. С какой целью необходимо носить головной убор в походе?
А) Для защиты от солнечного удара
Б) Для защиты от кровососущих насекомых
В) Для всего перечисленного
10. Почему каждому участнику похода на природу необходимо уметь оказывать первую помощь?
ОТВЕТЫ:
- А; 2. А; 3. А-1, Б – 3; В – 2; 4. А-1, Б – 4, В-5, Г- 2, Д-3; 5. А.
НА письменную часть ответы в учебнике. Свободный ответ.
Предварительный просмотр:
Тест по теме «Терроризм и факторы риска вовлечения подростка в террористическую и экстремистскую деятельность».
1. Какие методы использует терроризм?
А) Насильственные действия
Б) Устрашение населения
В) Все перечисленное
2. Какие цели преследует терроризм?
А) Исторические
Б) Культурные
Б) Политические
3. Когда в России появился терроризм?
А) В XIX веке
Б) В ХХ веке
В) В XXI веке
4. Сколько организаций Верховный суд РФ признал террористическими на 2019 год?
А) 12
Б) 18
В) 25
5. Терроризм, выступающий против социально-политической системы государства в целом или отдельных сторон его деятельности, а так же против конкретных политических деятелей называется ...
А) политическим
Б) религиозным
В) криминальным
6. Каковы формы проявления криминального терроризма?
А) Заказные убийства
Б) Столкновения криминальных группировок
В) Все перечисленное
7. Какая из перечисленных террористических организаций не использует в своей деятельности религиозные мотивы?
А) Аум Синрикё
Б) Аль - Каида
В) Эскадроны смерти
8. На чем основан националистический терроризм?
А) На национальных конфликтах
Б) На политических конфликтах
В) На религиозных конфликтах
9. Какая форма терроризма возникла сравнительно недавно?
А) Кибертерроризм
Б) Националистический терроризм
В) Криминальный терроризм
10. Существует ли наказания за ложные сообщения о готовящихся террористических актах?
А) Да, в рамках уголовного дела
Б) Да, в рамках гражданских исков
В) Да, по всему перечисленному
Г) Нет
Предварительный просмотр:
Тест на тему «Индивидуальное здоровье человека, его физическая, духовная и социальная сущность».
1. Какое благополучие соотносится с разумом человека, его интеллектом, эмоциями?
А) Духовное
Б) Социальное
В) Физическое
2. Какое благополучие отражает возможности человека жить безопасно в реальной окружающей среде?
А) Техногенное
Б) Социальное
В) Природное
3. Какая составляющая здоровья все больше выступает его основой?
А) Физическая
Б) Социальная
В) Духовная
4. Влияют ли физическая, духовная и социальная составляющие здоровья друг на друга?
А) Только физическая и духовная
Б) Только физическая и социальная
В) Да, все три влияют друг на друга
5. Чем, помимо двигательной активности, рационального питания, закаливания обеспечивается физическая активности?
А) Рациональным сочетанием физического и умственного труда
Б) Умением отдыхать
В) Отсутствием вредных привычек
Г) Всем перечисленным
6. Какой физический фактор оказывает важнейшее влияние на здоровье?
А) Наследственность
Б) Биометрические показатели
В) Окружающая среда
7. Какие социальные факторы оказывают большее влияние на здоровье?
А) Состояние окружающей среды
Б) Влияние опасных и чрезвычайных ситуаций
В) Доступный уровень медицины
Г) Все перечисленное
8. Какой фактор создает установку на здоровый образ жизни?
А) Духовный
Б) Физический
В) Социальный
9. От чего зависит духовный фактор здоровья?
А) От окружающей среды
Б) От общества
Г) От индивидуального образа жизни
10. Чем достигается социальное здоровье?
А) Умением предвидеть опасные и чрезвычайные ситуации
Б) Принимать обоснованное решение в чрезвычайной ситуации
В) Действовать в чрезвычайной ситуации
Г) Всем перечисленным
Предварительный просмотр:
Тест по темам «Ранние половые связи и их последствия»
и «Инфекции, передаваемые половым путем».
1. Велика ли вероятность того, что ребёнок рожденный матерью, которой меньше 16 лет будет иметь нормальное умственное развитие?
А) Да, это в первую очередь зависит от отца
Б) Нет, но это относится только к периоду от 13 до 16 лет
В) Нет, нормальным будет только один из 20
2. Верно ли утверждение: «Работники телефонов доверия для подростков отмечают, что по вопросам секса к ним обращаются дети 10 лет и даже 8-9 лет»?
А) Неверно
Б) Частично верно
В) Верно
3. Какое из утверждений является верным?
А) Согласно исследованиям, в последние годы среднестатистический возраст вступления в первый половой контакт снижается.
Б) Согласно исследованиям, в последние годы среднестатистический возраст вступления в первый половой контакт повышается.
В) Согласно исследованиям, в последние годы мало чем отличается от предыдущих периодов.
4. На что отрицательно влияют ранние половые связи?
А) На общее здоровье человека
Б) На общее и репродуктивное здоровье человека
В) На репродуктивное здоровье
5. Какую одну из самых частых причину раннего вступления в половую жизнь девушек-подростков называет психолог Ди Снайдер?
А) Желание не чувствовать себя одинокой и быть популярной
Б) Желание завести семью и детей
В) Желаний расширить свой кругозор, получить новый опыт
6. Сколько процентов заражений венерическими заболеваниями происходят половым путём?
А) 20%
Б) 50%
В) 70%
7. Какая причина с точки зрения психологов является достаточно обоснованной для вступления в половые отношения?
А) Любовь
Б) Желание удовлетворить естественные потребности
В) Желание завести детей
8. В каком году в РФ было зафиксировано 97,9 тыс. случаев заболеваний сифилисом и 101,8 тыс. случаев заболеваний гонореей?
А) В 2000 году
Б) В 2002 году
В) В 2005 году
9. Как увеличилось количество, вступивших в половые связи школьниц за последние пять лет?
А) с 16,4% до 30%
Б) с 30% до 40%
В) с 10% до 50%
10. Важно ли чтобы партнёры уважали друг друга при вступлении в половую связь?
А) Нет, ни любовь ни уважение не имеют особого значения
Б) Нет, важной является только любовь
В) Да, это важнейший фактор наряду с любовью
11. Самый высокий уровень заболеваемости ИППП в группе...
А) 20-21 год, затем 15-19 лет
Б) 16-18 лет, затем 15-19 лет
В) 16-19 лет, затем 20-21 год
12. Сколько самых распространенных инфекций, передаваемых половым путём?
А) 2
Б) 3
В) 4
13. Через сколько времени проявляются признаки хламидиоза?
А) Сразу же после заражения
Б) Через 1-4 недели
В) Через 1-2 года
14. Сколько на сегодняшний день насчитывается ИППП?
А) Около 10
Б) Свыше 20
В) Не менее 150
15. Как передаётся сифилис?
А) Только при половом акте с больным
Б) Только при поцелуе с больным
В) При половом акте или поцелуе с больным
16. Чем вызывается заболевание гонорея?
А) Хламидией
Б) Вирусом
В) Гонококком
17. С увеличением чего возрастает риск заражения ИППП?
А) С увеличением числа половых партнёров и половых контактов
Б) С наступлением весенне-летнего периода
В) С увеличением возраста
18. Необходимо думать о безопасности ...
А) После полового акта
Б) До полового акта
В) До и после полового акта
19. Как называется самая страшная венерическая болезнь?
А) Гонорея
Б) Генитальный герпес
В) Сифилис
20. Как наказуемо сознательное заражение другого лица венерической болезнью?
А) Никак не наказуемо
Б) Штраф
В) Штраф и исправительные работы, либо арест
Предварительный просмотр:
Тест по теме «Понятие о ВИЧ-инфекции и СПИДе».
1. В каких случаях существует наибольший риск заражения СПИДом?
А) При переливании крови
Б) При примерке обуви после зараженного человека
В) При незащищенном половом контакте
2. К какой категории заболеваний относится СПИД?
А) Излечимым
Б) Неизлечимым
В) Всё зависит от конкретного случая
3. Как называется финальная стадия инфекционного заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека?
А) СПИД
Б) Сифилис
В) Гонорея
4. Какое наказание последует за подвергание другого опасности заражения ВИЧ?
А) Штраф
Б) Лишение свободы
В) Это уголовно ненаказуемо
5. Когда впервые был обнаружен СПИД?
А) в 70-е гг. 20 века
Б) в 80-е гг. 20 века
В) в 90-е гг. 20 века
6. Укажите метод профилактики заражения СПИДом.
А) Стерилизация шприцев
Б) Здоровый образ жизни
В) Супружеская верность
Г) Всё перечисленное
7. Что является возбудителем СПИДа?
А) Гонококк
Б) Вирус иммунодефицита человека
В) Стафилококк
8. Укажите ситуацию, когда возможность заразиться СПИДом маловероятна.
А) Поцелуй
Б) Переливание крови
В) Использование нестерильного шприца для инъекции
9. Какая опасность характерна для СПИДа?
А) Отсутствие внешних признаков заболевания на протяжении долгого времени
Б) Быстрое распространение инфекции по всему организму
В) Поражение нервной системы
10. Какова главная причина заболеваемости и смертности людей от СПИДа?
А) Вирус иммунодефицита человека
Б) Другие заболевания и инфекции
В) Кровоизлияние в мозг
Предварительный просмотр:
Тест по теме «Роль нравственных позиций и личных качеств подростков в формировании антитеррористического поведении».
1. Как называются правила, определяющие поведение человека в обществе, а также выполнение этих правил?
А) Послушность
Б) Адекватность
В) Нравственность
2. Что часто выступает пропагандой террористической деятельности?
А) Ложное представление
Б) Изящность такой деятельности
В) Поощрение государством
3. На что направлены все силы терроризма?
А) Пропаганда идей
Б) Заработок денег
В) Гибель невинного населения
4. Что необходимо выработать каждому человеку?
А) Привычку бегать по вечерам
Б) Зависимость от чего-либо
В) Нравственную позицию
5. Что предполагает выработка правил поведения?
А) Становление личностью
Б) Следование определенным жизненным ориентирам
В) Следование принципам
6. Что такое наркомания?
А) Трудноизлечимое заболевание, которое человек обретает добровольно, начав употреблять наркотические вещества
Б) Что-либо очень забавное и необъяснимое
В) Вид спортивной дисциплины
7. Что из перечисленного нельзя отнести к жизненным ориентирам?
А) Четко сформулированную цель жизни
Б) Положительное отношение к употреблению алкоголя
В) Чувство оптимизма
8. Что является средством укрепления здоровья и проведения досуга?
А) Физические упражнения
Б) Прыжки с парашютом
В) Экстремизм
9. Что из перечисленного относится к вредным привычкам?
А) Регулярная пробежка
Б) Привычка читать перед сном
В) Курение
10. Какой из перечисленных терминов подходит под определение — «Система взглядов человека и общественных ценностей, обеспечивающих безопасное поведение личности и защиту общества от угроз и опасностей во всех сферах»?
А) Рационализм
Б) Культура безопасности жизнедеятельности
В) Физическая культура
Предварительный просмотр:
Тест по теме
«Репродуктивное здоровье населения и национальная безопасность России»
1. Что такое биологическая репродукция?
А) Процесс перехода от жизни к смерти
Б) Это воспроизведение организмами себе подобных, то же самое, что и размножение
В) Вид жизни биологических видов
2. Какова численность населения Российской Федерации на 1 января 2008 года?
А) 42 млн человек
Б) 142 млн человек
В) 240 млн человек
3. Что не включает в себя воспроизводство населения?
А) Рождение ребенка
Б) Подготовку полноценного члена социума
В) Смерть ребенка
4. В чем заключается основная причина негативной тенденции роста населения?
А) Из-за последствий второй мировой войны
Б) Из-за контроля государства над демографией
В) Из-за естественной убыли населения в связи с превышением смертных случаев над числом родившихся
5. Что в обобщенном виде характеризует демографическое состояние страны?
А) Здоровье граждан страны и общества в целом
Б) Национальная безопасность страны
В) Экономическая обстановка
6. За что в 1944 г. было выдавалось почетное звание «Мать-героиня» и одноименный орден для награждения женщин?
А) За активное участие в военных действиях
Б) За рождение и воспитание трех и более детей
В) За рождение и воспитание десяти и более детей
7. Что такое семья?
А) Семья — это малая социальная группа, основанная на браке или кровном родстве, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью и моральной и правовой ответственностью
Б) Семья — это большая социальная группа, члены которой связаны близкими и дальними родственными связями или другими личными отношениями
В) Семья — это средняя социальная группа, члены которой связанны между собой на законодательном уровне
8. Образец человека, способного создать благополучную семью и стать хорошим семьянином в нынешнее время ...
А) увеличивает свою популярность
Б) резко теряет свою привлекательность
в) не существует
9. Какая началась тенденция населения в Российской Федерации начиная с 1992 года?
А) К приросту населения
Б) К неизменности численности населения
В) К сокращению населения
10. На что направлена федеральная целевая программа «Дети России» на 2007—2010?
А) Она призвана увеличить количество детских домов и обеспечить взаимодействие учителей и воспитателей из разных регионов России
Б) Она призвана увеличить количество браков и сократить количество детский домов и интернатов
В) Она призвана обеспечить комплексный подход к созданию благоприятных условий для улучшения жизнедеятельности и здоровья детей, к решению проблем неблагополучия семей с детьми
Предварительный просмотр:
\
Тест по темам «Здоровый образ жизни как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья человека и общества» и «Здоровый образ жизни и профилактика основных неинфекционных заболеваний».
1. Кто должен заботиться об индивидуальном здоровье человека?
А) Он сам
Б) Родители
В) Общество
2. Снижает ли здоровый образ жизни вероятность различных заболеваний?
А) В отдельных случаях
Б) Да
В) Нет
3. Что составляет систему здорового образа жизни?
А) Культура труда и отдыха
Б) Сочетание физической и умственной нагрузки
В) Рациональное питание
Г) Безопасное поведение в опасных и чрезвычайных ситуациях
Д) Все перечисленное
4. Является ли хорошее взаимоотношение с людьми фактором, положительно влияющим на здоровье человека?
А) Да
Б) Нет
В) В ряде случаев
5. Что обеспечивает здоровый образ жизни?
А) Физическое благополучие
Б) Духовное благополучие
В) Социальное благополучие
Г) Все перечисленное
6. Как влияет неблагополучная экологическая обстановка в месте проживания на здоровье?
А) Положительно
Б) Отрицательно
В) Никак
7. Является ли здоровый образ жизни индивидуальной системой поведения?
А) Нет
Б) Да
В) Только в некоторых случаях
8. Как называется система поведения человека в процессе жизнедеятельности, основанная на личном опыте, традициях, нормах поведения, знании законов жизнедеятельности и мотивов самореализации?
А) Образ жизни
Б) Судьба
В) Личный выбор
9. Что необходимо для того, чтобы создаваемая система здорового образа жизни имела привлекательность?
А) Четко следовать правилам
Б) Система привлекательна сама по себе
В) Видеть цель усилий
10. Помогает ли оптимизм придерживаться здорового образа жизни?
А) Да
Б) Только немногим людям
В) Нет
11. Как называется состояние напряжения, возникающее как ответная реакция на внешние воздействия?
А) Усталость
Б) Депрессия
В) Стресс
12. Какой процент среди других факторов, влияющих на здоровье составляет наследственность?
А) 50%
Б) 20%
В) 10%
13. Что в настоящее время происходит с заболеваемостью и смертностью людей от неинфекционных заболеваний?
А) Они понижаются
Б) Они остаются на том же уровне
В) Они растут
14. Какое количество смертей в России наступает от неинфекционных заболеваний?
А) 40%
Б) 60%
В) 80%
15. На какое количество лет сокращает жизнь курение?
А)5
Б) 8
В) Не сокращает
16. Какой процент среди других факторов, влияющих на здоровье, составляет здоровый образ жизни?
А) 10%
Б) 20%
В) 50%
17. Что из перечисленного не относится к неинфекционным заболеваниям?
А) Злокачественные образования
Б) СПИД
В) Болезни системы кровообращения
18. В какой стране самая высокая продолжительность жизни?
А) Россия
Б) Канада
В) Япония
19. Что является основной причиной возникновения неинфекционных заболеваний?
А) Наследственность
Б) Здоровый образ жизни
В) Нездоровый образ жизни
20. Что является главным индикатором здоровья населения по определению ВОЗ?
А) Продолжительность жизни
Б) Частота обращения за медицинской помощью
В) Средний возраст граждан
Предварительный просмотр:
Тест по темам «Вредные привычки и их влияние на здоровье» и «Профилактика вредных привычек».
1. Чем отличается привычка от зависимости?
А) Ничем
Б) От зависимости легко можно отказаться
В) От привычки легко можно отказаться
2. Почему наркотики вызывают зависимость?
А) Зависимость от наркотиков — миф
Б) Они включаются в биохимические процессы
В) Они просто нравятся
3. Человек использует возможности своей памяти на …
А) 20-30%
Б) 30-40%
В) 50%
4. Какова средняя продолжительность жизни у пьющих людей?
А) 40 лет
Б) 55 - 57 лет
В) 65 лет
5. Какой коэффициент запаса прочности «конструкции» имеет человек по мнению академика Амосова?
А) 10
Б) 5
В) 2
6. В каком возрасте большинство людей приобретают вредные привычки?
А) В школьном
Б) С 20 до 40 лет
В) После 40 лет
7. Является ли курение и употребление алкоголя видами наркомании?
А) Только курение
Б) Только употребление алкоголя
В) Да
8. Вызывает ли зависимость употребление пива?
А) Только у подростков
Б) Да
В) Нет
9. Какое количество человек во всем мире ежегодно умирает от болезней, вызванных курением?
А) 1 млн
Б) 2,5 млн
В) 3 млн
10. Сколько живут наркоманы после начала употребления наркотиков?
А) 5 - 10 лет
Б) 10 - 15 лет
В) 20 лет
11. К чему приводит наркомания?
А) К деградации личности и смерти
Б) К смерти приводит только при употреблении тяжелых наркотиков
В) Последствия приема наркотиков сильно преувеличены
12. Являются ли вредные привычки видом наркомании?
А) Нет
Б) Не все
В) Да
13. Какие правила при «встрече» с наркотиками необходимо помнить?
А) «Нет» любому предложению попробовать
Б) Получение удовольствия от повседневной деятельности
В) Выбор друзей
Г) Борьба со стеснительностью
Д) Все перечисленное
14. Что не является вредной привычкой?
А) Курение
Б) Употребление алкоголя
В) Чтение книг
15. Какое наказание предусмотрено в нашей стране за хранение, распространение, культивирование, а так же склонение к употреблению наркотиков?
А) Административное
Б) Уголовное
В) Никакого
16. Какой характер приняло употребление наркотиков?
А) Массовый
Б) Эпидемии
В) Пандемии
17. Является ли наркомания вредной привычкой?
А) Да
Б) Нет, это заболевание
В) Нет, она безвредна
18. Сколько регионов нашей страны считаются зоной повышенной наркотической опасности?
А) 42
Б) 54
В) 65
19. Какая группа лиц в России преобладает среди людей, употребляющих наркотики?
А) Молодёжь
Б) Люди среднего возраста
В) Приезжие
20. Когда начинается развиваться наркомания?
А) После первого употребления любого вида наркотиков
Б) После регулярного употребления легких наркотиков
В) После начала употребления тяжелых наркотиков
Предварительный просмотр:
Тест «Снежные лавины»
1. Укажите наиболее благоприятную крутизну склона для образования лавины.
1) 10-15°
2) 20-30°
3) 30-40°
2. Укажите причину схода лавины.
1) длительные дожди
2) интенсивное таяние снега
3) замерзание рек
3. Где образуются лавины?
1) на горах с углом наклона до 10°
2) в лесных частях гор
3) на безлесных склонах гор
4. Где можно узнать информацию о сходе лавин?
1) нигде, их невозможно спрогнозировать
2) в поисково-спасательной службе МЧС
3) в новостном прогнозе погоды
5. При каких условиях начинается сход лавины?
1) при слое любого снега от 20 см
2) при толщине старого снега более 40 см
3) при слое свежевыпавшего снега 30 см
6. Укажите среднюю скорость схода лавины.
1) 20-30 м/с
2) 30-40 м/с
3) 40-50 м/с
7. Что необходимо делать для того, чтобы оставаться на поверхности лавины?
1) изображать плавание
2) прыгать
3) искать возвышенности
8. Какой район России считается самым лавиноопасным?
1) Кольский полуостров
2) Северо-Западный федеральный округ
3) Черноморское побережье
9. Что имеет большое значение для защиты населения от последствий снежных лавин?
1) поддержание стабильной температуры воздуха
2) уничтожение лесов
3) прогнозирование лавин
10. Что необходимо делать, если от лавины невозможно уйти?
1) оставаться стоять на месте
2) бежать навстречу лавине
3) принять горизонтальное положение
Предварительный просмотр:
Тест " Аварии на химически опасных объектах и их возможные последствия"
1.Какие вещества называют опасными химическими веществами? Какие вещества называют опасными химическими веществами?
а) С высокой токсичностью
б) Радиоактивные
и) Наркотические
2.Сколько опасных химических веществ используется в современной промышленности?
а) 600
б) 6 тысяч
и) 600 тысяч
3. Сколько опасных веществ считаются аварийно опасными?
а) 100
б) 1000
в) 100 тысяч
4. Какое химически опасное вещество используется и хранится на 50% химически опасных объектах?
а) Аммиак
б) Хлор
в) Соляная кислота
5.К чему приводит взаимодействие аварийно химически опасных веществ с ферментами человеческого организма?
А) Торможению жизненных функций
Б) Прекращению жизненных функций
В) К любому из перечисленных эффектов
6. Чем сопровождается химическая авария?
а) Проливом опасных веществ
б) Выбросом опасных веществ
в) Всем перечисленным
7. Как называется территория, на которой в результате воздействия аварийно опасных химических веществ произошло массовое поражение людей, животных, растений?
а) Очаг поражения
б) Зараженная территория
в) Загрязненная территория
8. Какой фактор поражения наиболее опасен?
а) Пыль
б) Пролив жидкостей
в) Пары
9. Каковы основные причины аварий на химическом производстве?
а) Нарушение технологии
б) Человеческий фактор
в) Все перечисленное
10. Какое количество химически опасных объектов функционирует в России?
а) 3,3 тысячи
б) 500
в) 5,5 тысяч
Предварительный просмотр:
Тема «Лесные и торфяные пожары» 7 класс
# | Вопросы | Ответы | № |
1 | Что такое лесной пожар? | Правила пожарной безопасности в лесах, утвержденные постановлением Правительства РФ от 30 июня 2007 г. № 417 | 1 |
2 | Из-за чего возникает большинство лесных пожаров? | Немедленно уведомить органы государственной власти или местного самоуправления | 2 |
3 | На какие виды принято подразделять лесные пожары по уровням распространения огня? | Как можно быстрее, в наветренную сторону (противоположную направлению распространения огня), используя открытые пространства - поляны, проселки, дороги | 3 |
4 | Что происходит при низовых пожарах? | Со дня схода снежного покрова до установления устойчивой дождливой осенней погоды или образования снежного покрова | 4 |
5 | Что происходит при верховых пожарах? | Тщательно засыпать землей или залить водой до полного прекращения тления | 5 |
6 | Что происходит при подземных (торфяных) пожарах? | К гибели людей и животных, большому материальному ущербу, уничтожению растительности | 6 |
7 | Как классифицируют лесные пожары по площади, охваченной огнем? | В хвойных молодняках, на гарях, на участках поврежденного леса, торфяниках, в местах рубок (на лесосеках), не очищенных от порубочных остатков и заготовленной древесины, в местах с подсохшей травой, а также под кронами деревьев | 7 |
8 | Как классифицируют лесные пожары в зависимости от их силы? | Из-за нарушения населением мер пожарной безопасности и использования в лесу неисправной техники | 8 |
9 | Как классифицируют низовые и верховые лесные пожары в зависимости от скорости их распространения? | Разводить костры в запрещенных местах (перечислены в ответе на вопрос 14), бросать горящие спички, окурки, стекло (бутылки, банки и т.д.), употреблять при охоте пыжи из горючих или тлеющих материалов, оставлять в не предусмотренных для этого местах промасленные, пропитанные бензином и иными горючими веществами материалы; заправлять горючим баки техники при работе двигателя, использовать машины с неисправной системой питания двигателя, курить или пользоваться открытым огнем вблизи машин, заправляемых горючим, засорять лес | 9 |
10 | Требования какого общеобязательного государственного документа по обеспечению пожарной безопасности в лесах должны знать и выполнять в лесах все граждане? | Быстро оценить обстановку - направление и скорость распространения огня, определить направления, в которых находятся опушка леса, населенные пункты, дороги, просеки, водоемы, болото, и на этой основе выбрать самый короткий и безопасный путь спасения; при сильном задымлении пригнуться к земле, дышать через мокрую ткань (смоченные платок или предмет одежды); если огонь вокруг вас - накрыть голову и верхнюю часть тела мокрой одеждой | 10 |
11 | В какой период повышается пожарная опасность в лесах? | Неуправляемое горение растительности, стихийное распространение огня по лесной территории | 11 |
12 | Что вы обязаны выяснить, прежде чем отправиться в лес в жаркую сухую погоду, и в каком случае отказаться от его посещения? | Выжигание травы на участках, примыкающих к лесам, защитным и озеленительным лесным насаждениям | 12 |
13 | Что Правила пожарной безопасности в лесах обязывают немедленно сделать каждого гражданина при обнаружении лесного пожара? | На низовые, верховые, подземные (торфяные) | 13 |
14 | Где в лесу запрещено разводить костры? | Огонь распространяется в залежах торфа | 14 |
15 | Как должна быть оборудована площадка для костра в местах, где его разведение в лесу не запрещено? | Кромка такого пожара не всегда заметна, можно провалиться в выгоревшую яму или горящий торф, пострадать от внезапного прорыва огня из подземного очага | 15 |
16 | Что вы обязаны сделать с костром после завершения его использования в лесу? | Слабые, средние, сильные | 16 |
17 | Какие действия на земельных участках, примыкающих к лесам, защитным и озеленительным лесным насаждениям, запрещены без обеспечения пожарной безопасности и постоянного наблюдения? | Беглые и устойчивые | 17 |
18 | К чему приводят лесные пожары? | Горят нижние части деревьев, трава, валежник, подлесок, выступающие корни | 18 |
19 | Что необходимо сделать в первую очередь при столкновении с лесным пожаром? | Выяснить, не запрещено ли решениями властей посещение лесов в связи с высокой пожарной опасностью, и если запрещено, отказаться от посещения леса | 19 |
20 | Как нужно выходить из леса, охваченного огнем? | Окаймлена минерализованной (очищенной до минерального слоя почвы) полосой шириной не менее 0,5 м | 20 |
21 | Чем опасны пожары на торфяниках? | Горят кроны деревьев | 21 |
22 | Какие действия запрещают Правила пожарной безопасности в лесах? | Загорание - 0,1-0,2 га, малые - 0,2-2 га, небольшие - 2,1-20 га, средние - 21-200 га, крупные 201-2000 га, катастрофические - более 2000 га | 22 |
Бланк для ответов
№ вопросов | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 |
№ ответов |
Предварительный просмотр:
Тест по теме «Аварии на радиационно опасных объектах и их возможные последствия».
1.РОО-объект на котором хранят, перерабатывают, используют или транспортируют:
А)химические вещества;
Б)радиоактивные вещества;
Г)топливо;
Г)минеральные вещества
2.Радиация:
А)имеет запах нашатырного спирта;
Б)стелется по земле на небольшой высоте;
В) е имеет запаха;
Г)не имеет запаха, цвета и вкуса
3.В зоне радиоактивного заражения человек облучается и у него может возникнуть:
А)отравление;
Б)поражение опорно-двигательного аппарата;
В)лучевая болезнь;
Г)головная боль
4.Какую профилактику нужно проводить в течение 7-ми дней при радиоактивном заражении:
А)лучевую;
Б)антилучевую;
В)йодную;
Г)радиационную
5.Ориентировочная норма радиационной безопасности человека за год:
А)100бэра;
Б)500 мбэр;
В)450 бэр;
Г)5 бэр
6.Где начала работать в 1954 г. первая в мире атомная станция:
А)Обнинск;
Б)Чернобыль;
В)Гомель;
Г)Киев
7.Где на нашей планете естественный радиационный фон повышен:
А)Россия,Индия;Бразилия,Египет;
Б)Франция, Бразилия;Египет;
В) Франция, Бразилия;Египет;Индия;о.Науэ в Тихом океане;
Г) Франция, Бразилия,Индия, Египет,Россия.
8.Наиболее опасный газ -источник радиации, встречающийся в окружающей среде:
А)водород:
Б)кислород;
В)Цинк;
Г)радон
9.Через какие продукты возможно получить высокие дозы облучения:
А)рыбу;
Б)мясо оленя;
В)томаты;
Г)хлеб
10. Какую цель преследует йодная профилактика?
А) цель не ясна;
Б) насытить щитовидную железу не радиоактивным йодом;
В) насытить щитовидную железу радиоактивным йодом;
Г) профилактика зоба.
11.Каковы пути проникновения радиоактивных веществ в организм человека при внутреннем облучении? Назовите правильные ответы:
А) в результате прохождения радиоактивного облака;
Б) в результате потребления загрязненных продуктов питания;
В) в результате вдыхания радиоактивной пыли и аэрозолей;
Г) в результате потребления загрязненной воды.
12 Определите какие из приведенных марок противогазов и респираторов необходимо использовать для защиты от радиоактивного йода? Назовите правильный ответ:
А) ГП-5;
Б) ГП-7;
В) ПДФ-Ш;
Г) ПДФ-2Ш;
13. За счет чего в основном образуется естественный радиационный фон? Назовите правильный ответ:
А) за счет радиации Солнца, Земли, внутренней радиоактивности человека, рентгеновских исследований, флюорографии, радиоактивных осадков от ядерных испытаний, проводившихся в атмосфере;
Б) за счет увеличения добычи радиоактивных материалов;
В) за счет роста химически опасных производств, использования радиоактивных материалов на производстве;
Г)сжигания угля, нефти, газа на ТЭС.
14. Что необходимо сделать при оповещении об аварии на радиационно-опасном объекте? Определите из предложенных вариантов последовательность ваших действий:
А) включить радиоприемник, телевизор и выслушать сообщение;
освободить от продуктов питания холодильник и вынести скоропортящиеся продукты и мусор;
Б) выключить газ, электричество, погасить огонь в печи, взять необходимые продукты питания, вещи и документы;
В) надеть средства индивидуальной защиты;
Г) следовать на сборный эвакуационный пункт и вывесить на двери табличку: «В квартире жильцов нет»;
15. При движении по зараженной радиоактивными веществами местности необходимо:
А) находиться в средствах индивидуальной защиты органов дыхания и кожи;
Б) периодически снимать средства индивидуальной защиты органов дыхания и кожи и отряхивать их от пыли;
В) двигаться по высокой траве и кустарнику;
Г) избегать движения по высокой траве и кустарнику; без надобности не садиться и не прикасаться к местным предметам;
16. Вы играли с друзьями на улице. Вдруг на заводах и предприятиях загудели гудки. В жилом районе включили сирену. Ваши действия:
А) немедленно пойти домой и уточнить у родителей или соседей, что произошло в микрорайоне, городе, стране;
Б) пойти домой, включить радио или телевизор, выслушать информацию и выполнить указания;
В) продолжать игру, не обращая внимания, на происходящее вокруг;
Г)спуститься в подвал
17 Что образуется в результате выпадения радиоактивных веществ из атмосферы на землю?
Выберите один ответ:
А) ничего не происходит;
Б) грибной дождь;
В) зона радиоактивного загрязнения;
Г) зона антропогенного загрязнения.
18.К чему приводит использование радиоактивных источников в промышленности? Выберите один ответ:
А) ни к чему не приводит;
Б) к дополнительному повышению уровня здоровья людей;
В) к дополнительному облучению людей;
Г)к дополнительному улучшению окружающей природной среды и гармонии во взаимодействии человека с природой.
19.Что наблюдается при авариях на АЭС, когда происходит загрязнение территории радиоактивными веществами? Выберите один ответ:
А)ничего не происходит;
Б)рост радиационного фона;
В)снижение радиационного фона;
Г)стабилизация радиационного фона.
20.Как называются приборы, предназначенные для обнаружения радиоактивных излучений и измерения их энергии? Выберите один ответ:
А)радиотехнические;
Б)эргономические;
В)дозиметрические;
Г)экологические.
21.От каких показателей зависит величина дозы облучения человека? Выберите один ответ:
А)таких показателей не существует;
Б)от уровня радиации, времени пребывания человека на загрязненной местности и степени его защиты;
В)от уровня радиации, общей массы и роста человека;
Г)не знаю
22. Определите, чему равно в год фоновое облучение населения?
Выберите один ответ:
А)50 мбэр;
Б)70 мбэр;
В)100 мбэр;
Г)150 мбэр.
23.Определите, чему равно допустимое аварийное облучение (разовое) персонала? Выберите один ответ:
А)10 бэр;
Б)15 бэр;
В)20 бэр;
Г)25 бэр.
24.Что способствует распространению радиоактивных веществ? Выберите не правильный ответ:
А) дождь;
Б) ветер;
В) морские приливы;
Г) солнце
25.Что необходимо сделать, если по условиям радиационной обстановки дальнейшее пребывание людей в данной местности не безопасно?
А) произвести эвакуацию населения в безопасные районы;
Б) произвести массовую вакцинацию;
В) произвести госпитализацию населения;
Г) ничего не делать.
Предварительный просмотр:
Тест « Помощь при укусах.
Как можно устранить зуд, возникающий от укуса комаров?
А) Смазать место укуса вазелином или каким либо маслом.
Б) Промыть теплой водой с мылом.
В) Смазать место укуса зеленкой или йодом.
Г) Смочить место укуса нашатырным спиртом или раствором питьевой соды.
2. В чем заключается первая помощь при укусе в язык пчелы или осы?
А) Прополоскать рот раствором перекиси водорода.
Б) Подержать во рту кусочки льда.
В) Обработать место укуса йодом.
Г) Смазать место укуса вазелином.
3. Что в первую очередь нужно сделать, если обнаружили на теле впившегося клеща?
А) Зацепить клеща петелькой из нитки и тихонько раскачивая удалить его.
Б) Место укуса смазать зеленкой.
В) Зацепить клеща ногтями и аккуратно, слегка раскачивая удалить его из раны.
Г) Капнуть на место укуса капельку масла, или смазать его вазелином.
4. Можно ли при укусе человека змеёй, давать ему обильное питьё?
А) Да можно, т.к. с мочой и потом из организма будет выводится яд змеи.
Б) Нет нельзя, т.к. это будет способствовать распространению яда змеи по всему организму.
В) Сколько воды пить человеку при укусе змеи будет зависеть от самочувствия пострадавшего
Г) Сколько воды пить человеку при укусе змеи будет зависеть от температуры окружающего воздуха.
5. Как необходимо доставлять пострадавшего от укуса змееи в медицинское учреждение?
А) Если укушена рука, то пострадавший может дойти до медучреждения сам, но обязательно в сопровождении другого человека
Б) Пострадавшего должны сопровождать не менее 2-х человек
В) Доставлять пострадавшего необходимо обязательно лежа.
Г) Если пострадавший в сознании и не испытывает мышечной слабости, то он может добраться до медучреждения самостоятельно.
Предварительный просмотр:
ТЕСТ "ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ ПРИ НЕБЛАГОПРИЯТНОЙ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ОБСТАНОВКЕ"
- Что такое мутагены?
А) Физические и химические факторы, вызывающие наследственные изменения
Б) Разновидность вирусов
В) Молекулы РНК
- Что обладает мутагенным действием?
А) Ультрафиолетовые лучи
Б) Солнечные лучи
В) Свободные радикалы
- Для чего нужны свободные радикалы?
А)Для защиты организма
Б) Для осуществления нормального процесса обмена веществ в организме
В) Для укрепления иммунитета
- Где содержится витамин А?
А) В сливочном масле
Б) В арахисовом масле
В) В капусте
5. В каком из продуктов есть витамин С?
А) В яичном желтке
Б) В лимоне
В) В моркови
- Какой витамин может защитить от рака?
А) Витамин С
Б) Витамин В
В) Витамин А
- Какой витамин продлевает жизнь клеток?
А) Аскорбиновая кислота
Б) Витамин Е
В) Витамин А
8 . Какой витамин предотвращает разрушение ферментов свободными радикалами?
А) Витамин С
Б) Витамин Е
В) Витамин А
9. Что делает бета-каротин?
А) Предотвращает старение организма
Б) Нейтрализует активные формы кислорода
В) Предотвращает гибель здоровых клеток
- Какой витамин содержит черная смородина?
А) Витамин Е
Б) Витамин А
В) Витамин С
Предварительный просмотр:
Тест по «Эпизоотии и эпифитотии»
1. К каким опасным ситуациям относятся инфекционные болезни животных и растений?
1) техногенного происхождения
2) природного происхождения
3) биолого-социального происхождения
2. Что такое эпифитотия?
1) инфекционное заболевание растений, поражающее их корень и стебель
2) комплекс профилактических мероприятий против заражения растений
3) массовое распространение инфекционного заболевания растений
3. Что относится к числу специфических противоэпизоотических мероприятий?
1) убой заражённых животных
2) вывоз животных на новую местность
3) вынужденное скрещивание этих животных
4. К какому типу инфекций относится оспа овец?
1) инфекции, передающиеся через почву
2) инфекции, передающиеся воздушно-капельным путём
3) инфекции с невыявленными путями заражения
5. Какая болезнь является наиболее опасной для растений?
1) дизентирия ячменя
2) фитофтороз картофеля
3) пшеничная сыпь
6. Укажите инфекцию, передающуюся через наружные покровы.
1) бруцеллёз
2) чума плотоядных
3) столбняк
7. Панзоотия — это …
1) неизлечимое инфекционное заражение
2) широкое распространение инфекции среди животных государства, нескольких стран, материка
3) инфекция, передающаяся через воду
8. Как называется ген-возбудитель болезни растений?
1) фитопатоген
2) сап
3) сальмонеллёз
9. Как называется широкое распространение инфекционной болезни в хозяйстве, области, стране?
1) эпизоотия
2) патогенность
3) инкубозоотия
10. Укажите профилактическое мероприятие защиты растений.
1) использование теплиц
2) использование очищенной воды для их полива
3) химическая обработка посевов