Дополнительные материалы для работы логопеда

Чернов Василий Александрович

Данная страница  содержит литературу, игры  и другие материалы  ,используемые мной  на  занятиях. Думаю, что она будет полезна   коллегам .

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon ekspress_obsled.pdf212.3 КБ
Microsoft Office document icon artikulyatsionnaya_gimnastika.doc85.5 КБ
Microsoft Office document icon igra_nazovi_odnim_slovom.doc1.05 МБ
Microsoft Office document icon igra_iz_chego_my_sdelany.doc862.5 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА.

Все упражнения выполняются перед зеркалом по 5-6 раз каждое.

ОБЩИЙ КОМПЛЕКС АРТИКУЛЯТОРНЫХ УПРАЖНЕНИЙ.

  • "Улыбка". Губы растянуты в улыбке так, чтобы были видны два ряда зубов.Зубы сомкнуты.
  • "Трубочка". Зубы сомкнуты. Губы сильно вытянуты вперед.
  • Поочередное выполнение упражнений "Улыбка"-"Трубочка".
  • "Лопатка".Высунуть широкий язык. Подержать 10-15 сек.
  • "Иголочка".Высунуть узкий  язык. Подержать 10-15 сек.
  • Поочередное выполнение упражнений "Лопатка","Иголочка".
  • Широкий язык поместить на нижнюю губу. Подержать 10-15 сек.
  • Кончик языка поместить на верхнюю губу. Подержать 10-15 сек.
  • "Лесенка".Кончик языка поместить за верхние зубы, затем за верхнюю губу,а потом на вехнюю губу.(Аналогично выполнять за нижними зубами).
  •  "Маятник". Кончик языка поочередно помещать то в правый, то в левый угол рта.
  • "Конфетка". Кончик языка упирать изнутри то в правую, то в левую щеку.
  • "Посчитать зубы". Кончиком языка коснуться каждого зуба.
  • "Мостик". Кончиком языка упереться в нижние передние зубы. Остальная часть языка немного приподнята.
  • "Желобок".Губы округлены и сужены. Язык слегка высунут , его боковые края приподняты, образуя посредине языка небольшой желобок.
  • "Чашка". Кончик языка и боковые края приподнять . Подержать 10-15 сек.
  • "Маляры". Кончиком языка поглаживать небо от передних зубов вглубь рта.
  • "Пулемет". Кончиком языка стучать в небо около передних зубов , произнося "д-д-д".
  • "Грибок". Присосать язык к небу.Держать 1-15 сек.
  • "Цокание".Щелкать языком, имитируя цоканье.

КОМПЛЕКС АРТИКУЛЯТОРНЫХ УПРАЖНЕНИЙ

ДЛЯ  ФОРМИРОВАНИЯ ПРАВИЛЬНОГО ПРОИЗНОШЕНИЯ

СВИСТЯЩИХ ЗВУКОВ.

 Загнать мяч в ворота.

Цель .Вырабатывать длительную, направленную воздушную струю .

Вытянуть губы вперед трубочкой и длительно дуть на ватный шарик (лежит на столе перед ребенком), загоняя его между двумя кубиками..

Методические указания. Следить за тем, чтобы не надувались щеки.

Наказать непослушный язык

Цель. Вырабатывать умение, расслабив мышцы языка, удерживать его широким, распластанным.

Немного приоткрыть рот, спокойно положить на нижнюю губу и , пошлёпывая его губами, произносить звуки пя-пя-пя…удерживать  широкий язык в спокойном  положении при открытом рте  под счет от одного до пяти- десяти.

Сделать   язык широким

Цель. Вырабатывать умение удерживать язык в спокойном , расслабленном положении.

Улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий  передний края языка на нижнюю губу. Удерживать под счет  до 5-10.

Кто дальше загонит мяч?

Цель. Вырабатывать  плавную, длительную , н6прерывную  воздушную центральную струю.

Улыбнуться, положить широкий  передний край языка на нижнюю губу и , как бы произнося длительно звук "Ф", сдуть ватку на противоположный край стола.

(Нижняя губа не должна натягиваться на нижние зубы. Нельзя надувать щеки. Следите, чтобы воздушная струя была узкая.)

Почистим зубы

Цель. Научить детей удерживать кончик языка за нижними зубами.

Улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот и кончиком языка "почистить"  нижние зубы, делая сначала движения языком из стороны в сторону, потом снизу вверх.(губы неподвижны, находятся в положении улыбки.

Методические указания. Двигая кончиком языка из стороны в сторону , следите, чтобы он находился у десен а не скользил по верхнему краю зубов.Двигая языком снизу вверх, следить. Чтобы кончик языка был широким и начинал движение от корней нижних зубов).

Желобок

Губы округлены и сужены. Язык слегка высунут , его боковые края приподняты, образуя посредине языка небольшой желобок.

Улыбка

 Губы растянуты в улыбке так, чтобы были видны два ряда зубов.Зубы сомкнуты.

Мостик

Кончиком языка упереться в нижние передние зубы. Остальная часть языка немного приподнята.

КОМПЛЕКС АРТИКУЛЯТОРНЫХ УПРАЖНЕНИЙ

ДЛЯ  ФОРМИРОВАНИЯ ПРАВИЛЬНОГО ПРОИЗНОШЕНИЯ

ШИПЯЩИХ ЗВУКОВ.

( Ш, Ж, Ч, Щ)

Для произнесения шипящих звуков требуются сложные и тонкие движения языка: широкий передний край языка поднимается к передней части твердого нёба, при этом кончик языка образует щель с твердым нёбом (при ч — сначала смычку, а потом щель); боковые края языка плотно прилегают к верхним коренным зубам; губы выдвигаются вперед и округляются; нижняя челюсть слегка опускается; воздушная струя идет посередине языка. Выработке необходимых движений языка и воздушной струи способствуют следующие упражнения.

Наказать непослушный язык

Цель. Вырабатывать умение, расслабив мышцы языка, удерживать его широким, распластанным.

Немного приоткрыть рот, спокойно положить на нижнюю губу и , пошлёпывая его губами, произносить звуки пя-пя-пя…удерживать  широкий язык в спокойном  положении при открытом рте  под счет от одного до пяти- десяти.

 Сделать язык широким

Цель. Вырабатывать умение удерживать язык в спокойном , расслабленном положении.

Улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий  передний края языка на нижнюю губу. Удерживать под счет  до 5-10.

Приклей  конфетку

Цель. Укрепить мышцы языка и отработать подъем языка вверх.

 Положить широкий кончик языка на нижнюю губу. На самый край языка положить тоненький кусочек ириски, приклеить кусочек конфетки к нёбу за верхними зубами.

Методические указания. 1. Следить, чтобы работал только язык — нижняя челюсть должна быть неподвижна. 2. Рот открывать не шире чем на 1,5—2 см. 3. Если нижняя челюсть участвует в выполнении движения, можно поставить чистый указательный палец ребенка сбоку между коренными зубами (тогда он не будет закрывать рот). 4. Выполнять упражнение надо в медленном темпе.

Грибок

Цель. Вырабатывать подъем языка вверх, растягивать подъязычную связку (уздечку).

Улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот и, прижав широкий язык всей плоскостью к нёбу, широко открыть рот. (Язык будет напоминать тонкую шляпку грибка, а растянутая подъязычная связка — его ножку.)

Методические указания. 1. Следить, чтобы губы были в положении улыбки. 2. Боковые края языка должны быть прижаты одинаково плотно — ни одна половина не должна опускаться. 3. При повторении упражнения надо открывать рот шире.

Кто дальше загонит мяч?

Цель. Вырабатывать плавную, длительную, непрерывную воздушную струю, идущую посередине языка.

Улыбнуться, положить широкий  передний край языка на нижнюю губу и , как бы произнося длительно звук "Ф", сдуть ватку на противоположный край стола.

(Нижняя губа не должна натягиваться на нижние зубы. Нельзя надувать щеки. Следите, чтобы воздушная струя была узкая.)

Вкусное варенье

Цель. Вырабатывать движение широкой передней части языка вверх и положение языка, близкое к форме чашечки, которое он принимает при произнесении звука ш.

Слегка приоткрыть рот и широким передним краем языка облизать верхнюю губу, делая движение языком сверху вниз, но не из стороны в сторону.

Методические указания. 1. Следить, чтобы работал только язык, а нижняя челюсть не помогала, не «подсаживала» язык наверх — она должна быть неподвижной (можно придерживать ее пальцем). 2. Язык должен быть широким, боковые края его касаются углов рта. 3. Если упражнение не получается,

нужно вернуться к упражнению «Наказать непослушный язык». Как только язык станет распластанным, нужно шпателем поднять его наверх и завернуть на верхнюю губу.

Гармошка

Цель. Укреплять мышцы языка, растягивать подъязычную связку (уздечку).

Улыбнуться, приоткрыть рот, приклеить язык к нёбу и, не отпуская языка, закрывать и открывать рот (как растягиваются меха гармошки, так растягивается подъязычная уздечка). Губы находятся в положении улыбки. При повторении упражнения надо стараться открывать рот все шире и все дольше удерживать язык в верхнем положении.

Методические указания. 1. Следить, чтобы при открывании рта губы были неподвижны. 2. Открывать и закрывать рот, удерживая его в каждом положении под счет от трех до десяти. 3. Следить, чтобы при открывании рта не провисала одна из сторон языка.

Фокус

Цель. Вырабатывать подъем языка вверх, умение придавать языку форму ковшика и направлять воздушную струю посередине языка.

Улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий передний край языка на верхнюю губу так, чтобы боковые края его были прижаты, а посередине языка был желобок, и сдуть ватку, положенную на кончик носа. Воздух при этом должен идти посередине языка, тогда ватка полетит вверх.

Методические указания. 1. Следить, чтобы нижняя челюсть была неподвижной. 2. Боковые края языка должны быть прижаты к верхней губе; посередине образуется щель, в которую идет воздушная струя. Если это не получается, можно слегка придержать язык. 3. Нижняя губа не должна подворачиваться и натягиваться на нижние зубы.

КОМПЛЕКС АРТИКУЛЯТОРНЫХ УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ПРАВИЛЬНОГО ПРОИЗНОШЕНИЯ ЗВУКОВ Л,ЛЬ.

Для произнесения звука л необходима достаточно сложная и дифференцированная работа различных частей языка: кончик языка поднимается вверх и прижимается к основанию верхних зубов, передняя и средняя части спинки языка опускаются, задняя часть спинки языка приподнимается и оттягивается назад, края языка опускаются и пропускают выходящую воздушную струю. Выработке необходимых движений языка способствуют следующие упражнения:

Наказать непослушный язык

Цель.   Вырабатывать умение, расслабив мышцы языка, удерживать его широким, распластанным.

Немного приоткрыть рот, спокойно положить на нижнюю губу и , пошлёпывая его губами, произносить звуки пя-пя-пя…удерживать  широкий язык в спокойном  положении при открытом рте  под счет от одного до пяти- десяти.

Вкусное варенье

Цель. Вырабатывать движение широкой передней части языка вверх и положение языка, близкое к форме чашечки, которое он принимает при произнесении звука ш.

Слегка приоткрыть рот и широким передним краем языка облизать верхнюю губу, делая движение языком сверху вниз, но не из стороны в сторону.

Методические указания. 1. Следить, чтобы работал только язык, а нижняя челюсть не помогала, не «подсаживала» язык наверх — она должна быть неподвижной (можно придерживать ее пальцем). 2. Язык должен быть широким, боковые края его касаются углов рта. 3. Если упражнение не получается,

нужно вернуться к упражнению «Наказать непослушный язык». Как только язык станет распластанным, нужно шпателем поднять его наверх и завернуть на верхнюю губу.

 

Пароход гудит

Цель. Вырабатывать подъем спинки языка вверх.

Приоткрыть рот и длительно произносить звук ы (как гудит пароход).

Методические указания. Следить, чтобы кончик языка был опущен и находился в глубине рта, а спинка была поднята к нёбу.

Индюк

Цель. Вырабатывать подъем языка вверх, подвижность его передней части.

Приоткрыть рот, положить язык на верхнюю губу и производить движения широким передним краем языка по верхней губе вперед и назад, стараясь не отрывать язык от губы — как бы поглаживать ее. Сначала производить медленные движения, потом убыстрить темп и добавить голос, пока не послышится бл-бл (как индюк болбочет).

Методические указания. 1. Следить, чтобы язык был широким и не сужался. 2. Чтобы движения языком были вперед-назад, а не из стороны в сторону. 3. Язык должен «облизывать» верхнюю губу, а не выбрасываться вперед.

Качели

Цель. Вырабатывать умение быстро менять положение языка, необходимое при соединении звука л с гласными а, ы, о, у.

А)Кончиком языка касаться то верхней, то нижней губы.

Б) Улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот, положить широкий язык за нижние зубы (с внутренней стороны) и удерживать в таком положении под счет от одного до пяти. Потом поднять широкий язык за верхние зубы (тоже с внутренней стороны) и удерживать под счет от одного до пяти. Так, поочередно менять положение языка 4—6 раз.

Методические указания. Следить, чтобы работал только язык, а нижняя челюсть и губы оставались неподвижными.

Цокание.

Цель. Укреплять мышцы языка и вырабатывать подъем языка вверх.

Улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот и пощелкать кончиком языка (как лошадка цокает копытами).

Методические указания. 1. Упражнение сначала выполняется в медленном темпе, потом быстрее. 2. Нижняя челюсть не должна двигаться; работает только язык. 3. Если у ребенка пощелкивание не получается, нужно предложить ему выполнить упражнение «Приклей конфетку», а потом вернуть к этому упражнению. 4. Следить, чтобы кончик языка не подворачивался внутрь, т. е. чтобы ребенок щелкал языком, а не чмокал.

 Беззвучно пощелкивать кончиком языка

Цель. Вырабатывать движение языка вверх и помочь ребенку определить место языка при произнесении звука л.

Ребенок должен производить те же движения языком, что и в предыдущем упражнении, только беззвучно.

Методические указания. 1. Следить, чтобы нижняя челюсть и губы были неподвижны: упражнение выполняет только язык. 2. Кончик языка не должен загибаться внутрь. 3. Кончик языка упирается в нёбо за верхними зубами, а не высовывается изо рта.

Маляр

Цель. Отрабатывать движения языка вверх и его подвижность.

Улыбнуться, открыть рот и «погладить» кончиком языка твердое нёбо, делая движения языком вперед-назад.

Методические указания. 1. Губы и нижняя челюсть должны быть неподвижны. 2. Следить, чтобы кончик языка доходил до внутренней поверхности верхних зубов, когда он продвигается вперед, и не высовывался изо рта.

КОМПЛЕКС АРТИКУЛЯТОРНЫХ УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ПРАВИЛЬНОГО ПРОИЗНОШЕНИЯ ЗВУКОВ Р,РЬ.

Для произнесения звука р необходима сложная работа всех мышц языка: кончик языка и его передняя часть подняты к альвеолам, напряжены, кончик языка вибрирует в проходящей воздушной струе. Средняя часть языка опущена, его боковые края прижаты к верхним коренным зубам; выдыхаемая воздушная струя должна быть сильной, направленной. Выработке необходимых движений языка и воздушной струи способствуют следующие упражнения.

Почистить зубы

Цель. Вырабатывать подъем языка вверх и умение владеть языком.

Краткое описание. Приоткрыть рот и кончиком языка «почистить» верхние зубы с внутренней стороны, делая движения языком из стороны в сторону.

Методические указания. 1. Губы в улыбке, верхние и нижние зубы видны. 2. Следить, чтобы кончик языка не высовывался, не загибался внутрь, а находился у корней верхних зубов. 3. Нижняя челюсть неподвижна; работает только язык.

Маляр

Цель. Отрабатывать движения языка вверх и его подвижность.

Улыбнуться, открыть рот и «погладить» кончиком языка твердое нёбо, делая движения языком вперед-назад.

Методические указания. 1. Губы и нижняя челюсть должны быть неподвижны. 2. Следить, чтобы кончик языка доходил до внутренней поверхности верхних зубов, когда он продвигается вперед, и не высовывался изо рта.

Кто дальше загонит мяч?

Цель. Вырабатывать плавную, длительную, непрерывную воздушную струю, идущую посередине языка.

Улыбнуться, положить широкий  передний край языка на нижнюю губу и , как бы произнося длительно звук "Ф", сдуть ватку на противоположный край стола.

(Нижняя губа не должна натягиваться на нижние зубы. Нельзя надувать щеки. Следите, чтобы воздушная струя была узкая.)

Цокание

Цель. Укреплять мышцы языка и вырабатывать подъем языка вверх.

Улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот и пощелкать кончиком языка (как лошадка цокает копытами).

Методические указания. 1. Упражнение сначала выполняется в медленном темпе, потом быстрее. 2. Нижняя челюсть не должна двигаться; работает только язык. 3. Если у ребенка пощелкивание не получается, нужно предложить ему выполнить упражнение «Приклей конфетку», а потом вернуть к этому упражнению. 4. Следить, чтобы кончик языка не подворачивался внутрь, т. е. чтобы ребенок щелкал языком, а не чмокал.

Вкусное варенье

Цель. Вырабатывать движение широкой передней части языка вверх и положение языка, близкое к форме чашечки, которое он принимает при произнесении звука ш.

Слегка приоткрыть рот и широким передним краем языка облизать верхнюю губу, делая движение языком сверху вниз, но не из стороны в сторону.

Методические указания. 1. Следить, чтобы работал только язык, а нижняя челюсть не помогала, не «подсаживала» язык наверх — она должна быть неподвижной (можно придерживать ее пальцем). 2. Язык должен быть широким, боковые края его касаются углов рта. 3. Если упражнение не получается, нужно вернуться к упражнению «Наказать непослушный язык». Как только язык станет распластанным, нужно шпателем поднять его наверх и завернуть на верхнюю губу.

Индюк

Цель. Вырабатывать подъем языка вверх, подвижность его передней части.

Приоткрыть рот, положить язык на верхнюю губу и производить движения широким передним краем языка по верхней губе вперед и назад, стараясь не отрывать язык от губы — как бы поглаживать ее. Сначала производить медленные движения, потом убыстрить темп и добавить голос, пока не послышится бл-бл (как индюк болбочет).

Методические указания. 1. Следить, чтобы язык был широким и не сужался. 2. Чтобы движения языком были вперед-назад, а не из стороны в сторону. 3. Язык должен «облизывать» верхнюю губу, а не выбрасываться вперед.

Пулемет

Цель. Укреплять мышцы кончика языка, вырабатывать подъем языка вверх и умение делать кончик языка напряженным.

Улыбнуться, открыть рот и постучать кончиком языка за верхними зубами, многократно и отчетливо произнося звук д: д-д-д. Сначала звук д произносить медленно. Постепенно убыстрять темп.

Методические указания. 1. Рот должен быть все время открыт, губы в улыбке, нижняя челюсть неподвижна; работает только язык. 2. Следить, чтобы звук д носил характер четкого удара — не был хлюпающим. 3. Кончик языка не должен подворачиваться. 4. Звук д нужно произносить так, чтобы ощущалась выдыхаемая воздушная струя. Для этого надо поднести ко рту полоску бумаги. При правильном выполнении упражнения она будет отклоняться.

АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА.

Все упражнения выполняются перед зеркалом по 5-6 раз каждое.

ОБЩИЙ КОМПЛЕКС АРТИКУЛЯТОРНЫХ УПРАЖНЕНИЙ.

  • "Улыбка". Губы растянуты в улыбке так, чтобы были видны два ряда зубов.Зубы сомкнуты.
  • "Трубочка". Зубы сомкнуты. Губы сильно вытянуты вперед.
  • Поочередное выполнение упражнений "Улыбка"-"Трубочка".
  • "Лопатка".Высунуть широкий язык. Подержать 10-15 сек.
  • "Иголочка".Высунуть узкий  язык. Подержать 10-15 сек.
  • Поочередное выполнение упражнений "Лопатка","Иголочка".
  • Широкий язык поместить на нижнюю губу. Подержать 10-15 сек.
  • Кончик языка поместить на верхнюю губу. Подержать 10-15 сек.
  • "Лесенка".Кончик языка поместить за верхние зубы, затем за верхнюю губу,а потом на вехнюю губу.(Аналогично выполнять за нижними зубами).
  •  "Маятник". Кончик языка поочередно помещать то в правый, то в левый угол рта.
  • "Конфетка". Кончик языка упирать изнутри то в правую, то в левую щеку.
  • "Посчитать зубы". Кончиком языка коснуться каждого зуба.
  • "Мостик". Кончиком языка упереться в нижние передние зубы. Остальная часть языка немного приподнята.
  • "Желобок".Губы округлены и сужены. Язык слегка высунут , его боковые края приподняты, образуя посредине языка небольшой желобок.
  • "Чашка". Кончик языка и боковые края приподнять . Подержать 10-15 сек.
  • "Маляры". Кончиком языка поглаживать небо от передних зубов вглубь рта.
  • "Пулемет". Кончиком языка стучать в небо около передних зубов , произнося "д-д-д".
  • "Грибок". Присосать язык к небу.Держать 1-15 сек.
  • "Цокание".Щелкать языком, имитируя цоканье.

АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА.

Все упражнения выполняются перед зеркалом по 5-6 раз каждое.

ОБЩИЙ КОМПЛЕКС АРТИКУЛЯТОРНЫХ УПРАЖНЕНИЙ.

  • "Улыбка". Губы растянуты в улыбке так, чтобы были видны два ряда зубов.Зубы сомкнуты.
  • "Трубочка". Зубы сомкнуты. Губы сильно вытянуты вперед.
  • Поочередное выполнение упражнений "Улыбка"-"Трубочка".
  • "Лопатка".Высунуть широкий язык. Подержать 10-15 сек.
  • "Иголочка".Высунуть узкий  язык. Подержать 10-15 сек.
  • Поочередное выполнение упражнений "Лопатка","Иголочка".
  • Широкий язык поместить на нижнюю губу. Подержать 10-15 сек.
  • Кончик языка поместить на верхнюю губу. Подержать 10-15 сек.
  • "Лесенка".Кончик языка поместить за верхние зубы, затем за верхнюю губу,а потом на вехнюю губу.(Аналогично выполнять за нижними зубами).
  •  "Маятник". Кончик языка поочередно помещать то в правый, то в левый угол рта.
  • "Конфетка". Кончик языка упирать изнутри то в правую, то в левую щеку.
  • "Посчитать зубы". Кончиком языка коснуться каждого зуба.
  • "Мостик". Кончиком языка упереться в нижние передние зубы. Остальная часть языка немного приподнята.
  • "Желобок".Губы округлены и сужены. Язык слегка высунут , его боковые края приподняты, образуя посредине языка небольшой желобок.
  • "Чашка". Кончик языка и боковые края приподнять . Подержать 10-15 сек.
  • "Маляры". Кончиком языка поглаживать небо от передних зубов вглубь рта.
  • "Пулемет". Кончиком языка стучать в небо около передних зубов , произнося "д-д-д".
  • "Грибок". Присосать язык к небу.Держать 1-15 сек.
  • "Цокание".Щелкать языком, имитируя цоканье.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Дорогие ребята и уважаемые взрослые!

Игра «Из чего мы сделаны» рассказывает о том, из чего делают привычные вещи: мороженое, йогурт, одежду, книги и многое другое. Цель игры: 1. Расширение знаний об окружающем мире.

2. Расширение словарного запаса. Перед началом игры разрежьте карты по пунктирным линиям.

Правила игры

Вариант 1: «Выбери и назови» Играют 2-8 человек и ведущий. Карточки ведущий раскладывает по темам:

а)        продукты из молока;

б)        изделия из резины;

в)        изделия из пластмассы;

г)        изделия из металла;

д)        изделия из льна, хлопка;

е)        продукты из ржи, пшеницы;

ж)        изделия из дерева;
и) изделия из шерсти.

Ведущий называет то, что изображено на одной из карточек, например: «Творог». Игроки должны найти карточку с изображением творога. Тот, кто первым возьмет карточку в руки и скажет, из чего он делается, берет карточку себе. Победителем становится тот, у кого в конце окажется самое большое количество карточек. Эта игра развивает быстроту мышления, память, расширяет словарный запас.

Вариант 2: «Веришь — не веришь»

Участвуют 2-8 человек.

Все карточки перемешиваются и переворачиваются картинками вниз.

Игроки по очереди открывают по 1 карточке, показывают остальным, спрашивают «Верите ли мне, что (называют предмет, например, книга) сделана из (называют, из чего он может быть сделан, например, из молока). Остальные должны ответить, верят они этому или нет. Тот, кто ответил неверно, выбывает либо получает штрафное очко.

Выигрывает тот, кто остался либо получил наименьшее число штрафных очков.

Игра развивает память, произвольное внимание.

Вариант 3: «Кто быстрее»

Участвуют 2-8 человек.

Все карточки перемешиваются, раскладываются картинками вверх. Большие карточки раздаются участникам поровну.

Задача игроков — как можно быстрее выложить картинки на свои большие карты. Выигрывает тот, кто первым закроет большие карты.

Успехов вам!

ЧП Бурдина СВ.

Свидетельство РЛП г. Киров

от 03.03.2003 № 3855-Н-4

Адрес производства:

Россия, г. Киров, ул. Ключевая, 37

Тел./факс (8332) 35-34-80

Тел. 55-87-61, 55-90-40

E-mail: vesna_d@mail.ru

ТУ 9636-001-3855-2004


Не рекомендуется детям до 3-х пет.

Дата изготовления: 18.08.06 Срок службы 4 года Рекомендуется детям с 3 лет Претензии по качеству и количеству

предъявлять изготовителю при наличии упаковки.