Конспект образовательной деятельности "Ознакомление с окружающим миром" в средней группе на тему "Замечательный врач"
«Конспект образовательной деятельности
«Ознакомление с окружающим миром»
в средней группе
ТЕМА: «Замечательный врач»
Цель: формировать понятия о значимости труда врача и медсестры, их деловых и личностных качествах; развивать доброжелательное отношение к ним
Программные задачи:
1. Дать детям представление о значимости труда врача и медсестры, их заботливом отношении к детям, людям.
2. Отметить, что результат труда достигается с помощью отношения к труду (деловые и личностные качества)
3. Показать, что продукты труда врача и медсестры отражают их чувства, личностные качества, интересы.
Материал и оборудование:
Демонстрационный материал: Кукла, медицинское оборудование, мешочек, мячик.
Ход занятия:
Воспитатель: - Здравствуйте, дети! Сегодня к нам пришла кукла Таня. Вы знаете, ребята мне кажется, что Таня приболела, Она пошла гулять и не одела сапоги и варежки и теперь у нее заболели горло и голова, начался насморк.
- Как же помочь? Что же теперь делать? Как вы думаете ребята?
Дети: -Напоить чаем с малиновым вареньем или медом, попарить ноги, дать лекарство.
Воспитатель: -Но мы не знаем какое лекарство нужно дать Тане. Кто же нам поможет?
Дети: -Надо вызвать врача или медсестру.
Воспитатель: -Чем занимается врач?
Дети: -Лечит.
Воспитатель: -Как вы думаете, какую пользу приносит людям, врач?
Воспитатель: -Посмотрите у нашего врача интересный чемоданчик, давайте посмотрим, что же в нем есть. Вы хотите узнать? Какой интересный мешочек у врача лежит в чемоданчике. Чтобы узнать, что лежит в мешочке, нужно нащупать рукой предмет и, не вытаскивая назвать его.
Игра «Чудесный мешочек»
Воспитатель: Посмотрите, сколько приборов нужно врачу, чтобы лечить людей. Давайте назовем их еще раз.
Воспитатель: -А для чего они нужны врачу, мы сейчас узнаем в игре «Что делают?»
Игре «Что делают?»
Воспитатель: -Я буду вам бросать мяч, называя инструменты врача, а вы будете возвращать обратно его мне и называть, что с этим предметом делают
Шприцом (делают уколы)
Градусником (измеряют температуру)
Бинтом (перевязывают)
Фонендоскопом (прослушивают биение сердца)
Ватой (смазывают царапины)
Ложечкой (смотрят горло)
Ну а сейчас мы с вами отвезем Таню в поликлинику на прием к врачу. И поедем мы в автобусе.
Физкультминутка.
Мы в автобусе сидим, и в окошечко глядим.
Глядим назад, глядим вперед, ну что ж автобус не везет.
Колеса закружились, вперед мы покатились
Пускай автобус нас, везет, мы едем, едем все вперед.
Сюжетно-ролевая игра «Доктор»
Воспитатель: давайте выберем с вами доктора, медсестру, объясняет каждому его роль. Одевают халаты, готовят свои рабочие места.
Воспитатель: прежде, чем войти в кабинет, нужно постучать в «дверь». Войдя в кабинет, поздороваться рассказать, что болит у вашего ребенка?
Диалог в больнице больного и доктора:
Пациент: Здравствуйте.
Доктор: здравствуйте, что болит у вашей дочки?
Пациент: у неё высокая температура, болит голова.
Доктор: не беспокойтесь, сейчас я осмотрю её и назначу лечение.
Ребёнок в роли доктора оказывает медицинскую помощь, осматривает пациента и предлагает медсестре сделать жаропонижающий укол, затем выписывает рецепт.
Пациент: Спасибо! До свидания!
Воспитатель: А теперь мы проверим, знаете ли вы что полезно, а что вредно для здоровья.
Игра «Полезно – вредно»
Дети стоят около стульчиков, бросаю мяч, называю действие, а ребенок говорит, полезно это или вредно для здоровья, объясняет почему —
-брать в рот снег,
-есть немытые яблоки,
-чистить по утрам зубы,
-наступать в лужу,
-заниматься зарядкой,
-физкультурой.
Подводится итог занятия
Воспитатель: -Что вам сегодня понравилось на занятии?
-Ребята, о чем мы сегодня разговаривали?
-Что нужно делать, чтобы быть здоровыми?
-Кто нам поможет, если мы заболеем?
Дети: -доктор.
Воспитатель: Ребята, расскажите, какими должны быть доктор и медсестра? (Трудолюбивые, заботливые, внимательные, чуткие, знающие свое дело, добрые, профессиональные).
Воспитатель: -а вы кем хотите работать, когда вырастете?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zamechatelnyy_vrach.docx | 16.26 КБ |
Предварительный просмотр:
«Конспект образовательной деятельности
«Ознакомление с окружающим миром»
в средней группе
ТЕМА: «Замечательный врач»
Цель: формировать понятия о значимости труда врача и медсестры, их деловых и личностных качествах; развивать доброжелательное отношение к ним
Программные задачи:
1. Дать детям представление о значимости труда врача и медсестры, их заботливом отношении к детям, людям.
2. Отметить, что результат труда достигается с помощью отношения к труду (деловые и личностные качества)
3. Показать, что продукты труда врача и медсестры отражают их чувства, личностные качества, интересы.
Материал и оборудование:
Демонстрационный материал: Кукла, медицинское оборудование, мешочек, мячик.
Ход занятия:
Воспитатель: - Здравствуйте, дети! Сегодня к нам пришла кукла Таня. Вы знаете, ребята мне кажется, что Таня приболела, Она пошла гулять и не одела сапоги и варежки и теперь у нее заболели горло и голова, начался насморк.
- Как же помочь? Что же теперь делать? Как вы думаете ребята?
Дети: -Напоить чаем с малиновым вареньем или медом, попарить ноги, дать лекарство.
Воспитатель: -Но мы не знаем какое лекарство нужно дать Тане. Кто же нам поможет?
Дети: -Надо вызвать врача или медсестру.
Воспитатель: -Чем занимается врач?
Дети: -Лечит.
Воспитатель: -Как вы думаете, какую пользу приносит людям, врач?
Воспитатель: -Посмотрите у нашего врача интересный чемоданчик, давайте посмотрим, что же в нем есть. Вы хотите узнать? Какой интересный мешочек у врача лежит в чемоданчике. Чтобы узнать, что лежит в мешочке, нужно нащупать рукой предмет и, не вытаскивая назвать его.
Игра «Чудесный мешочек»
Воспитатель: Посмотрите, сколько приборов нужно врачу, чтобы лечить людей. Давайте назовем их еще раз.
Воспитатель: -А для чего они нужны врачу, мы сейчас узнаем в игре «Что делают?»
Игре «Что делают?»
Воспитатель: -Я буду вам бросать мяч, называя инструменты врача, а вы будете возвращать обратно его мне и называть, что с этим предметом делают
Шприцом (делают уколы)
Градусником (измеряют температуру)
Бинтом (перевязывают)
Фонендоскопом (прослушивают биение сердца)
Ватой (смазывают царапины)
Ложечкой (смотрят горло)
Ну а сейчас мы с вами отвезем Таню в поликлинику на прием к врачу. И поедем мы в автобусе.
Физкультминутка.
Мы в автобусе сидим, и в окошечко глядим.
Глядим назад, глядим вперед, ну что ж автобус не везет.
Колеса закружились, вперед мы покатились
Пускай автобус нас, везет, мы едем, едем все вперед.
Сюжетно-ролевая игра «Доктор»
Воспитатель: давайте выберем с вами доктора, медсестру, объясняет каждому его роль. Одевают халаты, готовят свои рабочие места.
Воспитатель: прежде, чем войти в кабинет, нужно постучать в «дверь». Войдя в кабинет, поздороваться рассказать, что болит у вашего ребенка?
Диалог в больнице больного и доктора:
Пациент: Здравствуйте.
Доктор: здравствуйте, что болит у вашей дочки?
Пациент: у неё высокая температура, болит голова.
Доктор: не беспокойтесь, сейчас я осмотрю её и назначу лечение.
Ребёнок в роли доктора оказывает медицинскую помощь, осматривает пациента и предлагает медсестре сделать жаропонижающий укол, затем выписывает рецепт.
Пациент: Спасибо! До свидания!
Воспитатель: А теперь мы проверим, знаете ли вы что полезно, а что вредно для здоровья.
Игра «Полезно – вредно»
Дети стоят около стульчиков, бросаю мяч, называю действие, а ребенок говорит, полезно это или вредно для здоровья, объясняет почему —
-брать в рот снег,
-есть немытые яблоки,
-чистить по утрам зубы,
-наступать в лужу,
-заниматься зарядкой,
-физкультурой.
Подводится итог занятия
Воспитатель: -Что вам сегодня понравилось на занятии?
-Ребята, о чем мы сегодня разговаривали?
-Что нужно делать, чтобы быть здоровыми?
-Кто нам поможет, если мы заболеем?
Дети: -доктор.
Воспитатель: Ребята, расскажите, какими должны быть доктор и медсестра? (Трудолюбивые, заботливые, внимательные, чуткие, знающие свое дело, добрые, профессиональные).
Воспитатель: -а вы кем хотите работать, когда вырастете?