Консультация для родителей

Никишина Надежда Степановна

Обучение должно быть доступно,  содержательно, и соответствовать возрасту.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация

«Как научить ребёнка слушать и слышать?»

(формирование элементарных математических представлений).

Никишина Надежда Степановна,  

учитель-дефектолог МБДОУ № 307 г. Красноярск

        Что делать с цифрами и числами? Мой ребёнок их не запоминает, ему это не интересно. Очень хочется, чтобы ребёнок знал все цифры, уже в три года, а то и раньше. Объяснение педагогов, о том, что в обучении должна быть последовательность действий, от простого к сложному,родителям не всегда понятна. Несколько советов простых и надёжных.

Совет №1

Обучение должно быть доступно,  содержательно, и соответствовать возрасту.

Игры для запоминания цифр:

- игра «Цифры вокруг нас»

Ребёнок в хаотичном порядке раскладывает распечатанные на принтере цифры. И выполняет словесные инструкции, или записанные на аудионоситель.

        Пример: положи (косточку от слив, бусинку, семечку, игрушку из киндер яйца и тд.) на заданную цифру(это применимо и к геометрическим фигурам).

На стене, на бумаге цифры, «Попади мячом» (мяч используется маленький или мягкие кубы, клубок) мама называет или показывает цифру, ребёнок ищет и выполняет заданную инструкцию.

        Используем старые обои: ярким фломастером написали цифру, играем в игры: «С кочки на кочку» «Доберись до игрушки» «Помоги спасти лисёнка»  «Беги только по четным», «Наступи на не четную», «Встань на цифру больше чем один, но меньше чем три», «Встань на цифру 7 и назови соседей», «Встань на цифру 5 и вернусь на предидущую» и т.д.

        Используем даже декор интерьера. В современном обществе, очень часто применяется напольный кафель. Закрепляя счет прямой, обратный, счет «двойками», ребёнок передвигается в разных направлениях по «клеткам - плиткам» ,считая вслух .Усложните задачу: передвигаться можно только по диагонали, зигзагом ,змейкой и т.д.

        Прогулка. На домах, автобусах мы видим цифры. Игра с очень простыми правилами:«Поменяй местами» «Какое число Больше?» (дом 34, а станет 43), «Назови соседей только первой цифры» и т.д.

Итог: цифры и счет закреплён, мама - лучший в мире друг, так как сумела провести интересное развлечение. В доме мир и покой…

Совет № 2

Учите ребенка выполнять многоступенчатую инструкцию:

Пример: «Маша, только из синих палочек, между двумя геометрическими фигурами, собери предмет, ориентируясь на картинку на доске».

Чем  раньше и чаще, в быту, родитель начинает применять многоступенчатую инструкцию, тем раньше, начинается ее распознавание и удержание.