Консультация для педагогов ДОУ "Нейропсихологические технологии в работе педагога-психолог с дошкольниками"
Главная идея гимнастики мозга – развивающая работа должна быть направлена от движения к мышлению. Физическое и двигательное развитие ребенка идет параллельно с психическим и умственным развитием. На каждой ступени сенсомоторного развития происходит скачек в развитии мозга. В движении ребенок получает информацию об окружающем мире через органы чувств, получает жизненный опыт, что дает толчок в развитии внимания, памяти, мышления и других высших психических функций, а также речи и интеллекта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Нейропсихологические подходы в работе с дошкольниками | 2.45 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Нейропсихология – это раздел клинической психологии, нацелена на понимание связи структуры и функционирования головного мозга с психическими процессами и поведением человека. Проблема здоровьесбережения подрастающего поколения уже не один год является предметом обсуждения врачей, педагогов, психологов, так как современное образование все чаще сталкивается с проблемой постоянно ухудшающегося состояния здоровья учащихся, отмечают заметное увеличение количества детей с отклонениями в психическом развитии. Изменились отношения родителей и детей в семье, отношение семье к школе. Члены семьи все меньше времени проводят друг с другом, дети предоставлены сами себе. Высокие требования родителей по отношению к ребенку и его успеваемости в школе, не учитывают индивидуальные особенности ребенка, это часто приводит к высокому уровню тревожности, негативизму, отсутствию мотивации к учебе, низкой успеваемости. В результате получается так, что дети без выраженных когнитивных нарушений, без отчетливой неврологической патологии вынуждены многократно менять школу или даже переходить на домашнее обучение. Чтобы адекватно и более полно оценить возможности такого ребенка, нужно знание не только его эмоционального, но и нейропсихологического статуса. Как известно, более полная картина личности показывает не только слабые звенья развития, но и дает возможность проведения своевременной профилактики и коррекции. Эффективность нейропсихологического (психомоторного) подхода доказана наукой и практикой. Он является здоровьесберегающей и игровой технологией. Данный подход предполагает коррекцию нарушенных психических процессов (внимания, памяти, мышления, речи и др., эмоционально-волевой сферы ребёнка через движение.
За что отвечают полушарии мозга
Главная задача взрослого – синхронизировать межполушарные связи головного мозга ребенка. В чем польза упражнений, игр для мозга? Нейрогимнастика – это универсальная система упражнений, она эффективна и для детей и для взрослых в любом возрасте . - Гимнастика мозга позволяет выявить скрытые способности человека и расширить границы возможности деятельности его мозга . - Совершенствуются регулирующая и координирующая роль нервной системы - О беспечивает более быстрое восприятие и обработку информации, которая поступает из окружающего мира - Повышает физическую и умственную работоспособность - Развитие ВПФ -Улучшается пространственная ориентация, координация движений - Развивается: произвольность и концентрация внимания (РАС, ЗПР, СДВГ), эмоциональная сфера
Игры: - Самомассаж - Нейрогимнастика ( кинезиологические ) игры - Нейропрописи -Игры с мячом -Игры с пазлами (по цифрам) -Игры с балансиром
нейропрописи
Игры с мячиками
Спасибо за внимание!