Взаимодействие с родителями

Куликова Татьяна Михайловна

Предварительный просмотр:

-rnM6fovHwc.jpg

ОБ ОТВЕТСТВЕННОСТИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ И РОДИТЕЛЕЙ/

ИНЫХ ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ

Административная ответственность.

Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Административной ответственности подлежит лицо, достигшее к моменту совершения административного правонарушения возраста шестнадцати лет (ст. 2.3 КоАП РФ).

С 16 лет до 18 лет:

По отношению к несовершеннолетним действующее законодательство предусматривает общее правило, согласно которому к лицам в возрасте от 16 до 18 лет, совершившим административные правонарушения, применяются меры, предусмотренные Положением о комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав (далее – КДН). Именно данным государственным органам и принадлежит преимущественное право рассмотрения дел об административных правонарушениях, совершенных несовершеннолетними.

Ст. 20.1 КоАП РФ.

Мелкое хулиганство, т.е. нецензурная брань в общественных местах, оскорбительное приставание к гражданам или другие действия, демонстративно нарушающие общественный порядок и спокойствие граждан.

Ст. 20.20 ч. 1 КоАП РФ.

Распитие пива и напитков, изготавливаемых на его основе, а также алкогольной и спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта менее 12 процентов объема готовой продукции в детских, образовательных и медицинских учреждениях, на всех видах общественного транспорта (транспорта общего пользования) городского и пригородного сообщения, в организациях культуры, физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружениях. Запрет употребления спиртных напитков несовершеннолетиями регламентирован п.3 ст.16 Федерального закона от 22 ноября 1995 года № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития)  алкогольной продукции».

Ст. 20.20 ч. 2 КоАП РФ.

Распитие алкогольной и спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта 12 и более процентов в общественных местах (улица, стадион, сквер, парк, транспортное средство общего пользования, другие общественные места).

Ст. 20.20 ч. З КоАП РФ.

Потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо потребление одурманивающих веществ на улицах, стадионах, в скверах, парках, в транспортном средстве общего пользования, также в других общественных местах.

Ст. 20.21 КоАП РФ.

Появление в общественных местах в состоянии опьянения, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность.

Ст. 20.22 КоАП РФ (ответственность родителей/иных законных представителей за правонарушение, совершенное несовершеннолетним).

Появление в состоянии опьянения несовершеннолетних в возрасте до 16 лет, а равно распитие ими алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, потребление ими наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача, иных одурманивающих веществ в общественных местах.

Ст. 5.35 КоАП РФ (ответственность родителей/иных законных представителей).

Неисполнение или ненадлежащее исполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию, воспитанию, обучению, защите прав и интересов несовершеннолетних.

Ст. 19.15 КоАП РФ. Проживание гражданина Российской Федерации без удостоверения личности гражданина (паспорта)

4.1 – с 16 лет. Влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере до 100 рублей.

4.2 – на родителей детей до 16 лет. Влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от 100 до 300 рублей.

Уголовная ответственность несовершеннолетних.

По общему правилу ответственности за совершение преступления правонарушения подлежит лицо, достигшее возраста 16 лет (ч. 1 ст. 20 УК, РФ). Устанавливая минимальный возраст ответственности, законодатель исходит из презумпции достижения лицом к этому возрасту достаточного уровня развития, чтобы сознавать характер своих действий, их общественную опасность и запрещенность. Однако, в УК РФ закреплен ряд статей, по которым ответственность за преступление наступает при достижении лицом возраста 14 лет. Этот список составов преступлений неизменно пополняется.

На сегодняшний день лица, достигшие ко времени совершения преступления четырнадцатилетнего возраста, подлежат по УК РФ уголовной ответственности:

за убийство (статья 105), умышленное причинение тяжкого вреда здоровью (статья 111), умышленное причинение средней тяжести вреда здоровью (статья 112), похищение человека (статья 126), изнасилование (статья 131), насильственные действия сексуального характера (статья 132), кражу (статья 158), грабеж (статья 161), разбой (статья 162), вымогательство (статья 163), неправомерное завладение автомобилем или иным транспортным средством без цели хищения (статья 166), умышленные уничтожение или повреждение имущества при отягчающих обстоятельствах (часть вторая статьи 167), террористический акт (статья 205), прохождение обучения в целях осуществления террористической деятельности (статья 205.3), участие в террористическом сообществе (часть вторая статьи 205.4), участие в деятельности террористической организации (часть вторая статьи 205.5), несообщение о преступлении (статья 205.6), захват заложника (статья 206), заведомо ложное сообщение об акте терроризма (статья 207), участие в незаконном вооруженном формировании (часть вторая статьи 208), угон судна воздушного или водного транспорта либо железнодорожного подвижного состава (статья 211), участие в массовых беспорядках (часть вторая статьи 212), хулиганство при отягчающих обстоятельствах (части вторая и третья статьи 213), вандализм (статья 214), незаконные приобретение, передачу, сбыт, хранение, перевозку или ношение взрывчатых веществ или взрывных устройств (статья 222.1), незаконное изготовление взрывчатых веществ или взрывных устройств (статья 223.1), хищение либо вымогательство оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств (статья 226), хищение либо вымогательство наркотических средств или психотропных веществ (статья 229), приведение в негодность транспортных средств или путей сообщения (статья 267), посягательство на жизнь государственного или общественного деятеля (статья 277), нападение на лиц или учреждения, которые пользуются международной защитой (статья 360), акт международного терроризма (статья 361).

К несовершеннолетним, совершившим преступления, могут быть применены принудительные меры воспитательного воздействия либо им может быть назначено наказание, а при освобождении от наказания судом они могут быть также помещены в специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа.

Виды наказаний, назначаемых несовершеннолетним:

штраф;

лишение права заниматься определенной деятельностью;

обязательные работы;

исправительные работы;

арест;

лишение свободы на определенный срок.

Штраф назначается как при наличии у несовершеннолетнего осужденного самостоятельного заработка или имущества, на которое может быть обращено взыскание, так и при отсутствии таковых. Штраф, назначенный несовершеннолетнему осужденному, по решению суда может взыскиваться с его родителей или иных законных представителей с их согласия.



Предварительный просмотр:

ИНСТРУКЦИЯ

для родителей по соблюдению правил личной гигиены в условиях риска распространения COVID-19, гриппа, ОРВИ

  1. В период сохранения угрозы распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), гриппа, ОРВИпросим вас при выявлении признаков инфекционных заболеваний (респираторных, кишечных) и температуры тела свыше 37,0 градусов ребёнка в школу не приводить. Родители несут ответственность за оценивание состояния здоровья ребенка перед посещением школы с целью недопущения его прихода в образовательное учреждение при наличии признаков заболевания.
  2. Ежедневно при входе в школу проходит бесконтактная термометрия. При выявлении признаков заболеваний, осуществляется изоляция ребенка, вызов родителей в школу для принятия решения о стационарном или амбулаторном медицинском наблюдении.  
  3. В случае принятия решения оставить ребенка дома по каким-либо причинам, просим уведомить об этом классного руководителя и оформить письменное заявление с использованием дистанционных средств связи.
  4. Во время пребывания в общественных местах, общественном транспорте необходимо постоянно использовать средства индивидуальной защиты и неукоснительно соблюдать правила личной гигиены, социальную дистанцию (не менее 1,5 метров).

Меры профилактики коронавирусной инфекции

1. Избегайте близких контактов и пребывания в одном помещении с людьми, имеющими видимые признаки ОРВИ (кашель, чихание, выделения из носа).

2. Закрывайте рот и нос при чихании и кашле. Используйте для этого платок или салфетку, а не собственную ладонь. После чихания / кашля обработайте руки дезинфицирующим средством либо помойте с мылом.

3. Тщательно мойте руки с мылом и водой после возвращения с улицы, из туалета, контактов с посторонними людьми, перед едой.

4. Постарайтесь не дотрагиваться до лица грязными руками. Если необходимо дотронуться до лица предварительно воспользуйтесь дезинфицирующим средством либо помойте руки с мылом.

5. Дезинфицируйте гаджеты, оргтехнику и поверхности, к которым прикасаетесь.

6. Не пожимайте руки и не обнимайтесь в качестве приветствия и прощания.

7. Пользуйтесь только индивидуальными предметами личной гигиены (полотенце, зубная щетка).

8. Старайтесь соблюдать дистанцию и держитесь от людей на расстоянии как минимум 1.5 метра, особенно если у них кашель, насморк или другие признаки заболевания

9. Не посещайте общественных мест: торговых центров, спортивных и зрелищных мероприятий.

10. Старайтесь избегать передвигаться на общественном транспорте в час пик.

11. Используйте одноразовую медицинскую маску (респиратор) в общественных местах, меняя ее каждые 2−3 часа.

12. Не допускайте заниматься самолечением.

13. В случае отсутствия ребенка в школе по причине плохого самочувствия (даже в течение 1 дня), вы обязаны предоставить справку от врача, что учащийся здоров и может приступить к занятиям.

БОЛЕЙТЕ ДОМА

при первых, даже слабых, признаках болезни (кашель, насморк, температура) оставляйте ребенка дома. Так выше шанс перенести болезнь в легкой форме и не допустить распространения вируса.

https://ciur.ru/srp/srp_detpark/SiteAssets/default/%D0%BF%D0%B0%D0%BC%D1%8F%D1%82%D0%BA%D0%B0%20%D0%BA%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%BD%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D1%80%D1%83%D1%81.jpg


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Родительское собрание на тему: « Не хочу делать уроки»

Слайд 2

Задачи: 1 . Выявление проблем взаимодействия родителей с ребенком по преодолению учебных затруднений. 2. Расширить объем знаний родителей о формах и методах решения возникших проблем с детьми. 3. Отработка с родителями воспитательных и психологических приемов поддержки учебной деятельности ребенка. 4. Выработать совместную программу действий по стимулированию познавательной деятельности учащихся.

Слайд 3

Ц ели: выявить представления родителей об организации учебной работы детей дома ; познакомить родителей с гигиеническими требованиями к приготовлению домашних заданий; дать рекомендации родителям о том , как формировать у детей навыки самоконтроля, умения работать самостоятельно .

Слайд 4

« Какими дети рождаются, это ни от кого не зависит, но чтобы они путем правильного воспитания сделались хорошими – это в нашей власти» Плутарх « Воспитание – этонаука,котораяобучает детей обходиться без нас » Легуве .

Слайд 5

Функции домашнего задания : 1.Выравнивание знаний и умений ребенка, его навыков. 2.Стимулирование познавательного интереса учащегося, желания знать как можно больше по предмету или по теме. 3.Развитие самостоятельности ученика, его усидчивости и ответственности за выполняемое учебное задание.

Слайд 6

-Почему ребёнку трудно учиться ? -Есть ли какие-то объяснения этому, кроме лени, неорганизованности ? -Как помочь ребёнку учиться? Что делать?

Слайд 7

Причины: Трудно - желание привлечь к себе внимание взрослых - избалованность - попустительство в воспитании

Слайд 8

Игра «Разброс мнений» - У нашего ребенка есть специальное место, где он….. -Самостоятельно справляется….. -Готовит с трудом…. -Мы оказываем помощь ребёнку в приготовлении домашних заданий. Эта помощь заключается…. -Когда ребенок учит уроки, мы… -Если ребенок небрежно выполнил домашнее задание, то….

Слайд 9

Анкета для учащихся: 1.Есть ли у тебя дома специальное место, где ты постоянно выполняешь домашние задания (подчерни)? -да -нет 2. Как долго ты выполняешь домашние задания(подчеркни)? -1 час -2 часа - 3 часа и больше 3. С какими предметами ты легко справляешься самостоятельно(перечисли): 4. Какие предметы готовишь с трудом(напиши) 5.Когда тебе трудно выполнить домашнее задание, оказывают ли тебе помощь родители(подчеркни) -да -нет 6. Бывает ли так, что ты не выполняешь домашнее задание вообще

Слайд 10

Рекомендации родителям по подготовке домашних заданий ребёнком: - Особую важность имеет строго установленное время начала занятий. -Необходимо постоянное место для занятий, где все необходимые предметы находятся под рукой. -Важное правило – начинать работу немедленно. -Наличие перерывов в работе. -У школьника должны быть другие обязанности. -Приучение ребёнка к правильному режиму должно сочетаться с вашей самодисциплиной, уважением к ребёнку, доброжелательностью, заинтересованностью, разумной требовательностью.

Слайд 11

Нормативы продолжительности учебных домашних заданий : Возраст Класс Продолжительность занятий 6 лет 1 до 1 часа ( со 2 полугодия) 7 лет 2 до 1,5 часов 8 – 10 лет 3 – 4 до 2 часов

Слайд 12

Нужен ли взрослый? Ребенку необходимо знать, что взрослые присутствуют не для того, чтобы за него делать уроки. Вы можете вместе посмотреть, что задано, спланировать работу, помочь ее начать и… заняться своими делами, уточнив, что будете рядом, если ему понадобится помощь. Присутствие взрослого (не обязательно папы или мамы – важно, чтобы это был человек, которому ребенок доверяет) успокаивает их и подпитывает веру в собственные силы.

Слайд 13

Помощь родителей: 1. Если у вас нет возможности быть рядом каждый день, договоритесь о правилах выполнения домашних заданий. Например, ребенок самостоятельно делает чтение и простые упражнения, а вы, вернувшись с работы, проверите сделанное и будете рядом, пока он доделает остальное.

Слайд 14

2.Не стоит сидеть с ребенком и следить за каждым движением его руки. Контролируя любой его шаг, мы лишаем его возможности стать самостоятельнее, снимаем с него ответственность. Именно поэтому так много детей не умеют делать уроки без участия взрослых. Помощь родителей:

Слайд 15

Тест для родителей: ( отметьте те фразы, которыми вы часто пользуетесь в семье) Сколько раз тебе повторять? 2 Посоветуй мне, пожалуйста. 1 Не знаю, что бы я без тебя делал (а). 1 И в кого ты такой ( ая ) уродился( лась )! 2 Какие у тебя замечательные друзья! 1 На кого ты похож(а)! 2 Вот я в твоё время!... 2 Ты нам опора и помощник! 1 Ну что за друзья у тебя! 2 О чём ты только думаешь! 2 Какая ты у меня умница! 1 А ты как считаешь, сынок(доченька)? 1 У всех дети как дети, а ты? 2 Какой ( ая ) ты у меня сообразительный( ая )! 1

Слайд 16

Оцените результаты: 7 – 8 баллов. Живёте душа в душу. Ребёнок любит и уважает вас. 9 – 10 баллов. Вы непоследовательны в общении. Ребёнок вас уважает, но не всегда откровенен. 11 – 12 баллов. Необходимо быть к ребёнку повнимательнее. Авторитет не заменяет любви. 13 -14 баллов. Идёте по неровному пути. Существует недоверие между вами и ребёнком. Уделяйте ему больше времени, уважайте его, прислушивайтесь к его мнению.

Слайд 17

Благодарю всех за в нимание!!!



Предварительный просмотр:

«ВНИМАНИЕ- ДЕТИ!»

УВАЖАЕМЫЕ ЖИТЕЛИ города НИЖНЕВАРТОВСКА!

В этот период случается  много дорожных происшествий с участием детей, ребята расслабляются, проявляют беспечность на улице, нарушают Правила дорожного движения и становятся виновниками и жертвами дорожных происшествий.

Для того, чтобы уберечь детей в эти дни, необходимо еще раз напомнить ребенку об опасностях, подстерегающих его на дороге.

Особая ответственность ложится в эти дни на водителей. Поэтому просим Вас даже днем включать ближний свет фар и быть предельно внимательными к маленьким пешеходам.

Сберечь детские жизни мы сможем только совместными усилиями!

ОГИБДД

УМВД РОССИИ ПО  Г.НИЖНЕВАРТОВСКУ