Контрольно-измерительные материалы
Тесты, контрольные и проверочные работы, карточки для индивидуальной работы
Скачать:
Предварительный просмотр:
График проведения мониторинговых процедур
по оценке уровня достижения метапредметных, личностных результатов
Личностные результаты | |||||
Учебные действия | 1кл | 2кл | 3кл | 4кл | |
Самопознание и самоопределение Своя жизненная позиция в отношении мира, окружающих людей, самого себя и своего будущего (Я – член семьи, школьник, одноклассник, друг, гражданин) | Методика «Кто я?» (модификация методики Куна) | * | * | ||
Методика «Беседа о школе» (модифицированный вариант Т.А. Нежновой, Д.Б. Эльконина, А.Л. Венгера) | * | * | |||
Рефлексивная самооценка учебной деятельности | * | * | |||
Смыслообразование Осмысленное учение, значимость решения учебной задачи, ее связь с жизненными целями и ситуациями | Методика «Незавершенная сказка» | * | * | ||
Шкала выраженности учебно-познавательного интереса | * | * | |||
Анкета школьной мотивации, модифицированный вариант Н.Г.Лускановой | * | * | * | * | |
Нравственно-этическое оценивание Осознание, исследование и принятие жизненных ценностей и смыслов, позволяющие с ориентироваться в нравственных нормах, правилах, оценках | Анкета «Оценка поступка в баллах» (конвенциональные и моральные нормы по Э. Туриелю) | * | * | * | * |
Метапредметные результаты | |||||
Регулятивные УУД | |||||
Учебные действия Управление познавательной и учебной деятельностью по средствам постановки целей, планирования, прогнозирования, контроля. Коррекции своих поступков и оценки успешности усвоения материала | Выкладывание узора из кубиков (П.Я.Гальперин) | * | * | ||
Проба на внимание (П.Я.Гальперин) | * | * | |||
Познавательные УУД | |||||
Общеучебные универсальные дейсвия Выделение целей, информационный поиск, знаково-символические действия, рефлексия способов действий, их контроль и оценка, критичность, выбор эффективных способов решения | Методика «Кодирование» (А.Ю.Панасюк) | * | |||
Методика «Нахождение схем к задачам» (Я.Н. Рябинкина) | * | * | * | ||
Универсальные логические действия Анализ, синтез, классификация, сравнение, установление причинно-следственных связей, выдвижение гипотез, доказательств | Диагностика мыслительной деятельности по М.В.Зверевой | * | * | * | * |
Постановка и решение проблем Формулирование проблем, самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера | Диагностика универсального действия общего приема решения задач (А.Р.Лурия. Л.С.Цветкова) | * | * | * | * |
Коммуникативные УУД | |||||
Коммуникация как взаимодействие Учет позиции собеседника. Понимание, уважение к иной точке зрения. Умение обосновывать и доказывать собственное мнение | Методика «Кто прав» (Г.А.Цукерман) | * | * | * | |
Коммуникация как кооперация Возможность эффективно сотрудничать с учителем, сверстниками; умение планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, умение договариваться | Задание «Рукавички» (Г.А.Цукерман) | * | * | ||
Задание «Совместная сортировка» (Бурменская) | * | * | |||
Коммуникация как условие интериоризации Умение задавать вопросы. Строить понятные для партнера высказывания, правильно выражать свои мысли, оказывать поддержку друг другу | Задание «Узор под диктовку» (Г.А.Цукерман) | * | * | ||
Задание «Дорога к дому» (модифицированное задание «Архитектор-строитель») | * | * |
Предварительный просмотр:
Оценка метапредметных результатов в начальной школе.
Оценка метапредметных результатов представляет собой оценку достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы, описанных в разделах «Регулятивные универсальные учебные действия», «Коммуникативные универсальные учебные действия», «Познавательные универсальные учебные действия» программы формирования универсальных учебных действий у обучающихся на уровне начального общего образования, а также планируемых результатов, представленных во всех разделах подпрограммы «Чтение. Работа с текстом».
Достижение метапредметных результатов обеспечивается за счёт основных компонентов образовательной деятельности — учебных предметов.
Основным объектом оценки метапредметных результатов служит сформированность у обучающегося регулятивных, коммуникативных и познавательных универсальных действий, т. е. таких умственных действий обучающихся, которые направлены на анализ и управление своей познавательной деятельностью. К ним относятся:
- способность обучающегося принимать и сохранять учебную цель и задачи; самостоятельно преобразовывать практическую задачу в познавательную; умение планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации и искать средства её осуществления; умение контролировать и оценивать свои действия, вносить коррективы в их выполнение на основе оценки и учёта характера ошибок, проявлять инициативу и самостоятельность в обучении;
- умение осуществлять информационный поиск, сбор и выделение существенной информации из различных информационных источников;
- умение использовать знаковосимволические средства для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебнопознавательных и практических задач;
- способность к осуществлению логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации по родовидовым признакам, к установлению аналогий, отнесения к известным понятиям;
- умение сотрудничать с педагогом и сверстниками при решении учебных проблем, принимать на себя ответственность за результаты своих действий.
Основное содержание оценки метапредметных результатов на уровне начального общего образования строится вокруг умения учиться, т. е. той совокупности способов действий, которая, собственно, и обеспечивает способность обучающихся к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этой деятельности.
Уровень сформированности универсальных учебных действий, представляющих содержание и объект оценки метапредметных результатов, может быть качественно оценён и измерен в следующих основных формах.
Вопервых, достижение метапредметных результатов может выступать как результат выполнения специально сконструированных диагностических задач, направленных на оценку уровня сформированности конкретного вида универсальных учебных действий.
Вовторых, достижение метапредметных результатов может рассматриваться как инструментальная основа (или как средство решения) и как условие успешности выполнения учебных и учебнопрактических задач средствами учебных предметов.
Этот подход широко использован для итоговой оценки планируемых результатов по отдельным предметам. В зависимости от успешности выполнения проверочных заданий по математике, русскому языку, чтению, окружающему миру, технологии и другим предметам и с учётом характера ошибок, допущенных ребёнком, можно сделать вывод о сформированности ряда познавательных и регулятивных действий обучающихся. Проверочные задания, требующие совместной работы обучающихся на общий результат, позволяют оценить сформированность коммуникативных учебных действий.
Наконец, достижение метапредметных результатов может проявиться в успешности выполнения комплексных заданий на межпредметной основе. В частности, широкие возможности для оценки сформированности метапредметных результатов открывает использование проверочных заданий, успешное выполнение которых требует освоения навыков работы с информацией.
Преимуществом двух последних способов оценки является то, что предметом измерения становится уровень присвоения обучающимся универсального учебного действия, обнаруживающий себя в том, что действие занимает в структуре учебной деятельности обучающегося место операции, выступая средством, а не целью активности ребёнка.
Таким образом, оценка метапредметных результатов может проводиться в ходе различных процедур. Например, в итоговых проверочных работах по предметам и в комплексных работах на межпредметной основе осуществляется оценка (прямая или опосредованная) сформированности большинства познавательных учебных действий и навыков работы с информацией, а также опосредованная оценка сформированности ряда коммуникативных и регулятивных действий.
В ходе текущей, тематической, промежуточной оценки оценивается достижение таких коммуникативных и регулятивных действий, которые трудно или нецелесообразно проверить в ходе стандартизированной итоговой проверочной работы. Например, именно в ходе текущей оценки отслеживается уровень сформированности такого умения, как взаимодействие с партнёром: ориентация на партнёра, умение слушать и слышать собеседника; стремление учитывать и координировать различные мнения и позиции в отношении объекта, действия, события и др.
Оценка уровня сформированности ряда универсальных учебных действий, овладение которыми имеет определяющее значение для оценки эффективности всей системы начального образования (например, обеспечиваемые системой начального образования уровень включённости детей в учебную деятельность, уровень их учебной самостоятельности, уровень сотрудничества и ряд других), проводится в форме неперсонифицированных процедур.
Система оценки в сфере УУД включает в себя следующие принципы и характеристики:
- систематичность сбора и анализа информации;
- совокупность показателей и индикаторов оценивания учитывает интересы всех участников образовательной деятельности, то есть является информативной для администрации, педагогов, родителей, учащихся;
- доступность и прозрачность данных о результатах оценивания для всех участников образовательной деятельности.
Оценка деятельности образовательной организации по формированию и развитию УУД у учащихся учитывает работу по обеспечению кадровых, методических, материально-технических условий.
В процессе реализации мониторинга успешности освоения и применения УУД учитываются следующие этапы освоения УУД:
- универсальное учебное действие не сформировано (школьник может выполнить лишь отдельные операции, может только копировать действия учителя, не планирует и не контролирует своих действий, подменяет учебную задачу задачей буквального заучивания и воспроизведения);
- учебное действие может быть выполнено в сотрудничестве с педагогом (требуются разъяснения для установления связи отдельных операций и условий задачи, ученик может выполнять действия по уже усвоенному алгоритму);
- неадекватный перенос учебных действий на новые виды задач (при изменении условий задачи не может самостоятельно внести коррективы в действия);
- адекватный перенос учебных действий (самостоятельное обнаружение учеником несоответствия между условиями задачами и имеющимися способами ее решения и правильное изменение способа в сотрудничестве с учителем);
- самостоятельное построение учебных целей (самостоятельное построение новых учебных действий на основе развернутого, тщательного анализа условий задачи и ранее усвоенных способов действия);
- обобщение учебных действий на основе выявления общих принципов.
Система оценки универсальных учебных действий является:
- уровневой (определяются уровни владения универсальными учебными действиями);
- позиционной – не только учителя производят оценивание, оценка формируется на основе рефлексивных отчетов разных участников образовательной деятельности: родителей, представителей общественности, принимающей участие в отдельном проекте или виде социальной практики, сверстников, самого обучающегося – в результате появляется некоторая карта самооценивания и позиционного внешнего оценивания.
Метапредметные результаты оцениваются по 5-ти балльной шкале успешности: 5 – супер, 4 – да, вполне успешен, 3 – скорее да, чем нет, 2 – успешен от случая к случаю, 1 – успех крайне редок, 0 – успеха нет.
Предварительный просмотр:
Рефлексивный лист успешности
ученика (-цы)_______________________________________________________
год поступления в 1 класс ________________
классный руководитель ______________________________________________
Раздел 1. Образовательные результаты. Зона актуального развития (обученность) (заполняется в конце учебного года)
№ | Учебные предметы | Результат освоения учебных программ по предмету | |||
1 класс | 2 класс | 3 класс | 4 класс | ||
1. | |||||
2. | |||||
3. | |||||
4. | |||||
5. | |||||
6. | |||||
7. | |||||
8. | |||||
9. | |||||
10. | |||||
11. | |||||
12. |
Раздел 2. Уровень сформированности универсальных учебных действий
№ | Блоки универсальных учебных действий | Характеристика УУД | Оценка уровня сформированности УУД | |||
1 класс | 2 класс | 3 класс | 4 класс | |||
1. | Личностные | Знание моральных норм, умения соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, умение выделять нравственный аспект поведения | ||||
2. | Регулятивные | Организация учеником учебной деятельности | ||||
3. | Познавательные | Общеучебные, логические действия, постановка и решение проблем | ||||
4. | Коммуникативные | Социальную компетентность и учет позиции других людей |
Шкала оценки:
0 – успеха нет 3- скорее да, чем нет
1 – успех крайне редок 4- да, вполне успешен
2- успешен от случая к случаю 5- супер!
Раздел 3. Успешность в достижении метапредметных и личностных результатов (заполняется учителем в конце учебного года)
Этапы обучения | Положительные результаты | Проблемная зона |
1 класс | ||
2 класс | ||
3 класс | ||
4 класс |
Раздел 4. Рекомендации для родителей
Этапы обучения | Рекомендации |
1 класс | |
2 класс | |
3 класс | |
4 класс |
Ознакомление родителей с рефлексивным листом
Этапы обучения | 1 класс | 2 класс | 3 класс | 4 класс |
Подпись родителей |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
ФИ | ФИ | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
МИР ГЛАЗАМИ ИСТОРИКА 1. Что изучает история?
2. Как называется хранилище документов?
3. Как называется то, что происходит сегодня?
4. Где сохраняют многие предметы старины?
5. Как называют то, что случилось вчера?
6. Какая наука узнаёт о прошлом, изучая древние предметы и сооружения?
7. Как назывались записи о событиях своего времени тысячу лет назад?
8. Какой музей был первым в России? 1. Исторический музей в Москве 2. Кунсткамера в Санкт-Петербурге 3. Эрмитаж в Санкт-Петербурге 4 Московский Кремль 9. Когда летописи появились на Руси?
10. Какими инструментами ведутся археологические раскопки?
| МИР ГЛАЗАМИ ИСТОРИКА 1. Что изучает история?
2. Как называется хранилище документов?
3. Как называется то, что происходит сегодня?
4. Где сохраняют многие предметы старины?
5. Как называют то, что случилось вчера?
6. Какая наука узнаёт о прошлом, изучая древние предметы и сооружения?
7. Как назывались записи о событиях своего времени тысячу лет назад?
8. Какой музей был первым в России? 1. Исторический музей в Москве 2. Кунсткамера в Санкт-Петербурге 3. Эрмитаж в Санкт-Петербурге 4. Московский Кремль 9. Когда летописи появились на Руси?
10. Какими инструментами ведутся археологические раскопки?
|
Предварительный просмотр:
Контрольно – измерительные материалы по предмету «Литературное чтение»
1 класс УМК «Школа России»
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная работа содержит тестовые работы, тексты для проведения диагностики чтения, а также проверки уровня начитанности учащихся для учащихся 1 класса. Данные задания составлены в полном соответствии с требованиями, предъявляемыми программой по литературному чтению для начальной школы.
Итоговые контрольно – измерительные материалы составлены по разделам программы по литературному чтению, что позволит учителю выявить уровень понимания учащимися изученного материала. Учитель сможет скорректировать дальнейшую работу по ликвидации пробелов в знаниях учащихся. Предусмотрена тестовая система контроля знаний. Учитель использует итоговый контроль по разделам.
Данные работы позволяют:
- быстро проверить усвоение материала у большинства количества учащихся;
- объективно оценить результаты работы;
- повторить пройденный материал;
- углубить и систематизировать знания учащихся.
На выполнение работы отводится 20-25 минут (в зависимости от уровня подготовленности класса). На проверку техники чтения отводится весь урок.
При выставлении оценки следует ориентироваться на следующую шкалу:
«Базовый уровень» - если сделано не менее 50% объёма работы;
«Высокий уровень» - если сделано не менее 75% объёма работы;
«Повышенный уровень» - если работа не содержит ошибок.
Цель контроля:
определение уровня освоения планируемых результатов основной образовательной программы начального общего образования по литературному чтению в 1 классе (мониторинг обеспечения эффективной реализации ФГОС начального общего образования)
Задачи:
выявление уровня владения обучающимися базовыми предметными умениями по литературному чтению;
выявление уровня владения обучающимися универсальными учебными действиями:
- регулятивными (адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы),
- познавательными (осуществлять логическую операцию установления родовидовых отношений; осуществлять сравнение, классификацию; преобразовывать информацию).
Тексты для проверки техники чтения
1 класс УМК «Школа России»
Введение
Умение читать — один из самых важных навыков, способствующих успешному усвоению знаний. На первой ступени обучения технике чтения уделяется довольно много внимания. Это не удивительно, ведь именно в этот период и формируется темп чтения. Особенно тщательно техника чтения отслеживается в 1 классе. В этот период чтение выступает объектом усвоения.
По оценкам психологов на успеваемость влияют более 200 факторов. Но оказалось, что фактором номер один является скорость чтения. Действительно, ребенок, который не умеет хорошо читать, испытывает огромные трудности при выполнении любого вида работ, ему зачастую не интересно на уроках, он не усидчив, он не хочет посещать библиотеку, потому что читать книги при низкой технике чтения – это не столько удовольствие, сколько мука. Это прописная истина для каждого учителя
Как проверить технику чтения?
Техника чтения включает в себя несколько элементов, а именно:
- осознанность чтения (понимание ребенком того, о чем прочитал);
- скорость чтения (характеризуется количеством слов, прочитанных за определенный промежуток времени);
- способ чтения (читает ребенок по слогам или целыми словами);
- выразительность чтения (проявляется в использовании пауз, нахождении нужной интонации, верной постановке ударения);
- правильность чтения (выражается в том, что ученик избегает, или наоборот, допускает ошибки).
Так, скорость чтения представляет собой лишь отдельную составляющую техники чтения.
Одним из вопросов, интересующих родителей является: зачем проверять технику чтения у детей? Технику чтения в начальных классах нужно проверять более двух раз в год. Делать это следует для того, чтобы следить за динамикой формирования навыка чтения — такова цель проверки техники чтения.
Как выбрать текст для проверки техники чтения?
Для проверки техники чтения, подбираются специальные тексты, согласно рекомендациям методистов. Текст должен быть незнаком ребенку, но понятен. Предложения должны быть короткими, без каких-либо усложняющих конструкций или знаков.
Лучше, если текст для проверки чтения будет без иллюстраций и диалогов, чтобы дети во время чтения не отвлекались. Текст должен быть размещен на одной странице.
Перед началом проверки следует настроить ребенка на спокойное чтение, чтобы он не волновался и не переживал. Во время чтения текста, нельзя прерывать ребенка, исправлять ошибки. После завершения чтения, нужно вернуться к тем словам, которые вызвали затруднение или были прочитаны неправильно и попросить ребенка снова их прочитать. В процессе чтения первоклассник должен следить по тексту пальцем, чтобы не потерять строчку.
Для проверки осознанности чтения, необходимо задать несколько вопросов по тексту. Если ребенок переволновался и во время проверки часто запинается, голос его срывается, то следует перенести проверку техники чтения на другое время и организовать проверку в форме игры.
ТЕХНИКА ЧТЕНИЯ В 1 КЛАССЕ
В 1 классе техника чтения проверяется особенно тщательно.
1 полугодие
Чтение должно быть плавным слоговым, осознанным и правильным, с четким проговариванием слогов и слов.
Темп чтения—25-30 слов в минуту.
2 полугодие
Ребенок читает целыми словами правильно, осознанно. Слова со сложным слоговым строением прочитываются по слогам.
Темп чтения — 30-40 слов в минуту.
ОЦЕНИВАНИЕ ТЕХНИКИ ЧТЕНИЯ ПО НОРМАТИВАМ ФГОС
Оценка | 1 полугодие | 2 полугодие |
«Просто чудо!» | Более 20 слов | Более 40 слов |
«Это здорово!» | 16-20 слов | 31-40 слов |
«Замечательно» | 10-15 слов | 25-30 слов |
«Эх, маловато» | Менее 10 слов | Менее 25 слов |
КАК ТРЕНИРОВАТЬ ТЕХНИКУ ЧТЕНИЯ
Развивать технику чтения можно с помощью специальных игр. Вот некоторые из них:
Жужжащее чтение.
Ежедневное чтение на уроке, когда все ученики читают вполголоса в течение 5 минут.
Чтение перед сном.
Многократное чтение текста. Суть такого упражнения заключается в следующем: ученики читают одновременно текст, но каждый в своем темпе. По истечении минуты учитель останавливает ребят, и они примечают слово, до которого дочитали. Далее педагог просит прочитать детям текст орфографически. Затем, повторное прочтение этого же отрывка предполагает чтение орфоэпическое (как говорим). И снова ребята примечают слово, до которого они дочитали и сравнивают с предыдущим результатом.
Чтение наоборот. Такой способ предполагает чтение слов не слева направо, а справа налево. Такое чтение полезно, так как регулярно тренирует ребенка в слиянии букв и чтении слов без напряжения.
Вершки да корешки. Ребятам предлагается прочитать слова, закрывая длинной непрозрачной линейкой верхнюю или нижнюю половину букв.
На доске записано много слов. Ребята должны найти то слово, которое назовет учитель.
Самозамер чтения. В конце урока оставлять несколько минут для того, чтобы произвести самозамер чтения и записать результаты в специальный дневник.
Чтение «вверх ногами». Дети с удовольствием почитают текст в книжке, которую будут держать «вверх ногами».
Контроль и проверка результатов обучения №1
(техника чтения: 3 четверть – март)
У Макара кролики. Макар кормил кроликов. Кролики ели морковку и капусту. Кролики у Макара милые!
У Марины кот Мурлыка. Марина купила молоко, масло, сметану и сосиски. Мурлыка украл сосиску. Вот так плут!
У Сани санки. Он катает Марину.
У Милы санки. Она катает Иринку. Им весело.
У Лины корова. Корову зовут Симка. Корова ест траву – осоку. У коровы вкусное молоко. (60 слов)
Контроль и проверка результатов обучения №2
(техника чтения: 4 четверть – апрель)
Юля и Юра – юные натуралисты. Они любят природу. Юля и Юра наблюдают и ухаживают за животными в живом уголке.
У Юли мама умеет шить. Она сшила Юле юбку, а папе брюки. Мама учит Юлю шить одежду для кукол.
Летом Юра и Юля ездили на юг. Каждое утро они бежали к морю и любовались кораблями. Потом Юля собирала на берегу ракушки, а Юра нашёл морскую звезду. (65 слов)
Контроль и проверка результатов обучения №3
(техника чтения: 4 четверть – апрель)
Орёл
Орёл свил себе гнездо на большой дороге, вдали от моря, и вывел детей.
Один раз возле дерева работал народ, а орёл подлетал к гнезду с большой рыбой в когтях. Люди увидали рыбу, окружили дерево, стали кричать и бросать в орла камнями.
Орёл выронил рыбу, а люди подняли её и ушли.
Орёл сел на край гнезда, а орлята подняли свои головы и стали пищать: они просили корма. (66 слов)
Контроль и проверка результатов обучения №4
(техника чтения: 4 четверть – май)
Утята и стрекоза
Каждое утро хозяйка выносила утятам полную тарелку рубленых яиц. Она ставила тарелку возле куста, а сама уходила. Как только утята подбегали к тарелке, из сада вылетала большая стрекоза. Она страшно стрекотала. Утята убегали и прятались в траве. Они боялись, что стрекоза их всех перекусает. А злая стрекоза садилась на тарелку, пробовала еду и потом улетала. После этого утята уже целый день не подходили к тарелке.
(65 слов)
ТЕСТ 1. ЖИЛИ-БЫЛИ БУКВЫ. Вариант 1. (3 четверть – март)
А1. Укажи, что умеют делать гласные.
- Свистеть 2) жужжать 3) рычать 4) петь
А2. Закончи строчки из стихотворения «Живая азбука».
Жарким летом по горам
В шубе бегает …….
- Варан 2) баран 3) катамаран 4) козёл
А3. Укажи, какие звуки издают пчёлы.
- Ж-ж 2) з-з 3) ш-ш 4) р-р
А4. Закончи высказывание.
Рифма – это _____________________________________________
_____________________________________________________________________________
В1. Укажи, чему учит детей стихотворение С. Михалкова «Автобус номер двадцать шесть».
- Не быть ужом 2) не быть удавом 3) не быть медведем 4) быть вежливым
В2. Составь рифмы.
Роса - _________________________________________
Дом - _________________________________________
ТЕСТ 1. ЖИЛИ-БЫЛИ БУКВЫ. Вариант 2. (3 четверть – март)
А1. Укажи, что умеют делать согласные.
- Свистеть 2) жужжать 3) рычать 4) петь
А2. Закончи строчки из стихотворения «Живая азбука».
Куда ведёт подземный ход
Об этом знает только ……
- крот 2) грот 3) народ 4) огород
А3. Укажи, какие звуки издают тигры.
- Ж-ж 2) з-з 3) ш-ш 4) р-р
А4. Закончи высказывание.
Диалог – это _____________________________________________
_____________________________________________________________________________
В1. Укажи, чему учит детей стихотворение С. Михалкова «Автобус номер двадцать шесть».
- Не быть ежом 2) не быть удавом 3) быть воспитанным 4) не быть медведем
В2. Составь рифмы.
Рот - _________________________________________
Гроза - _________________________________________
Тест по теме «Сказки, загадки, небылицы». Вариант №1
- Прочитай загадку, укажи отгадку.
Маленький, серенький, По дорожке прыг, прыг, А носиком тык, тык. | • медведь • заяц • белка • лиса |
- Героев произведения «Рукавичка» испугала:
• мышка • лягушка • лисичка • собачка |
- Сказку «Теремок» написал:
• Е. Чарушин • А. Пушкин • С. Михалков • народ |
- К жанру потешки относится:
• Я длинная и тонкая И очень-очень колкая. | • Трава пожелтела и завяла. Птицы тронулись на юг. По небу плывут серые тучи. |
• -Где ты, брат Иван? -В горнице. -А что делаешь? -Помогаю Петру. -А Пётр что делает? -Да на печи лежит. | • Ветер по морю гуляет И кораблик подгоняет, Он бежит себе в волнах На раздутых парусах |
- Узнай героя описанию. Вспомни название произведения
Этому герою плохо жилось у хозяев. Он ушёл в лес. Сидел в дупле.
Спас своего друга.
• петух из сказки «Теремок»
• петух из сказки «Петух и собака»
• собака из сказки «Рукавичка»
• собака из сказки «Петух и собака»
- Укажи слово, которое пропущено в пословице.
Сила сломит всё, а … - силу.
• дружба • согласие • ум • знание |
Тест по теме «Сказки, загадки, небылицы». Вариант №2
- Прочитай загадку, укажи отгадку.
Живёт невидимкою крошка, Ловко мешки прогрызает, Очень не любит кошку, А кошка её обожает. | • собака • крот • мышь • курица |
- Теремок разрушил:
• медведь • кабан • зайчик • волчок |
- Сказку «Рукавичка» написал:
• Е. Чарушин • А. Пушкин • С. Михалков • народ |
- К жанру небылицы относится:
• Я длинная и тонкая И очень-очень колкая. | • Трава пожелтела и завяла. Птицы тронулись на юг. По небу плывут серые тучи. |
• Лошадь ела сало, А мужик – овёс. Лошадь села в сани, А мужик повёз. | • Ветер по морю гуляет И кораблик подгоняет, Он бежит себе в волнах На раздутых парусах |
- Узнай героя описанию. Вспомни название произведения
Этому герою плохо жилось у хозяев. Он ушёл в лес. Сидел в дупле. Спас своего друга.
• петух из сказки «Теремок»
• петух из сказки «Петух и собака»
• собака из сказки «Рукавичка»
• собака из сказки «Петух и собака»
- Укажи слово, которое пропущено в пословице.
…крепче каменных стен.
• дружба
• согласие
• ум
• знание
Тест по теме «Апрель, апрель. Звенит капель…»
- Откуда прилетела ласточка в произведении А. Майкова «Ласточка примчалась»? а) из-за синя моря б) из-за бела моря в) из жарких стран
2. Какое стихотворение написал А. Плещеев?
а) «Сельская песенка» б) «Апрель» в) «Ручей»
3. Какие деревья трогала снегурочка в произведении Т. Белозёрова
«Подснежники»? а) осины б) сосны в) берёзы
4. Какое произведение написал С. Маршак? а) «Весна» б) «Ручей» в) «Апрель»
5. Где утонул ручей в стихотворении И. Токмаковой «Ручей»?
а) в озере б) в реке в) в море
6. В загадке Л. Ульяницкой одуванчик похож:
а) на шарик б) на солнце в) на фонарик
7. В загадке Л. Яхнина у ромашек
а) белые реснички б) жёлтые реснички в) голубые реснички
8. Е. Трутнева в своём произведении «Когда это бывает?» сравнивает льдинки
а) с узорами на окне б) с ситцевым платком в) с кружевами
9. В произведении Е Трутневой «Когда это бывает?» « в синих лужах плещутся»
а) воробьи б) ласточки в) вороны
10. Каких произведений не читали в разделе «Апрель, апрель. Звенит капель…» ?
а) стихотворений б) загадок в) сказок
11. Произведения из раздела «Апрель, апрель. Звенит капель…»
а) о лете б) о весне в) о зиме
12. Стихотворение «Апрель» написал
а) С. Маршак б) И. Токмакова в) А. Плещеев
Тест по теме «Я и мои друзья».
1.Отметь жанр произведения Ю. Ермолаева «Лучший друг».
а) сказка б) стихотворение в) рассказ
2. Какого героя нет в произведении Ю. Ермолаева «Лучший друг»?
а) Вовки б) Серёжки в) Игорька
3.Какую игрушку отдала подружке героиня произведения Е. Благининой «Подарок»? а) матрёшку б) лягушку в) мячик
4.Кто автор произведения «Бараны»? а) В. Орлов б) С. Михалков в) Р. Сеф
5.Кого к числу своей родни относил герой произведения Я. Акима «Моя родня»?
а) друга Серёжку б) друга Сашку в) друга Вовку
6.Из какого произведения взяты строки?
Ни разу доброго Словца
Он не сказал. Ни про кого,-
И я прошу тебя, Дружок,
Не будь похожим на него!
а) Р. Сеф «Совет» б) Я. Аким «Моя родня» в) И. Пивоварова «Вежливый ослик»
7.Ситро – это а) мороженое б) напиток в) конфеты
8. С кем пошёл в зоопарк мальчик из произведения С. Маршака «Хороший день»?
а) с папой б) с мамой в) с бабушкой
9.Отметь жанр произведения Я. Акима «Моя родня».
а) стихотворение б) рассказ в) сказка
10.Из какого произведения взяты строки?
Друзей не покупают, Друзей не продают,
Друзей находят люди, А также создают.
а) В. Орлов «Кто первый?» б) Е. Благинина «Подарок» в) В. Берестов «В магазине»
11.Кто был вежливым? а) ослик б) кролик в) зайчик
12.Отметь пословицу о дружбе.
а) Сто раз отмерь, один раз отрежь. б) Без труда не вытянешь и рыбку из пруда.
в) Согласье крепче каменных стен.
13. Укажи вежливое слово, которое поможет помириться с товарищем
1) до свидания 2) привет 3) прости 4) доброе утро
14. Укажи, кого не видели в зоопарке папа с сыном в стихотворении С Маршака «Хороший день»
1) моржа 2) медведя 3) слона 4) цесарку
15. Укажи высказывание, которое не подходит к теме «Я и мои друзья»
1) заклятые враги 2) не разлить водой 3) протянуть руку помощи
4) победила дружба
16. Отметь концовку пословицы о дружбе. Крепкую дружбу …
1) и волк не страшен 2) не обидит никого 3)товарища выручай 4) и топором не разрубишь
17. Укажи произведение, к которому подходит пословица «О себе заботься, а о товарище не забывай»
1) «Подарок» 2) «В магазине игрушек» 3) «Вежливый ослик» 4) «Про дружбу»
Предварительный просмотр:
Фамилия, имя_____________________
Тест по теме «Глагол» 1 вариант, 2 класс.
Выберите верное утверждение.
1. Глагол - это часть речи, которая отвечает на вопрос:
а) Кто? Что?
б) Какой? Какая? Какое? Какие?
в) Что делает? Что делать? Что сделать? Что сделает? Что делают? Что делали?
2. Глагол-это часть речи, которая обозначает:
а) предмет
б) действие предмета
в) признак предмета
3. Выберите слово, которое является глаголом:
а) праздник
б) веселый
в) смеётся
г) радость
4. Глаголы по числам:
а) изменяются
б) не изменяются.
5. Глаголы в единственном числе обозначают:
а) действие двух и более предметов
б) действие одного предмета
6. Глагол стоит в том же числе, что и:
а) имя существительное, связанное с ним по смыслу
б) имя прилагательное, связанное с ним по смыслу
7. В каком случае глагол стоит в единственном числе?
а) муха жужжит
б) дети читают
в) ученики повторили
г) птицы летят
8. В каком случае глагол стоит во множественном числе?
а) телефон звонит
б) земля мокнет
в) мы радуемся
г) гром гремит
9. Выбери строчку, в которой все глаголы стоят во множественном числе:
а) грустит, рисуют, сочиняют, работают
б) веселятся, думают, бегут, дёргают
10. Выбери строчку, в которой все глаголы стоят в единственном числе:
а) лает, светит, стучит, трещит
б) чирикают, висит, течёт, прилетает
11. Выбери предложение, которое составлено верно:
а) Я одел шапку и варежки.
б) Я надел шапку и варежки.
12. Выбери предложение, которое составлено верно:
а) Я одел сестру.
б) Я надел брата.
13. Как пишется частица не с глаголами:
а) слитно
б) раздельно
14. В какой пословице глагол написан с ошибкой?
а) Не хвались, пока люди не похвалят.
б) Не дразни собаки, и лаять не станет.
в) Языком не спеши, а делом неленись.
Внеси свои ответы в таблицу:
1. | 2. | 3. | 4. | 5. | 6. | 7. | 8. | 9. | 10. | 11. | 12. | 13. | 14. |
Фамилия, имя_____________________
Тест по теме «Глагол» 2 вариант, 2 класс.
Выберите верное утверждение.
1. Глагол - это часть речи, которая отвечает на вопрос:
а) Кто? Что?
б) Что делает? Что делать? Что сделать? Что сделает? Что делают? Что делали?
в) Какой? Какая? Какое? Какие?
2. Глагол-это часть речи, которая обозначает:
а) действие предмета
б) предмет
в) признак предмета
3. Выберите слово, которое является глаголом:
а) праздник
б) веселый
в) играет
г) радость
4. Глаголы по числам:
а) не изменяются.
б) изменяются
5. Глаголы в единственном числе обозначают:
а) действие двух и более предметов
б) действие одного предмета
6. Глагол стоит в том же числе, что и:
а) имя существительное, связанное с ним по смыслу
б) имя прилагательное, связанное с ним по смыслу
7. В каком случае глагол стоит в единственном числе?
а) пчела жужжит
б) ребята читают
в) ученики повторили
г) снежинки летят
8. В каком случае глагол стоит во множественном числе?
а) телефон звонит
б) крыша мокнет
в) мы моемся
г)барабан гремит
9. Выбери строчку, в которой все глаголы стоят во множественном числе:
а) грустит, рисуют, сочиняют, работают
б) радуются, читают, бегут, дерутся
10. Выбери строчку, в которой все глаголы стоят в единственном числе:
а) чихает, светит, кричит, трещит
б) чирикают, висит, течёт, прилетает
11. Выбери предложение, которое составлено верно:
а) Сережа одел шапку и варежки.
б) Олег надел шапку и варежки.
12. Выбери предложение, которое составлено верно:
а) Сережа одел сестру.
б) Олег надел брата.
13. Как пишется частица не с глаголами:
а) слитно
б) раздельно
14. В какой пословице глагол написан с ошибкой?
а) Не хвались, пока люди не похвалят.
б) Не дразни собаки, и лаять нестанет.
в) Языком не спеши, а делом не ленись.
Внеси свои ответы в таблицу:
1. | 2. | 3. | 4. | 5. | 6. | 7. | 8. | 9. | 10. | 11. | 12. | 13. | 14. |
Ответы:
1. | 2. | 3. | 4. | 5. | 6. | 7. | 8. | 9. | 10. | 11. | 12. | 13. | 14. |
в | б | в | а | б | а | а | в | б | а | б | а | б | в |
1. | 2. | 3. | 4. | 5. | 6. | 7. | 8. | 9. | 10. | 11. | 12. | 13. | 14. |