Конспект образовательной деятельности "Ознакомление с окружающим миром" в средней группе на тему "Замечательный врач"

Виноградова Кристина Сергеевна

«Конспект образовательной деятельности

«Ознакомление с окружающим миром»

в средней группе

ТЕМА: «Замечательный врач»

Цель: формировать понятия о значимости труда врача и медсестры, их деловых и личностных качествах; развивать доброжелательное отношение к ним

Программные задачи:

1. Дать детям представление о значимости труда врача и медсестры, их заботливом отношении к детям, людям.

2. Отметить, что результат труда достигается с помощью отношения к труду (деловые и личностные качества)

3. Показать, что продукты труда врача и медсестры отражают их чувства, личностные качества, интересы.

       Материал и оборудование:

 Демонстрационный материал: Кукла, медицинское оборудование, мешочек, мячик.

Ход занятия:

Воспитатель: - Здравствуйте, дети! Сегодня к нам пришла кукла Таня. Вы знаете, ребята мне кажется, что Таня приболела, Она пошла гулять и не одела сапоги и варежки и теперь у нее заболели горло и голова, начался насморк.

- Как же помочь? Что же теперь делать? Как вы думаете ребята?

Дети: -Напоить чаем с малиновым вареньем или медом, попарить ноги, дать лекарство.

Воспитатель: -Но мы не знаем какое лекарство нужно дать Тане. Кто же нам поможет?

Дети: -Надо вызвать врача или медсестру.

Воспитатель: -Чем занимается врач?

Дети: -Лечит.

Воспитатель: -Как вы думаете, какую пользу приносит людям, врач?

Воспитатель: -Посмотрите у нашего врача интересный чемоданчик, давайте посмотрим, что же в нем есть. Вы хотите узнать? Какой интересный мешочек у врача лежит в чемоданчике. Чтобы узнать, что лежит в мешочке, нужно нащупать рукой предмет и, не вытаскивая назвать его.

Игра «Чудесный мешочек»

Воспитатель: Посмотрите, сколько приборов нужно врачу, чтобы лечить людей. Давайте назовем их еще раз.

Воспитатель: -А для чего они нужны врачу, мы сейчас узнаем в игре «Что делают?»

Игре «Что делают?»

Воспитатель: -Я буду вам бросать мяч, называя инструменты врача, а вы будете возвращать обратно его мне и называть, что с этим предметом делают

Шприцом (делают уколы)

Градусником (измеряют температуру)

Бинтом (перевязывают)

Фонендоскопом (прослушивают биение сердца)

Ватой (смазывают царапины)

Ложечкой (смотрят горло)

Ну а сейчас мы с вами отвезем Таню в поликлинику на прием к врачу. И поедем мы в автобусе.

Физкультминутка.

 Мы в автобусе сидим, и в окошечко глядим.

 Глядим назад, глядим вперед, ну что ж автобус не везет.

 Колеса закружились, вперед мы покатились

 Пускай автобус нас, везет, мы едем, едем все вперед.

Сюжетно-ролевая игра «Доктор»

Воспитатель: давайте выберем с вами доктора, медсестру, объясняет каждому его роль. Одевают халаты, готовят свои рабочие места.

Воспитатель: прежде, чем войти в кабинет, нужно постучать в «дверь». Войдя в кабинет, поздороваться рассказать, что болит у вашего ребенка?

Диалог в больнице больного и доктора:

Пациент: Здравствуйте.

Доктор: здравствуйте, что болит у вашей дочки?

Пациент: у неё высокая температура, болит голова.

Доктор: не беспокойтесь, сейчас я осмотрю её и назначу лечение.

Ребёнок в роли доктора оказывает медицинскую помощь, осматривает пациента и предлагает медсестре сделать жаропонижающий укол, затем выписывает рецепт.

Пациент: Спасибо! До свидания!

Воспитатель: А теперь мы проверим, знаете ли вы что полезно, а что вредно для здоровья.

Игра «Полезно – вредно»

Дети стоят около стульчиков, бросаю мяч, называю действие, а ребенок говорит, полезно это или вредно для здоровья, объясняет почему —

-брать в рот снег,

-есть немытые яблоки,

-чистить по утрам зубы,

-наступать в лужу,

-заниматься зарядкой,

-физкультурой.

Подводится итог занятия

Воспитатель: -Что вам сегодня понравилось на занятии?

-Ребята, о чем мы сегодня разговаривали?

-Что нужно делать, чтобы быть здоровыми?

-Кто нам поможет, если мы заболеем?

Дети: -доктор.

Воспитатель: Ребята, расскажите, какими должны быть доктор и медсестра? (Трудолюбивые, заботливые, внимательные, чуткие, знающие свое дело, добрые, профессиональные).

Воспитатель: -а вы кем хотите работать, когда вырастете?

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zamechatelnyy_vrach.docx16.26 КБ

Предварительный просмотр:

«Конспект образовательной деятельности

«Ознакомление с окружающим миром»

в средней группе

ТЕМА: «Замечательный врач»

Цель: формировать понятия о значимости труда врача и медсестры, их деловых и личностных качествах; развивать доброжелательное отношение к ним

Программные задачи:

1. Дать детям представление о значимости труда врача и медсестры, их заботливом отношении к детям, людям.

2. Отметить, что результат труда достигается с помощью отношения к труду (деловые и личностные качества)

3. Показать, что продукты труда врача и медсестры отражают их чувства, личностные качества, интересы.

       Материал и оборудование:

 Демонстрационный материал: Кукла, медицинское оборудование, мешочек, мячик.

Ход занятия:

Воспитатель: - Здравствуйте, дети! Сегодня к нам пришла кукла Таня. Вы знаете, ребята мне кажется, что Таня приболела, Она пошла гулять и не одела сапоги и варежки и теперь у нее заболели горло и голова, начался насморк.

- Как же помочь? Что же теперь делать? Как вы думаете ребята?

Дети: -Напоить чаем с малиновым вареньем или медом, попарить ноги, дать лекарство.

Воспитатель: -Но мы не знаем какое лекарство нужно дать Тане. Кто же нам поможет?

Дети: -Надо вызвать врача или медсестру.

Воспитатель: -Чем занимается врач?

Дети: -Лечит.

Воспитатель: -Как вы думаете, какую пользу приносит людям, врач?

Воспитатель: -Посмотрите у нашего врача интересный чемоданчик, давайте посмотрим, что же в нем есть. Вы хотите узнать? Какой интересный мешочек у врача лежит в чемоданчике. Чтобы узнать, что лежит в мешочке, нужно нащупать рукой предмет и, не вытаскивая назвать его.

Игра «Чудесный мешочек»

Воспитатель: Посмотрите, сколько приборов нужно врачу, чтобы лечить людей. Давайте назовем их еще раз.

Воспитатель: -А для чего они нужны врачу, мы сейчас узнаем в игре «Что делают?»

Игре «Что делают?»

Воспитатель: -Я буду вам бросать мяч, называя инструменты врача, а вы будете возвращать обратно его мне и называть, что с этим предметом делают

Шприцом (делают уколы)

Градусником (измеряют температуру)

Бинтом (перевязывают)

Фонендоскопом (прослушивают биение сердца)

Ватой (смазывают царапины)

Ложечкой (смотрят горло)

Ну а сейчас мы с вами отвезем Таню в поликлинику на прием к врачу. И поедем мы в автобусе.

Физкультминутка.

 Мы в автобусе сидим, и в окошечко глядим.

 Глядим назад, глядим вперед, ну что ж автобус не везет.

 Колеса закружились, вперед мы покатились

 Пускай автобус нас, везет, мы едем, едем все вперед.

Сюжетно-ролевая игра «Доктор»

Воспитатель: давайте выберем с вами доктора, медсестру, объясняет каждому его роль. Одевают халаты, готовят свои рабочие места.

Воспитатель: прежде, чем войти в кабинет, нужно постучать в «дверь». Войдя в кабинет, поздороваться рассказать, что болит у вашего ребенка?

Диалог в больнице больного и доктора:

Пациент: Здравствуйте.

Доктор: здравствуйте, что болит у вашей дочки?

Пациент: у неё высокая температура, болит голова.

Доктор: не беспокойтесь, сейчас я осмотрю её и назначу лечение.

Ребёнок в роли доктора оказывает медицинскую помощь, осматривает пациента и предлагает медсестре сделать жаропонижающий укол, затем выписывает рецепт.

Пациент: Спасибо! До свидания!

Воспитатель: А теперь мы проверим, знаете ли вы что полезно, а что вредно для здоровья.

Игра «Полезно – вредно»

Дети стоят около стульчиков, бросаю мяч, называю действие, а ребенок говорит, полезно это или вредно для здоровья, объясняет почему —

-брать в рот снег,

-есть немытые яблоки,

-чистить по утрам зубы,

-наступать в лужу,

-заниматься зарядкой,

-физкультурой.

Подводится итог занятия

Воспитатель: -Что вам сегодня понравилось на занятии?

-Ребята, о чем мы сегодня разговаривали?

-Что нужно делать, чтобы быть здоровыми?

-Кто нам поможет, если мы заболеем?

Дети: -доктор.

Воспитатель: Ребята, расскажите, какими должны быть доктор и медсестра? (Трудолюбивые, заботливые, внимательные, чуткие, знающие свое дело, добрые, профессиональные).

Воспитатель: -а вы кем хотите работать, когда вырастете?