Дидактические пособия
«Движения руки человека наследственно не предопределены, а возникают в процессе воспитания и обучения как результат ассоциативных связей между зрительными, осязательными и мышечными изменениями в процессе активного взаимодействия с окружающей средой».
И.М. Сеченов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Пособие "Мягкая книга" | 333.5 КБ |
Пособие "Подвесная математика" | 2.52 МБ |
Предварительный просмотр:
«Дети должны жить в мире красоты, игр, сказки,
музыки, рисунка, фантазии и творчества»
В.А.Сухомлинский
ПОСОБИЕ
«Мягкая книга»
Никишина Надежда Степановна,
учитель-дефектолог МБДОУ № 307 г. Красноярск
Неслучайно в истории развития человечества роль руки имеет особое значение. Именно руки дали возможность развить путем жестов первичный язык, с помощью которого происходило общение первобытных людей. Руки обладают многообразием функций, являются специфическим человеческим органом. На кончиках пальцев имеются особые точки, которые связаны с корой головного мозга. Через руки ребенок получает свой первый опыт.
Тактильные ощущения, игра с водой, работа с материалами Монтессори, игра с передачей ощущений уже приводит к активизации головного мозга, стимулирует умственную деятельность.
Мягкая книга - это дидактическое пособие, позволяющее в игровой форме развивать мелкую моторику, зрительное восприятие, внимание, память, мышление, связную речь.
Данное пособие многофункционально:
- моторика
Игры в этом блоке развивают тонкую моторику пальцев, подражание движениям рук, понимание речи, развитие силы и мышц кистей рук, развивает согласование движений пальцев обеих.
- «Гирлянда» - по заданной инструкции дети собирают определённые картинки: нанизывая на ленту, конус, через отверстие в правом углу картинки.
- «Угадай по линиям» - с закрытыми глазами, кончиками пальцев,следуют в заданном направлении, по линиям с разным покрытием, угадывая несложные фигуры.
- Зрительное восприятие Игры этого блока - развитие познавательных психических процессов.
- «Чего не стало» - взрослый, либо дети в паре, раскладывают определённое количество картинок, одну (две убирают), игровая задача: вспомнить картинку и положить на то же место.
- «Что изменилось» - взрослый, либо дети в парах, выкладывают картинки, затем один из них, меняет местами. Игровая задача: разложить картинки в том же направлении.
- «Посмотри и повтори» - взрослый, раскладывает картинки (3-6), затем убирает, ребёнок называет предмет с картинки, и раскладывает в заданном направлении.
- Речевое развитие
Игры данного блока - это активизация словаря по лексическим темам, для автоматизации поставленных звуков, для развития фонематического процесса, а также для развития монологической и диалогической формы речи. Так же книга дарит детям положительный эмоциональный настрой. Имеет яркий эстетический вид. Данное пособие может использоваться как для совместной с педагогом деятельности, так и для самостоятельной деятельности детей.
- «Доскажи словечко»
- «Слова запоминай - картинкой подтверждай»
- «Составь рассказ»