Технология Н.П.Гришаевой

Хухорова Марина Константиновна

Предварительный просмотр:

"Технологии эффективной социализации дошкольников Н.П.Гришаева"

       Эффективная социализация является одним из главных условий жизни ребёнка в обществе вообще и личностной готовности ребёнка к школе, в частности. Социализация – это двусторонний процесс, включающий в себя, с одной стороны, усвоение индивидом социального опыта путем вхождения в социальную среду, систему социальных связей, с другой стороны, процесс активного воспроизводства системы социальных связей за счет его активной деятельности, активного включения в социальную среду. Н. П. Гришаева указывая важность социализации дошкольников, то есть умение жить в социальном обществе, считает, что новой задачей дошкольной организации становится организация дружественного социума на территории детского сада для развития социальных навыков у дошкольников.

     Задачами социального развития дошкольников являются:

1. Освоение норм и правил общения детей с взрослыми и друг с другом. Развитие коммуникативных навыков жизни в коллективе;

2. Развивать умения коллективно трудиться и получать от этого удовольствие;

3. Освоение детьми на начальном уровне социальных ролей «Я - член коллектива», «Я - мальчик или девочка», «Я – житель России» и др.;

4. Развитие способности к принятию собственных решений на основе уверенности в себе, осознанности нравственного выбора и приобретенного социального опыта, развитых навыков саморегуляции поведения.

       Технологии Н. П. Гришаевой позволят изменить образовательный процесс, сформировать и развивать у ребенка – дошкольника саморегуляцию поведения, самостоятельность, инициативность, ответственность – качества, необходимые не только для успешной адаптации и обучения в школе, но и для жизни в современном обществе и соответствуют ФГОС. Овладение этими  технологиями  дает возможность педагогам реализовывать принципы преемственности между ДОО и школой, создать коллектив единомышленников среди воспитателей, учителей, родителей и детей. Данные технологии можно использовать в нашем детском саду,  реализующем образовательная модель «Сад  детских инициатив». Самостоятельность и инициативность – это те качества, которые сегодня являются наиболее важными в развитии ребенка. Инновационные технологии Н. П. Гришаевой  направлены на  социально – коммуникативное развитие. Предлагаемая система социализации включает 9 технологий, которые мы сможем  использовать  как все вместе, так и отдельно:

Клубный час, ситуация месяца, проблемная ситуация, дети – волонтеры, социальная акция, волшебный телефон, рефлексивный круг, развивающее обучение, технология включения родителей в образовательный процесс.

Клубный час: позволяет детям под опосредованным контролем взрослых свободно перемещаться по территории детского сада и выбирать ту деятельность, которая им нравится. Цели клубного часа: - воспитывать у детей самостоятельность и ответственность - учить детей ориентироваться в пространстве - воспитывать дружеские отношения между детьми различного возраста, уважительное отношение к окружающим. Для реализации данной педагогической технологии необходима подготовительная работа, прежде всего среди родителей и педагогов. Заранее предварительно обсуждаются и определяются: тематика «Клубных часов», перспективный тематический план клубного часа на полугодие; определяются правила поведения детей во время «Клубного часа»;  разрабатываются организационные моменты проведения клубного часа;  определяется порядок начала программы клубного часа.

Дети – волонтеры: необходимо специально в каждый режимный момент предоставлять старшим детям возможность помочь младшим или научить младших. Составляется график. У детей есть паспорт волонтера, определенная символика в одежде.

Социальная акция: направлена, прежде всего, на консолидацию усилий педагогов и родителей по развитию гражданской позиции у дошкольников, а также является тем средством и способом, который позволяет реально включить родителей в жизнь детского сада. «Социальная акция» — есть современный способ привлечь и объединить всех участников образовательного процесса. Проводится ежемесячно и всегда за пределами детского сада. Напрямую связана с «Ситуацией месяца» тематически и методически.

Волшебный телефон:— это телефон доверия для детей, который даёт им возможность открыть сказочному персонажу то, что они не доверили бы никому из взрослых. Педагогическая технология «Волшебный телефон» позволяет решать следующие задачи: - развивать у детей умение самостоятельно выражать свои чувства и мысли; развивать социальную активность; - понять, что глубинно волнует ребёнка, в какой помощи он нуждается, над чем необходимо работать с ребёнком воспитателю, психологу или родителю; - определять степень эффективности усвоения ребёнком той или иной технологии или программы. Про то, что рассказал, ребенок родителям не рассказывают.

Рефлексивный круг: позволяет решать следующие задачи: • сплочение детского коллектива; • формирование умения слушать и понимать друг друга; • формирование общей позиции относительно различных аспектов жизни в группе; • обсуждение планов на день, неделю, месяц; • развитие умения выражать свои чувства и переживания публично; • привлечение родителей к жизни детей в ДОО. Каждый круг заканчивается  вопросом для родителей.

Развивающие общение: этой технологии принадлежит ведущая роль в развитии саморегуляции поведения детей, поскольку она позволяет если не полностью, то в большей степени самому ребёнку решать свои проблемы, найти решения в конфликтных ситуациях, которые постоянно возникают в общении детей всех возрастных групп. Конфликты — неотъемлемая часть человеческой жизни. То, как мы научаемся разрешать их в детстве, будет зависеть, как будем разрешать их и во взрослой жизни. Ребенку важно, чтобы его чувствовали.

Таким образом, используя данные технологии,  ребёнок учится самостоятельно добывать знания, приобретает эмоционально положительный опыт проживания в различных ролях, эпохах, ситуациях, познавая себя, сверстников, взрослых, родителей! У родителей возникает интерес к жизни ребёнка, его внутреннему миру, появляется после совместной деятельности, раскрываются собственные творческие возможности. Воспитатель, работающий по таким технологиям, неизбежно становится творческой личностью. Весь материал, методы, содержание работы педагог определяет самостоятельно. Роль воспитателя в ситуации определяется как организационная. Главные действующие лица ситуации – дети и родители. Меняется качество общения детей и взрослых, так как оно строится на принципах гуманистической педагогики.

C:\Users\Саша\Downloads\Fuf69PqyyA0.jpg

 



Предварительный просмотр:

Рефлексивный круг «Как я могу изменить мир к лучшему»

Цель: продолжать развивать у детей воображение, учить внимательно, выслушивать мнение другого.

 

Дети сидят в кругу.

- Доброе утро! Давайте поздороваемся друг с другом. Для этого я возьму колокольчик, подойду к кому-то из вас и позвоню около ушка, пропою имя и приветствие.

- Милена, доброе утро! Теперь Милена берет колокольчик и идет к тому, с кем  захочет поздороваться... и т. д.

- Молодцы!

 

 - Ребята, у меня есть «волшебные очки» и  тот, кто их наденет, видит только хорошее в других и даже то хорошее, что человек иногда прячет от всех. Каждый из вас примерит эти очки, чтобы как следует рассмотреть друг друга.

(Дети по очереди надевают очки и называют достоинства своего соседа)

- А сейчас мы снова наденем очки и посмотрим на мир другими глазами.

- Что бы мы хотели изменить в мире, чтобы он стал лучше?

(Ответы детей)

- Волшебные очки помогли вам увидеть что-то хорошее в каждом, и даже то, что вы раньше не замечали, представить, как можно изменить

 



Предварительный просмотр:

Технология «Дети-детям»

Мастер-класс «Картина на крышке»

 Цель:

  • учить детей скатывать небольшие шарики  и прикладывать их к рисунку.

Задачи:

  • учить детей приему  скатывать шарики из пластилина небольшого диаметра;
  • продолжаем обучать  детей самостоятельно отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска;
  • развивать согласованность в работе обеих рук;
  • воспитывать желание работать в группе.

Ход :

Приветствие.

- Ребята, посмотрите, что мы принесли для вас (сундучок)

Сундучок, сундучок

Приоткрой-ка, свой бочок!

-Что это? (крышки)

Их так много. Какие они? (разноцветные)

- Что с ними можно делать? (играть, делать поделки)

- А еще, ребята, на крышках можно рисовать. Для этого мы принесли для вас вот такие крышки.

Послушайте загадку.

Он от дедушки ушел

И от бабушки ушел

Тоько, на беду, в лесу

Встретил хитрую лису.

- Кто же это? (колобок)

- Сегодня нам нужно раскрасить колобка, вот только карандашей у нас нет, чем еще можно раскрасить? (пластилином)

- Перед тем, как начнем раскрашивать колобка, давайте погреем наши ручки.

Наш веселый колобок

У тебя румяный бок

Мы тебя поймаем

В ручках покатаем.

Занимают места.

ПОКАЗ.

Нужно взять кусок пластилина, отщипывать маленькие кусочки и скатать много маленьких колобков. Потом нужно выложить рисунок.

Вот такие замечательные картинки у вас получились.

Перед уходом, дети дарят малышам игру из крышек «Разноцветная мозайка»