НОД
Коррекционные занятия учителя логопеда с детьми старшего возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
НОД "Спешим на помощь" | 53 КБ |
НОД "Фабрика хорошего настроения" | 48.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 307 комбинированного вида»
ИНН/КПП – 2462022316/246201001 ОГРН – 1022402058172
660046, г.Красноярск, пр.Машиностроителей,7
Телефон: 266-90-12, e-mail: DOU307@mail.ru
Конспект образовательной деятельности
по формированию перцептивных способностей у детей
дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
Тема: «Спешим на помощь».
Учитель-дефектолог:
Никишина Надежда Степановна.
Цель: Учить видеть проблему и составлять алгоритм действий по решению данной проблемы, действовать в соответствии с алгоритмом.
Задачи:
Обучающие:
- Обобщить и систематизировать у детей представления о животных, активизировать и расширять словарь детей по данной теме.
- Продолжать учить составлять алгоритм собственных действий, действовать в соответствии с алгоритмом.
Развивающие:
- Развивать умение удерживать многоступенчатую инструкцию на протяжении определённого времени.
- Развивать связную речь детей, умение слушать партнёра, реагировать на высказывание сверстника, соблюдать в беседе очерёдность, развивать умение рассуждать, доказывать свою точку зрения.
- Способствовать развитию умения переключать внимание.
- Способствовать формированию умения ориентироваться на ограниченной плоскости.
Воспитательные:
- Содействовать формированию у детей умения видеть нравственную сторону воспринимаемых действий, событий, понимать их суть
- Способствовать развитию групповой сплоченности и положительного эмоционального отношения детей друг к другу, способствовать развитию культуры взаимоотношений при работе в коллективе.
Образовательная среда:
- Характер взаимодействия субъектов деятельности:
Педагог – подгруппа,
Ребенок – ребенок,
Ребенок – педагог.
- Средства обучения и воспитания:
технические средства обучения и воспитания: ноутбук, колонки, мультимедиа презентация;
вербальные средства: речь;
невербальные средства обучения: визуальное взаимодействие, мимика, перемещение в пространстве.
- Предметно-практическая среда: конверт, карта пути, фотографии животных, игрушки - транспорт, магнитная доска, буквы на магнитах, пластилин.
Ведущая образовательная область: Познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, речевое, познавательное развитие.
Планируемые результаты: Самостоятельное составление детьми алгоритма действий для решения проблемы, выполнение составленного алгоритма действий.
План деятельности:
Этапы деятельности | Содержание деятельности | |
Деятельность педагога | Самостоятельная деятельность детей | |
Мотивационно -побудительный | Друзья, скажите, что нужно делать, когда ты встречаешь знакомых или приходишь в гости? А как можно поздороваться? Ребята, предлагаю вам еще один способ, чтобы пожелать друг другу здоровья. Ведь слово «здравствуй» означаетпожелание здоровья. «Обнимите» ладошками свои щёки. И вот сейчас, закрыв глаза, представьте, что вы своим ладошкам передаёте своё тепло, добро. Поделитесь своим хорошим настроением, соедините ладошки. Ведь только с хорошим настроением всегда решаются и получаются любые дела. Раздается звонок. На мониторе появляется доктор Айболит Айболит: «Друзья вы меня узнали? Моим заболевшим животным нужна ваша помощь. Пилюли,которые помогут избавить животных от разных болезней, можете сделать только вы. Но вам обязательно нужно помнить, что животные делятся на две группы, те, которые покрыты кожей и те,которые покрыты шерстью. Для тех животных, которые покрыты кожей, нужны красные пилюли, а для тех, что покрыты шерстью – синие пилюли. Если каждый из вас сделает по три пилюли каждого цвета, то этого будет достаточно. Добраться до нас можно на любом транспорте. В конверте, который вы получили,карта вашего пути и фотографии животных, которым нужна помощь». | Ответы детей. Рассказывают, о правилах вежливости при встрече. Выполняют заданные действия. С направляющей помощью педагога, уточняем, что речь пойдёт о, животных жарких стран. |
Основной | Подумайте и составьте план ваших действий. Выполнение детьми предложенного плана. 1.Изготовление пилюль. 2.Микроориентировка на ограниченной плоскости. 3.Разрезные картинки животных. 4.Угощение пилюлями животных. | Дети с направляющей помощью педагога, выясняют последовательность действий. Предложенные детьми действия высвечиваются на экране. Выбор заданного цвета пластилина, соблюдение правил гигиены. Выбор транспорта из предложенного набора игрового материала. Картинки складывают(под музыку). Закрепляют при помощи магнитов на доску,соблюдая заданную инструкцию,проверяют соотношение буквы в наименовании животного. На доске картинки животных, пластилиновые пилюли прикрепляют в область рта. |
Рефлексивный | На экране появляется доктор Айболит и благодарит детей. Ребята, вам понравилось путешествие. Смогли ли мы помочь животным? За добро – добрым словом платят. Пора возвращаться обратно. Возьмите каждый свой транспорт. | Ответы детей Дети берут именно ту игрушку -транспорт, на которой начинали своё путешествие. |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 307 комбинированного вида»
ИНН/КПП – 2462022316/246201001 ОГРН – 1022402058172
660046, г.Красноярск, пр.Машиностроителей,7
Телефон: 266-90-12, e-mail: DOU307@mail.ru
Конспект образовательной деятельности
по формированию перцептивных способностей у детей
дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
Тема: «На фабрике хорошего настроения».
Учитель-дефектолог:
Никишина Надежда Степановна.
Цель: Развитие самостоятельности у детей посредством использования многоступенчатой инструкции.
Задачи:
Обучающие:
- Обобщить и систематизировать у детей представления о свойствах предметов;
- Применять разнообразные способы по планированию и построению действий для достижения результата;
- Развивать у детей умение производить оценку и самооценку своей работы.
Развивающие:
- Развивать связную речь детей, умение слушать партнёра, реагировать на высказывание сверстника, соблюдать в беседе очерёдность, развивать умение рассуждать, доказывать свою точку зрения;
- Развивать различные свойства внимания;
- Способствовать развитию аналитического мышления.
Воспитательные:
- Способствовать развитию групповой сплоченности и положительного эмоционального отношения детей друг к другу;
- способствовать развитию культуры взаимоотношений при работе в коллективе.
Образовательная среда:
- Характер взаимодействия субъектов деятельности:
Педагог – подгруппа,
Ребенок – ребенок,
Ребенок – педагог.
- Средства обучения и воспитания:
технические средства обучения и воспитания: экран, колонки, мультимедиа презентация;
вербальные средства: речь;
невербальные средства обучения: визуальное взаимодействие, мимика, перемещение в пространстве.
- Предметно-практическая среда: карта пути, наборы мелких игрушек для каждого участника, магнитная доска, сенсорные сундучки, изображения разных модальностей.
Ведущая образовательная область: Познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, речевое, познавательное развитие.
Планируемые результаты:
- изготовление подарков для себя и своих близких
- создание позитивных эмоций от результата своей деятельности
План деятельности:
Этапы деятельности | Содержание деятельности | |
Деятельность педагога | Самостоятельная деятельность детей | |
Мотивационно-побудительный | Педагог встречает детей в зале. Читает стихотворение. -Мне волшебные слова, утром бабушка дала, их прохожим я дарю и с улыбкой говорю. Детей очень ласково зовут, -Друзья предлагаю познакомиться. -Что больше всего любят дети? -Предлагаю отправиться на фабрику «веселого настроения», где можно самому сделать сувенир себе или своим близким. | Дети передавая друг другу предмет ,произносят своё имя ласково. Ответы и рассуждения детей. |
Основной | -Как думаете ,на чем можно до браться до пункта назначения? -Ребята, предлагаю необычный способ передвижения. На полу разложены листы в широкую клетку, маршрут начинаем от точки (А-остановка), место прибытия обозначено шариками. (две клетки-вправо, три-вниз, четыре –влево, семь-вверх, пять –вправо.) Об окончании маршрута, оповещает аудиозапись. Педагог приглашает детей в зону творчества, на столах стоят 5 сундучков с различным покрытием. На нашей фабрике очень много различных материалов для создания хорошего настроения и хранятся они в сундучках. на экране (Экран можно заменить на игрушку и аудиозапись) появляется персонаж -для того, чтобы открыть сундучки ,нужно ответить на мои вопросы, сколько правильных ответов, столько и коробок, на вопрос могут ответить только те ребята, которые услышат в описании подходящую инструкцию. Отвечают те, у кого глаза карие или черные. -сколько углов у квадрата? Отвечают те,у кого длинные волосы -какую туфельку потеряла золушка? Отвечают те, кто не носит платье -какой овощ хрустит и летом, и зимой? Отвечают те, кто помогают взрослым -Что летом греет, а зимой светит? Отвечают те, кто умеет читать -какие сказочные рыбы, исполняют желания? В зависимости от того, сколько верных ответов получено, дети делятся на подгруппы. -Друзья присядьте за столы в команды по 2 (3) Все сундучки одинаковой формы, но разные на ощупь. Педагог называет детей по имени и предлагает сделать выбор и назвать свойство сундучка(шершавый,колючий,пушистый,мягкий, гладкий) –В каждой коробке вы найдете предметы, которые можно превратить во что-то необычное. на мольбертах картинки –помощницы.(предмет и образец изготовленного подарка-это помошник, если ребёнок не может проявить творчество) Друзья время выполнения задания ограничено, как только закончится падение волшебных пузырьков, на часах ,в третий раз (переворот часов три раза, аудио запись сообщит об окончании работы) ваш подарок должен быть готов. | Из представленных материалов (бросовые предметы), ребёнок выбирает предмет, для действий по заданной инструкции Манипулятивные действия, по заданной инструкции, позволяют выяснить разнообразие и свойство предметов. Самостоятельный выбор партнёра; Самостоятельная творческая деятельность в рамках заданного времени |
Рефлексивный | Друзья, настроение можно улучшить себе и близким сувениром, сделанным своими руками. Каму бы ты хотел подарить свой сувенир? Ребята, пришло время возвращаться в детский сад. (при помощи социо-игрового приема, «возвращаются» в детский сад.) Звучит аудио-рингтон, оповещающий о следующем действии. Педагог благодарит детей, провожает в группу. | Ответы детей |