Главные вкладки
Проектная деятельность
Работы учащихся по проектной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
issledovatelskiy_proekt._podarki_svoimi_rukami._shabalina_3a_05.04_2.docx | 1018.3 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ГОРОД ОКРУЖНОГО ЗНАЧЕНИЯ НИЖНЕВАРТОВСК
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №5»
ФЕСТИВАЛЬ
УЧЕНИЧЕСКИХ
ПРОЕКТОВ
ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА
«Подарки своими руками»
Автор: Шабалина Валентина Владимировна,
МБОУ «СШ№5»
ученик 4 «А» класса
Руководитель: Михалкина Ольга Васильевна,
учитель начальных классов,
МБОУ «СШ№5»
Нижневартовск
2021
Содержание
- Вступление…………………………………………………………..3
- Основная часть
Теоретические сведения…………………………………………………………………….4
Результаты анкетирования………………………………………………………………5
Правила безопасной работы при изготовления изделия………………………………………………………………………6
Технологическая последовательность изготовления изделий…………............................................................................................7
- Заключение…………………………………………………………...8
- Литература……………………………………………………………10
Актуальность выбранной темы
Каждый из нас любит получать подарки, но делать подарки ещё приятнее. Задумываясь над тем, что подарить любимым людям, мы стараемся угадать их желания и вкладываем в подарок свою душу. Такие подарки хранятся всю жизнь! Скоро в нашей стране праздник – Международный женский день. Мне хочется подарить своей маме что-нибудь необычное, чего не купишь в магазине. Наша учительница всегда говорит, что самый лучший подарок – это подарок, сделанный своими руками! В классе мы всегда стараемся делать поделки к различным праздникам и дарим их своим близким. А мне бы хотелось придумать свой оригинальный, красивый, незабываемый подарок для своей мамы. Я знаю, что она очень любит цветы, но к сожалению, живые цветы не очень долго радуют глаз. С раннего детства я наблюдала за маминым увлечением, она создаёт очень красивые цветочные композиции. Я всегда с удовольствием ей помогала, а теперь решила начать делать сама оригинальную и красивую цветочную композицию, применив техники декоративно-прикладного искусства.
Объект исследования – рукотворный подарок.
Предмет исследования – технология изготовления цветочной композиции.
Гипотеза: Я предположила, что смогу сделать оригинальный подарок своими руками, который доставит радость и удовольствие маме не меньше, чем подарок, купленный за деньги.
Цель проекта: изготовить своими руками оригинальный подарок для мамы.
Задачи:
- Изучить различные источники информации с целью выбора подарка;
- Изучить технику изготовления розочек из атласной ленты;
- Сделать оригинальный подарок своими руками.
Методы исследования:
- аналитический опрос одноклассников;
- изучение различных источников информации;
- анализ и обобщение информации;
- моделирование поделки и практическая работа.
Этапы проекта:
- Информационный (опрос, поиск информации по теме проекта).
- Технологический (моделирование, практическая работа по изготовлению поделки, создание технологических карт).
- Обобщение деятельности, выводы.
- Представление результатов деятельности.
Практическая ценность работы заключается в том, что разработанные технологические карты изготовления изделий и наглядный материал по теме может быть использован учащимися для самостоятельного творчества, а так же на уроках технологии, занятиях в кружке декоративно-прикладной направленности. Данное изделие можно использовать в качестве подарка близким людям, оно хорошо сочетается с любым дизайном интерьера.
Тип работы – творческий проект.
Основная часть
Теоретические сведения
Искусство — это сфера духовно-практической деятельности людей, которая направлена на художественное постижение и освоение мира. Оно призвано удовлетворять универсальную потребность человека, воссоздавать окружающую действительность в развитых формах человеческой чувственности.
В процессе дальнейшего разделения и усовершенствования труда под искусством стали понимать творческую деятельность, направленную на преобразование окружающего мира и человека «по законам красоты». Здесь также решающее значение имеет мастерство, но направленное на реализацию внутренних закономерностей структуры создаваемых произведений. Искусство — явление социальное. Оно участвует в социальном преобразовании общества, оказывая эстетическое воздействие на личность. Сам процесс творчества в искусстве аккумулирует в себе впечатления, события и факты, взятые из действительности.
При создании красивых предметов учитываются эстетические качества материалов на основе имеющихся представлений, практический опыт, приобретенный на уроках. В процессе работы развивается зрительная память, образное мышление, эстетический вкус.
Декоративно-прикладное искусство — область декоративного искусства: создание художественных изделий, имеющих практическое назначение в быту и отличающихся декоративной образностью (посуда, мебель, ткани, одежда, украшения, игрушки и т. д.). Все предметы, окружающие человека, должны быть не только удобны, практичны, но и красивы. Предмет должен быть выразителен целиком — в своей конструкции, пропорциях, деталях, а также в отделке. Человек стремится украсить свой окружающий мир. Он оформляет узорами предметы быта, жилье, среду обитания. Оформление предметов относится к отдельному виду искусства, который называется декоративным. Итак, декоративно-прикладное искусство – это вид изобразительного искусства, произведения которого объединяют художественные и практические свойства. Слово прикладной означает, что вещи имеют практическое применение. Слово декоративный произошло от латинского dеkоrаrе – украшать.
Результаты опроса одноклассников
1. Какой подарок приятнее получать твоим близким: сделанный твоими руками или купленный на карманные деньги? | Подарок, сделанный своими руками 21 чел. | Подарок, купленный на карманные деньги 4 чел. |
2. Ты даришь подарки, сделанные на уроках, или придумываешь что-то свое? | Подарки, сделанные на уроках 20 чел. | Подарки, придуманные самостоятельно 5 чел. |
1. | Создание эскиза | Альбомный лист и карандаш | |
2. | Подготовка материалов | Нитки разных цветов 3 шпулек, бусины пластиковые для рукоделия диаметром 6мм 22 шт, фетр 6 цветов размером 20х30 см, 17 бумажных контура цветов разного размера, лента атласная длинной 5м , шириной 12 мм, бумага оберточная размером 25см х 30см, лента декоративная белого цвета 85 см, ножницы, клеевой пистолет 1 шт, стержни клеевые 3 шт, трубочки коктейльные 15 шт. | |
3. | Вырезаем заготовки для цветов разного размера. | Ножницы, контуры для цветов, фетр. | |
4. | Формируем бутоны, пришивая заготовки цветов друг к другу и бусинку в середину. | Нитки разных цветов, бусинки 22 шт, заготовки цветов 41 шт. | |
5. | Делаем цветочные стебли. | Трубочки коктейльные по 19,5 см 15 шт, лента атласная зеленого цвета 5м. | |
6. | Собираем цветы | Стебли готовые 15шт, бутоны цветочные 15шт, клеевой пистолет 1 шт, стержни клеевые 3 шт. | |
7. | Оформляем букет | Цветы готовые 15шт, бумага оберточная размером 25см х 30см, лента декоративная белого цвета длинна 85 см, ширина 13 см. |
Заключение.
Своим исследованием я подтвердила выдвинутую гипотезу: Я предположила, что смогу сделать оригинальный подарок своими руками, который доставит радость и удовольствие маме не меньше, чем подарок, купленный за деньги.
В ходе выполнения работы я рассмотрела историю возникновения подарока.
Анкетирование показало, что в зависимости от возрастной группы люди любят получать и дарить разные подарки. Учащиеся младшего школьного возраста с удовольствием изготавливают подарки своими руками, большинству из них нравится получать подарки, изготовленные своими руками. Старшеклассники предпочитают покупные подарки, но всё же некоторые из них изготавливают подарки самостоятельно. Родители с удовольствием получают от своих детей сувениры, изготовленные своими руками.
Особое внимание я обращала на экономию сырья. Выполнение несложных расчетов по экономике материалов воспитывает бережливость, учит анализировать экономическую эффективность нашего труда, экономить бюджет семьи. Работая над данной темой, мы узнали много нового и интересного, и самое главное доказали, что хороший подарок можно изготовить своими руками.
Расчет себестоимости изделий
Материал | Средняя цена | Количество | Стоимость |
Лента для цветочков | 15руб/метр | 12 метров | 180 р |
Клей | 15 руб/шт | 4/5 шт | 60-75 р |
Ягоды для декора | 7-10 руб шт | 5 шт | 35-50 р |
Пенопластовая основа | 15 р | 1шт | 15 р |
Зелень для декора | 25 р | 1 шт | 25 р |
Экономическое и экологическое обоснование.
- Аналогичные товары, выполненные в подобной технике, можно приобрести на сумму от 1000 до 1800 рублей. На изготовление моих изделий я истратил 315-345 рублей. Я считаю, что это выгодная цена для подобного вида работы.
- Моя работа авторская, второй такой цветочной композиции нигде не найти!
- Экологическая оценка: мое изделие состоит из экологически чистых материалов и не несет опасности окружающей среде.
Самооценка выполненной работы:
Считаю, что проект удался, потому что:
- Создал отличный подарок для бабушки к празднику;
- Получил дополнительные знания, просматривая информацию о прикладном искусстве;
- Научился готовить материал для цветочной композиции и создавать работы;
- Использовал бросовый материал, дал ему «вторую жизнь»;
- За время работы над проектом развивал свои творческие способности;
- Могу передать свои знания и умения другим;
- Проект может быть интересен не только учителям начальных классов и технологии, он, несомненно, привлечет пристальное внимание детей и их родителей.
Стихотворение собственного сочинения
Можно долго выбирать
Чем любимых радовать!
На праздник я дарю цветы
Невероятной красоты!
Очень маму я люблю,
Ей цветочки подарю,
Чтобы ей не унывать,
С чувством счастья проживать!
Литература
- Пархоменко И.Т., Радугин А.А. Культурология в вопросах и ответах.- М.: Центр, 2001
- Шпикалова Т.Я., Л. В. Ершова. Изобразительное искусство. 3 класс. – М.: Просвещение, 2015