Внеклассные занятия по английской литературе.
Пояснительная записка
Данная программа имеет научно-познавательную, творческую направленность и представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности школьников.
Педагогическая целесообразность данной программы обусловлена важностью создания условий для формирования у школьников коммуникативных и социальных навыков, которые необходимы для успешного интеллектуального развития ребенка.
Программа обеспечивает развитие интеллектуальных общеучебных умений, творческих способностей у учащихся, позволяет ребёнку проявить себя, преодолеть языковой барьер, выявить свой творческий потенциал.
Программа соответствует возрастным особенностям школьника.
Актуальность разработки и создания данной программы обусловлена тем, что она позволяет применить полученные знания на практике, реализовать свой творческий потенциал.
в программе предусмотрено значительное увеличение активных форм работы, направленных на вовлечение учащихся в динамичную деятельность, на обеспечение понимания ими языкового материала и развития интеллекта, приобретение практических навыков самостоятельной деятельности.
Цели программы:
- создание условий для интеллектуального развития ребенка и формирования его коммуникативных и социальных навыков через игровую и проектную деятельность посредством английского языка,
- развитие эмоциональной сферы, воспитание нравственных качеств, развитие артистических способностей, творческого воображения и фантазии;
- знакомство с элементами традиционной детской англоязычной культуры.
Задачи:
I. Познавательный аспект.
Познакомить детей c культурой стран изучаемого языка (музыка, история, театр, литература, традиции, праздники и т.д.);
Способствовать более раннему приобщению школьников к новому для них языковому миру и осознанию ими иностранного языка как инструмента познания мира и средства общения;
Сравнить английскую культуру с родной.
2. Развивающий аспект.
Развивать мотивацию к дальнейшему овладению английским языком и культурой; приобщить детей к новому социальному опыту за счет расширения спектра проигрываемых социальных ролей в игровых ситуациях;
Формировать у детей готовность к общению на иностранном языке;
Развивать технику речи, артикуляцию, интонации.
III. Воспитательный аспект.
Способствовать воспитанию толерантности и уважения к другой культуре;
приобщать к общечеловеческим ценностям;
Способствовать воспитанию личностных качеств (умение работать в сотрудничестве с другими; коммуникабельность, уважение к себе и другим, личная и взаимная ответственность);
Прививать навыки самостоятельной работы по дальнейшему овладению иностранным языком и культурой
Отбор тематики и проблематики общения на внеурочных занятиях осуществлён с учётом материала программы обязательного изучения английского языка, ориентирован на реальные интересы и потребности современных школьников с учетом их возраста.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Рабочая программа внеурочной деятельности для 5 класса «Изучаем английскую литературу»
Рабочая программа внеурочной деятельности
Направление: познавательно - творческое
Учитель: Лососков Н. В.
Количество часов: 34 , в неделю 1 ч.
2018-2019 уч. год
Пояснительная записка
Данная программа имеет научно-познавательную, творческую направленность и представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности школьников.
Педагогическая целесообразность данной программы обусловлена важностью создания условий для формирования у школьников коммуникативных и социальных навыков, которые необходимы для успешного интеллектуального развития ребенка.
Программа обеспечивает развитие интеллектуальных общеучебных умений, творческих способностей у учащихся, позволяет ребёнку проявить себя, преодолеть языковой барьер, выявить свой творческий потенциал.
Программа соответствует возрастным особенностям школьника.
Актуальность разработки и создания данной программы обусловлена тем, что она позволяет применить полученные знания на практике, реализовать свой творческий потенциал.
в программе предусмотрено значительное увеличение активных форм работы, направленных на вовлечение учащихся в динамичную деятельность, на обеспечение понимания ими языкового материала и развития интеллекта, приобретение практических навыков самостоятельной деятельности.
Цели программы:
- создание условий для интеллектуального развития ребенка и формирования его коммуникативных и социальных навыков через игровую и проектную деятельность посредством английского языка,
- развитие эмоциональной сферы, воспитание нравственных качеств, развитие артистических способностей, творческого воображения и фантазии;
- знакомство с элементами традиционной детской англоязычной культуры.
Задачи:
I. Познавательный аспект.
Познакомить детей c культурой стран изучаемого языка (музыка, история, театр, литература, традиции, праздники и т.д.);
Способствовать более раннему приобщению школьников к новому для них языковому миру и осознанию ими иностранного языка как инструмента познания мира и средства общения;
Сравнить английскую культуру с родной.
2. Развивающий аспект.
Развивать мотивацию к дальнейшему овладению английским языком и культурой; приобщить детей к новому социальному опыту за счет расширения спектра проигрываемых социальных ролей в игровых ситуациях;
Формировать у детей готовность к общению на иностранном языке;
Развивать технику речи, артикуляцию, интонации.
III. Воспитательный аспект.
Способствовать воспитанию толерантности и уважения к другой культуре;
приобщать к общечеловеческим ценностям;
Способствовать воспитанию личностных качеств (умение работать в сотрудничестве с другими; коммуникабельность, уважение к себе и другим, личная и взаимная ответственность);
Прививать навыки самостоятельной работы по дальнейшему овладению иностранным языком и культурой
Отбор тематики и проблематики общения на внеурочных занятиях осуществлён с учётом материала программы обязательного изучения английского языка, ориентирован на реальные интересы и потребности современных школьников с учетом их возраста.
Особенности реализации программы
Структура курса
Программа состоит из трёх относительно самостоятельных разделов, каждый из которых предполагает организацию определённого вида внеурочной деятельности обучающихся и направлен на решение своих собственных педагогических задач.
I. Вводный курс «Общие сведения» - Обучающиеся в игровой форме овладевают основными видами речевой деятельности – говорением, аудированиемми, получают первые представления об англоязычных странах, их культуре и традициях.
Обучение английскому языку происходит в устной форме. Устное начало с первых шагов создает условия для раскрытия коммуникативной функции языка, создаёт достаточно высокую мотивацию к изучению английского языка.
II. « Детская художественная литература» - На данном этапе идет развитие всех видов речевой деятельности, но особое внимание уделяется расширению лексического запаса, чтению простых и интересных детских стихов и рифмовок.
III. «Мир путешествий и приключений » Основной задачей этого этапа является овладение учащимися навыками и умениями в области чтения и письма, а также коммуникативными умениями говорения и аудирования.
Драматизация во внеурочной деятельности выступает в качестве эффективного средства повышения мотивации к овладению иноязычным общением. Именно драматизация помогает детям «окунуться в язык», преодолеть речевой барьер.
Книги – замечательное средство приобщения детей к культуре народов, к развитию речи. Чтение на английском языке превращет процесс обучения ребенка в привлекательную игру. Чтение формирует интеллект, способствует развитию познавательных интересов, а также общей культуры школьников.
Работа над чтением и драматизацией литературных произведений, соответствующих возрастным особенностям учащихся 5 класса, способствует развитию творческого воображения учащихся, расширению словарного запаса, развитию индивидуальных способностей, креативности. Драматизация литературных произведений помогает учителю полнее раскрыть потенциал каждого ребенка, выявить его творческие способности. Каждый ученик может развиваться в языке в соответствии со своими способностями. Однако все ученики получают большую пользу от участия в общей работе и удовлетворение.
Совместная деятельность направлена на развитие у его участников ощущений, чувств и эмоций, мышления, воображения, фантазии, внимания, памяти, воли, а также многих умений и навыков (речевых, коммуникативных, организаторских, оформительских, двигательных и т.д.).
Формы проведения занятий
Внеурочная деятельность по английскому языку традиционно основана на трёх формах: индивидуальная, групповая и массовая работа (заседания, дискуссии, выступления, спектакли). Ведущей формой организации занятий является групповая работа. Во время занятий осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к детям.
Каждое занятие состоит из двух частей – теоретической и практической. Теоретическую часть педагог планирует с учётом возрастных, психологических и индивидуальных особенностей обучающихся. Программа предусматривает проведение занятий, интегрирующих в себе различные формы и приемы игрового обучения, проектной, литературно-художественной, изобразительной, физической и других видов деятельности.
Виды деятельности:
игровая деятельность (в т.ч. подвижные игры);
чтение литературно-художественных произведений;
изобразительная деятельность;
постановка драматических сценок, спектаклей;
прослушивание песен и стихов;
разучивание стихов;
разучивание и исполнение песен;
проектная деятельность.
Планируемые результаты освоения программы внеурочной деятельности.
В результате реализации данной программы учащиеся научатся:
Знать/понимать:
- особенности основных типов предложений и их интонации в соответствии с целью высказывания;
имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений, рифмованные произведения детского фольклора;
произведения детского фольклора и детской литературы Великобритании и других англоговорящих стран.
Уметь:
-наблюдать, анализировать, приводить примеры языковых явлений;
-применять основные нормы речевого поведения в процессе диалогического общения;
-составлять элементарное монологическое высказывание по образцу, аналогии;
- читать и выполнять различные задания к текстам;
- уметь общаться на английском языке с помощью известных клише;
- понимать на слух короткие тексты;
Учащиеся сумеют научиться
понимать на слух речь учителя, одноклассников, понимать смысл адаптированного текста (в основном фольклорного характера ) и уметь прогнозировать развитие его сюжета;
уметь задавать вопросы, опираясь на смысл прочитанного текста; расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (кто, что, где, когда), и отвечать на вопросы собеседника, участвовать в элементарном этикетном диалоге;
инсценировать изученные сказки;
сочинять оригинальный текст на основе плана; соотносить поступки героев сказок с принятыми моральными нормами и уметь выделить нравственный аспект поведения героев;
участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками.
Воспитательные результаты внеурочной деятельности:
Приобретение социальных знаний о ситуации межличностного взаимоотношения, освоение способов поведения в различных ситуациях.
Получение школьниками опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, родина, природа, мир, знания, труд, культура).
Получение школьниками опыта самостоятельного общественного действия (умение представить зрителям собственные проекты, спектакли, постановки), в том числе и в открытой общественной среде.
Качества личности, которые могут быть развиты у обучающихся в результате занятий: толерантность, дружелюбное отношение к представителям других стран; познавательная, творческая, общественная активность; самостоятельность (в т.ч. в принятии решений); умение работать в сотрудничестве с другими, отвечать за свои решения; коммуникабельность; уважение к себе и другим;личная и взаимная ответственность; готовность действия в нестандартных ситуациях.
Формы учета знаний, умений; системы контролирующих материалов (тестовых материалов) для оценки планируемых результатов освоения программы:
Контроль на данном этапе проводится в игровой форме (конкурсы, постановки, лексические игры, решение кроссвордов и ребусов), посредством выполнения творческих заданий, их презентации и последующей рефлексии.
Способами определения результативности программы являются: диагностика, проводимая в конце каждого раздела в виде естественно-педагогического наблюдения; выставки работ или презентации проекта.
Тематический план.
Раздел | Название темы | Количество часов |
1 | Общие сведения о британском образе жизни Скороговорки Работа над словарем Британские игрушки и сувениры. Игры британских детей | 4 1 1 1 1 |
2 | Детская художественная литература Английские сказки ( драматизация) | 2 |
Чтение стихов | 1 | |
Решение ребусов | 1 | |
Составление ребусов | 1 | |
3 | «Книги, которые знают все» Л. Кэррол «Алиса в стране чудес» Р. Киплинг «Книга джунглей» Дж. Свифт «Путешествия Гулливера» Дан. Дефо «Удивительные приключения Робинзона Крузо» Дж. Роулинг «Приключения Гарри Поттера» | 2 5 6 4 4 |
Итого по программе | 34 |
Содержание программы.
Вводный курс «Общие сведения».
Занятие 1.Страноведческий аспект: Типичная английская семья. Уклад жизни в английской семье. Вежливое поведение англичан.
Наглядность: презентация по теме «Лондон»
Языковой материал: лексика, связанная с английским укладом жизни. и достопримечательностями \Лондона.
Грамматический материал: множественное число существительных, настоящее простое время.
Познавательный/ страноведческий аспект Любимые игрушки английских и американских детей. США – вторая англоговорящая страна, её столица Вашингтон. Микки-Маус – герой американских мультфильмов.
Речевой материал /предметное содержание речи Любимые игры и занятия российских детей и детей Великобритании и США. Отношение к разным играм и занятиям.
Языковой материал bike, scooter, park, merry-go-round, big wheel, game, playground, swing, roller-skate, skip
Познавательный/ страноведческий аспект: игры английских и американских детей: seesaw, hide-and-seek, leapfrog, marbles, hop-scotch, tag, snakes and ladders, scrabble
2 раздел. «Детская художественная литература. Мир игр и стихов».
Языковой материал: фонетические игры ( Повторюшки. Рыбы. Пчёлы. Любопытный кролик. Горы. Колокольчик. Thank you. Эхо. Испорченный телефон. Strange sounds. Слышу - не слышу. Верно - не верно и другие.)
Фонетические сказки.
Стихотворения: Are You Sleeping; Humpty Dumpty; Bar, Bar Black Sheep; Lazy Mary; Little Miss Muffet; The muffin.
Лексический материал: на основе стихов и рифмовок.
Грамматический материал: Past Simple, степени сравнения прилагательных
Познавательный/ страноведческий /развивающий аспект: английские народные детские стихотворения ( Nursery Rhymes).
Переводы С.Я. Маршака и К.И. Чуковского.
Английские пословицы и приметы.
Способ определения результативности - конкурс чтецов, мастеров составления кроссвордов, иллюстраторов английских стихотворений
3 раздел «Произведения, которые знают все».
Л. Кэррол «Алиса в стране чудес»
Р. Киплинг «Книга джунглей»
Дж. Свифт «Путешествия Гулливера»
Дан. Дефо «Удивительные приключения Робинзона Крузо»
Дж. Роулинг «Приключения Гарри Поттера»
Работа с отрывками литературных произведений, адаптированных для детей средней школы. Чтение, выполнение разнообразных заданий по тексту. Драматизация отдельных частей.
Лексический материал: на основе произведений.
Грамматический материал; артикль, простое прошедшее время, степени сравнения прилагательных, будущее простое время, модальные глаголы.