Конспект художественно-эстетическому развитию по лепке на тему "Аквариум с рыбками"
Цель: Формирование представлений об аквариумных рыбках, их внешнем виде.
Задачи:
Обучающие:
• учить лепить фигуру рыбки, создавать образ рыбки в аквариуме. Закреплять ранее изученные приемы лепки.
Развивающиеся:
• развивать речь, мелкую моторику рук, тактильное ощущение.
Воспитывающие:
• воспитывать умение детей доводить начатое дело до конца, бережное отношение к природе.
Предварительная работа: Рассматривание рыб, беседа о рыбах, рассматривание игрушки-рыбки, чтение художественной литературы о рыбке, подвижная игра «Рыбак и рыбки».
Методы и приёмы:
Объяснение, показ, демонстрация, беседа.
Материал: кукла Маша, картинки с изображением рыб, аудиозапись.
НОД
Мотивационно-побудительный этап.
Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришел тигренок, с каким-то круглым предметом. Это не просто предмет, а домик. А вот чей, попробуйте отгадать.
Загадки:
«У родителей и деток –
Вся одежда из монеток».
Не хожу и не летаю,
А попробуй, догони!
Я бываю золотая,
Ну-ка в сказку загляни!
(Рыба).
Воспитатель: О ком эти загадки? (Ответы детей). Правильно, о рыбах.
Рыбы живут в море, в океане, в озере, в реке.
А есть рыбки, которые живут в аквариуме: золотая рыбка, гуппи, меченосец, скалярия и т. д. Аквариум – это целый подводный мир. На дне есть разноцветные камни, подводные растения – водоросли, ракушки.
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, из каких частей состоит рыбка. Как называется эта часть тела рыбки?
Дети: Туловище.
Воспитатель: Верно. А на какую геометрическую фигуру похоже туловище?
Дети: На овал.
Воспитатель: А что есть у рыбки на туловище?
Дети: Глаза, рот, плавники, хвост, чешуя.
Воспитатель: Правильно. На туловище рыбки располагаются спинные и брюшные плавники. Они нужны рыбкам для того, чтобы плавать. Хвост рыбкам служит «рулем». А тело у рыбки покрыто чешуей. Она защищает тело рыбы от повреждений: от острых камней, других хищников и т. д.
Воспитатель: Давайте мы с вами сейчас, превратимся в рыбок и поплаваем.
Физминутка «Пять маленьких рыбок»
Пять маленьких рыбок плескались в реке. (Имитация движения рыб)
Лежало большое бревно на песке. (Развести руки в стороны)
Первая рыбка сказала: - нырять здесь легко. (Имитация ныряния)
Вторая сказала: ведь здесь глубоко. (Грозят указательным пальцем)
Третья сказала: мне хочется спать. (Руки сложить под ухо)
Четвертая стала чуть-чуть замерзать. (Потереть кистями плечи)
Пятая крикнула: здесь крокодил, (Руками имитируют пасть крокодила)
Плывите скорее, чтоб не проглотил. (Имитация движения рыб).
Воспитатель: Садимся за столы.
Воспитатель обращает внимание детей на Тигренка и аквариум.
Воспитатель: Ребята, почему-то аквариум пустой и тигренок совсем грустный. Как вы думаете, что мы можем сделать, чтобы Тигренок не грустил?
Дети: Предположения детей.
Воспитатель: Давайте поможем Тигренку наполнить аквариум красивыми рыбками.
Воспитатель: Сейчас мы слепим рыбок, которые будут плавать в аквариуме.
Проводится инструктаж по безопасной работе с пластилином.
1. В процессе работы необходимо постоянно поддерживать порядок на своем рабочем месте.
2. Внимательно выслушивать задания воспитателя.
3. Работать только на доске, пользоваться стеками, влажными салфетками.
4. Необходимо быть аккуратным, работая с пластилином:
- не вытирать руки об одежду;
- не пачкать стол, за которым работаешь.
По окончании работы привести в порядок рабочее место.
7. Тщательно вымыть руки теплой водой с мылом
Раскатываем колбаску между ладонями- это будет туловище. Вытягиваем головку. Оттягиваем хвостик и прищипываем пальчиками верху и внизу. Прищипываем плавники вверху и внизу. Стекой нарисуем ротик и глаза, а на туловище чешую.
Посмотрите, какая чудесная получилась рыбка.
Анализ детских работ.
Воспитатель: Как много красивых рыбок у нас получилось!
А теперь, когда наши рыбки готовы. Давайте запустим их в аквариум.
Вам понравились рыбки? Молодцы ребята посмотрите какой красивый аквариум у нс получился.
Дети: Да.
Воспитатель: Молодцы ребята, теперь тигренок не будет грустить, ведь у нас появились такие замечательные рыбки. Теперь мы с вами можем порадоваться тому, что у нас в группе есть аквариум, сделанный своими руками. Спасибо Вам, ребята, вы все молодцы! Тигренок хочет остаться у нас погостить в группе оставим его?
Итог:
Воспитатель: Чем мы занимались сегодня на нашем занятии?
Дети: Рассматривали и лепили рыбку, играли в игру, отгадывали загадку.
Воспитатель: Молодцы, на этом наше занятие закончено.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект | 17.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Лепка "Аквариум с рыбками"
Цель: Формирование представлений об аквариумных рыбках, их внешнем виде.
Задачи:
Обучающие:
• учить лепить фигуру рыбки, создавать образ рыбки в аквариуме. Закреплять ранее изученные приемы лепки.
Развивающиеся:
• развивать речь, мелкую моторику рук, тактильное ощущение.
Воспитывающие:
• воспитывать умение детей доводить начатое дело до конца, бережное отношение к природе.
Предварительная работа: Рассматривание рыб, беседа о рыбах, рассматривание игрушки-рыбки, чтение художественной литературы о рыбке, подвижная игра «Рыбак и рыбки».
Методы и приёмы:
Объяснение, показ, демонстрация, беседа.
Материал: кукла Маша, картинки с изображением рыб, аудиозапись.
НОД
Мотивационно-побудительный этап.
Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришел тигренок, с каким-то круглым предметом. Это не просто предмет, а домик. А вот чей, попробуйте отгадать.
Загадки:
«У родителей и деток –
Вся одежда из монеток».
Не хожу и не летаю,
А попробуй, догони!
Я бываю золотая,
Ну-ка в сказку загляни!
(Рыба).
Воспитатель: О ком эти загадки? (Ответы детей). Правильно, о рыбах.
Рыбы живут в море, в океане, в озере, в реке.
А есть рыбки, которые живут в аквариуме: золотая рыбка, гуппи, меченосец, скалярия и т. д. Аквариум – это целый подводный мир. На дне есть разноцветные камни, подводные растения – водоросли, ракушки.
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, из каких частей состоит рыбка. Как называется эта часть тела рыбки?
Дети: Туловище.
Воспитатель: Верно. А на какую геометрическую фигуру похоже туловище?
Дети: На овал.
Воспитатель: А что есть у рыбки на туловище?
Дети: Глаза, рот, плавники, хвост, чешуя.
Воспитатель: Правильно. На туловище рыбки располагаются спинные и брюшные плавники. Они нужны рыбкам для того, чтобы плавать. Хвост рыбкам служит «рулем». А тело у рыбки покрыто чешуей. Она защищает тело рыбы от повреждений: от острых камней, других хищников и т. д.
Воспитатель: Давайте мы с вами сейчас, превратимся в рыбок и поплаваем.
Физминутка «Пять маленьких рыбок»
Пять маленьких рыбок плескались в реке. (Имитация движения рыб)
Лежало большое бревно на песке. (Развести руки в стороны)
Первая рыбка сказала: - нырять здесь легко. (Имитация ныряния)
Вторая сказала: ведь здесь глубоко. (Грозят указательным пальцем)
Третья сказала: мне хочется спать. (Руки сложить под ухо)
Четвертая стала чуть-чуть замерзать. (Потереть кистями плечи)
Пятая крикнула: здесь крокодил, (Руками имитируют пасть крокодила)
Плывите скорее, чтоб не проглотил. (Имитация движения рыб).
Воспитатель: Садимся за столы.
Воспитатель обращает внимание детей на Тигренка и аквариум.
Воспитатель: Ребята, почему-то аквариум пустой и тигренок совсем грустный. Как вы думаете, что мы можем сделать, чтобы Тигренок не грустил?
Дети: Предположения детей.
Воспитатель: Давайте поможем Тигренку наполнить аквариум красивыми рыбками.
Воспитатель: Сейчас мы слепим рыбок, которые будут плавать в аквариуме.
Проводится инструктаж по безопасной работе с пластилином.
1. В процессе работы необходимо постоянно поддерживать порядок на своем рабочем месте.
2. Внимательно выслушивать задания воспитателя.
3. Работать только на доске, пользоваться стеками, влажными салфетками.
4. Необходимо быть аккуратным, работая с пластилином:
- не вытирать руки об одежду;
- не пачкать стол, за которым работаешь.
По окончании работы привести в порядок рабочее место.
7. Тщательно вымыть руки теплой водой с мылом
Раскатываем колбаску между ладонями- это будет туловище. Вытягиваем головку. Оттягиваем хвостик и прищипываем пальчиками верху и внизу. Прищипываем плавники вверху и внизу. Стекой нарисуем ротик и глаза, а на туловище чешую.
Посмотрите, какая чудесная получилась рыбка.
Анализ детских работ.
Воспитатель: Как много красивых рыбок у нас получилось!
А теперь, когда наши рыбки готовы. Давайте запустим их в аквариум.
Вам понравились рыбки? Молодцы ребята посмотрите какой красивый аквариум у нс получился.
Дети: Да.
Воспитатель: Молодцы ребята, теперь тигренок не будет грустить, ведь у нас появились такие замечательные рыбки. Теперь мы с вами можем порадоваться тому, что у нас в группе есть аквариум, сделанный своими руками. Спасибо Вам, ребята, вы все молодцы! Тигренок хочет остаться у нас погостить в группе оставим его?
Итог:
Воспитатель: Чем мы занимались сегодня на нашем занятии?
Дети: Рассматривали и лепили рыбку, играли в игру, отгадывали загадку.
Воспитатель: Молодцы, на этом наше занятие закончено.