Конспект "Знакомство детей с профессией-воспитатель"
Знакомство детей с профессией - воспитатель»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира), «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие» (рисование), «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная, двигательная.
Цели деятельности педагога: познакомить с профессией воспитатель, его трудовыми процессами. Развивать связную речь детей, учить отвечать на вопрос предложениями. Развивать логическое мышление и внимание. Продолжать учить держать карандаш, различать желтый цвет, проводить прямые линии. Воспитывать уважение к труду взрослых.
Ход деятельности:
Дети заходят в группу, воспитатель приглашает детей встать в круг.
Приветствие.
Собрались все дети в круг
Я- твой друг и ты мой друг!
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Сажем «Здравствуйте»
Воспитатель: – Слышите за дверью какой – то шум, сидите тихо я
посмотрю (воспитатель за дверью входит в группу пришелец, садится \ на стул, напротив ребят).
Здравствуйте, ребята. Меня зовут Рафаэлька. Я прилетела с Марса, там холодно, нет воды и воздуха, жить совсем невозможно, поэтому я решила переселиться на другую планету. Я путешествую по Вселенной. Побывала на многих планетах, но все они непригодны для жизни. Путешествуя, я заметила вашу необычную голубую планету и решила побольше о ней узнать. Может быть вы мне поможете и расскажате то,
– куда я попала? (ответы детей детский сад).
Воспитатель
Мы с тобой проснулись рано,
Мы шагаем в детский сад.
Там игрушки, там зверюшки
Ожидают всех ребят.
И Танюшу и Антошку,
И Катюшу и Серёжку -
Всех приветливо встречает
Наш любимый детский сад.
Пришелец: Значит я прилетела в детский сад?
Воспитатель: Да, а попала ты в нашу группу. Подскажите ребята, как она называется. (Яблонька)
Пришелец: А кто вас сюда привел? (мамы, папы, бабушки)
- А потом куда они ушли? (на работу)
- А вы здесь одни находитесь? (нет, называют воспитателя)
- А кто она? (воспитатель)
- А вы меня познакомите с вашим воспитателем?
Воспитатель: Здравствуй, инопланетянин Рафаэлька, давай знакомиться (называет имя и отчество)
- Я воспитатель, играю с ребятками, занимаюсь, учу всему.
Инопланетянин: Как интересно у нас на планете нет детских садов и такой профессии воспитатель.
Воспитатель;
- Воспитатель - очень важная и нужная профессия.
-Оставайся с нами, и мы тебе расскажем о нашей группе и о воспитателях.
-Познакомим Рафаэльку? (дети называют воспитателей)
Презентация «Деятельность воспитателя с детьми в детском саду»
(слайд2 )
Пришелец: А кем они работают? (воспитателями)
Воспитатель: Вот эти воспитатели играют и занимаются с детьми.
Пришелец: Интересно чему же вас здесь воспитатели учат?
Воспитатель: Мы тебе сейчас покажем, чем занимаются ребята в детском саду (слайд3 )
Пришелец: Что делают дети? (лепят)
- Кого мы с вами лепим? (птичку)
- А кто их учит лепить? (воспитатель)
(слайд4)
- Что здесь делают дети? (играем, строим башню)
- А кто вам помогает? (воспитатель)
(слайд5)
- А здесь, чем занимаются дети? (прыгают, рисуют)
- А с кем вы прыгаете, рисуете? (с воспитателем)
- А хороводы водить умеете? (Да.)
- А меня научите?
(дети встают в круг играют вместе с пришельцем в подвижную игру «Пузырь»
Раздувайся, пузырь,
Раздувайся, большой,
Оставайся такой,
Да не лопайся.
Одновременно мы постепенно расширяем круг и держимся за руки до тех пор, пока не скажу слова: "Лопнул пузырь!". Дети опускают руки и приседают, говоря: "Хлоп".
Можно после слов "лопнул пузырь" двигаться к центру круга и произнести: "пш-ш-ш-ш-ш2. Затем вновь надуваем пузырь, отходя назад, образуя большой круг.
Пришелец;
- Ах, как здорово, с вашими воспитателями, я тоже хочу чему - ни будь научиться.
Воспитатель: Ребята, давайте научим пришельца Рафаэльку рисовать лучики для солнышка?
3. Рисование «Лучики для солнышка»
Воспитатель: Посмотрите, у меня на листе бумаги уже нарисован круг желтого цвета. Это солнышко, оно еще спит. Видите, нет ни одного лучика. Пора его разбудить? (рисует на мольберте лучики солнышка). Вот мое солнышко и проснулось. Нарисуйте и вы лучики у своих солнышек. Но чтобы красиво нарисовать, нужно правильно держать карандаш в руке, чтобы удобно было и вам, и вашему помощнику – карандашу.
Воспитатель демонстрирует детям приемы держания карандаша, рисования им. Затем детям предлагается карандашом нарисовать прямые лучики солнышка. Во время рисования педагог проверяет правильность приемов работы, обращая внимания детей на то, что если сильно нажимать на карандаш, то при рисовании можно порвать бумагу.
4. Рефлексия.
Пришелец: Сколько солнышек собралось у нас в группе, как красиво! Молодцы!
- Кто вас всему этому учит? (воспитатель)
- Ребятки, а вам нравится ходить в детский сад? Почему? (ответы детей)
- Можно я к вам еще прилечу в гости мне так у вас понравилось?
Воспитатель: Конечно прилетай к нам еще, мы тебе еще много не успели рассказать интересного про наш детский сад. Мы хотим подарить тебе наши солнышки на память, прилетай к нам еще.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_vospitatel.docx | 19.49 КБ |
Предварительный просмотр:
«Знакомство детей с профессией - воспитатель»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира), «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие» (рисование), «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная, двигательная.
Цели деятельности педагога: познакомить с профессией воспитатель, его трудовыми процессами. Развивать связную речь детей, учить отвечать на вопрос предложениями. Развивать логическое мышление и внимание. Продолжать учить держать карандаш, различать желтый цвет, проводить прямые линии. Воспитывать уважение к труду взрослых.
Ход деятельности:
Дети заходят в группу, воспитатель приглашает детей встать в круг.
Приветствие.
Собрались все дети в круг
Я- твой друг и ты мой друг!
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Сажем «Здравствуйте»
Воспитатель: – Слышите за дверью какой – то шум, сидите тихо я
посмотрю (воспитатель за дверью входит в группу пришелец, садится \ на стул, напротив ребят).
Здравствуйте, ребята. Меня зовут Рафаэлька. Я прилетела с Марса, там холодно, нет воды и воздуха, жить совсем невозможно, поэтому я решила переселиться на другую планету. Я путешествую по Вселенной. Побывала на многих планетах, но все они непригодны для жизни. Путешествуя, я заметила вашу необычную голубую планету и решила побольше о ней узнать. Может быть вы мне поможете и расскажате то,
– куда я попала? (ответы детей детский сад).
Воспитатель
Мы с тобой проснулись рано,
Мы шагаем в детский сад.
Там игрушки, там зверюшки
Ожидают всех ребят.
И Танюшу и Антошку,
И Катюшу и Серёжку -
Всех приветливо встречает
Наш любимый детский сад.
Пришелец: Значит я прилетела в детский сад?
Воспитатель: Да, а попала ты в нашу группу. Подскажите ребята, как она называется. (Яблонька)
Пришелец: А кто вас сюда привел? (мамы, папы, бабушки)
- А потом куда они ушли? (на работу)
- А вы здесь одни находитесь? (нет, называют воспитателя)
- А кто она? (воспитатель)
- А вы меня познакомите с вашим воспитателем?
Воспитатель: Здравствуй, инопланетянин Рафаэлька, давай знакомиться (называет имя и отчество)
- Я воспитатель, играю с ребятками, занимаюсь, учу всему.
Инопланетянин: Как интересно у нас на планете нет детских садов и такой профессии воспитатель.
Воспитатель;
- Воспитатель - очень важная и нужная профессия.
-Оставайся с нами, и мы тебе расскажем о нашей группе и о воспитателях.
-Познакомим Рафаэльку? (дети называют воспитателей)
Презентация «Деятельность воспитателя с детьми в детском саду»
(слайд2 )
Пришелец: А кем они работают? (воспитателями)
Воспитатель: Вот эти воспитатели играют и занимаются с детьми.
Пришелец: Интересно чему же вас здесь воспитатели учат?
Воспитатель: Мы тебе сейчас покажем, чем занимаются ребята в детском саду (слайд3 )
Пришелец: Что делают дети? (лепят)
- Кого мы с вами лепим? (птичку)
- А кто их учит лепить? (воспитатель)
(слайд4)
- Что здесь делают дети? (играем, строим башню)
- А кто вам помогает? (воспитатель)
(слайд5)
- А здесь, чем занимаются дети? (прыгают, рисуют)
- А с кем вы прыгаете, рисуете? (с воспитателем)
- А хороводы водить умеете? (Да.)
- А меня научите?
(дети встают в круг играют вместе с пришельцем в подвижную игру «Пузырь»
Раздувайся, пузырь,
Раздувайся, большой,
Оставайся такой,
Да не лопайся.
Одновременно мы постепенно расширяем круг и держимся за руки до тех пор, пока не скажу слова: "Лопнул пузырь!". Дети опускают руки и приседают, говоря: "Хлоп".
Можно после слов "лопнул пузырь" двигаться к центру круга и произнести: "пш-ш-ш-ш-ш2. Затем вновь надуваем пузырь, отходя назад, образуя большой круг.
Пришелец;
- Ах, как здорово, с вашими воспитателями, я тоже хочу чему - ни будь научиться.
Воспитатель: Ребята, давайте научим пришельца Рафаэльку рисовать лучики для солнышка?
3. Рисование «Лучики для солнышка»
Воспитатель: Посмотрите, у меня на листе бумаги уже нарисован круг желтого цвета. Это солнышко, оно еще спит. Видите, нет ни одного лучика. Пора его разбудить? (рисует на мольберте лучики солнышка). Вот мое солнышко и проснулось. Нарисуйте и вы лучики у своих солнышек. Но чтобы красиво нарисовать, нужно правильно держать карандаш в руке, чтобы удобно было и вам, и вашему помощнику – карандашу.
Воспитатель демонстрирует детям приемы держания карандаша, рисования им. Затем детям предлагается карандашом нарисовать прямые лучики солнышка. Во время рисования педагог проверяет правильность приемов работы, обращая внимания детей на то, что если сильно нажимать на карандаш, то при рисовании можно порвать бумагу.
4. Рефлексия.
Пришелец: Сколько солнышек собралось у нас в группе, как красиво! Молодцы!
- Кто вас всему этому учит? (воспитатель)
- Ребятки, а вам нравится ходить в детский сад? Почему? (ответы детей)
- Можно я к вам еще прилечу в гости мне так у вас понравилось?
Воспитатель: Конечно прилетай к нам еще, мы тебе еще много не успели рассказать интересного про наш детский сад. Мы хотим подарить тебе наши солнышки на память, прилетай к нам еще.