Игры для детей
"... дети лучше усваивают
новый материал
в процессе игры".
К.Д. Ушинский
На данной страничке моего мини-сайта вы найдете различные варианты игр со звуками.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Автоматизация звука [ Л `] при заучивании стихотворения «Зелёная песенка»
?
? ?
?
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Автоматизация звука [ Р ] при заучивании небылицы «Как у нашего Мирона…»
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель данного пособия – помочь практическим работникам (логопедам, воспитателям), а также родителям в организации и проведении индивидуальных занятий по автоматизации звука [ Р ] у детей от 5 лет . Пособие представлено в виде игровых упражнений, направленных на формирование всех компонентов речи и включает следующие этапы: 1.Автоматизация каждого исправленного звука в слогах. 2.Автоматизация звука в словах. 3.Автоматизация звуков в предложениях, чистоговорках , стихах, небольших рассказах. Представленные игры совершенствуют фонематическое восприятие и навыки звукового анализа и синтеза параллельно с коррекцией звукопроизношения, развивают внимание, память, мышление на отработанном в произношении материале, включают лексические и грамматические упражнения, нормализуют просодическую сторону речи, предусматривают развитие связной выразительной речи на базе правильно произносимых звуков..
Как работать по пособию: Занимаясь с ребёнком, поддерживайте хорошее, доброе настроение, наберитесь терпения и не раздражайтесь, далеко не всё будет получаться с первого раза. Чаще хвалите ребёнка и радуйтесь вместе с ним каждой, даже самой незначительной, удаче. Ваш доброжелательный настрой – залог успеха. Помните: игры не должны ребёнку надоедать. Если вы заметили утомление, то необходимо сменить вид деятельности, либо сделать перерыв. Помогайте ребёнку при проговаривании. Используйте отражённую речь (игра «Эхо» – обучающий произносит, а обучаемый повторяет). Всегда акцентируйте внимание на правильности произношения звуков [ Р ] и [ Р `] во время игры. Каждый слайд имеет название и описание игры. Прежде чем начать игру с ребёнком, просмотрите предложенные слайды самостоятельно. Возможно вы, совместно с ребёнком, придумаете свои варианты игр на предложенном материале. Всегда отмечайте моменты, когда у ребёнка не получилось выполнить то или иное задание, либо задание было выполнено, но вы заметили ошибки или трудности при выполнении. Помните, что следующее занятие необходимо начать с повторения.
Как правильно объяснить ребёнку положение органов артикуляции при произнесении звука [ Р ] ? Характеристика звука [ Р ] (согласный, звонкий, дрожащий, твердый) При произнесении звука [ Р ] губы раскрыты, нейтральны; зубы разомкнуты; боковые края языка прижаты к верхним коренным зубам; широкий кончик языка поднят к альвеолам и вибрирует. Здесь важное значение имеет сила воздушной струи. Внимание! Прежде чем начать занятия, обязательно убедитесь, что ребёнок верно произносит звук [ Р ] ! Если появились сомнения - необходима консультация специалиста (логопед)!
Р Звуковичок - путешественник
Произношение звука [ Р ] изолированно: игра «Тигр рычит»
Тигр рычит: -длительно - ррррррррррррр ! -тихо - ррррр . -громко- РРРРР! -коротко - р !
Автоматизация звука [ Р ] в слогах.
Игра «Эхо» - воспроизведение слоговых рядов. Я буду говорить слоги, а ты повторяй их за мной в той же последовательности. Например: 3 слога ра-ро-ры , ру-ра-ро , ро-ры ра , ра-ра-ро , ру-ро-ра , ры-ру-ры , и т.д. 4 слога ра-ро-ры-ру , ру-ро-ра-ры , ро-ра-ру-ры , ра-ры-ро-ру , ра-ра-ро-ро , и т.д.
РА РЫ РО РУ
Автоматизация звука [ Р ] в словах. Повторяй за мной названия картинок. С какого звука начинаются эти слова?
Игра «Придумай слово, которое начинается на слог...» Используемые картинки: рак, радуга, ракушка, роза, рот, роща, ручка, рука, рубашка, рыба, рысь, рыбак.
РА
РО
РУ
РЫ
Игра «Чего не стало»? Родительный падеж единственного числа.
Игра «Отгадай картинку»? Ориентировка на листе бумаги, понимание и употребление предлогов над, под, между, слева от..., справа от..., в правом верхнем углу, в правом нижнем углу, в левом верхнем углу, в левом нижнем углу. Например: Я загадал(а) картинку, которая находится под рыболовом.
Игра «Я и мы»? Падежные окончания существительных в единственном и множественном числе.
Думаю о (чём?)… Любуюсь (чем?)… Рисую (что?)…
Думаем о… Любуемся… Рисуем…
Думаю о… Удивлен(а)… Рисую…
Думаем о… Удивлены… Рисуем…
Думаю о… Испугался( лась )…
Думаем о… Испугались…
Думаю о… Рисую…
Думаем о… Рисуем…
Думаю о… Надеваю…
Думаем о… Надеваем…
Думаю о… Любуюсь…
Думаем о… Любуемся…
Игра «Два и пять»? Согласование существительных с числительными.
2 5
2 5
2 5
2 5
2 5
2 5
5 2
5 2
5 2
5 2
Игра «Подарки для Ромы и Ромочки ». Образование и употребление уменьшительно-ласкательных форм существительных.
Игра «Запомни, повтори». Назови по порядку картинки. Запомни их. Повтори названия картинок в той же последовательности. Проверь, правильно ли ты запомнил картинки.
Игра «Какое слово потерялось?». Вспомни картинки с которыми мы играли. Послушай моё предложение и договори нужное слово.
Я пишу буквы синей ...
После дождя на небе появилась разноцветная...
На берегу моря лежит красивая...
В лесу охотится хищная...
В озере плавает быстрая...
Вот высокая Там глубокая В зоопарке Скачет в гости к
Тут зелёная А на ней лежат Купим спелый Красный он как
Заучивание стихотворений. Послушай стихотворение. Скажи, что бывает, а что нет. Запомни, этот стих называется «небылица».
Играйте общаясь… Общайтесь играя! И сами учитесь, детей обучая.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Добавь звук [ Б ] .
… абочка бабочка
… алкон балкон
… ашня башня
… аран баран
… атон батон
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
…орка горка
… олубь голубь
ва …он вагон
ма …азин магазин
ба…ажник багажник
… ольфы гольфы
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Добавь звук [ З ] .
…амок замок
… абор забор
… айка зайка
… убы зубы
… авод завод
… начок значок
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
петруш …а петрушка
… апуста капуста
лу … лук
у… роп укроп
редис…а редиска
ты… ва тыква
свё … ла свёкла
мор… овь морковь
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Зреет красная к алина, соберёт её…
Мы пришли сегодня в г ости, принесли собачке…
Ели вкусную и к ру, подарили нам…
Затвердела снега к орка, будет скользкой наша…
Жаворонка слышен г олос, зреет в поле спелый…
Презентацию составила Жукова Ю.А. для серии игр для детей дошкольного возраста «Игры со звуками» Картинки к презентации: https://yandex.ru/images/?utm_source=main_stripe_big Текст: «Логопедия» И.С. Лопухина, «Аквариум», Москва 1995
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Назовём мы книжку «том», для жилья построим …
Вот тележка. Это тачка, дом в саду зовётся…
Я в тетрадке ставлю точку, мама любит свою…
По реке плывут плоты, Зреют на ветвях…
Соловей выводит трель, слесарь в сеть включает…
Презентацию составила Жукова Ю.А. для серии игр для детей дошкольного возраста «Игры со звуками» Картинки к презентации: https://yandex.ru/images/?utm_source=main_stripe_big Текст: «Логопедия» И.С. Лопухина, «Аквариум», Москва 1995