Конспект НОД с детьми группы раннего возраста « Знакомство с овощами»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое
Развитие».
Задачи: Обучающие: - Учить узнавать и называть корнеплоды по их внешним признакам;
- Формировать знания об уходе за растениями;
- Осознание детьми значимости овощей в жизнедеятельности человека.
Развивающие:
- Развивать познавательный интерес.
Воспитательные:
- Формировать бережное отношение к природе, к труду человека.
Материал:
- Кукла Дед (из сказки «Репка»), корзинка с корнеплодами, поднос, тарелка, нож.
Ход образовательной деятельности:
1. Организационный момент.
Сюрпризный момент.
Раздаётся стук в дверь. Воспитатель вносит куклу Деда (из сказки)
Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришёл Дед. Он хочет поздороваться с вами. (Воспитатель подходит к каждому ребёнку с куклой, называет детей по именам, здоровается с ними)
- Вы узнали этого деда? Из какой он сказки?
(Ответы детей)
2. Основная часть:
Воспитатель: Правда, этот Дед из сказки, у которого выросла большая- пребольшая репка. Он пришёл к вам не с пустыми руками. Дед принёс с собой корзинку с морковкой, луком, картошкой, свёклой. Все эти овощи выросли у Деда на огороде.
(Воспитатель достаёт из корзины корнеплоды и даёт их в руки детям). Манипулируя куклой, задаёт вопросы:
- Морковка какая? (Морковка длинная, гладкая, оранжевая). Воспитатель просит детей повторить ответ.
Затем воспитатель показывает свёклу и задаёт вопрос:
- Свёкла какая? (Свёкла круглая, твёрдая, «с хвостиком»)
Воспитатель просит детей повторить ответ.
Воспитатель показывает картофель.
- Картошка может быть круглой и овальной с шершавой кожурой.
- Картошка какая?
(Ответы детей)
Воспитатель показывает лук.
- Лук круглый, твёрдый, в светло- коричневой шелухе (она шуршит)
(Даёт детям потрогать лук). – Ребята, из такого лука вырастает очень полезный зелёный лук.
Воспитатель собирает овощи на поднос.
Физкультминутка:
Дети встают в круг, приседают. Воспитатель рассказывает о том, что семена посадили в землю (дети сидят), потом они «проросли». Дети поднимают голову, медленно встают. За растениями ухаживали: их поливали, рыхлили землю (дети повторяют имитационные движения). И вот растения выросли большими, колышутся листочки (Дети поднимают руки вверх, наклоны влево- вправо)
3. Приготовление винегрета из овощей.
Дети стоят вокруг стола.
Воспитатель: - Это те же овощи, только варёные. Сейчас мы приготовим из варёных овощей вкусный салат- винегрет. Я нарежу морковку, лук, картошку, свёклу, добавлю солёный огуречик. Всё перемешаем и наш салат готов.
- Ребята, скажем Деду «Спасибо» за выращенные овощи.
Дети говорят «Спасибо». Затем идут мыть руки и кушают винегрет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod-znakomstvo_s_ovoshchami.doc | 27 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД с детьми группы раннего возраста
« Знакомство с овощами»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое
Развитие».
Задачи: Обучающие: - Учить узнавать и называть корнеплоды по их внешним признакам;
- Формировать знания об уходе за растениями;
- Осознание детьми значимости овощей в жизнедеятельности человека.
Развивающие:
- Развивать познавательный интерес.
Воспитательные:
- Формировать бережное отношение к природе, к труду человека.
Материал:
- Кукла Дед (из сказки «Репка»), корзинка с корнеплодами, поднос, тарелка, нож.
Ход образовательной деятельности:
- Организационный момент.
Сюрпризный момент.
Раздаётся стук в дверь. Воспитатель вносит куклу Деда (из сказки)
Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришёл Дед. Он хочет поздороваться с вами. (Воспитатель подходит к каждому ребёнку с куклой, называет детей по именам, здоровается с ними)
- Вы узнали этого деда? Из какой он сказки?
(Ответы детей)
- Основная часть:
Воспитатель: Правда, этот Дед из сказки, у которого выросла большая- пребольшая репка. Он пришёл к вам не с пустыми руками. Дед принёс с собой корзинку с морковкой, луком, картошкой, свёклой. Все эти овощи выросли у Деда на огороде.
(Воспитатель достаёт из корзины корнеплоды и даёт их в руки детям). Манипулируя куклой, задаёт вопросы:
- Морковка какая? (Морковка длинная, гладкая, оранжевая). Воспитатель просит детей повторить ответ.
Затем воспитатель показывает свёклу и задаёт вопрос:
- Свёкла какая? (Свёкла круглая, твёрдая, «с хвостиком»)
Воспитатель просит детей повторить ответ.
Воспитатель показывает картофель.
- Картошка может быть круглой и овальной с шершавой кожурой.
- Картошка какая?
(Ответы детей)
Воспитатель показывает лук.
- Лук круглый, твёрдый, в светло- коричневой шелухе (она шуршит)
(Даёт детям потрогать лук). – Ребята, из такого лука вырастает очень полезный зелёный лук.
Воспитатель собирает овощи на поднос.
Физкультминутка:
Дети встают в круг, приседают. Воспитатель рассказывает о том, что семена посадили в землю (дети сидят), потом они «проросли». Дети поднимают голову, медленно встают. За растениями ухаживали: их поливали, рыхлили землю (дети повторяют имитационные движения). И вот растения выросли большими, колышутся листочки (Дети поднимают руки вверх, наклоны влево- вправо)
- Приготовление винегрета из овощей.
Дети стоят вокруг стола.
Воспитатель: - Это те же овощи, только варёные. Сейчас мы приготовим из варёных овощей вкусный салат- винегрет. Я нарежу морковку, лук, картошку, свёклу, добавлю солёный огуречик. Всё перемешаем и наш салат готов.
- Ребята, скажем Деду «Спасибо» за выращенные овощи.
Дети говорят «Спасибо». Затем идут мыть руки и кушают винегрет.