Консультация для родителей
Обучение должно быть доступно, содержательно, и соответствовать возрасту.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Консультация "Как научить ребенка слушать и слышать" | 107 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация
«Как научить ребёнка слушать и слышать?»
(формирование элементарных математических представлений).
Никишина Надежда Степановна,
учитель-дефектолог МБДОУ № 307 г. Красноярск
Что делать с цифрами и числами? Мой ребёнок их не запоминает, ему это не интересно. Очень хочется, чтобы ребёнок знал все цифры, уже в три года, а то и раньше. Объяснение педагогов, о том, что в обучении должна быть последовательность действий, от простого к сложному,родителям не всегда понятна. Несколько советов простых и надёжных.
Совет №1
Обучение должно быть доступно, содержательно, и соответствовать возрасту.
Игры для запоминания цифр:
- игра «Цифры вокруг нас»
Ребёнок в хаотичном порядке раскладывает распечатанные на принтере цифры. И выполняет словесные инструкции, или записанные на аудионоситель.
Пример: положи (косточку от слив, бусинку, семечку, игрушку из киндер яйца и тд.) на заданную цифру(это применимо и к геометрическим фигурам).
На стене, на бумаге цифры, «Попади мячом» (мяч используется маленький или мягкие кубы, клубок) мама называет или показывает цифру, ребёнок ищет и выполняет заданную инструкцию.
Используем старые обои: ярким фломастером написали цифру, играем в игры: «С кочки на кочку» «Доберись до игрушки» «Помоги спасти лисёнка» «Беги только по четным», «Наступи на не четную», «Встань на цифру больше чем один, но меньше чем три», «Встань на цифру 7 и назови соседей», «Встань на цифру 5 и вернусь на предидущую» и т.д.
Используем даже декор интерьера. В современном обществе, очень часто применяется напольный кафель. Закрепляя счет прямой, обратный, счет «двойками», ребёнок передвигается в разных направлениях по «клеткам - плиткам» ,считая вслух .Усложните задачу: передвигаться можно только по диагонали, зигзагом ,змейкой и т.д.
Прогулка. На домах, автобусах мы видим цифры. Игра с очень простыми правилами:«Поменяй местами» «Какое число Больше?» (дом 34, а станет 43), «Назови соседей только первой цифры» и т.д.
Итог: цифры и счет закреплён, мама - лучший в мире друг, так как сумела провести интересное развлечение. В доме мир и покой…
Совет № 2
Учите ребенка выполнять многоступенчатую инструкцию:
Пример: «Маша, только из синих палочек, между двумя геометрическими фигурами, собери предмет, ориентируясь на картинку на доске».
Чем раньше и чаще, в быту, родитель начинает применять многоступенчатую инструкцию, тем раньше, начинается ее распознавание и удержание.