Разработка Конспекта непосредстенно – образовательной деятельности По речевому развитию на тему : Чтение потешки «Кисонька – Мурысонька»
Ход занятия
Дети сидят полукругом вокруг стола, на котором стоит «волшебный сундучок».
Воспитатель: Ребята, у нас в гостях сегодня «волшебный сундучок». Этот сундучок может открываться и закрываться. Чтобы он открылся, необходимо сказать волшебные слова: « Сундучок, сундучок,
Позолоченный бочок,
Резная крышка,
Медная задвижка!
Раз, два, три, четыре, пять
Можно крышку открывать.
Воспитатель: Не открывается сундучок! Ребята, я знаю загадку; если кто-то отгадает, он откроется.
Мягкие лапки,
А в лапках царапки.
Воспитатель: Кто это?
( Ответы детей)
Воспитатель: Да, дети, котик к нам пришёл.
Воспитатель открывает сундучок. Дети рассматривают котика, находящегося в сундучке.
Воспитатель: Ребята, кто знает потешку «Как у нашего кота…?»
( 2-3 ребёнка читают потешку: Как у нашего кота
Шубка очень хороша.
Как у котика усы
Удивительной красы.
Глазки смелые, зубки белые.)
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: Давайте посмотрим с кем котик к нам пришёл?
Воспитатель обращает внимание детей на комок шерсти, из которого достаёт киску.
Воспитатель: Кто это, ребята?
( Ответы детей)
Воспитатель: Да, это кисонька! А я знаю потешку, которая называется « Кисонька – Мурысонька»
-Кисонька – Мурысонька,
-Где была?
-На мельнице.
-Кисонька – Мурысонька,
-Что там делала?
-Муку молола.
-Кисонька – Мурысонька,
-Что из муки пекла?
-Прянички.
-Кисонька – Мурысонька,
-С кем прянички ела?
-Одна.
-Не ешь одна! Не ешь одна! Угости.
Воспитатель: Ребята, как называется потешка?
( Ответы детей)
Воспитатель: А как вы думаете, почему её зовут « Кисонька – Мурысонька»?
( Ответы детей)
Воспитатель: Где была « Кисонька – Мурысонька»?
( Ответы детей)
Воспитатель: Что делала « Кисонька – Мурысонька»?
( Ответы детей)
Воспитатель: Что из муки пекла?
( Ответы детей)
Воспитатель: С кем прянички ела?
( Ответы детей)
Воспитатель: Не ешь одна, не ешь одна. Угости!
Угости Никиту, Рому, Софию…Всех угости!
Воспитатель ещё раз произносит потешку с движениями, дети повторяют движения.
Все встают в круг, потешка проигрывается ещё раз со словами и показом движений.
-( Дети ходят в хороводе) : -Кисонька – Мурысонька,
-Ты где была?
-На мельнице.
-Кисонька – Мурысонька,
-Что там делала?
-( Ладошки сгибают в кулак, ставят их друг на друга и совершают вращательные движения) :
-Муку молола.
-( Стоят на месте без движений) : -Кисонька –Мурысонька,
-Что из муки пекла?
-( Хлопают ладошкой друг об друга) :
-Прянички.
-( Стоят на месте) : -Кисонька – Мурысонька,
- С кем прянички ела?
-( Показывают ладошкой на себя) :
- Одна.
-( Грозят пальчиком) : -Не ешь одна!
-Не ешь одна!
-( Руки разводят в разные стороны) :
-Угости.
Воспитатель: Чтобы детки не скучали
В группу мы гостей позвали,
Расскажите мне сейчас,
Кто же был в гостях у нас?
( Ответы детей)
А как зовут киску, с которой мы познакомились?
( Ответы детей)
Почему её назвали Мурысонькой?
( Ответы детей)
Понравилось вам, ребятки играть с кисонькой?
( Ответы детей)