Конспект образовательной деятельности в группе раннего возраста «Построим домик Мишке»
Цель: формирование умения складывать целый домик из строительного материала.
Задачи: формировать представление о том, из каких частей состоит домик, развивать умение соотносить размер постройки с размером игрушки, формировать пространственные представления «большой - маленький»
Способы: создание игровой ситуации, проблемные вопросы, показ образца постройки, обследование, ознакомление с приемами конструирования, конструирование постройки детьми, рефлексия.
Средства: игрушка мишка, кубики - на 1 ребенка 4 кубика, 1 призма.
Предварительная работа: Чтение стихов и сказок о медведе, рассматривание картинок «Большой, маленький», д/и «Большой, маленький», подвижная игра «Мишка косолапый», подвижная игра «Мы большие, маленькие»
Воспитатель: ребята, кто там грустный под кустиком спрятался?
Неуклюжий, косолапый,
Когда спит, сосёт он лапу,
Есть малину, любит мед,
Он в берлоге живет.
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте посмотрим Мишенька, это ты? Что не весел, что головушку повестил? Ребята, а вы хотите развеселить мишутку?
Ответы детей.
Игра-забава «Весёлый мишка»
Тихо, мишенька сиди
И детей не разбуди
Попляши поскорей,
Чтобы было веселей.
Воспитатель: вот беда – нет у нашего мишки дома, поэтому иногда ему и не до меда, как только вспомнит, что жить негде. Ребята, а как мы можем помочь мишке?
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте построим хороший, просторный дом. «Ребята, как вы думаете, какой дом нужно построить для маленького мишки? А большой медведь сможет войти в домик? Какой домик нужно построить для большого медведя, чтобы он смог в нем жить?»
Ответы детей.
Воспитатель: А для нашего мишки мы, какой будем строить дом?
Ответы детей.
Воспитатель показывает, как строить дом.
Воспитатель: Что у меня получилось?
Какой домик построен?
Какие основные части у домика?
Какие детали нужны для крыши, стен?
Какой формы перекрытие?
Какого цвета Части домика?
Дети выкладывают домики самостоятельно.
Игра-забава «Мишутка пляшет»
Буду с мишенькой играть,
Буду мишку поднимать,
Ты мишутка не ленись,
Ты со мною покружись.
Будем весело плясать,
И друг друга догонять.
Воспитатель: Ребята, кому мы сегодня помогли?
Что мы построили для мишки?
Из чего построили домик?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы, хорошо сегодня потрудились.
Домик есть теперь у мишки.
Список литературы: Л.В.Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду». Программа и конспекты занятий – М., ТЦ Сфера, 2016г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_domik_dlya_mishki.docx | 127.67 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 29»
Конспект образовательной деятельности в группе раннего возраста
«Построим домик Мишке»
Выполнил:
Воспитатель 1 кв. категории
Королёва Галина Борисовна
г. Арзамас, 2018 г.
Цель: формирование умения складывать целый домик из строительного материала.
Задачи: формировать представление о том, из каких частей состоит домик, развивать умение соотносить размер постройки с размером игрушки, формировать пространственные представления «большой - маленький»
Способы: создание игровой ситуации, проблемные вопросы, показ образца постройки, обследование, ознакомление с приемами конструирования, конструирование постройки детьми, рефлексия.
Средства: игрушка мишка, кубики - на 1 ребенка 4 кубика, 1 призма.
Предварительная работа: Чтение стихов и сказок о медведе, рассматривание картинок «Большой, маленький», д/и «Большой, маленький», подвижная игра «Мишка косолапый», подвижная игра «Мы большие, маленькие»
Воспитатель: ребята, кто там грустный под кустиком спрятался?
Неуклюжий, косолапый,
Когда спит, сосёт он лапу,
Есть малину, любит мед,
Он в берлоге живет.
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте посмотрим Мишенька, это ты? Что не весел, что головушку повестил? Ребята, а вы хотите развеселить мишутку?
Ответы детей.
Игра-забава «Весёлый мишка»
Тихо, мишенька сиди
И детей не разбуди
Попляши поскорей,
Чтобы было веселей.
Воспитатель: вот беда – нет у нашего мишки дома, поэтому иногда ему и не до меда, как только вспомнит, что жить негде. Ребята, а как мы можем помочь мишке?
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте построим хороший, просторный дом. «Ребята, как вы думаете, какой дом нужно построить для маленького мишки? А большой медведь сможет войти в домик? Какой домик нужно построить для большого медведя, чтобы он смог в нем жить?»
Ответы детей.
Воспитатель: А для нашего мишки мы, какой будем строить дом?
Ответы детей.
Воспитатель показывает, как строить дом.
Воспитатель: Что у меня получилось?
Какой домик построен?
Какие основные части у домика?
Какие детали нужны для крыши, стен?
Какой формы перекрытие?
Какого цвета Части домика?
Дети выкладывают домики самостоятельно.
Игра-забава «Мишутка пляшет»
Буду с мишенькой играть,
Буду мишку поднимать,
Ты мишутка не ленись,
Ты со мною покружись.
Будем весело плясать,
И друг друга догонять.
Воспитатель: Ребята, кому мы сегодня помогли?
Что мы построили для мишки?
Из чего построили домик?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы, хорошо сегодня потрудились.
Домик есть теперь у мишки.
Список литературы: Л.В.Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду». Программа и конспекты занятий – М., ТЦ Сфера, 2016г.