Программы лагеря с дневным пребыванием детей

Михалкина Ольга Васильевна

Программы лагеря 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_mbou_ssh_no5_deti_yugry.doc684.5 КБ

Предварительный просмотр:

        УТВЕРЖДАЮ

«__» ________ 2022г

        Директор МБОУ «СШ№5»

_____ /Н.Н.Флерко/

Программа

организации отдыха

детей и подростков осеннего

лагеря с дневным пребыванием детей

«Дети Югры»

 (воспитанники от 6,6 до 17 лет)

Руководитель программы:

Флерко Николай Николаевич,

директор

Разработчики программы:

Насирова Светлана Германовна,

заместитель директора по ВР

Михалкина Ольга Васильевна,

учитель начальных классов

                                                                                                                                               

г. Нижневартовск

 2022 год                                                   

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА

Бюджетное учреждение

__________________________

Название

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа№5»

_______________________________

Осенняя смена лагеря с дневным пребыванием детей

__________________________________________

«Мы дети - Югры

Авторы проекта

Насирова Светлана Германовна,

Михалкина Ольга Васильевна.

Цель проекта

Цель проекта: создание условий для организации оздоровительного отдыха детей и подростков развития их творческого потенциала, активной жизненной позиции.

Задачи проекта

«Наша задача  – каждым делом удивить ребёнка».

В.А.Сухомлинский

• Развитие лидерских и организаторских способностей через коллективно-творческие дела;

• Формирование базы всевозможных знаний игр для использования их в дальнейшей работе;

• Сплочение детского коллектива, поддержание духа сотрудничества и взаимопомощи;

•Повышение самосознания подростков через разнообразные формы работы;

• Расширение кругозора детей и подростков через игровой сюжет с учётом возрастных особенностей и интеллектуального уровня;

• Развитие системы организованного досуга и отдыха детей и подростков "группы риска".

• Формирование мотивации к применению накопленных знаний, умений, навыков в повседневной жизни.

Ожидаемые результаты

По окончании смен у воспитанников:

- Реализована мотивация к собственному развитию, участию в собственной деятельности, проявлению социальной инициативы;

-  Развита индивидуальная, личная культура,  приобщение к здоровому образу жизни;

-  Развиты коммуникативные, познавательные, творческие способности, умение работать в коллективе;

-   Создана мотивация на активную (позитивно-благополучную) жизненную позицию в формировании здорового образа жизни и получении конкретного результата от своей деятельности.

Продолжительность, сроки реализации проекта

2022 год

Детство как лучик – солнечный, радостный.

Детство как дождик – радугой-дугой.

Детство как мир непростой и загадочный.

Детство как сказка – оставайся со мной!

Пояснительная записка

Для всех нас, людей живущих в условиях Крайнего Севера, каникулы ассоциируются с морем. Но, не всем нам выпадает возможность понежиться на песочке, окунуться в тёплые морские волны, вдохнуть свежесть прибоя.

        Мы специалисты МБОУ «СШ№5», на нашей суровой Югорской земле можем подарить детям: море улыбок, море новых увлечений и интересных дел, море положительных эмоций, море позитива, море развлечений.  

Каникулы – это разрядка накопившейся за время обучения в школе напряжённости, восстановление здоровья, развитие творческого потенциала, совершенствование личностных возможностей, приобщение к социокультурным и образовательным ценностям, удовлетворение индивидуальных интересов в различных сферах деятельности, развлечениях, играх.

Организация детского отдыха - один из важных аспектов воспитательной деятельности. Организованная деятельность детей в летний период позволяет сделать педагогический процесс непрерывным в течение всего года.

Как показывают результаты анкетирования «Лагерь 2021», все дети без исключения с радостью ждут каникул, желая связать с ними реализацию своих надежд и мечтаний, увидеть новое и неизведанное, испытать себя в незнакомых условиях, научиться новому делу. И здесь важно не обмануть ожидания детей.

Воспитательная ценность проекта оздоровительного лагеря «Дети Югры»  через различные формы деятельности, создать безопасное общение, влиять на личность воспитанника без давления.

Недостаточно любить только тишину воспитательского дела, надо любить и шум. Надо уважать смешливость и озорство, непоседливость и реактивность детей, надо уважать законы детства.

Расширение кругозора, получение новых знаний, выработка новых умений и навыков, возможность попробовать себя в новом деле в новой роли - всё это возможно в рамках программы «Дети Югры».

Данный проект является всесторонним, переходя от информационных методов к практическим, продуктивным.

Словарь сокращенных терминов

ЗОЖ - здоровый образ жизни

СМИ - средства массовой информации

КТД -  коллективная творческая деятельность

СПД – самостоятельная продуктивная деятельность

Цель проекта:  создание условий для организации оздоровительного отдыха детей и подростков развития их творческого потенциала, активной жизненной позиции.

Профилактическая цель: формирование позиции здорового образа жизни, развитие “здоровых” установок, развитие морально-этических принципов.

Развитие системы организованного досуга и отдыха детей и подростков "группы риска"

Задачи: 

• Развитие лидерских и организаторских способностей через коллективно-творческие дела;

• Формирование базы всевозможных знаний игр для использования их в дальнейшей работе;

• Сплочение детского коллектива, поддержание духа сотрудничества и взаимопомощи;

•Повышение самосознания подростков через разнообразные формы работы;

• Расширение кругозора детей и подростков через игровой сюжет с учётом возрастных особенностей и интеллектуального уровня;

• Развитие системы организованного досуга и отдыха детей и подростков "группы риска".

• Формирование мотивации к применению накопленных знаний, умений, навыков в повседневной жизни.

Реализация проекта

         Реализация содержания проекта предполагает  объединение усилий различных направлений:

  • психофизическое – физическая и моральная помощь в развитии личности, поддержка и стимулирование инициативы педагогов, воспитанников;
  • социальное - поэтапное самоопределение и социализация воспитанников;
  • профессиональное – ориентация на продуктивность, творческий подход, компетентность;
  • культурологическое – ориентация на общечеловеческие ценности, высокое качество работы, эстетический и этический подходы в деятельности;
  • медицинское - ориентация на правильное отношение к заботе о собственном здоровье.

        Вся работа строится на единых принципах и подходах к проведению необходимых мероприятий проекта:

  • принцип гуманистического воспитания предусматривает обращённость к воспитаннику как субъекту воспитательного процесса, создание благоприятных условий для развития его творческой индивидуальности;
  • принцип личностно – ориентированного воспитания – признание личности развивающего человека высшей человеческой ценностью;
  • принцип природосообразности предполагает организацию воспитательного процесса в соответствии с природой ребёнка, его здоровьем, психической конституцией, способностями, интересами, биоритмами, индивидуальными способностями восприятия;
  • принцип средового подхода в воспитании включает в себя различные варианты взаимодействия с социумом;
  • принцип культуросообразности воспитания – опора в воспитании на национальное происхождение воспитанников, культуру, национально-этническую обрядность, привычки;
  • принцип дифференциации воспитания предполагает отбор его содержания, форм и методов с учётом специфических позиций детей и взрослых в воспитательном процессе;
  • деятельностный подход реализуется на основе преемственности, целенаправленной воспитательной работы и народной педагогики, в деятельности изменяются, укрепляются отношения между воспитанниками, меняется отношение к самому себе - растёт самоуважение;
  • преемственность и адаптивность (взаимосвязь и передача опыта; приобретение опыта);
  • целесообразность и оптимальность (реализация целей и задач самоуправления и управления с наименьшими усилиями и наибольшими результатами, благодаря постоянному творческому поиску).

        Содержание включает в себя 6 крупных направлений, которые в соответствии с вышеназванными принципами, могут перекликаться между собой и находить отражение друг в друге.

Мы преобразуем мир -

трудовая деятельность.

Назначение трудовой деятельности – преобразование окружающей действительности. Общественно-полезная деятельность имеет назначение воздействия на духовную сферу жизни окружающих людей. Именно в школьном возрасте она выполняет существенную роль в процессе социализации личности. Для растущего человека в современных условиях это ещё и вхождение в мир рыночных отношений. В последнее время широкий интерес стал, замечен к занятиям  вне сферы профессиональной деятельности – к сфере досуга, хобби, имеющим тесную связь с трудовой деятельностью: дизайн, шитьё, вязание, изготовление украшений, разведение экзотических растений, содержание животных и т. д. всё это требует выработки творческого отношения к труду.

Большую роль при этом играют трудовые коллективные творческие дела (КТД), которые можно использовать в каникулярное время. Лето -  прекрасное пора, когда дети могут проявить свои хозяйственные способности, предприимчивость.

Трудовая деятельность – это то, без чего не может осуществляться нормальное воспитание детей.

Формы организации трудовой

деятельности детей:

  • Аукцион трудовых сюрпризов
  • Ателье мелкого ремонта
  • Благоустройство территории
  • «Город Весёлых Мастеров»
  • Дежурство
  • Зелёный патруль
  • Клуб умельцев
  • Конкурс детского мастерства
  • Рейд «бережливых»
  • Эстафета трудовых дел

Акции:

- «Моя первая помощь природе» - уборка прилежащей территории от бытового мусора

Мы познаём мир –

          познавательная деятельность

Познавательная деятельность имеет особую значимость в школьном возрасте, ибо идёт интенсивное накопление знаний об окружающем мире. Различные формы этой деятельности пробуждают интерес к науке, к собственной интеллектуальной деятельности. Даже пассивное участие в познавательных делах влияет на формирование мировоззрения, обогащает мир знаний, кругозор детей, приобщает к тайнам мира, развивает гибкость ума.

Формы организации

интеллектуально-познавательной

деятельности:

  • Академия Весёлых наук
  • Аукцион знаний
  • Вечер весёлых задач
  • Вечер неразгаданных тайн
  • Защита фантастических проектов
  • Конкурс эрудитов
  • Поле чудес
  • Турнир «смекалистых»
  • Час почемучек
  • Час «полезных - почему?»

Мы познаём и охраняем природу –

          экологическая деятельность

Назначение экологической деятельности: воспитание экологической культуры,  бережного отношения к природе, организация активного общения с природой, содействие процветания флоры и фауны в микросреде человека.

Формы организации

экологической деятельности:

  • Аукцион цветов.
  • Академия лесных наук.
  • Бал цветов.
  • Выставка изделий из природного материала.
  • День леса.
  • Экологическая тропа.
  • Экологическая зона заботы.
  • Экологические игры-путешествия.
  • Экологический вестник.
  • Экологический рейд – «Зона экологического комфорта».

Акции:

- «SOS» - изготовление и вывешивание агиток в защиту природы, фоторепортаж экологической хроники;

Мы преобразуем себя –

          спортивно-оздоровительная деятельность. 

        Важным профилактическим моментом по охране и по укреплению здоровья является закаливание воспитанников естественным путём; прогулок в лес, туристических походов, подвижных игр на воздухе. Правильно организованного купания, приёма солнечных и воздушных ванн, чередование активного движения с отдыхом, сочетание труда и отдыха.

Для формирования здорового образа жизни необходимо создать комфортную среду. С этой целью можно использовать следующие формы работы:

Формы организации

Спортивно-оздоровительной деятельности:

  • Ежедневные проверки санитарного состояния комнат
  • Беседы с врачом
  • «Пятиминутки здоровья» - беседы на различные темы о здоровом образе жизни
  • День здоровья
  • Зарядка (тематическая, оздоровительная, сюжетная, театрализованная).
  • Подвижные, малой подвижности игры
  • Походы. Эстафеты (смешная, сказочная, комическая и т. д.)
  • Купание

Мы познаём себя и других-

          ценностно-ориентировочная деятельность.

Форма работы с детьми – тренинговые занятия с психологом в познании, осознании, совершенствовании, самопрезентации своего «Я», через игровые и тренинговые упражнения избавляться от излишних психологических зажимов и комплексов.

Темы организации

Ценностно-ориентировочной деятельности

  • Этикет
  • Откровение
  • Гостеприимство
  • «Камертон хорошего настроения»
  • «Арена общения».

Мы познаём прекрасное-

          художественно-творческая деятельность опирается на принципы личностной ориентации, принципы воспитания успехом - развивает и воспитывает у детей чувство ответственности, коллективизма, коммуникабельности, дисциплинированности, прививает любовь к работе «по законам красоты».  

Воспитательное значение трудно оценить - приобщая детей к духовной культуре, открывать, вводить  их в мир прекрасного, высвобождая их творческую природу, лишь следуя природе, а, не исправляя её – это правило в деле воспитания детей.

Формы организации

Художественно-творческой  деятельности:

  • Инсценировки
  • Вечера-конкурсы
  • Концерты самодеятельности
  • Гостиные
  • Выставки
  • Ярмарки
  • Дни фантазёра
  • Вечер песни
  • Ритмичные, хоровые, музыкальные игры
  • Праздники, развлечения.

Важнейшим аспектом является распорядок дня, который строится по принципу полного исключения бездеятельности и безнадзорности и осуществляется под девизом: «Добрый день – для добрых дел».

Каждый день начинается с «Аукциона идей» (планёрки) и заканчивается - «Вечерним огоньком» (подведением итогов дня).

Каждый день отвечает определённой тематике. Такая форма позволяет ежедневно вносить в жизнь лагеря элемент новизны и неповторимости.

Каждый день смены разбит на блоки:

утро -  практический блок: работа на приусадебном участке, трудовые десанты, подготовка к мероприятиям;

день – информационный блок: творческий блок экскурсии, беседы, занятия в кружках и клубах тематический, коллективные творческие дела, шоу-программы, конкурсы, развлекательные мероприятия.

Содержание программы

1  «ЧиП» (Человек и природа) (познавательно-развивающая, экологическая, познавательно-развивающая, спортивно-оздоровительная)..

Направления

Студия

Трудовое

Педагогическое Социальное

 «Мастерская Марьи-искусницы»

Трудовое

Педагогическое

«Мастерская Левши»

Экологическое

Трудовое

Студия «Цветик-семицветик»

 Психологическое

«Мастерская «Познай себя».

Оздоровительное

 «ЗОЖ»

Естестевеннонравственное

Экологическое

 Центр «Рекордсмен»

Психологическое

Творческое

Студия «Актёрского мастерства»

Этапы реализации программы

1. Подготовительный: 

  • Изучение интересов детей, учет результатов работы в предыдущем сезоне;
  • Выбор задач, форм и методов работы по оздоровлению детей;
  • Сбор информации по летней занятости воспитанников;
  • Подбор руководящих кадров, воспитателей для работы с детьми;
  • Подготовка материальной базы;
  •  Подготовка методических разработок, сценариев праздников, конкурсов, смотров и т. д.
  • Проведение инструктивно-методических совещаний;
  • Координация деятельности с различными ведомствами, организациями, учреждениями;
  • Комплектование отрядов; 
  • Проведение целевых инструктажей по ОТ и ТБ;
  • Проведение МО

2. Практический этап

Непосредственное проведение  оздоровительной кампании согласно плану мероприятий по реализации программы;

  • Создание методических пособий и программных средств по организации  труда и отдыха воспитанников.

3. Обобщающий этап: 

·  Подведение итогов оздоровительно-трудового лагеря;

·  Анализ работы лагеря, выявление инновационных подходов;

·  Анализ деятельности Центра по реализации Проекта.

        

Методики. Механизм реализации программы

«Верёвочный курс» - это серия специально подготовленных занятий, психофизических упражнений для малых групп, а также индивидуальные занятия. Называется этот курс – веревочным, потому что главная идея – ВМЕСТЕ, словно «связаны» одной веревкой.

В процессе выполнения курса создается атмосфера творческого поиска, прорабатываются возможности принятия нестандартных решений, повышается взаимопомощь и поддержка в коллективе. На примере увлекательных, но довольно сложных упражнений группа учится решать общую задачу, вырабатывать тактику и стратегию ее решения.

«Мотивация» на успех - это комплекс мероприятий, направленных на создание у каждого (в идеале) ощущения собственной состоятельности и успешности, что приведёт к общему успеху. Общий успех дает мотивацию для дальнейших действий и является инструментом для преодоления конфликтных ситуаций, для сплочения коллектива. Здесь помимо лагерной жизни, хорошо работает «перспектива личностного роста».

«Собственная самооценка» - одна из воспитательных форм работы в детском оздоровительном лагере. Собственная самооценка, анализ, настрой  в течение дня подразумевает анализ групповой и индивидуальной деятельности в кругу коллектива. Настрой - подразумевает настрой коллектива и личный  на серьезную аналитическую работу.

Состояние счастья сопровождается положительными эмоциями - это интерес и радость. Интерес способствует развитию навыков, знаний и интеллекта. Интерес является необходимым фактором не только для нормального течения процесса восприятий, но и для поддержания бодрствования.

Воспитанник не будет заниматься тем, что ему не интересно. Эмоции интереса и радости являются эмоциональной пищей. Эмоции, радость, интерес воспитанники получат в игре, через игру, с помощью игры. Игра поможет воспитанникам эмоционально-практическим путём самоутвердиться, самореализоваться. Игра станет фактором социального развития.

Проект программы «Мы – дети Югры» имеет комплексную направленность:

Играя - познаём + развиваем + воспитываем + сохраняем и укрепляем здоровье.        

Обеспечение программы

1. Информационно - методическоее обеспечение:

  • Методические рекомендации, пособия;
  • Разработанные конспекты, сценарии мероприятий  
  • Наглядно-иллюстративный, дидактический, игровой материал и атрибуты
  • Издание методического сборника;
  • Фото отчет;
  • Газеты, летопись

2. Кадровое обеспечение: 

    Кадровое обеспечение Учреждения позволит использовать как традиционные, так и креативные формы работы с детьми.

В данном проекте предполагается участие:

- руководители учреждения (директор, заместитель директора, заведующий отделением);

-  психологи;

- социальные педагоги;

- воспитатели;

- специалисты по социальной работе;

- медицинские работники;

- инструктор по физической культуре;

- инструктор по труду;

- педагоги дополнительного образования

- музыкальный руководитель.

Партнеры проекта

 - специалисты, педагоги учреждений культуры и спорта.

3. Материальное  обеспечение: 

В Учреждении сложились благоприятные условия для реализации проекта: наличие материально-технической базы физкультурно-оздоровительного комплекса, укомплектованность высококвалифицированными педагогическими кадрами,  территориальная расположенность.

- Основные средства (здания, сооружения);

- Транспортные средства;

- Библиотечный фонд

- Сооружения (инженерные сети);

- Оборудование психологического, медицинского и спортивного назначения;

- Благоустроенная территория (игровая,  спортивно - туристическая, лесная).

4.  Ожидаемые результаты.

По окончании смен у воспитанников:

-    Реализована мотивация к собственному развитию, участию в собственной деятельности, проявлению социальной инициативы;

-  Развита индивидуальная, личная культура,  приобщение к здоровому образу жизни;

-  Развиты коммуникативные, познавательные, творческие способности, умение работать в коллективе;

   - Создана мотивация на активную (позитивно-благополучную) жизненную позицию в формировании здорового образа жизни и получении конкретного результата от своей деятельности.

   - Обладание эмоционально-волевой регуляцией необходимой для реализации жизненных планов.

               

Приёмы  воздействия

побуждения, убеждения, приучения

Приёмы побуждения: увлечение воспитанников радостной перспективой (ближней, средней, дальней), добрым, новым, неизвестным, творческим поиском; а также поощрение (одобрение, похвала, награда). Контроль, осуждение, (порицание, критика), доверие, помощь советом, обращение за помощью, личный пример.

Приёмы убеждения: короткое разъяснение, рассказ-размышление, беседа, обсуждение, личный пример.

Приёмы приучения: режим жизни, игра, поручения, соревнования, традиции, личный пример.

      Содержание плана может совершенствоваться формами, методами.

      Коллективное планирование, коллективная деятельность, чередование творческих поручений, коллективное подведение даёт большой простор для ценностно значимых личностных проявлений, обогащения педагогического, жизненного опыта (через принцип социализации), общения и взаимодействия воспитанников друг с другом и с взрослыми.

     Благодаря чередованию творческих поручений и различным направлениям деятельности, каждый педагог, воспитанник имеет возможность для удовлетворения своих интересов, потребностей.

     

Психо-педагогическое кредо коллектива

Не ругай детей утром – солнце покажется им серым. Не ругай днём – небо покажется хмурым. Не ругай на ночь – луна покажется чёрной. Вообще – не ругай.

Ставь себя на место счастливых и особенно несчастных детей.

Люби всех детей, а больше всех – самых для тебя неприятных.

Добрый воспитатель – это не тот, кто умеет делать добрые дела, а тот кто не способен делать детям зло.

Никогда не делай в помещении того, что можно сделать на воздухе.

Творящие дети дурного не натворят.

Не будь ханжой в острых и трудных вопросах воспитания.

Никогда не оскорбляй детей подозрениями. Доверяй, но проверяй.

Нервы у детей портятся не от шума и музыки, а от нервотрёпки и  бестолковщины.

Иногда надо помолчать при детях, ведь молчание не менее многозначительно.

Ребёнок в борьбе против несправедливость чаще получает «ожоги» сердца, чем взрослый. Он слабее, и эти «ожоги» остаются иногда на всю жизнь.

Скрытая положительная энергия в ребёнке, как показывает опыт, появляется только тогда, когда ему полностью доверяют.

Не увлекайся нотациями. Они нечего не вызывают у детей, кроме желания зажать уши.

Не злоупотребляйте приказами, просьбу всегда легче и приятнее выполнить.

Научись всё видеть и кое-что не замечать, всё слушать, но кое-что не слышать.

Не всегда надо искать виноватого.

Знай куда ведут все дороги окрестности. Не говори про дуб, что это ольха, а про ворону – коршун, это невежливо по отношению к природе.

Детей можно лечить от всех пороков эрудицией.

Помни: каждый ребёнок имеет право на собственное мнение. Высказывая свои соображения, спрашивай: «А как вы думаете?»

Знайте: детей увлекает в воспитателе высокая квалификация, умение, доходящее до искусства, золотые руки, доброта, немногословие, оптимизм.

Справедливость -  главная тропа в жизни.

Портрет  Югорца

здоровая личность:

- Активно занимается спортом

- Закаляется                

- Содержит свое тело в чистоте и порядке

- Пропагандирует здоровый образ жизни (ЗОЖ) среди сверстников

свободная личность:

- Уважает свой труд и труд других

- Умеет делать нравственный выбор

- Умеет стремиться к успеху

- Проявляет самостоятельность, ответственность, чувство хозяина

личность, любящая природу:

- Бережно относится к окружающей природе

- Сохраняет и преумножает ее богатство

- Умело пользуется ее дарами

- Эмоционально воспринимает ее красоту

- Благородно относится к животным

духовная, развивающаяся   личность:

- Дорожит общественными ценностями

- Поступает в соответствии с требованиями норм этикета

- Руководствуется нравственными принципами

гуманная личность:

- Обладает высоким уровнем человечности

- Владеет социальной ответственностью

- Толерантна, терпима, снисходительна к кому-либо, к чему-либо

- Уважает свое и чужое достоинство

творческая личность:

- Умеет играть и организовать игру

- Проявляет активность

- Умеет побеждать и проигрывать

- Готовая к коллективному сотрудничеству

практическая личность:

Готовая:

- организовать свой труд

- рационально использовать рабочее время

- беречь орудия труда

- качественно выполнять свою работу

- обогащаться социальным опытом

План – сетка мероприятий тематической смены:

Человек и природа  

Названия мероприятий

Ответственные

1 день

«Мы будем жить на яркой планете» 1 половина дня

-Торжественная линейка, посвящённая открытию лагерной смены: «Вместе весело шагать по просторам Югры».

 -Музыкальная гостиная: «Песни лета».

-Весёлые старты (подвижные игры, эстафеты). 

2 половина дня

Шоу-дискотека.

Педагоги доп.образования

Воспитатели групп 

Муз. работник

Инструктор по ФИЗО

Начальник лагеря

2 день

 1 половина дня

-Трудовой десант: операция «муравейник».

 -Воспитатель шоу «все мы родом из детства» 

2 половина дня

-Работа студий

-«Цепочка» двигательных игр

Воспитатели групп

Начальник лагеря

3 день

  1 половина дня

-Экологическая разведка: уборка территории, леса, сбор природного материала.

-Минута здоровья: «друзья Мойдодыра».

 -Игровая программа: «Цветик-семицветик».

2 половина дня

-Музыкальная гостиная: «Звуки леса».

-Конкурс рисунков на асфальте: «Югра – наш дом».

Воспитатели групп

Начальник лагеря

Медработник

Педагоги допол.образования

Воспитатели групп 

Муз. работник

Инструкторы по труду

4 день

День приключений.

-Приключения в Югорском Лукоморье» (младший и средний возраст)

-Однодневные поход. (Дети старшего возраста)

 « В гостях у лесовика» - костёр

Начальник лагеря

Воспитатели групп 

Муз. работник

Инструкторы по ФИЗО

5 день

День защиты окружающей среды. 

1 половина дня

Однодневный поход

-Экологическая разведка: сбор природного материала.

-Творческая мастерская: поделки из природного материала.

-Экологическая игра – конкурс:

«По лесным тропинкам».

Воспитатели групп 

Муз. работник

Инструкторы по ФИЗО

Начальник лагеря

Законы страны Югорского Детства.

Закон хозяина. Югра - наш дом, мы живём в нём. Чистота, порядок, уют и покой зависят, прежде всего, от нас.

Закон точности. Время дорого у нас, берегите каждый час. Каждое дело должно начинаться и заканчиваться вовремя. Не заставляй ждать себя и не беспокой напрасно других.

Закон территории. Самовольный выход за территорию лагеря запрещён.

Закон чести. Вспоминай о своей физической силе только наедине с собой. Помни о духовной силе, долге, благородстве, достоинстве.

Закон выбора. Каждый в ответе за то, что с ним происходит. Помни, что о тебе заботятся, хотят видеть в твоих поступках только хорошее. Сначала подумай, потом действуй. Не стесняйся спросить совета.

Закон успеха. Верь в себя и свои силы. Найди занятие по душе. Продемонстрируй все свои таланты и способности.

Закон уважения. Хочешь, чтобы тебя уважали, уважай человеческое достоинство других.

Дети обязаны:

1. Неукоснительно соблюдать режим дня.

2. Бережно относится к имуществу лагеря.

3. Принимать активное участие во всех мероприятиях.

4. Найти себе занятие по душе.

5. Быть полезными для других.

6. Верить в себя и свои силы.

7. Реализовывать все свои способности и таланты.

8. Не скучать.

Дети имеют право:

1. Иметь свою точку зрения и уметь её отстоять.

2. Разделить с воспитателями ответственность за организацию жизни группы.

3. Иметь время для занятий по интересам.

4. Обсуждать любые вопросы, связанные с жизнью группы.

5. Фантазировать. Изобретать. Творить.

Массовые мероприятия.

1 июня – День Защиты детей.

5 июня – День охраны окружающей среды.

6 июня – Пушкинский день.

12 июня – день России.

22 июня – День Памяти и Скорби.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Гинзбург Ф.В. Детский загородный лагерь / Ф.В. Гинзбург, Ю.Ф. Гинзбург. – Ростов н/Д: Феникс, 2005
  2. Марфина С.В. Летний лагерь от А до Я / С.В. Марфина; худож. Е.А. Афоничева. – Ярославль: Академия развития, 2007
  3. Загородный летний лагерь. 1 – 11 классы / Сост. С. И. Лобачева, В.А. Великородная, К.В. Щиголь. – М.: ВАКО, 2006
  4. Пакилева Н.П., Кузнецова Л.В., Коржова Н.Б., Павлова Л.Н. Решаем и планируем вместе: Методическое пособие в помощь организаторам летнего отдыха. – М.: НИИ семья, 1998
  5. О летнем отдыхе, и не только /Под ред. Ю.П. Кудинова. – М.: НИИ семья, 1997
  6. М. Н. Сысоева. Организация летнего отдыха детей. Москва 2003год;
  7. С. Афанасьев. Что делать с детьми в загородном лагере. Кострома 1993 год;
  8. В. Н. Торгашов. В эфире новости. Москва 2004год.
  9. Н.Е. Щуркова. Классное руководство: Игровые методики. Москва 2004год.
  10. Е.И. Гончарова, Е.В. Савченко. Школьный летний лагерь. Москва «ВАКО» 2004 год.
  11. С.В. Титов. Добро пожаловать, игра! Творческий Центр «Сфера» Москва 2004 год.
  12. Журналы Журнал «Классный руководитель», «Педсовет», «Последний звонок»