Мастер-класс для детей красками "Эбру"
Занятия по рисованию — важная часть образовательной деятельности в дошкольном образовательном учреждении (ДОУ). Кроме того, это любимое времяпрепровождение многих воспитанников детского сада. Чтобы интерес ребят к творчеству не ослабевал, увлечённый своей работой педагог каждый раз старается придумать нечто особенное, внести в мир изобразительного искусства капельку волшебства.
Интересная идея — предложить детям создать оригинальные композиции в технике эбру, ведь это один из самых фантастических способов рисования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_risovanie_kraskami_ebru.docx | 343.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №2 «Колокольчик»
Мастер – класс с детьми
по теме: «Танцы красок на воде»
Подготовила: педагог-психолог
Ходукина Ольга Александровна
Мастер класс "Танцы красок на воде"
Автор: Ходукина О.А. педагог-психолог г. Курчатов
Цель: познакомить детей с техникой «эбру».
Задачи:
1) Дать представления детям о технике рисования по воде;
2) Воспитывать усидчивость, любознательность к новому;
3) Развивать воображение, умение экспериментировать;
Оборудование: загуститель, специальные акриловые краски (разных цветов), кисти, деревянные палочки, салфетки, одноразовые тарелки (любая емкость), листы бумаги.
Ход мастер-класса
1. Вступительное слово
Добрый день!! Я очень рада видеть вас на моем мастер-классе, тема которого «Танцы красок на воде», сегодня мы с вами научимся рисовать снежинки.
2. Основная часть
Вода - это источник жизни на земле, но она может стать источником творчества. Рисование на воде называется «Эбру», такую технику придумали очень давно в Турции.
-Сегодня я хочу вас с ней познакомить. Слово «Эбру» означает «похожий на облако» или «ветер и облака».
-Посмотрите, у меня на столе лежат: краски разных цветов, кисточка, лоток с водой, шило, бумага, салфетки.
- Ребята скажите если мы будем рисовать на обычной воде. У нас что-то получится? – Конечно нет. Краски просто растворятся и все.
- Но у меня в лотке не простая вода, которая течет из-под крана. Я в нее добавила специальный загуститель. И теперь она стала похожа на жидкий кисель.
- Сейчас, я предлагаю посмотреть, как создаются волшебные узоры, настоящие мастера.
ВИДЕО РОЛИК (РИСОВАНИЕ КРАСКАМИ ЭБРУ)
- Ребята мы превратимся в настоящих волшебников. И нарисуем сказочные снежинки.
Приступим к работе.
-Сначала создадим фон нашему будущему рисунку. Цвет краски выберете какой вам нравится. Я буду рисовать синей, голубой, белой, фиолетовой краской.
- Я беру кисточку, опускаем ее в синюю краску. Открою вам, ребята, секрет, что и краски не простые, а специальные которые не тонут и остаются на поверхности воды.
- Разбрызгиваю краску по воде стуча кисточкой об палец. Затем протираем салфеткой кисточку от краски.
-Берем следующий цвет белый и повторяем тоже самое. Затем протираем салфеткой кисточку от краски.
- Теперь я беру волшебную палочку (гребень) и начинаю водить им по воде в разных направлениях. Вот так получились причудливые зимние узоры, на которых можно нарисовать снежинку.
- На зимнем фоне мы нарисуем снежинку. Я беру волшебную палочку(шило), набираю белую краску и опускаю ее на воду, только чуть – чуть прикасаясь к воде, капли краски растекаются по поверхности воды, на один цвет ложится другой.
- Я делаю несколько таких точек-кружков (можно сделать один круг). Аккуратно прикасаемся к поверхности воды, оставляя расплывающийся круг. Не забывайте после каждого цвета, шило вытирать салфеткой, чтобы не перемешать цвета.
- Это похоже на волшебство. Цветные капли не растворяются в воде, а лишь расплываются.
-Затем берем чистое шило или палочку и вытягиваем в разные стороны: отведем краску от края круга к центру и от центра к краю или соединяем их между собой в причудливые узоры.
-Вот такая получилась необычная снежинка на поверхности воды!
-Ребята, «Эбру» — это танец красок на воде, которые, переплетаясь между собой, создают удивительные узоры.
- Когда наш рисунок готов, мы переносим его на бумагу. Аккуратно кладу бумагу на воду. Теперь мы все вместе досчитаем до 5. (Один, два, три, четыре, пять).
-Вынимаю лист, строго по краю лотка, чтобы лишняя вода осталась в лотке, а рисунок на бумаге. Рисунок отпечатывается на бумаге, а в лотке остается прозрачная вода, на которой можно рисовать еще.
- Смотрите, что у нас получилось. Правда это чудо и волшебство.
-Вам понравилось (ответ детей).
-Влажному рисунку потребуется некоторое время, чтобы высохнуть (от 1 часа и более).
-После того, как лист станет сухим, на нем можно продолжить рисовать (например, фломастерами или гуашью) или украсить его.
4. Рефлексия
- Рассмотрите свои рисунки, какие интересные узоры у вас получились! (рассматривание результатов)
-Ребята, молодцы хорошо поработали, и я уверена у вас получились очень красивые рисунки, (рисунки могут быть как завершенными, или служить фоном для дальнейшей работы в виде аппликации).
- Вот и закончилось наше сегодняшнее занятие, мы стали немножко волшебниками, научились рисовать чудо.
В заключении.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ. Рисование в стиле «Эбру» – это волшебство, доступное всякому. Вода, сочетаясь с красками, становится словно живой, как в народных былинах и сказках. Несмотря на то, что рисованию на воде техникой «Эбру» уже больше тысячи лет, свою актуальность оно не утратило – несомненно, это является чудом.
Литература
- Окульская Л.В. Нетрадиционная техника рисования эбру [Текст] // Инновационные педагогические технологии: материалы IVмеждунар.науч.конф. - г. Казань: Бук, 2016.-62- 65с.
- Технология традиционного эбру// Сайт «Искусство росписи на воде» http://ebru-art.ru/
http://galinadolgikh.com/ebru-risovanie-na-vode/
- 3. Медведева, Е.А., Артпедагогика и арттерапия в специальном образовании / Е. А. Медведева, И. Ю. Левченко, Л. Н., Комиссарова и др. – М. Академия, 2013.