Дидактические пособия

Никишина Надежда Степановна

 «Движения руки человека наследственно не предопределены, а возникают в процессе воспитания и обучения как результат ассоциативных связей между зрительными, осязательными и мышечными изменениями в процессе активного взаимодействия с окружающей средой».

И.М. Сеченов

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

 «Дети должны жить в мире красоты, игр, сказки,

музыки, рисунка, фантазии и творчества»

В.А.Сухомлинский

        

ПОСОБИЕ

«Мягкая книга»

Никишина Надежда Степановна,  

учитель-дефектолог МБДОУ № 307 г. Красноярск

        Неслучайно в истории развития человечества роль руки имеет особое значение. Именно руки дали возможность развить путем жестов первичный язык, с помощью которого происходило общение первобытных людей. Руки обладают многообразием функций, являются специфическим человеческим органом. На кончиках пальцев имеются особые точки, которые связаны с корой головного мозга. Через руки ребенок получает свой первый опыт.

        Тактильные ощущения, игра с водой, работа с материалами Монтессори, игра с передачей ощущений уже приводит к активизации головного мозга, стимулирует умственную деятельность.

Мягкая книга - это дидактическое пособие, позволяющее в игровой форме развивать мелкую моторику, зрительное восприятие, внимание, память, мышление, связную речь.

Данное пособие многофункционально:

  • моторика

        Игры в этом блоке развивают тонкую моторику пальцев, подражание движениям рук, понимание речи, развитие силы и мышц кистей рук, развивает согласование движений пальцев обеих.

  • «Гирлянда» - по заданной инструкции дети собирают определённые картинки: нанизывая на ленту, конус, через отверстие в правом углу картинки.
  • «Угадай по линиям» - с закрытыми глазами, кончиками пальцев,следуют в заданном направлении, по линиям с разным покрытием, угадывая несложные фигуры.
  • Зрительное восприятие Игры этого блока - развитие познавательных психических процессов.
  • «Чего не стало» - взрослый, либо дети в паре, раскладывают определённое количество картинок, одну (две убирают), игровая задача: вспомнить картинку и положить на то же место.
  • «Что изменилось» - взрослый, либо дети в парах, выкладывают картинки, затем один из них, меняет местами. Игровая задача: разложить картинки в том же направлении.
  •  «Посмотри и повтори» - взрослый, раскладывает картинки (3-6), затем убирает, ребёнок называет предмет с картинки, и раскладывает в заданном направлении.
  • Речевое развитие

        Игры данного блока - это активизация словаря по лексическим темам, для автоматизации поставленных звуков, для развития фонематического процесса, а также для развития монологической и диалогической формы речи. Так же книга дарит детям положительный эмоциональный настрой. Имеет яркий эстетический вид. Данное пособие может использоваться как для совместной с педагогом деятельности, так и для самостоятельной деятельности детей.

  • «Доскажи словечко»
  • «Слова запоминай - картинкой подтверждай»
  • «Составь рассказ»


Предварительный просмотр: